Поршневая газовая пружина низкого давления (ИЖ-60, MP-512)

tigra

Вначале хочу выразить благодарность Fidel'ю из Екатеринбурга за консультации в области поршневого газопружиностроения.
Теперь я знаю почему интерес к газовым пружинам нарастает. Потому что сделал свою первую ГП для ИЖ-60. Это поршневая ГП. Она работает на низких давлениях, легка в повторении, закачке, а ее себестоимость сопоставима с пружиной Gamo (мне она обошлась в 207 руб.). Поэтому я решил опубликовать то, что у меня получилось.
Итак, нам нужен насос для накачки. Я купил на местном велорынке велосипедный насос высокого давления. Он используется для накачки пневматических велосипедных амортизаторов и позволяет получить давление до 25 атм. Мне он обошелся в 1000 рублей, но, говорят можно найти дешевле.
Заказал у токаря две детали: цилиндр и шток (он же поршень). Выкладываю эскизы. Шток имеет две проточки под резиновые колечки. Колечки, на которые я ориентировался, в итоге оказались слишком большие. Купил в автомагазине меньше - они провалились в канавку полностью. Подмотал под них ленту фум. С одной стороны порадовался, что таким образом можно регулировать плотность контакта (посадку) между цилиндром и поршнем. А с другой стороны пожалел, что сделал большую глубину проточки - можно было сделать меньше, что пошло бы на пользу прочности. В общем, глубину проточек нужно делать под конкретные резинки, но лучше ее сделать чуть глубже и отрегулировать подмоткой, чем стачивать сами резинки (на мой взгляд).
Цилиндр выполнен в варианте с внешней закачкой. Попросил токаря внутреннюю поверхность отполировать. Не скажу, что она идеальна, но на ощупь гладенькая. Полировать я больше не стал. Для вкручивания штуцера предусмотрено отверстие с резьбой М6. Для заправки я использовал "сосок" (в автомагазине, где я его покупал, так было написано на ценнике) с золотником для накачки автомобильных камер. Срезал с него резину (всю срезать не получилось - обжег на газовой плите предварительно выкрутив золотник), нарезал резьбу М6. Резьбу надо резать осторожно - можно свернуть. Я первый сломал. На втором нарезал не до конца - пока резалась. Подумал, красоту потом наведу сейчас лишь бы проверить.
Монтаж ничего особенного из себя не представляет. Что нужно сделать с винтовкой: сверлим по месту отверстие в цилиндре винтовки для вывода зарядного штуцера. В заднике надфилем выбираем полукруг, что бы не перекрывал просверленное отверстие. Растачивать задник НЕ НАДО! Вставляем шток в поршень, предварительно накапав туда немного масла. Вставляем ГП в цилиндр штоком вперед (к перепускному отверстию), ставим задник, совмещаем заправочное отверстие в ГП с отверстием в цилиндре винтовки. На резьбу заправочного штуцера наматываем ленту фум и вворачиваем штуцер в ГП. Затягиваем пассатижами. В цевье так же придется сделать небольшую выборку под зарядный штуцер.
Подключаем насос и накачиваем воздух. Накручиваем колпачок. Сначала я накачал 16 атм. Расчетная степень сжатия пружины около 2,35. Скорость гамо про магнум 170 м/с., TS-10 - 140 м/с. Взвод плавный, но тугой. Выстрел, как и положено четкий без вибраций, но с небольшой отдачей. Понял, что это предел для данной винтовки. Опустился на 14 атм. скорость гамо про магнум - 160 м/с. Так и остался. За два дня давление не упало. Конечно это не показатель - буду наблюдать.
Кто решится повторить - публикуйте здесь свои отзывы и предложения.
Теперь фотки:
1 - эскиз штока;
2 - эскиз цилиндра;
3 - насос;
4 - ГП слева на право - "сосок" купленный в магазине; штуцер ("сосок" без резины); резиновое колечко, которое одевается на поршень (шток); шток (он же поршень); цилиндр;
5 - ГП в сборе (вообще штуцер вворачивается после установки ГП в винтовку);
6 - задник (видна выемка под штуцер);
7 - процесс накачки;
8 - выход штуцера (штуцер планирую укоротить, что бы не мешал руке, хотя он и так не очень мешает).








Описание ГП на MP-512 на 5-й странице!

SwD

Если посчитать - в предсжатом - в районе 28 кг, в сжатом - под 66 кг?

tigra

Именно так...

Грязный Гарри

чего то не понял
а поршень в винтовке с манжетой остается?

tigra

Да остается... ГП ставится вместо штатной боевой пружины. Утяжелитель поршня, разумеется, тоже выбрасывается...

Demetriu$

где бы еще найти токаря с такими расценками

SwD

Какие массы у половинок пружины получились?
Вообще прикольно. Главное - не забыть стравить воздух перед разборкой винтовки 😊
Но 60 кг в конце взвода.. не многовато ли для ижика? Но если уменьшать диаметр штока - конструкцию придется усложнить..

tigra

Массы не знаю - не взвешивал. попробую взвесить.
Да... воздух надо стравить обязательно!
Если уменьшить диаметр штока - увеличится коэффициент сжатия, поскольку уменьшится объем камеры внутри штока. А задача наоборот максимально уменьшить сжатие. Разумней уменьшить давление. На 14 атм. субъективно система ведет себя предсказуемо...

SwD

Если уменьшить диаметр штока - увеличится коэффициент сжатия, поскольку уменьшится объем камеры внутри штока.
Это заблуждение. Представь себе бесконечно тонкий шток. И как он входит в цилиндр исходного объема.
Вот и выходит, что для мЕньшего перепада давлений в сжатом и разжатом состоянии надо иметь тонкий полый шток и объемистый цилиндр.. Другое дело, что для достижения нужных усилий придется поднимать давление с тонким штоком..

rpt_docalex


Спасибо, tigra, за представленную информацию. Любопытный опыт с простейшей конструкцией, и очень любопытно, как при таких зазорах уплотнение будет жить при 40 ата. Разве меньше трудно сделать?
Однако, газовая стойка стоит столько же (200р). Это первое. А во-вторых насос (для ее накачки) на 100 ата я сделал бы дешевле, чем за 1000р. Итого получим постоянное усилие 500(+-100) Н на всем рабочем ходе поршня. И ресурс без вопросов.

tigra

SwD, это поршневая пружина, а не плунжерная. Какой бы тонкий шток ты не сделал диаметр поршня будет равен диаметру цилиндра... Герметичность этой пружины обеспечивает поршень (с резиновыми колечками), а не манжета в которой движется шток. Здесь манжеты нет. Поэтому если следовать твоей логике - уменьшать площадь поршня дабы уменьшить усилие в сжатом состоянии - необходимо уменьшать диаметр цилиндра. Но в этом случае будет расти степень сжатия. Поскольку при уменьшении диаметра цилиндра, а следовательно и площади его среза, площать среза штока будет уменьшаться быстрей. Там зависимость квадратичная (пи эр квадрат типа). А объемы вычисляются из площади. Вот и получается, что разница объема в разжатом и сжатом состоянии увеличится, а, следовательно, и степень сжатия. Увеличение сжатия приведет к еще большей неравномерности силовой характиристики пружины при ее разжатии. Она плохо будет дожимать поршень. Двигаться надо в другую сторону.

tigra

rpt_docalex, у нас газовую стойку можно купить за 150 рублей 😊

Demetriu$

rpt_docalex
газовая стойка стоит столько же (200р).

хотелось бы узнать где. хочу 3 такие (2 в 512 и одну в 60)

tigra

В любом автомагазине...

gnom

Demetriu$

хотелось бы узнать где. хочу 3 такие (2 в 512 и одну в 60)

Ее переваривать-переделывать надо 😛

OsAE

Вообще Молодец TIGRA, такого я еще не видел. Очень интересно как ведет себя винтовка на улице, в холодную погоду. Что будет если оставить взведенной пружину на сутки и т.п.
Ну и конечно интересует ресурс!

tigra

gnom, ебстественно!
OsAE, я живу на юге, у нас проблемы с холодной погодой 😛 да и на улицу пневму почти не выношу 😞 Сейчас пружина разобранная - после фотосессии еще не собрал. А вобще конечно буду тестить активно - результаты сообщу. Конец года напрягает - хлопотно, но на каникулах над ней поизмываюсь. Заодно и для MP-512 попробую просчитать. Задумки есть, но там чуть посложнее будет.

SwD

Поэтому если следовать твоей логике - уменьшать площадь поршня дабы уменьшить усилие в сжатом состоянии - необходимо уменьшать диаметр цилиндра.
Ни разу такого не предлогал - это не моя логика 😊 Наоборот - везде отмечал необходимость объема цилиндра. И необходимость заметной переработки конструкции. А как оно называется - поршневая/плунжерная - для пользователя - как-то вторично. Даже твой экземпляр можно классифицировать только по типу уплотнений. Если б на цилиндр поставил манжету - была б плунжерная.. а результат - тот же.. ну, кроме траха с манжетой..


FEDOR

Пробовал увеличивать диаметр штока,
проблемма основная с уплотнением(чем больше ,тем менее надежно)...
Ставил"родные" от газового амортизатора манжеты...почему-то они "разбухали" и начинали пропускать...грешу на газ...заправлял аргоном. Кольцевые уплотнения ,тоже не все подходят,надо ставить маслобензостойкие фторкаучуковые (красного цвета).Колечки надо ставить в цилиндр,а не на шток.ИМХО. Шток можно не сверлить(это для Хатсанов),чем больше разница объемов,тем меньшее начальное давление.

OsAE

tigra
gnom, ебстественно!
OsAE, я живу на юге, у нас проблемы с холодной погодой 😛 да и на улицу пневму почти не выношу 😞 Сейчас пружина разобранная - после фотосессии еще не собрал. А вобще конечно буду тестить активно - результаты сообщу. Конец года напрягает - хлопотно, но на каникулах над ней поизмываюсь. Заодно и для MP-512 попробую просчитать. Задумки есть, но там чуть посложнее будет.

Я живу Красноярске, вроде как Сибирь и морозы должны быть ну -15 минимум, но тоже тепло. Температура +4 ..-3!
Типа ГЛОБАЛЬНОЕ потепление!
Вообщем с нетерпением ждем результатов испытаний :-)

Грязный Гарри

заказал у токаря по этим эскизам
завтра будет готово 200 р. обойдется
поставлю отпишусь.
единственно что уменьшил проточки с 12,5 до 13. (стенка тонковата, да и резиночки такие есть)

tigra

SwD, сколько лет учусь точно высказывать свои мысли, а совершенства так и не достиг 😊
FEDOR, так и есть - чем больше разница объемов, тем больше степень сжатия и необходимо меньшее давление преднакачки - типа докачает при взводе. Но в этом случае характеристика пружины будет более неравномерной в процессе выстрела. Что не есть гуд. Истина посередине...
Грязный Гарри, буду ждать результатов...

Киви-птичка

Большое спасибо автору за прекрасную схему... сразу родилась идея на свою лопату такое же установить, только в большей степени сгибридизированное с винтовкой, у которой еще и задник расточен... экскизик, если кому интересно...

Киви-птичка

Там в нижнем размере ошибочка есть... Хотя может и не ошибка... вобщем эти 95- минимально допустимый размер, дабы пружинка не развалилась в невзведенной винтовке... можно брать и больше.

Gaydamak

А про насос на 100 атм можно поподробней?

Yrka

На первый взгляд конечно заманчивая конструкция, но если разобраться :
подвижное уплотнение по внутренней поверхности цилиндра - сложно обеспечить качественную поверхность внутри, особенно в глубине , насколько я понял детали не термообработаны при том что могут контактировать (это неизбежно ведь посадки с зазорами), уже не говоря про неточность изготовления канавок. Все это должно в результате дать небольшой ресурс в результате которого износятся основные детали конструкции так что ремонтопригодность нулевая .
Кажется Solei делает ГП без использования заводских штоков - так у него шток точится , термообрабатыватся и шлифуется, неплохо было бы хромировать и полировать.

tigra

Киви-птичка, спасибо за развитие проекта. Я тоже думал об этом варианте, но решил конструкцию не усложнять, а сделать настолько просто, насколько это возможно. В твоей конструкции можно получить еще меньшую степень сжатия, немного поднять давление и тем самым обеспечить более результативный выстрел. Немного вызывает сомнение надежность зацепления шатуна при взводе. Если хватит запала, попробую тоже реализовать твой вариант.

Термообработка вобщем то не проблема. Я ее не делал. Не подумал. Надо учесть. Спасибо 😊.
По ресурсу: попробую на каникулах сделать более менее значимый настрел (если жена из дома не выгонит).

Есть первый трабл 😞 По-моему резьба подтекает. Или я много фума намотал и его срезало. В любом случае, мне кажется, надо резать резьбу с мелким шагом. На выходных посмотрю как можно еще уплотниться без удорожания. К резинкам пока претезий нет. После сотни выстрелов выглядят без видимых следов деформации. Тем не мение планирую в субботу выехать на авторынок с целью поиска, упомянутых здесь, каучуковых... ну или что найду. А то мои слишком мелковаты.

tigra

Да, Киви-птичка, может сразу сделать поршень бод гамовскую манжету... ?

docalex

Киви-птичка
Большое спасибо автору за прекрасную схему... сразу родилась идея на свою лопату такое же установить, только в большей степени сгибридизированное с винтовкой, у которой еще и задник расточен... экскизик, если кому интересно...
Сдается мне, что задник не расточен должен быть, а просто обрезан. Глубина паза под тягу взвола не менее 2 мм д.б. И внимательно к массе поршня отнеситесь, ее регулировать у вас нет возможности.
P.S.: Под внутреннюю поверхность надо делать притир разжимной, особенно, если термообработка будет. Тогда и с ремонтом проще будет.

gnom

Yrka
Кажется Solei делает ГП без использования заводских штоков - так у него шток точится , термообрабатыватся и шлифуется, неплохо было бы хромировать и полировать.
Поированый он, в зеркало 😛 😊

Muzzy

Работа большая , но увы - бесполезная , т.к. это всего лишь полный аналог обычной витой пружины с утяжелителем . Т.Е. когда в конце хода поршня требуется максимальная сила для того чтобы продавить воздушную подушку перед поршнем , сила минимальна 
Продавливает лишь за счет утяжеления поршня , отсюда и отдача . В ГП же высокого давления разница силы в сжатом и разжатом состоянии всего 15-20% . Поэтому не нужны не какие утяжелители , а масса штока 40-50г . Отдача , соответственно , ощутимо меньше и точность почти не страдает . Со мной согласятся все , кто попробовал на своих аппаратах ГП . Да и насос не проблема - например как у меня :


rpt_docalex

Muzzy, ты конечно неправ кругом, когда обсуждаешь отдачу, утяжелители и т.п. Но остальное - в порядке!

Киви-птичка

Если углубить паз под поршень то останется всего миллиметр стали между нутром пружины и окружающим миром... выдержит ли?

Киви-птичка

2 tigra
А гамовских монжеток у меня нэма.... но если кто нибудь вышлет параметры грибка под нее, то я обязательно прийму таковую конструкцию во внимание, может даже манжетками разживусь))))

2 docalex
Вы правы, он и расточен и обрезан на 20 мм..

rpt_docalex

Киви-птичка
Если углубить паз под поршень то останется всего миллиметр стали между нутром пружины и окружающим миром... выдержит ли?

В миллиметровую щель никакую тягу не впишите. У ейных лапков толщина 1 мм, как минимум, да изменяющийся наклон в процессе взвода. Так что либо со стенкой осторожно, продавить тягой можете, либо диаметры цилиндра правьте. По вашему давлению миллиметра стенки хватило бы. Но с запасом лучше.

wypa

tigra
Сматрю щас на две газовые стойки от двери ВАЗ-2109, диаметр у первой 22мм. внутренней 20мм., у втарой 19.6мм. внутренней 16мм. , внутри цилиндра всё палировано. Взять нужнова размера стойку и отрезать, будет глухой цилиндр. Поршень делать из прутка серебрянки, она шлифованая, калиброваная, да и закаливаеца хорошо. Применяют для осей, свёрл и прочева http://www.allmetal.ru/info/marks/view.php?i=1026
Никак не найду заднии части от стоек, чтоб померить длину пробки, хватит там места для нипеля или нет.

Puzir

Сори, мож туплю, но как я понял, чем меньше разница давлений воздуха в ГП в сжатом и несжатом состоянии, тем лучше.
Может попробовать присоеденить к ГП шлангом вд маленький резервуарчик и убрать его скажем в приклад (если полый как у мурки)
Давление там не слишком большое-сделать вполне можно. Правда придется увеличить начальное давление, но ничего плохого в этом не вижу 😊
В таком случае можно увеличить массу поршня в ГП tigra уменьшив его внутренний объем, он будет совсем хорошо дожимать воздух 😛
Опять же сори если обсуждалось 😞

Romzes

Тогда, чтобы получить уссмлие 70 кг начальное давление должно быть 35 атм. А так уже и до ГП высокого давления недолеко...

Yrka

gnom
Поированый он, в зеркало 😛 😊

Я имел в виду необходимость полировки после термообработки или полировки хромированной поверхности, полировка сырого металла - бесполезное занятие.

gnom

Метал не сырой, термообработка проводится, правда не хромируется...

tigra

Вчера вечером убедился, травило именно в резьбе и именно из-за того, что намотал много фума и его срезало при вкручивании. Вкрутил штуцер заново (фума намотал поменьше), давление держится полтора суток, скорость стабильна 160 - 164 гпм.

tigra

Киви-птичка, под гамовскую манжету грибок не нужен. Там чуть по другому. В описаниях апгрейдов MP-512 все есть.
wypa, я про стойки ничего сказать не могу, но, видимо, есть смысл обратить внимание 😊 лично я боюсь усложнений и удорожаний. Не потому, что не справлюсь или денег нет. По иным, в общем то понятным соображениям. Все должно быть просто, надежно и технологично.
Puzir, я тоже думал об этом варианте - заманчиво, но отверг по причинам, указанным выше: сложновато, много соединений, не удобно в сборке/разборке. ИМХО 😊. По давлению - я ориентируюсь на 25 атм. Именно столько дает мой насос. Мне кажется переходить планку в 20 атм. нельзя - это будет уже изделие другого класса.

Действительно, предложенный вариант ГП занимает промежуточное место между обычной пружиной и полноценной ГП высокого давления. Но у нее есть свои достоинства. А по конфортности стрельбы она почти не уступает ГП высокого давления.


tigra

Киви-птичка, вот здесь посмотри, как ставится гамовская манжета: http://pitonsim.narod.ru/MP512.htm

второй снизу чертеж - эта гайка фиксации манжеты, которая накручивается на ось М6 вместо грибка.

Грязный Гарри

в этой статье бред
ничего срезать не надо
достаточно надфильком на конус сточить и все
манжетка от Гамо ставится на ура и фисируется намертво.

SB

Грязный Гарри
в этой статье бред

ИМХО надо указывать, делая подобные заключения. Это, вообщето говоря, классика жанра, библия начинающего мурковода от Densoider'a. С тех пор многое ушло вперед и изменилось, но называть это бредом - порвать могут...

docalex

+1, да и легкосъемный грибок для экспериментов незаменим.

Киви-птичка

rpt_docalex На моей тяге добалено лишнее шарнирное звено, поетому угол наклона там постоянный. но проточку увеличу за счет внутреннего обьема.

docalex

Киви-птичка
rpt_docalex На моей тяге добалено лишнее шарнирное звено, поетому угол наклона там постоянный. но проточку увеличу за счет внутреннего обьема.
Разумно, но шарнирное звено надо отработать. Это просто только на первый взгляд. ИМХО, конечно.

Киви-птичка

Оно итак отработанно на ура, выдерживает удар поршня(новая тяга когда то во время бета тестов плохо крепилась и отошла) на всей скорости. и она просто выглядит так лопатно, на самом деле она изготовлена по космическим технологиям))))

tigra

Двое суток - полет нормальный...

Petrucha

Интересный проект.
Коммерческая ценность сомнительна.
Общий ресурс может быть и приличным, а вот лазить в нее прийдется часто, думаю. Но для автора это не проблема, а приятное занятие.
Подкупает простота смены усилия в полевых условиях. Но это для любителя настраивать.
Главный минус - большой коэффициент сжатия. КПД - фиг с ним, а вот нагрузка на шептало и систему взвода растет.
Может, шток расточить, и стрелять цилиндром вперед? Он потяжелее будет.

tigra

Да, коммерческая ценность почти отсутствует... Ну разве что делать в комплекте с простейшим насосиком. И что бы это вместе стоило в районе тысячи рублей. Давно хочу обратиться по поводу насоса: может есть у кого задумки по изготовлению простейшего насоса атмосфер на 25? Поделитесь, думаю многим будет интересно 😛

Yrka

Имхо - самый простой насос типа как у кросмановских мультях . Рычажный, одноступенчатый , производительность маленькая , но для заправки Гп вполне покатит , причем вполне можно и 100-120 атм задуть.

Petrucha

Рычаг - не просто. Трубу надо искать гладкую внутри дмаметром миллиметров 10.
Или оптом закупить те вилочные.
Ибо гемор с монтажем манометра неизбежен.
Китайцев не переплюнешь по цене. Если есть подходящий по параметрам серийный девайс - надо покупать.

бобр 78

Лучше бы написали,насколько скорости возростают.

tigra

ГП не увеличивает скорость пули 😊 Точнее... как бы выразиться... Можно увеличить, но и обычные пружины бывают разные. Поставь обычную пружинку, более мощную и, конечно, скорость возрастет... ну в каких то пределах. Увеличение скорости пули для ГП побочный эффект...

Киви-птичка

Ну что скорости?? Зачем? это исскуство!!!!!!

Gaydamak

Насосик на 120 атм был бы интересен.

wypa

tigra
Вэтом вилочном насосе под алюминевым корпусом стоит пластмасовый целиндер, он милиметра на три меньше внутреннева диаметра дюралева корпуса и пластмасовый поршень с резиновым кольцом.
Разбирали впоиске утечки воздуха. После устранения утечки, качнуть больше 20 ВАR тяжело, можно сломать поршень. Поэтому придёца переделовать.
Есть задумка зделать так.


На место, пластмасовой ручке у манометра, ставим ручку как на ресунке краснова цвета, нижнюю ручку меняем как на ресунке жёлтова цвета. После замены цэлиндра и поршня на метал, качать можно будет и больше.

tigra

Мой пока качает. Один раз накачал 25 атм. Просто попробовал, не стрелял 😊

Грязный Гарри

повторил все в точности
результат такой же
15 атм - 160 м.с. Гамо Про магнумом
накачал 20 атм результат не изменился
стравил до 13 атм - 140 м.с.

зы.
взвод при 20 атм. не детский...
тигра писал что тугой но плавный, про тугой он пошутил
он охеренно тугой.
рычаг взвода если не переделать пипец будет.

tigra

Я писал про 16 атм. При 20 я не взводил 😊 Отпишись как будет после настрела. Хоть какого нибудь... Кстати, чем накачивал? Я на выходных расстрелял коробочку орнексов (затрахался) все без изменений. Сегодня отдал токарю эскизы для MP-512. До НГ обещал сделать. Будут результаты - выложу.

peanv

А при выстреле тише стало, чем с пружиной? Что вообще дало установка сей ГП, или это просто в качестве эксперемента?

Грязный Гарри

накачивал насосом вд для аммортизаторов великов цена 870 р. продается во все магазинах Триал-спорт.

tigra

peanv, про ГП много сказано на форумах, почитай. От себя скажу так, если есть возможность купить (сделать) - не пожалеешь. Совсем иной коленкор. Нет вибрации пружины... Выстрел гораздо комфортней и тише. Многие говорят, что это между ППП и ПЦП.

AlexKaa

Господа, а какие ГП лучше в эксплуатации, которые с проточками и резинками или где ставиться уплотнительная манжетта?
Заранее благодарен.

peanv

А у меня вот давно витает в голове идея сделать ГП с подпиткой от стандартного баллончика СО2. Это чтобы не заморачиваться с насосами высокого давления и не особо думать о герметичности ГП. Что скажете?

docalex

Скажу об плавающей точке ожижения газа. Хотя для Африки может и ничего. Но без кучности.

AlexKaa

Ясно, всем спасибо.

tigra

AlexKaa, качество выстрела примерно одинаковое, дальше смотри по возможностям... То, что описано здесь - для людей умеющих работать руками и получающих от этого удовольствие... Можно купить готовую и будет тебе счастье...

OsAE

Грязный Гарри
повторил все в точности
результат такой же
15 атм - 160 м.с. Гамо Про магнумом
накачал 20 атм результат не изменился
стравил до 13 атм - 140 м.с.

зы.
взвод при 20 атм. не детский...
тигра писал что тугой но плавный, про тугой он пошутил
он охеренно тугой.
рычаг взвода если не переделать пипец будет.

А АП ижика делали какой нибудь?!
Если нет,то то что при 20 атм скорость таже что и при 15атм, можно объяснить тем, что это максимум при данном ходе поршня, манжете и уплотнителе досылателя! Дальше надо наверно надо делать АП... ижика :-)

Грязный Гарри

с ижиком уже сделано все что только можно сделать

AlexKaa

tigra СПАСИБО.
НО отдать денежку и получить готовое - одно счастье, а сделать самому это совсем другое.
Спасибо огромное. Я просто спросил, имея ввиду долговечность уплотнения предположительно на пружинах высокого давления.
Заранее благодарен.

tigra

По долговечности уплотнения... я для себя решил, что если выстрелов на 500 хватит - меня устроит... Заменить два рублевых кольца - нет проблем. 20 минут делов и стреляй дальше 😊

docalex

Грязный Гарри
с ижиком уже сделано все что только можно сделать
При 160 м/с? Это вы себя уговариваете сложить ручки.

Грязный Гарри

у меня на этой винтовке стоит гамовская пружина, гамовская манжета, расточен задник все уплотнено все отшлифовано. нигде не травит ничего.
скорость 210 м.с. пулькой гамо промагнум, стабильно
колпачком так 250 мс выбивает
как Вам? ап сделан или нет? зачтете?

160 мс это с этой газовой пружиной и не расточеным задником, теперь Вам ясно? и похоже для этой гп это предел, т.к. увеличение давления в пружине ни к чему не приводит.

tigra

Грязный Гарри, что ж ты сразу не сказал, что у тебя расточен задник. Тебе надо было и ГП делать под расточенный задник. Для этого надо было всего лишь увеличить длину цилиндра на столько, насколько расточен задник. Шток остается такой же (если не изменен ход поршня). В этом случае Уменьшается степень сжатия. Тогда бы увеличение давления сработало.
А как ты поставил ГП в расточенный задник? На сколько у тебя он расточен?

gnom

Дане, он же писал -------160 мс это с этой газовой пружиной и не расточеным задником------

Грязный Гарри

у меня задника 2
один расточен другой нет
под разный пружинки
гп сделал под нерасточенный задник, результаты сами видите какие
сегодня сделал еще одну гп уже под расточенный задник на 20 мм
попробую отпишусь

tigra

Супер. Очень интересно. Напиши какие размеры менял под расточенный задник...
Сегодня, если получится, поиграюсь с давлением... позамеряю.

tigra

Приподниму ка темку. Пора просыпаться. Год начался.

MukpockoTT

Вероятно на мурке с ходом 82+мм ГП этой конструевины даст очень малую энергию. Сила расжатия то в конце хода будет очень мала.
Хотя, может кого-то и устроит 10-12ДЖ, ИМХО, больше не выжать. Ждемс рабочий образец, оч интересно 😊

gnom

Нутаг, у витой пружины тоже очень мала, если ГХ пружина имеет усилие в сжатом состоянии ок. 100кг, то предсжатие ее субъективно килограм 20 не больше.

tigra

Рабочий образец на 512-ю лежит уже вторую неделю. Не могу установить. Наступил на старые грабли. Необходимо проточить внутри поршень... ГП не влазиет... там не везде 21 мм. 😞

На неделе установлю - отстреляю. По результату сообщу и о далнейших планах.

На ИЖ-60 ГП держит давление больше 2-х недель. Настрел около 300. Интересно, что получилось у Грязного Гари с проточенным задником?

tigra

Вчера установил аналогичную ГП на MP-512. Больших скоростей я не ожидал, так и получилось. По порядку.

MP-512 была приобретена 2 месяца назад специально для эксперементов с поршневой ГП. Кстати, винт имеет металлическую ствольную муфту и изготовлен, по паспорту, в октябре 2006 г. (?). ГП аналогична описанной выше. Но, накачивается до установки в винтовку. Шток держит накидная гайка. Расточка задника не требуется. ГП устанавливается со штатным задником. При сборке выяснилось, что я ошибся с некоторыми линейными размерами. Вследствии чего пришлось проточить поршень винтовки. Но, видимо его все равно лучше было проточить. Цель проточки: внутренний диаметр сделать 21,2 - 21,3 мм. поскольку накидная гайка ГП которая входит в поршень имеет диаметр 20,9 - 21 мм, а самое главное убрать бортик, на который опирается обычная боевая пружина. Загляните в поршень и все поймете. Глубина поршня 95 мм. по всему донышку. Получилось вот что:

Пружина в разобранном состоянии:

Узнаем стандартный автомобильный штуцер с золотником:


На торце штока ГП наклеен кусочек кожи. Это не инженерный замысел. Это я длину штока сделал на пару миллиметров меньше 😞:


Собранная и накачанная пружина. Разумеется перед установкой колпачек накручиваем на заправочный штуцер:

Вся конструкция перед установкой в винтовку:

Устанавливаем в винтовку. Важный момент! Обратите внимание - задник чуть выходит за границу цилинтра винтовки. Это зазор для предсжатия пружины. Пружина должна быть предсжата на 1 - 2 мм. Иначе при выстреле поршень ГП будет бить накидную гайку. Последствия понятны.


tigra

Первые результаты:

Давление 15 атм. Скорость TS-10 - 155 м/с, ГПМ - 185 м/с. Взвод туговат особенно вконце. Я то взвожу без проблем, а вот подросток может и не взвести.
Давление 13 атм. Скорость TS-10 - 150 м/с, ГПМ - 180 м/с. Усилие взвода приемлемое.

Пружина без проблем держит давление и обеспечивает максимальную комфортность выстрела 😊

Настало время развернуть ГП цилиндром вперед и чуть-чуть проточить задник...

rpt_docalex

Уважаемый Тигра. Как ни заманчива идея пружины низкого давления, она проиграет даже витой пружине при равной энергии взвода. Вы исходите из статических давлений, а при резком расширении газа (вдвое и больше?)температурка газа падает порезче вместе с давлением. Присоедините манометр на каппилярной трубке, думаю Вы заметите, как давление дрейфует после выстрела. Как впрочем и после быстрого взвода должно быть. В этой связи и величина паузы от взвода до выстрела( секунда или 20 с) будет сказываться на скорости пульки.

val

Док прав. Чем ниже начальное давление в пружине - тем выше степень сжатия газа. Соответственно, увеличиваются потери от нагревания его при взводе и охлаждения при выстреле.

Впервые газовая пружина в том виде, в котором сейчас применяется в ППП, была запатентована в Германии в 1971 году, но применения не нашла. Теобен, стремясь к мировому господству в применении газовых пружин в ППП запатентовал пружину представленного здесь дизайна в 1976 в Европе и США. В их продукции давление было 47 бар. Продавали они и примитивный насосик (типа насоса МК Крысов) для накачки пружины.
В 1991, чуть ли не на следующий день после истечения срока Германского патента, Теобен опять запатентовал газовую пружину обычной конструкции почти во всем мире... с помощью грязного трюка.
Преимущества обычной перед представленной здесь - очевидны. Технологичность изготовления, удобство разборки-сборки, высокий кпд, меньшая зависимость скорости от времени между взводом и выстрелом.

tigra

"Док прав. Чем ниже начальное давление в пружине - тем выше степень сжатия газа." Может прав, а может и не очень. Есть еще площадь поршня 😊

"Теобен, стремясь к мировому господству в применении газовых пружин в ППП запатентовал пружину представленного здесь дизайна"
Упс... я украл у Теобена дизайн... это польщает 😊.

"меньшая зависимость скорости от времени между взводом и выстрелом"

При нескольких десятках выстрелов подряд скорость не менялась. Ну как всегда +- 2 м\с. 😊.

gnom

Попробуй сделать пружину под расточеный задник и с предсжатием побольше, сантиметра 2. Выиграеш немного объема и повысиш усилие в конце хода поршня

oleg0s

[QUOTE]Originally posted by tigra:


обеспечивает максимальную комфортность выстрела 😊

А куча будет как -нибуть претставлена?


Petrucha

Установка ГП никаким волшебным образом на кучность не влияет.

2 tigra
А правда, чего они к тебе пристали? Рассей сомнения. Отстреляй серии: выстрелы сразу после взвода, и через 2 минуты после взвода. Насколько скорости отличаются?

val

tigra,

Может прав, а может и не очень.
Очень. Термодинамика - вещь крутая, на хромой кобыле не обскачешь.

Упс... я украл у Теобена дизайн... это польщает 😊
Нифига не украл, да и не мог, так как срок патента истек 10 лет назад.

При нескольких десятках выстрелов подряд скорость не менялась. Ну как всегда +- 2 м\с 😊
У кого - всегда? Это очень много для ППП, тем более при такой низкой скорости. Раза бы в три меньше, но это может прийти с настрелом; тогда и эксперимент, предложенный Петрухой можешь провести.

tigra

gnom, если расточить задник на 2 см, то некуда будет прятать заправочный штуцер. Тогда его надо вмонтировать внутрь пружины, а это сильно усложнит конструкцию, что для данной пружины не целесообразно. Ну или предложи свой вариант. Предсжатие 2 см. не правильный, на мой взгляд подход. Лучше этот объем использовать для уменьшения степени сжатия (оставить мертвым объемом в поршне пружины). Тогда можно закачать большее давление и получить большую силу пружины в разжатом состоянии.

Наверное сделаю еще одну ГП. Стрелять она будет поршнем (имеется в виду поршень ГП) как у Петрухи. Задник проточу на 5 мм. что бы осталось место для заправочного штуцера. Это даст уменьшение степени сжатия до 2,3, что вцелом благотворно скажется на динамике взвода и выстрела, позволит немного увеличить скорость. Но это будет предел для ГП данной конструкции.

На кучность специально не отстреливал, но субъективно она не ухудшилась. Скорее улучшится по понятным причинам - вибрация винтовки при выстреле заметно меньше - но это общеизвестный факт при использовании ГП какая бы она не была.

Petrucha, сегодня, завтра отстреляю по твоей схеме. Думаю, что скорость поплывет (чудес не бывает), но не думаю, что это будет критично. Посмотрим.

А вообще я недавно купил 68-ю Диану...

EagleB3

tigra
gnom, если расточить задник на 2 см, то некуда будет прятать заправочный штуцер. Тогда его надо вмонтировать внутрь пружины, а это сильно усложнит конструкцию, что для данной пружины не целесообразно. Ну или предложи свой вариант.
Я не очень представляю себе как именно у тебя выполнена заделка штуцера в цилиндр (полохо искал? сорри...). Но вот идейка: можно взять "сосок" с грузовика. Там сосок - длинная латунная трубка, в которую вставлен обычный ниппель. На трубке снаружи нарезать резьбу на нужную длину, а лишнее обрезать. Пропилить шлиц, чтобы удобно было вворачивать сосок в цилиндр. Ввернуть сосок (на герметик. Локтейт?), оставив снаружи длину достаточную для наворачивания наконечника насоса.

И можно посмотреть на сосок велосипедной камеры - он короче (и сам ниппель в нем такой же, как автомобильный, но короче) и сразу нарезан снаружи на большую длину. Лишнее - отпилить/обточить.

Но я не токарь; я плохо представляю себе насколько просто (или насколько сложно) выточить в заднице у цилиндра "впуклую" втулку вместо ровного дна. Если это не очень сложно, и если сокращение объема цилиндра ГП на 2..3 кубика не очень критично, то можно вообще сделать так, чтобы наружу ничего не торчало: выточить на насос насадку не НАворачивающуюся на сосок, а Вворачивающуюся в гнездо, куда ввернут сосок; вместо колпачка, который наворачивается на сосок, сделать пробку, которая вворачивается над соском.

Большая пробка - это если захочется сделать более жесткую посадку в задник; аналог выступа, имеющегося на некоторых конструкциях телескопической направляющей.

oleg0s

[QUOTE]Originally posted by Petrucha:
[B]Установка ГП никаким волшебным образом на кучность не влияет.

Ну там было сказано-комфорт.Ну раз комфорт возрос,должно и возрасти качество стрельбы.

А я как понял не до установки ни кто не отстреливал,ни после,так -что сравнивать не с чем.А комфорт хотелось-бы как-то посчупать, хотя-бы глазками,глядя на мишень.

А так всё просто,работы проведено довольно много,а вот скорости не очень,обычно с такими скоростями пружину викидывают,а тут только ставят,стоит-ли.

Но это вроде всё в прошлом,вроде начал осозновать,медленно но верно движиться к твоей конструкции.Удачи!

tigra

EagleB3, штуцер просто вкручен на ленту фум. Давление держит, но можно использовать герметик и посерьезней. По крайней мери в ГП на 512-ю. Там его выворачивать не надо.
Впуклую втулку наверное выточить не просто. Тем более в штоке - там вообще нет смысла ее делать. По предложенным тобой вариантам:
Если не делать "впуклую втулку" то первый вариант от моего ничем не отличается. О втором варианте я тоже думал. Много проблем. Если его реализовывать, то сразу делать посадочное место под золотник и вкручивать его без соска. Но можно и с латунной трубкой (соском) так проще. В любом случае возникают проблемы с заправкой. Необходим заправочный переходник - это раз. Далее, используемый мной насос имеет "умный" штуцер. Он "выезжает" и нажимает на золотник тем самым открывая проток воздуху. Если накачивать на закрытом золотнике (типа воздух сам будет его открывать) получается фигня. Трудно контролировать закачанное давление. На манометре оно будет больше и вообще процесс накачки мне не понравился ИМХО. Заправочный переходник должен иметь устройство открывания золотника. Ну и плюс пробка... Получается не просто для повторения..., а именно эту задачу я ставил перед собой. Мою ГП назвали "простейшей конструкцией" и это так.

oleg0s, насколько я понял ты делал ГП, ну или, как минимум, пользовался.

Термин "комфорт" я использовал как собирательный - ощущение выстрела по другому. К кучности это не имеет отношение. Кучность - это уже скорее результат или как ты сказал "качество стрельбы". Конечно, между этими понятиями есть взаимосвязь, но выразить ее в цифрах не получится. Отстрелять на кучность? Ну не знаю... если всех домашних выгоню из квартиры, то получится метров 12... попробую, но не обещаю 😊
Да нормально там все с кучностью!

EagleB3

tigra
EagleB3, Необходим заправочный переходник - это раз.
Ну, "переходник" - сильно сказано. Достаточно отрезка того же нарезанного снаружи "соска" - втулки "папа-папа". Вкрутил в цилиндр, навернул на него штуцер насоса, накачал, вывернул.

Далее, используемый мной насос имеет "умный" штуцер. Он "выезжает" и нажимает на золотник тем самым открывая проток воздуху.
Вот и замечательно! Если я тебя правильно понял, конечно. Надо только удлиннить то, что выезжает.

Или, например, можно в качестве описанной выше втулки-переходника взять такой же "сосок" и нарезать на нем такую же наружнюю резьбу, укоротить сосок до нужной длины, и ввернуть в штатное место этого соска головку золотника. А шток золотника тоже укоротить до нужной длины, выкинув пружину/уплотнения. Если головку золотника зафиксировать во втулке-переходнике (пайкой?), то можно вворачивать/выворачивать втулку-переходник используя автомобильный колпачок вместо отвертки. Можно нарезать в этой втулке-переходнике резьбу "под золотник" еще и со стороны "к цилиндру", и ввернуть еще одну головку золотника, чтобы шток проходил в двух направляющих и не перекашивался. Шток должен просто ходить свободно в направляющих, без каких-либо пружин.

Ну да тебе виднее, конечно; я то ни шток, ни цилиндр, ни твой насос даже в руках не держал...

tigra

Отстрелял две серии по 10 выстрелов.
Пружина накачана три дня назад давлением 13,5 атм. Хронограф S-06. Пули какие-то Crosman pointed, premium grade lead airgun pellets. Так написано на жестяной круглой банке. Вижу их первый раз, но качество вроде не плохое. Внешне как Гамо про магнум.

Первая серия - подряд. Между выстрелами 15 секунд, скорость:
191
194
193
194
196
195
194
194
194
192

Вторая серия между взводом и выстрелом 5 - 7 минут:
186
184
186
185
186
188
185
186
186
186

Ну что ж, чудес на свете не бывает. Термодинамика работает 😊

Petrucha

Действительно, работает. Метров 8. Прилично. 😞

val

tigra, уважение и почет. И за изготовление, и за информацию, и за оптимизм. Даже не ожидал, что ТАК много будет, но... уж очень низкое начальное давление. И объем воздуха тебе бы побольше... но Петруха мне говорил (по другому поводу, правда), что негде там.


tigra

😊

Petrucha

Я надеялся, что основное тепло рассеится за первые 5-10 секунд.

docalex

Petrucha
Я надеялся, что основное тепло рассеится за первые 5-10 секунд.

Оно так и происходит. Если бы Тигра стрелял не через 15, а через 5 секунд, результат был бы еще круче. Закон выравнивания температур должен быть близкий к экспоненте, или к сумме двух экспонент (по газу и стенке). Думаю, что стенка тормозит теплоотдачу, в основном.
Тигре - огромная благодарность за экспериментальные исследования.

tigra

Тогда уточню. В первой серии выстрел происходил через пару секунд после выключения хронографа. Выключается он через пять секунд. Значить время между выстрелами было всетаки меньше 15 секунд. Секунд 7 - 8. Можно попробовать и через 2 секунды 😊 если потренироваться. Но это уже ради эксперемента 😊

docalex

"Но это уже ради эксперемента" или ..рИмента. Прости уж...
Но пару раз попробуй, не ломая вскидыванием ствола. Интересно ведь.

tigra

Да не вопрос. Вечером.

EagleB3, не сразу въехал. Спасибо за совет. Подумаю, если решусь на изготовление еще одной для проточенного задника. Проточенный на 32 мм. задник у меня есть. Тогда степень сжатия будет 2 - 2,1.

tigra

Попробовал:

195
199
199
199
198
199
202
201
204
204
202

Наглядно видно как росло мое мастерство от выстрела к выстрелу 😊. Сначала пульку в ствол, потом включаем хрон, потом резкий взвод - ствол вверх - предохранитель - выстрел. По секундомеру не засекал, но, думаю в 2 секунды после 6-го выстрела вкладывался 😊 😛.

Термодинамика... мать ее. Не пойму только что в этом плохого, на что это влияет? Первые секунды скорость выше, потом она чуть падает... все нормально.

Сейчас взведу винт и оставлю на сутки до завтрашнего вечера.

rpt_docalex

Молодец Тигра! Спасибо огромное за науку. Но завтра ты получишь 180-182 м/с.

tigra

Теперь действительно завтра... вчера забыл взвести 😞

bugsbunny

Уважаемый tigra, а можно давление поднять выше ? Или это никак не скажется на мощи, передаваемой ГП пульке, либо это очень опасно?

Malabar1

Tigra, предложение чайника.
Если сделать шток полым и сразу в него ввернуть золотник.
Не знаю как повлияет доп. объем штока но...

tigra

bugsbunny, давление поднять можно хоть до 25 атм. Только это пустое. Взводить замучаешся. Проблема в весе поршня винтовки и усилии пружины в конце выстрела.

Malabar1, шток и так полый (начни с первой страницы). Если разворачивать ГП, о чем я уже говорил, то конешно золотник можно ввернуть прямо в шток (и об этом я говорил), но тогда в штоке надо делать резьбу под золотник и посадочное место на которое сядет резинка золотника. Если двигаться дальше, то именно так и надо делать. Правда при этом нужно потрахаться с заправочным штуцером (тоже обсуждалось).
Думаю при этом скорость (в охлажденном виде 😊 ) будет 200 - 210 (а может и поболе?).
Стоит ли замарачиваться? мне для домашней стрельбы и так хватает. Есть еще ИЖ-22, ИЖ-60, ИЖ-46... еще кое что, а для улицы ДИАНА...

О более простом решении: развернуть пружину и удлинить цилиндр пружины на 5 мм. я уже говорил, но даст ли это ощутимых результатов? Если делать то по полной (протачивать задник до 32 мм.) тогда эффект будет, но золотник надо прятать в шток со всемы вытекающими. На распутьи я...

tigra

Вобщем определился. С токарем обговорили. Делаю еще одну ГП для 512-й под проточенный задник. Результат через пару недель...

tigra

После суток во взведенном состоянии выстрелил. Пулька та же, что и на предыдущих сериях. Скорость - 183 м/с.
А чё, нормально - давление держит. Я доволен 😊

Suegger

мысль возникла.
тепло выделяется при сильном сжатии (соотв. прилично остывает при сильном расширении).
а чего бы не сделать _выносной _ резервуар, снаружи. объемом к примеру 200 мл, соединяем его трубкой с основным объемом ГП, получаем что при сжатии-растяжении общий объем меняется на 20 % (к примеру). соотв. давление также меняется незначительно, можно накачать до 15 Атм, в сжатом виде будет 18...

к тому же золотник для накачивания делаем снаружи, не надо разбирать для изменения начального давления....

с точки зрения дизайна скорее всего не пострадает, если оформить "аля помповуха" 😊, вот только как отнесутся к такому внешнему виду особо продвинутые в техническом плане СМ % 😊)

docalex

Дело не в СМ-ах. Качать то тогда придется до какого давления?

Romzes

А качать нужно будет 30 Атм и выше, а вот чем качать? Насосам уже не накачаеш...

Romzes

А качать нужно будет 30 Атм и выше, а вот чем качать? Насосом уже не накачаеш...

solei

Я пружину накачиваю простейшим самодельным насосом до 50 атм, а максимальное получаемое на нем давление 120 атм. Насос как велосипедный, только диаметр поршня 6 мм.

tigra

Выносной резервуар это хорошо! Здесь это уже предлагали... где-то вначале. Я эту идею не рассматривал. Но получается примерно следующее:

Делаем степень сжатия 1,5 - 1,6, что очень даже не плохо... Площадь поршня 2 кв.см. (почему то, многие забывают, что здесь площадь поршня не 0,5,как у Петрухи, а 2 квадратных сантиметра). Получается, что при 20 атм. сила, действующая в разжатом состоянии (в конце выстрела) 40 кг. Во взведенном состоянии 60 - 64 кг. По-моему лучше и не надо...

А насосик даст и 22 и 25 атм. Так что можно еще ниже опуститься по сжатию. Вплоть до 1,2. Тогда мы при 25 атм будем иметь усилие 50/60 кг. То есть практически как на плунжерной пружине высокого давления.


ИЖ-60 держит даление с 27 декабря. Настрел 500... полет нормальный.

tigra

О блин! нечаянно удалил... да там ничего и не было. Mr21, что ты имел ввиду своим "........ и?"

Suegger

читал, долго думал, так какое давление ( точнее усилие в начале сжатия ) ГП делать?
нашол фирмУ, сделают под мурку , цена около 1000 р, усилие хоть 100 КГ (стремно 😊, пока думаю сделать 50 кг.
результат напишу (если не убьет взрывом 😊

tigra

Насколько я знаю Петруха делает 58 кг. для легких пулек и 60 кг. для тяжелых. Но это во взведенном состоянии. Насколько я понимаю.

А сколько в свободном состоянии... Посчитать не трудно. В идеале должно быть столько же. Но это не реально.

Реально на 15% - 20% будет меньше. Смотря как считать. Может на 12,5 % меньше...

Malabar1

Не сочтите,Ю за дятла и балобола, просто нет возможности для экспериментов.
А если использовать запоршневой объем,для получения вакуума(может и ошибся в написании)?????

oleg0s

Malabar1
Не сочтите,Ю за дятла и балобола, просто нет возможности для экспериментов.
А если использовать запоршневой объем,для получения вакуума(может и ошибся в написании)?????

Что это было?

Romzes

Интересно каким образом, а главное, зачем???

Malabar1

Н вопрос что ето: Мысли дилетанта в слух.....
Зачем: Изначально предполагалось для уменьшения давления накачки пружины или усилении ее (пружины) (кому как).
Как:со стороны штока делаем гайку с уплотнением (те же кольца как на поршне)
Может и не прав, но на то он и форум, чтобы обсудить....

rpt_docalex

2 Malabar1,
Заморочка, которую не разместить там, дала бы возможность съэконмить лишь 2/3 ата газового давления при 15 ата номинальных. Дилетант - то, конечно, но не до такой же степени, чтоб не затрудниться подумать.

oleg0s

Malabar1
Н вопрос что ето: Мысли дилетанта в слух.....
Зачем: Изначально предполагалось для уменьшения давления накачки пружины или усилении ее (пружины) (кому как).
Как:со стороны штока делаем гайку с уплотнением (те же кольца как на поршне)
Может и не прав, но на то он и форум, чтобы обсудить....

Это мне,да ,спасибо.если мне.Но это можно было сделать и по понятливей.нажать на картинку,книжечка со стрелкой и приспокойно писать ответ.

Не будем обсуждать что вы там написали,к чёрту,моё мнение такое,прогресс-это когда всё улутшается,и упрощается,проще слов наверно не бывает 😀 А вы батенька предлогаете таскать за собой танк на верёвке а стрелять пулькой которую вы в кармане можете и не найти.

А про форум,да ,для общения,но если чего не знаеш,надо так и сказать ,мол помогите.обьясните,и ответ будет другим,возможно пошлют,и это хорошо,по ссылке надеюсь.

А чего то предлогать с бухты барахты не надо,здесь ждут реальных советов.

Просто написал.В продолжении обсасывания не заинтересован,особо про ВАКУУМ.

Malabar1

Ну тип приколол...
На танке на охоту... не не спортивно...
Ну раз вы такой реальный и продвинутый человек,то да.. мне здесь делать нечего....
Видимо в Тарту ничего не изменилось.
Самомнение рулит...
Спасиб что загнобили сразу... 😊

tigra

Ничего не понял... ругаются что ли... 😞
По немногочисленным просьбам выкладываю эскизы (какие есть 😊). ГП для мурки, фото которой на 5 странице. Размеры исправлены. Повторять, думаю, смысла нет. Законные 170 м/с получите. Выстрел будет очееень приятный. Но не более. Если есть чем накачать и не хочется растачивать задник, тогда можно делать - не пожалеете. Я обещал сделать еще одну ГП для расточенного задника. Раз обещал - сделаю. Но пока руки не доходят. Замотался и лень. Да и новые девайсы отвлекают. На днях обзавелся пистолетом Indian. Все выходные смотрел на него, думал что с ним сделать...


oleg0s

[QUOTE]Originally posted by tigra:
[B]Ничего не понял... ругаются что ли... 😞


Да не ,неругаемся.Просто я человеку на пальцах попытался обьяснить что в пружине для мощности уже существует давление и если туда пихать ещё и вакуум,это будет что-то с чем-то,в смысле трахотни при изготовлении.
Ну возможно мой юмор был не адекватно понят и человек обиделся и город мой обхаил.

А представляеш что-бы было,если бы я ему посоветовал вакуум в автобазах разыскивать ,ведь гавновозы на базе 53-его дерьмо с помощью вакуума качают.

Подходит хлопец,и говорит, дятька отсоси у меня тут немного для повышения мощности... Дальше не буду,не могу.
😀

Ни кого не хотел обидеть.

Malabar1

Видимо и мои изьяснения не были поняты...
ТОгда если вдруг доберусь, то выложу результаты, на самом деле там все очь просто и без всякого отсоса, просто уплотнить в одном месте и все.
А про город, эт просто с детства ассоциация... 😞
Тож не люблю грубить...

RoMANIAC

А кто подскажет сколько автомобильний нипель может выдержать атмосфер?
У меня Норика, и я делаю для ГП, но все остановилось на проблеме с заправочным клапаном, думаю или делать самому или нипель ставить. Мне нужно 100-110 кг в сжатом состоянии, внутренний диаметр цылиндра 16 мм (газовая стойка от машини), тоесть площа 2 кв.см., нужен ход 105-110 мм!

tigra

С вакуумом, на мой взгляд, заморачиваться не стоит. Даже если создать абсолютный вакум, то это добавит 1 атм. Её проще добавить при накачке 😊 Эффект будет тот же.

RoMANIAC, автомобильные золотники используют в заправляемых балончиках CO2. Там давление не меньше 50 атм. У тебя давление в сжатом состоянии 50 - 55 атм. Должны выдержать.
Я не знаю какие у Норики линейные размеры, но сдается мне, что при ходе 110 мм. получить в этой ГП степень сжатия близкую к 2 вряд ли удастся. Попробуй посчитать... При степени сжатия больше 2,4 (или даже 2,2) заморачиваться не стоит. Разве что ради эксперемента... 😊

oleg0s

Malabar1
Видимо и мои изьяснения не были поняты...
ТОгда если вдруг доберусь, то выложу результаты, на самом деле там все очь просто и без всякого отсоса, просто уплотнить в одном месте и все.
А про город, эт просто с детства ассоциация... 😞
Тож не люблю грубить...

Ну вот и чудненько!

Если доберёшся,обезательно выкладывай результаты ,чертежи,схемы,наброски. Форум про Апгрейд и ремонт,надо бы чего нибуть для наглядности,обезательно.А то всё слова,слова,может из-за этого и ответы бывают не очень положительные.Короче-дерзай! 😛

Suegger

Лучше сделать из мурки ПСП 😊
придумал технологию:
поршень делаем без боковых дырок, с клапаном для накачки с стороны пружины (ее делаем короткой и не очень сильной), выходной клапан срабатывает при ударении поршня о переднюю стенку с сделанным там выступом, который отжимает внутренний клапан на поршне-баллоне. для этого в манжете делается сотв. дырка (навсегда), сама манжета остается для герметичности при рабочем процессе.

принцип работы: накачали поршень-баллон ( можно при помощи гибкого шланга, выведенного наружу, с некоторым запасом внутри корпуса мурки для обеспечения хода поршня).
зарядили обычным способом (видимо придется сделать короткий рычаг который толкает поршень при взводе, забыл как его 😊 - вобщем для хода около 2-3 см.
жмем курок, незабыв про пульку , поршень-баллон под действием пружины фигачит к передней стенке, упирается -ударяется о некую штуковину, открывается клапан под действием силы инерции (что характерно - массу поршня подобрать можно под большое давление), воздух накачанный под давлением заполняет пространство между манжетой и передней стенкой, попутно толкая пульку.

ну кто не понял - наверное плохо рассказал, нарисую выложу 😊

Petrucha

Давно такое вертится в голове. Только накачивать надо выстрелами с заткнутым перепуском, и убранным упором клапана. Для этого в передней пробке цилиндра сверлится вертикальный канал, куда вставляется этакий кран. Проект называется "Самовар". А самоподкачку ГП Олег2100 придумал. Жаловался потом, что перекачивает 😊.

Malabar1

Suegger
а не выплюнет ли пульку, до того как клапан откроется?
Манжета то осталась....

Suegger

не выплюнет, если ход небольшой будет.

Storag

Petrucha
А самоподкачку ГП Олег2100 придумал. Жаловался потом, что перекачивает 😊.


Эх, не делает Олег больше ГП... Был у него в субботу, пообщались малехо, взял у него манжету на ижик свой.

tigra

Настало время подвести итоги 😊

Первая ГП, установленная на ИЖ-60. На шестой сотне выстрелов на втором месяце эксплуатации при очередном взводе пружина резко сдулась 😞. Разборка показала - первое колечко "закусило", по сути кольцо выскочило из канавки. Меня это не удивило, поскольку колечки были заведомо меньшего размера и под них было подмотано много фума. К этому моменту я уже нашел на рынке масло-бензо-температуро стойкие колечки (коричневые) нужного размера (внешний диаметр - 15 мм, диаметр среза 1,8 мм.) Стали как влитые. Металические детали ГП (поршень и шток) сколь нибудь серьезных повреждений не имели. Весь ремонт занял 15 минут. Винт продолжает радовать своим приятным и точным выстрелом на матчевой скорости 160 м/с. Думаю с новыми колечками ресурс будет не меньше тысячи выстрелов до очередной замены колечек.

tigra

Значительно хуже обстои дело с ГП для МР-512. Имеется ввиду третяя ГП для мурки с проточенным задником. ГП, установленная в мурку со штатным задником, описание которой на 5-й стр. Продолжает функционировать.
ГП для мурки с проточенным задником не получилась 😞. Точнее я ее сделал, даже успел несколько раз пальнуть. И субъективно скорось была заметно выше, чем с предыдущей ГП, но замерять не успел 😞. Лопнула резьба на цилиндре ГП, на которую наворачивается накидная гайка.

Вобщем я выложу эскизы. Может кто-то что из этого выжмет. Идея то не плохая... Но сам этим уже заниматься не планирую... Сразу поясню - заправочный сосок вкручивается в поршень изнутри с резиновой прокладкой. По-моему там все понятно. Задник у меня был проточен на 32 мм. Шайба кладется в задник и служит для центровки поршня и подгонки предсжатия. Если будут вопросы - спрашивайте быстрей. Да, степень сжатия у нее примерно 2,1. Рекомендуемое давление - 15 атм.



jaan

просматриваю темы форума давно, но зарегистрировался только позавчера.Газовыми пружинами интересуюсь с осени 2006. С тех пор сделал три пружины одна как у Петрухи и две низкого давления как Теоден. По поводу разгона ГП низкого давления, в переднюю стенку компрессора вкручивается втулка на подобе катушки при взводе она должна входить в шток на 5мм, в полках катушки 8 отверстий 2мм, с помощью этой втулки часть объема компрессора уменьшается, что приводит к уменьшению степени сжетия. моя мурка показала НС 230м\с. втулку надо делать из алюминия.

chim

Газовыми пружинами для пневматики не занимался, но занимался для подводных ружей. Так вот мы всегда делали не две проточки под кольца, а три. Но среднюю проточку пошире и поглубже и в неё при сборке не кольцо вставляли, а заливали машинное масло. Уплотнение абсолютно герметичное. Один мой товарищ уже 15 лет (!) пользуется такой пружиной и даже насос себе не сделал. Как накачал на заводе 30 ат, так и стреляет.

P.S. Прощу прощения, если это общеизвестно. В темы про газовые пружины никогда не заглядывал. Если это общеизвестно, сразу же всё сотру. Просто здесь почему-то такого нет.

Malabar1

А про катушку можно по подрообнее?
Каой нить эскизик, набросочек....

chim

Пожалуйста:


Собираем так : надеваем кольца, вставляем поршень чуть больше, чем наполовину. Заливаем масло. Пропихиваем поршень до конца.

Масло, во-первых служит для уплотнения (оно в отличие от воздуха проходит через уплотнения гораздо хуже. Во-вторых для смазки. Резиновые кольца постоянно получают смазку, но в самом минимальном количестве.

Petrucha

Масло в ГП и так заливается.
Какое давление установится между кольцами? Ответа нет. Если атмосфернное, то масло выльется наружу. Если внутрипружинное, то масло выльется внутрь пружины. Если среднее, то это хорошо, но почему оно должно таким оставаться? И в этом случае надежность понижается в два раза.

chim

Да не выливается масло никуда. С двух сторон стоят кольца. Они его и держат. Масло через кольца проходит с огромным трудом и чрезвычайно медленно, так как оно по сравнению с воздухом значительно более вязкое. И заодно и воздух не пропускает. У меня ружьё для подводной охоты сделано по такому принципу. Сначала накачивал 1 раз в год. Потом нашёл утечку через клапан и лет пять уже не подкачиваю. Один мой знакомый (он первый сделал такой поршень) уже 15 лет не накачивает. А без масла воздух выходил за 1 день. Назавтра нужно было подкачивать.

gnom

Ога, только почему то из ГП масло вытекает, а воздух держится 😛
Так же к примеру на поршнях ДВС кольца сначала компресионные, а за ними маслосъемные.

chim

Я не хочу разбираться подробно почему и как. Эта тема меня пока мало интересует. Возможно мы делали очень тугую посадку колец. Довали токарю сразу ствол и кольца и он точил поршень и постепенно углублял канавки. Как только поршень заходил - углублять переставал. Во время примерки смазывал маслом. Без масла - не заходит. Если не залить масло, то поршень вследствие трения очень быстро вообще практически переставал двигаться. Пробовали иногда и без проточки под масло. Ставили при этом чаще всего 4 кольца. И посадку делали посвободнее. Кольца очень быстро изнашивались и воздух начинал быстро выходить. Поэтому делали с проточкой под масло в первую очередь для смазки колец. Раз или два были сделаны поршни с четырьмя кольцами, но поршни при этом двигались гораздо труднее и больше уже так не делали.

Petrucha

2 chim
Я тоже могу пружину не накачивать, и скорость пули мерять в лаптях, и считать, что все хорошо.
Что не садится совсем - не верю.
Поршневая ГП существенно отличается от плунжерной. По идее, масло не должно выноситься. Наоборот, в подводном варианте вода будет заноситься внутрь. Какова там НС гарпуна?

Виталий, как с завтрашними планами?

chim

Поршневая ГП существенно отличается от плунжерной. По идее, масло не должно выноситься. Наоборот, в подводном варианте вода будет заноситься внутрь.

Вода не может попасть внутрь даже теоретически. Там давление 30 ат, а снаружи 2ат, и то, если нырнёшь на 20 м, а я больше 5 м не ныряю.

chim

Что не садится совсем - не верю.

А я и не говорю, что совсем не садится, просто это происходит годами. Ну, скажем, если всё качественно сделано, может за 15 лет раза в два. Для подводной охоты это не существенно. За это время воздух даже через микропоры в металле выходит.

gnom

Petrucha
2 chim
Я тоже могу пружину не накачивать, и скорость пули мерять в лаптях, и считать, что все хорошо.
Что не садится совсем - не верю.
Поршневая ГП существенно отличается от плунжерной. По идее, масло не должно выноситься. Наоборот, в подводном варианте вода будет заноситься внутрь. Какова там НС гарпуна?

Виталий, как с завтрашними планами?

Буду, сутра проснусь позвоню 😊

tigra

jaan, уже несколько раз читал твой пост - ничерта не понял. Можешь растолковать? Или рисуночек...

oleg0s

tigra
jaan, уже несколько раз читал твой пост - ничерта не понял. Можешь растолковать? Или рисуночек...

Тигра,всё нормально.не забивай голову,а в будущем в место резиновых колечек ставь нормальные сальники,не экономь на себе.и будеш стрелять не Одну тясячу а Пять и Семь.

ic47008

Уважаемые пневматики! Кто нибудь знает упрощенную формулу зависимости изменения объема газа к его давлению.Тоесть во сколько раз надо сжать определенный объем газа чтобы достичь определенного давления.

EagleB3

ic47008
Кто нибудь знает упрощенную формулу зависимости изменения объема газа к его давлению.Тоесть во сколько раз надо сжать определенный объем газа чтобы достичь определенного давления.
В школе на уроках физики и химии что делал? Спал?
А Менделеев с Клайпероном тебе при этом не снились? 😛

P*V=R*T, где R - универсальная газовая постоянная.

Или, упрощенно, P*V=const (если пренебречь изменениями температуры).

docalex

EagleB3
Или, упрощенно, P*V=const (если пренебречь изменениями температуры).
Это близко к режиму взвода. А при срабатывании ГП, скорее. ближе к адиабате: p*V^(гамма)= const. Круче падает. Гамма = 1,34-1,36 для воздуха. В реалиях - все-таки отлично и от этого должно быть. Время все таки не такое маленькое (10 мс). Если повезет, осенью померяю импульсное давление.

ic47008

В школе на уроках физики и химии что делал? Спал?
А Менделеев с Клайпероном тебе при этом не снились?
Каждый из нас что то проспал в этой жизни.Просто не все это понимают.

Giant Tao

Вопрос аматара в этих делах ,только ногами не пинайте ! Короче если в иж-60 установить ГП -она ,не важно какой пулей на расстоянии 30-40 метров разобьет бутылку из под пива (замечу пустую) Только без уж слишком сложных математических расчетов ! ДА или НЕТ

beedmeister

Разобьет бронебойным

иваныч

В качестве цилиндра ГП низкого давления для МР, надо использовать поршеннь самой мурки, а поршень выточить вместе с задником, в который вкрячить клапан. Увеличится внутренний объем и уменьшится давление.

gnom

А можно связать пружину трубочкой с емкостью достаточного объема(например разместить в прикладе), тогда степень сжатия будет совсем не большой.
з.ы. идея старая и не моя

EagleB3

gnom
А можно связать пружину трубочкой с емкостью достаточного объема, тогда степень сжатия будет совсем не большой.
Да, только вот от этой трубочки очень многое зависит. И чем ее диаметр меньше - тем больше зависит. На этой трубке будет дросселирование; причем при сжатии-то оно и ничего, а вот при выстреле... Если поставить капиллярную трубку (а-ля Кайныновски PCP-киты), то стрелять будем тем, что имеется в "основном" корпусе ГП, а то, что в прикладе - работать практически не будет. Не успеет перетечь...

gnom

Так тут и рабочее давление будет около 15атм и трубочку можно ставить любого диаметра 😊

unname22

хм только камнями больно не кидайте но в вашем конструктиве еще оочень много не использованного обьема.
Начну пожалуй:
1. Разумно кольца не таскать с поршнем а поставить их на краю цилиндра, при этом резко упроститься изготовление, поскольку обработать качественно вал в разы проще чем втулку, да и контролировать проще при эксплуатации.
2. Слишком толстые стенки, давление 25 атмосфер это копейки, при этом увеличится обьем цилиндра.
3. Не используется весь доступный обьем, можно сделать так: пружина цилиндром к заднику (расточенному), внешний лиаметр разумеется по внутреннему задника, затем, внимание, у нас ведь цилинд ре поуши в заднике сидит, вот необходимые по длинне 30 мм туда засунули, а остальную часть можно делать уже по внутреннему диаметру цилиндра, 25мм, еще немного выиграли в обьеме
4. Это уже сложнее, можно выкинуть родной поршень, и сделать грибок для манжеты на конце поршня, за счет этого можно еще увеличить диаметр поршня, в той части, которая не входит в цилиндр.

Dzigaro_Kano

4. Это уже сложнее, можно выкинуть родной поршень, и сделать грибок для манжеты на конце поршня, за счет этого можно еще увеличить диаметр поршня, в той части, которая не входит в цилиндр.
Тока в 60 и 61 ижах в цилиндре протпчка под тягу взвода

Legas63

Народ, а вот еще про насосы, есть у меня еще одно хобби, Моддинг кличут, так вот, ребята с моддинг форума, клепают себе (сугубо аэрографии) компрессоры, а конструктор сей оооочень прост, берем компрессор от холодильника... в принципе я этим уже все сказал... незнай правда какое им можно максимальное давление поднять

tigra

Я тоже не знаю... может 20, может 30 кг/см в квадрате, а может и 50. Для обсуждаемых здесь изделий много, а для PCP мало, надо домкратом дожимать 😞

snim

А такой насос на подойдет для ГП низкого давления?
http://www.start-chel.ru/catalog/goods_1243.html
http://www.start-chel.ru/netcat_files/300_1243.jpg
Может использоваться с балончиками СО2.

tigra

Наверное подойдет, но зачем? Обычные дешевле...

snim

Я это к тому, что может все-таки придумать как ГПНД (ГП низкого давления) заправлять от балончиков СО2. Стоят они 25-40 руб и есть везде. Тогда решится вопрос с самостоятельной заправкой и ГПНД станет комерчиски интересной. 😊

127 Диких_Енотоф

Давление СО2 будет постоянно скакать от температуры за бортом.

snim

Повесьте градусник за окно, тепмература сильно скачет?
Кстати, от температуры и воздух будет скакать.
------------

Я упустил чего-то или ...
На пистолет ИЖ-53 сделана ГПНД ? ИМХО она там была бы интересна.

gd.sergej

snim
если заправлять СО2, чтоб присутствовало 2-е фазы (жидкость, газ),работа ГП изменится. давление на поршень будет постоянным при сжатии и зависящим только от температуры. Можно подобрать 2-х фазное рабочее тело (пропан, бутан, фреон и др.)на требуемое давление при рабочей температуре.
СД

stepan 33

Из газовой пружины иасло попадает в компрессор и дизелит, какое масло заливать в газовую пружину?

6pat

может у кого есть идеи как сделать манжету на газовую пружину такого плана? Сделал для ИЖ-60, выстрелов 100 (дома), взвожу- и не стреляет
Разбор показал что шток расцарапан- то бишь какой то мелкий мусор попал и расцарапал всю пружину, так что либо заполировать ее еще раз, либо делать новую.