Приветствую всех.
Думал я тут насчет изготовления прокладки седла клапана в МР-654, и проверил интересную идею.
Суть в следующем: а что, если вместо сложной для домашнего использования обработки резанием, использовать горячую формовку пластика?
Для опыта я вычистил корпус седла и попытался расплавить в получившемся углублении некий пластик, добытый в школьные годы в виде заглушки профиля парты. 😊
Грел корпус горячим воздухом паяльной станции, температуру выставил на 480 градусов. Столкнулся с проблемами: состояние пластика при такой температуре не жидкое, а просто сильно размягченное. Плюс, изнутри появились некие пузырьки. Тем не менее, результат на неповрежденном участке меня более, чем удовлетворил:
Посему вопрос: как добиться хорошего результата и полного плавления пластика?
И прокатит ли такое с нормальным капролоном (у меня дубовый кусок капролона очень фигового качества почему-то повел себя как реактопласт - стал выделять углерод).
X7XТы что, думаешь на заводах льют детали из пластмасс как сталь в литейке?
как добиться хорошего результата
Соблюдение определённого давления, соблюдения постоянной температуры массы и формы перед заливкой, соблюдение полного однородного прогрева массы, итдитп. Даже состав газа в форме перед заливкой, имеет не последнюю роль.
Надо лить таки под давлением? Эх, так и думал.
Домкрат тебе в помощь.
Давление обязательно, иначе от пузырей не избавиться.
А под давлением и при той температуре, при которой кусочки сплавляются, материал попрет в зазоры. Поэтому в термопласт-автоматах материал плавится в отдельной емкости, откуда под давлением подается в прессформу с температурой градусов 60. В зазорах от мгновенно твердеет и не лезет далеко.
Если кусочки уложить в прессформу, имеющую поршень, сжать и нагревать, то при достижении температуры плавления поршень начнет двигаться. Материал полезет в зазоры. Если дать поршню дойти до упора, давление упадет и появятся пузыри. Если как только поршень начал двигаться, не снимая давления прессформу охладить, то получится сносного качества деталь, но большего размера. Надо будет что-то от нее отрезать. И еще при такой температуре материал сильно липнет к прессформе, несмотря на разделитель. Домкрат понадобится именно для разборки прессформы.
В общем, геморрой. Я так делаю только уплотнения, которые нельзя купить.
Я имел ввиду давить уже расплавленную массу по принципу формовки.Думаю так проще будет,правда если автор топика не собирается делать конвейер и выпускать сотнями продукт.Прессформ нужно будет несколько по скольку готовые будут остывать естественным путём и на это положится время.
Думал я тут насчет изготовления прокладки седла клапана в МР-654, и проверил интересную идею.Если нужно изготавливать только прокладки в седло, то в магазинах продаются комплекты для его ремонта за 70р. Там и прокладка и втулка стальная.
Или цель наладить литье пластиков для различных нужд?
X7XЕННП, это полиэтилен. Для прокладки седла не годится...
Для опыта я вычистил корпус седла и попытался расплавить в получившемся углублении некий пластик, добытый в школьные годы в виде заглушки профиля парты.