моторные маслА и ППП. Что за нах :P

birdshell

Отковырял я в ящике подшипничек. Совковый, но на вид - новый. Надел на палец, начал крутить - типа куйнёй страдать. Кручу, значить, а подшипник звуки издаёт - *шшшшжжжжшшшжж* - не смазан, но крутится долго. Решил смеха ради маслом помазать. Есть у меня для общих нужд valvoline synpower sae5W-50 - как уверяет производитель, синтетическое. Не левак, брал в магазе нормальном, со всеми наклейками... Накапал, покрутил. Хреново что-то стало. Шум при вращениии
исчез, но время вращения до остановки снизилось раз в 5-6.
В чем же причина, думаю. Судя по классификации Общества
аффтамабильных инжЫнеров (SAE), моё масло относится ко всесезонным (с рабочим диапазоном от -25 до 50). По классификации API - SJ/CF - типа покатит для дизелей и бензиновых. По замыслу разработчика, оно при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких - летних. Для зимы аффталюбители выбирают масло пожиже (проще матору стартонуть, т.к. вязкость масла зависит от температуры - снижается при повышении температуры), а для лета- погуще. Большие цифры в обозначениях соответствуют большей вязкости.А чем больше диапазон между числами, тем при
большей разнице температур может пользоваться масло. Естественно, что при большей универсальности в масло больше набодяжено присадок. Как они будут влиять на образование разных продуктов сгорания я не знаю. Наверна, особо хорошо что туда бодяжат мадификаторы трения (жирные спирты, кислоты, амины, соединения молибдена и графит). Но последние два в основном в густое что-то типа мазилки для дверных петель. Почему же пизьже пользовать синтетику а не минералку. Я думаю, что ключевой момент это испаряемость. Синтетика испаряется намного дерьмовее.
Вернусь к подшипнику. Погрел его. О! Другое дело. Крутиться стал легче. Тогда чем же из моторного пнемвму мазать? Наверное для наружного применения лучше сойдёт что-нибудь из летнего-погуще. Привозил мне батя как-то масла Shell в маленьком пузырьке. Говорит, что расчитано на немерянные температуры. Густоооое.Нераспробовал - хрона тогда никак не достать было. Но дизеля меньше стало, по сравнению с полусинтетически кастролом 😛. А для внутреннего применения какая-то кака. С густым поршню хреновее начинать движение. А с жиденьким, расчитанном на низкие температуры, возможно, будет больший дизель. Вот уйня...Может брать универсальное синтетическое с диапазоном, смещённым в высокие температуры (10W40 или 15W40)? Кстати, в некоторые масла бодяжат антикоррозийные присадки (ынгыбыторы ржавения) - бонус для наружного применения.

зы искал в яндексе с пометкой Guns.ru. Что-то жиденько вышло 😉

RoUrkE

А ЦИАТИМом не пробовал цилиндр смазывать?

MikhailNew

10W40 или 15W40 - это полусинтетика
Надо лить 5W40, а лучше 10W50 или 10W60 - это позиционируется как спортивная синтетика

Slawka86

2 RoUrkE: Я пробовал, результат средненький.

SHURUP

Само-лучшее СОВЕТСКИй солидол.

KVK

Какая потрясающая безапеляционность! 😛

birdshell

а где бы етого циатима взять? Что-то не разу не видел... 😞

birdshell

да и разная она бывает (203,205,205...)

SwD

Попробуй рецепт часовщика (для подшипника) - на некий объем спирта в несколько раз мЕньший объем масла. Масло густое. В двигателе даже на холоде там не будет комнатной температуры..
Поэтому придерживаюсь мнения, что смазка должна быть в том минимальном количестве, с которым начинает сказываться ее действие. Моторное можно попробовать разбодяжить, но куда деть спирт? Ждать пока высохнет? 😊

birdshell

а спирт не рванёт? 😛

SwD

В подшибнике? Не должен.. 😛

SHURUP

2KVK. Ну а чё сказать? Тренируйтесь в поиске. Тема милиён раз обсосана. Ни минеральное ни синтетическое масло ну ни за что не захочет растворяться в спирте. В спирте кастворяется растительное типа "Касторка". Что сухой подшипник без пагрузки, естессно, дольше крутится чем смазанный, а снагрузкой быстро разваливается.

SwD

Еще часовое. Собственно, рецепт оттуда. Там с вязкостью - особые отношения. Если не разводится - плохо..

SHURUP

SwD. Честно-говоря я ни когда не сталкивался с часовым маслом, и не знаю на какой оно основе. Просто помню из авиамодельного детства топливные смеси для компрессионных моторов - спирт, эфир, касторовое масло ; а для калильных - моторное масло, керосин. И рассуждения о вязкости моторных масел, мне кажется, в пневме не катят. Вязкость для моторных масел регламентируется для температур работающего двигателя, т.е. - 100 гр. по Цельсию. ( в SAE не помню сколько градусов )
А для нашей температуры (я зимой не стреляю) надо просто смотреть на глаз густое или жидкое. Мне очень интересно найти хорошее масло для смазки манжета и цилиндра - что-бы смазывало, уплотняло и БЕЗ ДИЗЕЛЯ. Говорят, 2-3 капли моторного полность синтетического - очень хорошо.

SwD

Вязкость для моторных масел регламентируется для температур работающего двигателя
Согласен, но все же двигатель (холодный) иногда надо заводить, тут некоторая разница вроде бы тоже есть, но скорее всего - в отрицательном диапазоне температур. А так - масло не сказать, что особо жидкое. По крайней мере по сравнению с ружейным.. Я в процессе попыток найти недизелящие смазки выкинул изрядно денег. Остановился на русаке (в т.ч. и по соображениям текучести). В нормальной дозе или не дизелит или без вторичных признаков дизеля - т.е. без дыма, нестабильности.
Моторное масло могу попробовать, попробовать разбавить.. Но вроде кто-то запугивал какими-то хим. реакциями.. Уж не помню на что..

SHURUP

SwD. Так я тоже-самое и говорю, не глядя на марку (вязкость), смотреть на глаз. А зачем разводить-то, попадался народ который вообще смазывает пластичной смазкой (силиконовой для отгтехники или на крайняк ШРУС-4), просто жирной ладошкой, важно без маньячества. Ну это я говорю о манжете, цилиндре, поршне. Пружину и направляйки как раз можно погуще, чтоб звону меньше было.

birdshell

Вот тот valvoline как раз не дизелил. Мазал чуть-чуть намасленой лапой, чтобы ГП в цилиндр затолкать. Недавно, смазывая рога компрессора, случайно попало в перепуск полусинтетическое всесезонное texaco. Блин, дизелит 😞

SHURUP

birdshell. А можно поподробнее, что такое valvoline, где используется, что стоит?

birdshell

да вверху же написано! 😛 Сколько стоил -точно не помню. Два года назад литровую вроде за 300р брал.

SHURUP

Прошу пардону. Рассмотрел теперь. Вот я и говорю, где-то попадалось именно ПОЛНАЯ СИНТЕТИКА. Я не химик, но где-то читал, что полусинтетика с синтетическим маслом и рядом не лежала. Полусинтетика - это минеральное масло сделаное по другой технологии.