Приветствую всех любящих финку!
У меня вопрос к тем кто не только любит , но и знает финки. Рассматривая фото финок сделаных тогда, и сделаных сейчас долго не мог понять, почему мне нравятся финки сделаные давно, а финки сделаные сейчас меньше? И вот что я увидел:
1. Спуски стали намного ниже
предположение, клинки стали тоньше
2. грань голомень-спуск стала приходить на обух , а не в остриё
нет предположения
3. оковки стали короче и без узоров, хотябы точечных
нет предположения
Причем сравнения делал на примере обычных финок мартиини и Iisakki,томми я не рассматривал.
Вот собственно вопрос, почему произошла такая транформация, по моему мнению в худшую сторону?
Элементарно Ватсон! Для удешевления производства 😞
Ну тогда могли бы делать разные серии дорогие и дешевые!
маховик
1. Спуски стали намного ниже
предположение, клинки стали тоньше
2. грань голомень-спуск стала приходить на обух , а не в остриё
нет предположения
3. оковки стали короче и без узоров, хотябы точечных
нет предположения
Причем сравнения делал на примере обычных финок мартиини и Iisakki,томми я не рассматривал.
Вот собственно вопрос, почему произошла такая транформация, по моему мнению в худшую сторону?
1. Ваша правда. Толщина клинка современной финки в основном 2,5-3,3 мм. Старых - чаще всего около 4х
2. Это из-за того, что клинок старых в сечении ромб (в основном), поэтому все грани клинка сходятся в одной точке - на острие. Клинки новых финок - рубленая пластина
3. На современные финки ставят всем известные однотипные оковки (да и больстерами тоже не гнушаются), если не ошибаюсь, 13х22 мм и высотой 12-13 мм, которые отличаются только формой прорези под клинок. Имхо наносить рисунок на такой оковке негде
И все это ради удешевления и технологичности. В этом полностью согласен с предыдущим оратором. А вот если хочется чего-то нестандартного и по-настоящему аутентичного - Вам в Мастерскую 😛
Ну тогда могли бы делать разные серии дорогие и дешевые!таки делают и в винтажном стиле, только не серийка а штучные мастера, цены соответствующие, 500-1000 баксов..
А вот если хочется чего-то нестандартного и по-настоящему аутентичного - Вам в Мастерскую+много 😊
2. Это из-за того, что клинок старых в сечении ромб (в основном), поэтому все грани клинка сходятся в одной точке - на острие. Клинки новых финок - рубленая пластина
Штычок, а разве иисаки на серийке раньше делал ромб, на фотках этого не заметил, да и вообще я считал, что ромб-томми это отдельная тк сказать песня.
таки делают и в винтажном стиле, только не серийка а штучные мастера, цены соответствующие, 500-1000 баксов..
Борз непонятно тогда, почему раньше серийку такую делали, ведь она получается сложнее-дороже выходила.
И еще, посмотрел, клинки ансси и VK,ромбики, все равно у них грань на обух приходит.
Вообще странно если голомень завалена на ромб, т.е. она тоньше чем клинок, зачем еще долы нарезать, странно все это!
а разве иисаки на серийке раньше делал ромб, на фотках этого не заметил, да и вообще я считал, что ромб-томми это отдельная тк сказать песня.ромб на многих старых пуукко
грань, уходящая в кончик- может мода такая, это есть не только на клинах с ромбом но и на плоских(наши артельные, к примеру..)
Борз непонятно тогда, почему раньше серийку такую делали, ведь она получается сложнее-дороже выходила.угум, именно.. и сложнее и дороже, одни ножны старого пошива чего стоят.. стежки по 1.5мм...незнаю.. может раньше люди более ответственные были? 😊 а может просто почти никому они и не нужны, пуукки в винтажном стиле?..если туристы итак пачками покупают ножи с штамповаными блестящими клинами- нафига париться..
Вообще странно если голомень завалена на ромб, т.е. она тоньше чем клинок, зачем еще долы нарезать, странно все это!вообще ромб, пмсм- появлялся в результате ковки(кузнец подстукивал голомень, чтобы устранить изгиб, появившийся при проковке спусков)+экономия стали.. а позже это вошло в традицию
долы- чисто декоративный элемент, попадалось мнение мол это для русского рынка такая фича- хз так ли..типа "шашка"..до начала ХХ века долы вроде как на пуукко и не встречаются.. тогда была распространена форма наподобие томми с тупьем(на тупье сечение тоже ромб)
Всем привет.
Один известный немецкий мастер учившийся в финляндии
расказывал мне что ромбовидное сечение клинка сделано для удобства работы по мягким сортам дерева, например сосны, и увеличивает маневренность клинка. Помогает вырезать радиусы.
на счет радиусов не знаю, не пробовал. но то что при сквозном резе, батонинге и тп клинок ромбом вязнет меньше - факт
Борз, придется с тобой согласится, как это не грусно, толстые клинки с гранью в остриё нужны для реальной работы ножом тк это прочность. А современные ножеделы из мартиини и иисаки делают изделия для массовой сувенирки, где прочность и надежность не главный показатель.
"(наши артельные, к примеру..) " а это кто?
Штычек, при батонинге помогают любые плоские спуски, которые не до обуха, потому что при этом голомени не зажимаюся.
маховикох еще как зажимаются бывает... от полена зависит
Штычек, при батонинге помогают любые плоские спуски, которые не до обуха, потому что при этом голомени не зажимаюся
в корне не согласен. рукоять на Мартовской Рыси сломал. было дело. но вот чтоб клинок... жив до сих пор и так же резуч сволочь 😊
маховик
современные ножеделы из мартиини и иисаки делают изделия для массовой сувенирки, где прочность и надежность не главный показатель
"(наши артельные, к примеру..) " а это кто?тут всякие есть:
http://guns.allzip.org/topic/248/618069.html
и не только на артельных так было-еще на НРах и вачинских "саперах"
Штычек, трудно поспорить что 2,9мм мартиини прочнее 4мм тех же мартиини!
о господи...
под "массовой сувениркой" Вы понимаете клинки уменьшенной толщины? клинки толщиной 2.2-2.9 и все клинки что до 4 мм из нормальной углеродистой/нержавеющей стали сувенирные по Вашему!? ну тогда да, в топку все изделия Мартиини, Лаури, Моры (в первую очередь!!), большинство норвегов и прочих!
всегда думал что "сувенирность" выражается в пластилиновом клинке/ослабленном хвостовике/уменьшенном размере/определенной конструкции и монтаже рукоятки. может кто то добавит еще признаки конечно...
начали геометрией, договорились до не знаю чего. или Вы что то другое имели в виду все-таки?
Штычок +1
Мартиини делает очень хорошие ножи.
Клинки очень прочные, стали неплохие, даже хвостовики заклёпывают.
Я так понимаю что они перешли на норвежский(шведский) строй клнка аля Хелле. ибо дешевле и с работой справляется.
Штычек, я поясню, что б сувенирка продавалась она должна быть недорогая и болеее или менее походила на оригинал, Это не значит что она не должна резать!
Здесь мы выяснили что изменения в геометрии произошли в угоду упрощения и соответственно удешевления производства, т.е. за одни деньги потраченные на сырье и производство можно произвести больше продукции!Причем мы рассматривали не штучное производство, а два производителя серийной продукции. Вот и получилось что серийное производство находится очень рядом с производством сувенирной, но качественной продукции. Вполне вероятно что на рынках в сувенирных павильенах есть изделия которые совсем негодны к ежедневному использованию, но разговор не оних.
Для производства качественной сувенирки используют недорогие комплектующие именно серийного производства.
Ведь даже одно изменение может сильно повлиять не только на стоимость, но и на качество-пример, грань голомень-спуск , когда она приходила в острие, соответственно изменялся (увеличивалься) угол заточки к острию и это давало прочность острия, сейчас так не делают и вероятность отламливания увеличилась, но для сувенирки это не критично.
наверно как то так!
К вопросу о прочности старых кончиков и новых... Дело в том, что угол заточки на старых клинках ромбом к острию не увеличивается. При выведении грани голомень-спуск в острие на лезвии ромбиком получается как бы клин по грани голомень-спуск от основания клинка к острию 😊 Доберусь до дома - покажу фото самой что ни на есть НЕСЕРИЙКИ вид со стороны обуха если нужно. Ну а вообще, Павел все нарисовал. Если представить, что на современных "плоских" клинках вывести грань спусков на острие, то угол таки и увеличится раза в два как раз. Финны так не делают, ессно, и что в старые времена, что в новые спуски приходят в острие под одним и тем же углом с РК
Штычек, ты пишишь про клинок с клином по обуху, а я писал про плоские клинки
Доберусь до дома - покажу фото
вот очень хочется глянуть.
но ведь угол заточки на острие при этом получается гадусов 50?
как таким кончиком резать?
но ведь угол заточки на острие при этом получается гадусов 50?Нет! Угол остается тем же, в этом весь кайф! 😊 Клинок ромбиком, клин по обуху, все грани сходятся к одной точке.
Клинок ромбиком, клин по обуху, все грани сходятся к одной точке
не представляю как это осуществить на практике, особенно на сложнопрофильном клинке с горбиком и щучкой (счас пытаюсь сам отслесарить такой)
Все очень просто. Представьте кинжал. Его острие... Теперь затупите одну грань - получится обух. Защучте - выйдет финка 😊
но клина по обуху не будет! и у кынджала линии рк и обуха симметричные.
Сургутянин
Нет! Угол остается тем же, в этом весь кайф! 😊 Клинок ромбиком, клин по обуху, все грани сходятся к одной точке.
Алексей, наверное стоит продублировать в этой теме фото Вашей красотки с ебея 😛
вулливорм
но клина по обуху не будет! и у кынджала линии рк и обуха симметричные.
у классики клин по линии голомень-спуск
финка - не кинжал с обухом 😊 кинжал я назвал примером того, как рк на острие выводится под одним углом
у кинжала обуха нет 😊
штычокДык тема-то моя совсем рядом лежит 😊
Алексей, наверное стоит продублировать в этой теме фото Вашей красотки с ебея
http://guns.allzip.org/topic/248/658918.html
Там правда не особо хорошо этот момент видно...
Завтра попробую сфотографировать кончик клинка, если получится...
ну, а где там ромб?
там клин спущен по плоскостям, а потом сделаны спуски. и щучка символическая.
вот-вот, то самое, что у Borzа на картинке! еще бы фото со стороны обуха...
Завтра сфоткаю, если не забуду. Но здесь как раз ромб в сечении, по обуху сходится в ноль к острию. Правда не по прямой, а плавной кривой.
Возвращаясь к вопросу в начале поста поддержу Сургутянина и добавлю, удешевление производства+нацеленность на массовость+новые технологии которые позволяют делать достойные клинки не прибегая к значительному ручному труду-соответственно снижается себестоимость НО это дохлый-неживой клинок... ИМХА налицо деградация(да и не только у фиников) в угоду обогащения и дешовой популяризации. К слову Сургутянин, на вашей клина по обуху не увидел, может фотка неудачна, обух просто облагорожен(грани сняты и заполированы) а небольшое сужение в районе кончика ножа не означает что это клин по обуху.... клиночек с фотки sergVs ох......й.
повторюсь.. возьмите Опинель.. там клин.
На опинеле клин "в ноль", на финках - "с подводом к острию" 😊
Простите, Господа! Вмешиваюсь. Хотел бы проконсультироваться.
Вот сделал два ножа-копии Patriopuukko. Хотел бы услышать ваше мнение. Правда ножны не традиционные, а "мексиканская петля".
С уважением.
Непривычные формы. Клин расширяется к кончику, грибок слишком большой и угловатый... Но что-то в этом есть. Что-то пиратское 😊
Спасибо. Действительно, что-то пиратское есть, но копии сняты с чистокровных "финнов". К огорчению подлинники представить нет возможности. Один обменен, а второй утерен под Зеленогорском (до кидались).
Дык это-ж боуи... или ирония в ту сторону.
Это не боуи! Иронии нет. Копия partiopuukko времен ВОВ.
2 Soldierprofy:
Непохоже потому что:
1. очень резкий переход в острие - такой кончик будет непрочный
2. если на обухе делают "горб" то и лезвийная часть должна быть выпуклой - клинок должен расширяться в обе стороны, а не только в направлении обуха. причем клинок должен иметь форму ивого листа, а не уширяться в последней четверти, как у Вас.
3. оковка после крестовины присуща, в основном, новоделам
4. грибок (я бы даже назвал это ГРИБЩЕ) какой-то гротескно-неправдоподобный и несуразный.
5. ножны - вообще никуда...
разглядывать, думать, тренироваться:
Спасибо за консультацию. При дальнейшем исполнении учту многие замечания. Ножны - "мексиканская петля", делались под заказчика. Оковка после крестовины стояла и на ноже периода ВОВ, точно такая же. Грибок, действительно несколько массивный, Но такой был и на подлиннике. На счет тренировки, уж простите, я оружием занимаюсь, эдак лет сорок!!! При том практически. Вот еще один partiopuukko. И тоже копия периода ВОВ.
2 Soldierprofy: никто и не писал, что Вы ножи делать не умеете. Но в представленных образцах нет похожести на исторически-известные Patriopuukko.
Если предствленное на фото - Ваше личное видение темы Patriopuukko, то и на здоровь, творите и далее "с учетом требований заказчка". Но вот на "копии Patriopuukko" они ну никак не тянут, уж извините... Копия исключает отсебятину.
кстати, нож на последнем фото больше похож на продукцию из послевоенной шведской Эскильстуны на тему ножей скаутов.
Уверяю Вас, никакой отсебятины. Оба ножа отец привез с войны. Воевал в Карелии в морской пехоте. К огорчению, не могу представить подлинники. Один в далеком детстве сменял на марки, а второй утерян под Зеленогорском. Кидали в дерево и... улетел. Всю траву выщипали вокруг, но не нашли.
Сохранились только отпечатки ножей на кальке (в детстве выпиливали из фанеры)и воспоминания. Зачем мне на старости лет врать. Пишу как есть и хотел обсудить здесь, в теме, эти ножи. Я их в руках держал, но больше таких не встречал в жизни. Может какие и самоделки, но из Карелии? Кстати, но обоих ножах не было долов.
Может самоделка, может малосерийка, а может и "товарищ память"...
тут поищите - может и сыщется что похожее
http://www.cultur.nu/knivar/puukomapp1.htm
тут поищите - может и сыщется что похожееЯ был на этом сайте и на многих других, но ничего подобного не встречал. Вы, скорее всего, правы о "товарище...". Но, подлинники не были похожи на самоделки. И, главное, у обеих ножей не сохранились ножны. Отец делал самодельные в стиле partiopuukko. Один нож даже в школу таскал.
http://www.cultur.nu/knivar/puukomapp1.htm
Один нож даже в школу таскалПрошу прощения - Вы школьник!!? В соседней теме про финку ЗКА этот нож позиционируется, как только что сделанный!?
Про школу воспоминания, было это аж 63 году прошлого века. Этот нож действительно, только что сделан. Разговор шел о выше расположенных ножах типа partiopuukko. Финка с наборной рукоятью поставил случайно, а как удалить фото не знаю?
Ясно, извините!А Ваш "партиопуукко" мне понравился больше, чем аутеничный:как-то более гармонично по ширине пятки клинка перед рукоятью. На подлинниках это место как-то глаз мне режет, ИМХО очень узкое:будто, извиняюсь,"в зад перо вставили" 😊Даже не знаю, с чем такой именно дизайн связан, то ли с модой, то ли с экономией?Но ничего не поделаешь-раритет есть раритет!
Да, в общем, ничего страшного. В соседней теме Вы мне очень помогли. Это я Вас благодарю.
А вот, примерно, такого типа ножи были у отца. Только большего размера.
Нашел в Инете.
Да..Нож зачётный и,обращаю внимание, с оковкой, после гарды. А пятка клинка по ширине нормальная...
TI-126! Подскажите, пожалуйста. На современных puukko часто встречаются цветные рукояти. Что за материал используется? Они не наборные, а полностью цветные, но не крашенные.
На моих тоже оковка после гарды. И ширина пяты по оковке.
Даже не знаю из чего такие рукояти.. Меня всегда интересовали финки до 50-60 годов с рукоятями из карелки, либо сборняк:карелка-береста. Ну и классика военной поры, типа Вашей реплики. На современной серийке качество сборки и клинков ИМХО сильно упало, и много ножей чистая сувенирка. А её могут гнать из чего попало..
Даже не знаю, что сказать! Меня всегда интересовали финки до 50-60 годов с рукоятями из карелки или карелка-береста. Ну и финки военной поры, подобно Вашей реплики. На современных ножах качество сборки и клинков упало, производство серийки перерастает из рабочих ножей в сувенирку. А тогда рукояти могут делать из чего попало, лишь бы глаз цепляли..
Вот рукояти финок 40-вых годов. Из чего они. Конечно, можно подобрать современные материалы, но хотелось бы придерживаться технологий того времени.
На нижней(бело-синей) грибок и вставка белая 100% из пластмассы (такой нож в другоё теме проходил, владелец Абу Джордж)А верхние ИМХО всё-таки дерево "усиленное" краской, лаком и морилкой.. Лошадь то точно дерево(там характерный замин на рукояти.. А вот клинки на всех представленных Вами ножах по моему вкусу 😊 и есть "настоящие финочные" 😊(форма, длина, ширина, долы спуски...)
2 TI-126:
Рукояти на всех этих из бакелита, лошади отродясь латунные литые были (хвостовик на загривке расклепан), и эта не исключение. Просто патиной покрылась.
Спасибо! Может эбонит? Которые черные. С бело-синим понятно.
А вот красная с лошадью? Если это лак, то за такое время должна бы покрыться кракелюрами. А тут гладкая и ровная. Вмятина, мне кажется, отражение при съемке.
По поводу бакелита. Он обычно от рыжего до бурого цвета. На немецких МР-38/40 цевье делали. имеет характерную структуру, а здесь материал однородный.
эбонит 😛
Эбонит практически не окрашивается, цвета у него от темно-коричневого до черного.
А верхние ИМХО всё-таки дерево "усиленное" краской, лаком и морилкой.. Лошадь то точно дерево(там характерный замин на рукояти..нет в том посте деревянных рукояток. бакелиты/эбониты/целлулоиды и прочие пластики, финки были всех цветов радуги, от черного и коричневого до рыжего и голубого..
Цвет - это понятно. Из чего. Какой материал. Был я на одном хим предприятии. Там только белый или черный пластики. Да и те не чистого цвета. Говорят пластмассы выпускаемые в сороковых, сейчас не найдешь. Не выпускаю. Оргстекло цветное, вообще дефицит. Купил эбонит.
Хотел купить настоящее черное дерево, чуть не обалдел. Брусок 350х50х50 - 7500 стоит.
Брусок 350х50х50 - 7500 стоит.фигня какая-то.. в барахолке ножевой мастерской гляньте, там брусок эбена с примерными размерами 35х35х120 стоит около 400р, смотря у кого брать и сколько. или вы в сантиметрах размеры назвали? 😀
если пластмассу уж никак не найти- то можно эпоксидку размешать с красителем, залить в форму и прогреть(без фанатизма), чтобы пузырьки всплыли.
если нужны тонкие проставки- то можно использовать всякоразные пластиковые линейки, игрушки и тп..
Это я все понимаю. Я ищу материал который соответствует периоду подлинника финки. Конкретно, времен Зимней Кампании и ВОВ. Или идентичный ему.
Брусок указал в мм, продают его в фирме "Буманс", что на углу Сызранской и Решетникова. Действительно, хотел купить цветные линейки и использовать в деле, но не тут-то было. У всех линеек подлив сделан и довольно широкий. Ровная часть получается очень узкая. Интересно из чего, все таки, делали цветные рукояти в те времена. Крашенная кость?
тема Крота Кротовича http://guns.allzip.org/topic/189/621542.html
Габонский Эбен
36х36х300мм - 990р
African Blackwood
37х38х224мм - 920руб
36х38х150мм - 500руб
если нужен радикально-черный то лучше эбен, но об этом лучше с продавцом обговаривать.
там же есть и рог буйвола- черный, красно-коричневый и тп- можно его тоже попробовать в этом деле.
Интересно из чего, все таки, делали цветные рукояти в те времена. Крашенная кость?и дерево крашеное предлогали и кость- в пластики не верите? 😊
тут слышал мнение что из целлулоида. совецкие игрушки, например, делали из него..
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/111734/Целлулоид
да и другие пластики использовались:
"Эбониты также использовались как заменители дорогих материалов типа слоновой кости, рога или черепахового панциря. В начале и середине XX века из эбонитов изготавливали гребни, рукоятки ножей, мундштуки для трубок и сигарет"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Эбонит
а из рога, например были вот такие в то время:
http://rusknife.com/index.php?/topic/1836-%d1%81%d0%b5%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%ba%d0%b8/
Всем признателен за оказанную помощь.