Вот, отдельная тема. Прошу!
Но просьба сразу определиться по поводу диагноза:
1. Жив и будет жить!
2. Жив, но разве это жизнь!
3. Медленно умирает.
4. Скорее жив, чем мертв!
5. Скорее мертв, чем жив!
6. Зомби!
7. Только косточки и остались.
Не нравится? Предложите свой вариант оценки состояния системы образования (среднего, высшего, вообще). Но оценка обязательна!
Я за пункт 5.)))Но ребёнка своего выучил,за бабки,в частном лицее,сейчас в университете,за рубежом.В сегодняшней России ловить нечего,как не прискорбно это звучит.
3..7...туз.
семенОзвучу и я свою:
Я за пункт 5
среднее образование - пункт 5
высшее образование - пункт 4
высшее образование - пункт 4Сомневаюсь я что-то.)))А что скажите за профессиональное образование,готовят ли сейчас фрезировщиков,токарей,сантехников,каменщиков,плотников и так далее,или манагеры кругом одни и юристы скороспелые?))))
За науку Дракон молвит компетентно.))))
готовят ли сейчас фрезировщиков,токарей,сантехников,каменщиков,плотниковготовят, только идут неохотно, непрестижно сейчас быть рабочим, ведь гораздо приятней сидеть в теплом офисе, целыми днями зависая вконтактиге и попивая кофеек, чем стоять смену у станка.
семенМногие сомневаются 😊 И правильно делают - сомневаться полезно.
Сомневаюсь я что-то.
Почему сомневаются? За двадцать лет система количественно выросла в три раза: в восьмидесятых ВО получали около 20 % поколения, то сейчас более 60%. Выросла за счет "юристов", "экономистов" и т.д.. Вот по выпускникам этих факультетов и вузов оценивают всю систему.
Почему я считаю, что система высшего образования еще жива? Сохраняют традиции вузы и факультеты, которые обеспечивают саму возможность существования фундаментальной науки и самой системы именно научного образования. То есть, возможность для развития еще есть. Назовем это состояние стагнацией. Если в ближайшие десять лет ситуация не изменится, то высшее образование превратится в симулякр.
Конечно, всегда будут образованные люди, но скорее вопреки системе, а не благодаря ей.
Профобразование отсутствует, так сказать, "физически". Помню, что в 2007 по сравнению с 1991 в Украине число выпускников ПТУ составляло 15-17 %.
Можно поискать более свежие данные, но не думаю, что стало лучше.
По поводу высшего образования: глядя на некоторых вчерашних выпускников, а сегодня уже специалистов (когда опыту успевают набраться???) у меня складывается впечатление что во многих вузах учат главным образом: вылизывать задницы начальства, стучать на сослуживцев, бухать до скотского состояния на корпоративах, и нихера не уметь ничего по специальности. Товарищ у меня, в круг его обязанностей входит курирование кадровой политики одного нефтедобывающего предприятия, ну и приходится бывать на собеседованиях, рассказывает что некоторые соискатели не могут ответить на простейшие вопросы по специальности, но при этом ожидают охрененной зарплаты и сразу же теплых должностей.
ОтбойникА спрос есть на такую работу? Вкалывать у станка за 30 т.р., конечно, никто не будет.
чем стоять смену у станка
Пром производства-то в России нет как такового.
Не могу ниче сказать про образование.
Но факт, первый класс в разы сложнее, я стока не писал в первом это точно.
А спрос есть на такую работу? Вкалывать у станка за 30 т.р., конечно, никто не будет.У меня приятель платит своим токарям 50-70 в зависимости от выполненного, объемов море.
P.S. За все ХМАО конечно не скажу, но у нас еще нужно постараться чтобы найти работу за 30.
Народ, не забывает оценивать состояние по шкале! 😊
5 пункт, хотя отдельные ВУЗы держатся на плаву и дают хорошее образование.
За пункт 3 проголосую.
Среднее на 5. Высшее- ваще какой-то шабаш. Раньше, четверть века назад, вся система подталкивала к обучению, государство приветствовало. Сейчас всем всё пох, гони баьло и х... с тобой. Ну если только супер талант, заточенный на получение знаний, то да.
Сергей_П"О мёртвых или ничего,или только хорошее"(С)
Народ, не забывает оценивать состояние по шкале!
На самом деле-вопрос стоит о "СИСТЕМЕ образования".
При том,что есть хорошие школы, и есть хорошие ВУЗы,системы уже нет.
Пункт 6.- Они сами не ведают,что творят.
Мертв. Но есть одно но... Образование оно большей части граждан свыше уровня 5-го класса школы не требуется в жизни.
Соответственно современная система симуляции образовательного процесса всецело соответствует общественным потребностям.
Все правильно, все хорошо!
Системы образования нет, потому что нет внутренней политики и соответствующей ей экономики, которым и требуется оцениваемое.
Мой одноклассник, доцент, преподаватель в высшей школе и очень умный человек, сказал, что образование натуральным образом губится.
Американская модель с тестами, не стоящая даже близко по качеству образования и прочие нововведения в этой области - это полный отстой, который ведет страну к краху наряду со всей остальной мерзостью, которую мы сейчас видим везде в остальном - политика, экономика, социальная сфера, судебная, законодательная, исполнительная власть, здравоохранение и проч, проч...
Так что потомки наши скоро сгниют в невежестве, коррупции и остальных прелестях, которыми нас пожалуют от щедрот власть предержащие.
Как человек, работающий в этой сфере уже довольно немалое время, могу сказать, что образование (во всяком случае, высшее, за среднее мне говорить сложнее) стремительно несется от пункта 4, на котором оно задержалось, опять же, вопреки, к пункту 8 😞
Тем не менее, кто хочет выучиться - тот выучится. Причем без денег. В коммерческих вузах, коих сейчас море, с этим сложнее. Если в гос. вузах сохранились старые кадры, работающие еще по советской системе, как положено, и высококомпетентные энтузиасты, для которых преподавание это хобби для души, то в коммерческих таких практически нет. Там, в основном, трудятся совместители, которым некогда и неохота, и "пристроенные", которым даже если и охота, то не получается.
Для себя принял такое решение: приложу все усилия, чтобы мой сын получал высшее образование за границей.
Несколько фактов из "жизни" нынешней ВШ.
Зарплата "на руки" преподавателя в вузе, где я работаю (в других региональных примерно также), 5000, доцента - 10000, профессора - 16000.
Ежегодно проводится дикое число проверок, к каждой из которых необходимо подготовить дикое число бумаг, подготовка которых ложится, в основном, на ППС.
Студенты практически не отчисляются, т.е. так или иначе, "тянутся" до выпуска.
Денег выделяется крайне мало, и существенная часть того, что выделяется, оседает в руководстве и бухгалтерии, как и основная часть фонда заработной платы (к примеру з/п ректора, не считая премий и т.п., составляет 360 тыр).
Новое оборудование, соответственно, практически не приобретается, а если уж принято решение поставить новое оборудование, то для этого нужно привести неимоверное обоснование.
С этого года вступает в силу постановление, определяющее новое соотношение количества студентов на одного преподавателя - теперь будет 1:12 (было 1:8-1:10), видимо, таким образом повышают качество образования...
Опять же, с этого года, каждый сотрудник из числа ППС обязан заработать для вуза в год определенную сумму, т.е. помимо своей основной учебной нагрузки, что практически нереально во многих вузах.
Система распределения грантов крайне непрозрачна и коррумпирована.
Можно еще много писать.
А за границей в каких вузах дадут качественное образование?
Second Max
А за границей в каких вузах дадут качественное образование?
Речь не только о вузах. О школах в том числе. Именно там закладывается фундамент. Сейчас среднее образование разрушается нелепыми и вредными реформами.
За границей...Я так полагаю,что людей,получивших образование за границей,соотечественниками нашими являться будут условно,даже если вернутся. Нация,которая хочет быть независимой,должна сама воспитывать свои кадры-и технические,и руководящие. Каких выучили-такие и будут рулевые. А выученные дядей будут на дядю оглядываться.
Ну,собственно,министр образования это нам и говорит,только слова другие.
колд
Несколько фактов из "жизни" нынешней ВШ.
Согласно вашим словам проблема в деньгах. На самом деле нет, то есть не в них одних.
Один из 3 ведущих экономических вузов России. Денег дофига. Зарплаты отличные. Можно преподавать внештатно на гонорарной основе...
Преподавать некому. 80% состава - записные ...здоболы. Студенты программ МБА (как бы сами не лохи - топы среднего и крупного бизнеса) по окончании курса разочарованы - "шли учиться, а в итоге все время клоунов слушали". Почему? Потому что тот кто что-то умеет - занят. Он своим делом занимается и ему время на преподавание тратить лень. Тот кто на практике ничего не может - зарабатывает россказнями об абстрактном для них предмете.
И деньги тут не решают, если знающих людей почти нету как класса их и за деньги из вакуума не материализировать. (добро пожаловать в Сколково 😛 )
В технических вузах с которыми я знаком "старые кадры, работающие еще по советской системе" в значительной степени превратились в жалких спившихся бомжей. Их не то что уважать, в них плюнуть брезгливо.
Доктор ВладЯ фигею, у дочки школу уже три раза за пару лет переименовывали - Моу, Мбоу-шмоу какое-то, я уж не знаю как называется правильно сейчас, хернёй занимаются, а учителя всё хуже, из одной уже переходили нормальные учителя все свалили оттуда - осталась директриса с подругой завучем - ТП обе жуткие...
Сейчас среднее образование разрушается нелепыми и вредными реформами.
Среднее образование - зомби. Умерло, но шевелиться.
Высшее образование еще живо, но скоро умрет.
Доктор ВладС Вашего позволения интересны ВУЗЫ. Где качественное техническое образование получить?
Речь не только о вузах.
Second MaxМФТИ, МВТУ, возможно МИФИ. ффсё.
Где качественное техническое образование получить?
На самом деле нет, то есть не в них одних.Один из 3 ведущих экономических вузов России. Денег дофига. Зарплаты отличные. Можно преподавать внештатно на гонорарной основе...
Всё верно,дело не бабках.По экономике конкретно-наладится только тогда,когда образуется собственная экономическая школа.Российская.Но её не будет,пока будут только заимствования.
Вот и имеем,что совр.студенты не то что Амартию Сена или Дэвида Кортена...даже Маркса не знают.Но чужие бабки считают добросовестно.Этому их учат.
Узкий кругозор+догматы либерализма-вот причины.Впрочем,это ещё с 19 века известно.И так ничему и не научило.
В технических вузах с которыми я знаком "старые кадры, работающие еще по советской системе" в значительной степени превратились в жалких спившихся бомжей. Их не то что уважать, в них плюнуть брезгливо.
Зря вы так.Очевидно,не повсюду так.Скорее,именно "старые кадры" более добросовестны в плане учёбы.Именно учёбы,а не составлении отчётов для всяческих проверок.
Впрочем,кадры бывают всякие,и ситуация на местах может сильно отличаться.
golddragonСерёг, а он правда счас также называется, как и тогда?
МФТИ
Просто Серыйда. с приставкой - "государственный университет" http://mipt.ru/Серёг, а он правда счас также называется, как и тогда?
кстати - тьху, пля
МФТИ, МВТУ, возможно МИФИ. ффсё.Простите, я хотел про зарубежные ВУЗЫ мнения почитать.
С Наступающим камрады 😀
golddragonА кроме тех, что на букву "М" начинаются? 😀
МФТИ, МВТУ, возможно МИФИ. ффсё.
Second Maxиз общеизвестных: университет Беркли, Калифорнийский технологический институт (Калтех), Массачусетский технологический институт. вообще же система высшего образования в США сильно отличается от российской. в Европе тоже говорят есть техническое образование, но оно на порядок меньше по масштабам.Простите, я хотел про зарубежные ВУЗЫ мнения почитать.
колдну вопрос то про качественное был. в принципе отдельные хорошие кафедры есть (точнее были) много где - к примеру кафедра теорфизики в МИСИСе. но качественный целостный подход считаю только в упомянутой тройке.А кроме тех, что на букву "М" начинаются?
Сергей_П
Не нравится? Предложите свой вариант оценки состояния системы образования (среднего, высшего, вообще). Но оценка обязательна!
8. Планомерно убивают.
golddragonЭто просто Буэээ....
кстати - тьху, пля
golddragon
МИСИСе
колд😀 😀 😀
А кроме тех, что на букву "М" начинаются?
Я к тому, что за МКАДом тоже жизнь имеется 😊 Есть хорошие, именно хорошие, вузы, а чаще, как Вы правильно заметили, кафедры или факультеты и в регионах. Так-что можно не только в москве качественное тех. образование получить.
рекомендую. Не на "М" 😀 на "Г"...
http://www.gubkin.ru/faculty/oil_and_gas_development/
Кафедра Бурения нефтяных и газовых скважин
колд
😀 😀 😀Я к тому, что за МКАДом тоже жизнь имеется 😊 Есть хорошие, именно хорошие, вузы, а чаще, как Вы правильно заметили, кафедры или факультеты и в регионах. Так-что можно не только в москве качественное тех. образование получить.
я МИСИС в качестве примера отдельной кафедры привел, наверное и за мкадом есть такие.
preved-medved86не, ну Керосинка - уверенность в будущем можно сказать 😊
рекомендую. Не на "М" на "Г"...
golddragon
не, ну Керосинка - уверенность в будущем можно сказать
Боже, храни залежи нефти в России!
Ицхак ШтернЕсли брать экономические вузы, то да - преподавать некому. Но причина совсем не в том, что преподают те, кто делать не умеет. В большинстве случаев из удачных специалистов, если они приходят в вуз, получаются хреновые преподаватели. У них хорошо получается учить на практике одного-двух человек, но работать с массивом студентов, которые еще сами не знают, куда денут свой диплом - это совсем другая работа.Согласно вашим словам проблема в деньгах. На самом деле нет, то есть не в них одних.
Преподавать некому. 80% состава - записные ...здоболы. Студенты программ МБА (как бы сами не лохи - топы среднего и крупного бизнеса) по окончании курса разочарованы - "шли учиться, а в итоге все время клоунов слушали". Почему? Потому что тот кто что-то умеет - занят. Он своим делом занимается и ему время на преподавание тратить лень. Тот кто на практике ничего не может - зарабатывает россказнями об абстрактном для них предмете.
И деньги тут не решают, если знающих людей почти нету как класса их и за деньги из вакуума не материализировать. (добро пожаловать в Сколково 😛 )
В экономических вузах две основные проблемы с преподавателями:
1. За десять лет (с 1995 по 2005) количество студентов экономических вузов выросло в 5-6 раз! Преподаватели так быстро не "размножаются" 😊 Но откуда то они взялись? Тут и переквалификация на ходу, когда человек с журналистским образованием читает в экономическом вузе и философию и рекламу. И ускоренный карьерный рост: выпускник уже в первый год читает лекционный курс. И т.д.
2. Новая экономика - новые специалисты - новые предметы. Ну не было и не могло быть в СССР преподавателей менеджмента, маркетинга, рекламы, банковского дела. Курсы лепились на ходу путем прямого заимствования морально устарелых американских учебников. Чистое книжное знание...
В других сферах ситуация с преподаватели получше, за исключением юристов.
Согласен, что не деньги определяют кризис, но и не преподавательский состав. По крайней мере в сфере "научного" образования. Правда пока. Пенсионеры умирает физически. И не только пенсионеры. Средний возраст опять активно ищет пути поехать за границу. И сами понимаете, что уезжают чаще те, кто востребован и там. То есть, не худшие 😞
puha
Всё верно,дело не бабках.По экономике конкретно-наладится только тогда,когда образуется собственная экономическая школа.Российская.Но её не будет,пока будут только заимствования.
Вот и имеем,что совр.студенты не то что Амартию Сена или Дэвида Кортена...даже Маркса не знают.Но чужие бабки считают добросовестно.Этому их учат.
Узкий кругозор+догматы либерализма-вот причины.Впрочем,это ещё с 19 века известно.И так ничему и не научило.
- Что такое российская экономическая школа? Есть ли она, например, в Гонконге?
puha
Скорее,именно "старые кадры" более добросовестны в плане учёбы.Именно учёбы,а не составлении отчётов для всяческих проверок.
- Говорю только о тех, что видел. Очень возможно, что мы говорим о разных людях.
Которые "живут отчетами" - как раз и преобладают в стане "старых кадров" (я говорю о москве).
Молодым - все пофиг. Большая часть плохих молодых преподавателей решает какую-то свою локальную недолговременную задачу. То есть вредят они не долго.
На сегодня "старая школа" плохих преподавателей - те, кто начал карьеру в 60-х-70-х годах. В технических вузах эти пердуны и преподают то, чему научились в то время. А наука - это развитие, главным образом - педагога.
Кстати, о хороших людях. Хороший человек - это также не профессия.
Зачастую - "хорошим" преподавателем "старой школы" оказывается просто добрый и приятный в общении человек, но не специалист. И наоборот - жесткий г...дон по итогу бывает более полезным в части образовательного процесса.
Люди склонны путать 2 этих роли. Причисляя дружную семейку умильных добрячков писающих в штаны во время теплых застолий на кафедре к хорошим преподавателям.
1. У нас хорошими преподавателями считались те, кто мог просто объяснить сложное - т.е. всегда был "знаком лично" и с предметом, и с людьми. "Кто ясно мыслит - тот ясно излагает" ((с)-латиняне еще). Как правило, это были совместители, преподавание для которых было средством поиска и привлечения "на свою орбиту" "живых" (в отличие от "теплых") людей для последующей реализации своих (а возможно и совместных) идей. Classic Old School.
2. "Теплых" преподов студенты не любили. То - тоже был (как я теперь понимаю) Old School.
3. Отношение к "самым ненавистным" на 4-5 курсе преподам менялось на дипломе - поскольку именно они (как выяснялось) были носителями критической живой информации, которая потом помогла абсолютно всем "продвинуться быстрее" - кто работает по специальности.
ГД вернись, тема дельная!!!)
Это моя сфера. 😞 Мои оценки - средняя школа - 6, высшая - 5. Низкий поклон школьным учителям, я так не смогу. В ВУЗах хоть неуд поставить можно, а в школе выпустить надо всех. Экономические специальности это вообще кошмар- один преподаватель может читать десяток предметов. Платное образование вообще цирк и клоуны. Выгонишь двоечника, он подает документы в другой ВУЗ и через пару месяцев показывает диплом. А заочные/дистанционные формы обучения? А сколько бумаг?
Ицхак Штерн
Мертв. Но есть одно но... Образование оно большей части граждан свыше уровня 5-го класса школы не требуется в жизни.
Соответственно современная система симуляции образовательного процесса всецело соответствует общественным потребностям.Все правильно, все хорошо!
Ицхак Штерн
Такое бывает. Мне так качественно и в срок безмозглые дебилы прикрутили раковину в ванной на высоте 1,6 метра.
Образование, как пакет определённой ёмкости знаний, а не развитая способность к мышлению.
Все правильно, все хорошо?
Керосинка - сила! Если хочешь учиться - там научат
Пункт 5 - периодически читаю учебники сына. Написаны теми, кому чёрт в голову наср@л. И детям в головы натурально срут.
Задачи по информатике - круг, треугольник и квадрат. Выбери две похожих фигуры. %)
Сын учится в хорошей школе, в шестом классе три языка - русский, французский, английский. Ни одного отличника в классе, кто бы все три языка хоть как-то знал.
По труду ПИШУТ свойства меди! 😊 Говорил с трудовиком, тот оказался учителем истории в прошлом, к станкам детей не пускает, т.к. сам ими пользоваться не умеет. И это лицей!
Arachnoz
Задачи по информатике - круг, треугольник и квадрат. Выбери две похожих фигуры. %)
треугольник и квадрат ))))
Прально?
(у них есть углы, состоят из прямых лининий... круг - нет)
Ща Дракон придет, про квадратуру круга задвинет )))
preved-medved86
Прально?
конечно правильно, это ж примитив)
ArachnozРаньше хоть парней гвозди учили забивать, табуретки делать, хоть что-то полезное руками, а сейчас ПИШУТ только чоли, чтоб протокол потом уметь заполнять, видимо...
По труду ПИШУТ свойства меди! Говорил с трудовиком, тот оказался учителем истории в прошлом, к станкам детей не пускает, т.к. сам ими пользоваться не умеет. И это лицей!
А и сам офигел. А выяснилось это когда сын принёс двойку по труду. Ну, я его вызвал на беседу и говорю: "Ну, я понимаю - английский. Я понимаю - математика, но ТРУД! Как можно получить двойку по труду?" А он мне и говорит - за поведение. Я, говорит, разговаривал.
Я, конечно удивился, потому что мы там не то, что разговаривали. Когда станок токарный запустишь, то орёшь "напарнику" на ухо 😊 Стал выяснять, что да как. А они, оказывается, свойства меди пишут в шестом классе. Ну, я пошёл в школу, спросить, по физике они чем будут заниматься тогда? 😊
Вот такое образование.
preved-medved86 - прально, тока это было в первом классе. Информатика в первом классе. Прикидываете? Человек ещё читает еле-еле, а ему информатику.
Просто Серый
Раньше хоть парней гвозди учили забивать, табуретки делать, хоть что-то полезное руками, а сейчас ПИШУТ только чоли, чтоб протокол потом уметь заполнять, видимо...
мы на токарном помню яйца деревянные делали из черенков, к Пасхе видимо))
Arachnoz
тока это было в первом классе.
спросил щас сына, ему 5 лет - он ответил правильно, я спросил почему, он ответил - "у них есть острые углы")
ArachnozУ нас труд вёл Физик тоже, кстати - мировой мужик, ещё французский знал тоже)
Ну, я пошёл в школу, спросить, по физике они чем будут заниматься тогда?
А учитель по НВП майор ваще мог замещать любой предмет - и русский, и математику, и географию с историей. Тогда каждый урок начинался с военного афоризма или анекдота армейского)))
Eldar_77
конечно правильно, это ж примитив)
Неправда! я 2 часа решал )))
Arachnoz
preved-medved86 - прально, тока это было в первом классе. Информатика в первом классе. Прикидываете? Человек ещё читает еле-еле, а ему информатику.
Ну, не думаю, что их там заставляли кодить на асме, просто приучают к логике. Это полезно с 3 лет и до конца жизни )))
Много дурацкого в наших школах. У дочки в первом классе начался английский язык и учительница на полном серьёзе задавала вписывать в рабочую тетрадь слова, в то время как по русскому они только крючочки рисовали, а не буквы.
паллитрычЭто не самое плохое, а мож и хорошее даж. А вот когда русские слова заставляют транскрибировать в 7 классе, при том что с орфографией и пунктуацией - нехорошо, тута мая совсем не понимает.
У дочки в первом классе начался английский язык и учительница на полном серьёзе задавала вписывать в рабочую тетрадь слова, в то время как по русскому они только крючочки рисовали, а не буквы.
Просто Серый
А вот когда русские слова заставляют транскрибировать в 7 классе, при том что с орфографией и пунктуацией - нехорошо, тута мая совсем не понимает
Когда увидел ЭТО ( [Масква] и т.п.) в рабочей тетради сына, допросил его и перезвонил (впервые не поверив) учителю - который сказал, что сын все сделал правильно... Но после таких учебников они долго не будут писать правильно (поскольку пишут не исключительно правильно, а так, как слышится - тем самым "замыливая" канал механического запоминания).
BenRuОбразование превратилось почти в "пизнес"- десятки учебников сомнительных по некислым ценам, "рабочие тетради, где надо галочку поставить, задания типа " что-то найдите в интернете и рапечатайте на принтере - это типа доклад", хрестоматии "выжимок" по произведениям литературы, сочинения объёмом в одну "сраницу" и прочие прелести, ужас кроче...
Но после таких учебников они долго не будут писать правильно (поскольку пишут не исключительно правильно, а так, как слышится - тем самым "замыливая" канал механического запоминания)
Ещё когда сын учился, куда-то подевался английский прописной алфавит - смешно на его каракули английские смотреть было...
Ps/ У меня жена в универе только русское транскрибирование изучала.
Просто Серый
десятки учебников сомнительных по некислым ценам, "рабочие тетради, где надо галочку поставить, задания типа " что-то найдите в интернете и рапечатайте на принтере - это типа доклад", хрестоматии "выжимок" по произведениям литературы, сочинения объёмом в одну "сраницу" и прочие прелести, ужас кроче...
Самое главное, что эти учебники и рабочие тетради пишут люди, которые не научить хотят, а бабла срубить под откатные госзаказы.
Помню, отец моего друга писал учебник по физике в советские времена - человек сердце посадил, т.к. сидел на кофе и сигаретах круглосуточно, стараясь написать не только по делу, но и понятным для школьников языков. Сдал учебник в тираж и поехал в больницу.
Думаю, что те товарищи, которые сейчас пишут, не сильно волнуются за детей.
Просто Серый
У нас труд вёл Физик тоже, кстати - мировой мужик, ещё французский знал тоже)
А учитель по НВП майор ваще мог замещать любой предмет - и русский, и математику, и географию с историей. Тогда каждый урок начинался с военного афоризма или анекдота армейского)))
ыыы,а у меня наоборот-трудовик по кличке Градус переквалифицировался в учителя физики...ну дальше можете представить,что было 😊
а с военруками просто везло-четверо их за 10 лет четверо поменялось,но люди крайне интересные были.
причём первый военрук-майор ВВС параллельно вёл физику,впоследствии стал директором школы,второй-капитан ВВС-химию вёл и кружок бальных танцев,третий-афганец-уже чисто НВП+военно-патриотический клуб,четвёртый,вообще уникум-особист с ВМФ.
во люди были!
Просто Серый
Образование превратилось почти в "пизнес"- десятки учебников сомнительных по некислым ценам, "рабочие тетради, где надо галочку поставить, задания типа " что-то найдите в интернете и рапечатайте на принтере - это типа доклад", хрестоматии "выжимок" по произведениям литературы, сочинения объёмом в одну "сраницу" и прочие прелести, ужас кроче...
Почему "почти" ? Уже давно бизнес. Учебники - МУТЬ, не дающая НЕОБХОДИМОЙ информации, процесс преподавания - передача кучи НЕНУЖНЫХ знаний и умений, отодвигающий в сторону НЕОБХОДИМОЕ. Учителей - "топят в бумагах", им не до учеников. Затраты (родителей) на образование растут - но само образование (как система передачи знаний) при этом деградирует. Школа теперь учит одному - дело образования детей исключительно в руках их родителей.
BenRu
Школа теперь учит одному - дело образования детей исключительно в руках их родителей.
О! Отсюда вывод - надо отдавать детей в закрытые платные школы, либо как товарищ Стерлигов, учить самому.
А вообще, к сожалению, я давно сторонник обучения детей в других странах. Среднее ещё куда ни шло, но вот высшее... Все мои одноклассники, которые выучились за рубежом сейчас вполне уверенно себя чувствуют.
То, что давалось другим ценой огромных усилий, они получали просто бонусом. И молодцы, конечно, мозги правильно были заточены изначально, а не всякой совковой хернёй про родину и "где родился - там и пригодился" забиты. 😀
В Чехии около 8 институтов российских, на остальные надо сдавать квалификационный экзамен. Не сдал - добро пожаловать на второй курс, с нуля.
А ведь раньше к нам ездили учиться.
Компания Quacquarelli Symonds, специализирующаяся на международном образовании, составила рейтинг 200 лучших ВУЗов мира. Из российских университетов в него попал только МГУ, да и тот занял всего лишь 93-е место.
ыыы,а у меня наоборот-трудовик по кличке Градус переквалифицировался в учителя физики...ну дальше можете представить,что былоАга,это который говорил табуретовка,помню))))
Учебники - МУТЬ, не дающая НЕОБХОДИМОЙ информации, процесс преподавания - передача кучи НЕНУЖНЫХ знаний и уменийА вот с этим согласна,а у бусурман есть специализация,после начальной школы ребенок посещает классы,где ему интересно,остальные-желательны,но не обязательны и в каждой школе кружки и радио и ТВ школьное на продленке,просто государство уничтожаеет народ,надеюсь тут все знают по чьему заказу?Не заинтересованы они ,чтобы дети развивались,они народ в быдло тупое хотят превратить,им управлять просто
Джесснихрена ты не помнишь
Ага,это который говорил табуретовка,помню))))
нихренаПишется слитно ,зануда из спецшколы))
Тут некоторые вспомнили, какие у них были учителя: то военрук ведет историю, то трудовик еще что то 😊. И нормально. Не помешали получить образование.
Несколько лет назад мама друга, бодрая бабушка под 80 лет, учительница математики, показывала фотографии выпускных классов за энное количество лет. Самые ранние - начало пятидесятых. Рассказала заодно про школу после войны. Какой то маленький городок или ПГТ калужской области. Школа сразу после войны учителями укомплектована наполовину, поэтому она в десятом классе как отличница вела уроки по математике в 4-5 классах - не кому было. Учебников не хватает. Помещений тоже. В классе под 40 учеников. Многие пережили оккупацию. Безотцовщина. Большинство учить математику не желают и не учат. И все равно нашлись те, кто поступил потом в московские вузы и достигли определенных успехов в науке.
Казалось условия: некому, некого, негде, не по чему учить, да и не особенно охота - а образование люди получили.
да не спорю.нормально всё было,у меня дед до войны учителем истории был например,а после войны,ранения,контузии вернулся туда же,позже стал директором.правда школа эта после войны переквалифицироавлась на обучение "переростков",не успевших до войны доучиться...а по 40 человек в классе-да ничего,я в первый класс пошёл-42 человека было,вполне норамльно.
Сергей_П
а образование люди получили
Потому, что жрать хотели. А сейчас проблемы нет - в бараках мало кто живёт, на макДональдс уж заработать можно себе на любой работе. Вот и получается, что сейчас некому, негде, не охота, да и НЕ НУЖНО.
нажми на кнопку, получишь результат (с)
Arachnozне соглашусь.
Потому, что жрать хотели.
хотел продолжить,но не стал.
не жрать хотели...конечно еды немного было.
но блядь понимали как то зачем надо учиться,в школе,в ФЗУ,но смысл обучения мои родители например видели.
BumperМы то видеди - недовидели мож, а вот счас не особо чё видят подростки- типа бизнеса. аля 90-стые нет , типа образования с работой дальше тже... тока мож в чиновники сладкиие.....
но смысл обучения мои родители например видели.
То, что общество тупеет и деградирует - очевидно. Вина - руководства, которому попросту плевать на народ, поскольку считает, что народ обладает способностью к самовоспроизводству и самоорганизации в условиях полного ограбления (что не есть так). Эти свойства народа - самоорганизация и самовоспризводство - проявляются лишь в условиях достаточной материальной обеспеченности, когда ответственные за свою жизнь люди в состоянии не только принимать решения, но и выполнять их. У нас же сейчас большинству эта возможность (от поддержания здоровья до наличия достойного уровня материального достатка для рождения и воспитания 2 и более детей, не говоря уж о банальных условиях проживания) попросту недоступна. Что есть результат внутренней политики (или ее отсутствия - что сути не меняет) 21 года новорусской государственности. А состояние образования (как, впрочем, и медицины, и обороны, и науки) - в общем соответствует принятому подходу, и держится на тех, кто несет эту ношу исходя из внутренне-присущих качеств (чести и порядочности) и профессионализма. С естественным сокращением численности этих людей (а динамика недостатка их воспроизводства в отраслях уже заметна) уровень экономики (и государства) будет оседать. Если это ВОВРЕМЯ не изменить - то можно заехать за точку невозврата.
В продолжение:
Образование как система - в руинах.
Но - люди - живы, и продолжают жизнь. Сложить новую систему вполне по силам, достаточно задаться прагматическими, а не формальными критериями.
ArachnozНе все так просто...
Сергей_Па образование люди получили
Потому, что жрать хотели. А сейчас проблемы нет - в бараках мало кто живёт, на макДональдс уж заработать можно себе на любой работе. Вот и получается, что сейчас некому, негде, не охота, да и НЕ НУЖНО.
нажми на кнопку, получишь результат (с)
Чтобы добыть пожрать - учиться "настоящим образом" вовсе не требуется.
Сравним.
Первый вариант: отлично учиться в школе, потом так же в вузе 6 лет, потом аспирантура 3 года и бац - младший научный сотрудник!
Второй вариант: никак не учился, армия, 6 месяцев школа милиции - уважаемый человек и дубинка при нем!
Може и прав Ицхак Штерн:
"Соответственно современная система симуляции образовательного процесса всецело соответствует общественным потребностям.
Все правильно, все хорошо!"
Главная задача любой формы жизни - выживать! Разум и образование его развивающее только средство для выживания. Если "тупому" жить проще, то может все, действительно, правильно?
Сергей_П
Главная задача любой формы жизни - выживать! Разум и образование его развивающее только средство для выживания. Если "тупому" жить проще, то может все, действительно, правильно?
В мире конкурируют организованные ОБЩЕСТВА, а не индивидуумы. Разумно прагматические сообщества, развиваются, за других - делают "собственный" выбор.