Расконсервация Diana 350 Magnum Classic

bulatik85
перемещено из пневматика глазами владельца


всем привет,

прошу совета по расконсервации:
прочитал уже много тем, посмотрел много видюшек на ютюбе... много думал...
информация порой противоречива, от этого запутывает... что самое странное, большинство инструкций заканчивается на этапе разбора винтовки, будто бы это и есть расконсервация.
с пневматикой никогда не имел дело, но судя по инструкции разобрать винтовку не сложно.

как я понял из просмотренной информации:
нужно разобрать винтовку, чтоб можно было вынуть поршень.
вытереть всю смазку, до которой сможешь добраться.
на этом этапе собственно у меня будет в наличии сухие протёртые следующие шалабушки:
1.пружина
2.поршень
3.(на некоторый инструкциях видел, что внутри поршня ещё есть цилиндр инсулятор)
4.сам корпус компрессора
5.направляющая пружины
6. слышал ещё про уплотнение перепуска, где оно правда не понял... а где оно?

отсюда основные вопросы:
что и где мазать маслом?
планирую использовать масло от автомобиля синтетика.
пока понял, что нужно слегка промазать по краю манжету цилиндра.
мазать ли пружину?, я бы не стал...
мазать ли направляющую пружины?
мазать ли поршень по бокам или его внутренности?
мазать ли компрессор внутри?

может что то ещё промазать?

помогите придти к пониманию...

Beltzer

bulatik85
пока понял, что нужно слегка промазать по краю манжету цилиндра.
мазать ли пружину?, я бы не стал...
мазать ли направляющую пружины?
мазать ли поршень по бокам или его внутренности?
мазать ли компрессор внутри?
Мазать всё кроме внутренней части компрессора перед манжетой. Манжету по краю промазал, сопрягаемые поверхности поршня с цилиндром тоже. Вставляем поршень, и компрессор потом смазываем за ним. Лучше чем-то консистентным. Литол, Шрус, LMX и т.п. Мазать без энтузиазма, чтобы только слой тонкий был, и кусками не собирался...

bulatik85
6. слышал ещё про уплотнение перепуска, где оно правда не понял... а где оно?
Это кольцо резиновое на муфте, вокруг ствола.
bulatik85
может что то ещё промазать?
Можно еще шайбы между рогами компрессора и муфтой смазать. Но там и заводская смазка быть должна по идее...

Непушист
Beltzer
Но там и заводская смазка быть должна по идее...
Угу, только это все тот же гейский вазелин (tm), который у них и в компрессоре. По факту, просто консервант. Есть подозрение, что все эти задранные зеркала и пазы, а иногда вот как раз и муфты с шайбами - следствие лени/пиетета/страха, когда новую винтовку не расконсервируют и не пересмазывают нормальной смазкой.
Beltzer
Гошъ, ХЗ... Я поэтому и написал неоднозначно. Понятное дело что смазать это дело - пять минут с перекуром. А то что там смазка хреновая то вообще пох. Там и этого за глаза, если по хорошему...
Да и много ты видел задранных шайб на Дианах!?
Непушист
Много не видел, но попадалось. Да и компрессоров с пазами - тоже немного ведь, просто упоминаний больше, т. к. это выявляется быстрее.
bulatik85
спасибо за ответы. примерно понял.
думаю литол раздобыть не проблема.

только вот думаю, промажу я манжету, засуну поршень смазанный солидолом.
потом стенки компрессора помажу солидолом. потом пружину и направляющую пружины...
не станет ли там слишком много солидола внутри))) ?

и я правильно понимаю, что с ТО6 я сзади винтовки пердохранитель просто так не сниму. видел на Диане с ТО5 сзади крышечку снимали и вынимили предохранитель, после этого этим концом удобно куда либо упереться... ?

Непушист
bulatik85
с ТО6 я сзади винтовки пердохранитель просто так не сниму.
Его у Т06 и не надо снимать. Просто опирать надо в какой-то брусок с отверстием, хотя лично я против такой разборки даже слабых ППП, не говоря о магнумах. В простом самодельном станке все разбирается без шанса получить чем-то в лоб или подбородок, да и без риска для винтовки - тоже.
bulatik85
только вот думаю, промажу я манжету, засуну поршень смазанный солидолом.
потом стенки компрессора помажу солидолом. потом пружину и направляющую пружины...
не станет ли там слишком много солидола внутри))) ?
Много или нет, это вопрос не из разряда конструктивных. Просто то, что должно быть смазано, должно быть смазано. Суть только в количестве смазки и ее типе. Пересмаз нужно делать в таком порядке.

1. Разобрали группу, вытерли все ветошью насухо, но без обезжиривателей - компрессор, пружину, поршень, направу.
1. Нанесли каплю жидкой смазки на бортик манжеты, стараясь не заляпать торец.
2. Слегка смазали литолом или т. п. тело поршня, буквально врастирку.
3. Аккуратно, помогая при утыкании манжеты в конец паза деревянной палочкой, вдвинули его на место.
4. Вставили на место тягу, зацеп тоже надо слегка смазать.
5. Той же (или другой) палочкой нанесли немного литола в запоршневое пространство на стенку компрессора (задний край поршня стоит немного скруглить и зашлифовать).
6. Смазали - и довольно густо, но без фанатизма - направу и пружину.
7. Вставили их на место.
8. Винтовку в станок, и крутим винт, отслеживая, чтобы хвостовик поршня вошел в направу, никуда не уткнулся и ничего там не перекосилось с клином.
9. Крутим до совпадения отверстий под штифты в колодке и компрессоре.
10. Довольно-таки важно - как они совпали, вставляем в 1 из них выколотку или хоть гвоздь диаметром несколько меньше диаметра штифта, и подаем винт станка станка назад - благодаря этому всегда немного перекошенная по продольной оси колодка сама повернется и сядет четко на место, все отверстия совпадут идеально и не придется запихивать штифты с матами и риском что-то повредить.
11. Винт станка снова чуть поджимаем, вынимаем кондуктор и вставляем штифты (при этом винт станка возможно придется подавать туда-сюда где-то на 0,5 мм. - зависит от диаметра кондуктора, которым пользовались).
Никаких молотков, никакой долбежки не нужно.

bulatik85
спасибо, последовательность понял.

про станок согласен, удобнее чем руками, но его ещё нужно собрать... может и соберу... есть ли где нить схема сборки?
ещё у меня есть струбцина, может её можно будет использовать, какая там длина захвата нужна?

Beltzer
Непушист
не придется запихивать штифты с матами и риском что-то повредить.
Как-то не замечал на Ди-магнумах такой проблемы... Всегда без станка перебираю...
Непушист
Так это и не проблема. Речь идет об обеспечении себе элементарного удобства прежде всего. Потому что паз в цилиндре под колодку шире чем она, и пока она не зайдет на место, непонятно, совпадают ли осевые идеально.
Beltzer
Непушист
и пока она не зайдет на место, непонятно, совпадают ли осевые идеально.
Если использовать вместо штифта бородок, то проблема отпадает сама собой. Он конический. Пошевелил, надавил - оно и отцентрировалось...
Непушист
Ну так я про то примерно и писал. Я использую выколотку немного тоньше штифта.
Beltzer
Выколотка цилиндрическая, а бородок конический. Это таки две большие разницы.
Непушист
Я слава б-гу разбираю все ППП только в станках, мне эта разница без разницы 😊 Отверстия все-таки совпадают, хоть и не идеально, т. к. колодка центруется. И выколотка меньшего Ф заходит со свистом. А потом все встает на место при небольшом ослаблении винта губки.
Вообще непонятно каких блох обсуждаем и зачем...
Beltzer
А затем, чтобы было... )
bulatik85
а с какой переодичностью нужно повторять данную операцию?
т.е. пересмазать потроха винтовки?
SanSanych
bulatik85
а с какой переодичностью...

Периодичность тут не имеет значения.
Снизилась скорость пульки - разбираем, проверяем, пересмазываем.
Скорость постоянная - нечего туда лезть.
Скорость измеряем хронографом.

Непушист
И не в коем случае не хронометром, я настаиваю
Beltzer
SanSanych
Снизилась скорость пульки - разбираем, проверяем, пересмазываем.
Ну сначала то кагбэ ствол чистим, а вот ежели не помогло...
bulatik85
Так какой показатель свидетельствует о необходимости пересмазки?

Ощущение что пропала скорость?

Beltzer
Ощущение в данном вопросе лучше оставить за скобками. Казаться может всё что угодно, когда угодно, и почему угодно...
Имея серьезную винтовку и не иметь хрона, как минимум нерационально. Не нужно какой-то супер-пупер. Того же самого простого "Стрелка" хватит за глаза. Хронограф - это прежде всего средство диагностики и анализа... Для увлеченного пневмой человека - штука необходимая.
bulatik85
Так какой показатель свидетельствует о необходимости пересмазки?
Если конкретно по Ди350, то никакой. Падение скорости (диагностированное, а не мнимое) как правило из-за освинцовки ствола раньше начинается... (При условии отсутствия дизеля, смене пуль на мега-твердосплавные и/или сверхтяжелые... Ну и пр. всякое подобное, разумеется...)

А для стоковых ижей например по другому обычно... Тут от конкретного случая многое зависит...

Да и вообще в ППП, как и в любой технической теме, нюансов куча...

Кстати при любой диагностике с извлечением поршня, пересмазку придется проводить обязательно. Для ППП это норма. Вынул поршень из компрессора - будь добр повторить весь цикл обслуживания... Но оно и не напряжно и не сложно в принципе...

bulatik85
Понял.
bulatik85
и ещё вопрос по хранению:
использовать ружьё я планирую в основном летом на даче, а дачный сезон подходит к концу. скоро возникнет вопрос где хранить.

вероятнее эту зиму буд хранить без доп приблуд, может в родной коробке(позже куплю простой сейф и чехол). так вот, самое удобное место для такого длинномера - балкон либо оставить на даче.
в обоих местах зимой температура как на улице, т.е. сильный минус в холодное время. не навредит ли это винтовке?
т.е. можно просто хранить на балконе(при температуре практически как на улице зимой средней полосы России).


gnom
При таком хранении скорее всего вообще заржавеет..
Влажность при хранении должна быть "комнатная"
Deni-kin
Ага, лучше в коробку и под диван, или в шкаф.
bulatik85
Понял. Под диваном место есть!
Может даже с сейфом влезет...
Deni-kin
Да нафиг тебе сейф то? Дети? Или бухаешь? 😀
bulatik85
Двое сыновей у меня, правда оба пока маловаты чтоб винтовку зарядить.
но дети растут быстро(вспоминаю себя в детстве, я бы точно винтовку без внимания не оставил...)
Непушист
Лучше всего хранить в вентилируемом шкафу и безо всяких чехлов, если долго - покрыть тонким слоем смазки. Лично я за городом даже при ежедневном юзаньи в сырую погоду периодически все металлические части слегка смазываю веретенкой.
projectX88

Апну тему. Подскажите, приобрел новую с магазина diana 350 magnum. В комплекте шел отдельно поршень и пружина. Думал, что поршень тоже усиленный, как и пружина, но разобрав винтовку понял, что поршень внутри один в один по внешним размерам с тем, что шел отдельно. Есть небольшое отличие только в том, что внутри родного поршня идет как бы дополнительная трубка, и он тяжелее. Тот, что шел отдельно, без вложенной внутрь трубки, просто стержень внутри поршня.
Кто подскажет чем они отличаются (слева из комплекта, справа из винтовки)?

gnom
Диана, как компания, сейчас превратилась совершенно непонятно во что, там одна разруха и анархия.
Тоже уже несколько раз встречался с тем, что внутри сразу идет полноценный поршень.
Не парьтесь, будет запасным 😊
projectX88
А чем они могут отличаться друг от друга с точки зрения баллистики?
Конструктивно отличаются только наличием у одно из них внутри еще одной трубки. В итоге я после расконсервации поставил ту, что шла отдельно в комплекте без вложенной внутрь дополнительной трубки.

Кстати был удивлен, что при приобретении с магазина винта год производства оказался аж 2017. Продавец сказал, что редко берут из-за цены, вот и залежалась.

gnom
А чем они могут отличаться друг от друга с точки зрения баллистики?
Ничем, это одна деталь. Стаканчик переставляется.

без вложенной внутрь дополнительной трубки
Надо вставить
Кстати был удивлен, что при приобретении с магазина винта год производства оказался аж 2017.
😊 Это Россия..
Тут легко можно купить в магазине винтовку 2008г, которая все это время кочевала со склада на склад.
2017, это еще по божески..

projectX88
gnom

Надо вставить


Таак, а если его не вставить, чем это чревато?)

gnom
Да особо ничем, просто будет больше дребезжать..
projectX88
gnom
Да особо ничем, просто будет больше дребезжать..

Понял, спасибо! Значит не буду разбирать из-за этого)
В будущем тогда учтемс)