наткнулся на простой способ воронения алюминия
http://rekomstroy.ru/uslugi/decorativnoe_pocritie_metallov.html
"Черная протрава для алюминия
.
Поверхность предмета из алюминия полируют сначала мельчайшим порошком наждака, затем смазывают оливковым маслом и нагревают, при частом смазывании этим маслом, над спиртовой лампой до тех пор, пока оливковое масло не окрасится в черный цвет. После этого нагревание прекращают и по охлаждении предмета вытирают масло тряпкой."
Кто-нибудь пробовал так воронить?
А рафинированным или нет? А подсолнечным? А если не спиртовая лампа, а газовая горелка?
отмечусь. заинтересовало
Посмотри на дно сковородки.....
Масло сгорает - остается уголь....
Оливковое масло никак не протрава, скорее приправа. 😊
Я много раз слышал про воронение нагретой стали в масле. Ни разу не получалось. 😞 Да и не видел качественного покрытия ни разу. С другой стороны алюминий, кроме как анодирования, ничем качественно и не покрыть. Авось и покатит.
Ну,и...
Какие у нас там в пневмостроении детали из аллюминия?
Коробки, модеры,по мелочи кое что, это из мне известного.
Но покрывать коробку, или что-то подобное, таким покрытием врядли кому-то захочется. Я бы точно не стал, походу это похоже больше на копчение, с сответствующим хреновым внешним видом.
Переубедите меня-дайте фотки залитых горелым маслом качественно зачернённых аллюминиевых деталей. Очень хочу.
Ну и там по ссылке, вроде как декоратив. Т.е. покрыл аллюминиевую ложечку/кружечку, и на полочку-наслаждаешься внешним видом 😊 И не более 😛
Для аллюминия видел грунтовку в баллончике в автомаге. По ней уже краскойможно. Это со слов продавца.
над спиртовой лампой до тех пор, пока оливковое масло не окрасится в черный цвет.В далекой юности в авиационно-техническом училище нас учили, как отжечь
Д-16 для того, чтобы стал он эластичным и его можно было бы сдеформировать механически и без трещин. Нужно деталь натереть хозяйственным мылом и прогреть до его(мыла) почернения. Дать остыть. Металл становится эластичным - гнется, как чистый алюминий. Упругие свойства восстанавливаются в результате старения через несколько дней. Я это к тому, что видимо почернение оливкового масла тоже может привести к временной потере прочности. Это надо иметь ввиду.
Про чернение алюминиевых сплавов когда-то читал, что можно оксидировать в хлорном железе (после его исользования, при изготовлении печатных плат) до появления плотной серой пленки, затем натирание оливковым маслом и нагрев до почернения по описанной в топе технологии. Но сам лично этой технологией не пользовался.
Хоз. мылом натирают скорее для определения температуры.
По тому что и без мыла делается отпуск.
http://sovet.bos.ru/html/oadiedaneaij_iadaaioea_iaoaeei.html
Хоз. мылом натирают скорее для определения температуры.Совершенно верно. Но при ремонте боевых повреждений самолета в условиях аэродрома мерять температуру нечем да и искать прибор некогда. А это простой и проверенный опыт определения температуры отпуск дуралюминия.
А Вашу ссылочку с большимм удовольствием отправил в избранное. Спасибо.
заинтреговали
Делал я нечто похожее.
Трубу модера чернил.
Труба из Леруа 25х1.5 уже как-то обработана снаружи, матовая поверхность.
Натирал тонким слоем масла, только что бы блестела. Потом над свечкой аккуратно коптил. От качества этого копчения зависит конечный результат. Нельзя допускать "бахромы". После того как прокоптил всю трубу, грел на газу до выгорания масла. Потом опять протирание маслом и копчение. Так три раза.
Потом натирал маслицем и давал остыть. Потом мыл под краном с мылом и пользовал.
Покрытие само не слезает, но и соскребается твердыми предметами.
Покрыть таким способом точеные пробки модера не получилось. Но там и торец был из под резца. Шлифовкой я заморачиваться не стал. Оставил пробку белой.
ЗЫ Масло брал первое попавшееся. Оно оказалось оливковым. С подсолнечным не проверял.
забавная тема.
фактически гретое масло - это олифа.
черное - от обугливания.
аналог - черная масляная краска на натуральной олифе с высокотемпературной сушкой.
:-)
Кайнын
забавная тема.фактически гретое масло - это олифа.
черное - от обугливания.аналог - черная масляная краска на натуральной олифе с высокотемпературной сушкой.
:-)
В моем случае, увет давала сажа. Масло было только как связующее.
Что происходит с маслом при нагреве выше температуры э... "дымления" 😊 для меня загадка. Становится чем-то на лак похоже.
Пробовал замешивать сажу в том же масле. Не получалось равномерно нанести тонким слоем.
Fakeэто и есть масляная краска - олифа (читай - масло) с пигментом :-)
В моем случае, увет давала сажа. Масло было только как связующее..
Кайнын
это и есть масляная краска - олифа (читай - масло) с пигментом :-)
так по рецепту масло-то вытирают - тряпкой
Сталь можно воронить таким способом, но только не ответственные детали!
Demonos posted 4-10-2010 23:02 Я много раз слышал про воронение нагретой стали в масле. Ни разу не получалось.
Суть в нагреве стали до температуры выгорания масла. Греем железяку и натираем промасленной тряпкой. Дыма много однако и горелым маслом воняет, но если очень надо и ничего под рукой больше нет - самое оно. Покрытие получается довольно стойкое.
Сори что не в тему.
Так то не протрава. То краска. Я-то грешным делом подумал, что масло какую кислоту может выделяет, или соль, которая с алюминием чёрный окисел даёт.
Спиртовая лампа не коптит, по любому пока не попробуешь не узнаешь.
Этот метод с алюминием - хе..ня. Пробовал, во всяких маслах, ничем его не заанодировать..
В калёном масле вырабатывается может какой-то краситель, который и проникает в люминь.
Тоже пробовал -для частого мацания руками не годится.
Есть способ с *оружейным лаком*. Сам исчо не пробовал, но если кто аисделает будет первымпроходчиком 😊
Рецепт такой -клей БФ-2 (или БФ-4). Нигрозин. Спирт. Спирт не во внутрь 😊.
Компоненты смешиваются и наносятся на изделие и пох алюминий или сталь. Запекается в духовке, сколько времени не знаю, сколько слоёв тоже, но для клея типо БФ -часа хватит.
Или по-другому -бакелитовый лак(составляющая БФ), паста от шариковых ручек(нигрозин), спирт(спирт) 😊.
Запекание наверное не пойдёт, термообработка противопоказана деталей подверженных давлению и износу.
RICCI100-150 град -нормально, считай воду в ал-мет кастрюльке вскипятил 😊.
термообработка противопоказана
я давно так делаю -вороню в масле. любом.
делаешь так -нагревашь -и в масло. вытаскиваешь -греешь газовой горелкой пока масло не прогорит. потом опять в масло -раз 30. покрытие прочно. только с металлом снимается.
а вот тут и трамбл -аллюминий таки мягкий и царапается легко. тем не менее восьмерка уже полгода стоит -нормально так
Всё, это и резик и коробку из дюраля, а до какой степени надо греть? поподробней пожалуйста.
Что прицел воронили что-ли?
нет .заворонена только восьмерка. резик греть наверное не надо.
грел так что бы масло начало шипеть после окунания. потом вытаскиваешь и греешь до тех пор -пока масло не прогорит. дальше греть не надо -сразу окунать. не менее 30 раз.
вначале будут коричневые разводы -потом все темнее и темнее.
А оценивать то, что масло на алюминие прогорело, как? Типа 'больше не дымит'? Алюминий не отпускается?
Надо пробовать. У меня после пайки алюминия от фиксирующей медной проволоки в лаковой изоляции, на надульнике коричнивые полоски остались. Въелось глубоко. Но и температуру поднимал, скажем так, выше температуры горения углерода. Ориентировался по исчезновению сажи с изделия
Вот опять ведусь на божественно простой способ с огнём и маслом.
DemonosЯ по дыму ориентировался. Люминь, скорее всего, отпускается. Но я модер чернил, там это не критично.
А оценивать то, что масло на алюминие прогорело, как? Типа 'больше не дымит'? Алюминий не отпускается?
После того как перестало дымить, дальше греть не советую - выгорит то что налипло. В масло я не кунал, а протирал трубу ватным тампоном, смоченным в масле.
Попробовал сейчас на дюралевой перегородке модера. Достаточно одного оливкового масла. Прогревал на газу. В масло не кунал, протирал промасленным тампоном. Тонким слоем. После третьего захода вся поверхность гарантированно черная. Сделал пять заходов.
Заметил пару особенностей.
При промасливании нельзая допускать кипения кали масла на поверхности. Получается "пупырь", который потом облетает и оголяет металл. Надо постоянно протирать поверхность, создавая тонкий слой, который начинает дымить.
Передерживать на огне тоже не стоит. Погрел секунд пять, отвел от огня - если дымит, то греешь дальше, перестало дымить - промасливание.
После последнего нагрева нельзя охлаждать водой - вода закипит и точечно оторвет покрытие. Только охлаждение на воздухе.
Как писалось выше, покрытие не особо стойко к механическому воздействию, по прочности сильно проигрывает аноксу, но в качестве колхозного покрытия для макетов ИМХО годится.
Господа , всё это хорошо но мех прочности у окислов нет. Они хороши в производственных масштабах. Для своего любимого крыса нужна качественная технолонгия.
Помучасвшись с окислами я на вооружение взял керамический лак.
http://www.blamers.ru/mir_mercedes/nov_tehnolog/untitled3.php
Он настколько прочный (на износ прочнее керамики) что не шкурится и не полируется после 2-х дней после нанесения.. понему можно фигачитьострием ножа и покрытию ниче не буит.. ... Еще одна фишка - царапины на нем самовосстанавливаются через несоклько дней....
Как результат крыс приобрел вот такой внешний вид :
http://guns.allzip.org/topic/24/513284.html
Первый фото в топике
Я пробовал наносить этот лак на только что отвороненную химическим способом сталь .. Покрытие остется чёрным , стальным на вид , но прочным под действием этого лака. Вобщем если у кого есть пульвер, компрессор и опыт работы с покрасами - крайне рекомендую. Ну на кайняк если такой лак не достать , можно юзать двухкомпонентную Duxone краску для авто. Кстати , при наличии матового колера , этой краской можно покрасить под порошок. Она по мех свойствам напоминает эпоксидку.
Окислы к сожалению не стойкие :-(
MarniftarrЕсли его не берет ни наждачная бумага, ни острие ножа, то откуда на нем появляются царапины, которые самозатягиваются?
Помучасвшись с окислами я на вооружение взял керамический лак.
Он настколько прочный (на износ прочнее керамики) что не шкурится и не полируется после 2-х дней после нанесения.. понему можно фигачитьострием ножа и покрытию ниче не буит.. ... Еще одна фишка - царапины на нем самовосстанавливаются через несоклько дней....
И как он на люмине держится?
У него появляются царапины от длительно механического воздействия или от очень острых предметов. Всеже это материал земного происхождения :-) Но царапины потом затягиваются, но не до конца. Полировать такие царапины невозможно. Для полировки этого лака после окончательной полимеризации применяют алмазные абразивы и очень мощный инструмент.
Если слой лака толстый то на алюминии он будет держатся прекрасно. Если тонкий - то возможно будет ломатся от сколов. Лак довольно гибкий , он прочный на истирание но обычный на излом и скол. Поэтому на полированные поверхности его наносить лучше толстым слоем.
Если поверхность под заливку - то её нужно хорошо шкурить крупной шкуркой , наносить грунт , базу (саму краску) и уже лак. Я не грунтовал .. Нанес только базу, и дальше этот лак толстым слоем.
Еще есть гемор при его нанесении - любой огрех в покраске , будь то пылинка или сопля не исправимы.. Если что - деталь сразу кидают в ацетон , смывают весь лак с базой и красят всё заново. Поправить что то потом уже будет нельзя.. Если в течении двух часов не пмомыть пульвер - его можно выбрасывать .. Я замучался с этим лаком. Но результат стоит того.
Я замучался с этим лаком. Но результат стоит того.Вот дьявол! Где, по чём?! Хачу однозначно! Хоть немножко!
К сожалению не почем :-( Тот что мне выдали мои знакомые для пробы уже закончится... Дали грамм 100 ...А отдавать за лит 5 штук рублей жаба давит.. Сам сижу и ищу где бы нарыть подешевле да так чтобы не бегать с просьбами и поклонами отлить стограм..
Marniftarrда-да, особенно непрочен сапфир - химическая формула Al2O3 (оксид алюминия).
Господа , всё это хорошо но мех прочности у окислов нет.
кстати, при анодном оксидировании (анодировании) алюминия на его поверхности образуется как раз этот самый оксид
другое дело, что сплОшность и толщина полученно пленки (а соответственно - твердость, износостойкость и т.п. ) зависит от параметров процесса анодирования :-)
Кстати, до кучи. Пробовал подсолнечное рафинированное масло. Требуется больше подходов и покрытие получается хуже, с коричневыми пятнами.
Моторная синтетика только сильно воняет и не дает окраски. Правда, пробовал только 1 раз, уж очень сильно воняет.
Кайнын
кстати, при анодном оксидировании (анодировании) алюминия на его поверхности образуется как раз этот самый оксид
Оно то да..но кто будет дома городить гальванованны, растворы чтобы один раз анодировать ? И при том что все равно от царапин не избавишся.. ?!!?!
Marniftarrты не передергивай.
Оно то да..но кто будет дома городить гальванованны, растворы чтобы один раз анодировать ? И при том что все равно от царапин не избавишся.. ?!!?!
анокс твёрдый (это термин такой) обычный надфиль не берёт.
ты же заявлял - "прочности нет".
теперь ещё и "городить растворы" тебе не нравится.
а твоим лаком, который еще и достать сложно, красить проще, что ли?
Кайнын
а твоим лаком, который еще и достать сложно, красить проще, что ли?
Ну как сказать - уже не проще.. Не дают вторые 100 грамм на пробу :-) Буду преходить на эпоксидные двух копонентные лаки..
Кайнын
анокс твёрдый (это термин такой) обычный надфиль не берёт.ты же заявлял - "прочности нет"
по поводу анокса. Спусковой крючек. АЛюминий. Покрыт не краской. на вид глянцевая черная корка. Изготовитель заявлял что покрытие анокс. Ногтями не "счесыватся"... На ощупь не полимер. Не колется.. Надфилем стачивается без проблем.. Анокс это ?
Анокс это ?А хз.
MarniftarrПодпадает под обычную автомобильную краску типа акрил.
Ногтями не "счесыватся"... На ощупь не полимер. Не колется.. Надфилем стачивается без проблем.. Анокс это ?