Расточка задника МР512

Lavender

Вытащил я задник у своей старушки, и не представляю, куда точить надо.
От края задника вглубь до пружинного упора 30-31 мм, дальше 1-1.5 мм и уже начинается пространство, где ось спускового крючка находится.

У меня 512-ая самой первой серии, может у неё всё уже проточено прямо на заводе? 😊

Kulmet

Посмотри внимательней,м.б. у тебя просто 512М?
Если нет,то тогда кто-то до тебя ее довел до ума...владелец бывший или в магазине...

Tergos

У новых (например моей) проточка от края до пружинного упора - 12мм.

Lavender

Про "М" ни в паспорте, ни в винтовке ничего не сказано. Покупал в 1998ом или 1999 (не помню точно) у официальных дилеров ижмеха новенькую, в коробке.
Факт остаётся фактом - пружина заходит в задник на 30 мм минимум. Это признак "М" ?
Значит ли это, что гамовская пружинка войдёт без доработок?

PS: если имеет значение: в поршне "глухой" металл где-то 7 мм до "ножки" грибка.

Tergos

Насчет "М" и поршня - не знаю, а вот гамовская по идее должна войти. Но у меня не входит. Щас вот мучаюсь вопросом, то ли я что-то не так сделал, то ли пружина у меня не гамовская.

SHURUP

Lavender. На 512-х первых выпусков и ставились "задники" с проточкой 31 мм. как на ИЖ-38. Тебе повезло, пружина ГХ встанет как родная. А на "М"-ках глубина проточки ~ 27 мм.
2Tergos. У тебя тож всё должно быть в порядке. Сними ложе, посмотри где упирается.
Что-нибудь при сборке напутал. Рычаг предохранителя правильно завёл? Рычаг взведения поршня не упирается в боковые ванты крепления ложа или в скобы? Проверь внимательно - чудес не бывает.

SHURUP

боковые вИнты - конечно-же.

Tergos

Вообще без ложи пытаюсь взвести - с упором в стенку почти смог довести зуб до шептала, но только почти. Теперь вот думаю - может ее усадить чуток?

SHURUP

В прорезь пружину видно, если витки сомкнулись - расплющить пружину сил не хватит. А если между ними ещё есть зазор, то сил должно хватить. Только если всё правильно собрано и ты не ломаешь что-то другое.

SHURUP

Tergos. Не знаю чем тебе дистанционно помочь. Давай арихметикой займёмся. Я тебе свою изложу, а ты свои размеры потом подставь и сравни.
Глубина поршня стандартная - 93 , проточка задника (грубо) - 30, расстояние между задником и поршнем (вставшем на шептало) - 3, в сумме - 126 мм.
Пружина 34 (грубо) витка, диаметр проволоки из которой она навита - 3, в сумме (длинна пружины в полностью сжатом состоянии) 34х3=102 мм.
126-102=24 мм. должно остаться до сплющивания. Это запас на толщину пяток направляющей и утяжелителя - 2+2=4 мм.
24-4=20 мм.- Это запас на "человечные" условия работы пружины - ее нельзя сжимать до конца, так она долго не проживёт. Фсё.

Tergos

Витки равномерно сжимаются до половины - дальше мне просто не хватает сил. 😞
Хмм. Щас попробовал с упором в кресло (положил ствол по плоскости стула - чтоб не погнулся). Зуб поршня доходит до шептала. На взвод не встает правда, но это ИМХО из-за того, что вместо штифта КСМ стоит гвоздь (заколачивать штифт не могу, поскольку на работе сижу 😊)

SHURUP

Ну не знаю... Сходи на сайт ВОЛПО там до фига супергунеров московских. Уверен найдёшь кто недалеко от тебя живёт - помогут. Чтобы чего не сломать. А вообще народ ставил и использовал пружины самодельные из проволоки 3,4 мм.

Tergos

Я вот думаю - может ее усадить? Посадить на болт и сжать. И оставить на 2-3 дня. Может полегчает?
ЗЫ: Кстати. а как она должна внешне выглядеть? (если это хантеровская)
Та, что у меня - блестящая. А штатная муркина черная матовая.

Tergos

ФУХ!!! Взвел. (Выжал 😊). Теперь думаю оставить ызведенной на некоторое время. Пусть сразу сядет.
ЗЫ: Взводилось со скрежетом. Хотя залил силиконом настолько, что думаю будет дизелить...

SHURUP

На счёт "усадить", думаю хуже не будет. В механике это называется заневоливание пружин - происходят пластические деформации и пружина в последствии не так подвержена усадке. А как она должна выглядеть - хз. Я же не работал на Гамо, покупал в магазине в Питере. Перелопатил несколько форумов, взял с собой штангель и пошёл покупать. То что не чёрая матовая это 100%. Моя пружина блестящая коричневатая. На том-же сайте ВОЛПО говорили что левых пружин в Москве просто море. А остальная Россия большей частью затоваривается в Москве. Подход такой : соответствие габаритных размеров и внешний вид - заводская заделка торцевых поверхностей. Обращали внимание на то, что отшлифованый торец должен иметь специфическую поверхность - как бы сетчатую.
На большинстве пружин видны параллельные риски от наждака, а на Гамо-фирме - мелкие не прямилинейные и не параллельные риски типа сетки. А уж что мне подсунули, не знаю, по описанию - очень похожа на настоящую.

SHURUP

Правильно, пускай полежит. Зато бабахать теперь будет с такой пружинищей - туши свет.
Только пули купи потяжелей. И в холостую не щёлкай - разнесёт все потроха.

Tergos

пока что в наличии только копперхед. А вот прицел гамо 4х20 уже страшно ставить - вдруг осколками меня посечет 😊
ЗЫ: С ужасом думаю что с ней будет, когда еще утяжелитель и нправляющую поставлю...

Tergos

Блин. Довольный тем, что всё таки ее взвел выхожу покурить... И вижу трех омоновцев, один из которых тут же идет ко мне. В оперативной кобуре висит А-101, ну думаю всё. Ща заметит - подумает что боевой и сразу мордой в асфальт положат. А он так вежливо: "Огоньку не будет?" Оказалось что соседний офис налоговая с усилением из омона приехала проверять...

SHURUP

Странно всё как то у вас, в Питере ОМОНовцы ходят с 654-ми и "Юнкерами" 😀
А таско 4х20 у меня прожил ~ 350, и умер не насмерть, просто начал брякать. Я его взад свинтил, всю резьбу на клей "Момент" посадил.
Правда больше на 512-й не насиловал, отправил на пенсию - ИЖ-38.