Отковырял я в ящике подшипничек. Совковый, но на вид - новый. Надел на палец, начал крутить - типа куйнёй страдать. Кручу, значить, а подшипник звуки издаёт - *шшшшжжжжшшшжж* - не смазан, но крутится долго. Решил смеха ради маслом помазать. Есть у меня для общих нужд valvoline synpower sae5W-50 - как уверяет производитель, синтетическое. Не левак, брал в магазе нормальном, со всеми наклейками... Накапал, покрутил. Хреново что-то стало. Шум при вращениии
исчез, но время вращения до остановки снизилось раз в 5-6.
В чем же причина, думаю. Судя по классификации Общества
аффтамабильных инжЫнеров (SAE), моё масло относится ко всесезонным (с рабочим диапазоном от -25 до 50). По классификации API - SJ/CF - типа покатит для дизелей и бензиновых. По замыслу разработчика, оно при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких - летних. Для зимы аффталюбители выбирают масло пожиже (проще матору стартонуть, т.к. вязкость масла зависит от температуры - снижается при повышении температуры), а для лета- погуще. Большие цифры в обозначениях соответствуют большей вязкости.А чем больше диапазон между числами, тем при
большей разнице температур может пользоваться масло. Естественно, что при большей универсальности в масло больше набодяжено присадок. Как они будут влиять на образование разных продуктов сгорания я не знаю. Наверна, особо хорошо что туда бодяжат мадификаторы трения (жирные спирты, кислоты, амины, соединения молибдена и графит). Но последние два в основном в густое что-то типа мазилки для дверных петель. Почему же пизьже пользовать синтетику а не минералку. Я думаю, что ключевой момент это испаряемость. Синтетика испаряется намного дерьмовее.
Вернусь к подшипнику. Погрел его. О! Другое дело. Крутиться стал легче. Тогда чем же из моторного пнемвму мазать? Наверное для наружного применения лучше сойдёт что-нибудь из летнего-погуще. Привозил мне батя как-то масла Shell в маленьком пузырьке. Говорит, что расчитано на немерянные температуры. Густоооое.Нераспробовал - хрона тогда никак не достать было. Но дизеля меньше стало, по сравнению с полусинтетически кастролом 😛. А для внутреннего применения какая-то кака. С густым поршню хреновее начинать движение. А с жиденьким, расчитанном на низкие температуры, возможно, будет больший дизель. Вот уйня...Может брать универсальное синтетическое с диапазоном, смещённым в высокие температуры (10W40 или 15W40)? Кстати, в некоторые масла бодяжат антикоррозийные присадки (ынгыбыторы ржавения) - бонус для наружного применения.
зы искал в яндексе с пометкой Guns.ru. Что-то жиденько вышло 😉
А ЦИАТИМом не пробовал цилиндр смазывать?
10W40 или 15W40 - это полусинтетика
Надо лить 5W40, а лучше 10W50 или 10W60 - это позиционируется как спортивная синтетика
2 RoUrkE: Я пробовал, результат средненький.
Само-лучшее СОВЕТСКИй солидол.
Какая потрясающая безапеляционность! 😛
а где бы етого циатима взять? Что-то не разу не видел... 😞
да и разная она бывает (203,205,205...)
Попробуй рецепт часовщика (для подшипника) - на некий объем спирта в несколько раз мЕньший объем масла. Масло густое. В двигателе даже на холоде там не будет комнатной температуры..
Поэтому придерживаюсь мнения, что смазка должна быть в том минимальном количестве, с которым начинает сказываться ее действие. Моторное можно попробовать разбодяжить, но куда деть спирт? Ждать пока высохнет? 😊
а спирт не рванёт? 😛
В подшибнике? Не должен.. 😛
2KVK. Ну а чё сказать? Тренируйтесь в поиске. Тема милиён раз обсосана. Ни минеральное ни синтетическое масло ну ни за что не захочет растворяться в спирте. В спирте кастворяется растительное типа "Касторка". Что сухой подшипник без пагрузки, естессно, дольше крутится чем смазанный, а снагрузкой быстро разваливается.
Еще часовое. Собственно, рецепт оттуда. Там с вязкостью - особые отношения. Если не разводится - плохо..
SwD. Честно-говоря я ни когда не сталкивался с часовым маслом, и не знаю на какой оно основе. Просто помню из авиамодельного детства топливные смеси для компрессионных моторов - спирт, эфир, касторовое масло ; а для калильных - моторное масло, керосин. И рассуждения о вязкости моторных масел, мне кажется, в пневме не катят. Вязкость для моторных масел регламентируется для температур работающего двигателя, т.е. - 100 гр. по Цельсию. ( в SAE не помню сколько градусов )
А для нашей температуры (я зимой не стреляю) надо просто смотреть на глаз густое или жидкое. Мне очень интересно найти хорошее масло для смазки манжета и цилиндра - что-бы смазывало, уплотняло и БЕЗ ДИЗЕЛЯ. Говорят, 2-3 капли моторного полность синтетического - очень хорошо.
Вязкость для моторных масел регламентируется для температур работающего двигателя
Согласен, но все же двигатель (холодный) иногда надо заводить, тут некоторая разница вроде бы тоже есть, но скорее всего - в отрицательном диапазоне температур. А так - масло не сказать, что особо жидкое. По крайней мере по сравнению с ружейным.. Я в процессе попыток найти недизелящие смазки выкинул изрядно денег. Остановился на русаке (в т.ч. и по соображениям текучести). В нормальной дозе или не дизелит или без вторичных признаков дизеля - т.е. без дыма, нестабильности.
Моторное масло могу попробовать, попробовать разбавить.. Но вроде кто-то запугивал какими-то хим. реакциями.. Уж не помню на что..
SwD. Так я тоже-самое и говорю, не глядя на марку (вязкость), смотреть на глаз. А зачем разводить-то, попадался народ который вообще смазывает пластичной смазкой (силиконовой для отгтехники или на крайняк ШРУС-4), просто жирной ладошкой, важно без маньячества. Ну это я говорю о манжете, цилиндре, поршне. Пружину и направляйки как раз можно погуще, чтоб звону меньше было.
Вот тот valvoline как раз не дизелил. Мазал чуть-чуть намасленой лапой, чтобы ГП в цилиндр затолкать. Недавно, смазывая рога компрессора, случайно попало в перепуск полусинтетическое всесезонное texaco. Блин, дизелит 😞
birdshell. А можно поподробнее, что такое valvoline, где используется, что стоит?
да вверху же написано! 😛 Сколько стоил -точно не помню. Два года назад литровую вроде за 300р брал.
Прошу пардону. Рассмотрел теперь. Вот я и говорю, где-то попадалось именно ПОЛНАЯ СИНТЕТИКА. Я не химик, но где-то читал, что полусинтетика с синтетическим маслом и рядом не лежала. Полусинтетика - это минеральное масло сделаное по другой технологии.