Дело было вечером, делать было нечего, на дворе темно, горло болит выходить куда либо влом. В общем взглянул я на свой арсенал, и припомнилось мне, что давно никто ничего не писал про крокодила, типа краткого обзора, но вспомнился Игнат он описал вкратце аппарат прям с коробки http://www.airgunlib.ru/page.php?id=91, вспомнился LP-P38 http://guns.allzip.org/topic/24/145335.html нашлась прекрасная тема по доводке 514 до ума за авторством rj45 http://guns.allzip.org/topic/24/168123.html к сожалению потерял или по невнемательности просмотрел тему про переделку в однозарядку (ИМХО сделоно было классно но зря) если вы всеже прочитали данные темы и у вас на руках есть сей чудо зверь и вы в великом ступоре что с ним делать (и если хоть иногда имели дело с отверткой и молотком с гвоздями), то я (конечно же не один, надеюсь) просто опишу что и куда нужно крутить, типа как в ЗР разборка в картинках с комментариями, чтоб машинка просто начала работать.
Так примерно выглядит среднестатистический крокодил, мушку зачастую спиливают т.к. мешает оптике которая крепится на планку Вивера (ИМХО родные прицельные приспособления - гуано). Ладно приступим к разборке, для этого пригодятся отвертка крестовая (шуруповёрт), молоток и выколотка (метчик, твердый гвоздь, любой крепкий предмет длинный тонкий и крепкий). Выкручиваем винты что крепят компрессор с обоих сторон и складываем отдельно спец кучкой
осторожно их не перепутайте местами, длинные идут вперед короткие назад, перепутаете будет весело - хрен взведешь или фиг закроешь, но развлечение по их выкручиванию вам обеспечено ибо они вроде каленые
после этого откручиваем все крестовые винты что видим, те что сзади под резинкой в прикладе не обязательно да и геморно, итак после этого раскрываем ложе с переди где кнопка наподобие устрицы и вытаскиваем компрессор
внимательно смотрим на то место где находится кнопка, находим там или в другой половинке пластика маленькую пружинку и вставляем её обратно в кнопку, закрываем и откладываем в сторону пластик нам пока не нужен. Вообщето винтовка достаточно легкая и имеет смысл утяжелить "нос" крокодила а так же обклеить его сзади чем-нито что снизит грохот пришедшего к вам в плечо поршня.
Так ложе сняли, теперь откручиваем надульник (в моем случае модератор от Блэкберда, впринципе по заверению производителя неразборный но я почти его разобрал из-за отдачи все черная часть поехала вперед, я просто уперся им в гараж и все, еще чуть-чуть постреляю и покажу что в нутри у неразборного модератора, извините лирическое отклонение), вынимаем маленькую круглую трубочку с пррезью - за неё цепляется крючок что держит ствол (незнаю точно может у вас её уже нет, но тогда смотрите на ствол есть ли там пропил, если пропила нет ищите трубочку), и снимаем полностью верхнюю часть кожуха, которая в основном упирается только ребрышками возле кнопки извлечения клипа, можно просто дать молотком и сбить её со ствола.
да кстати на фотке вы не увидели данную трубочку она так и осталась в пластике посмотрите внимательно.
Обратим свой взор на верхнюю часть ложа. Это пластиковый короб начисто лишенный всекой надежности темболее для крепления прицела, поэтому для многих не секрет что это полоное Ж, отсюда вывод что его надо както закрепить чтоб не болтался (в основном он имеет тенденцию крутится вокруг ствола, а если его перетянуть то становится змейкой) - отработан метод заливки его эпоксидкой вместе со стволом (рассмотрен авторами выше), суть его в следующем: делаем болгаркой продольные нарезы (неглубоко) на стволе, царапаем верх чем-либо, собираем все на стволе, разводим эпоксидку ищем чем бы это все заармировать - тряпки, колготки и т.д (если не армировать эпоксидка может лопнуть и её уйдет больше)и сушим. Я поленился да кожух я собирался еще доделывать и залил только по самый ствол, жесткость появилась, винтом нескручивается, можно снять вобщем я пока дволен а чтоб не крутилась вокруг ствола затянул намертво модер (эксклюзивно для вас открутил).
Итак после всего у нас в руках осталось только железо, надо его разобрать, для это нам надо снять трещётку (которая просто не даст вынуть рычаг взвода), для этого нам придется:
положить винтовку на стул (застеленный чем либо чтоб не скользило и не испортить его), большим пальцем правой руки прижать железку которая блокирует трещётку (блестящая пластинка сбоку от рычага взвода)к рычагу взвода, и начать взводить винтовку, пластинка должна пойти вместе с рычагом, её нужно завести за ту железку которая попадает по зубчатке, как только винтовка встала на зацеп трещетки пластинку можно вынуть, а ствол направить на взведение и нажав на трещетку
!!!!!!!! ВНИМАНИЕ ТОЛЬКО ПРИ ВЗОДЯЩЕМСЯ СТВОЛЕ НАЖИМАТЬ НА МЕХАНИЗМ ТРЕЩЕТКИ!!!!!!!!!!!!!!! иначе получите стволом или еще чем.
Теперь приспокойно откручиваем винт крепления ствола с компрессором и разделяем их, при этом, наверно по замыслу авторов, должна отвалиться кнопка извлечения клипа, действетильно хрупкая штучка. Дальше разбираем кому что надо либо компрессор либо механизм на стволе.
Что делать на компрессоре можно почитать у выше названных авторов и частично устранить известные болячки: заменить манжету, пружину ГХ, отпилить половинку утяжелителя и скруглить место отпила. Также рекомендуется сделать зацеп на поршне и рычаге взведения а то взводить придется в два приема
желательно обработать еще отверстие выпуска изнутри чтоб не царапало манжету (проще всего это сотворить чем-то из набора для гравера или для дремеля). Также рекомендую рассверлить отверстия под шарик предохранителя, чтоб тот надёжнее фиксировался, от качества и вашей точности все может улучшится.
осторожнее его собирайте (лучше "взвести" механизм курка и так собирать, придерживая пружинку часовой отверткой, я свою просто загубил, поэтому предохранитель у меня только по моему желанию что мож и плохо а мож и хорошо)
Теперь займемся механизмами на стволе, выбиваем штырек который мешает тяге досылателя выйти полностью и вынимаем досылатель
Доработка досылателя похожа на доработку такового-же в ИЖ 6х поэтому останавливаться подробно небуду, а рассмотрю подробнее пресловутый механизм поворота, который зачастую и выходит из строя. Основным его элементом стал копъютерный болтик на пружинке от авторучки
Болтик не весть откуда, но если посмотреть на компютер сзади то похожими только короче крепятся все разъемы и в них еще вкручиваются шнуры с закрутками, вот с него я и ваял об напильник данную штучку.
вот фотографии данного узла при работе
есть еще идея с шариком но нужный шарик я на нашел, а шарик в калибре 4,5 долго не прработал, скоба заскакивала за шарик и механизм не работал.
Отверстие в которое вохдух приходит из компрессора по некоторым мнениям желательно расширить до диаметра 3,5 (вообшето дырка там просверлена незнамо чем и во сколько приемов и поэтому там такой корридор что просто ужас с сужениями)
Резиновую прокладку ствола у меня просто однажды сдуло и я поставил вырезанную из какой-то прозрачной прокладки для крана по цене 3 рубля.
Проблему для начинающего может запросто вызвать сборку узла извлечения клипа особенно известная кнопка которая не очень хочет держатся будучи подпружиненной осью клипа, просто подложите под эту ось скобу блокирующую трещётку, она всеравно лежит пока без дела, и ставте кнопку, потом аккуратно "прячем" механизм обратно в рога компрессора.
закрутив болтик крепящий ствол, незабудъте вставить железочку блокирующую трещётку таким же методом что и вынимали т.е. взвели, вложили (если чуствуете что растояние в П-образном пазу не позволяет пройти пластинке то слегка стукните молотком по рычагу взвода упераюшемуся в поршень до образовани достаточной щели (вообще-то можно просто стукнуть отверткой и этого хватит), прилагаем усилие чтоб взвести винтовкуи отжимаем трещетку и разжимем пружину (закрываем ствол). Дальше сборку производить в обратной последовательности.
И ещё раз напомню не перепутайте винты которыми компрессор крепится к пластику!!!!!!!!!!!!
Итак винтовка собрана, взводим стреляем 8 раз- если вы так и поступили то зря, читайте инструкцию где сказано В ХОЛОСТУЮ НЕ СТРЕЛЯТЬ, а если стрельнули с пулькой в сторону чего-то что "поглотит" пулю то это гуд. Стреляя вы проверяете механизм поворота клипа, досылатель ну и вообще работоспособность винтовки в целом.
Уважаемые старожилы, извините что описываю простые вещи, но писал как умею и старался подробно описать процесс простейшего ремотра и разборки этой прекрасной винтовки, а то у интересующихся просто вызывает ужас и удивление данный образец спецтехники из Ижевска. Я уверен что в скором времени она займет достойное место в пантеоне оружия "средней паршивости" рядом с Мр 512, Иж 61. На сегодняшний момент это единственная винтовка класса булпап отечественного производства да к томуже ещё и многозарядная.
Особое спасибо Frayman за предоставленный образец.
P.S. Извините если что напутал или неправильно написал, лучше поправте а не ругайте.
С уважением Яковлев Иван Андреевич.
всё правильно написал,а то её только ругать любят.у меня уже вторая такая.первую заапгрейдил до смерти,теперь в виде запчастей валяется и купил вторую.зато теперь знаю что с ней делать и чего не делать
Еще совет - ни в коем случае НЕ ЗАКРЫВАТЬ/ОТКРЫВАТЬ винт СО ВСЕЙ ДУРИ если что-что заедает. Разберитесь с причиной, иначе СЛОМАЕТЕ! Нежней надо... 😊
А правда, что у нее задник глубокий, как у ИЖ-38? Если можно - чиркни глубину задника. Плиз...
Да забыл совсем про пружину сказать, задник там изначально расточен (глубину не мерил), предположительно стоит пружина аля 512М, но я не проверял, могу сказать одно, пружина от Хантера влезла без проблем но с усилием, в этом плане всё ОК. После настрела мной обнаружился некоторая особенность(прошу обратить внимание всех кто имеет данный вид зверька), рога компрессора прекрасно гнутся и при использовании мощной пружины слегка согнулись вниз, вследствии чего перепускные отверстия слегка несоосны, у кого такое было? Я лечил это молотком и нецензурными наравоучениями в адрес изготовителя.
Еще про зацеп взводной тяги с поршнем не понял и "взводить придется в два приема
". Поясни.
дубок
первую заапгрейдил до смерти,теперь в виде запчастей валяется
Ложе отдашь? Договоримся.
Напиши мне в РМ.
у меня при каждой сборке дикий мат вызывает конструкция отжима ствола. думаю, этот момент стоит осветить тоже, поскольку когда в первый раз собирал, то целый час думал, как эта хреновина в заднике должна располагаться - крючком спереди, справа-налево.
потом когда забивал штифт задника, случайно срезал пружину отжима - не заметил вовремя что соскочила отвертка коей придерживал пружину сжатой.
ну и еще много слов обычно говорится при позиционировании пресловутой трубочки с прорезом на стволе.
ложе уже отдал.а вторую никому не отдам-сам стрелять буду.кстати прошу обратить внимание на удлинение ствола вместо стандартного надульника. скорость прирастает реально и не на 10-20%.после НГ хрон на руках будет отпишу в цифрах
b-rom
Еще про зацеп взводной тяги с поршнем не понял и "взводить придется в два приема
". Поясни.
Всё элементарно, при взводе рычаг пытается соскочить с зацепа на поршне и встановится в раскорячку и сильно желает сорваться, но первая П образная скоба ему в жтом мешает а вот во вторую он велликолепно упирается и приходится прекратить взвод - тогда тяга соскальзывает обратно по зацепу поршня в исходное положение и при повторном взводе ся система взводится, вот и всё, сделаю картинки выложу чтоб было ясно.
2kjan я четно не понял, что такое "конструкция отжима ствола", предположу что это предохранитель, проблема с ним до конца ещё не решена, можешь использовать старый совет - выкинь его нах.
Еврей
деталь 47 на взрыв-схеме - ты ее выкинул?
kjan
Еврей
деталь 47 на взрыв-схеме - ты ее выкинул?
К несчастью - да, автоматический предохранитель на моём аппарате отсутствует. Однажды при неудачной сборке задника, при забивании шплинта тот повредил пружину (я её перевернул и опять повредил) по причине отсутствия аналогов пружины предохранитель не был установлен. Процессу его установки надо будет ещё посвятить главу.
Пружину автоматического предохранителя я тоже подрезал помимо своей воли при одной из первых разборок, но подогнул и оставил в силе все предохранители - ТБ превыше всего. В принципе Игнат дал основной мануал по разборке и азам действий с 514-й.
Еврей, тебе спасибо за обьединение знаний в одном месте, но и по 512 синяя ветка в верху кудато делась и эту наверно не повесят, а жаль...
Из полезных мелочей - полировка УСМ и замена пружины спускового крючка. Я у себя менял на пружину от кроссмановского пистоля, но туда мног чего поставить можно, даже от авторучки. Это дает намного более комфортный и прогнозируемый спуск и таким образом влияет(и ощутимо) на кучность.
С уважением, Григорий.
Если честно, то я незнаю что делать с болтанкой механизмов в УСМ, т.к. сами внутренности могус с небольшим усилием путешествовать по осям на которых они находятся, и вообще раскернить эти оси мне не удалось, вмазав два раза моллотком по пальцу, желание его разбирать отпало, а пружину надо и всам деле на что-то менять
во время разборки выпала вот такая штука на пружинке - кто такая и зачем, без понятия! подскажите, плиз, что эт такое, куда приделывается? и, если не сложно. какой у нее номер на взрыв-схеме?
У меня ни чего похожего нет
выпала откуда-то, но по уровню обработки эта деталюшка сделана точно на ижмехе
из какого района хоть выпала, посмотри внимательно на то место где защелка ствола, может это оттуда пружина, а вообще в винтовке, по взрыв схеме 7 пружин: 2 в УСМ,1 в трещетке, 1 досылатель, 1 ось клипа, 1 на поворотном механизме, 1 на защелке ствола.
Опиши что сотворил и откуда она выпала
походу их механизма проворота (ежели его до ума доводили)... ибо с винтегом (ну точней с той железякой маленькой) ей больше в принципе негде быть... хотя туда коротковата она 😞
приоткрываешь пасть и смотришь туда где механизм (если трещетка включилась, взводи до поворота 90 градусов, потом нажмёш на дырку в прикладе (фиксатор трещетки) и спустишь плавно механизм), но больно пружинка маленькая, меняй на от авторучки, а винтик если проваливается отложи подальше и выкрути с ком порта на компьютере, обточи и собери
Выпала эта штука откуда-то из ствольной коробки (разбирал я винтовку на чистой газетке без посторонних предметов 😊) Может. забить на нее и собрать так? тем более, если ни у кого этого нет?
смотри сам если все работает то может её тут и небыло?
Эта шняга выпала из отверстия рычага досылателя. Ее смысел в прижимании рычага к раме в боевом положении(деталька упирается в рог корпуса цилиндра).
Кстати, судя по фоткам Еврея, у него другой конструктив, ибо дыры в рычаге нет...
ТОчно! счас проверил - по размерам подходит
Спасибо огромное!
b-rom
Эта шняга выпала из отверстия рычага досылателя. Ее смысел в прижимании рычага к раме в боевом положении(деталька упирается в рог корпуса цилиндра).
Кстати, судя по фоткам Еврея, у него другой конструктив, ибо дыры в рычаге нет...
Слушай сфоткай сей узел, если можно и поподробнее, мож её у меня посеяли интересно, плиззз!!!!!!1
По твоим фото видно, что у тебя нет отверстия в оси рычага досылателя(где эта шняга с пружинкой). Зато есть какая-то лыска... Если это действительно так, то у тебя другая система.
тогда для других выложи пусть знают что это и куда
Действительно, эта пружинка с головкой вставляется в трубчатую ось рычага досылателя и поджимает его к продольной оси винтовки.
По опыту - первая деталь, что "выстреливает" куда-то вбок при разъятии компрессора со ствольной сборкой 😊 Поэтому аккуратно - я бы ввел это правило в разборку-сборку.
Сегодня поставил туда более мощную пружинку (но на 0,5 мм короче)и новую головку.
Ее я выточил из латунного компьютерного болта с ввинченым и закерненным туда куском каленого стального винта. Новая головку, на 1 мм длиннее, верх закруглил, отполировал, чтоб меньше трения было при работе. Суммарно сборка "пружинка-головка" подросла на 0,5 мм в высоту.
Рычаг досылателя прижимает сильнее (нек-рый гемор при стыковке ствольной сборки с компрессором), мех-м досылателя стал работать заметно четче и "суше".
PS А вот прикиньте - сидят это все читают ижмашевские инженеры, записывают, а потом народный опыт воплощают в модификациях 😀 Правда с их культурой изготовления любой народный опыт можно свести к нулевому результату.
PPS Думаю сделать носик у досылателя с небольшой ступенькой до 2,25-2,5 мм, потому что у CНD выемка в юбке как раз 3, при подаче может "сесть" на 3-мм носик. Эскиз положу если надо.
блин, я такуюже хочу, у меня этой штучки нет, а рычаг иногда сам соскакивает
А дырка-то в досылателе есть? При положительном ответе ты просто потерял штифт с пружиной, что не мудрено, сам терял...
в этом и великий юмор завода изготовителя там чисто и гладко
Гыыы, я думал у тебя другой механизм... Ижмеху зачот! 😊
2 Еврей - я тебе уже в асю писал как это устранить, но тут повторю, чтобы кто другой с такой же проблемой мог воспользоваться таким вариантом:
Деталь зажимается за ось в патроне хорошего токарного станка, в другой стороны зажимается хорошее сверло на 3 мм и на низких оборотах аккуратно вынимается канал ок. 9-10 мм в глубину.
Туда пружинку из-под клавиши зажигалки "крикет" и самопальную головку диаметром 3 мм и длиной порядка 5 мм (хоть выточенную из гвоздя и закаленную, хоть из латунного компьютерного болта).
У меня есть иная идея (станочного парка у меня нет и наверно не будет, а ведь как нужен), поэтому я промолчал, если получится покажу, а так чего писать..
После многочисленных глюков была снята нафиг трещетка
Сорри не подскажите где мне такую пружинку нарыть???? а то я её блин угробил (( а такую вот найти вообще почти ни где не мгу, скока замков разобрал, толку 0 =(((
s0n1k
Сорри не подскажите где мне такую пружинку нарыть???? а то я её блин угробил (( а такую вот найти вообще почти ни где не мгу, скока замков разобрал, толку 0 =(((
Поподробнее можно, их там достаточно много??
кароче, вот там где рычаг досылателя, есть канавка, в которую встаёт пружинка и сама головка толкателя. я похерил пружинку от туда... и вот найти не могу.... что подскажите? вареант зажигалок и авторучек уже рассматривался, но не катит. слабые
Нифига не понял где, прикинь примерный размер и в автомагазин, и помни если пруна работает на растяжение её можно использовать и на сжатие - растянув
Еврей
У меня есть иная идея (станочного парка у меня нет и наверно не будет, а ведь как нужен), поэтому я промолчал, если получится покажу, а так чего писать..Идея то сработала? поделись плиз
намек понял, вечером сфотографирую
Подскажите, за что должен цепляться крючок отжима? За предохранитель?
трещотка кстати отстой. все ничего но трещотка предельно глупый прибамбас. я про качество изготовления.
Эта трещётка при повторном взведении уже взведённой винтовки клинит ствол.
Убрал её нах, точнее её зацеп. Взводить ОКАЗЫВАЕТСЯ можно и без неё, даже с хантеровской пружиной.
Так, что ещё охаить 😀 ...О ...предохранитель.
Значится так, установка предохранителя после разборки компрессора тот ещё гемор, 😀 одновременно плоской отвёрткой поджимаешь пружину предохранителя и вставляешь штифт.
не...еще рычаг досылателя волшебно закреплен ) во мне просыпается особый вид любви к конструкторам...
люди! где продаётся компрессор от крокодила?
а как ты его убил?)
я не убил мне для одной задумки нужен
а как вынуть ствол из ствольной коробки?
а какой диаметр ствола у крокодила?
mephisto-nv
а какой диаметр ствола у крокодила?
13 мм
13 ммУ моего 12
DF72
У моего 12
Персонально для тебя ИжСмех изготовил спецкрокодил? Может стоит измерить диаметр ствола не по обточенной части с резьбой под надульник а так сказать "по телу"?
До "тела" добраться не могу, всё залил эбокситкой. А под надульником 12 мм.Надульник заказал токарю 12,5.
народ, ствол с рычягом взвода от МР-512 подойдут к МР-514?(не считая того, что перепуск в другом месте и ствол в другую сторону) бедет такая система взводиться без переделок?
Народ! подскажите что сделать если на досылателе эту пипку с пружиной нечаянно вывернул нах! читал про пружинку от крикета но хотелось бы что нибудь без станков!! есть у кого нить какие нить идеи??
у меня вопрос - как снять родной пластиковый надульник? он там на резьбе, или как мушка на МР-512, на накатку посажен?
Надульник на резбе, крути против часовой стрелки и будет тебе счастье, если слаб руками крути шестигранником, место под ключ увидишь, когда спереди в надульник посмотришь.
спасибо, так и сделаю.
а менять пеньковую мушку на кольцевую, поторые полакаются диоптрическим прицелам, кто-нибудь пробовал? она легко с посадочного места выходит?
zloyqadrat
она легко с посадочного места выходит?
Угу. При помощи ножовочного полотна и напильнега 😊
Мушку я б вообще другую сделал, но всёж пеньковую. Надо кусочек трубочки фигурнообрезанный ф10мм запихать в то что сейчас мушкой называется, а в него уже мушку вкрутить, просверлив сверху маленькое отверстие, диоптр развернуть кверху ногами и сделать пропил 1мм шириной, думаю нормально будет (ставил от 60-го, там вроде 2мм, широко очень, что зря получается). В итоге должен получиться нормальный открытый прицел. Я вот поспешил и спилил стойку с мушкой нах, а то занялся бы творчеством.
Как я заёпси с этой винтовкой. Рычаг досылателя почему то не хочет цепляться о тягу поршня. Его подпирает пружинка с шариком, а ему всё равно недостаточно силы чтобы цепляться о тягу 😞
Что делать? На тяге и рычаге ни одной коцки потёртости.
скажите кто из её владельцев, стоит она ваще того или нет? прост хчу ппп булап и чтоб точный мож лучш самому сделать?
стоит. жду нового крока. считаю дни.
камрады!!! хелп! Как ацццкий досылатель вытащить!??? уже нервов не хватает ))) только он остался не тронутым!