Настройка Иж-53. Пружина и перепуск.

Petrucha

Собственно, для себя я открытия не сделал. Так и ставил 2,6-2,8мм. Но картина законченная получилась. Пули Гамо хантер 0,48г.
Втулка должна быть на всю длину, то есть 10мм. Диаметр в пределах 3,2-2,2мм мало влияет на максимальную скорость, но требует разных пружин или утяжелителей.
На Мурках тоже прирост метров 5-10 при правильном подборе пружины.

ADF

Пружина - ГП или простая?

gnom

А если с витой, то получится что для более широкого перепуска нужен более тяжолый поршень, правильно я понимаю? Просто прикупил я себе тут недавно ИЖ38, поиграться, посмотреть, сколько можно вытянуь из 50мм. Так вот там прибавка силы пружины сразу дает падение скорости, увеличение массы поршня вроди выравнивает, но проблема в том, что для ГХ пружины негде достать утяжилитель надлежащей массы, складывается ощущение, что нужно плюс к поршню минимум грамов 200 😀 Сейчас пока максимальная энергия 5 с небольшим Дж получается на родной пружине и утяжилителе 120гр(больше пока нету), причом на тяжолых пулях энергия выше. Перепуск пока не трогал, видимо зря.

Petrucha

ГП, цилиндром вперед. Усилие условно среднее. При штоке 8мм 50 кг это 100атм. По моему манометру и динамометру 😊
Манжета тоже моя, ессесно.

BlacKDeatH

Сии графики почти напрямую говорят, где будет сильнее отдача.
Поэтому всегда стремился перепуск увеличить, что требует более тяжёлого поршня (оптимум тоже искать надо), более тяжёлой пули и оптимальной (но никак ни максимальной) силы пружины.

Абсолютно тоже самое наблюдал на витых пружинах.
Таких детальных графиков, к сожалению, нет, т.к. было нечем силу пружин измерить.
Только "на пальцах" знаю, тут мощнее, тут слабее пружину ставил, но "горб" максима мощности, при неком промежуточном значении усилия, всегда получал.

Отличная работа проделана, наглядные графички.
Ещё бы слов побольше... (ибо материала и наработок, уверен, в разы больше, чем выложено)

rpt_docalex

Михаилом проделана работа, которая показывет, что недостаточность размеров компрессора может быть как-то "протянута" в сторону большей скорости (знергии) пульки. Однако манипуляция с уменьшением перепускной дырочки неминуемо должна снизить КПД. Сразу по графикам я этого не увидел, но прикинем завтра. В любом случае предпочтительнее было бы увеличивать (вместе с ньютонами) размер (диаметр) цилиндра, а не..... Отмечу также, что при сужении упомянутого места (не подумайте чего!) передняя отдача становится также избыточна, т.к. давление компрессора полностью не используется в разгоне пульки. Ранние уверения некоторых авторов, что сужение дырочки 'смягчает' отдачу, по видимому, есть заблуждение, порожденное чудесным избавлением от прямого механического ударного контакта манжета-стенка. В последней фразе, кстати, и вся суть, как я понимаю.
Михаил, книжку пора написать.

ADF

КПД в данном случае - это совокупный результат сочетания многих параметров! Голый КПД использования энергии сжатого воздуха нам не к чему - тем более, его максимум наверняка при легком поршне и слабой пружине - чтоюы свести к минимуму потери на теплообмен и сопротивление 😛

Petrucha

2 BlacKDeatH
"Поэтому всегда стремился перепуск увеличить, что требует..."
Странная логика. Массу поршня всегда надо подбирать, и критерий - отнюдь не максимальная энергия.
2 Гном
"А если с витой, то получится что для более широкого перепуска нужен более тяжолый поршень, правильно я понимаю? "
Не знаю, откуда такое умозаключение можно сделать.
Док, ты, как всегда, на высоте.
ADF, при совсем слабой пружине пуля не вылетит, и КПД будет ноль. Но ты прав, КПД- не самоцель.

Вообще, перепуск современных ижевских переломок имеет слишком большой внутренний диаметр резинки. Этот МО грех не убрать. Ну, а дальше - дело вкуса. Конечно, рост энергетики - не бесплатный. На узких перепусках вроде чувствительность к усилию страгивания поменьше. На 2,2 при 55 кг даже проталкивание пули на 5-7мм не вызывает серьезного падения скорости. Но выстрел жесткий. Я 2.6 выбрал.


ADF

Прежде, чем побегу точить латунь:
у простой мурочной пружины усилие эквавалентно какому на вашем графике?

Petrucha

Как отрежете. Она ж туда не лезет. И вообще не мерил 100 лет.

BlacKDeatH

Petrucha
2 BlacKDeatH
"Поэтому всегда стремился перепуск увеличить, что требует..."
Странная логика. Массу поршня всегда надо подбирать, и критерий - отнюдь не максимальная энергия...

А так всегда получалась, как настроишься на "горб", если по графику, так там и отдача в меру (массу поршня уже подобрали) и дизилей никаких и мощность с наилучшим КПД отдаётся. Одно "но" здесь, перепуск не более калибра, а вообще то меньше, должен быть.

Специфика ещё в том, что в основном я настраивал винтовки магнум класса (от 25Дж).
Интересным оказалось то, что при прочих равных условиях, более тонкий перепуск лучше отдаёт энергию более лёгким пулям, а перепуск с большим диаметром отдаёт эту энергию лучше но уже тяжёлой пуле. А кто из магнумов лёгкими стреляет..?
Вы это здесь через время страгивания обьясняете, так оно и есть, я просто исходя из прикладнык целей к вопросу подошёл.

ADF

Petrucha
Как отрежете. Она ж туда не лезет. И вообще не мерил 100 лет.

Всегда отрезал 4 витка, так, что сжимается почти без зазора между витками... Если б кто вспомнил, какое там максимальное усилие?...

gnom

Субъективно килограм 35-40 у полностью сжатой.

gnom

Petrucha
2 Гном
"А если с витой, то получится что для более широкого перепуска нужен более тяжолый поршень, правильно я понимаю? "
Не знаю, откуда такое умозаключение можно сделать.
При более узком перепуске выстрел дольше, соотв. максимальное давление в стволе за пулей ниже из этого и вытекает следующее:
Petrucha
Конечно, рост энергетики - не бесплатный. На узких перепусках вроде чувствительность к усилию страгивания поменьше. На 2,2 при 55 кг даже проталкивание пули на 5-7мм не вызывает серьезного падения скорости. Но выстрел жесткий. Я 2.6 выбрал.

При более широком перепуске пик давления будет выше, но выстрел слишком короткий, что особенно заметно на коротких компроесорах, надо его как то растянуть, более тяжолый поршень должен это сделать.

ADF

gnom
Субъективно килограм 35-40 у полностью сжатой.

(чешет часть тела, называемую у людей голова)

думаю, чуть побольше 40 все же. Одно время еж давал стабильные 150 с ней, безо всяких трубок ф перепуске...

BlacKDeatH

ADF

(чешет часть тела, называемую у людей голова)

думаю, чуть побольше 40 все же. Одно время еж давал стабильные 150 с ней, безо всяких трубок ф перепуске...

Моей почёсанной части думаец-ц-цо, что давал он таки около 135-140м/с на полуграммовке или около таковой.

val

Честно, Миша, в ответ лезут в голову разные ехидные подъебки, мол, вместо исследования существующего, мог бы свой мосх и время на великие дела использовать... Но работа действительно превосходная и полезная. Даже Кардью такого не делали.

Только для исследований может нужно было выбрать что-то более распространенное в мире, что-то от Вайрауха или Дианы, к примеру?

Опять я со своими советами. Все, извини - молчу, молчу 😛

Petrucha

А хто такие Кардью? 😊
Половина их выводов - бред. Особенно умилила методика определения "оптимального соотношения диаметра компрессора к рабочему ходу.
А по поводу объекта,- как говорил Буратино: "Когда у меня было пять сольдо, я умел считать до пяти" 😊
Настраивать винтовку перепуском можно, но глупо. Надеюсь, я это показал.
Ижмех - отдельная песня, тут необходимо исправление.

val

Уговорил. Вопросов по "Нужно научиться выбирать параметры" нет 😊

val

Общеизвестно, по крайней мере здесь, что перепуск в 3мм - почти стандарт даже для .25 калибра. Мог бы и не напрягаться.

Petrucha

Для себя точки над и расставлял. Думал, кстати, что 2,2 не пробить.

ADF

...В общем, буду делать в него управляемый дизель.

Даже стабильность можно получить - т.к. кол-во кислорода фиксировано, и при избытке потлива избытка энергии не будет, выгорит ровно сколько сможет.

gnom

Помню когда у меня был первый ижик и я ничего не знал, заливал ему масло прямо через перпуск, там не просто дизель был, фонтаны масла и клубы дыма при выстрелде летели, мне нравилось 😀

ADF

Вывод: для нормальной работы с дизелем нужен хороший утяжелитель.

gnom

Не удержит, там давление в тонну наверное 😀

Petrucha

ADF
Вывод: для нормальной работы с дизелем нужен хороший утяжелитель.

Должно помочь. Но проверить не помешает.

rpt_docalex

gnom
Не удержит, там давление в тонну наверное 😀

И не надо, чтоб держал. Это собссно... такой "предохрангитель". В меру должон быть.

rpt_docalex

ADF
...В общем, буду делать в него управляемый дизель.

Даже стабильность можно получить - т.к. кол-во кислорода фиксировано, и при избытке потлива избытка энергии не будет, выгорит ровно сколько сможет.

Стабильность не есть тупая закисимость от количеств топлива-окислителя в данных случаях. Однообразия распыления, т.е подготовки смеси к рабочему циклу достичь трудно. Так что "карбюраторные" проблемы подводят больше. Конечно можно спорить, т.к. инжекторные варианты будут дороже и еще будут "выпирать" за оригинальные контуры.

ADF

Верно. Но еж - оружие, не относящееся ни к целевому, ни к тому, которое жалко: дальше 20 метров и кроме как по бутылкам из него давно не стреляю. А вот дури бы ему не помешало! Но не совать же в него ради этого ГП, которая в 3 раза дороже самого ежа??....

Кстати, а кто из вас знает избыточное давление, возникающее при сгорании потлива типа масла? При начальном в 1 атмосферу конечное всего лишь около 2 или 3. Энергетика самого процесса не очень высока, и почти наверняка не превышает энергию, что была в пружине. Зато в совокупности КПД ее превращения в энергию пули может бытьб выше - за счет резкого увеличения объема газа.

rpt_docalex

ADF
Энергетика самого процесса не очень высока, и почти наверняка не превышает энергию, что была в пружине. Зато в совокупности КПД ее превращения в энергию пули может бытьб выше - за счет резкого увеличения объема газа.

Не обольщайтесь. Дополнительного "газа" - кот наплакал. На пальцах прикинем:
В воздухе при атмосфере 3*10^19 частиц, а в жидкости около 10^22. Соотношение равно 300. Чтобы удвоить число частиц в вашем компрессоре надо взять некоторый расчетный объем масла (или другой грязи).Это будет V(грязи)=объем компрессора/300. Для Ижика это около 0,1 см^3 или по весу ~100 мг. Эквивалентный запас энергии (полного окисления)для такого количества здесь более 400 Дж. Так что, берите существенно меньше, малое количество вам поднимет температуру под 1000-1300 К град. А не количество бегающих молекул.
P.S. Цифирь по плотности на 1 куб.см. Вот успел подписать, пока не уличили в неточности.

ADF

Наука, наука, а расчет неверный! ты с какого конца считал?

А в формуле давления газа, с другой стороны - энергия есть? Уравнение Менделеева-Клопомора 😊 помним?

если при атмосферном после сгорания давление смеси поднимается до 2-3 Атмосфер, то это означает, что объем смеси - возрастает в 2-3 раза по отношению к исходному. Все! Количество частиц можно не считать, тем более, если выходит так криво и неверно, как у вас 😊

rpt_docalex

Об абстрактном "объеме" говорить бессмысленно. Энергия газа есть NkT (число частиц, пост. Больцмана,температура). Сгорание топлива дает повышение температуры, в основном, а не увеличение N. Учтите, кислород воздуха еще и связываете с чем-то. А демонстрировать "ученость" не к лицу здесь. Уравнения надо не только помнить, а и уметь правильно использовать.

ADF

- Объем и давление увязаны не только с кол-вом частиц, но и с энергией (температурой).

Хорошо, посчитаем через энергию. Если получили 2.5 Атмосферы для 20мл (компрессор ежа) то работа, которую может совершить этот объем, грубо будет равна 3,5 Дж (как посчитать - догадайтесь сами 😛 ). Умножив на КПД ППП (примерно 40%) получаем прибавку энергии 1,4 Дж. Если скорость без дизеля была 145 м\с 0.5 граммовой, то с дизелем скорость составит 163 м\с той же пулей.

rpt_docalex

"Если получили 2.5 Атмосферы для 20мл (компрессор ежа) то работа, которую может совершить этот объем, грубо будет равна 3,5 Дж (как посчитать - догадайтесь сами)" /конец цитаты/.

Друг мой, не пользуйте недостоверную информацию.
1. Температура сгорания подобных веществ (Т продуктов) около 2800К. Иначе не было бы бензорезки стали (Т плавл. >1600С или даже паяльной лампы). А это при полном сгорании в замкнутом объеме даст вам увеличение давления с атмосферы до Р1= 2800К/300К=9 атм. Причем увеличение кол-ва частиц в продуктах еще и не учли...
2. Уравнение Мен-Клай..., применимо только к заданному кол-ву грам-молей данного газа. Когда идет горение - все нафиг меняется. Газ уже другого мол. веса, к тому же великий Мен...в не знал, что у вас еще источники доп. тепла (хим. реакции)будут нехилые.
3. Пропускаю мимо (и снисходительно) про "наука.... и неверный расчет!". Когда не знаете, как точно рассчитать, используйте оценку, исходящую из здравого смысла. Помогает.

ADF

2 rpt_docalex:

Подобных веществ - каких? Бензин, сприт, масло - все имеют разную теплоту сгорания, а главное - требуют существенно разное кол-во окислителя!

Если предположить, что при сгорании смесь при P0=1Атм получаем конечное 9, то энергия составит около 60 Дж. Получите-ка на практике хотя-бы 7 Дж с дизелем из ижа, без применения взрывчатых веществ (т.е. не требующих отдельный окислитель)!...

rpt_docalex

2 ADF:
Дополнительные 10 Дж можно взять дизелем с любой винтовки без труда. Подобные вещества -это углеводороды. Энергия окисления по порядку величины сходна у всех. Желания спорить не по существу нет, как и времени на это.

ADF

Ну, по порядку величины сходна (вздыхает). Но реально на Иж-53 больше 2 Дж сверх обычных дизелем лично я не получал. Только читал в соведней теме, как из 1250 доп. 30 Дж на дизеле снимали. Но эта цифра все равно далека от расчетной.

ADF

PS: в споре рождается истина! Ну и кое какая новая информация для личного пользования...

Homeguner

У меня втулка в перепуск дала среднюю прибавку скорости на 12м/с и несколько снизила громкость выстрела. Втулка имеет внутр диаметр 3мм и вставляется внутрь резинки.
На томском пневмосайте увеличение скорости объясняют тем что втулка не дает резин кольцу расширяться во время выстрела ибо резинка без втулки работает как демпфер.
Вот результаты моих опытов (мерил по маятнику с 3-х кратной повторностью, пули гамо хантер)

Иж-53 заводской: 85; 92; 92 м/с
Иж-53 с втулкой: 100; 99; 108 м/с

Petrucha

Результаты говорят, что все плохо. На исправном пистолете со слабой пружиной должно быть наоборот.
А на томском сайте пишут, мягко говоря, не подумав. Резина под давлением в объеме не уменьшается. А если и уменьшается 😊, то втулка от этого не спасет.

ADF


- На томском сайте статья написана Х лет назад, когда большинство валяло ##и, и никаких иных, подтверждающих либо опровергающих теорию, данных в сети не было вообще 😛

P_linker

скажите нужно ли увеличивать перепуск на crosman legacy1000 это почти гх440.
какие от этого будут плюсы и минусы если я всегда стреляю пулями массой около 0.5гр

BlacKDeatH

P_linker
скажите нужно ли увеличивать перепуск на crosman legacy1000 это почти гх440.
какие от этого будут плюсы и минусы если я всегда стреляю пулями массой около 0.5гр

Есль пули около 0,5г, то увеличивать перепуск не стоит.

Petrucha

Не надо это трогать руками.

ADF

В моей практике лишь раз сталкивался, когда увеличение перепуска давало прирост скорости - в электроприводом эйрсофте. Делаешь трубку цилиндра на пол миллиметра шЫрше, получаешь прирост в 2-3 м\с 😊

P_linker

спасибо за совет,все оставлю как есть

Manowar

Отсрелял ижик апнутый на хронометре. 195-200мс лёгкими колпачками. Перепуск ставлю скорость падает на 25мс. До этого проверял чисто на проникаемости в доску, тоже самое при разных диаметрах. Всё что отличается от родного - уменьшает скорость.
Есть смысл дальше подбирать или так оставить?

EagleB3

Сверху недавно закрепили драгоценную тему: "Настройка ППП" ( http://guns.allzip.org/topic/24/254405.html ) И еще чуть выше - "Как правильно обрезать пружину" ( http://guns.allzip.org/topic/24/250329.html ). Читай, думай...

Самое смешное - когда я увидел твой вопрос он располагался СРАЗУ ПОД темой "Настройка ППП".
..."Ну Семен Семеныч!" (с) "Бриллиантовая рука". 😛