всем привет,
прошу совета по расконсервации:
прочитал уже много тем, посмотрел много видюшек на ютюбе... много думал...
информация порой противоречива, от этого запутывает... что самое странное, большинство инструкций заканчивается на этапе разбора винтовки, будто бы это и есть расконсервация.
с пневматикой никогда не имел дело, но судя по инструкции разобрать винтовку не сложно.
как я понял из просмотренной информации:
нужно разобрать винтовку, чтоб можно было вынуть поршень.
вытереть всю смазку, до которой сможешь добраться.
на этом этапе собственно у меня будет в наличии сухие протёртые следующие шалабушки:
1.пружина
2.поршень
3.(на некоторый инструкциях видел, что внутри поршня ещё есть цилиндр инсулятор)
4.сам корпус компрессора
5.направляющая пружины
6. слышал ещё про уплотнение перепуска, где оно правда не понял... а где оно?
отсюда основные вопросы:
что и где мазать маслом?
планирую использовать масло от автомобиля синтетика.
пока понял, что нужно слегка промазать по краю манжету цилиндра.
мазать ли пружину?, я бы не стал...
мазать ли направляющую пружины?
мазать ли поршень по бокам или его внутренности?
мазать ли компрессор внутри?
может что то ещё промазать?
помогите придти к пониманию...
bulatik85Мазать всё кроме внутренней части компрессора перед манжетой. Манжету по краю промазал, сопрягаемые поверхности поршня с цилиндром тоже. Вставляем поршень, и компрессор потом смазываем за ним. Лучше чем-то консистентным. Литол, Шрус, LMX и т.п. Мазать без энтузиазма, чтобы только слой тонкий был, и кусками не собирался...
пока понял, что нужно слегка промазать по краю манжету цилиндра.
мазать ли пружину?, я бы не стал...
мазать ли направляющую пружины?
мазать ли поршень по бокам или его внутренности?
мазать ли компрессор внутри?
bulatik85Это кольцо резиновое на муфте, вокруг ствола.
6. слышал ещё про уплотнение перепуска, где оно правда не понял... а где оно?
bulatik85Можно еще шайбы между рогами компрессора и муфтой смазать. Но там и заводская смазка быть должна по идее...
может что то ещё промазать?
BeltzerУгу, только это все тот же гейский вазелин (tm), который у них и в компрессоре. По факту, просто консервант. Есть подозрение, что все эти задранные зеркала и пазы, а иногда вот как раз и муфты с шайбами - следствие лени/пиетета/страха, когда новую винтовку не расконсервируют и не пересмазывают нормальной смазкой.
Но там и заводская смазка быть должна по идее...
Да и много ты видел задранных шайб на Дианах!?
думаю литол раздобыть не проблема.
только вот думаю, промажу я манжету, засуну поршень смазанный солидолом.
потом стенки компрессора помажу солидолом. потом пружину и направляющую пружины...
не станет ли там слишком много солидола внутри))) ?
и я правильно понимаю, что с ТО6 я сзади винтовки пердохранитель просто так не сниму. видел на Диане с ТО5 сзади крышечку снимали и вынимили предохранитель, после этого этим концом удобно куда либо упереться... ?
bulatik85Его у Т06 и не надо снимать. Просто опирать надо в какой-то брусок с отверстием, хотя лично я против такой разборки даже слабых ППП, не говоря о магнумах. В простом самодельном станке все разбирается без шанса получить чем-то в лоб или подбородок, да и без риска для винтовки - тоже.
с ТО6 я сзади винтовки пердохранитель просто так не сниму.
bulatik85Много или нет, это вопрос не из разряда конструктивных. Просто то, что должно быть смазано, должно быть смазано. Суть только в количестве смазки и ее типе. Пересмаз нужно делать в таком порядке.
только вот думаю, промажу я манжету, засуну поршень смазанный солидолом.
потом стенки компрессора помажу солидолом. потом пружину и направляющую пружины...
не станет ли там слишком много солидола внутри))) ?
1. Разобрали группу, вытерли все ветошью насухо, но без обезжиривателей - компрессор, пружину, поршень, направу.
1. Нанесли каплю жидкой смазки на бортик манжеты, стараясь не заляпать торец.
2. Слегка смазали литолом или т. п. тело поршня, буквально врастирку.
3. Аккуратно, помогая при утыкании манжеты в конец паза деревянной палочкой, вдвинули его на место.
4. Вставили на место тягу, зацеп тоже надо слегка смазать.
5. Той же (или другой) палочкой нанесли немного литола в запоршневое пространство на стенку компрессора (задний край поршня стоит немного скруглить и зашлифовать).
6. Смазали - и довольно густо, но без фанатизма - направу и пружину.
7. Вставили их на место.
8. Винтовку в станок, и крутим винт, отслеживая, чтобы хвостовик поршня вошел в направу, никуда не уткнулся и ничего там не перекосилось с клином.
9. Крутим до совпадения отверстий под штифты в колодке и компрессоре.
10. Довольно-таки важно - как они совпали, вставляем в 1 из них выколотку или хоть гвоздь диаметром несколько меньше диаметра штифта, и подаем винт станка станка назад - благодаря этому всегда немного перекошенная по продольной оси колодка сама повернется и сядет четко на место, все отверстия совпадут идеально и не придется запихивать штифты с матами и риском что-то повредить.
11. Винт станка снова чуть поджимаем, вынимаем кондуктор и вставляем штифты (при этом винт станка возможно придется подавать туда-сюда где-то на 0,5 мм. - зависит от диаметра кондуктора, которым пользовались).
Никаких молотков, никакой долбежки не нужно.
про станок согласен, удобнее чем руками, но его ещё нужно собрать... может и соберу... есть ли где нить схема сборки?
ещё у меня есть струбцина, может её можно будет использовать, какая там длина захвата нужна?
НепушистКак-то не замечал на Ди-магнумах такой проблемы... Всегда без станка перебираю...
не придется запихивать штифты с матами и риском что-то повредить.
НепушистЕсли использовать вместо штифта бородок, то проблема отпадает сама собой. Он конический. Пошевелил, надавил - оно и отцентрировалось...
и пока она не зайдет на место, непонятно, совпадают ли осевые идеально.
Вообще непонятно каких блох обсуждаем и зачем...
т.е. пересмазать потроха винтовки?
bulatik85
а с какой переодичностью...
Периодичность тут не имеет значения.
Снизилась скорость пульки - разбираем, проверяем, пересмазываем.
Скорость постоянная - нечего туда лезть.
Скорость измеряем хронографом.
SanSanychНу сначала то кагбэ ствол чистим, а вот ежели не помогло...
Снизилась скорость пульки - разбираем, проверяем, пересмазываем.
Ощущение что пропала скорость?
Имея серьезную винтовку и не иметь хрона, как минимум нерационально. Не нужно какой-то супер-пупер. Того же самого простого "Стрелка" хватит за глаза. Хронограф - это прежде всего средство диагностики и анализа... Для увлеченного пневмой человека - штука необходимая.
bulatik85Если конкретно по Ди350, то никакой. Падение скорости (диагностированное, а не мнимое) как правило из-за освинцовки ствола раньше начинается... (При условии отсутствия дизеля, смене пуль на мега-твердосплавные и/или сверхтяжелые... Ну и пр. всякое подобное, разумеется...)
Так какой показатель свидетельствует о необходимости пересмазки?
А для стоковых ижей например по другому обычно... Тут от конкретного случая многое зависит...
Да и вообще в ППП, как и в любой технической теме, нюансов куча...
Кстати при любой диагностике с извлечением поршня, пересмазку придется проводить обязательно. Для ППП это норма. Вынул поршень из компрессора - будь добр повторить весь цикл обслуживания... Но оно и не напряжно и не сложно в принципе...
использовать ружьё я планирую в основном летом на даче, а дачный сезон подходит к концу. скоро возникнет вопрос где хранить.
вероятнее эту зиму буд хранить без доп приблуд, может в родной коробке(позже куплю простой сейф и чехол). так вот, самое удобное место для такого длинномера - балкон либо оставить на даче.
в обоих местах зимой температура как на улице, т.е. сильный минус в холодное время. не навредит ли это винтовке?
т.е. можно просто хранить на балконе(при температуре практически как на улице зимой средней полосы России).
Влажность при хранении должна быть "комнатная"
Может даже с сейфом влезет...
но дети растут быстро(вспоминаю себя в детстве, я бы точно винтовку без внимания не оставил...)
Апну тему. Подскажите, приобрел новую с магазина diana 350 magnum. В комплекте шел отдельно поршень и пружина. Думал, что поршень тоже усиленный, как и пружина, но разобрав винтовку понял, что поршень внутри один в один по внешним размерам с тем, что шел отдельно. Есть небольшое отличие только в том, что внутри родного поршня идет как бы дополнительная трубка, и он тяжелее. Тот, что шел отдельно, без вложенной внутрь трубки, просто стержень внутри поршня.
Кто подскажет чем они отличаются (слева из комплекта, справа из винтовки)?
Тоже уже несколько раз встречался с тем, что внутри сразу идет полноценный поршень.
Не парьтесь, будет запасным 😊
Конструктивно отличаются только наличием у одно из них внутри еще одной трубки. В итоге я после расконсервации поставил ту, что шла отдельно в комплекте без вложенной внутрь дополнительной трубки.
Кстати был удивлен, что при приобретении с магазина винта год производства оказался аж 2017. Продавец сказал, что редко берут из-за цены, вот и залежалась.
А чем они могут отличаться друг от друга с точки зрения баллистики?Ничем, это одна деталь. Стаканчик переставляется.
без вложенной внутрь дополнительной трубкиНадо вставить
Кстати был удивлен, что при приобретении с магазина винта год производства оказался аж 2017.😊 Это Россия..
Тут легко можно купить в магазине винтовку 2008г, которая все это время кочевала со склада на склад.
2017, это еще по божески..
gnomНадо вставить
Таак, а если его не вставить, чем это чревато?)
gnom
Да особо ничем, просто будет больше дребезжать..
Понял, спасибо! Значит не буду разбирать из-за этого)
В будущем тогда учтемс)