Капролон или Фторопласт (вопрос)

aust
Собственно, небольшой вопрос.
Какой из этих материалов лучше взять для изготовления передней "пробки" для ППП девайса - Капролон или Фторопласт? Какой более упругий и ударопрочный?
ArcticOcean
Не знаю, что подразумевается под передней пробкой, но фторопласт пластичен и течёт под нагрузкой.
aust
Передняя пробка компрессора, типа этой:

Материал нужен упругий - чтобы и "удар держал", и в как уплотнитель работал.

ArcticOcean
Металл.
aust
Металл как уплотнитель плохо работает)
ArcticOcean
Уплотнять резиновым колечком, как на иж60 сделано.
tricky
Задумка не бессмысленная. Фторопласт точно не подойдёт, он не такой прочный и упругий.
Капролон, бывает чёрный кстати, должен подойти, прочен, в какой то степени упруг. Если выйдет сделать пробку с правильным натягом, должно сработать на умеренной пружине с не слишком тяжёлым поршнем.
Но рекомендовал бы тоже сталь, сделать проточку под уплотнительное кольцо, снять фаски внутри трубы компрессора в отверстиях штифта пробки, чтоб уплотнение не порезать при установке.
Сталь прочнее и жёстче, соответственно погнуть штифт меньше шансов, можно поиграться с пружиной. Сталь тяжелее, а вес для такой лёгкой ППП лишним не будет, и место утяжеления самое выгодное, сгладит рывки от работы механизма, это повысит точность.
tricky
как на иж60 сделано.
Три ижа 60 и один 61й разбирал, ИМЗ и ЗОМЗ, не видал там колец. Может и бывали, но не видел. Видал на МР-60,61.
У меня там консистентная смазка при посадке внатяг уплотняет.
aust
Делаю пробку для "Балтийца", хочу сделать ближе к оригиналу. Оригинальной резиновой пробки не было, и не найти её теперь.
Экспериментировал с различными материалами - эпоксидкой, резиной. Время потерял, опыт приобрел, свалку переполнил 😊
Сейчас использую самый первый вариант - алюминий. На оригинал мало похож. Работает плохо - хотя притирал пробку к компрессору, уплотнения не добился. Резинку не поставишь - перепуск в притык к крепежному штифту.

ArcticOcean
Капролон или полиацеталь.
Но гарантию успеха я бы не дал.
Металл можно попробовать уплотнить анаэробным фиксатором резьбы.
Непушист
aust
Делаю пробку для "Балтийца", хочу сделать ближе к оригиналу. Оригинальной резиновой пробки не было, и не найти её теперь.
Экспериментировал с различными материалами - эпоксидкой, резиной. Время потерял, опыт приобрел, свалку переполнил 😊
Сейчас использую самый первый вариант - алюминий. На оригинал мало похож. Работает плохо - хотя притирал пробку к компрессору, уплотнения не добился. Резинку не поставишь - перепуск в притык к крепежному штифту.

Сейчас герметиков всяких куча, особенно в авто, и далеко не только негодящих в данном случае силиконовых. Да и фумку можно попробовать. Хотя все равно это все колхоз. А пробку можно покрасить специальной краской для алюминия, идеально аутентичного вида не будет конечно, но все-таки не белая. А можно латунную выточить и самой простой и доступной химией зачернить.

gnom
Делаю пробку для "Балтийца",
Капролон пойдет, но я все равно рекомендовал бы сделать проточку под кольцо, если есть место под это дело.
Герметично можно сделать и без кольца, но нужно что бы был должный допуск круглости самой трубы, чего там скорее всего и близко нет.
tricky
нужно что бы был должный допуск круглости самой трубы, чего там скорее всего и близко нет
Скорее всего да, из-за этого металлический и не получается сделать. Капролоновый какие то сотки - десятки простит. Край к поршню сделать в плюсе пояском, может сработает как уплотнитель, ведь "играть" будет вся пробка. Всяко это не хуже, чем тонюсенькое кольцо в узенькой проточке.
tricky
доступной химией зачернить.
Не понравился мне, честно говоря эффект чернения на относительно мягких металлах - аллюминии и латуни. Стирается слишком легко, так легко, что нет смысла в местах возможного касания чернить. Или анодирование на аллюминии, или чернение/воронение углеродистой стали. Но это по опыту, может у кого лучше.
gnom
Всяко это не хуже, чем тонюсенькое кольцо в узенькой проточке.
Кольцо вполне себе прощает некоторые огрехи, в заметно большей степени, чем капролон.
Для такого диаметра сечения 1,9 вполне достаточно. Другой вопрос, поместится ли оно там линейно..
Непушист
tricky
Не понравился мне, честно говоря эффект чернения на относительно мягких металлах - аллюминии и латуни. Стирается слишком легко, так легко, что нет смысла в местах возможного касания чернить.
Чернил не раз детали из латуни по этому методу.

forummessage/24/141

Крайний раз, кажется, это были воздухозаборники контроллерного бокса электровелосипеда, сделанные из латунных сантехнических уголков 1/2. Бокс располагался под кареткой и эти детали хавали абразивы с дорог ртом и попой, да и ногой у педали наверняка они задевались не раз. Но аппарат сильно позже ушел другому владельцу с совершенно целым, идеально черным и нигде не протершимся покрытием на заборниках. Жаль что хостинг давно проманал все фото.
Но так-то, в случае если все равно потребуется доп. герметизация, оптимально имхо сталь и щелочное оксидирование - куда уж аутентичнее.

ZZton
aust
Капролон или Фторопласт? Какой более упругий и ударопрочный?
Фторопласт текуч,капролон со временем рассыхается.Смотреть в сторону ПОМ
Shumskov
в советские времена точили втулки на передние амортизаторы мотоцикла ИЖ, капролон показал себя лучше
pivo
Если там нормально работала резиновая пробка, то можно попробовать сделать из жесткого полиуретана.
tricky
сечения 1,9
Такая всё уплотнит, но наверное такая не влезет.
aust
pivo
можно попробовать сделать из жесткого полиуретана
пробовал
очень быстро разбивается
еще минус - не обрабатывается механически
нужно или лить в форму, или резать лезвием
aust
заказал
Капролон стержень графитонаполненный ПА-6МГ (L=1000)
на днях заберу, попробую выточить