как облудить шарики ВВ?

ruha

подскажите пожалуста!на днях тему видел-найти не могу.. как облудить шарики стальные, там как то в растворе чегото... 😊)

Взрывотехник

ruha
в растворе чегото..
Надо их покатать в расплавленном свинце или олове, шарики хорошо бы обезжирить 😊

gosha-kun

В этой теме. Где-то ближе к концу, емнип.
http://guns.allzip.org/topic/24/385217.html

ruha

что то не найти.. Гоша а вы не знаете?

gosha-kun

ruha
что то не найти.. Гоша а вы не знаете?

Ну я бы просто делал - высыпал бы их в емкость с флюсом, потом доставал пинцетом, клал бы на стекло/керамическую плитку/плоскую керам. тарелку и лудил бы, катая паяльником. Только припоя там надо "интуитивно чуть-чуть" на жало, чтобы шарики не превратились... в ролики 😊

ruha

вот в этом и проблема, паяльником ровно не получается(у меня по крайней мере 😊 )а в растворе и слой тоньше, и ровнее по моему.

GrayMage

в банку немного припоя. на газ. засыпать обезжиреных шариков + флюс. потрясти. ссыпать результать в воду.

gosha-kun

GrayMage
в воду
...и получаем поверхность в виде Кордильер или скорее лунной 😊

GrayMage

ага. только поверхность - сильно зависит от типа применяемого припоя.

Nikkk

а лудить обязательно? может посеребрить легче в растворе?
азотное серебро 2-3% раствор + несколько крупинок растворенного желатина, засыпал шарики омедненные и перемешивай, несколько минут и все, рецептура неточная да и вариантов много.
Серебро паяется на ура, получается слой 3-5 мкм помоему.

gosha-kun

Nikkk
может посеребрить легче в растворе?
Я так понял, ему не вампиров мочить, а нарезы в стволе "замылить" 😊

ruha

:))) вампиры это, пусть поживут пока... хотел под нарезы заморочится, чтоб и подкручивало и сталь одновременно.

Zmey177

Ровно облудить шарики - задача почти нереальная.
Нужно и как-то точно дозировать припой, и обеспечить его равномерную толщину.
Иначе будут и не шарики, и местами не луженые - что та же "смерть нарезам" и потеря какой-либо кучности.
Обмеднить проще - стальные обезжиренные шарики в раствор медного купороса, выдержать, промыть и готово. Но олово/свинец само на медь или сталь не сядут.
Гальваника тоже не поможет - и олово будет не то, и равномерного рассеивания можно добиться только на плоскостях.
Чисто теоретически, нагревая облуженный шарик в невесомости, можно получить ровный слой.
А в наших реалиях проще взять гамо-раунд или дробь 00. 😛

------------------
Good... bad... I`m the guy with the gun.

ruha

дык дробью и стреляетса, однако мягковата она.

spiritt69

месяца 2 назад пробовал лудить шарики ПОСом-61 при помощи паяльника - бесполезно, припой растекается неравномерно и от того, на чём лежит шарик, остаётся плоскость. теоретически можно облудить с помощью паяльника, если вращать ширик с частотой 2000-3000 об/мин. либо залудить шарики как попало, а потом обкатывать их или пропустить через грохоталку. а потом прокатывать на плоской горке для обнаружения более-менее ровных 😀
наращивать слой меди тоже не катит - медь в слабой пневматике плохо обжимается. да и жестковата она для некалёного ствола. а для латунного - вообще смерть через 500-1000 выстрелов, если не раньше 😊

Manowar

гугл:

Химическое лужение довольно прогрессивный вид покрытия, особенно когда необходимо покрыть оловом мелкие детали (рыболовные крючки, детали фурнитуры и т. п.). Имеются специальные рецепты для осаждения олова химическим путем на сталь, медь и латунь, алюминий и т. д.
При химическом лужении предварительную подготовку (полировка, химическое обезжиривание и декапирование) проводят особенно тщательно. От этого зависит качество покрытия-.
Приводим основные рецепты для химического лужения основных металлов (в г/л).
Для лужения стали годен следующий рецепт:
Аммиачные квасцы - 15
Хлористое олово (плавленое) [Обычное хлористое олово расплавляют, а затем дробят в ступке] - 2,5
Процесс протекает при температуре кипения; скорость осаждения - 5 - 8 мкм/час.
Для лужения меди и латуни:
Винный камень - 10
Хлористое олово (плавленое) - 1
Процесс протекает при температуре кипения; скорость осаждения - 8 - 10 мкм/час.
При этом процессе на каждой детали помещают кусочки (опилки) олова.
Для лужения алюминия и его сплавов:
Станнат натрия - - - 7
Едкий натр - до 9,-
Процесс протекает при температуре -0 - 60.; скорость осаждения - 5 - 7 мкм/час.
Говоря о лужении, необходимо сказать несколько слов о горячем лужении размерных (больших) деталей рыболовных приманок. Горячее лужение не требует особых химикатов, однако хорошо залудить поверхность детали можно только при применении высокоактивных некоррозионных флюсов [Например, ЛЭТИ-120] и чистого олова.
Процесс сам по себе не сложен. Зачищенную деталь промазывают флюсом и покрывают оловом с помощью обычного паяльника. Затем деталь нагревают до момента расплавления олова на поверхности детали и протирают ее тампоном, смоченным жидким флюсом.

Химическое лужение металлов

Деталь из стали, меди, латуни химически лудят в растворе, содержащем:

Хлористое олово - 10 г Молочнокислый натрий - 100 г Воду - до 500 мл

Для мелких деталей приготовляют другой раствор:

Хлористое олово - 5 г

Сернокислый алюминий-аммоний (алюмоаммонийные квасцы) - 150 г

Вода - до 500 мл

Рабочая температура раствора 18-20. С. Перед лужением детали очищают и обезжиривают.

gosha-kun

spiritt69
месяца 2 назад пробовал лудить шарики ПОСом-61 при помощи паяльника - бесполезно, припой растекается неравномерно и от того, на чём лежит шарик, остаётся плоскость.
Если лудить толстым слоем, будет именно так. Но не надо лудить толстым слоем...

Manowar

как практик щитаю что паста флюс-припой и паяльник-фен после обезжиривания даст ровный слой.
но тооооонкий.

gosha-kun

Да для тонкого слоя достаточно с избытком того слоя припоя, который всегда есть на хоть раз поработавшем паяльнике. Шар флюсом, на стекло/керамику, катать жалом, не набирая припоя. Потом набирать буквально с пол-макового зернышка. "И никаких разрух" (с)

Manowar

это с применением опыта соответствуего.
Гош, попробй попаять воздушной паяльной станцией.
узнаешь много нового.
очень рекомендую.
минимальный набор в 100усд выйдет

gosha-kun

Manowar
Гош, попробй попаять воздушной паяльной станцией.
узнаешь много нового.
Вероятно... Но обхожусь пока без проблем и неудобств "дедовскими способами"... 😊

Zmey177

Вопрос (прежде всего топикстартеру): сколько сантиметров нарезов ствола от дульного входа удастся таким образом предохранить от контакта со стальным шаром?
Или толстый слой, от которого лужением в условиях гравитации не добиться равномерности, плюс "бронебойность" стали в этом случае тоже ухудшится, или химическим способом микронный, который продерется до стали в первые же сантметры хода по нарезам.

Во, еще есть вариант вручную заворачивать шарики в оловянную фольгу. Чем бы боец не занимался... 😛

------------------
Good... bad... I`m the guy with the gun.

ruha

смысл всего этого в подкручивании(стабилизации)шарика, а не в защите дудки от контакта с ним. (что в общем тоже не плохо)

Zmey177

Обычно ббшки - это те же шарики от подшипника, которые заметно тверже, чем сталь ствола. И нарезам при стрельбе быстро придет полярный лис.
Если уж хочется твердоголовости и "бронебойности" из нарезного ствола - можно посмотреть в сторону готовых пуль со стальным шариком в башке. Гамо Рокет, емнип.

------------------
Good... bad... I`m the guy with the gun.

ruha

пули это вобще отлично!НО, как с магазином быть?вроде работоспособного пока не построили...

Zmey177

Работоспособны:
обоймы (как в иж61), клипы/барабанчики.
Вроде кто-то делал б/м успешный гравитационный магазин для той же 60.
Вопрос в том, что никто всерьез не занимался доработкой формы пули для того, чтобы можно было юзать ее из магазина.
В отличие от патронов для огнестрела - где отточенная временем форма позволяет юзать и магазины разных типов, и ленту назад, и экзотику типа ленты напрошив. И форма, и прочность позволяет.
Если бы у пневматики стояла задача точной автоматической стрельбы с солидным боезапасом - полагаю, комплексное решение нашлось бы в виде изменения конструкции и оружия, и пули.
А пока ее рассматривают как по большей части игрушку, которой достаточно или однозарядности при хорошей точности, или хреновой точности при стрельбе хотя бы и шариками из бункера/магазина.

------------------
Good... bad... I`m the guy with the gun.

Manowar

Zmey177
Обычно ббшки - это те же шарики от подшипника,
стукни молотком по крысмановскому шарику например и удивись.

klev75

во нафлудили, лудильщики! а ведь неоднократно писал - паяльная кислота и олово, жеоательно потвёрже, чтобы ствол не засирать. и лудить в избыточном количестве припоя, дабы равномерно покрылся шарик.
а для получения тонкой и равномерной поверхности достаточно его ещё в расплавленном состоянии ударить о твёрдую поверхность, стекло или керамику. тогда лишнее олово банально слетит, останется только тонкий слой.
если остаётся прилипший флюс - в банку с песком и водой, потрясти и всё очиститься.

гемор это конечно ещё тот, массово их не изготовишь, но для побаловаться несколько десятков можно.

зато красиво пробивает бутылку шампанского в обе стенки навылет, с трещинками, свинец так не сможет, а просто стальной пробивает только одну стенку. из винта конечно, не из пистолета.

Zmey177

Как-то это:

чтобы ствол не засирать.

и это:

в банку с песком и водой,

мало сочетается.

Тут как бы заметная часть участников нарезы в стволе не на помойке нашла, и что попало с флюсом, песком и сталью под слоем припоя

для побаловаться

в нарезной ствол пихать не станет.

А

бутылку шампанского в обе стенки навылет,

и гайкой из рогатки можно сделать.
Даже еще красивее выйдет - обе стенки навылет, бутылка в труху, гайка дальше полетела.

из винта конечно
Винт от такого быстро винтом быть перестанет.
Плавали, знаем.


стукни молотком по крысмановскому шарику например и удивись.

Не знаю о кросмановских, но обычный шарик производства РФ (упаковка не сохранилась) ножовка по металлу не пилит, а скользит и затупляется, как только пройдена медь. Мне этого достаточно, чтобы такое в нарезной ствол не пихать.

------------------
Good... bad... I`m the guy with the gun.

ruha

.

Тут как бы заметная часть участников нарезы в стволе не на помойке нашла, и что попало с флюсом, песком и сталью под слоем припоя
разговор идет о боеприпасе для шаромета, у которого разговор о ценности нарезов, по моему не очень актуален

spiritt69

ruha
разговор идет о боеприпасе для шаромета, у которого разговор о ценности нарезов, по моему не очень актуален
тогда не лучше ли заменить ствол на гладкий? на форуме есть производители, решить с ними вопрос о новом стволе не составит большого труда 😊

ruha

да есть и гладкий и нарезной. вопрос был с целью заморочится.. ну вот не ищем легких путей 😊)

MblKOJlA

давненько прочитав енту темку токма усмехнулся: вот людям делать нечего...
Но както завелся 654, на халяву, валялся долго, когда совсем делать нечего стало, оживил, доработал, начал стрелять. На 4 м получалась осыпь аццкая, боялся подумать что получится на 10...
Наткнулся в постах про 654 про обработку шаров сплавом вуда в воде, поскольку имелся такой тут же опробовал- замаялся, ровного покрытия не получалось никаким путем (поверхностное натяжение видать совсем фиговое)Но даже с таким шарики полетели почти в одну дырку с упора, порадовавшись, вспомнил что сплав же вредность жуткая, для постоянного использования не то...
Перешол на припой.
Технология получилась такой: на кусок целофана чутка наливаем паяльной кислоты, на нее бросаем чутка шариков, свернув в мешочек мешаем, раскладываем обратно, берем магнит в тряпочке, собираем, вытираем, и кидаем... в обычное масло предварительно налитое в тару в которой будем греть (экспериментировал на большой ложке и горелкой карандашной)Туда же кидаем маленький кусочек припоя. Греемс, помешивая кусочком согнутой проволоки, как только припой начал плавиться мешаемс активнее, пока все шарики не облудятся и не обзаведутся перемычками, еще немного помешав, по одному или несколько штук кидаем в желоб из плотной бумаги вроде ватмана, с некоторой высоты, чтобы излишки припоя стряхнулись и если шариков было несколько чтоб разъединились, и по этому желобу скатились куда надо: если хотим идеальную поверхность и перестраховаться, это будет тара с водой и маслом сверху, некоторые шарики пролетевшие мимо тары, выглядели тоже вполне сносно, но без охлаждения собираясь в одном месте они спаяются.
Получилось почти идеально, и достаточно массово. Стараемся припоя не переборщить, стряхнувшиеся капли будут мешать и налипать на следующие шары, да и стряхнутся может не одинаково
Можно ограничится небольшим количеством, для комнатинга вполне многоразовые, правильная поверхность кажется нужна только на приличных расстояниях. ПредупреждаюС!! всеми силами избегаем попадания воды в масло!! Стараемся масло не перегревать!
П.С. стреляемся с 654, с магазином сделано все что смог на коленке, полностью герметизирован, для комнатинга в накладке рукоятки вставлен винтик поджимающий боевую пружину, хлопок чутка громче щелчка по бумажке, но тряпку за бумажкой немного дербанит.

ruha

очень интересно!попробую обязательно.

VAT57

Я облуживаю ВВ немного подругому. В промышленности облуживание дорожек печатных плат проводят сплавом Розе в ванне с глицерином при 130 С.Ввиду отсутствия глицерина использую другую высокотемпературную жидкость-"Тосол-40".Ёмкость из нелудящегося материала (алюминий, титан)с гранулами Розе нагреваю на жале мощного паяльника. ВВ обезжириваю в паяльной кислоте, облуживаю в Розе кисточкой из натуральной щетины под слоем "Тосола".Облуженные шарики пинцетом или магнитом сбрасываю в наклонно поставленную алюминиевую кастрюлю с широким дном. Если покрытие недостаточно ровное, повторяю операцию в горячем "Тосоле"уже без Розе.

UZ Mergan

Вопрос: А накой надо все это?

VAT57

Вопрос: А накой надо все это?
Для улучшения кучности при сохранении бронебойности.

ruha

а где взять этот сплав розе???

MblKOJlA

в общем одно и то же, только температуры разные... и выглядят похоже, у мня жалко фотающие аппараты понакрывались...
на кой нада-
Ну вот моя ситуация - завелся шаромет, кучность- даже для комнаты мало, в магазинах в радиусе 40 минут гамо раунды по неимоверно грабительским ценам, в мелких банках, к тому же они полюбому разовые, а шары "выстрел" пиццот за 80. Итог: полчаса колдовства, все шарики залужены, готовы к пострелушкам, 12 шариков в обойме, летают по замкнутому циклу, кучность абсолютно достаточная даже с 654.
сплав розе- это обычно до радиорынка переться, зато минимум рисков при обработке, припоем- небольшой запах ббшек во фритюре, ну и некоторая вероятность поджечь масло, или капнуть туда паяльной кислоты если нифига не контролируем- зато все под рукой если тара в наличии

schmidt

Помню, что кто-то предлагал красить шары чем-то вроде полимерной краски из балона.
Высыпаем шары на решетку, красим, сушим, накладываем сверху такую же решетку, переворачиваем, снимаем решетку, красим, сушим. Готово. Так пойдет?

UZ Mergan

А может все-таки дело "в кривых руках"? Никого не хочу этими словами обидеть... Но я из своего 654го в рубль на шести метрах попадаю обычными медненными отечественными, или этого мало для указанной вами "комнатной" стрельбы?

MblKOJlA

Всплывають нескокмо минусов - нужен подбор краски а не абы какую, абы какая будет отколупыватся и все засорять. Представляю сцену в магазине... конеш можно наврать типо надо покрасить какую то гнущуюся металлическую деталь, и нужно чтоб краска на ней сминалась не откалупываясь... ах да... еще эта краска из баллончика должна ложится ровным и тонким слоем... в общем постоямши около прилавка решил не рисковать
Второе- необязательно то что вам всетаки всучит продавец будет именно тем что надо, хотя можно найти плюс: вдруг в хозяйстве пригодится, а мб деньги на ветер.
В общем если ктото посоветует определенную марку которая не будет отколупыватся почем зря в магазине и в стволе, все засоряя, всетаки любая краска будет держатся хуже полуды. Охотно буду обрабатывать шарики для пострелушек на улице, вслепую не охота.
А лужеными спокойно буду буду пуляться по замкнутому циклу дома, ну или в пулеловитель, если совсем оквадратятся легко перепокрыть, чего не скажеш о крашеных.

MblKOJlA

А может все-таки дело "в кривых руках"? Никого не хочу этими словами обидеть... Но я из своего 654го в рубль на шести метрах попадаю обычными медненными отечественными, или этого мало для указанной вами "комнатной" стрельбы?
угу, а после ритуала облуживания руки резко распрямляются... скорее всего у вас ствол поновее чем то что мне досталось, в моей ситуации на позорных 4 метрах с упора кучка была с пять рэ отобранными шариками

UZ Mergan

Ствол штатный 05 года, подобающий ап и уход и фсее...

MblKOJlA

ствол штатный хз какого года, уход неизвестный (скорее всего отсутствующий), валялся у знакомых на даче хрензнает сколько, стрелял неизвестно чем, и фсееее... ап вроде подобающий... да и хватит флуду, фахт в том что при наличии нарезов разница весьма заметна, может на хороших стволах и небольшая, на видавших виды - очень приличная, седня два криворучки с 654 с разбитым стволом струлялись не хуже а может и метче чем с 651 простыми шарами

UZ Mergan

Ну тогда труд вам- на пользу!Удачи.

VAT57

А может все-таки дело "в кривых руках"? Никого не хочу этими словами обидеть... Но я из своего 654го в рубль на шести метрах попадаю обычными медненными отечественными, или этого мало для указанной вами "комнатной" стрельбы?
Улучшение кучности проверено на практике стрельбой со "станка"(пистолет жёстко закреплён в тисках).

Grey_Wolf

Всем добрый день. Хочу поделится своим опытом по облуживанию шариков вв.Весь процес происходил на работе в лудилке, большая ванна с расплавленным пос 61.Сделал из сетки с ячейкой 3мм небольшой мешочек и поместил туда штук 100шариков. Затем все это протравил сначало в саляной кислоте затем в травленой, и окунул мешочек с шариками в расплавленный припой. Когда шарики прогрелись то покрылись по всей плоскости оловом, мешочек быстро вынимается и стяхивается, а еще лучше обачто-нибудь твердое ударить, при этом излишки олова слетают. До лужения шарик свободно прокатывался по стволу, а после лужения проходит с натягом.

d_SHURUP_b

Grey_Wolf
Всем добрый день. Хочу поделится своим опытом по облуживанию шариков вв.Весь процес происходил на работе в лудилке, большая ванна с расплавленным пос 61.Сделал из сетки с ячейкой 3мм небольшой мешочек и поместил туда штук 100шариков. Затем все это протравил сначало в саляной кислоте затем в травленой, и окунул мешочек с шариками в расплавленный припой. Когда шарики прогрелись то покрылись по всей плоскости оловом, мешочек быстро вынимается и стяхивается, а еще лучше обачто-нибудь твердое ударить, при этом излишки олова слетают. До лужения шарик свободно прокатывался по стволу, а после лужения проходит с натягом.

А шары после облуживания в "мешочке" какую форму принимают? сомневаюсь я в идеальной округлости. а если олово неравномерно ложится, а я в этом уверен(сам пайкой с детства занимаюсь) то и траектория полёта пули будет не точная. честно, не понимаю зачем заниматься облуживанием шаров. конечно, шары заводские немного меньшего диаметра ствола и в некоторых моделях пневматики при неполном спуске просто выкатываются. но это конструктивная особенность этого вида пуль. я много занимался всякими глупостями, изобретая велосипед, но вот облуживание ВВ-это верхний предел того, когда коту делать нечего, он шарики облуживает. я могу понять изготовление пере заправляемого баллона СО2, отдать деньгу за хороший кусок древесины для изготовления ложа, примененить воронение ит.д., но вот шары это мне кажется лишнее.

Grey_Wolf

Облуживание шаров производится для следующего.
1 Обеспечить наименьшее розбивание ствола
2 Для стрельбы из нарезного ствола облуженный шар идет по нарезам и точность его больше чем у стального ВВ.
3 увеличивается масса шара с 033гр до 035-036гр.
4 Шар идет плотнее по стволу. КПД газа увеличивается, скорость возрастает.
О какой троектории полета пули вы говорите ,если речь идет о ВВ ,кторвые своей формой мало походят на идеальный шар. Аесли вы пайкой занимаетесь с детства то должны знать, что на хорошо прогретую деталь олово ложится равномерным слоем
Если Вы и теперь не понимаете зачем облуживают ВВ ,то медицина здесь безсильна...

d_SHURUP_b

зря пытаетесь показать себя умником, те ВВ которые я беру-идеальные шары с очень качественным покрытием(500 шт за 70 руб "выстрел"). единственное с чем могу согласится, это облуженные шары для нарезного ствола. а остальное всё излишний геморой и запарка. в общей сумме прирост точности и качества стрельбы болше чем на 10% не даст. все доводы которые вы приводите сапоставьте с технологическим процессом и резултатом. овчинка выделки не стоит!

Grey_Wolf

Я эту работу выполняю в производственных помещениях. И весь тех. процесс занимает не более 5минут на упаковку шаров ВВ. А если в пневматике не обращать внимания на 10% то лучше купить рогатку-дешевле выйдет.

d_SHURUP_b

10% это навскидку максимальный эффект при идеальной стрельбе идеально равномерно облужеными шарами. в реале же сколько прирост точности даст, 3-5%? а если это так, то какой смысл этим заниматься?
п.с.
рогатка даже из резинки от трусов лучше извращения над шариками...

MblKOJlA

рогатка даже из резинки от трусов лучше извращения над шариками...
это называется предрассудки 😊 "устрицов не кушал, но фигня блин! жуткая!"
Или вы стреляете только с гладкоствола и смотрите только с позиции оного, или одно из двух
При наличии отечественного чуда под шарики с нарезами, смысл есть.
Если все делается объемами шариков по 100, ту же упаковку "выстрел" на 500, минут за 15 легко, даже дома. И если под боком нету магазина где гумираунды или дробь по выгодным ценам почему бы не потратить 15 минут, или даже больше, вместо поездки фигзнаеткуда на час? Да я понимаю что не у всякого дома можно алхимию развести, домашние могут не понять и решить что их права попраны. Просто есть такая категория самоделкиных, у которых есть свой угол где можно развести любую алхимию, вонять паяльником и жужжать дрелью без риска быть распиленным домашними.
И кстати такая категория пневмограждан нередко умудряется дома еще и бахать 😊 Так у луженых шариков тут даже преимущество, деформация у них совсем поверхностная, можно стрелять по замкнутому циклу одними и теми же, с кучностью почти не отличающейся от свинца, (на домашних дистанциях и с кривопукли 654 разницы между ними не заметил)