Апгрейд МП654к, "дьявол кротся в деталях."

VAT57

Привет братьям по оружию!В описании АП "за кадром" часто остаются мелкие детали облегчающие работу или наоборот сводящие на нет "непосильный труд".Предлагаю поделиться "фирменными"полезными мелочами. 1. Известно, что прокладка седла боевого клапана изготовлена литьём из капролона. Он обладает высокой гигроскопичностью, объёмное набухание в жидкости до 10%,линейное расширение 3-4%. Это свойство используется в станкостроении для самовостановления антифрикционных вкладышей направляющих при впитывании масла. Седло клапана выдерживаю 2 часа в горячем оружейном масле "Беркут" при 150 С*(Температура плавления капролона=220 С*). 2.При изготовлении перезаправляемых баллончиков работу облегчают несложные приспособления:держатель баллончика в виде хомутика с ручкой, держателя штуцера в виде втулки с резьбой М8*0,75 из непаяющегося материала(дюраалюминий)с ручкой. Глубина завинчивания штуцера зависит от винта М8*0.75 с контрогайкой. 3.Не все автозолотники"одинаково полезны":N1-с коническим уплотнителем клапана не подходит конструкционно, N2-часто при выворачивании оставляет красный уплотнитель в штуцере, N3-чёрный наиболее подходящ. 4.Прокладку клапана золотника очень удобно вырезать мини дрелью из фторопласта толщиной 1мм сверлом 1,3мм с припаяным к нему колпачком седла, по очереди с двух сторон. 5.Очень настоятельно прошу обратить внимание на качество зачистки заводской части резьбы штуцера и его облуживание. Плашка 8*0,75 резьбу не очищает, так как она специальная "ниппельная".Нужно использовать пескоструйку или проволочную щётку. Не соблюдение этого простого правила приводит к большому % брака через учечку газа по резбе. 6.Для удаления стружки из баллончика полезно использовать электромагнит из вязальной спицы с обмоткой из провода ПЭВ 0,12-0,15 и зарядку от сотового телефона. Сопротивление обмотки 8-10ом. 7.Чтобы шлак и окалина, остающиеся в баллоне после пайки штуцера, не испортила прокладку седла клапана, обязательно промывайте баллончики бензином или спиртом(для извращенцев-садомазахистов с садистскими склонностями),используя шприц 20мл. 8.Для контроля веса баллончиков удобно использовать самодельные весы из стеклотекстолита, гирьки-советские монеты 1-5коп. Точности
+-0,1гр вполне достаточно. 9.При использовонии дешёвой свинцовой дроби 00 полезно будет сито с просверленными отверстиями D4,55мм,сделанное из алюминиевой пластины подвесного потолка . -------------------------------------------------------------------------- Пуля-дура, стрелок-молодец.

ЮрБор

Я пока не могу поделиться нужными мелочами, т.к. опыт в пневматике небольшой, но теме ЗАЧЁТ!

Vinl74

мжет есть способ согнуть бакелит хоТь немного?

spiritt69

Vinl74
мжет есть способ согнуть бакелит хоТь немного?
чисто теоретически бакелит можно согнуть после его хорошего прогрева. но практически отверждённая эпоксидная смола при нагреве не становится значительно пластичной, а просто начинает разрушаться. результат - перелом в месте наибольшего напряжения. но при небольшой толщине(порядка 2-3 мм) бакелит имеет небольшую пластичность, однако его хрупкость при этом не теряется.
вывод: при возникшем желании натянуть на рамку бакелитовую рукоять лучше аккуратно подгонять рукоятку и рамку друг к другу, а не рисковать в попытках именно натянуть рукоять.
ЮрБор
Я пока не могу поделиться нужными мелочами, т.к. опыт в пневматике небольшой
уж при Вашем-то опыте можно любого новичка научить всем хитростям-премудростям 😊

а теперь по теме:
Виктор, Ваша тема актуальна не только для владельцев 654го, но и как минимум для владельцев дрозда и 656го. в общем и целом - при кажущейся краткости всё чётко и ясно 😊 правда один минус всё же есть - ничего не сказано о струбцине для золотников, которая кстати присутствует на рис. 4, а также ничего не сказано о способе снятия и обратной установки колпачка уплотнителя(судя по фотке - пайка 😊). но всё же как не очень хорошо разбирающийся в пневме человек ставлю Вам 5 😊

VAT57

Я пока не могу поделиться нужными мелочами, т.к. опыт в пневматике небольшой, но теме ЗАЧЁТ!
Не прибедняйтесь Юрий Борисович!Расскажите лучше, как просверлили отверстие 1,5мм в голове магазина, я штук 10 свёрел иступил и поломал но не одолел, закалённая деталь только мне досталась?Всё остальное зато мягче гвоздя.

VAT57

а теперь по теме:
Виктор, Ваша тема актуальна не только для владельцев 654го, но и как минимум для владельцев дрозда и 656го. в общем и целом - при кажущейся краткости всё чётко и ясно правда один минус всё же есть - ничего не сказано о струбцине для золотников, которая кстати присутствует на рис. 4, а также ничего не сказано о способе снятия и обратной установки колпачка уплотнителя(судя по фотке - пайка ). но всё же как не очень хорошо разбирающийся в пневме человек ставлю Вам 5
Алексей, идея струбцинки не моя, видел где то на форуме ,одним колпачком пришлось пожертвовать, припаян к сверлу намертво.

ЮрБор

spiritt69
уж при Вашем-то опыте можно любого новичка научить всем хитростям-премудростям
Алексей, Вы мне льстите!
VAT57
Расскажите лучше, как просверлили отверстие 1,5мм в голове магазина
Я купил три сверла 1.5 мм. Так вот, только одним сверлом смог просверлить клапанную головку. Инструменталист из меня никудышный, но чувствую, что правильная заточка была только у одного сверла, которое и решило проблему! Хотя скажу, Политех, который я закончил в 1979 году, научил меня, хотя бы и интуитивно, подбирать и инструмент и приспособления для достижения нужного результата. Ну и ещё армия, работа сантехником и советы старших товарищей, которыми я никогда не брезговал, а по возможности - следовал. Чего и Вам всем желаю!

spiritt69

ЮрБор
Алексей, Вы мне льстите!
даже не думал 😊 и ещё такая маленькая просьбочка - можете обращаться ко мне на "ты"? а то иногда появляется ощущение, что я - очень важный и нужный на форуме человек 😀
VAT57
Алексей, идея струбцинки не моя, видел где то на форуме
я к тому, что желательно бы было вкратце описать саму струбцинку - лишним не будет 😊
одним колпачком пришлось пожертвовать, припаян к сверлу намертво.
плавали, знаем 😊 но вопрос был о фиксации колпачка на золотнике. лично я обжимал колпачки бокорезами(при аккуратном проведении операции всё получается очень качественно. пассатижи в этом деле плохой помощник). просто мне интересна сама технология припаивания колпачка к золотнику - пробовал несколько раз 40-ваттником, но результат всегда был одинаковый - уплотнитель пучило во все стороны и о герметичности можно было просто забыть. отмечу один интересный факт - те золотники, что на фото под номером 3, у меня выдерживали по 10-12 попыток заправиться. то есть в качестве расходников они вполне подходят - при нечастых и недолгих пострелушках золотники можно не переделывать 😊

VAT57

Я купил три сверла 1.5 мм. Так вот, только одним сверлом смог просверлить клапанную головку. Инструменталист из меня никудышный, но чувствую, что правильная заточка была только у одного сверла, которое и решило проблему! Хотя скажу, Политех, который я закончил в 1979 году, научил меня, хотя бы и интуитивно, подбирать и инструмент и приспособления для достижения нужного результата. Ну и ещё армия, работа сантехником и советы старших товарищей, которыми я никогда не брезговал, а по возможности - следовал. Чего и Вам всем желаю!
Юрий Борисович, спасибо за ответ, да здравствует Российский инструмент!

VAT57

А чего её описывать?Латунная полоска от контака пускателя с резьбой М3,пропил с фаской, всё гнётся и пилится по месту. Винт головкой от штангеля. При разборке золотников тоже использую бокорезы, в качестве прокладок клапана использую исключительно фторопласт 4,при сборке припой ПОС61 и хлорный цынк. Пробовал использовать полиэтилен для прокладки и сплав Розе для пайки ,желательно паяльник помощней, чтобы нагрев был быстрым и локальным, результ удовлетворительный ,но фторопласт лучше.

spiritt69

я вот в качестве уплотнителей использую плотный полиэтилен. хотелось бы конечно фторопласт или капролон, но тонких листов найти нигде не могу 😞 может плохо искал, а может у нас их просто нет. но что не нашёл - факт.

VAT57

я вот в качестве уплотнителей использую плотный полиэтилен. хотелось бы конечно фторопласт или капролон, но тонких листов найти нигде не могу может плохо искал, а может у нас их просто нет. но что не нашёл - факт.
Капролон не пойдёт,слишком твёрдый, попробуй полиуретан, сложно толь ко вырезаь тонкий лист с гладкими паралельными сторонами.

Mauser 90T

Нифига не понял. Про что тема то?

spiritt69

Mauser 90T
Про что тема то?
тема про неприятные мелочи и про их устранение 😊
VAT57
В описании АП "за кадром" часто остаются мелкие детали облегчающие работу или наоборот сводящие на нет "непосильный труд"
мелочи зачастую очень похожие даже если модели пневмы разные. но об этих мелочах принято молчать. вот ТС и решил поднять соответствующую тему 😊

Mauser 90T

spiritt69
тема про неприятные мелочи и про их устранение
Ясно. Спасибо. Мне по ходу сюда пока рано...

romzes--

Здарвствуйте всем! Читал много про 654 - проапгредил и свой. Фотоаппарата в данный момент нету даже на телефоне вот. Не очень понравился вариант с укорочением пружины клапана. Сделал по своему. После расточки перепускных отверстий сточил с противоположной стороны от этих отверстий юбку клапана на 2мм надфилем зажав клапан в шуруповёрт. И пружину обрезать не надо и ход клапана увеличен на 2 мм.
Можно регулировать силу поджатия тонкими шайбами под пружину. Ударник теперь клацает по затворной раме. И можно вернуть в исходное состояние подложив шаёбочку в 2мм. Одел каску - противотапачковую...

spiritt69

romzes--
Одел каску - противотапачковую...
рано ещё 😊
сточил с противоположной стороны от этих отверстий юбку клапана на 2мм
а вот это точно зря - металла там и так не шибко много, а нагрузки достаточно большие. в принципе может и долго прослужит. но вариант с пружиной чуть проще - если вдруг чего, то надо всего лишь заменить пружину. а найти подходящую пружину не такая уж и проблема 😊

VAT57

Здарвствуйте всем! Читал много про 654 - проапгредил и свой. Фотоаппарата в данный момент нету даже на телефоне вот. Не очень понравился вариант с укорочением пружины клапана. Сделал по своему. После расточки перепускных отверстий сточил с противоположной стороны от этих отверстий юбку клапана на 2мм надфилем зажав клапан в шуруповёрт. И пружину обрезать не надо и ход клапана увеличен на 2 мм.
Можно регулировать силу поджатия тонкими шайбами под пружину. Ударник теперь клацает по затворной раме. И можно вернуть в исходное состояние подложив шаёбочку в 2мм. Одел каску - противотапачковую..
Напрасно Вы его так по "зверски",мог бы ещё жить. Он дорогой, умрёт -жалко будет. Я пружину тоже не укорачивал, просто ослабил отжигом. Её всегда потом закалить можно.

romzes--

да метала там с запасом. Мой стреляет же. Не думаю что хоть сколь нибудь ослабил деталь. Расточка отверстий ослабляет его в разы и ничего - жив. Хотя ударные нагрузки воспринемает именно эта часть клапана. Стоит клапан унас 90 рублей. Я покупал именно для пробы такого варианта. Полгода - полет нормальный...