Иж 60 + со2 HELP

igoral

Смысл не купить готовое, а сделать самому.
Вроде встречал упоминание о переделках, но, к сожалению, без подробностей.
Хотелось бы сделать механизм, который просто вставляется вместо поршня.
Сегодня-завтра собираюсь начать изготовление экспериментального клапана - вместо штатного затвора. Основное отличие от известных мне конструкций - открытие не ударом по штоку клапана, а отводом его назад с помощью велосипедной спицы.
Недостатки - лишнее соединение требующее герметизации спицы.
Достоинства - использование штатного спускового механизма.
Думаю, что с герметизацией спицы проблем особых не будет-вспомните устройство старого велосипедного ниппеля.
Больше проблем с выпускным клапаном- планирую фторопластовый конус на спице с посадкой в латунное седло. Будет ли герметично?
Эксперименты собираюсь проводить на закиси азота 40 или 50атм при 20 градусах.
Интересует возможность получения 190-210 м/с.

SYer

Надо бы поподробней описать работу клапана, а лучше нарисовать. Тогда можно будет и посоветовать что-нибудь. А так что-то не совсем понятен принцип его работы. 😞

Zhora47

Закисью озота не отравись. Соединения азота - вещь нехорошая. Даже "веселящий газ".

IV

Фтрорпласт по латуни должен работать, при нормальном изготовлении конечно. Ну и нарисовать надо обязательно, так не понятно.
Идея интересная, только далеко не простая в реализации.

Петруха

А чем не нравится схема на аиртюнинг.ру?
По моему проще некуда.

igoral

1. Пробую нарисовать
Рисунок "План"
Если работа экспериментального клапана меня удовлетворит, будет претворятся в жизнь.
Рисунок "Клапан"
Изготовил пока только заднюю заглушку. При надевании резинового ниппеля на него происходило зажевывание резины между ним и спицей. При использовании пластиковых трубочек подходящего диаметра герметизация была обеспечена, резинка не закусывалась. Спица нуждается в полировке. Так как вместо клапана был просто болт, спицу весьма ощутимо выдавливало назад.
Смысл изготовления эксперим. клапана вытекает из его названия. Конструкция легко разборная, герметизация по резьбам лентой ФУМ (так что ли называется?).
Подача газа через гибкий шланг на конусных соединениях.
Выпускной клапан. Планирую фторопластовый конус. Наворачивается на резьбу спицы. Может в процессе работы придумаю что то еще.
2. Отравитья закисью азата сложно. По статистике у анестезиологов чаще рождаются девочки-имею две штуки.
3. Производственная база - ГАРАЖ.
Пропановая горелка (пропан+ кислород = пайка латунью или припоем высокотемпературным для медных водопроводных труб)
Дрель со станиной.
Тиски.
Настольный токарный станок для мелких работ. Относительно трезвый токарь в длижайшей конторе с раздолбанным станком.
Наждак.
Пару лет назад сделал впрыск газа (сигнал от родных мозгов) на свою инжекторную 99. Работает, при заправке радуюсь цене.

24_000324_000005_27032.tif
24_000324_000005_27143.tif

4. Иж 60 на аиртюнинге по моему РСР. СО2 не нашел. Другие давления, Другие требования к материалам.

[edited by igoral]

Петруха

Но принцип действия то один и тот же, да и достаточно просто в изготовлении.

igoral

Принципов я нашел всего два:
1. Тот что Вы имеете ввиду.
2. Иж 46.
Вынимать заглушку у 60-ки в металле - морока, думаю, еще та. Да и нет гарантий что все будет работать как надо. Обхохочешся собирать потом ружо.
В моем варианте предельно простой, разборный клапан просто вставляется на место штатного досылателя. Бабахнуть в дощечку не проблема (зафиксировав родной поршень).
Просто и технологично меняются варианты уплотнений. ГОСТы вещь полезная, но приходится пользоваться тем, что можно найти в деревне.

IV

Посмотрел весь изложенный материал.
Несколько замечаний и вопросов по ходу дела.
Заглушка из цилиндра вынимается легко
(относительно), путем выбивания, Более того,
при доводке винтовки имеет смысл это делать
по двум причинам. 1.цилиндр легче полировать
(ну это не для данного случая).
2. Имеет смысл сделать в ней кольцевую проточку
и посадить резиновое кольцо, для герметизации.
Теперь немного по конструкции.
Полностью понять из твоих рисунков все тонкости
сложно, а они иногда играют решающую роль.
Поэтому в меру моего понимания.
Всетаки резьбы лучше уплотнять резиновыми кольцами,
надежно и многоразово.
Непонял, как клапан возвращается после выстрела в
исходное запертое положение?
С ниппельной резинкой - ты уверен, что давлением
ее не придавит к спице намертво, и не заклинит при
перемещении? Может таки кольцо подобрать?
Вообще у меня этот узел вызывает наибольшие сомнения
по герметичности. Особенно трубочки от катеторов.
Резьбу между спицей и фтропластовым клапаном надо
тоже герметизировать, и прикрутить сзади гайку,
чтобы ударные нагрузки держала.
Ударник,если я правильно понял взводится вперед,
при спуске идет назад и лупит по спице. Но он
расположен сверху и как использовать родной
механизм? Или будет промежуточная деталь?
Баллончик располагается сзади и газ поступает
по зеленой трубке к клапану, так?
Кстати а баллончик стандартный, или будет увеличенной
емкости?
Ну и дозатор нарисован не ясно, для достижения
нормальных показателей надо иметь около клапана
несколько кубиков уже испарившегося газа.

Т.е. принципиально все работоспособно, но мелочи
могут сильно нагадить.


igoral

Спасибо за изучение материала.
Сразу оговорюсь, что для наличия дальнейшего стимула к работе, мне хочется пару раз пальнуть в деревяшку. То, что я делаю сейчас - это эксперименты на скорую руку.
Резиновый ниппель в самом деле клинило, когда он насаживался на заглушку, на трубочке-нет. С колечками попробую. Вариант с колечками более технологичен, требует обработки поверхности. На настоящем этапе все подчинено одной мысли - скорей бабахнуть.
Из Корнета пульки, при моем давлении и его расширительной камере, вылетают весьма слабо.
С ударником на рисунке дал маху-конечно деталь будет (если будет)ходить по соединяющей трубке в качестве направляющей. И работать с родным спусковым механизмом.
Баллончик нестандартный, отобрал у военных авиаторов со спасательного жилета -45см3. А ведь у них должны быть еще и ЛОДКИ. Для перезаправки собираюсь впаять автомобильный вентиль. Без перезаправки идея не имеет смысла-дороговато.
В эксп. клапане газа достаточно в нем самом и подводящих трубках. Испарение идет в большом баллоне.
Пружинку возвратную в клапане не нарисовал, потому что пока не ставил. А не ставил потому, что пока нет и выпускающей части. Просто проверял принципиальную возможность герметизации спицы.
Извините за абсолютно сырой материал ,если это вообще материал. ТАК, онлайновая информация.
С уважением, Игорь.

[edited by igoral]

IV

Давай проводи эксперимент. Мне тоже
интересно, т.к. собираюсь проверить
несколько идей по работе такого клапана,
т.е. с отходом внутрь накопителя.
Поэтому сначала работоспособность в принципе,
ну а потом можно вылизывать.

igoral

Первый БАХ!
Герметизация спицы резиновым ниппелем - дрянь. Загерметизировал зажатой в проточке под м5 пластиковой тубочкой. Сначала туго, затем достаточно легко и не травит. Спица пока не полированноя. Выпускное отверстие 3.5мм., небольшой конус. На конец спицы навернул кусочек умеренно жесткого пластика-клапан. Не травит. Не срывается. Пока.
Скорость.
Описание хренометра.
Первая оптопара:
Собственно Иж 60 - бывалая (1 год) 512 пружина, герметизация подавателя колечками от зажигалок.
Вторая оптопара:
МР 512 утяжелитель 30 гр., пружина "Русский Хантер" 3.1мм.,подсевшая изрядно, но жестче новой родной.
Пробивная способность ближе к 512.
Сколько бы это могло быть?
При выстреле поршень не фиксировался-слегка дергается. Смеху ради пальнул с взведенным поршнем. Пробивная способность как у 60-и.
Возникает вопрос: как полетит пуля при подаче газа как планировалось-через штатное перепускное отверстие? Если утечка через него не больно велика, то, может быть, и подача будет недостаточной?
Кто что может сказать по самодельному клапану типа Иж46?

igoral

Сделал. Почти.
Смотри в РСР " О дозаторах и перепусках"