Заранее извиняюсь, если подобная тема уже есть, поиск результатов не дал.
Итак собственно сабж. Всем известно, что спусковой механизм Хатсанов далек от идеала, но оказалось, что он еще и небезопасный!! Во время очередных стрельб при попытке взвода, поршень не зафиксировался и ствол под действием неслабой пружины начал разгибатся обратно. Мне повезло, потому что я крепко держал ствол и не получил по лбу :-)
При осмотре винтовки было выявлено, что спусковой крючок зафиксировался в промежуточном положении (тоесть как бы нажат но не до конца, приблизительно наполовину). После разборки винта и осмотре СМ, стало ясно, что СК(1) выступом(2) цеплялся за деталь предохранителя(3) и оствался в полунажатом состоянии.
В результате поршень не цеплялся полностью за шептало и срывался. Из-за грубого изготовления СМ, деталь 3 имеет значительный люфт. Этим, собственно и вызвана проблема. Друзья, посоветуйте как решить проблему, ведь експлуатация винтовок с такими СМ чревата неприятными последствиями.
З.Ы. Для информации - винт Hatsan mod. 70 изготовлен в апреле сего года, никаких доработок пока не делал.
Я смотрю конструктивно он немного отличается, СК имеет свою пружинку, а вот 3-го шептала не видно. Если не трудно разбери, выложи фотки.
А вобще, вот схожая тема http://guns.allzip.org/topic/24/319847.html
kash211Имено во избежания последствий продай его нах.
посоветуйте как решить проблему, ведь експлуатация винтовок с такими СМ чревата неприятными последствиями.
Я сам на этой неделе ковырятлся в китайском винте где тоже срывы пошли, починить починил но желания испытывать судьбу не имею - за разбитое окно или ещё хуже Глаз 😞 никто не ответит.
gnomУже давно, Виталя, тебе еще не встречался?
Я смотрю конструктивно он немного отличается,
Сложился очень странно, фото 3-4, прямо хочется сказать - помогли ему... По всем канонам механики - ну не может он сам так собраться, какие бы где там люфты не были... Сам механизм, конечно, дорабатывать - мама не горюй... 😊 но, чтобы так заплело его... слова кончились...
Люфтит планка-упор предохранителя, по твоему мнению - подогни акуратно левую скобу... Можно обе по чуть-чуть подогнуть, чтобы симметрично было... 😊
У меня встречалось не ставился на предохр. - планка в выступ СК упиралась - подрезается канц. ножом аж бегом... но чтобы так...
Сложился очень странно, фото 3-4, прямо хочется сказать - помогли ему...Когда винт в сборе, деталька 3 упирается в ложе и какбы зажимается, тем самым блокируя СК. Рычажок предохранителя при етом тоже находится в среднем положении и если на него просто надавить пальцем, СК возвращается в нормальное положение и срыв не происходит. Просто приходится перед каждым выстрелом проверять, не заклинило ли там, чтобы обойтись без травм.
какой-то нелепый усм - изогнутая пружина... жуть...
имхо даже в мурке проще и надежнее
предлагаю собрать все турецкое и китайское г... и отправить на родину в страны-изготовители =) пальцы, лбы и глаза дороже
з.ы. судя по внешнему виду деталей усм - это даже ни разу не сталь...
abcart2 детали - литье, еще две - пластик
abcartПеред специалистами по сталям и не сталям по внешнему виду - снимаю шляпу... 😊
з.ы. судя по внешнему виду деталей усм - это даже ни разу не сталь...
Все, что нужно там сталь.
kash211А вот тут подробнее, пожалуйста. Чтото подобное уже было!
Когда винт в сборе, деталька 3 упирается в ложе и какбы зажимается...
В какое именно место ложе упирается деталь 3? Я так подозреваю, в один из выступов в дне ложе, находящихся спереди-сзади проема спускового крючка.
Уточни, я совсем недавно имел секс по этому поводу, но без таких как у тебя последствий.
Подложи под винт-гайку (заднее крепление) шайбу 0,5-1 мм, другими словами - подними железо над ложе. Проблема может исчезнуть.
Не проще ли в ложе чуток подрезать выступ? Где затирает - должно быть видно по следам.
Вот фоткиСпасибо
Уже давно, Виталя, тебе еще не встречался?До нас еще не доехало 😊 У нас до сих пор старые с шепталами из пластин попадаются 😊
какой-то нелепый усм - изогнутая пружина... жуть...😊 Естественно мурочный надежнее, но речь сейчас не об этом.
имхо даже в мурке проще и надежнее
StoragЕстественно, и нужно, только давайте убедимся что оно - именно это... 😊
Не проще ли в ложе чуток подрезать выступ?
Подрезать - не добавить... 😊
abcart+1
предлагаю собрать все турецкое и китайское г... и отправить на родину в страны-изготовители =) пальцы, лбы и глаза дороже
какой-то нелепый усм - изогнутая пружина... жуть...
имхо даже в мурке проще и надежнее.....
нет там ничего изогнутого... просто деталь "ограничитель" под винтиком СК сделана в корпусе СМ внутри... поэтому на фотке собраный СМ (спуск механизм) имеет вывернуто неправильное положение СК в состоянии покоя.
Нормальное состояние - верхняя деталь СК - горизонтальная (примерно), а не наклоненная как на фотке на градусов 30 по часовой стрелке.
у себя в хатсане 70 я полностью переделал СМ из металла + свои детали и перерасчеты.
Спуск стал "почти" матчевый (не мои слова).
фотки могу позже выложить.
У меня теперь ругулируется всё.
BigbogВыложи, с подробностями. Интересно, и многим пригодится... 😊
у себя в хатсане 70 я полностью переделал СМ из металла + свои детали и перерасчеты.
Спуск стал "почти" матчевый (не мои слова).
фотки могу позже выложить.
Я кстати только вчера об этом думал. Причем достаточно переделать только спусковой крючек, и желательно третье шептало(не нагруженое) 😊 На крючке выступ толкающий третье шептало делать ближе к оси вращения, а регулировочный винт, разместить дальше ровно на диаметр винта, будет предупреждение, но не такое дубовое.
Вчера на пострелушках произошёл срыв поршня. Ствол ес-но загнуло(Х-135)
Вечером ствол выровнял а сегодня начал анализировать ситуёвину...
Субота- ставлю ГП от Vado123, подшлифовываю вдумчиво СМ.
Возникло сомнение, иногда не до конца снималлся предохранитель.
Дело к вечеру, деталь N3 не полностью сдвигалась в перёд и блокировала
спуск. Не долго думая чуть растягиваю пружинку... всё ОК!
Воскресение- пострелушки... Под обед взвожу держа правой за цевьё,
левой вкладываю пульку, опускаю руку закрыть ствол и оппа- срыв поршня!!!
Вечером без проблем выровнял ствол.
Понедельник- сижу изучаю матчасть, нахожу данный топик. На Х135 СМ практически такой же.Полез в свой архив и нашёл НАШУ ОШИБКУ!
Деталь N3 должна лежать ПОД подпружиненной тягой предохранителя а не свержу её!!!!Посему она находится далеко от СК и имеет возможность клинить
СК. Перед первой разборкой делал детальные фото заводской сборки, пригодились однако. Как выкладывать фотки не знаю, показать фото заводской сборки не могу. Но спасибо за тему и за *расскрашенные* фотки .Они и натолкнули меня на решение. Переставляй детальку под тягу по заводскому, так как на тяге есть ещё отгиб для сдвига детальки принудительно вперёд.
(Это решение моей проблеммы)
С ув. Паша
pgstТочно, мля... На первом фото она установлена неправильно.
Деталь N3 должна лежать ПОД подпружиненной тягой предохранителя а не свержу её!