Что то поиск не получился 😊 Нашел одну тему, но она закрыта 😞
На сегодняшний день меня интересуют ижевские пружины.
Складывается впечатление, что от этих пружин берется не весь понетциал. Поэтому возник вопрос, а нельзя ли как-то в гаражных условиях сделать пружину немного пожесче?
Понимаю про технологию и пр... Но вдруг есть кака-нить метода гаражного умельца?
Или воспользовался бы услугами специалиста с оборудованием 😛
Лучшая технология - выкинуть и купить новую, благо ижевские пружины совсем не дорого стоят. Или заменить её ГП.
Меня тоже интересует этот вопрос, уже куча пружин завалялась.
2 snim:
А что, отскок поршня в ППП уже победил, решил теперь за пружины приняться?
snimГП - вот ответ 😊.
Складывается впечатление, что от этих пружин берется не весь понетциал. Поэтому возник вопрос, а нельзя ли как-то в гаражных условиях сделать пружину немного пожесче?
TurhonСтоят то не дорого, но уверенность в последжнее время, что они ижевские, все уменьшается и уменьшается. Слишком уж разные они в разных магазинах, хотя и по внешности вроде похожи иногда 😀
благо ижевские пружины совсем не дорого стоят
alexyuristИногда лучше промолчать, когда нечего сказать
А что, отскок поршня в ППП уже победил, решил теперь за пружины приняться?
Strelok-mod79Спору нет! Но цена на столько разные, что сравнению не подлежат 😞
ГП - вот ответ
Как-то на учёбе один инженер расказывал, как они на судоверфе пружины востанавливали.
Сначала в печи при Х град. цельсия пружина отпускается (может ещё что-то), потом на оправе ей придаётся нужная форма, затем при какой-то температуре в порошке графита и ещё чего-то производится её науглераживание (может 5 часов - не помню). Как остывать должна тоже забыл. Кто сейчас имеет опыт по их восстановлению?, если и знают то только на каких-небудь заводах. И делать будут только партию.
Nik GЧто-то бредовая технология какая-то? Видимо Вы слишком много забыли или напутали 😊.
Как-то на учёбе один инженер расказывал, как они на судоверфе пружины востанавливали. Сначала в печи при Х град. цельсия пружина отпускается (может ещё что-то), потом на оправе ей придаётся нужная форма, затем при какой-то температуре в порошке графита и ещё чего-то производится её науглераживание (может 5 часов - не помню). Как остывать должна тоже забыл. Кто сейчас имеет опыт по их восстановлению?,
snimСделать её гораздо проще чем хорошую витуху, трудоемкость та же выйдет, нужно только уметь точить и варить, или найти людей которые это умеют (вот это какраз дороже всего в ней 😊).
Спору нет! Но цена на столько разные, что сравнению не подлежат
Strelok-mod79
вот это какраз дороже всего в ней
Strelok-mod79+1
найти людей которые это умеют
Когда то я делал в гараже следующим макаром:
- в отрезке трубы затыкал одну строну глиной, оставляя отверстие примерно см. В трубу вешал пружину и дул профи феном на мах температуре. Грел минут 15-20. Потом пружину бросал в ведро с водой, в котором сверху был слой моторного масла. Пружина становилась черной и жесткой.
Но то были простые пружины, не от ППП конечно.
Strelok-mod79Забыл многое, 5 лет прошло. А технология не бредовая, просто не полностью объяснена. Можно и проще сделать всё - гараже, эфект не знаю не пробовал. Может snim сделает да раскажет.
Что-то бредовая технология какая-то? Видимо Вы слишком много забыли или напутали .
Strelok-mod79Нормальная, почти точная.
Что-то бредовая технология
Все дело в магических пузырьках. (ц)
Востановление пружин действительно возможно - процесс снятия усталости и локальных напряжений в структуре металла. ТОЛЬКО в случае если нет микротрещин.
Но.
Изготовление новой пружины - ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле.
когдато растягивали пружины , передней вилки, мопеда Рига мода была, руль повыше - кто помнит.
Одевали на стальной пруток потом грели паяльными лампами до малинового цвета и опускали в масло. Повторили так 2 раза, они еще долго послужили.
beedmeisterОписанная операция типа закалка?
когдато растягивали пружины
А малиновый цвет - это сколько градусов?
А малиновый цвет - это сколько градусов?
wickpedia показывает(набрал цвета побежалости):
Для углеродистой стали характерны следующие переходы цвета: соломенный (220 .C), коричневый (240 .C), пурпурный (260 .C), синий (300 .C), светло-серый (330-350 .С).
Цвета побежалости - не очень точный индикатор. На них влияет скорость подъёма температуры, состав газовой среды, время выдержки стали при данной температуре, а также характер освещения и др. факторы.
а тема действительно интересная у самого валяются 2муркиных пружины посаженных
Побежалость - совсем не та опера.
И даже театр не тот.
Забудьте вообще о самой возможности "восстановления" витых пружин.
Хотя она и существует. Никто не будет заниматься етим, равно как нет и пунктов ремонта и вулканизации дырявых презервативов, хотя сама технология - есть.
Наши дедушки в кузнице, только по цвету определяли температуру нагрева.
Температура, .C Цвет
550 Тёмно-коричневый
630 Коричнево-красный
680 Тёмно-красный
740 Тёмно-вишнёвый
770 Вишнёвый
~800 Ярко- или светло-вишнёвый, - малиновый, !
850 Ярко- или светло-красный
900 Ярко-красный
950 Жёлто-красный
1000 Жёлтый
1100 Ярко- или светло-жёлтый
1200 Жёлто-белый
1300 Белый
Пробуйте, что из этого получится отпишитесь. !
b4nowКак то уж слишком категорично!
Забудьте вообще о самой возможности "восстановления" витых пружин.
Я прекрасно помню, будучи пацаном еще, как в гаражах мужики восстанавливали пружины на свои Жигули, Москвичи и Волги. Получалось у них, на сколько помнится, ездили потом машины на этих пружинах.
Так что категоричность ИМХО излишняя 😊
Если пружина на винтовку стоит руб 500 и более, то ИМХО восстановить ее, если это будет стоить 1/3-1/5 ее стоимости вполне разумное дело.
Вот баллончики СО2 никто не заправляет - а зря! Желающте бы были имхо... Так же и с пружинами - займись кто, клиенты будут.
Ведь речь идет не только о восстановлении подсевших пружин, но и о усилении некоторых родных, к примеру от ИЖ-60.
Блажен, кто верует.
Скан диплома постить предлагаю уже во второй раз.
Просто поверьте человеку с профильным образованием - засуньте вашу ношеную пружину куда позволит фантазия.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОЙ пружины выйдет примерно в ДВА РАЗА дешевле "восстановления" старой.
И ето - при строгом соблюдении всех условий термической обработки, что в кустарных условиях НЕВОЗМОЖНО.
Можно отдать ети презервативные пружины в термичку, но вероятность того, что какая-то партия деталей будет иметь по термичке ту же технологическую карту что и ваши пружины - скорее макаки, беспорядочно лупя по клавишам печатной машинки напишут Войну и Миръ.
snimБред абсолютный, в чистейшем виде.
речь идет не только о восстановлении подсевших пружин, но и о усилении некоторых родных
Все равно что сказать - обработав паяльной лампой кузов Жигулей 01 из него можно сделать кузов Mercedes 124.
snimНе позорьтесь.
Вот баллончики СО2 никто не заправляет
Их не заправляют только люди, навеки погрязшие в средневековье.
На етом форуме полно тем об изготовлении и перезаправке баллонов СО.
b4nowЯ знаю много людей у кого пневма СО и они не перезаправляют, а покупают все время новые баллончики, все-время сетуя на отсутствие заправок.
Их не заправляют только люди, навеки погрязшие в средневековье.
А заправлять самостийно не каждый то и хочет.
b4nowЯ разве говорил, что мы из пружины ИЖ хотим получить пружину Дианы?
Все равно что сказать - обработав паяльной лампой кузов Жигулей 01 из него можно сделать кузов Mercedes 124
Вы всегда так общаетесь с людьми и любите утрировать?
b4nowА вы поверьте человеку без профильного образования, что пружины подвесок авто восстанавливали в гаражных условиях мужики без какого либо образования. И на иномарки, кстати, тоже.
Просто поверьте человеку с профильным образованием
ИМХО никто не собирается хватать звезды с неба, но если удалось бы подкалить пружину и сделать ее более жесткой, чем сейчас те, которые продаются (в данном случае меня интересуют пружины ИЖ-60), было бы хорошо. А что их параметры немного расходились бы одна от другой, это не столь существенно.
Из усталой пружины Ижа НИКОГДА не сделать "усиленной" пружины.
Но мечтать об етом можно. Хоть десять поколений.
snimмужики без какого либо образования думали что восстанавливают.
пружины подвесок авто восстанавливали в гаражных условиях мужики без какого либо образования
И именно отсутствие какого-либо образования помогало им так думать.
snimТ.е. вы предлагаете путем выжигания углерода из стали (накал пружины) сделать ее более жесткой?
сли удалось бы подкалить пружину и сделать ее более жесткой, чем сейчас те, которые продаются, было бы хорошо.
Я правильно понимаю?
Мы с другом давно усиливали пружины на китайские пневматические игрушки.
Технология:
Пружина натягивается над двумя штырями и фиксируется. Растягивается так, чтобы длина увеличилась примерно на 20-30%.Под ней разжигаетсо костер и ждем пока пружина покраснеет. Потом-окатываем водой из шланга.
Получалось мощно(синяк от попадания в диаметре был на 2см больше чем раньше) и хватало на 300-400 выстрелов.
b4nowЯ никогда не писал, что хотел бы сделать их усталой пружины усиленную!!! Я писал, что хотелось бы новую сделать пожесче. И как вариант частично восстановить пожсевшую. Разницу замечаете между строчками?
Из усталой пружины Ижа НИКОГДА не сделать "усиленной" пружины.
Но мечтать об етом можно. Хоть десять поколений.
b4nowОни не знали, что так можно и делали и машини ездили и перевозили груз и не проседали с восстановленными пружинами. Но они этого не знали, а просто делали. Ученые часто знают, вернее думают, что знают и не делают. Приходит кто-то и делает - вот удивления то 😀
мужики без какого либо образования думали что восстанавливают.
И именно отсутствие какого-либо образования помогало им так думать.
b4nowНе знаю, поэтому и спрашиваю. Почитайте первый пост.
Т.е. вы предлагаете путем выжигания углерода из стали (накал пружины) сделать ее более жесткой?
Я правильно понимаю?
danmehrДальше пружина отпускалась?
и хватало на 300-400 выстрелов.
danmehr 😊 с Днюхой! Метких выстрелов!
На китайских игрушках пружина из пластилина, поэтому даже такая "закалка" давала результат. На пневме пружины уже каленные, поэтому болeе сильная закалка приведет к тому, что пружина лопнет, и поцарапает цилиндр. ИМХО.
snimПроводились какие-то тесты? Сравнения?
делали и машини ездили и перевозили груз и не проседали с восстановленными пружинами.
"Восстановленные" пружины были лучше новых?
Или потеря даже 20% качеств амортизирующей пружины была заметна "на глаз" для малограмотных незнаек? Подпрыгивает-пружинит - и ладно.
С какой радостью и удовлетворением Вы будете стрелять из винтовки, которая и так-то не была магнумом, а теперь и вовсе вместо 200 м/с будет выдавать 150 м/с, но зато в ней работает "восстановленная" пружина?
MP654KДело в том, что как мне кажется, продаваемые пружины на ИЖ-60/61 какие то мягкие. Ее можно запросто раслянуть руками, что я неоднократоно делал при продавцах и отдавал ее им обратно.
На пневме пружины уже каленные, поэтому болeе сильная закалка приведет к тому, что пружина лопнет, и поцарапает цилиндр.
Об этих пружинах я и иньтересуюсь!!!
Если брать пружину ИЖ-512, то она какая-то другая. более жесткая, ее на растянуть руками, как 60-тую, она видно, что каленая. А пружины 60/61 создают впечатление, что даже не каленые, а просто навитые из стальной проволоки.
Вот поэтому и возник у меня вопрос,
- А нельзя ли их подкалить, чтобы усилить, сделать пожесче?
b4nowЧуток объясню для заносчивых дипломированных специалистов!
"Восстановленные" пружины были лучше новых?
При загрузке, скажем 400кг в "четверку", задница машины опускалась так, что витки пружин почти смыкались. И на любой кочке они ударялись друг о друга.
После колдовства с пружиной (в подробности не вдавался, но видел работы проводились с паяльной лампой, какой-то приспособой, типа штанги и с ведром в котором кажется было масло с водой) при загрузке 450 кг (как и положено по мануалу) задница машины не проседаладо земли и спокойно проезжали тех же "лежачих полицейских" без сопрокосновения витков пружины.
Сам лично, эксплуатировал такие пружины на своей "четверке", два сезона в начальных 90-х, используя ее на развозке товара.
Понятно, что новые прослужат дольше, несколько лет, но и такие отработали свое. ИМХО. Так же мужики говорили что вторично ничего не получится и пружины уже на выброс.
snim
[b]danmehr 😊 с Днюхой! Метких выстрелов![/B]
Спасибо.
Насчёт пружин от Иж-60,действительно в магазине как-то видел, что человек(далеко не качок) свободно растягивал эту пружину довольно сильно, когда покупал, проверял видимо так.
Кстати попробую старую пружинку от мурки над костром прокалить и посмотреть что будет.
b4nowДа это безполезно. Неграмотные люди всегда мечтают о халяве, и будут наваривать презервативы утюгом, восстанавливать пружины и рассказывать о неграмотных дядьках - которые перехитрили профессоров и законы физики. И их не переубедить. Ща припомнят Калашникова, забыв правда упомянуть что АК-47 - постоянно клинящее, дорогущее говно. А всемирно известный Калаш - ничто иное как АКМ. И хоть он и отличается на одну букву, но по сути это глубоко переработаная машинка. Только вот имен людей его доработавших мы никогда не узнаем ибо работали они в закрытом КБ. А Калашников, да его просто распиарили - типа советская мечта, символ - самоучка всех сделал.
Проводились какие-то тесты? Сравнения?
Strelok-mod79Ого.
забыв правда упомянуть что АК-47 - постоянно клинящее, дорогущее говно.
А мужики-то и не знают...
(ц)
Что ж такое "глубоко переработано" в АКМ?
Все равно тема о пружинах сдохла.
Технология восстановления пружины есть, но проведение ее, да с соблюдением всех требований температурного режима, да для одиночных пружин - нерентабельно. Дешевле и проще купить новую.
Да и пружина после восстановления выходит все равно заведомо хуже новой, которая и так-то - далеко не магнум.
b4nowФрезерованые детали (а это дорого) заменены штамповаными, увеличены зазоры там где нужно. Вот только чтобы это сделать - мало 3 класса закончить - надо знания иметь.
Что ж такое "глубоко переработано" в АКМ?
b4nowМужики то знают, если я это прочитал, значит об этом кто-то написал.
А мужики-то и не знают...
b4nowЖаль что так!
Технология восстановления пружины есть, но проведение ее, да с соблюдением всех требований температурного режима, да для одиночных пружин - нерентабельно.
b4nowБыло бы проще, если бы они были нормльыми! А то говорят уже, что пружны для ИЖ-60/61/53 делают Китае! Во блин!
Дешевле и проще купить новую.
b4nowДа и это поятно! Но может быть была бы получше, ем та, которая продается.
Да и пружина после восстановления выходит все равно заведомо хуже новой, которая и так-то - далеко не магнум.
Да и, еще раз повторюсь, новую, упленную, немного усилить не пмешало бы. А то все муркину ставят, а он явно черзчур для этих ИЖей.
Strelok-mod79Раз написали - значит так и есть. Вообще, в интернетах только правду и пишут. 😛
если я это прочитал, значит об этом кто-то написал.
snimЕсли бы их делали в Китае - было бы ОТЛИЧНО!!!
говорят уже, что пружны для ИЖ-60/61/53 делают Китае!
В моем ВАМ-40 стоит китайская пружина. С 2005 года. Не села ни на миллиметр. Правда сама винтовка у меня сравнительно недавно, настрелял всего ок.1000. Пусть ту же 1000 настрелял за три-четыре года бывший владелец. Резюме?
Пружина в ВАМ-4 - тоже отличная. Как сравним-померим?
snimА тут уже читаем тему по настройке ПП выстрела. 😛
А то все муркину ставят, а он явно черзчур для этих ИЖей.
b4nowКитай-китаю рознь! Есть промышленный Китай, а есть типа кооперативный...
Если бы их делали в Китае - было бы ОТЛИЧНО!!!
b4nowЧитал. И не задавал бы вопросы про пружину, если бы считал правильным устаавливать оную от мурки.
А тут уже читаем тему по настройке ПП выстрела
Хочу поделиться методом которым пользовался не один раз. Когда пружина подсядет я ее растягивал ударами зубила. Пружина ложится на ровное место или лучше между немного раскрытыми губками тисков удары производятя в меж витковое пространство усилие удара подбирается так чтобы виток немного деформировался по оси пружины потом прокручиваешь пружину на треть или четверть оборота и повторяешь до конца пружины. Я со сноровкой пружину растягиваю минут за пять. Если витки растенулись немного сильней оптимума то это ничего главное чтобы она встала в компресор. И после взведения деформация витков будет одинаковая. Но так как пружина не имела отжига весь наклеп в метале только увеличится и пружина станет более жесткой чем была. Эту операцию можно проводить до того момента пока пружина не лопнет. Я лично на одной пружине проводил данную операцию четыре раза и она не лопнула.
то есть пружину надо всего лишь растянуть и она станет такой же как прежде? 😀
она станет более жесткой из-за наклепа в металле. Возми алюминевую проволку так будет нагладней начни ее изгибать в одном месте туда сюда перед тем как она сломается ты почувствуешь что это место стало жоще а когда она сломается увидишь мелкозернистую структуру на изломе. Когда сталь закаляют это делается для того чтобы добиться именно это мелкозернистой структуры. Но чем мелкозернистей структура тем выше хрупкость металла поэтому все сводится к поиску баланса между твердостью и хрупкостью.
В детстве всё проще, так что мы пацанятами тупо считали, что "севшая" пружина теряет мощу из-за накопленных остаточных деформаций. И пытались "омолодить" пружину растянув её и зафиксировав в этом положении на неск. часов.... Без отжига и закалки....