Тугой спуск иж-60, неожиданная причина.

SwD

Лежит у меня давно купленный с рук иж-60. Когда-то засовывал в него пружину от 512-й, но не о том речь. А речь о том, что туговат спуск был на ем. Точнее тогда я не знал, какой он может быть. Когда поставил пружину по-мощнее - спуск стал совсем туг. Как на шоповой 512-й. Потом начались срывы с зацепа поршня - вернул родную слабенькую пружину. Потом купил иж-61. И подивился разнице в мягкости спуска. И чего я только не делал с проблемными шепталами - и полировал и углы выводил и пасту притирочную - нихрена не помогало. Выписал запчасти с завода. Ибо допритирался, дополировался - дальше уже некуда.
Поставил новое "шептало большое", т.е. то, что с зацепом на поршень. Хрясть - чудо! Спуск именно волосяной, на досуге померяю эти граммы. Начал разбираться, а в чем же собственно дело? Поверхности шептал - хорошие, нормальные поверхности. А дело было в следущем - сработался зацеп поршня. Может раньше ему помогли, может и я в попытках "довести" там что-то притирал. В результате получился очень острый угол к шепталу и изменились вектора прилагаемых к зацепу усилий - поршень-то старается отбросить шептало, т.е. таким образом прижимает большое шептало к малому. Т.е. если угол зацепа будет 90 градусов к самому шепталу, то поршень, понятно, с таким углом зацепа оттолкнуть шептало не сможет, но и на спуск давить ничто уже не будет - ход спуска будет свободный. Заостряем чуток угол - поршень уже начинает с некоторым усилием оттеснять шептало, и чем острее угол - с тем бОльшей силой оттеснять - давить на сцепление шептал. В результате можно получить просто чудовищное значение в этом месте - спуск будет крайне груб.
По-позжее может добавлю картинки, наглядно отображающие вышесказанное..
Многим скорее всего данная фишка известна. Но в описании доводки иж-60/61 на сайтах такая зависимость от угла зацепа не акцентировалась..
А что старое шептало? А старое шептало-зацеп скорее всего поедет в новую конструкцию на базе РГП, будет грамотно подточено с учетом набранного опыта..
Теперь придется осмотреть и подумать над поршнем. Скорее всего там тоже излишний скос..

Кстати, на усм 512-й вроде бы есть подобная ботва. По-идее срыв зацепа должен обеспечиваться пружинкой. Т.е. усилие зацепа с поршнем не должено влиять на усилие спуска, вектор может проходить по оси крепления...

Ветеринар

SwD
Кстати, на усм 512-й вроде бы есть подобная ботва. По-идее срыв зацепа должен обеспечиваться пружинкой. Т.е. усилие зацепа с поршнем не должено влиять на усилие спуска, вектор может проходить по оси крепления...

ИМХО, СМ 22/38/512 сконструирован БЛИЗКИМ к такому состоянию, но не таким. Для надежности.

Кстати, если доработать шептало и поршень, правильно подобрав углы зацепов, заметно уменьшается усилие на спуске.

SwD

СМ 22/38/512 сконструирован БЛИЗКИМ к такому состоянию, но не таким.
Да. Но вроде бы картина была бы несколько иной, если б зацепление было бы более глубоким. Например, на моей винтовки зацеп шептало-поршень заходят друг задруга крайне мало. При бОльшем заходе усилия были бы по-проще.
Пытался настроить спуск на 512-й. В прынцыпе, теория верна. Спуск за счет углов зацепа можно сделать мягким, но легко можно получить неработающий спуск, а после правки - спуск получился опять не такой, как хотелось бы. Лимит по полировке полки на спусковом крючке выбран, там уже углами не поиграешь. Все чаще сталкиваюсь с непонятным - ставишь угол "на скатывание", а оно вместо того, чтобы идти легче, наоборот грубеет.. От чего - не пойму.

Ветеринар

Едва ли при более глубоком зацепе спуск станет мягче - шептало задерется, и усилие на него будет передаваться по-другому.
Тут поможет перенесение оси шептала вверх или изменение углов зацепа поршня и шептала. Проще второе.
Насчет углов - это не теория, а практика.
______________________

Я бы НЕ рекомендовал делать угол зацепа спускового крючка более тупым.

SwD

Едва ли при более глубоком зацепе спуск станет мягче
Мне кажется, что чем глубже зацеп, тем ближе этот зацеп может быть к оси качающегося рычага-шептала, тем меньше нагрузка при тех же углах зацепа.
Кстати, по прошествии времени выяснилось, что операции все же привели к хорошему смягчению спуска - почему казалось, что спуск снова загрубился - непонятно. То-ли после сборки могут быть какие-то ньюансы и перекосы, то-ли субьективное восприятие. Как так - вчера - жестковат, а сегодня - достаточно мягкий?
Что сейчас мешает - длинный ход. Есть желание сократить его в 1.5-2 раза. Но стоит ли? Начало хода очень мягкое. Ближе к концу хода - загрубляется..

Хищник

Мда...тема задела живое...
2СВД:а немогли бы вы выложить фото или хотябы эскизик подточеного шептала?
БУДЕМ ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!!!

SwD

Вот примерная схема идеи применительно к 512-й. Если углы зацепа и шептала оформить таким образом как на рисунке, то пружина вусмерть заклинит их и придется прикладывать немалое усилие, чтобы их расцепить. Зато при этом на спуск не будет никакой нагрузки 😛
Если зацепы оформить по-другому (ниже), то пружина будет провоцировать отталкивание шептала, что приводит к дикому росту усилия на спуске. На фото не увидишь вообще ничего - обычный зацеп, обычное шептало - углы ни разу не видны..


SwD

А если вопрос был по шепталу иж-60 - там да, можно сфотографировать сточившееся и новое - разница налицо. А пока схема с векторами сил. В зависимости от угла зацепа синий вектор усилия пружины находится под разным углом и составляющая, действующая на спуск получается разной..
Нижний вариант - мЕньшее усилие на спуск. Если скос шептала нарисовать вертикальным, то поршень опять же не сможет вытолкнуть шептало. Но и усилия на спуск не будет..

AIR-Hammer

Так у меня сделано,спуск очень мягкий.Все "силовые" поверхности с повышеным трением, зеркальные.

Хищник

«Все "силовые" поверхности с повышеным трением, зеркальные.»-Так ты уж определись..с повышенным или пониженным...
Да..и вот еще что...на 1ом русунке показана идеальная схема усм..НО ОНА НЕ РАБОЧАЯВ ИЖ 60!такой спуск у 53ижа..а если так сделать в 60ке то она просто не выстрелит,ибо разцепление происходит от силы боевой пружины...самым идеальным выриантом будет 70-85 градусов на шептале и 90 на поршне.....что там аир-хамер наделал..даже не представляю..
ПОПРАВЬТЕ ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК!

Хищник

«Все "силовые" поверхности с повышеным трением, зеркальные.»-Так ты уж определись..с повышенным или пониженным...
Да..и вот еще что...на 1ом русунке показана идеальная схема усм..НО ОНА НЕ РАБОЧАЯВ ИЖ 60!такой спуск у 53ижа..а если так сделать в 60ке то она просто не выстрелит,ибо разцепление происходит от силы боевой пружины...самым идеальным выриантом будет 70-85 градусов на шептале и 90 на поршне.....что там аир-хамер наделал..даже не представляю..уважаемый!у вас самострелов не бывало?
ПОПРАВЬТЕ ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК!

AIR-Hammer

Поправляю,на первом рисунке показано зацепление зуба на поршне с шепталом от МП512\ИЖ38 а также их варианты,а не от ИЖ53.А на втором и третьем от ИЖ60-61.Также у ИЖ53 совершенно другой спуск,и нигде выше на фотках он не нарисован.
Касательно моего спуска,самопроизвольных выстрелов у меня не было,даже с учетом того, что стоит диановская пружина.Касательно трения на "силовых" поверхностях,что может быть непонятно?И с чем еще я должен определиться,когда все и так ясно и понятно сказано?

SwD

ПОПРАВЬТЕ ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК!
На первом моем рисунке - схема для 512-й. В следующем посте - рисунок с векторами сил, уже для иж-60. В принципе, сторона поршня на 60-ке может быть закругленной, т.к. насколько я понимаю, закругленная часть все одно будет касаться плоскости одной линией и вектор силы будет зависить от угла наклона плоскости. Другое дело - что чем меньше скос у поршня, тем выше точка сцепления - не знаю, может привносит какое-то свое влияние..
Ну и потом есть еще один момент - что такое "мягкость спуска"? Кому-то мягкий, кому-то жесткий. Это надо выражать все же в граммах... К сожалению, скорость пули замерить легче 😊

Хищник

Да я вот понял тока когда уже отпостил..)я вот тоже спустк лечу...а то уж больно дубовый с муркиной то пружиной необразенной...