Корявое дно цилиндра мурки.

МП512

У моей мурки корявое дно цилиндра, подозреваю это отнимает драгоценные мысы. Как это исправить без станков??

Strelok-mod79

Забей, это нормальное дно, ни на что не влияет.
Вот дно Вари90, как видишь тоже не ровное 😊

-S-B-A-

Как это исправить без
Инструмент для доводки дна руками. Им я ровняю дно и место перехода стенки. Но очень осторожно. Если манжету не жует, можно не трогать, не те потери.


МП512

Варя украла идею у Theoben?
А инструмент ваще не понял как работает видно только 1/10 часть((

-S-B-A-

А инструмент ваще не понял как работает видно только 1/10 часть((
Работает как шабер. И притиры.

Хрусев

Как это исправить без станков??
я делал это так:берём черенок от швабры(или круглый брусок) на один конец проклеиваем наждачку, на другой вбиваем гвоздь без шляпки .зажимаем гвоздь вбитый в черенок в шуруповёрт и не спеша с маслом крутим ,время от времени меняя пяточки из наждачки(пяточки наждачки меньше чуть-чуть диаметра черенка).после всего этого полирования промываем и обезжироваем. работы минут на 20-качество навсегда.
Удачи.

МП512

о нормальный метод, но мне уже сказали забить)))

Deni-kin

Хрусев
работы минут на 20-качество навсегда.
А разницу почувствовал?
Вообще, для того чтобы определить надо это или нет, слепок делается. Иногда светишь в компрессор - дно пипец на вид, а слепок ровненький. Обман зрительности 😊 ,в компрессор то заглядываешь одним глазом ...

-S-B-A-

Иногда светишь в компрессор - дно пипец на вид, а
Этим способом я выводил все наши цилиндры ф25мм.И в местах приварки п-образных скоб цилиндр ведет и здорово.

Deni-kin

-S-B-A-
Этим способом я выводил все наши цилиндры ф25мм.И в местах приварки п-образных скоб цилиндр ведет и здорово.
То есть, ты за дополнительную обработку всех отечественных ППП цилиндров, без исключения, независимо от их первоначального вида и качества?

-S-B-A-

первоначального вида и качества?
Да.Так как что то хорошо, а что то очень плохо. Дно корявое. в старых щели и задиры. Место приварки скоб ведет. Плохо для манжет. Проверяется пробкой разрезной чтобы не застряла. Если не заморачиваться с родными манжетами, а они очень плохие, то можно спокойно расшлифовывать до 25.5мм.Но стенки сейчас тоньше. Раньше на старых были толще. А чтобы поршень не болтался делаю капролоновую чашку. Только что шлифонул под манжету 26мм.Все нормально. Шлифую порошком, он выбирает быстро, полировку не делаю.

Strelok-mod79

МП512
Варя украла идею у Theoben?
Это ж не китайцы, и не русские, они просто купили и теперь стрегут купюру.
Хрусев
берём черенок от швабры(или круглый брусок) на один конец проклеиваем наждачку, на другой вбиваем гвоздь без шляпки .зажимаем гвоздь вбитый в черенок в шуруповёрт и не спеша с маслом крутим ,время от времени меняя пяточки из наждачки(пяточки наждачки меньше чуть-чуть диаметра черенка).после всего этого полирования промываем и обезжироваем. работы минут на 20-качество навсегда.
И радуемся, что манжета постоянно слеживается.
Самый правильный способ показал -S-B-A-, но прежде чем что-то делать, надо понять, зачем это нужно.

-S-B-A-

И радуемся, что манжета постоянно слеживается.
Правильно. На старых винтовках рога и дно отдельная деталь и там можно применять шкурку на торце. А в 512 цилиндр тянутый, там и так завал, поэтому пришлось придумывать шабер.

МП512

А как узнать старая или нет??? У меня ощущение что заглушка-отдельная деталь

-S-B-A-

как узнать старая или нет???
Какая винтовка, по фото что то старое.

МП512

512, куплена 1.5 года назад, железная, стандартная

МП512

На фотке вроде даже видно что отдельная заглушка, там микроканавка

МП512

Круто было бы иметь сверло диаметра компрессора, чтоб высверлить заглушку на 1 см вглубь. Увеличение хода поршня на 1 см и уменьшение МО в 2 раза, еще сглаживание дна!

-S-B-A-

Круто было бы иметь сверло диаметра компрессора, чтоб высверлить заглушку на 1 см вглубь
Померяй какой длинны в перепуске маленький диаметр. Для родных манжет эта канавка большой плюс. Убирал я ее и приходилось искать другие манжеты. Родные манжеты это тормоз. Раньше были твердые.

b4now

Говорю как краевед - НЕ БЫВАЕТ целиковых компрессоров, цельнотянутых, одной деталью - ни на каких переломках, хоть импортных хоть совецких, хоть "новых", хоть "старых".
Стенки компрессора всегда цельнотянутые, а дно цилиндра всегда вварное, ето всегда отдельная деталь, только иногда видно ее похабное изготовление, а иногда оно просто вставлено-вварено без сантиметровых фасок, которые дают пресловутую "канаву".

-S-B-A-

Говорю как краевед - НЕ БЫВАЕТ целиковых компрессоров, цельнотянутых,
Не буду спорить, пока сам лично не распилю. Вроде один намечается. Старае пилил и выкладывал фото. Но сейчас чисто технмчески сделать цельнотянутый компрессор, проблем нет.

Deni-kin

b4now
Говорю как краевед - НЕ БЫВАЕТ целиковых компрессоров, цельнотянутых, одной деталью - ни на каких переломках, хоть импортных хоть совецких, хоть "новых", хоть "старых".Стенки компрессора всегда цельнотянутые, а дно цилиндра всегда вварное, ето всегда отдельная деталь, только иногда видно ее похабное изготовление, а иногда оно просто вставлено-вварено без сантиметровых фасок, которые дают пресловутую "канаву".
Вот фото дна компрессора ИЖ-53,на фото видно плохо, но воочию нет ни какого зазора между дном и стенкой. Да и,выкладывали распиленные вдоль перепускные места компрессоров Мурок - на "старых",да есть видимый переход от металла к металлу, а на "новых" НЕТ.
ЗЫ Пилить вдоль не буду 😊 .

-S-B-A-

Вот 38.

Хрусев

пилить не пилить-а вопрос стоял"полировать дно или нет" и автор вроде бы уже всё решил для себя.

Deni-kin

Имея небольшой опыт в токарном деле, хочу сказать, что это надо о-очень постараться так отторцевать отдельную часть дна компрессора перед вваркой, так что эти задиры скорее всего от торцевой фрезы (притира, опилок...). ИМХО

-S-B-A-

пилить не пилить-а вопрос стоял"полировать дно или нет
Полировать и не надо, а пройтись шабером можно.

b4now

Deni-kin
это надо о-очень постараться так отторцевать отдельную часть дна компрессора перед вваркой
Первый комент на прошлой странице - фотка дна Вари. Там инопланетяне лазЫрем такой рисунок нанесли? 😊

А вот мурок и ижей я видел не много, но все которые видел - С ДИКОЙ канавой между дном и стенками. Я всю голову сломал - каков механизм ее возникновения.
После фоток в посте #21 я уже не так однозначно уверен в "теории вварной пробки компрессора", дуракам закон не писан, может на ИжМехе и правда изобрели копеешный, производительный и технологичный способ сверлить компрессоры зацело.

-S-B-A-

технологичный способ сверлить компрессоры зацело
Сверлить это нонсенс, а давить согласен. И в старые времена за стружку наказывали. Я тут померил толщину стенок цилиндров. Старые на 0.4 десятки толще.

Deni-kin

b4now
Первый комент на прошлой странице - фотка дна Вари. Там инопланетяне лазЫрем такой рисунок нанесли?
😊 Я пытался разубедить тебя в том, что -
b4now
НЕ БЫВАЕТ целиковых компрессоров, цельнотянутых, одной деталью - ни на каких переломках, хоть импортных хоть совецких, хоть "новых", хоть "старых"

b4now

Считай что убедил. )
Исправил там.

ivanh00ev

ровнял в своё время на мурле дно цилиндра... резал, обтачивал, варил...
и что в итоге, цилиндр стал на 10мм короче. скорости 230м\с для 0,5г и выше не ползли...

ЗЫ: бесполезное занятие. манжете точно пофиг на ровность дня, если там не воронка. Убивается она об перепуск, на моём мурле чёткая насечка от него...

Strelok-mod79

b4now
Считай что убедил. )
Исправил там.
А меня вот убедит травленый шлиф, под микроскопом. Ибо контактная сварка вещь такая...
На цилиндре Deni-kin(а) явный, четкий след от резца на дне. Сие возможно лишь если оправка для вытяжки была изготовлена недавно и похабно. Но учитывая, что такой детали понадобилась бы ТО, при котором выгорел бы поверхностный слой в окалину, вообще представляется маловероятным факт вытяжки цилиндров на оправке, ибо следы на оправке от резца не были бы такими четкими.
Deni-kin
эти задиры скорее всего от торцевой фрезы (притира, опилок...). ИМХО
Эти задиры от отрезного резца, оооочень похожи.

maior 0763

гном выкладывал снимки разрезанного цилиндра -пришли к выводу что не вварные рога.
да и я пилил. если на иж 22 вварные -это четко видно. на мурке не наблюдается сварки.
что касается неровного дна -очень часто манжета гробится именно из-за него.
потому сразу шлифую его. безо всякой полировки-не нужна она. даже вредна. приспособа такая -длинный штырь. на нем пятак -четко по диаметру компрессора. на нем наждачка. на края пятака наношу уже после шлифовки -алмазную пасту. в результате у дна .цилиндр слегка расширяется. никакого слеживания манжет!!!!!!!
опять же гном писал -он рассверливает дно сверлом на 25мм .заточенного под тупой угол. как он говорил -да слегка царапает стенки цилиндра. но царапины не критичны.

Strelok-mod79

maior 0763
гном выкладывал снимки разрезанного цилиндра -пришли к выводу что не вварные рога. да и я пилил. если на иж 22 вварные -это четко видно. на мурке не наблюдается сварки.
Если глаз чего-то не видит, то это не значит, что этого нет. Еще раз: отсутствие сварки может подтвердить только травленый шлиф под микроскопом.
Пока что, для меня, наличие четких следов от отрезного резца на днище доказывает версию сварки цилиндра из двух деталей. Иначе как попал вовнутрь компрессора отрезной резец? То, что это не след от резца на пуансоне доказывает четкость граней, ибо они выгорели бы при закалке и стерлись бы при эксплуатации.