Вопрос про кожаную манжету

Udod

Подскажите пожалуйста или дайте ссылочку, как самому сделать нормальную кожаную манжету. В поиске не нашел.

ycb1

Продаются готовые.. сегодня в Русаке-Р видел.

Udod

Продаются готовые.. сегодня в Русаке-Р видел.
Мне нужна диаметром 36 мм . Подскажите от чего подойдет ?. 😊

ycb1

Больше 30мм компрессоров в ПППвинтах нет.. а так бери солдатский ремень и вырубай, потом в масло на сутки и пользуй.

Udod

Так там вроде края как-то подгибаются вперед, или это необязательно?

Больше 30мм компрессоров в ПППвинтах нет
А у моей есть 😞 😊

avic

Для изготовления кожаной манжеты нужна, само собой, кожа (2) толщиной ~2 мм (раньше ее можно было без особых проблем купить в магазине "Умелые руки"), кроме этого нужна оправка (1), на которой будет формоваться будущая манжета, ее диаметр зависит от толщины кожи которую Вы найдете, внешний диаметр манжеты на оправке должен быть 25 мм. В идеале, нужна еще трубка (4) диаметром совпадающим с диаметром цилиндра винтовки, которая будет обжимать манжету снаружи (способ b), если таковой трубки нет, то воспользуемся для обжимки проволокой (3) (способ a). Я бы рекомендовал способ b, т.к. формовка манжеты сводится к заколачиванию оправки внутрь трубы. В любом случае кожу надо предварительно вымочить в масле, т.к., во-первых, масло можно нагреть до более высоких температур (AFAIK 300.C), а, во-вторых, ее все равно впоследствии придется пропитать маслом. Заготовленный кусок кожи укладывается в емкость с маслом и ставится на слабый огонь (10-15 минут в горячем масле достаточно, что бы кожа стала поддатливой). После выварки кожа приобретет большую эластичность, что позволит из нее сформировать манжету с высотой стенки порядка 10 мм. При остывании кожа снова становится более жесткой, тогда надо кусок опять помещать в горячую ванну и повторять процедуру. Когда требуемая высота стенки будет достигнута излишки кожи надо срезать а манжету надо оставить на оправке остывать.
http://adg.h1.ru/p/6061.htm


Замени размеры на нужные, свои!

Udod

Принцип понятен. С кожей проблем нет . Буду пробовать. Спасибо.

vasj

Греть кожу до 300градусов, конечно, не надо. Да и больше 100 тоже. Дубеет она и не формуется. Гораздо чище и отн. безопасно-кипятить, на слабом же огне, в воде около минуты, да и формуется при этом за один раз... После высыхания(ок.суток)-пропитать касторовым маслом.
P.S.А 36мм.на насос ручной наверное?...

Udod

Спасибо. С кожей работать немного умею. На самом деле ее нельзя греть выше 42 град. иначе дубеет и трескается при эксплуатации. А вот принцип формовки манжеты взял на заметку.

alexbg

У меня даже после кипящей воды задубела и как деревяшка стала. Так сильно нагревать не нужно.

-S-B-A-

Не знаю насчет воды, но раньше место на обуви которое натирает смачивали спиртом или одеколоном. Кожа становилась как резина.

ADF

может не в тему, но если для какого насоса, то может лучше/проще на станке выточить цилиндрическую голову поршня с проточкой (-ами) под кольцевые уплотнители?

Udod

может не в тему, но если для какого насоса, то может лучше/проще на станке выточить цилиндрическую голову поршня с проточкой (-ами) под кольцевые уплотнители?
Да нет . Это пневматическая винтовка.

ADF

А что за винтовка такая, с цилиндром диаметром 36мм?

Udod

MAN, которому скоро 100 лет стукнет. Решил его слегка подновить, а то ослаб немного 😊

tamas

Udod
Так там вроде края как-то подгибаются вперед, или это необязательно?
А у моей есть 😞 😊

что это за девейс такой в 36мм ???

Udod

что это за девейс такой в 36мм ???
Повторяю: MAN (Чехия ,первая половина, а может и четверть прошлого века ). В "раритетах" он есть.

ADF

Из кожи есть смысл делать только если хочется сохранить состояние, близкое к оригинальному.
Манжета (уплотнение) из полимера лучше во всех смыслах: меньше трение, практически не дубеет на морозе... Правда подобрать под цилиндр такого диаметра не просто, надо будет точить или отливать. Технологически кожаную может и проще сделать в домашних условиях.

Udod

Ну ничего сверхъестественного я из этого раритета выжимать не собираюсь. А вот просто нормально восстановить хочу. Заморачиваться с литьем пластика из-за одного экземпляра не хочется.

vasj

полимера лучше во всех смыслах: меньше трение, практически не дубеет на морозе...
Кожа дубеет при отрицательных температурах?...

ADF

Смотря чем пропитана.

vasj

Смотря чем пропитана.
Дубеет не сама кожа, а стоит говорить о возрастании вязкости масла с понижением температуры. С этим-согласен.

LeoDron

MAN, которому скоро 100 лет стукнет. Решил его слегка подновить, а то ослаб немного
36 mm!!! А ход поршня у него какой?

ADF

vasj
Дубеет не сама кожа, а...
Ну так или иначе эффект один: с кожаной манжетой на морозе скорость сильнее падает, чем с пластиковой.

Хотя, в данном случае это вряд ли критично: не думаю, что с сабжевой винтовкой по морозу таскаются и ворон отважно стреляют 😊

LeoDron

Хотя, в данном случае это вряд ли критично: не думаю, что с сабжевой винтовкой по морозу таскаются и ворон отважно стреляют
Да вот я и пытаюсь обьем компресора вычислить - поиск не рулит, автор молчит, а может из нее супермагнум получится.

ADF

да не какой это не супермагнум, судя по фото в обзорах - ход поршня мал, ну на вид сантиметров 6 наверное.

Хотя имею право ошыбаться 😛

LeoDron

ну на вид сантиметров 6 наверное.
Хотя имею право ошыбаться

60 кубов не густо, но все равно интерестно 😊

Udod

36 mm!!! А ход поршня у него какой?
Точно не скажу ,замеряю когда дойдет дело до ремонта, но примерно ,около 60-65 мм.
60 кубов не густо, но все равно интерестно
Простите ,а у Дианы намного больше?

b4now

Дело не только в кубах, но и в большой мере - в соотношении диаметра поршня и его рабочего хода. С соотношением 1:2, даже (или - тем более) при Ф36 хорошго КПД выстрела не снять.

Udod

Ну так, Дмитрий,для хорошего выстрела я у тебя приобрел ,а эту надо восстановить для всякой мелкой дичи (волки, кабаны,носороги 😊)

b4now

Жуки-носороги? И жуки-олени есть еще, да. 😊
А вот про жуков-кабанов я чет не слышал.

А ружбайка МАN - зачотная, если та, про которую я думаю. 😊

Udod

А ружбайка МАN - зачотная, если та, про которую я думаю.
Ну так вот эта :
http://forum.guns.ru/forummisc/images?user=42092&forum=3

vasj

...с кожаной манжетой на морозе скорость сильнее падает, чем с пластиковой.
Не факт. Многие пластиковые(сильно зависит от материала)манжеты теряют при этом свои абтюрирующие свойства.

ADF

Многие пластиковые

Может и есть такие, которые теряют свойства на холоде, но на счет "многие" - категорически не согласен! На 10-15 единиц скорость падала на холоде почти у всех ППП, какие довелось обмерить (что запросто списывается на густение смазки и прочие факторы, не относящиеся непосредственно к манжете), но чтобы более сильно (чтобы явно можно было сказать, что манжета перестала уплотнять как надо) - ни разу в своей практике не сталкивался. Разве что на *некоторых* образцах эйрсофта - но там не манжета, там резиниевое кольцо.

vasj

Собственно, не так и много материалов.
Полиуретан-дубеет на морозе, если верить форуму... Лично я этого не заметил. Отстрел при -15С(и это для наших мест-редкость)...
Капрон-по логике, аналогично.
Фторопласт-приличный коэф. темп. расширения. Собственно, из-за этого и не пытался его использовать для манжет.
Падение скорости на 15 единиц-это занадто. Или условия Крайнего Севера.
При правильно подобранной, а главное-разумном количестве, смазке такого быть не должно.

ADF

15 единиц - это на оружии, которое специально к холодам не готовилось вообще совсем никак. Т.е. тупо взяли винт и потащили его на зимнюю прогулку 😛

Что касается дубения - может оно и дубеет, да дело в том, что в (нормальном) цилиндре манжете не требуется менять форму и размеры в процессе движения, она что в спокойном состоянии, что в движении, что вблизи дна (если, опять-таки, цилиндр ровный и гладкий) одинаково растопырена впритирку к цилиндру.

vasj

Позволю себе несколько не согласиться...
Нормальная(правильная)манжета "растопыривается"противодавлением, которое, в начале движения-меньше, к концу-больше... Это, в идеале-без пульки. В реальных условиях-присутствует момент страгивания пульки, опять же,в идеале, когда манжета чуть-чуть не дошла до дна цилиндра...
Задубела манжета(нам интересен рабочий поясок),теряется эластичность и ухудшается абтюрация. Это справедливо и для старых, с "подпалинами"от "дизеля" кожаных манжет.
Если сделать "неправильную" манжету, которая в статике будет ну очень хорошо уплотнять-потеря мощности на избыточное трение.
Я пуансон для кожи делаю не с чисто цилиндрической бок. поверхтостью, а с небольшим(8-10гр.)углом. Соотв. боковая поверхность манжеты получается после формовки разной толшины, что улучшает абтюрацию и уменьшает трение.

ADF

Диаметр (нормального) цилиндра не меняется по длине - поэтому если манжета в начале цилиндра стояла плотно к стенкам ствола, то вблизи дна цилиндра её положение не изменится, измениться лишь давление, оказываемое ею на стенки цилиндра за счет распора воздухом. И в данном случае по барабану, как изменилась эластичность материала манжеты: ибо манжета практически не меняет форму.

И кстати многие опыты показывают, что манжете не требуется сильный распор давлением, ибо именно за счет чрезмерного распора давлением и возникает основное сопротивление движению, тогда как герметичность обеспечивается при значительно меньших силах прилегания манжеты к поверхности цилиндра.

vasj

Если честно, нихрена не понял...
Нормальная манжета работает только передней кромкой-пояском, при этом обеспечивается минимальное трение(поверхность трения мала).
Если манжета обеспечивает абтюрацию всей боковой поверхностью-избыточные потери на трение. Цилиндр принимаем идеальной формы. Скажем так-поршень с нормальной манжетой должен опускаться на дно цилиндра под собственным весом.

ADF

К тому, что эластичность материала манжеты практически не влияет на качество уплотнение и на потери, если манжета изначально расперта впритирку к стенкам цилиндра.

vasj

Это при идеальной(про эластичность)поверхности цилиндра. А такого не бывает...

ADF

Инженерия оперирует относительными понятиями: определяя, какой фактор существенен, а какой - менее или вовсе не существенен. Цилиндры большинства ППП достаточно ровные и достаточно гладкие, чтобы роль эластичности материала манжеты была минимальна.

vasj

Достаточно-понятие относительное и вовсе не инженерное. И подгонять цилиндр под манжету, а не наоборот... это на любителя.
Я помню Иж60,53 шли с манжетами из какого-то желтого капрона, ну совершенно не эластичные."Сифонили"после сотни выстрелов.
Сразу менял на полиуретан(только-только начали появляться),а пару раз переделывал и под кожу.
Делал и из фторопласта на Зуль304(у Дивера вычитал)-не работала по-людски.
Может на винтовках класса "магнум" и есть смысл ставить жесткие манжеты. На маломощных же будет потеря на трение весьма заметна. Когда-то фраернулся с Иж38-смазал МС20.Летом было отлично, а ,совсем не глубокой осенью, начал "плеваться".Мощная же винтовка, как работала, так и осталось...

ADF

МС-20 - это что за смазка? Не все мороз любят, многие густеют.

vasj

Это не смазка, а масло и весьма сильно меняющее вязкость от температуры. Но,по молодости, искал панацею от дизеля 😀 .
У него Т вспышки в закр. тигле 260 или 280 гр.С.
Мороза еще не было, была еще плюсовая температура.

alexbg

В детсве такое масло МС-20 (и ещё МК-22) для двухтактной Явы искал, в бензине размешивать. В совдеповские времена это были чуть ли не единственные масла с высокой температурой вспышки.

ADF

Это совершенно случайно не обычная ли касторка?

-S-B-A-

Это совершенно случайно не обычная ли касторка?
До появления современных масел МС20,было лучшее масло для двухтактных двигателей. Пользовался 30лет на мото. Вроде считалось авиационным.

-S-B-A-

Проблемы изготовить кожанную манжету нет. Проблема изготовить внутреннюю вставку и фигурную шайбу. Я делал из полиуретана и работала она как демфер чтобы не разбивать шайбу и винт. Кожанная манжета любит масло, а масло не любит низких температур. Манжета вырезается большего диаметра чтобы она приобрела форму чашки, все собирается на поршне и с маслом загоняется в цилиндр. Там она сама примет нужную форму.

b4now

vasj
подгонять цилиндр под манжету, а не наоборот... это на любителя.
Глубокомысленная фраза, лишенная однако, всяческого смысла.
На одной из моих винтовок в компрессоре была просто "колбаса" - вход 24,5 мм в середине 24,2мм, ближе к концу хода поршня - 25мм.
И представляете что мне пришлось сделать? Сделать притир и догнать компрессор до ~ 25 мм по всей длине хода поршня.

vasj


Кожанная манжета любит масло, а масло не любит низких температур.
Масло любит каша...
Манжету из кожи пропитал правильно раз,"подизелил",и забыл о смазке. Кожа,в отличии от полиуретанов и пр...,напитывается маслом...
Да и масел всяких-разных, немеряно.
МС14,МС20,МК22 было 30 лет назад единственным маслом для 2Т двигателей, т.к.не имели присадок. Температура вспышки градусов на 20 меньше, чем у касторового, которое можно и весьма полезно при обкатке, использовать в ДВС.
Недостаток МС-плохо смешивалось с бензином. Используется не только в авио, но и на тепловозных дизелях.
Правильнее использовать пуансон и матрицу, в этом случае получается манжета правильной формы.

-S-B-A-

использовать пуансон и матрицу,
В том возрасте когда занимался винтовкой, я еще не знал таких слов. И винтовку выпуска 1956г.нельзя было ни с каким маслом заставить дизелить.

vasj

Глубокомысленная фраза, лишенная однако, всяческого смысла.
На одной из моих винтовок в компрессоре была просто "колбаса" - вход 24,5 мм в середине 24,2мм, ближе к концу хода поршня - 25мм.
И представляете что мне пришлось сделать? Сделать притир и догнать компрессор до ~ 25 мм по всей длине хода поршня.
Я не исключил наличие умельца-любителя. Брак,когда просто деваться некуда, умельцу...
А эластичность манжеты нивелирует допуски(да и мелкий"брачок")серийного производства. На нормальном производстве цилиндр с такими "допусками"-явный брак. Под пару стволов 7.65 из партии 7.62 не будут выпускать соотв.
боеприпасы серийно.
Кстати, полиуретановые манжеты в магазине, идут с некоторым разбросом диаметров. Имеется какая-то маркировка(25,26,27и пр).То ли номер матрицы, то ли партии. Так вот, ставил на Зуль304 полиур. манжету.25-"сифонила".27-уплотняла отлично. Есть такое понятие в серийном произ. -селективная сборка...
"Тер" и я когда-то чугунным притиром...

b4now

А самое главное качество кож. манжеты - она принимает форму цилиндра, сплющиваясь давлением по толщине (попендикулярно диаметру).

vasj

В том возрасте когда занимался винтовкой, я еще не знал таких слов. И винтовку выпуска 1956г.нельзя было ни с каким маслом заставить дизелить.
Собственно, первую манжету на Иж38 я делал также...
А дизелил ижик(разница не велика)великолепно с маслом швейных машинок...

-S-B-A-

И винтовка с 1956г. с кожанными манжетами прослужила мне 30 лет и железо в рабочем состоянии было отдано другому владельцу. А дерево мне служит и сейчас.

vasj

А самое главное качество кож. манжеты - она принимает форму цилиндра, сплющиваясь давлением по толщине (попендикулярно диаметру).
Я добавил бы еще, но это для отн. маломощной пневматики:
-можно минимизировать высоту манжеты(на 38 была мм.4)и выиграть в раб. ходе поршня. Меньше нельзя -зуб поршня бил по толкателю взвода.
-разумно пропитывая, можно получить длительный, достаточно дозированный, дизель.
Кстати-притирать надо и дно цилиндра-брал цилиндр из дерева или текстолита. Клеится на торец нажд. бумага.И,поехали... Серийное производство, однако...

-S-B-A-

А дизелил ижик(разница не велика
Что такое дизель я тогда тоже не знал ,а масло помнится, не жалел. Фото дерева 1956г.

vasj

И винтовка с 1956г. с кожанными манжетами прослужила мне 30 лет и железо в рабочем состоянии было отдано другому владельцу. А дерево мне служит и сейчас.
Мне такая в руки попала в 1966году(тогда стреляли дробью и,верх совершенства,"колпачками")-не могу "вылечиться" до сих пор...

vasj

Что такое дизель я тогда тоже не знал
Эта винтовка и без дизеля на 25 метрах дырявила "колпачком"
банку из под "кильки в томате"...

-S-B-A-

Мне такая в руки попала в 1966году(тогда стреляли дробью и,верх совершенства,"колпачками"-
А другого в те годы и не было. И те колпачки отличались от современных как FTT от ДЦ.И стоили они 68коп. 400штук.

vasj

Да,с 10 метров спичку перебивали. И,что характерно, в охотничьих
магазинах продавались "на вес",как дробь... В коробках брал уже в 91году и ДМ(350шт),но не за копейки...
Кстати, в 66м,уже догадывался колпачок заряжать "жопкой"вперед... по лягушкам... Про экспансивность еще и не догадывался...

-S-B-A-

продавались "на вес",как дробь...
На вес не видел, а упаковка была 400шт. и 1000шт.-1р.20к.точно уже не помню.

vasj

Если память не изменяет, тогда "мелкашку"можно было купить, как сейчас"воздушку".

b4now

vasj
Эта винтовка и без дизеля на 25 метрах дырявила "колпачком" банку из под "кильки в томате"...
Отлично запомнил "тест" мужиками в тире воздушки "на пробиваемость" - одну стенку советской кофейной банки пробивает, вторую нет. Советскй банки из-под сгущенки - даже и одну стенку не пробивает. Колпачком, с тировых 10 м.

vasj

...в тире воздушки
Это ключевое слово.
Что-что, а это помню четко. Кстати, и банку из-под "сгущенки"-тоже...

-S-B-A-

Колпачком, с тировых 10 м.
В тирах винтовки были в запущенном состоянии. А винтовка с кожанной манжетой требовала внимания. В детстве развлекались стреляя в бутылки через горлышко стараясь выбить дно. В 50годах винтовка стоила 10 рублей, а мелкашка 22рубля.

ADF

А обслуживание кожаной манжеты зачастую сводилось к наливанию масла в цилиндр через перепускное отверстие, да? 😊

-S-B-A-

через перепускное отверстие, да?
Точно. И побольше и страшного ничего не случалось. Уплотнение тоже было из кожи. Это после появившегося опыта стал применятся другой материал. Вспомнил как еще развлекались, кидали банки блинчиком на воду и стреляли, кто первый потопит, значит хоть одну стенку должны были пробивать.

ADF

Все-же слабые винтовки не так дизелят, как современные. У меня уж-53 года два маслом питался и давал стабильные ~150. Ничего не разбалтывалось и не раздалбывалось в нем... Лишь позже обнаружил, что таковая скорость у него именно от равномерного дизеля, а без - всего 125.

А вот эйрсофтовый привод, у которого кольцо уплотнительное штатно маслом "мариную" как и все прочие уплотнения в компрессоре - так вообще в упор не дизелит: энергия в 3 раза ниже чем у 53 ежа при сравнимом объеме цилиндра - пиковое давление ниже, пары тупо не воспламеняются.

А вот у магнум-винтовок, говорят, аж до самого задника поршень отбрасывает! Сам, правда, до такой крайности дизель не доводил и не старался. Если что и горит в цилиндре - то случайно и недолго.

-S-B-A-

Все-же слабые винтовки не так дизелят, как современные.
Я думаю в слабых винтоках масло вызывает не дизель, а играет роль дополнительного уплотнения и заливает все мертвые места. Несколько лет назад переделывал иж38 специально на дизель. И сделал впрыск масла при взводе через жиклер. Мне понравилось, винтовка стреляла очень мягко и мощно и скорости были стабильны. А пружине нет. Поднял справочники и выяснилось, что у пружин есть не только скорость разжатия, но и критическая скорость сжатия. И она должна расчитываться. Две новых пружины сели моментом.

ADF

Не совсем понял, при чем тут скорость сжатия? Или речь идет о колебаниях пружины после резкого торможения поршня?

-S-B-A-

Под рукой нет справочника, чтобы корректно ответить на вопрос. Но в свое время искал расчет скорости разжатия пружин, и в справочнике есть расчет пружин, где применяется формула от скорости разжатия и сжатия. Для примера пружины в клапанах двигателей при неправельном расчете могут зависать или ломаться на больших оборотах. В ППП нет такого цикла, но есть резонанс и дизель. Пружина длинная и поджата, ни в какие расчеты не вкладывается. При дизеле есть резкое движение поршня назад и пружина еще не отработав ,витки еще разжимаются, получает резкий удар и ломается или деформируется. При резонансе происходит тоже самое. Работя с пружиной составленной из двух одинаковых кусков в сильном резонансе убедился лично. Несколько сантиметров. И не поршень отходил назад, а кусок пружины сжимался и заскакивал за направляющую. У многих одна треть пружины у задника дефрмирована, это или дизель или резонанс.

vasj

При дизеле есть резкое движение поршня назад и пружина еще не отработав ,витки еще разжимаются, получает резкий удар и ломается или деформируется.
Это точно. Лишился так пружины, весьма неплохой, на достаточно мощной китайской винтовке.
Но тут скорее причина в кручении пружины, вернее,в резком торможении кручения при "дизеле"...И это при наличии соотв. шайб по торцам пружины.

-S-B-A-

Но тут скорее причина в кручении пружины,
Кручение присутствует и не слабое. На 512 ставил набор из шайб, а потом поставил упорный подшипник, разница заметна.

vasj

Я ставил на Иж 53,притом с шариками(изготавливался полностью новый затыльник).Хотя пружина на нем относительно короткая. А так, шлифованные шайбы и хорошо торцована пружина.

ADF

при резком торможении там именно продольные волны локального сжатия-расжатия, причем вплоть до соударения витков. В эйрсофтах выдумали пружины с переменным шагом делать: она с одного, заднего конца - частые витки, ближе к переднему - редкие (если оч. грубо). Ибо как раз впереди, у поршня, витки сильнее всего колбасит при торможении.

-S-B-A-

при резком торможении там именно продольные волны локального сжатия-расжатия,
В ППП пружины работают в нестандртных режимах и под расчет не попадают. В них все возможно.

ADF

под расчет не попада

- Как человек, моделировавший и рассчитывавший в своей жизни очень много разной херни на ЭВМ, заявляю - вы несете чушь!

Смоделировать и рассчитать можно хоть черта лысыго. Бывает лишь недостаточно исходных данных, необходимых для построения адекватной модели и её настройки.

Так вот в ППП многие процессы просто так не измерить - что касается динамики движения поршня и пружины. Если что и измерялось и/или снималось на высокоскоростную камеру - то лишь в недрах фирм-производителей, но не самодельщиков. Именно поэтому с ходу построить адекватную модель - затруднительно, так как известны лишь самые общие, косвенные характеристики работы ПП-систем.

vasj

Бывает лишь недостаточно исходных данных...
Это ключевая мысль...
Как человек, проработавший всю сознательную жизнь на СВТ-совершенно согласен. Правда, занимался расчетом в основном электронных(аналог., цифр.)схем(иногда геометрии гребных винтов).Но,утверждать-"несете чушь",противоречить самому себе... Недостаточно "исходников"-модель будет далека от реальной, т.к.,что-то "не попало под расчет..."
Насчет,"не стандартных"режимов работы пружины, можно не согласиться. Вполне нормальные, как для пружин.

ADF

Дык - я к тому, что рассчитать все-таки можно. Но прежде - надо эксперимент внятный организовать: с промерами, как же именно работает пружина и поршень внутри ППП.

Помню, Игнат делал программу расчета ППП и я, независимо от него, тем же способом свою аналогичную делал 😊 Без кучи подгонометрических коэффициентов программа нещадно врет. Впрочем и с коэффициентами - тоже врет, отстроить до конца так и не удалось.

-S-B-A-

Дык - я к тому, что рассчитать все-таки можно.
Я хочу сказать. что пружина в ППП расчетам по справочнику не поддается, она работает в не стандартном режиме. Но как пружину ее можно просчитать. НО КАК ПРОСЧИТАТЬ СКОРОСТЬ РАЗЖАТИЯ ПРУЖИНЫ БАЗ НАГРУЗКИ НЕ МОГУ НАЙТИ.
И в программах расчета пружин скорость разжатия берется из ничего. Для себя я считаю исходя из скорости пульки деленной на разность площадей поршня и калибра.

ADF

-S-B-A-
И в программах расчета пружин скорость разжатия берется из ничего.

Видимо должна из эксперимента быть определена, заранее.

-S-B-A-
Для себя я считаю исходя из скорости пульки деленной на разность площадей поршня и калибра.

Очень грубое представление!

Максимальная скорость поршня выше раза в полтора, чем получаемая по вашей формуле.

Deni-kin

-S-B-A-
НО КАК ПРОСЧИТАТЬ СКОРОСТЬ РАЗЖАТИЯ ПРУЖИНЫ БАЗ НАГРУЗКИ НЕ МОГУ НАЙТИ.
Объясни нормальными словами, пожалуйста - не все здесь заканчивали физ. вуз.
ADF
И в программах расчета пружин скорость разжатия берется из ничего.
А,в это не возможно "втиснуть" в формулу. Пружины из "толстой" проволоки, подвергаются (при закалке) не входящей вообще ни в какие ворота "обработке". Мне попалась пружина, которая гнулась в одну сторону(пасатижами),а диаметрально противоположные витки ломались 😊 .

vasj

Расчетом пружин не занимался-не было необходимости. Заказывал пружины на "серьезном" заводе у отменных специалистов(они были уже в курсе, для чего и опыт изготовления для данной направленности был).
Это я к чему. Бывают в природе "самородки"(Левша по Лескову),которые могут изготовить ту или иную вещь и без расчетов, по наитию(интуиция, опыт и пр.),но таких, конечно, единицы. Другое дело-даже имея(это, как правило, не реально)идеальную математическую модель-пол дела. Результаты расчета необходимо материолизовать... Вы вспомните историю с булатной сталью. Пусть ее былинные свойства и преукрашены, но и при наличии современных вычислительных средств и соврем. технологий-спецы находятся на начальном этапе...
Вспоминается написание диплома, схема, просчитанная на ЕС 1033,заданные эпюры на бумаге, и...совсем другие номиналы многих ЭРИ, установленных на собранном изделии, для получения заданных хар-к. И сейчас, имея уже не машину Единой системы, получается в реальности не намного лучше...

ADF

совсем другие номиналы многих ЭРИ, установленных на собранном изделии, для получения заданных хар-к.

РЭА немного из другой оперы: там электромагнитная совместимость, которую обычные системы моделирования схем никак не просчитывают, а расчет электромагнитно поля - тема вооообще очень отдельная и до сих пор не раскрытая в полной мере (даже по современным меркам расчет полного ЭМ-поля в 3D требует довольно много машинного времени). Поэтому в реальности и приходиться (проще) доводить устройство уже на натурном, жывом образце, обмеряя все овцелографом. Это нормально 😛

vasj

Поэтому в реальности и приходиться (проще) доводить устройство уже на натурном
С "железом",типа, по-другому. Тем же сциллографом и обмеряют, используя всякие-разные тензо датчики.
Я,собственно, о другом-о матем. моделях и реальных вещах, и...человеческом факторе.

ADF

Человеческий фактор - понятие настолько общее и фундаментальное, что на него можно "списать" все, что угодно! 😊

vasj

Согласен(о факторе),как при материализации, так и при создании математической модели. 😀

-S-B-A-

Товарищи, вопрос стоит о более прозаической проблеме-откуда в справочнике даны скорости разжатия пружин-V0.Так как скорость сжатия расчитывается по формуле в справочнике. Скорость разжатия без нагрузки.

ADF

либо предельная скорость, с которой пружина может расжиматься без нагрузки (скорость ограничена массой пружины и динамическим К), либо (например, на уровне домыслов) это скорость, при которой коэффициент жесткости отличается от статического в корень из двух раз в меньшую сторону.

-S-B-A-

либо предельная скорость, с которой пружина может расжиматься без
В справочнике уже есть данные по пружинам. Диаметры пружин, диаметр проволоки витки, марка стали, усилие и скорость разжатия V0.
Но скорсти максимум 5-6 метров.

ADF

А может скорость, на которой К мало отличается от статического? скажем не более, чем на 10%. Короче, надо спец. литературу подымать.