проблема с Пацаном 70

judas

разобрал свежекупленного Хатсана 70, (Пацан 70) в скобках имя нарицательное, и офигел! На поршне обнаружил вздутие возле головной его части, и такое впечатление, что он немного кривой по своей оси.
Что делать не знаю. Может токарям отдать, чтобы роликом прокатали?
Что посоветуете? И ходит он туго, конкрктное усилие прилагать надо.

ELdiablo

да забей, это на скорость не влияет, всё равно трётся только манжета и крайний пояс поршня, вот там надо смотреть, если пояс сильно трёт одну сторону то надо как-то ровнять а если нет то всё нормально

Взбдышек

нунифигасебе! это Хатсан какого года выпуска?

у меня в Хатсане поршень совсем другой....

gnom

Эт он гармошкай складывацо начал 😀

judas

На ствольной коробке, если я правильно называю, написано
08 06 02104

Наверно 08 2006г. Покупал недавно.
А вот общий вид поршня, ножницы подложил, чтобы не скатывался.

Когда снял УСМ, такая вот железочка из него вывалилась.
Долго парился как обратно вставить но потом разобрался.
И нифига эти деталюхи не из трехслойного железа склепаны,
Как писал кто-то на форуме, а цельнолитые из сплава какого-то.
Твердый собака - надфиль скользит. К магниту не прилипает, но
Металл 100 %.
Внутри поршня перед утяжелителем резиновая прокладка стоит,
Как и под шайбой на заднике.

judas

А еше забыл спросить: Утяжелитель не мал ли
будет? Может побольше выточить? Какая скорость не знаю, мерять нечем, а с маятником париться не охота. Но ворону уже одну завалил.
И какие пули для него посоветуете?

Udav_kaa

Круто!
Где-б на него шептал заказать??

Van0

judas
Твердый собака - надфиль скользит. К магниту не прилипает

А мы то дураки сразу не догадались магнит приложить, когда у нас шептало пошло по пиз....
Чугуний, мать его...
Лишний раз убеждаюсь, что ГамноХатсан страшная винтовка для владельца...
И его пальцев... 😀

gnom

Тогдауж пальцедавка 😀

Van0

Одно другому не мешает... 😀

peanv

Ничего подобного, это металлокерамика, очень крепкая штуковина.

Van0

peanv
это металлокерамика

В ГамноХатсане?!?!?!?!?!?!?
И давно "Чурки" научились "печь" металлокерамику?.
Ну да... Точно оно...
"Лечи" - "лечи"...

SUA

Если диаметр пружины как у всех 70х, то толщина стенки поршня = фольга или жесть пищевая, ничё удивительного, что гармошкой поршень пошёл.

judas

Пружина диаметр: 19 мм, диаметр проволоки 3 мм, к-во витков 43. В свободном состоянии не знаю, Уже собрал, померять не успел.

SUA

judas
Пружина диаметр: 19 мм, диаметр проволоки 3 мм, к-во витков 43. В свободном состоянии не знаю, Уже собрал, померять не успел.
Ваша пружинка меньше, по внеш. диметру(19 мм против 21мм), теперь о поршне, Диам. поршня в районе манжеты ~ 26.5-26.8 мм, внутренний наверное 22 мм, (учитывая Д пружины 19), диам. в центре поршня ~23 мм,
(это на глазок по фото), вот и получается, что толщина стенки поршня в центре 0.5 мм, а надо 1.5-2.0 мм, как минимум.

judas

Так что-же это получается они,уроды турецкие не ту пружину туда всвтавили?
И что теперь? Искать родную? А какая должна быть?

SUA

SUA
Ваша пружинка меньше, по внеш. диметру(19 мм против 21мм), теперь о поршне, Диам. поршня в районе манжеты ~ 26.5-26.8 мм, внутренний наверное 22 мм, (учитывая Д пружины 19), диам. в центре поршня ~23 мм,
(это на глазок по фото), вот и получается, что толщина стенки поршня в центре 0.5 мм, а надо 1.5-2.0 мм, как минимум.[/B]
Надо бы поршень промерить, а так одни догадки. Вполне возможно, что с толщиной стенок там всё ОК!, а погнули поршень когда его собирали из двух частей и уже в таком виде засунули в винтовку.

Boot

Хм, интересненько...
А фоты-то где?

judas

Я тут договорился с одним парнем на выходных скорость промерять, о результатах
Напишу. Возможно из-за 'дохлости' пружины и мощность меньше заявленной будет.
Тогда надо будет менять пружину на более мощную, а как следствие и поршень вытачивать нормальный, потому как пружина от Дианы 48 или 52 не войдет. Вот уроды турецкие! Купил себе геморрой на голову!

judas

2 Boot фоты чего?

Storag

А металл скорее всего одна из разновидностей силумина. Есть очень твердые "сорта".

judas

НЕЕЕ! Не силумин это, чтоб надфиль по силумину скользил, и царапин не оставлял!
100 проц не силумин, сплав какойто офигенно твердый.

Boot

judas
2 Boot фоты чего?

Ну, очень интересно на поршень взглянуть.

Storag

judas
НЕЕЕ! Не силумин это, чтоб надфиль по силумину скользил, и царапин не оставлял!
100 проц не силумин, сплав какойто офигенно твердый.

Сплав ли? Вы даже не представляете, до каких высот дошла порошковая металлургия... Мне как-то на заводе попалась в руки одна штампованная деталюшка, так ее не то что надфиль - алмазный круг не брал! А по весу напоминала титановую, только цвет отличался.

SUA

judas
Возможно из-за 'дохлости' пружины и мощность меньше заявленной будет.
Как скоростенку замеришь, не поленись, разбери ещё разок и промерий все детальки.

judas

2 boot А кто смотреть мешает? Смотри на первой странице, а если не видиш, то это не ко мне, а к интернет эксплореру в свойста обозревателя.

Тировщик

Я бы посоветовал переделать поршень. Сделать как на старых 70. С таким поршнем стрелять нельзя. Между стенкой цилиндра и поршнем зазор всего 0.25 мм. может начать тереть металлом по стенке цилиндра. Наделает задиров об которые начнёт стираться манжет и ещё больше железо будет прижиматься к стенке цилиндра.Такую канаву сложно будет запалировать.

YuraS

Тировщик
Я бы посоветовал переделать поршень. Сделать как на старых 70. С таким поршнем стрелять нельзя. Между стенкой цилиндра и поршнем зазор всего 0.25 мм. может начать тереть металлом по стенке цилиндра. Наделает задиров об которые начнёт стираться манжет и ещё больше железо будет прижиматься к стенке цилиндра.Такую канаву сложно будет запалировать.
Не выйдет, как на старых - придется еще и тягу взведения переделывать. Но поршень нужно переделать, только толщину стенки увеличить примерно на 0,5 мм (в турецкие допуски это вкладывается, там такая поверхность жуткая, горбатая). И делать его из нормальной стали, а не Ст3, с правильной термообработкой...

Тировщик

Тяга на старом такая же.С металом не парься турецкие поршни работают нормально, не один год. Только место зацепа шиптало и место упора тяги подкали. У тебя в поршне сейчас внутренни

Тировщик

внутренний диаметр 19мм, а на старом поршне 22, так что желательно будет подыскать пружину с наружным диаметром 21 или 20. Утяжелитель выбрось он не нужен, т.к. разбивает оптику и ухутшает прицельность.

Тировщик

Странная форма утяжелителя идёт от того, что там стоит короткая пружина от 55 Хатсана. И чтобы компенсировать недостаток длинны, сделали такой утяжелитель.Лутше добавить 5 витков пружины от МР усиленной.

judas

Всякие там пружины от МР особенно Усиленные-полное говно! садится через 10 выстрелов.
По собственному опыту знаю. А поршень буду делать другой как у старых, вот только, кто чертеж бы скинул: тяги и поршня (старого типа) или ссылку хотябы. Народ, сорентируйте плииз.

Тировщик

judas
Всякие там пружины от МР особенно Усиленные-полное говно! садится через 10 выстрелов.
По собственному опыту знаю. А поршень буду делать другой как у старых, вот только, кто чертеж бы скинул: тяги и поршня (старого типа) или ссылку хотябы. Народ, сорентируйте плииз.

Тировщик

Я согласен говна сейчас хватает. Просто все усиленные дополнительные пружины делаються на ближайшем заводе. И потом продаются на рынках и магазинах. По моей работе приходится часто покупать пружины. Я выбираю так: сгибаю пужину вдвое держа руками ближе к середине, если она лопнет,то она перекалиная, если согнётся, то сделана из говна, если не изменит первоначальную форму, то такую брать можно. А вообще подумай про пневмопружину.

judas

Вот дошли руки померять скорость Хатсана. Промерял и был сильно огорчен.
Ситуэйшн следующий: Скарабей 0,5 первый выстрел-275 м/с, второй-270,третий-265
И так до 235! И на этом держится! У меня вообще то МУРКА больше дает! Понятно, что масло выгорает, хотя смазывал ШРУС-4 и то слегка.
Полежала винтовка пол часа и снова: первый-270 второй 260 и по той же схеме до
235 м/с. Вопрос к пневматическим ГУРУ что делать? Взять за ствол и об стену не советуйте, итак еле сдержался. ОБИДНО!!!

Тировщик

Проблема с манжетом. При последующих выстрелах он нагревается, теряет свою жёсткость и газы прорываются в цилиндр. При переделки винтовки я увеличиваю ход поршня, тогда посадочное место манжета увеличиваю на 0,5мм. И после установки манжета он расширяется и ходит плотнее по цилиндру и такого эфекта не наблюдается. Некоторые рекомендуют ставить манжет от Дианы 52 или 54, но я не пробовал.

judas

Пожалуйста, про увеличение хода поршня подробнее, желательно с фотографиями.
Поршень у меня нового типа, видно на фото на первой странице. Если с фотографиями
проблема то хотя бы чертеж, что и где и как переделывать. Очень интересует, и думаю
не меня одного. А то прошелся по форумам, а технической информации ноль, во
'вскрытие Хатсана' заходил, а там, в основном цену обсуждают: кто, мол, сколько, и в
каких магазинах, на них 'бедных' аирганнерах заработает? Долго еще будет жить совковая привычка считать чужие деньги: Дочитал до 18-ой страницы, а дальше плюнул: надоело! Так, что твоя информация, желательно иллюстрированная, будет
очень многим полезна.

Тировщик

Поршень и тяга Хатсан 70 старый на чертеже

Тировщик

Judas картинка не прикрепилась отправил тебе по электронке чертёж поршня

judas

Спасибо, буду думать.
вот:

Тировщик

Можно увеличеть ход на 10мм. Обрезав поршень на 10мм. Крепление манжета на 0,5мм должно быть больше, чем заводское. Одеть манжет можно, нагрев поршень до 100г и аккуратно помагая тонкой отверткой. Сними все фаски по пазам и отверстиям, чтобы не испортить манжет. Вставляешь поршень в цилиндр и ставиш спусковой механизм. Взводиш поршень в заднее положение и вместе установки тяги карандашом обводиш тело поршня. Это место нужно профрезировать на глубину 3мм, ты должен продлить паз. Псле этого устанавливаеш поршень в переднее положение.Перепиливаеш тягу взведения в задней части, устанавлеваеш ствол и прикидываеш на сколько ее надо укоротить.Между упором тяги и поршнем должен быть зазор 1.5 -2мм. Подгоняеш тягу и обвариваеш. Стачиваеш плоскости на месте крепления болтов ложы, чтобы увеличить ход ствола. Устанавливаеш ложе и при взведении ствола будет мешать пластмас, среж его полотном по металлу, по месту без разборки. Обязательно сделай зазубрину на тяге в месте упора в поршень. А на поршне спили под 45 градусов место упора тяги. Сильно глубокий паз не делай, а то будет гнуть упор предохранителя. Увеличение хода на 18 мм опишу потом.

judas

Ну почему же потом? давай сейчас, чтоб двойную работу не делать, и желательно с фотами. спасибо.

Тировщик

Увеличивая ход на 18мм., многие операции повторяются с увеличением размера. Поршень обрезается на 18 мм. Профрезеровать паз на поршне, как в предыдущем случае. Между краем поршня и пазом должно остаться 2мм. Паз продлить на 2мм. в месте упора взведения тяги. Снять тягу взведения. Шплинт выбить мне не удалось, я высверливаю отверстие 4мм. Пересверливается место крепления тяги, смещая максимально дальше от заводского места крепления в сторону края, примерно около 5мм. Это для того, чтобы увеличить ход тяги взведения. Устанавливается тяга на новое место крепления. Так же необходимо отпилить тягу, примерно в 30-40мм. от места упора тяги. Установив ствол, Прикидываешь, на сколько максимально ты можешь укоротить тягу, чтобы зацепы не вышли с паза цилиндра. Желательно их наварить по ширине, т.к. заводская ширина у них 8мм., а паз на поршне в котором они двигаются 10мм. Не забудь сделать зазубрину для упора в поршне. Растояние между поршнем и тягой взведения должно быть 1,5-2мм. Меряешь без установки манжета на поршне. Рычаг взведения будет гнуть пластину предохранителя. Её нужно подогнуть на 3-4мм., зажав в тески пластину предохранителя, загнуть больше в сторону загиба. Снизу подточить на 3мм., чтобы тяга взведения при нажатии на неё не поднимала её вверх. Остальны дейстия делаешь так же как и на увеличении на 10мм. Увеличение хода на 24 мм. требует проведения некоторых сварочных работ, которые могут испортить внешний вид оружия. Я считаю что это не целесообразно. Если что-то не понятно спрашивай.

Тировщик

Совсем забыл, у кого поршень заводской, нужно сначала обварить по кругу в месте обжима частей поршеня и обточить чтобы увеличеваемый паз не прослабил поршень.

judas

Спасибо за подробную консультацию, теперь дело за малым, свободное время.

oleg0s

judas
Пожалуйста, про увеличение хода поршня подробнее, желательно с фотографиями.
Поршень у меня нового типа, видно на фото на первой странице. Если с фотографиями
проблема то хотя бы чертеж, что и где и как переделывать. Очень интересует, и думаю
не меня одного. А то прошелся по форумам, а технической информации ноль, во
'вскрытие Хатсана' заходил, а там, в основном цену обсуждают: кто, мол, сколько, и в
каких магазинах, на них 'бедных' аирганнерах заработает? Долго еще будет жить совковая привычка считать чужие деньги: Дочитал до 18-ой страницы, а дальше плюнул: надоело! Так, что твоя информация, желательно иллюстрированная, будет
очень многим полезна.

Хорошо сказал-про 18-ую страницу,флуда не мерянно,захочеш чего ,хрен найдёш,ктоб потёр ерунду.
А фотки можно бы и сюда поставить,так по глазеть только.