Разобрал сегодня 80 модель хатсана (внешне отличие от модели 70 только в оформлении ложа и мушки).
Оказывается турки засадили туда новый поршень !, соответственно изменились параметры пружины , утяжелителя и немного "пятки" тяги взвода.
Геометрия цилиндра помоему осталась без изменений,так же не успел померять ход поршня. Сегодня сравню новый поршень со старым . Попозже выложу фотки.
Данное изменение обусловлено скорее всего упрощением процесса изготовления поршня - исключены фрезерные операции по пропиливанию паза для тяги взвода.
В старом поршне использовалась пружина ~ 21.5 мм в новом отверстие под пружину - 20 мм.
ЗЫ : конструктора хреновы ..
Хатсан 70 первых выпусков рулит Адназначна..
А какой УСМ?
Еще удешевляют производство. Что за нездоровые тенденции в последние годы, и ведь так во многом.
С другой стороны, теперь пружины от Хатсанов могут подойти к муркам без доделок?
Я вчера разбирал Хатсан 70 из последней партии.. Мля я его разобрать полностью не смог! Сломал 3 отвёртки. УСМ там ваще торба. Утяжелитель смехотворен, грамм под 50-60.. С понедельника фоток на вскрытие Х-70 трошки накидаю..
Udav_kaaТак это с прошлого года, у меня тоже была пипка вместо утяжелителя и некомплект УСМ-а. Что туго затянуто - пролей керосином или силиконкой (к ней еще чуть подогреть паяльником) - через 15 минут все открутится.
Я вчера разбирал Хатсан 70 из последней партии.. Мля я его разобрать полностью не смог! Сломал 3 отвёртки. УСМ там ваще торба. Утяжелитель смехотворен, грамм под 50-60.. С понедельника фоток на вскрытие Х-70 трошки накидаю..
Предлагаю устроить конкурс на лучший доработанный СМ для Хатсана 70/80. Желательно с использованием существующей рамки и осей. Т.е., можно менять конфигурацию элементов, их кол-во, форму, что-то добавлять, др. пружинки и т.д. Если найдем удачную конструкцию (мягкий спуск, надежность, регулируемость), постараюсь организовать изготовление необходимого количества комплектов элементов и обеспечить ими всех желающих по себестоимости.
Yrka
Разобрал сегодня 80 модель хатсана (внешне отличие от модели 70 только в оформлении ложа и мушки).Данное изменение обусловлено скорее всего упрощением процесса изготовления поршня - исключены фрезерные операции по пропиливанию паза для тяги взвода.
ЗЫ : конструктора хреновы ..
А за что же тогда тяга поршень тянет? Или там теперь средняя часть тоньше, а спереди-сзади толще, типа, как пустотелая гантеля? Но тогда надо тягу чем-то центровать, не одним только пазом цилиндра ведь? Фотку не сделаешь?
Да , все верно - поршень с сильно заниженной средней частью и местом зацепа шептала .
В общем такое решение неплохое , но реализация его ..
Тяга взвода по всей видимости ничем не отличается от старой версии , кроме того что на "пятке" со стороны поршня теперь не плоская поверхность , а повторяющая радиус тонкой части поршня. Пружина внутри была вообще страшнючая - торцы абсолютно не обработаны, кривая, утяжелитель грам на 60 наверное. Так же диаметр манжеты прослаблен - очень легко поршень ходит в цилиндре.
AbbyДык обсосали уже - в ранних выпусках был приличный УСМ, с V-образной пружинкой на оси (как в прищепке), а потом поставили пружину, зафиксированную вазелином, и убрали ее ось и все контрящие шайбы.
Предлагаю устроить конкурс на лучший доработанный СМ для Хатсана 70/80. Желательно с использованием существующей рамки и осей. Т.е., можно менять конфигурацию элементов, их кол-во, форму, что-то добавлять, др. пружинки и т.д. Если найдем удачную конструкцию (мягкий спуск, надежность, регулируемость), постараюсь организовать изготовление необходимого количества комплектов элементов и обеспечить ими всех желающих по себестоимости.
Турецкий QC - это нечто, все надо смотреть, но приличные (или доводимые до приличных) экземпляры все же нередки. Обычно требуется удаление вазелина, притирка трущихся деталей, особенно острых краев с заусенцами по бокам пластин, доукомплектация осями и правильной пружинкой, и контршайбы или кембрик на оси (контршайбы, впрочем, требуют больше времени). Для эстетов - винтик М3 подлинее. Все делается буквально одним надфилем плюс 1 гвоздь на ось, у кого ее нет (она практически не нагружена).
YuraS
Дык обсосали уже - в ранних выпусках был приличный УСМ, с V-образной пружинкой на оси (как в прищепке), ...Skipped... Все делается буквально одним надфилем плюс 1 гвоздь на ось, у кого ее нет (она практически не нагружена).
Это все равно не то. Попробуй для сравнения спуск на ВАМ-овской В40.
AbbyЭто ты мне рассказываешь? 😊 😊 😊 Я его в 150 г отстраивал, о чем и написано было с полгода назад. Но ведь система совсем другая, "Рекорд". Они не сравняются никогда при сохранении надежности.
Это все равно не то. Попробуй для сравнения спуск на ВАМ-овской В40.
2 YuraS:
В ссылочку не ткнешь? А то даже не пойму, по каким критериям в поиске искать. Про отстройку почитать интересно.
AbbyЗдесь в поиске этого может и не быть, давно ее обсуждали. http://www.svar45.narod.ru/master/rifles/xs/xs.html
2 YuraS:
В ссылочку не ткнешь? А то даже не пойму, по каким критериям в поиске искать. Про отстройку почитать интересно.
Вот блин, засада... Копил денег на него...
А как это отразилось на скорости? Меряли?
Измерьте пожалуйста!
SLMAКорнелий до меня доедет - померяем.
А как это отразилось на скорости? Меряли?
Измерьте пожалуйста!
Кстати, у меня позавчера телефончик чуть сменился: 3430981
Я померять в родной комплектации уже не смогу - сразу поменял поршень на старый вариант (из стратегических запасов 😊 ) .
Кстати новая конструкции поршня должна довольно просто переделываться в ГП .
Я фоты кину.
Слева старый утяжелитель, справа "новый"
УСМ, Фото справа "Нового облегчённого типа". Матов не хватает. Взял в руки и усм рассыпался. Минут 20 собирал.(и усм-ы я раньше разбирал!)
УСМ, Фото слева. Обратите внимание, что оси вращения без контрящих шайб.
Как только взял в руки усм, все оськи повыскакивали. Как я рад "новому " усм-у. 😞
2 YuraS
И все-таки сделал я на Хатсане спуск как на В40! Хоть ты и говорил, что они не сравняются. Если не идеально, то очень-очень близко. Причем, совсем небольшими переделками. Для этого пришлось сделать открытый макет на досточке и с ним поиграться, но это позволило понять, что и как было задумано. А задумано было очень неплохо! Спуск по мысли автора был нормальным правильным двухступенчатым! Но вот исполнение сделало из этой мысли полную фигню. Но фигня хорошо лечится! 😊
AbbyМолодец! Теперь в студию...
И все-таки сделал я на Хатсане спуск как на В40!
Хм... Вчера "на коленке" разобрал свой Хатсан. Что поразило. Очень туго ходит поршень - манжета явно упирается не слабо.
Утяжелитель - вовсе не такой как на снимках Каа. Он что-то среднее представляет из себя. Ножка - сантиметра 2-2,5.
По ходу дела заделал дырку(углубление) в поршне. Сделал просто. Взял гвоздь 150ммх5мм, вырезал болгаркой цилиндрик длиной 5-6 мм, чуть зашкурил края и забил ето дело в углубление. То, что не влезло - сточил. И усё.
УСМ переделывал давно, рассказывал уже... Для переделки нужны две пружинки от шариковых ручек. Заменяем две пружинки из УСМ (их можно использовать в качестве боевой пружины в мини-пневматике, уж больно мощные!) и вставляем пружинки от ручек. Усё. В незаряженном состоянии - вообще никаких усилий,в заряженном - вполне сносно.
Читал тут страшилки про вставку пружины на место. Фигня полная. Снял ствол, взял тряпку, упёрся рогами в живот - и за 5 минут вставил всё на место. Пружина не села, т.к. у меня есть запасная, есть с чем сравнивать.
Что порадовало. Разборка была полной, с отделением прицела. Когда всё собрал - перенастраивать прицел не пришлось 😊
С уважением, Дмитрий.
Когда сделан твой Хатсан ?
разобрал надавно "свежий" хатсан 70 - в нем поршень как на старых моделях - видимо новый поршень только на 80- е хатсаны ставят.
Старый поршень без проблем ставится на 80ю модель - сам ставил.
В 2004 году, 3 или 4 месяц, не помню точно...
В новых вроде идут прослабленные манжеты - это хреново..
К стати у Игоря осталась парочка "старых" Хатсанов 70, один камо и ещё один в дереве.. ( я спецом разбирал и проверял) Так что чиста для своих. 😊
Сорри, не художник. Рабочие эскизы, так сказать, кому надо - поймет 😊 УСМ Хатсана должен работать так: при нажатии спускового крючка 4 детали 1 и 2 (на рисунке - среднее положение хода спускового крючка) контактируют сначала в точке А (большое плечо детали 2), а затем в точке Б (малое плечо детали 2). Отсюда должны быть разные усилия на спусковом крючке. (Двухступенчатость). Но ощущается это только при правильно подобранной пружине П, а там она стоИт, как уже писалось, жутко дубовая. Да и усилие на второй ступени спуска все равно большое, а вот на первой - в самый раз.
Пружину П я поменял на спаренную (одна в другой) от шариковой ручки, одной оказалось мало - сильно мягко 😊
Про пружину У раньше писалось.
Деталь 1 сделал новую, как на втором рисунке, т.е., контакт всегда в точке А, плечо теперь используется только большое, и усилие всегда очень легкое и плавное. В принципе, можно не делать новую, просто сточить кончик на старой, но я решил ее сохранить, мало ли что 😊
Винтом так же, как раньше, регулируется рабочий ход, подбором пружинок - усилие спуска. Осторожно! Спуск - ну очень мягкий!
Отлично!
Вот оно!!! Во что я так долго не мог въехать!!! Авву, ты супер!!!
Хм.. вот заметил ещё один нюанс. В поршне башка обязательно должна вращатся? Или нет? А то у меня поворачивается градусов на 35-40.
Это дефект проштамповки, я сваркой обваривал..
Yrka
Это дефект проштамповки, я сваркой обваривал..
Привет! А вот Sergey13 в своём Хантере 440 сделал укороченный поршень без вращающейся башки, так говорил, что цилиндр ест. Мож ему показалось? Но он таки переделал как в заводском варианте, с вращающейся башкой.
ОФФ. Yrka, а какие ТТХ ГП получились?
Udav_kaaПривет! А вот Sergey13 в своём Хантере 440 сделал укороченный поршень без вращающейся башки, так говорил, что цилиндр ест. Мож ему показалось? Но он таки переделал как в заводском варианте, с вращающейся башкой.
ОФФ. Yrka, а какие ТТХ ГП получились?
Не цилиндр. Он строгал тягу взвода. За счет пружины поршень движется не строго вперед, а еще и с поворотом. И при этом самом повороте он терся пазом об тягу. А вращающаяся башка этот эффект снимает.
Sergey13Не цилиндр. Он строгал тягу взвода. За счет пружины поршень движется не строго вперед, а еще и с поворотом. И при этом самом повороте он терся пазом об тягу. А вращающаяся башка этот эффект снимает.
Вот те раз.. Я как-то да-же не подумал.