Вот, решил поделиться, так сказать, с "братьями по оружию", маленькими хитростями.
(Кстати, КАК рисунок вставить?)
Что и как делал: пластмассовая трубка от гелевого стержня подбирается по внутреннему диаметру (2,9-3,9 мм). Рассверливается перепуск, чтобы трубка входила с небольшим натягом. Длина трубки подбирается так, чтобы передний ее торец не доходил до колодки ствола 1 мм (в противном случае край резиновой прокладки может прищипываться стволом при закрытии). Также было замечено, что стандартные прокладки имеют внутренний диаметр 4,3-4,5 мм и недостаточную длину. Последнее лечится установкой подходящей шайбы (на рисунке изображена синим цветом).
Эта небольшая доработка обеспечивает:
1. Уменьшение теплоотдачи в зоне перепуска (а температура там максимальна) из-за меньшей теплоемкости полиэтилена.
2. улучшение аэродинамики из-за наличия скругления со стороны поршня.
3. отсутствие демпфирования воздуха резиновой прокладкой.
4. возможность сделать перепуск практически любого сечения (н-р, в виде сопла).
Конкретных результатов дать пока не могу, т.к делалось это на ИЖ-40 (на винтовке, думаю, результаты будут лучше из-за большего давления), да и хрона пока нет, но пули (преимущественно все, что легче 0,53 г) уходят в сосновую доску на 1-1,5 мм глубже (DS-0,62 и тяжелее при диаметре перепуска 0,26 мм летят хуже, а при D = 0,32-0,35 мм примерно также, как и при D = 0,44 мм).
Пружина от мурки (обрезана), D проволоки 3 мм, в заднике стоит упорный подшипник из монеты, манжета кожаная. При всем этом наблюдается легкий (но стабильный) дизель. Скорость не мерял, но она заметно выше, чем у неапнутой ИЖ-38 (советского пр-ва), у нее ДЦ-шками скорость была около 130 м/с.
Опция добавления рисунка появляется при редактировании сообщения
Thankzz
http://www.svar45.narod.ru/master/rifles/whatsup/whatsup.html
Давно здесь сидим... (с)БСП
Велосипед и это понятно, как только в природе появился перепуск сразу же первый апгрейтер (Адам? 😊) внего чего-то засунул.
А вот выводы не понятны, с каких пор коэф. теплопередачи между материалами порямо зависит от их теплоемкости? Как раз резина, наоборот, успеет передать да 2мсек меньше тепла чем полиэтилен. Да и неважно это, люди ставят латунные перепуски(теплопередача у медной трубки весьма высока) и ничего, тепло при выстреле через них не бегает - слишком быстрый для этого процесс. Возможна передача только через тепловое излучение. Полиэтиленовая трубка также нехило изгибается при давлениях более 100атм как и резина и думаю по этому и не улетает в ствол, другое дело всместе они объем занимают побольше, мертвого объема в перепуске будет меньше чем просто резина 😊
Ну ладно, не доглядел... 😊 А полиэтилен все равно значительно прочнее резины, даже при 100 атм. 😊 Кстати, а почему при уменьшении перепуска (с 4,5 до 3-3,5 ) скорость тяжелых пуль падает?
Наверное отскок поршня больше становится.
А вообще - АХЗ. 😊
Думаю, первый апгрейтер сначала его рассверлил, а уже потом, начитавшись интернета, начал туда всякое запихивать:-))
Да и неважно это, люди ставят латунные перепуски(теплопередача у медной трубки весьма высока) и ничего, тепло при выстреле через них не бегает - слишком быстрый для этого процесс.
Ага, кто б только специально сравнивал..
По некоторым прикидкам получается, что площадь контакта делится на три части - стенка заглушки цилиндра, перепускное, ствол с пулей. На 2/3 площади можно поставить другой материал..
Согласен, на одной винтовке вроде никто не делал двух абсолютно одинаковых вставок из латуни и LDPE или про это не писали. Но на разных делали и форма\диаметр оказалися более существенными чем материал, т.е латунь не проигрует пластику в перепуске и более доступна и удобна в обработке.
ИМХО.Полировка внутреннего диаметра латунного перепуска,по идее должно немного добавить энергии.
Не заметил
КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НАГЛЯДНО, ПОКАЖИТЕ ФОТО ПЛЗ., ИЗ ПРИВЕДЕННОЙ СХЕМЫ НИ ХРЕНА НЕ ПОНЯТНО, ХЭЛП ХЭЛП ХЕЛП,
(ДА БУДЕТ СМЕРТЬ ЧЕРНОКРЫЛЫМ СОЗДАНИЯМ)
А чего непонятного -то? То зеленое - это штатная прокладка, что цвета "аква" - обрезок стержня, остальное белое - перепуск цилиндра в разрезе 😊 А на фото толком ничего видно не будет, к тому же цифровика под рукой нету. Вот так.
Спасибо, с рисунком разобрался, че то торможу. Обнаружил у себя такую проблему: заглянул в ствол своей мурки через перепуск со стороны цилиндра и обнаружил что отверстие не круглое а как элипс, как будто ствол и перепуск не соосны, но потом доглядел что перепуск на цилиндре высверлен под углом вниз ??? че делать с этой батвой ???
1.Собственно, в разрезе перепуск выглядит так:
2. Таким образом, повода для волнений нет и с этой бОтвой делать ничё не надо.