Вопрос по сборке ИЖ-61

SteFF

Разбирал винтовку для чистки и смазки. Во время сборки произошло следующее: из-за некоторой криворукости и неопытности заклинило шатун рычага взведения. Точнее лапки шатуна, которыми сдвигается поршень и сжимается пружина, проскочили между краями поршня и цилиндра, в результате пропихнуть их обратно не удается, поршень из цилиндра естественно тоже не вытаскивается. Хотел бы узнать, можно ли каким-то образом снять цилиндр с муфты ствола, чтобы извлечь поршень в другую сторону, или цилиндр с одной стороны намертво запаян? Или же посоветуйте, как поставить шатун на место. Заранее спасибо!

Также при разборке из узла со спусковым крючком, шепталом и т.д. вылетела металлическая деталь размером 22х5 мм со следами трения на изгибе. Кто-нибудь знает, откуда она? на чертеже ее не нашел.

REX_91

Вторая деталь - зуб трещетки. Цилиндр не вынимается из ствольной коробки.

------------------
Не стыдно не уметь - стыдно не учиться.

Migmag80

выбить штифт задний и само рассыпится

SteFF

Да, с зубом трещотки разобрался, на схема А.2 в паспорте деталь N 21 по всей видимости

SteFF

задний штифт - имеется в виду ось рычага? Если так, то естественно выбивал, снимал часть рычага, но шатун не выходит из цилиндра, т.к. насколько я понимаю его можно вытащит только ближе к ствольной коробке, там где круглое отверстие. но туда его не протащить, т.к. мешает сам поршень, а в обратную сторону не вынимается, т.к. прорезь заканчивается на цилиндре.

pnvkolya

Кто-нибудь знает, откуда она? на чертеже ее не нашел
------------------------------------------------------------
Это такая же ненужная деталь как и сама трещетка.
Если 3-х летним детям не бужешь давать взводить то она не нужна, более того при подборе-подрезании пружины(пример от мурк) ее не вкоем случае не далжно быть иначи недовзвот вдруг и не вперет, пружина не пускает и не назад трещетка не дает и пи.....
и в обиходе без нее гораздо лучше.

erazer

скорее всего цилиндр немного расжало вот рычаг и провалился, продвинь поршень по цилиндру и в месте где будет максимальный зазор между поршнем и цилиндром вытаскивай рычаг

SteFF

я тоже так думал, но это тяжело, т.к. шатун обратно выбило разряжающейся боевой пружиной, теперь с той же силой его обратно пихать ))) наверное попробую подразжать еще цилиндр, а потом зажать обратно.

P.S. вот не пойму - то ли у меня такие руки кривые, толи наши мастера ижевские так конструируют.... все бы ничего, но очень напоминает ремонт велосипеда "Кама" в детстве, особенно минского производства....

erazer

разбери все, вытащи пружину и нормально все выйдет

SteFF

не выходит, пробовал. крутил поршень, двигал туда-сюда, никак. придется разжимать

volody86

Ага была у меня такая ситуация... увеличивал ход поршня наплавкой шептала, при настройке поршень соскочил со взвода когда рычаг не был зашёлкнут... короче также шатун за поршень вылетел...
Как это по другому могло получится я не знаю, у меня этот шатун выбило силой пружины, обратно его естественно не пропихнёшь...

цилиндр не в коем случаи не гни! если поршень и шатун этот (лапка которая сам поршень двигает) продаются то если цилиндр запорешь писец винтовке...
Решений можно предложить несколько:
1) я из этой ситуации вышел просто у меня этот шатун крепится к рычагу взведения на винте, заклёпка высверлена и всё это дело крепится на винте и быстро и просто снимается, делалось для снятия этого шатуна и его усиления в процессе апа ИЖа...
2)Тут однозначна писец поршню, его погнуло, если вытащить идеально круглую форму ему будит не придать и подобные случии выскакивания шатуна повторятся, точно не цилиндр погнут - поршень достаточно тонкий в том месте где "лапка" взвода его двигает, так что если хочешь что-то ломать (гнуть цилиндр) - распели надфилем поршень в самом тонком месте где его эта лапка двигает, просунь через пропил шатун и усё 😊...
3)вообще можно ничего не ломать, не пилить, а просто вытащить пробку цилиндра, та что спереди прям под стволом. Выкручиваем штифт на котором она держится (он же фиксирует рычаг взвода) и выбиваем поршень вмести с пробкой, вставлена она в поршень достаточно плотно так что вставь допустим палку в поршень и молотком, без фанатизма, выбивай...
Но поршень однозначна под замену...

Вторая деталька, как уже правильно заметили часть "трещётки" - механизма фиксации рычага при взводе и также как заметили если с винтовки не стреляют дети и дибилы нах она не нужна....

SteFF

to volody86 - отлично, спасибо большое за развернутый ответ! силой пружины и у меня выбило. а есть выши посты, где вы рассказываете про наплавку шептала? и вообще про ап ижака?

Namen

Пипец стоило из-за такой ерунды тему создавать 😀
Выбей штифт который крепит тягу взвода к рычагу, и спокойно вытаскивай тягу 😊

volody86

Про ап ИЖа поиском пройдись здесь ооочень много инфы по этому поводу... раз в месяц точно по апу ИЖ60/61 поднимают 😊

Если что в аску лучше стукни, чтоб не флудить...

SteFF

Namen
Пипец стоило из-за такой ерунды тему создавать 😀
Выбей штифт который крепит тягу взвода к рычагу, и спокойно вытаскивай тягу 😊

да уж понял, именно этого я и не сообразил, первый раз все-таки...

SternuM

хм... у иж6х вообще то передняя пробка цилиндра съёмная...

SteFF

SternuM
хм... у иж6х вообще то передняя пробка цилиндра съёмная...

но наверное чтобы ее потом на место поставить, нужно адски герметизировать?

Storag

Если иж железный то съемная с большим гимором.
Не понимаю, в чем проблема - у меня выскакивала тоже эта тяга, выбил заклепку и сдвинул ее вперед - нормально вышла. Потом разобрал, подточил тягу малость как здесь советовали, подточил место зацепа на поршне - и всё нормально, больше не выскакивает.

Шашарин Александр

делал проще. в самом конце паза на цилиндре делал надфилем расширение. через него и вытаскивал лапки шатуна. а чтоб шатун с поршня не срывало сделай наклонную плоскость в паре шатун/поршень

SteFF

Шашарин Александр
делал проще. в самом конце паза на цилиндре делал надфилем расширение. через него и вытаскивал лапки шатуна. а чтоб шатун с поршня не срывало сделай наклонную плоскость в паре шатун/поршень
а можно поподробнее насчет наклонной плоскости, если не трудно (извиняюсь, если вам кажется глупым вопрос, но очень хочется разобраться)

StoragЕсли иж железный то съемная с большим гимором.
Не понимаю, в чем проблема - у меня выскакивала тоже эта тяга, выбил заклепку и сдвинул ее вперед - нормально вышла. Потом разобрал, подточил тягу малость как здесь советовали, подточил место зацепа на поршне - и всё нормально, больше не выскакивает.
Где советовали про тягу и как подточил зацеп?

666BbackDavil666

надпиливаешь лапки под углом где-то 30 градусов и поршень где он соприкасается с лапками и все, вылетать не будет. Цилиндр трогать не стоит, гораздо проще в самом рычаге взвода где крепится шатун высверлить заклепку и поставить что-то на его замену - так как описал volody86.

Nazar_Cowax

И трещетку при сборке не ставь, она в ежике нафиг не нужна, не Диана же.