Масло для ППсистемы

KEM-17

Еще в 2000 году на многих сайтах и конференциях вопрос о масле, которое желательно использовать в ПружиноПоршневыхСистемах, заканчивался обычно советами в пользо масле ШРУС4. Я нашел у отца в гороже именно ШРУС4. Как потом выяснилось это масло применяется обычно в мостах автомобилей. Т.к. это масло имеет свойство сохранять при очень сильных нагрузках масленную прослойку. Как раз в ППС это свойство необходимо. Но тут возникает одно но: это масло не жидкое. Как никрути, но оно густое. Даже если это масло подогреть, оно станет... топленым, но все равно густым. Т.е. тут получается обычная палка о 2-х концах. На одной стороне - ШРУС4 (надежная смазка и надолго) и Другие Жидки масла (масленная пленка, которых быстро стерается, но зато скорость поршню больше!). Есть Специальные ленийки синтетических и не синтетических автомобильных масел для поршневой системы мотора. Характеристики масел, каких-то из этих многочисленных марок, находятся где-то посередине выше описанных двух крайностей. Т.е. есть машинные масла которые и Жидкие и Хорошо удерживают масленную прослойку и при их использовании скорость поршня будет несравненно больше, нежели чем при использовании густых масел подобных ШРУС4. Надо только найти конкретное автомобильное масло, хронограф, Желание попробовать и замерить скорость при ШРУС4, подобных и при автомобильных маслах. Я думаю, что 2-й вариант окажеться лучше во всех отношениях...
ЗЫ: ни хроногрофа, ни автомобильного масло у меня пока что нету 😊

OlChuk

В ППП системе СМАЗКА нужна только в УСМ и в узле взведения. В цилиндре смазки практически быть не должно (Самое чуть-чуть).
Когда я только начинал вникать в этот вопрос, густо намазал пружину ШРУСом. Звук выстрела мне очень понравился - мягкий, без дребезга.
Но выяснилось, что я не могу попасть стабильно в пачку сигарет с 50 м. Только потом понял, что легкие фракции смазки проникают в камеру сжатия и слегка дизелируют, отчего появляется разброс в скоростях и неудовлетворительная кучность.
Сейчас я добавляю несколько капель ER+графит по совету Брикса (Спасибо ему). На всем протяжении срока службы пружины ~ 2000 выстрелов этого хватает. (заменил уже 3 пружины.)

KEM-17

ОК! Я понял. Вот только былобы интересно узнать полное название ER (Energy Realise) так? Или как? Хочу себе купить сразу Силиконовую смазку, ER, ШРУС4 у меня есть и Графитовую. Вот тогда я поэксперемнтирую... Я понимаю что смазки продаются в авто магазинах, но никто незнает, есть ли такие около м. Бауманская? 😊 или недалеко...
Как точно называется Силиконовая смазка? Графитовая смазка? Или в магаз придти и сказать дайте мне Силиконовую смазку? А мне скажут, а их там 10 видов, какую вам? 😊 И я буду гадать... Так какую? 😊

GC5

Подойдет любое масло с присадками молибдена,графита и т.д.Главное!Мазать поршень ,а не цилиндр!Хотя если немного (НЕМНОГО) в цилиндр и попадет то уйдет с дизелем в первые десятки выстрелов.

Gruntz

Как точно называется Силиконовая смазка? Графитовая смазка? Или в магаз придти и сказать дайте мне Силиконовую смазку? А мне скажут, а их там 10 видов, какую вам? И я буду гадать... Так какую?

Бери самую дарагую! Дорагая значит харошая и неможет быть плахой. А продавци знают что правильно падсказать. Я купил так и смазал и всё работает харошо.

KEM-17

2GC5:
Как и что смазывать я понял. Мне все равно не понятно что значит: "Подойдет любое масло с присадками...". Ну разве никто не может тут написать точное название какой-нибудь хорошей силиконовой смазки?
2Gruntz:
Дорогое не значит хорошее. Это простое правило можно применить и тут. Т.к. допустим вот это масло Y может быть самым лучшим, но в ППСистеме оно будет работать не так, как более дешовое масло X...

DanyK

А теперь для меня ламмера и дэбила. Что мазать( только поточнее) чем и как часто???
Огромное спасибо...

YuraS

DanyK
А теперь для меня ламмера и дэбила. Что мазать( только поточнее) чем и как часто?
Не ламер, а чайник, и не дебил, раз вопросы грамотно задаешь...
Разобрать винтовку и НАСУХО протереть ВСЕ железо тряпкой от всех остатков и мусора.
Слабо смазанной густой смазкой тряпкой обтереть поршень (манжету не трогать!).
Чуть более жирной тряпкой протереть пружину. Если совсем чайник - спусковой механизм не трогай - потом не соберешь. Если не боишься - протри детали такой же масляной тряпкой, как и пружину.
Чем мазать - густой (консистентной) смазкой с высоким содержанием дисульфида молибдена или силиконовой смазкой. Желательно что-то получше, чем ШРУС-4, хотя и он неплох. Если винтовка отечественная и новая, а цилиндр не очень гладкий, то первую манжету можно спалить, смазав чуть больше густой смазкой с графитом - манжета умрет выстрелов за 500-1000, зато цилиндр сам отполируется прилично.
Как часто - при смене манжеты, т.е. раз в 2000 выстрелов.

KEM-17

ОК! 😊 Я напишу тогда как делал я... Технология смазки:
1. Поршень. Шрус-4. Подбираете указательным пальцем Каплю масла, сильно растираете ее между пальцами (подушечками указательного и большого левой или правой руки - неважно), а потом этот тонкий слой масла растираете на корпус поршня. И таких тонких словев я делал 3-4. Получилось, что слой составил (на глаз) 0.3 мм. Заметте не 3мм, а 0.3мм! Вот...
2.Цилиндр я не смазывал.
3. Манжету смазывал только ее бока, ее же лицевую сторону я не трогал, сухую оставил.
4. УСМ его просто так смазывать... надо сначало все отполироватьт шкуркой нулевкой, потом смазывать... этот лично я так думаю...

Ну как? 😊
============
С уважением
КЕМ-17

morning

Это скорее к производителю манжет,: нужны маслосемные ламели как маслосемные кольца у двигателя автомобиля. При обратном ходе поршня они бы снимали лишнюю смазку разбросанную пружиной по цилиндру, избавляя объем сжатия от смазки, а при прямом ходе наосили смазку запавшую между ламелями на поверхность цилиндра уменьшая трение и износ поршень-цилиндр.

эксгуматор

morning
В Крысе 2177 на поршне, после манжеты, стоит воилочное кольцо.

Foxxx

Всем привет.А никто не пробывал смазывать поршень солидолом?

mega

2Foxxx
Если больше ничего нет, то самую малость можно.

KEM-17

2 morning
"При обратном ходе поршня они бы снимали лишнюю смазку разбросанную пружиной по цилиндру, избавляя объем сжатия от смазки" - что за ерунда. Разве пружина "швыряется" смазкой в цилндре? Живая чтоль? 😊)
Ну пуска даже и "швыряется", но как смазка попадет за манжету? Как смазка с пружины окажеться между манжетой и заглушкой цилиндра (т.е. в камере сжатия воздуха)??? Просачиться между поршнем и стеками цилиндра?
В общем что-то тут я непонял...

==============================
С уважением, если что не так,
не сердитесь - я не созла!

SniperB

Я смазывал свой 53М солидолом, пока работает - 8 лет. Дизеля нет, ствол чист. ТОлько вот солидол со временем стареет и портится. Лучше литол наверное или ШРУС - кстати это не масло а консистентная смазка для Шарниров Равных Угловых Скоростей

morning

Для КЕМ-17 пружина действительно живая, при распрямлении ее прет и колбасит конкректно. А попадает смазка на внутреннюю поверхность поршня и цилиндра, с поверхности поршня при выстреле(остановке поршня) все, что есть на поверхности поршя, (и внутри если есть технологические отверстия в поршне) устремляется к монжете и при взводе, что монжета не соскребла, попадает в объем сжатия. Так вот, всякого рода ламели, войлочные кольца и т.п. могли бы регулировать процес проникновения смазки между манжетой и цилиндром.

Grif

Господа! Только что
мне показали одну
смазку: в тюбике,
на тюбике никаких
опознавательных знаков
не увидел, консистенция-
как вазелин, почти проз-
рачная, мутноватая.
Хозяин тюбика говорит,
что эта штука применяется
в мощных турбинах и т.д.,
не дизелит...
Кто знает, что это такое?
Пробовать стремно.

KVK

Grif
Господа! Только что мне показали одну смазку: в тюбике, на тюбике никаких опознавательных знаков не увидел, консистенция- как вазелин, почти прозрачная, мутноватая. Хозяин тюбика говорит, что эта штука применяется в мощных турбинах и т.д.,
не дизелит...
Кто знает, что это такое?
Пробовать стремно.

А что не попробовать? Я вообще агитирую за часовое масло. Оно нам с винтовкой нравится! 😛
А как человеку, в свое время имевшему дела с турбинами размерами от 3-х до 30-ти метров, и соответствующих МВт мощности, мне, честно говоря, не представить как это турбины смазывают из тюбиков
Турбинное масло темное, текучее и поставляется на эл. станции бочками по 200 л. 😛

Grif

2KVK:
Согласен... Только
я за что "купил"
за то и "продаю".
Может товарищ что-то напутал?
А Д48 не запорю?

KVK

Grif
2KVK:
Согласен... Только
я за что "купил"
за то и "продаю".
Может товарищ что-то напутал?
А Д48 не запорю?
Смазкой ничего не испортишь. Весь сок в том, чтоб небыло дизеля. Я турбинное не проверял, но сам в скором времени хочу испытать смазку ТЕКСАКО для морских подшипников. Просто ради опыта - что да как...

АКМ

хорошо идет летнее автомобильное СИНТЕТИЧЕСКОЕ масло, пленка очень долго держиться

kazadoy

А кто-нибудь использовал Литол-24,сильно ли он дизелить будет,или лучше машинным?Просто того и этого дома полно вот и думаю использовать