Впервые пишу в этом разделе, так что извините, если спорю какую-нибудь глупость.
Покупая недавно присадки "ресурс" к автомобильным маслам - моторному и трансмиссионному, обнаружил внутри упаковок подарок фиры - пару небольших пакетиков, содержащих внутри пластическую силиконовую смазку. Вещество густое, совершенно прозрачное, обладает водооталкивающим эффектом, не высыхает.
Вопрос - стоит ли этой смазкой обрабатывать кожаную манжету поршня пневматической винтовки ? У меня ИЖ-38, без утяжелителя поршня, зато с двойной пружиной.
Если силиконовую смазку не рекомендуете, то какую посоветуете для смазки манжеты и самого поршня ? Все эти годы я использовал обыкновенное ружейное масло на нейтральной основе.
Как раз её и нужно использовать. Особенно силиконовая смазка подходит для ППП магнумов (Гамо , Диан). Вся фишка в отм, что смазка практически не дизелит, в отличии от нейтралки. А в винтовке смазай поршень, пружину и утяжелитель. Манжету лучше не маж... Также возможен небольшой прирост скорости, т.к. трение будет минимальное -> меньше сопротивление.
Хорошо, так и сделаю. А чем лучше пропитывать манжету ? Быть может вазелиновым маслом, я им обычно пропитываю изделия из кожи - старую портупею и кобуру.
Купил силиконовую с смазку для оргтехники (густая,белая), смазал Хатсан свой и очень удивился: конечно не дизелит нисколько, но, екорный бабай, не смазка это, а полное г...но- усилие взвода возросло в несколько раз, тяга скользит по цилиндру с жутким звуком. Такое ощущение будто и вовсе не смазывал, а ушло 2 шприца по 2 грамма каждый. Может не так что сделал?
Я тоже недавно с этим столкнулся, смазал внешнюю сторону поршня Дианы "Силиконовым вазелином" и очень удивился охрененному скрежету и усилию взвода, после разборки выяснилость, что на цилиндре даже образовался маленький накат из металла... Уже потом я обнаружил, что конкретно моя смазка предназначена для "Электроизоляции и герметизации". 😀
Вывод: не все смазки одинаково полезны.
Та смазка, что у меня, предназначена для смазки каких-то "подводных тренажеров" и "других слабонагруженных узлов".
Коллеги, оставим силикон в покое. Чем смазывать циллиндр и пружину, а чем манжету ?
ну можно и просто чуть-чуть хорошего синтетического моторного масла. А пружину надо чем-нибудь густым графитовым.
Такое ощущение будто и вовсе не смазывал, а ушло 2 шприца по 2 грамма каждый может по ошибке термоклей/термопасту впарили ? она тоже в тюбиках...
Моторной синтетикой Castrol. Манжету им не мажь. Только поршень и пружину тонким слоем. Первые пару десятков выстрелов будет лёгкий дизель, а потом всё нормально будет.
Главное цилиндр и манжету МИНИМАЛЬНЫМ количеством. Иначе будет дизель. И Силикон дизелит, правда не на ИЖ-38.
Кожаную манжету, конечно мазать нужно, в этом ее отличие от синтетики. Вазелиновое пойдет, но так, чтобы полностью впитывалось.
Кстати, какие соображения будут по поводу металопланкирующей смазки MS-1000 ?
Купил силиконовую смазку ТФ с тефлоном. Типа по рекомендации. Смазал иж-60. Бл@! "Аффтар, выпей йаду!"
Поршень при взводе стало клинить и т.д.
С другой стороны - (может и бред скажу) имхо неоправдано применение густых смазок в быстро двигающихся механизмах. Капля русака нейтрального на весь поршень мгновенно решила вопрос.
Проблема нормальных масел в чем - дизелят, горят. Все бы ничего, но это МОЖЕТ негативно сказываться на постоянстве скорости пули от выстрела к выстрелу (падение кучности). Опыт пользования умеренно дизелящей винтовке (без вторичных признаков типа дыма) говорит, что скорость может быть стабильной.
У тебя иж-38? Тем более не морочь себе голову.
Нет, силиконку попробуй - если поршень будет бегать "как по маслу" - то проблем нет..
Про моторное масло - где-то слышал байку, что де у некоторых масел присадки вступают в реакцию с металлом и этого надо страшно бояться..
ИЖ-38 у меня с 1987 года, когда ничего круче просто не продавалось. СССР, короче 😀 . Покупать что-то помощнее сейчас особого смысла не вижу, так как имею легальный огнестрел и гладкий и нарезной. Однако ижака хочется довести до кондиции, так как люблю его таскать с собой на природу.
Вся модернизация моей винтовки пока заключалась в удалении утяжелителя поршня и установления двойной пружины, это когда внутрь одной вствяляется другая, с обратной навивкий. Утяжелитель пришлось удалить, так как он мешал установке внутренней пружины. Скорость возросла, но не намного. Манжета стоит кожаная, на мой субъективный взгляд, она лучше современной, синтетической. Для смазки манжеты, поршня и пружины использовал наше ружейное нейтральное масло, однако, оно на мой взгляд имеет тот недостаток, что со временем стекает. Проблему бы помогла решить пластическая смазка, но какая лучше подойдет, чтобы не вредила кожаной манжете, улучшала компрессию и не тормозила поршень ?
Некоторые смазки на основе силикона имеют в своем составе кремний.Это делается для того ,что-бы смазка работала при высокой температуре.Соответственно где есть трение эти смазки работать не будут.Удачи.
А смысл в смазке, где нету трения? чет я не понял почему кремний не подходит?.
Силиконовая смазка отлично работает на паре металл-пластик, пластик-пластик, но не металл-металл!!! Я туда использую немного молибденовой смазки, и ни дизеля, ни износа... А на пару металл-металл силикон не имеет смысла наносить!!! Не для этого он!!!
Я использую смесь из графитовой смазки DoneDeal (мелкий порошок в тюбике) и силиконового масла ПМС 200 (масла надо немного, до появления густой массы). Дизеля нет вообще.
Смысл такой смазки ,например в копировальной технике смазываются горячий(тефлоновый) и прижимной (резиновый) валы.А ели смазать перочинный ножик, то он будет плохо открываться.Литр такой смазки стоит около 100$.Удачи.
Хорошо, а какие мысли будут по поводу препарата WD-40 в аэрозольной упаковке ?
Ещё с палочкой такой?Вонюч и наверняка горюч! Им ржавые винтики можно попрыскать чтоб отвернуть или ещё что-нибудь что застряло... Вобщем, проникает он во все щели хорошо.
Основная составляющая смазки WD-40 это обыкновенный керосин,слегка очищенный от примесей.Осмелюсь порекомендовать пластические молибдено-содержащие смазки в разумных количествах.Удачи.
WD-40 для смазки компрессора категорически не рекомендую применять. Он очень горюч и жутко дизелит. При чистке ствола как-то попало несколько капель в цилиндр - выстрел по звуку был как из мелкашки, и комната в легком дыму.
Quadra
Я тоже недавно с этим столкнулся, смазал внешнюю сторону поршня Дианы "Силиконовым вазелином" и очень удивился охрененному скрежету и усилию взвода, после разборки выяснилость, что на цилиндре даже образовался маленький накат из металла... Уже потом я обнаружил, что конкретно моя смазка предназначена для "Электроизоляции и герметизации". 😀
Вывод: не все смазки одинаково полезны.
Покупал термостойкую силиконовую смазку для шестеренок - полет нормальный, были прада мелкие побочные эффекты, но они устранились. У нас ее продают 3-х видов, густая, полужидкая и совсем жидкая. Я брал полужидкую.
Vovan-Lawer
Кстати, какие соображения будут по поводу металопланкирующей смазки MS-1000 ?
Так кто-нибудь юзал MС-1000?
Должна быть не хуже ШРУСА-4 и МАНОЛА. http://smazka.ru/index.php?r1=1451&r2=1452&r3=9999&r4t=177&r5=1453 http://smazka.ru/index.php?r1=1679&r2=1680&r3=9999&r4t=210&r5=1681
Купил такую, но что-то сомнения грызут,
стоит ли её использовать?
И ещё, так и не понял с манжетой и цилиндром.
Кто говорит не мазать, кто, что надо ОЧЕНЬ тоненьким слоем.
Интересует ГХ-440.
я пользую Шедоу меньше недели, поэтому вопрос хорошей смазки мне все еще волнует. Работаю на канадце, так у них для каждого применения - своя смазка. Силиконовые и "пенатрокс" используют для предотвращения окисления медных и "люминевых" контактов. Есть у них еще и хитрая гаряитовая смазка (как они говорят - с медью). Фотку делать некогда. Называется "Kopr-Kote" и идет для смазки резьбы. Температура применения - до 815С. Как думаете, стоет попробовать, или поршень вклинит?
бля... оЧепятка про "графитовую" смазку... как исправить?
adamenkoЖми листок с карандашом справа от даты и времени ответа.
бля... оЧепятка про "графитовую" смазку... как исправить?
Я тут купил силиконовую смазку в электротоварах. Густая, белая, не прозрачная, написано PANASONIC,. Колабашка 1,5*1,5*1,5см стоит 18р.
Смазал свою МР512. Рашьше в заводской смазке шёл дым и запашец, а теперь нет 😊. Кто-нибудь знает, что за смазка?
Смазка МС1000 жутко дизелит...
Поповоду силиконовых смазок: сегодня заехал в ЧИП и ДИП, хотел термоусадочную трубку купить, заодно поискал силиконовую смазку.
В шприцах продавалась Силиконовые смазки: белая,прозрачная и прозрачная для !!!УВЕЛИЧЕНИЯ ТРЕНИЯ!!!, может кто ее случайно приобрел 😀
А я себе купил баночку силиконового вазелина...
А вазелином чего смазываешь?
А может кто выложит фотку коробочки/тюбика с правильной силиконовой смазкой?
Я взял спрей Шелл силиконовая смазка в балончике, по типу балистола.
Стоит меньше чем балистол (скока точно не помню) брал в атомагазине.
to ДМар
Силиконовым вазелином я собираюсь смазать пружину, поршень и цилиндр...
Woozle
Силиконовым вазелином я собираюсь смазать пружину, поршень и цилиндр...
Лучше так не делать, силиконовый вазелин не годится для смазки пар металл-металл, я об это писал на первой странице.
QuadraЛучше так не делать, силиконовый вазелин не годится для смазки пар металл-металл, я об это писал на первой странице.
Ну смажу манжету и цилиндр, а на пружине пускай мс1000 сидит...
😉
Хотелось бы дополнить,что крайне не рекомендуется смазывать детали компрессора разными смазками,ну например поршень одной а пружину другой а манжету третьей ,если этим пренебречь то смазки смешаются друг с другом и это может привести к не предсказуемым последствиям.
Так силиконовые смазки абсолютно инертны и проблем быть не должно...
AIR-HammerФигня. Мажу пружины аналогом ШРУСа, а цилиндр - силиконом (ПМС-300, 400 или 1000, до чего дотянусь). Непредсказуемого не наблюдаю.
Хотелось бы дополнить,что крайне не рекомендуется смазывать детали компрессора разными смазками,ну например поршень одной а пружину другой а манжету третьей ,если этим пренебречь то смазки смешаются друг с другом и это может привести к не предсказуемым последствиям.
Аналогично. Жиденькой-то если пружину мазать - брызгаться будет. 😊
От трения нагреется и будет во все стороны лететь кипящая смазка! 😀
Woozle
[B]Смазка МС1000 жутко дизелит...
А как МС1000 по сравнению со ШРУС-4, Манол(кстати какой юзают - манол-12 или манол-24?)
У кого еще МС1000 дизелил?
Эффект дизеля прикольный, постреляешь, откроешь затвор, а оттуда дымок, или если квозняк в сину, то из модератора потихоньку дымок прет...
А вот на Диане ПМС непокатил у Dze, дизелило.На Ижаке 60мет.ап. - всё отлично.
DEN 54Так и должно быть. На Диане пик давления в районе 150-170 бар, силикон даже ПМС 1000 взрывается. Мазать надо по минимуму. У меня "недодиана" В30, на 20 Дж не рвет, правда, его там чуть.
А вот на Диане ПМС непокатил у Dze, дизелило.На Ижаке 60мет.ап. - всё отлично.
WoozleНу смажу манжету и цилиндр, а на пружине пускай мс1000 сидит...
😉
Ну и как у тебя мс1000?
Тут Woozle, отписал:
>Смазка МС1000 жутко дизелит...
Но больше ни от кого не могу получить подтверждения.
Смазывают ведь ШРУСом-4, вроде не должен МС1000 быть хуже ШРУСа.
"Мажте, а не накладывайте" (с) и дизелить силиконка особо не будет. 😊
Смазываю свой агрегат МС-1000, тонкой плёнкой, не дизелит.
Странно, но и уменя МС-1000 нисколечко не дизелит...
Slawka86Ребятки, давайте определимся. Есть такая штука - физика. Она описывает условия, при которых пары детонируют. Это либо высокая температура, либо пиковое давление, либо все вместе. Для разных силиконов (чистых) честные производители (например, Dow Corning или украинский завод в Запорожье) выкладывают значения температуры вспышки. Желающие могут прикинуть, какому давлению это соответствует. Поэтому на ИЖ-38 силиконы выше 350-400 скорее всего не взорвутся никогда. А на реальных магнумах - могут.
Странно, но и уменя МС-1000 нисколечко не дизелит...
Вот именно, ПАРЫ. Их из густой смазки еще выжать надо в достаточном для воспламенения количестве.
Вы мажьте, мажьте, а не накладывайте(С)
БучНу, тут тоже физика, хотя не столь очевидная. Густая имеет более высокую температуру кипения. Не всегда, но внутри одного ряда хим. соединений - как правило. Пример - МС-1000 менее вязкий, чем литол, но температура вспышки литола градусов на 150 ниже.
Вот именно, ПАРЫ. Их из густой смазки еще выжать надо в достаточном для воспламенения количестве.Вы мажьте, мажьте, а не накладывайте(С)
оффтопик, но поразила фраза:
"Некоторые смазки на основе силикона имеют в своем составе кремний."
я фигею, дорогая редакция...
где автор видел силиконовые смазки без кремния???
В Москве подскажите где купить! Искал где мог-нету!
1. Для справки: WD-40 почти на 80% состоит из смеси керосина и веретенного масла. Изначально разрабатывалась как защита от коррозии и обледенения в авиации при простое техники на земле. Потом в быту ее стали испльзовать как средство против скрипов и для отворачивания закисших соединений. Цифра 40 в названии - это всего лишь номер последней, удачной версии состава. Именно как смазка - пригодна лишь очень кратковременно.
2. Немогу понять логику присутствующих в отношении силикона. Это всего лишь вязкая и очень инертная (неактивная химически) смазка. В основном для пластика в ненагруженных соединениях, типа шестеренок бытовой радиоаппаратуры и компонента термопаст. В мире существует масса поршневых систем, начиная от велосипедных и водяных насосов и кончая автомобильными двигателями машин Формула-1. И я ни разу не встречал рекомендаций или упоминаний по использованию силикона ни в каких смазках для них. С какой стати все начали закладывать силикон в пневматику? Почему не сало, или не мыло? Они тоже скользкие! Кто-нибудь может аргументированно высказаться? Или все выводы только по первым двум дням после эксперимента и радости, что не дизелит?
Чем не устраивает обычный литол или солидол? Почему именно ШРУС чаще упоминается? Кто-нибудь удосужился найти в гугле и почитать назначение ШРУСа?
To Abby:
А кто сказал, что силиконовые смазки всегда одного состава? Сравнивать даже в пределах олного класса полиметилсилоксан 100 и 1000 - уже разные свойства по вязкости. А кремнийполимеров (в т.ч. и в качестве смазок металл-металл) очень много. Рекомендую страничку того же Dow-Corning, если отечественному производителю веры нет. Литол не содержит достаточного количества скользящих добавок, а ШРУС содержит дисульфид молибдена. Смачивание и стойкость к высыханию у правильно подобранной силиконовой смазки выше, чем у большинства углеводородных. Температура детонации чаще всего выше у силиконовых. Я выводы делаю по практике, благо есть на чем, от ИЖ-53 до В30, Хатсана и МР-512ГП. Так вот, в ИЖ-53 или неразогнанной МР-512 литол работает нормально (с него и начинал, до сих пор осталось чуть-чуть). А вот при подьеме рабочих давлений...
Это мне напоминает мою полемику насчет ХАДО. Может, оно и классное, только взрывается страшно (запах прикольный, на жженый одеколон похоже) и требует десятков тысяч циклов для проявления эффекта. В автомобиле это фигня, а у нас? Да и цены на все это тоже не смешные.
Чего-то все больно сложно, я смазывал обычным нейтральным оружейным маслоь Break free CLP-E,дизелило чуть-чуть потом прошло, и еле заметно дизелит сейчас, отрицательных моментов в этом не вижу, 3000 выстрелов, разброса скоростей нет, ничего не взорвалось, не сломалось, более того , в книге The airgun from trigger to target писали, что без дизеля у можных ППП витовок можность на треть, на половину меньше, думаю, им можно доверять
TorsiДля особо одаренных повторяю - есть пневматика и есть пневматика. Схема, прекрасно работающая на неапнутой 512-й, напрочь не подходит для нее же при мощности 15-17 Дж. А та смазка, которая работает на такой 512-й, взрывается на 512-й с газовой пружиной или на Диане. Подбор смазки или комплекса смазок зависит в т.ч. и от пикового давления.
Чего-то все больно сложно, я смазывал обычным нейтральным оружейным маслоь Break free CLP-E,дизелило чуть-чуть потом прошло
Прошу всех, кто имеет что-то сказать по теме, уточнять - что мажем.
Я 53-й тоже ЛиквиМоли 47 мажу и на дизель не жалуюсь. А вот в Хатсан такое - только на пружину и чуть-чуть. А поршень силиконкой.
2 YuraS
Такой возник вопросик, как к специалисту по смазке 😊
Я смазал цилиндр и манжету Дианы 48 маслом ПМС-200, примерно 3-4 капли в цилиндр. При выстреле дым и запах отсутствуют полностью, но при чистки ствола с WD-40 через сотню выстрелов, при первом прогоне тряпочка имеет весьма черный цвет, после пятого прогона выходит уже почти белой. После чистки ствол обезжиривается ацетоном и прогоняется пуховка с силиконом.
Собственно, тряпочка становится черной от гари, и силикон все-таки дизелит по-немногу, или она так темнеет от свинцовой пыли?
QuadraЯ так, мимо шел, какой из меня спец 😊
2 YuraS
Такой возник вопросик, как к специалисту по смазке 😊
Я смазал цилиндр и манжету Дианы 48 маслом ПМС-200, примерно 3-4 капли в цилиндр. При выстреле дым и запах отсутствуют полностью, но при чистки ствола с WD-40 через сотню выстрелов, при первом прогоне тряпочка имеет весьма черный цвет, после пятого прогона выходит уже почти белой. После чистки ствол обезжиривается ацетоном и прогоняется пуховка с силиконом.
Собственно, тряпочка становится черной от гари, и силикон все-таки дизелит по-немногу, или она так темнеет от свинцовой пыли?
Если гари нет, значит, освинцовка однозначно. Диановские стволы вообще этим славятся. А зачем в цилиндр капать? Растирать надо.
YuraSКапнул на стенки цилиндра и растер поршнем.
А зачем в цилиндр капать? Растирать надо.
Раньше мазал и пружину и поршень (ИЖ-22, -53, -61, 512-не up) тонким слоем LiquiMoly 47 (ШРУС) полет нормальный. Разогнал "мурку" до 12 Дж, пружину опять LM-47, поршень протер ацетоном (цилиндр поленился 😊 и смазал ПМС-100. Настрел 200. Дизеля нет, гари нет, сначала был легкий запах, сейчас сошел практически на нет. Собсно, результатом доволен.
To Lukich: Так и я о том же. Только в связи с развращенностью ПМС использую тот, до которого дотянусь первым, от 350 до 1000 😊
Slawka86
Странно, но и уменя МС-1000 нисколечко не дизелит...
Буч,Slawka86 манжету-цилиндр мажете?
Какие винтовки?
Смазка "Ресурс МС" (от ВМПАВТО, МС-1000 их же производства). На тюбике значится: "металлоплакирующая смазка с дисульфидом молибдена". Куплена в автомаге, как смазка для ШРУСов.
Диана-48. Помазал "жирно" новую пружину и направляющую. И слоем потоньше стакан снаружи, манжету по окружности контакта, поршень. Вроде все Ок. Дизель не приходил. 😊
Повтроряю - я смазывал свою Диану48 синтетическим оружейным маслом, и все нормально , просто не надо его много лить.Я раньше тоже опасался дизеля, потом понял что не все так страшно, если не верите - почитайте перевод книги The airgun from trigger to target на сайте Игната. Англичане проводили эксперементы, стреляя из ППП не воздухом, а различными инертными газами - скорости разко падали(там все данные есть в таблицах), т.к. масло на сгорало в отсутствии кислорода.Поэтому они считают, что на мощных ППП не стоит полировать цилиндр до блеска, его шероховатость играет роль следов хонингования- т.е. микробороздок для удержания масла, как в цилиндрах ДВС. Другое дело- спортивные винтовки, стреляющие с малой мощностью, где необходима абсолютно одинаковая скорость - там масло используют еще меньше и полируют цилиндр.
Что думаете насчёт МС спорт? http://smazka.ru/index.php?r1=1855&r2=1856&r3=9999&r4t=239&r5=1857
А кто нибудь пробовал просто графит, я имею в виду обычный грифель от карандаша? 1-Не горит. 2-ну очень скользкий.3-Заполнение микроторещин. Обычный грифель от *мягкого * карандаша.
Регулярно читаю Дизель в Массы на афтору, щетаю сибя прадвинутым химиком - но может напишете мне реакцию, по которой полиметилсилаксаны дизелят??? Т.е. что с ними происходит??????
алхимикТа же термодеструкция. Я не один это получал, и днепропетровцы и киевляне это наблюдали. После 400 даже кремниевая цепочка рвется, а на хороших давлениях там в пике даже больше (см. "From trigger to target", где про свечение, думаем, отчего оно возникает). Температура вспышки у ПМС разных марок от слегка за 300 до 350, по данным серьезных фирм-производителей.
Регулярно читаю Дизель в Массы на афтору, щетаю сибя прадвинутым химиком - но может напишете мне реакцию, по которой полиметилсилаксаны дизелят??? Т.е. что с ними происходит??????
To Breslavets
Мажу это: http://www.talks.guns.ru/forummessage/24/73723.html
Тонким слоем цилиндр и манжету, практически измазанными в смазке пальцами обтираю поршень с манжетой и немного наношу смазки на цилиндр с торца. И все.
Странно - грел до 600 - едва дымок появился.....
Пожет у меня пмс алхимический????
Или у вас смазка в ствол попадает и там ёё трением пули о ствол выжигает???
может быть уже не в тему, но... Вчера смазал силиконом ИЖ-38. ЗАЧЕМ Я ЭТО СДЕЛАЛ??? мощность упала вдвое. сегодня попробую веретенки туда капнуть - может поможет. НО!
Я для себя сделал простой вывод - для слабой пневматики силикон не годится. В слабой лучше уж специально небольшой дизель вызывать.
Силикон плохо работает в пневматике. Лучше всего получается с моторным маслом, но капать надо всего 2-3 капли на поршень и всё
MikhailNew
Силикон плохо работает в пневматике. Лучше всего получается с моторным маслом, но капать надо всего 2-3 капли на поршень и всё
Ленивые все какие то... 😉
"Капнул..." Пальчиками растираешь аккутратно, заодно и лишнее на руки снимется 😉
Каплями проще дозировать. Я пытался капать больше - дизеля много, меньше - мало толка. ИМХО это количество - оптимал.
Вот думаю ещё медную смазку опробовать