масло в цилиндре

arkhnchul

прелюдия - желаю достать чего-нибудь пострелять по банкам/бумаге и покрутить руками (пока что иж-53 вырисовывается). Пока жду зарплату, курю матчасть. Итак, по теме:
нагуглил "Пневматическое оружие от спускового крючка до мишени" (The airgun from trigger to target). Вполне обосновано экспериментами пишут авторы такую вещь:

Когда поршень движется вперёд в момент выстрела, температура воздуха перед ним повышается по мере сжатия. Это приводит к тому, что смазка или любое другое горючее вещество воспламеняется и таким образом ещё больше повышая давление, давая достаточно энергии для вылета пули из ствола с высокой скоростью.
....
как только мы устранили горение с помощью азота, мощность винтовки резко упала, и она стала выдавать примерно 45% от исходной энергии, т.е. примерно половину, без какого либо изменения характеристик смазки. Как только винтовку вынули из пакета на воздух, её характеристики тут же восстановились, скорость вылета пули вернулась к исходному значению. Этот эксперимент показал, что смазка является не только средством снижения трения, но также и даёт дополнительную энергию при сгорании.
....
дальше - эксперименты с разными манжетами. Аналогично большую энергию дают те, которые немного пропускают смазку в, так скажем, рабочую камеру, а не совершенно герметичные. Т.е. нормальный режим - когда смазка горит и дает немного дыма из ствола. Именно горит, а не детонирует (т.е. уже дизель).

Однако везде на форумах советуются манжеты чем плотнее, тем лучше, чуть какой дым - чистить цилиндр, ибо дизель итд.

вопрос - считать произведение сие ересью либо же окрестных специалистов - излишне параноидальными?

sergey.k

Мурка
попробовал пару выстрелов с маслом в юбке - мощь значительно увеличилась пробила разделачную доску
подумал о цене оптики и решил что лучше буду стрелять без дизеля


Штатная стрельба
мощьность выстрела невысокая
дрыганье винта слабое, выстрел негромкий
Но небольшой дымок в стволе образуется если посмотреть в него после выстрела
я думаю что это нормально - но может я не совсем прав

arkhnchul

Alex*D, не, они там разделяют дизель ака детонацию и горение смазки.

Хрусев

может пригодится http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?f=58&t=26531

b4now

И на что влияет что "они не разделяют"?
Там одна из последних реплик - от какого-то дурака "романтика", интересовавшегося есть ли кроме обычного вредного дизеля еще и "полезный дизель".

gnom

Манжета должна быть герметичной не для того, что бы масло не пропускать, маслосъемный эффект даже у плотной манжеты весьма не высок.

BlacKDeatH

arkhnchul
The airgun from trigger to target
а эту книжку пора запретить выбросит в мусорку, как писанину по алхимии
устарела безбожно и очень много ереси и откровенно не верных данных и анализов

Aristidem

Ну, отмечусь в качестве того самого дурака, тьфу, романтика. Не имел я в виду "полезный" дизель, а имел в виду не такое жестокое насилие над винтовкой, когда она начинает пыхтеть и стрелять мимо, кагбэ намекая "почисть меня".

vasj

Это называется-"дозированный дизель".При некоторой сноровке можно получать вполне достойные результаты. Пользовал сие на ИЖ38 с кож. манжетой...

Aristidem

Ну, кожанная манжета - это да. Она, если не ошибаюсь, маслом пропитывается и получается очень дозированный дизель. Помню, как шрусом смазывал поршень, и смазка попала перед манжетой - вот это диизззеееель был. Масло там рядом не стояло - винт хлопал, как мелкашка, и пыхтел, как паровоз, но куча на 30м при этом - это что-то (как будто с обреза дробью стреляли).

Ignat

BlacKDeatH
а эту книжку пора запретить выбросит в мусорку, как писанину по алхимии
устарела безбожно и очень много ереси и откровенно не верных данных и анализов
А не затруднит списочек предоставить недостоверных данных из книжки? С пруфлинками на опровержения.

Ибо в общем и целом я там глобальной лажи не видел. Устареть теория ППП не может по определению, ибо конструкция ППП существенно не меняется уже очень давно. Например, никаких существенных скачков в ППП-строении за последние лет 20 я не припоминаю - всё те же проблемы с мощностью\точностью, та же борьба с отдачей... Да, новые ложи, новые спусковые механизмы и прочие мелочёвки. Но суть неизменна.
Спортсмены перешли на более точные РСР системы, а ППП так и осталось в "любительском" сегменте...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Petrucha

Игнат.
В книжке действительно много странного. В свое время прочел с огромным интересом, но сейчас...
Азотом цилиндр переломки продуть не проблема, я пробовал, ничего не меняет.
Пресловутые "фазы" - ерунда. Переводить стоило, как "режимы".
Дым с энергией не связаны. Там идет термическое разложение, в отличие от горения это процесс с поглощением энергии. Есть лишь детонация и нормальный режим. Переход между ними очень быстрый, пара выстрелов.
Далее с уменьшением количества масла в цилиндре энергетика падает из-за банального трения.
А чего стоит целая глава, посвященная оптимальному соотношению диаметра и хода поршня?! Вот уж бред безграмотный! 😞

Strelok-mod79

Да уж, давно пора выпустить "Издание второе, исправленное, дополненное и отредактированное " 😊.

BlacKDeatH

пасиба, Петруха
мне сейчас банально нет времени детализировать

Ignat

Petrucha
Игнат.
В книжке действительно много странного. В свое время прочел с огромным интересом, но сейчас...
Азотом цилиндр переломки продуть не проблема, я пробовал, ничего не меняет.
Пресловутые "фазы" - ерунда. Переводить стоило, как "режимы".
Дым с энергией не связаны. Там идет термическое разложение, в отличие от горения это процесс с поглощением энергии. Есть лишь детонация и нормальный режим. Переход между ними очень быстрый, пара выстрелов.
Далее с уменьшением количества масла в цилиндре энергетика падает из-за банального трения.
А чего стоит целая глава, посвященная оптимальному соотношению диаметра и хода поршня?! Вот уж бред безграмотный! 😞
Спасибо!

Хоть и без пруфлинков, но претензии понятны, надо будет как-нибудь внимательно перечитать 😊

А насчёт "издания исправленного и дополненного" - возможно всё, но только надо чтобы кто-то провёл такую же кучу экспериментов, убил массы своего времени и сил. Тогда будет о чём говорить. Без этого же получается всего лишь очередная теория. Можно говорить о разложении, можно о детонации. Если нет способа проверить - то без разницы. Банальное трение тоже имеет место, но и его можно проверить экспериментируя с негорючими смазками и другими материалами манжеты (пусть не стойкими, но скользкими) и т.д. и т.п. Но этим всем надо заниматься, на что у большинства тупо нет времени.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Strelok-mod79

Кстати вот например:

"Так же манжета поршня должна быть очень качественной, чтобы стабильно сжимать воздух каждом при выстреле и не пропускать смазку при взводе винтовки"
- манжета не может не пропускать смазку при взводе, у нее нет маслосъемной юбки, да и вряд ли она поможет. По этому и мажем тонюсеньким слоем поршень, а на цилиндре так вообще только следы масла.

Также возможен вариант, когда пружина избыточно сильная, что быстро приведет к "выжиганию" всей смазки в поршневой группе винтовки и она, условно говоря "оставшись без топлива" будет показывать более плохие результаты, пока её не смажут заново
Вот тоже очень спорное утверждение. ИМХО пружина сильнее оптимума просто пробивает поршнем воздушную подушку в цилиндре и большАя часть энергии уходит просто на сотрясание винтовки -это объясняет падение мощности и расползание кучности. Хотя и само утверждение, что большая часть энергии достигается за счет сгорания смазки в ЦПГ - ой как сомнительна (Возможно для слабой винтовки с кожаной манжетой это и верно, но сколько тех винтовок осталось то?).

Если винтовка предназначена для целевой стрельбы и на первом месте идет очность и стабильность выстрела, а мощность уже вторична, то в таком случае оптимальной является гладкая, идеально отполированная поверхность, на которой не останется ни капли смазки после взведения поршня.
Опять же: манжета не снимает смазку с цилиндра, ну если только смазка лежит кусками, то конечно манжета оставит только тонкий слой, более чем достаточный для дизеля.
В случае разборки винтовки для замены деталей, или просто для осмотра, крайне рекомендательно плавно и аккуратно извлекать поршень, чтобы не стряхнуть налипшую на него смазку...
Они что, ложкой смазку накладывали? Тогда вообще вызывают сомнения все эксперименты с этим дизельганом.

-S-B-A-

Старым не разогнаным системам ППП было все равно сколько там масла. Даже был плюс-масло заполняло вес мертвый объем.Из 30 летней практики использования кожанных манжет и достаточного количества масла.

vasj

В том-то и дело, что "слабенькие"с избытком масла не "стреляли"вовсе... пока его не выгонит через ствол.

Хохма в армии была-одному лень было чистить СКС, хотелось проще и быстрее-линул из масленки в ствол маслица, а стрельба лежа по четыре человека... Что у хозяина, что у соседей физии все были в масле(из отв. газовой трубки).

-S-B-A-

том-то и дело, что "слабенькие"с избытком масла не "стреляли"вовсе...
Никто и не говорит что масло надо лить через край. Но кожа любила смазку и я не экономил. Зато все щели были забиты маслом.

vasj

Ладно бы маслом, а то смесью пригоревшего масла с кож. пылью и пр."ощметками".

Petrucha

Я простой эксперимент делал.
Лил в цилиндр масло и отстреливал через хрон, наблюдая "фазы". Каждый может повторить.
Я нашел только две, то есть скорость упала скачком, потом проваливалась иногда даже ниже нормы. Дыму при этом было еще полно. Скорость устаканилась, когда ствол слегка просветлел.
Может, для кожаной манжеты по-другому. Или если войлок, как в Мендосе. Но это все экзотика на сегодняшний день.

-S-B-A-

Может, для кожаной манжеты по-другому.
Я написал к тому что на слабых винтовках о дизеле можно не думать, но дымок будет. На разогнаных 38 и 512 с родными мажетами проводил опыт. Смазывал с излишком масла. Первые выстрелы с дизелем, потом стабильная скорость. И как выбивало все масло скорость резко падала. Вывод-манжеты очень большой тормоз и максимум как раз в рабочей зоне. На поршни точу капролоновые чашки. Порши ходят очень туго, но скорость стабильная и высокая, манжета от HW 26мм.Ставлю прослабленную чашку и уплотняю манжету, скорость никакая.

vasj

Я на 38(с родной пружиной. Гнать его пружиной-глупость)исхитрялся,
устанавливая вкладыш из,сначала, шинельного сукна(запах был еще тот... потом подобрал сукно)в зазор манжета-шайба. Периодически пропитывая через перех. отв. доз. кол. масла(подобрал эмпирически и масло тоже)-выстрелов 40-50 вполне предсказуемы, мало того, с эффектом трасс. пули. Но и добивался, чтобы поршень опускался на дно цилиндра под собственным весом. На "слабеньких"избыток трения в этом узле не во благо...
Собственно, а зачем детонация(понятие "дизель"несколько не верно)в мощной пневматике, там энергетики хватает и так...
Для мощной ППП согласен(сам делаю шайбу в манжету из ФТ),
поршень ходит с достаточным для уплотнения, но в раз. пределах-усилием.