Делаю газовую пружину (ГП) из стойки.

Fakha

Доброго времени, уважаемые гуру пневмостроения
Начитался я тут про разные ГП, захотелось попробовать в деле. При цене от 1500 р за данный девайс желание покупать естественно вымерло, как динозавры. Решил изготовить сам, сварка, токарь, фрезеровщики в доступности. Вот сегодня купил стойку задней двери для какой то Ваз, она диаметром 18 мм а шток 8 мм, производство китай без названия, гарантию дали год.
Я пытался её сдавить со своим весом около 107 кг, получилось всего 2 раза, и то чуть ли не с прыжка.)))
Не представляю на какое давление заполнены стандартные стойки. (думаю там есть 100 кг\см2)
Подскажите как спустить стойку!?
Как вариант, просверлить сверлом в 1-1.5 мм. Боюсь что может лопнуть. или просто распилить потихоньку? Не судите строго, я с высоким давлением пока на "ВЫ". )))

Deni-kin

:) пригодилось... http://guns.allzip.org/topic/24/576097.html

Fakha

ГП Для Иж з8 ход поршня 66 мм) тут была тема.

Fakha

Спасибо за тему и за ссылку, пошёл сверлить)

Fakha

Просверлил, сверлом ф1.5 мм, немного масло брызнуло (, всего 1-1.5 мл. Толщина стенки около 1 мм. остальное на фото.




dima-314

Я пилил ножовкой по металлу, в тисках, подложив тряпочку сверху.
Как начинало шипеть отскакивал.
(трубочки просто были нужны подходящие, а старых стоек с десяток валялось 😊 )

Fakha

Мужики,
В хвосте пружины мне остаётся 13.5 мм длины на заглушку, и в нём же надо разместить клапан и оставить резьбу для заправки.
Выше на фото вариант жиклёр-шарик-пружинка - еле еле вмешается по расчётам.
Есть какие нибудь более компактные решения? Заглушка размерами 13.5мм высотой на ф19.5мм по поршню.

Strelok-mod79

Fakha
Выше на фото вариант жиклёр-шарик-пружинка - еле еле вмешается по расчётам.
А ты сам то подумай: в стойке клапана нет, но она ведь заправлена.

Взрывотехник

Или сбоку сделай:

Александр М

Интересно, где ты там нашел места аж 13,5 мм...
Но ежели нашел, то проще всего М3 или М4 изнутри с резинкой. Это мм на 3, 10 мм останется под М5 или М6 для заправочного штуцера. На болтике пропил на резьбовой части по маленькую отвёртку. Ну и всё это безобразие вкручивается в заднюю пробку, что ты приваришь, на М10*1 или М12*1. Как то так. Можешь еще сделать заправку по штоку и клапан для стравливания, тогда просто в заглушке М3 под болтик стравливания.
Почитай ганзы, тут ведь всё есть!

Fakha

Я начитался,
думал может пропустил что нибудь, одна пара глаз хорошо, а много лучше) не для этого ли форум и существует.
Я сделал вариант как показал выше "Взрывотехник".
Вечером поработаю над герметичностью, щас травит.
По штоку вариант самый удобный, но не в варианте 8 мм штока, если бы под 10 мм был то как то проще), и стенка осталась бы потолще и сверло можно побольше диаметром взять. Я лично не представляю как ~110 мм просверлить сверлом ф ~2 мм. длинных под такое дело я не видел.
Щас попробую нарисовать что получилось.

Александр М

Не вижу принципиальной разницы, 8 мм или 10.
Доделаешь- покажи, что получилось.

Взрывотехник

Александр М
Доделаешь- покажи, что получилось.
+1

Взрывотехник

Fakha
Вечером поработаю над герметичностью, щас травит.
А между шариком и болтом у тебя резинка есть ? метал по металу не притрёшь.

Fakha

Между шариком и бронзовым жиклёром резинки нет.
А как по вашему тогда клапана на моторах, держат герметичность? их же притирают.

Strelok-mod79

Fakha
Я начитался, думал может что пропустил что нить, одна пара глаз хорошо а много лучше) не для этого ли форум и существует.
Повторю еще раз:
Strelok-mod79
А ты сам то подумай: в стойке клапана нет, но она ведь заправлена.
Так может клапан и не нужен?

Fakha

Для Strelok-mod79,
Забыл про Вас. Как заправляются стойки без клапанов я прекрасно знаю.
Хочется иметь более менее простой, регулируемый, вариант пружины!
Как вариант можно сделать только выпускной клапан, чтобы стравливать лишнее давление, а заряжать как стойку. ))
Типа вход отдельно от входа
ЗЫ: Для незнающих. Стойки заправляются прямо через уплотнение штока, в одностороннем порядке))

Александр М

Простой способ заправки через манжету штока вожможен только при наличии зарядной станции. 😊
А её еще выточить надо и подключить к источнику ВД. И уплотнение штока в ЗС 8 мм, что у многих вызывает опасение. 😊

Strelok-mod79

Fakha
Как заправляются стойки без клапанов я прекрасно знаю. Хочется иметь более менее простой, регулируемый, вариант пружины!
Ну раз ты такой знающий, тогда сам догадайся: как регулировать 😛.

Fakha

Простой способ заправки через манжету штока вожможен только при наличии зарядной станции.
А её еще выточить надо и подключить к источнику ВД. И уплотнение штока в ЗС 8 мм, что у многих вызывает опасение.

Это уже "вторые вопросы". я делаю с клапаном.

Думал применить клапан шредера, он вроде до 120 кг выдерживает 2-3 закачки. но не помещается он с родным соском((
ниже чертёж набросок того что сделали сегодня.

Strelok-mod79

Fakha
А чё так грубо Уважаемый, мы что вместе водку пили? "Сорри за флуд" ничего личного, у меня задача совсем другая. Клапан значит клапан!
На форуме обращение на "ты" общепринято. Я думал задача сделать ГП с возможностью регулировки, видимо ошибся. Адью.

Fakha

Василий, спасибо за информацию)) Буду иметь ввиду.

Fakha

Взрывотехник
А между шариком и болтом у тебя резинка есть ? метал по металу не притрёшь.

Ты был прав, не получается притереть, травит.
долго не мучался, с торца жиклёра высверлил седло ф3 мм под резиночку. Собрал - не травит. Остальное завтра.

Fakha

Искал уплотнитель на жиклёр, в итоге установил родной сальник, из рем комплекта карбюратора 2108.
Сегодня заказал токарю заправочный штуцер.

Fakha

Честно говоря немного намучался с подгонкой и уплотнительными материалами, и чуть было не бросил это дело. Надеюсь в эксплуатации такая система будет работать надёжно.
Для Василий ака Strelok-mod79,
Не буду отрицать, что наверное, если заниматься этим делом масштабно, то вариант "заправка через шток и спуск через болтик в дне" самый простой и надёжный.
Ну а я, раз начал такой вариант, то попробую довести до конца.

leks78

Вашу бы энергию, да в мирных целях, зачем так все усложнять? Заправка по штоку, сброс через винт. ЗУ не обязательно делать с фиксацией штока, можно гп заправлять в любом подходящем по размерам резике, главное тогда давление накачки на 25 % выше требуемого. Р.s. Есть предложения на рынке меньше 1500р 😛

Взрывотехник

Fakha Давай фото того что сделал ? 😊

greblin

Fakha
Я лично не представляю как ~110 мм просверлить сверлом ф ~2 мм. длинных под такое дело я не видел.

А зачем 110 мм при ходе штока 66мм ,у меня на 61 иже 67 мм хода поршня, шток гп 92 мм .

Nikkk

Fakha
Я начитался,
думал может пропустил что нибудь, одна пара глаз хорошо, а много лучше) не для этого ли форум и существует.
Я сделал вариант как показал выше "Взрывотехник".
Вечером поработаю над герметичностью, щас травит.
По штоку вариант самый удобный, но не в варианте 8 мм штока, если бы под 10 мм был то как то проще), и стенка осталась бы потолще и сверло можно побольше диаметром взять. Я лично не представляю как ~110 мм просверлить сверлом ф ~2 мм. длинных под такое дело я не видел.
Щас попробую нарисовать что получилось.

Сверло практически не уводит, если его зажать ровно в задней бабке токароного, а сверлимую заготовку в патрон. Получается что то типа самоцентровки, только сверлить нужно не торопясь.
У меня таким способом на раздолбаном школьном станке увод в сторону не превышал 0,5мм на 100мм сверловки, а то и гораздо меньше.

Fakha

Fakha
Я лично не представляю как ~110 мм просверлить сверлом ф ~2 мм. длинных под такое дело я не видел.

А зачем 110 мм при ходе штока 66мм ,у меня на 61 иже 67 мм хода поршня, шток гп 92 мм .

110 мм это я так на глаз сказал, там реально до 95 мм.
Насчёт штока тоже попробуем если чо. Просто токаря щас ужасно заняты. Щас бы доделать через клапан.
Будем пробовать пока не получится приемлимый и простой вариант "ГП на коленках".

Fakha

Fakha Давай фото того что сделал ?
Фото будут попозже, детали у токаря.

Fakha

Вашу бы энергию, да в мирных целях, зачем так все усложнять? Заправка по штоку, сброс через винт. ЗУ не обязательно делать с фиксацией штока, можно гп заправлять в любом подходящем по размерам резике, главное тогда давление накачки на 25 % выше требуемого. Р.s. Есть предложения на рынке меньше 1500р
Ваша правда. но резервуара у меня нет. давление могу достать до 160-170 атм. это как раз на 25 проц больше того что надо.
Вместо резервуара баллон на 1 лирт сжатого от пожарников и капилярные трубочки на магистрали.
Вариант изготовления резервуара для заправки через шток тож возможен, если возникнет необходимость.
Думаю его проще 1 раз замутить, чем каждый раз мудохаться с заглушкой клапанами и т.п.))))

Fakha

Сложновато однако протекает процесс.
От заправочного клапана в днище гп отказался. Успел полностью его изготовить, но интуиция мне подсказывает, что это не очень надёжная и сложная в повторении система.
Токарь выточил мне резервуар ВД из цельной болванки 23 см в длину диаметром 30 мм и внутренним в 19 мм. Это для того чтобы пометить внутрь резервуара ГП задуть её. Пружину сварил, в днище просто заглушка на резьбе м5, для стравливания лишнего давления. Масла накапал 1 мл.
Сегодня вечерком попробую накачать компрессором от холодильника, проверить на герметичность сварной шов и уплотнения, и вообще работоспособность системы. Дальше больше. Фото вечером.

Deni-kin

Fakha
Токарь выточил мне резервуар ВД из цельной болванки 23 см в длину диаметром 30 мм и внутренним в 19 мм. Пружину собрал, т.е. сварил
Если это про корпус ГП,то куда ж ты его засовывать то будешь, диаметром 30мм.? По моему там опечатка - зачем стенка в 5,5мм.?

Fakha

Исправил, написал поточнее.
ГП помещяется в резервуар ВД и задувается, а лишнее давление сдувается через заглушку на резьбе в м5 в днише ГП.

Я посмотрел показатель "предел текучести" для сталей от СТ 3 до ст 40 так там около 230.

Fakha

Прога вот отсюда http://airgunlib.ru/page.php?id=615
Очень позитивные расчёты получаются))

Fakha

Собрал систему, задул резервуар мотором от холодильника напрямую, мастер холодильщик говорил что некоторые компрессоры до 23 атмосфер дают.
Пружина выпрямилась) Я доволен и приятно удивлён, по нажатию усилие кг 7-8 есть). Опустил в воду - не травит.
Токарь, сильно занят, он дожен был подставку под манометр сообразить, но не успел. Цилиндр с поршнем тоже давно заказал для опресовки водой. Пресс на 20 тонн из домкрата почти готов)
Пружинка вся поцарапана зажимом от кемпинг сварки, покраска попозже.


SovenokSol

Болты может и не вывернет, но стремно... Вообще 2 диаметра от края отступают, диаметр не меньше 8, и участком без резьбы держат пробку. ЭЭЭ А у тебя М5 мебельные. Напиши завещание.

Fakha

Да я уже отдал на переделку. Такие мне токарь замутил. я ему когда оставлял сказал, чтоб резьба Ф6 мм и не на цилиндре, а на пробке, и от края он явно мало отступил. Но я не стал ждать переделки и забрал. Руки чесались проверить, да и от компрессора холодильника 20 атмосфер, так что даже такие болты выдержат.
Замечания учту.

leks78

А не проще токарю пробки на резьбе заказать?

Fakha

Я же говорю я новичок в работе с воздухом. Если проще и надёжнее сделать пробку резьбу, то предложите за и против.
ХЗ, может и резьбу проще сделать! Если бы я точно знал, как и что делать я бы ветку не создавал!

Fakha

но с "горем пополам" пружина надулась. ))

Fakha

Я вот тут прикинул:

у резьбы есть минусы:
1. сальники будут быстрее изнашиваться из-за большего трения при закручивании.
2. пробку надо будет делать из шестигранника, чтобы закручивать или фрезеровать пазы под конкретный номер ключа и иметь этот ключ.

у пробки на штифтах тоже минусы:
1. центровка отверстий,
2. сложнее резать резьбу в изометрии.
3. сложнее вынимается. я вытягивал за каппилярку.

хз как же теперь быть!?

PS: получилось как в анекдоте: "...можно ли заняться сексом на красной площади?", ответ низзя "советами зае... т" ))
Как же быть то? у кого как сделано? Мэтры покажитесь.

leks78

:)смотри фото на прошлой странице, закручиваю от руки, в пробке просто лежат колечки.

Fakha

Лекс78
красавчег

Краткость сестра таланта, ммля! Будем делать.

ngono

Будем делать.

Что получается? Куда пропал?

Fakha

Здесь я, пружинка накачанная лежит, ну где то атмосфер 15 вкачал от компрессора холодильника. Надо переделать резервуар для закачки. Завтра планирую к токарю пойти. За эти пару месяцев не спустилась.
Времени маловато, руки не доходят.

Fakha

Ща замерил по весам. При первом страгивании показало 9 КГ, предпологаю там 18 атмосфер!? а при полном сжатии показало 10 кг.
А если качать её для иж 38 с переделанным казёнником, сколько атмосфер вкачать в резервуар!? какое давление получится в пружине!?
Уважаемый leks78 отзовись.

Art27

привет всем!!!!читаю и восхищаюсь талантами!!!только если можно освещайте пожалуйста подробнее чертежи особенно заправку(если не жалко конечно.... просто понял что ето ведь для рукастых повторителей)заранее спасибо!!!жду с нетерпением продолжения т. к. очень хочу повторить если все получится у автора

Fakha

Честное слово, очень приятно слышать))) но я далеко не талант, это всё коллективный ум форума.
а гп лежит, не могу выбраться к токарю, переделать заправку по типу как у Лекс78, врезать манометр. Работы завал.

kenzo~wow

судя по фотке в начале венчик сделан из родного поршня простым сверлением отверстий, кто из мастеров может сказать про живучесть такой конструкции???

Fakha

А что ему будет? Венчик родной, установлен в расклеп, отверстия не пересекаются, дырок там достаточно. Без поджима ставить не собираюсь, проверять на надёжность тоже. Должён работать.))

leks78

Для иж38 50кг-52кг не более. Пардон за запоздалый ответ, давно не заглядывал.

Vlad23

Не подскажите ,чем вваривалась заглушка в ГП? Полуавтоматом ? если да то какая присадочная проволока использовалась и в какой газовой среде?

leks78

Кому как удобно, если полуавтоматом то в среде со2. Нормальный сварщик и электродом заварит.

Vlad23

2 пробные заготовки дали поры- что аргоно-дуговой с не плавящимся электродом с присадочной проволокой из черного мет, что полуавтоматом в среде CO2.Попробовали аргонодуговой с неплавящимся электродом. В качестве присадки использовали зачищенный электрод уони- не большой фрагмент заварен почти без проблем. Вот и встал насущный вопрос ,какая же марка стали используется для изготовления цилиндров в газовых упорах?
Или только у меня возникли такие проблемы?

leks78

Вари инвертором, электроды ф2мм лосиноостровские ано -21. Уони не айс. Ток 50-60А. А вобще любой сваркой и полуавтоматом тоже нуна после прихваток шлак сбивать. Р.s. Я научился варить без пор гдето через около сотни гпшек, да и щас иногда когда рука не твердая бывают косяки.

Vlad23

Спасибо большое, но такие электроды вряд ли есть в городе Кишинёве.. Предложили попробовать полуавтомат с аргоном и сварочной проволокой для нержавеющей стали .
Есть вопрос по подготовке поверхностей для сварки. Цилиндр стойки шкуриться, удаляются заусенцы, промывается всё мыльной водой, после в проточную воду и на сушку. Задник полученный от токаря ,также в мыльную воду ,затем промывание проточной водой ,потом горелкой просушить. Подготовительный этап перед сваркой -пройтись металлической щеткой и спиртом в месте будущего сварного шва. В цилиндре будущего ГП не должно быть ,на момент сварки ,ни грамма масла. Я что то пропустил?

leks78

чУЕ РПДТПВОПУФЙ ПФЧЕЮХ РП РПЮФЕ. оЕТЦБЧЕКЛПК ОЕ УФПЙФ ЧБТЙФШ, МХЮЫЕ РТПУФПК УФБМШОПК ПНЕДОЕООПК.

Vlad23

чУЕ РПДТПВОПУФЙ ПФЧЕЮХ РП РПЮФЕ. оЕТЦБЧЕКЛПК ОЕ УФПЙФ ЧБТЙФШ, МХЮЫЕ РТПУФПК УФБМШОПК ПНЕДОЕООПК
а что эти хотелось сказать?

leks78

Кодировкой пошелкай, эт сайт глючит.

Fakha

Мне ГП сварили полуавтоматом (кемпингом) профессиональные мастера кузовщики в автомастерской, с первого раза.
До этого сваривал резервуар для СО2 электродуговой сваркой, переменным электродом. Ничего не травит, даже не задумывался о таких проблемах. Не скрою, что сварщики варили опытные.

Vlad23

Я резервуары для CO2 высокотемпературной пайкой с серебряным припоем запаивал. Мне интересно освоить сварку и делать ГП своими руками, а для тех кто "предпочитает не задумываться" есть готовые предложения от Мастеров. Они всегда будут по цене ниже ,чем осваивать производство из-за всего лишь одной ГП.

Fakha

2 leks78
Надул сегодня пружинку. В баллоне было 155-150 атмосфер, пружинка показала 60-62 кг. Много для иж 38 )) сдул и накачал до усилия 52 кг), но пружинка не встала на место. Я её так долго делаю, что уже в винтовку она "не залезла". Завтра токарь мне поможет.
Факт то, что давление в 124 атмосфер держит. На резервуаре сделал новую пробку на резьбе с одним уплотнительным колечком.

leks78

Напиши на почту, проконсультирую по размерам гп.

Fakha

2 leks78,
Спасибо дружище.
Я заднюю пробку сделал немного с запасом, как и шток)
Шток укоротил, а крышку уже у токаря красиво обрежу. Про поджатие на 2-3 мм я в курсе.
С наступающим. На сл неделе буду проводить полевые испытания)

Muzzy

Хлопцы , я тут уже давненько делал вообще без сварки - на токарном станке просто завальцевал заднюю пробку с уплотнительным колечком и клапаном(винт с резиночкой) и усе . Вальцевал подобием накатки из старого резца только с одним "лысым" роликом : зажал сие в резцедержатель и потихоньку давил , меняя угол поворота оного . Работает ! Аналогично можно завальцевать манжету из фторопласта вперед трубки и получить 2 гп из одной длинной стойки .

фотка малость расплылась, но вроде понятно . Да , корпус при завальцовке я зажимал через импровизированную цангу - дюралевую втулку с пропилом под ножовку , помеченную по кулачку патрона при расточке отверстия в оной , дабы потом поставить точно также , чтобы не было биений .