Система образования: пациент жив или мертв?

Сергей_П

Вот, отдельная тема. Прошу!
Но просьба сразу определиться по поводу диагноза:
1. Жив и будет жить!
2. Жив, но разве это жизнь!
3. Медленно умирает.
4. Скорее жив, чем мертв!
5. Скорее мертв, чем жив!
6. Зомби!
7. Только косточки и остались.
Не нравится? Предложите свой вариант оценки состояния системы образования (среднего, высшего, вообще). Но оценка обязательна!

семен

Я за пункт 5.)))Но ребёнка своего выучил,за бабки,в частном лицее,сейчас в университете,за рубежом.В сегодняшней России ловить нечего,как не прискорбно это звучит.

GAU-8A

3..7...туз.

Сергей_П

семен
Я за пункт 5
Озвучу и я свою:
среднее образование - пункт 5
высшее образование - пункт 4

семен

высшее образование - пункт 4
Сомневаюсь я что-то.)))А что скажите за профессиональное образование,готовят ли сейчас фрезировщиков,токарей,сантехников,каменщиков,плотников и так далее,или манагеры кругом одни и юристы скороспелые?))))

семен

За науку Дракон молвит компетентно.))))

Отбойник

готовят ли сейчас фрезировщиков,токарей,сантехников,каменщиков,плотников
готовят, только идут неохотно, непрестижно сейчас быть рабочим, ведь гораздо приятней сидеть в теплом офисе, целыми днями зависая вконтактиге и попивая кофеек, чем стоять смену у станка.

Сергей_П

семен
Сомневаюсь я что-то.
Многие сомневаются 😊 И правильно делают - сомневаться полезно.
Почему сомневаются? За двадцать лет система количественно выросла в три раза: в восьмидесятых ВО получали около 20 % поколения, то сейчас более 60%. Выросла за счет "юристов", "экономистов" и т.д.. Вот по выпускникам этих факультетов и вузов оценивают всю систему.
Почему я считаю, что система высшего образования еще жива? Сохраняют традиции вузы и факультеты, которые обеспечивают саму возможность существования фундаментальной науки и самой системы именно научного образования. То есть, возможность для развития еще есть. Назовем это состояние стагнацией. Если в ближайшие десять лет ситуация не изменится, то высшее образование превратится в симулякр.
Конечно, всегда будут образованные люди, но скорее вопреки системе, а не благодаря ей.
Профобразование отсутствует, так сказать, "физически". Помню, что в 2007 по сравнению с 1991 в Украине число выпускников ПТУ составляло 15-17 %.
Можно поискать более свежие данные, но не думаю, что стало лучше.

Отбойник

По поводу высшего образования: глядя на некоторых вчерашних выпускников, а сегодня уже специалистов (когда опыту успевают набраться???) у меня складывается впечатление что во многих вузах учат главным образом: вылизывать задницы начальства, стучать на сослуживцев, бухать до скотского состояния на корпоративах, и нихера не уметь ничего по специальности. Товарищ у меня, в круг его обязанностей входит курирование кадровой политики одного нефтедобывающего предприятия, ну и приходится бывать на собеседованиях, рассказывает что некоторые соискатели не могут ответить на простейшие вопросы по специальности, но при этом ожидают охрененной зарплаты и сразу же теплых должностей.

DIZ

Отбойник
чем стоять смену у станка
А спрос есть на такую работу? Вкалывать у станка за 30 т.р., конечно, никто не будет.
Пром производства-то в России нет как такового.

preved-medved86

Не могу ниче сказать про образование.

Но факт, первый класс в разы сложнее, я стока не писал в первом это точно.

Отбойник

А спрос есть на такую работу? Вкалывать у станка за 30 т.р., конечно, никто не будет.
У меня приятель платит своим токарям 50-70 в зависимости от выполненного, объемов море.

P.S. За все ХМАО конечно не скажу, но у нас еще нужно постараться чтобы найти работу за 30.

Сергей_П

Народ, не забывает оценивать состояние по шкале! 😊

Отбойник

5 пункт, хотя отдельные ВУЗы держатся на плаву и дают хорошее образование.

preved-medved86

За пункт 3 проголосую.

Просто Серый

Среднее на 5. Высшее- ваще какой-то шабаш. Раньше, четверть века назад, вся система подталкивала к обучению, государство приветствовало. Сейчас всем всё пох, гони баьло и х... с тобой. Ну если только супер талант, заточенный на получение знаний, то да.

Yakyt

Сергей_П
Народ, не забывает оценивать состояние по шкале!
"О мёртвых или ничего,или только хорошее"(С)
На самом деле-вопрос стоит о "СИСТЕМЕ образования".
При том,что есть хорошие школы, и есть хорошие ВУЗы,системы уже нет.
Пункт 6.- Они сами не ведают,что творят.

Ицхак Штерн

Мертв. Но есть одно но... Образование оно большей части граждан свыше уровня 5-го класса школы не требуется в жизни.
Соответственно современная система симуляции образовательного процесса всецело соответствует общественным потребностям.

Все правильно, все хорошо!


BenRu

Системы образования нет, потому что нет внутренней политики и соответствующей ей экономики, которым и требуется оцениваемое.

Доктор Влад

Мой одноклассник, доцент, преподаватель в высшей школе и очень умный человек, сказал, что образование натуральным образом губится.
Американская модель с тестами, не стоящая даже близко по качеству образования и прочие нововведения в этой области - это полный отстой, который ведет страну к краху наряду со всей остальной мерзостью, которую мы сейчас видим везде в остальном - политика, экономика, социальная сфера, судебная, законодательная, исполнительная власть, здравоохранение и проч, проч...
Так что потомки наши скоро сгниют в невежестве, коррупции и остальных прелестях, которыми нас пожалуют от щедрот власть предержащие.

колд

Как человек, работающий в этой сфере уже довольно немалое время, могу сказать, что образование (во всяком случае, высшее, за среднее мне говорить сложнее) стремительно несется от пункта 4, на котором оно задержалось, опять же, вопреки, к пункту 8 😞
Тем не менее, кто хочет выучиться - тот выучится. Причем без денег. В коммерческих вузах, коих сейчас море, с этим сложнее. Если в гос. вузах сохранились старые кадры, работающие еще по советской системе, как положено, и высококомпетентные энтузиасты, для которых преподавание это хобби для души, то в коммерческих таких практически нет. Там, в основном, трудятся совместители, которым некогда и неохота, и "пристроенные", которым даже если и охота, то не получается.
Для себя принял такое решение: приложу все усилия, чтобы мой сын получал высшее образование за границей.
Несколько фактов из "жизни" нынешней ВШ.
Зарплата "на руки" преподавателя в вузе, где я работаю (в других региональных примерно также), 5000, доцента - 10000, профессора - 16000.
Ежегодно проводится дикое число проверок, к каждой из которых необходимо подготовить дикое число бумаг, подготовка которых ложится, в основном, на ППС.
Студенты практически не отчисляются, т.е. так или иначе, "тянутся" до выпуска.
Денег выделяется крайне мало, и существенная часть того, что выделяется, оседает в руководстве и бухгалтерии, как и основная часть фонда заработной платы (к примеру з/п ректора, не считая премий и т.п., составляет 360 тыр).
Новое оборудование, соответственно, практически не приобретается, а если уж принято решение поставить новое оборудование, то для этого нужно привести неимоверное обоснование.
С этого года вступает в силу постановление, определяющее новое соотношение количества студентов на одного преподавателя - теперь будет 1:12 (было 1:8-1:10), видимо, таким образом повышают качество образования...
Опять же, с этого года, каждый сотрудник из числа ППС обязан заработать для вуза в год определенную сумму, т.е. помимо своей основной учебной нагрузки, что практически нереально во многих вузах.
Система распределения грантов крайне непрозрачна и коррумпирована.
Можно еще много писать.

Second Max

А за границей в каких вузах дадут качественное образование?

Доктор Влад

Second Max
А за границей в каких вузах дадут качественное образование?

Речь не только о вузах. О школах в том числе. Именно там закладывается фундамент. Сейчас среднее образование разрушается нелепыми и вредными реформами.

Yakyt

За границей...Я так полагаю,что людей,получивших образование за границей,соотечественниками нашими являться будут условно,даже если вернутся. Нация,которая хочет быть независимой,должна сама воспитывать свои кадры-и технические,и руководящие. Каких выучили-такие и будут рулевые. А выученные дядей будут на дядю оглядываться.
Ну,собственно,министр образования это нам и говорит,только слова другие.

Ицхак Штерн

колд
Несколько фактов из "жизни" нынешней ВШ.

Согласно вашим словам проблема в деньгах. На самом деле нет, то есть не в них одних.
Один из 3 ведущих экономических вузов России. Денег дофига. Зарплаты отличные. Можно преподавать внештатно на гонорарной основе...

Преподавать некому. 80% состава - записные ...здоболы. Студенты программ МБА (как бы сами не лохи - топы среднего и крупного бизнеса) по окончании курса разочарованы - "шли учиться, а в итоге все время клоунов слушали". Почему? Потому что тот кто что-то умеет - занят. Он своим делом занимается и ему время на преподавание тратить лень. Тот кто на практике ничего не может - зарабатывает россказнями об абстрактном для них предмете.
И деньги тут не решают, если знающих людей почти нету как класса их и за деньги из вакуума не материализировать. (добро пожаловать в Сколково 😛 )

В технических вузах с которыми я знаком "старые кадры, работающие еще по советской системе" в значительной степени превратились в жалких спившихся бомжей. Их не то что уважать, в них плюнуть брезгливо.

Просто Серый

Доктор Влад
Сейчас среднее образование разрушается нелепыми и вредными реформами.



Я фигею, у дочки школу уже три раза за пару лет переименовывали - Моу, Мбоу-шмоу какое-то, я уж не знаю как называется правильно сейчас, хернёй занимаются, а учителя всё хуже, из одной уже переходили нормальные учителя все свалили оттуда - осталась директриса с подругой завучем - ТП обе жуткие...

botanik

Среднее образование - зомби. Умерло, но шевелиться.
Высшее образование еще живо, но скоро умрет.

Second Max

Доктор Влад
Речь не только о вузах.
С Вашего позволения интересны ВУЗЫ. Где качественное техническое образование получить?

golddragon

Second Max
Где качественное техническое образование получить?
МФТИ, МВТУ, возможно МИФИ. ффсё.

puha

На самом деле нет, то есть не в них одних.Один из 3 ведущих экономических вузов России. Денег дофига. Зарплаты отличные. Можно преподавать внештатно на гонорарной основе...

Всё верно,дело не бабках.По экономике конкретно-наладится только тогда,когда образуется собственная экономическая школа.Российская.Но её не будет,пока будут только заимствования.
Вот и имеем,что совр.студенты не то что Амартию Сена или Дэвида Кортена...даже Маркса не знают.Но чужие бабки считают добросовестно.Этому их учат.
Узкий кругозор+догматы либерализма-вот причины.Впрочем,это ещё с 19 века известно.И так ничему и не научило.

В технических вузах с которыми я знаком "старые кадры, работающие еще по советской системе" в значительной степени превратились в жалких спившихся бомжей. Их не то что уважать, в них плюнуть брезгливо.

Зря вы так.Очевидно,не повсюду так.Скорее,именно "старые кадры" более добросовестны в плане учёбы.Именно учёбы,а не составлении отчётов для всяческих проверок.
Впрочем,кадры бывают всякие,и ситуация на местах может сильно отличаться.

Просто Серый

golddragon
МФТИ
Серёг, а он правда счас также называется, как и тогда?

golddragon

Просто Серый

Серёг, а он правда счас также называется, как и тогда?


да. с приставкой - "государственный университет" http://mipt.ru/

golddragon

кстати - тьху, пля

Second Max

МФТИ, МВТУ, возможно МИФИ. ффсё.
Простите, я хотел про зарубежные ВУЗЫ мнения почитать.
С Наступающим камрады 😀

колд

golddragon
МФТИ, МВТУ, возможно МИФИ. ффсё.
А кроме тех, что на букву "М" начинаются? 😀

golddragon

Second Max

Простите, я хотел про зарубежные ВУЗЫ мнения почитать.


из общеизвестных: университет Беркли, Калифорнийский технологический институт (Калтех), Массачусетский технологический институт. вообще же система высшего образования в США сильно отличается от российской. в Европе тоже говорят есть техническое образование, но оно на порядок меньше по масштабам.

golddragon

колд

А кроме тех, что на букву "М" начинаются?


ну вопрос то про качественное был. в принципе отдельные хорошие кафедры есть (точнее были) много где - к примеру кафедра теорфизики в МИСИСе. но качественный целостный подход считаю только в упомянутой тройке.

Sswater

Сергей_П
Не нравится? Предложите свой вариант оценки состояния системы образования (среднего, высшего, вообще). Но оценка обязательна!

8. Планомерно убивают.

Просто Серый

golddragon
кстати - тьху, пля
Это просто Буэээ....

колд

golddragon
МИСИСе
колд
А кроме тех, что на букву "М" начинаются?
😀 😀 😀

Я к тому, что за МКАДом тоже жизнь имеется 😊 Есть хорошие, именно хорошие, вузы, а чаще, как Вы правильно заметили, кафедры или факультеты и в регионах. Так-что можно не только в москве качественное тех. образование получить.

preved-medved86

рекомендую. Не на "М" 😀 на "Г"...
http://www.gubkin.ru/faculty/oil_and_gas_development/

Кафедра Бурения нефтяных и газовых скважин

golddragon

колд
😀 😀 😀

Я к тому, что за МКАДом тоже жизнь имеется 😊 Есть хорошие, именно хорошие, вузы, а чаще, как Вы правильно заметили, кафедры или факультеты и в регионах. Так-что можно не только в москве качественное тех. образование получить.

я МИСИС в качестве примера отдельной кафедры привел, наверное и за мкадом есть такие.

golddragon

preved-medved86
рекомендую. Не на "М" на "Г"...
не, ну Керосинка - уверенность в будущем можно сказать 😊

preved-medved86

golddragon
не, ну Керосинка - уверенность в будущем можно сказать

Боже, храни залежи нефти в России!

Сергей_П

Ицхак Штерн

Согласно вашим словам проблема в деньгах. На самом деле нет, то есть не в них одних.

Преподавать некому. 80% состава - записные ...здоболы. Студенты программ МБА (как бы сами не лохи - топы среднего и крупного бизнеса) по окончании курса разочарованы - "шли учиться, а в итоге все время клоунов слушали". Почему? Потому что тот кто что-то умеет - занят. Он своим делом занимается и ему время на преподавание тратить лень. Тот кто на практике ничего не может - зарабатывает россказнями об абстрактном для них предмете.
И деньги тут не решают, если знающих людей почти нету как класса их и за деньги из вакуума не материализировать. (добро пожаловать в Сколково 😛 )

Если брать экономические вузы, то да - преподавать некому. Но причина совсем не в том, что преподают те, кто делать не умеет. В большинстве случаев из удачных специалистов, если они приходят в вуз, получаются хреновые преподаватели. У них хорошо получается учить на практике одного-двух человек, но работать с массивом студентов, которые еще сами не знают, куда денут свой диплом - это совсем другая работа.
В экономических вузах две основные проблемы с преподавателями:
1. За десять лет (с 1995 по 2005) количество студентов экономических вузов выросло в 5-6 раз! Преподаватели так быстро не "размножаются" 😊 Но откуда то они взялись? Тут и переквалификация на ходу, когда человек с журналистским образованием читает в экономическом вузе и философию и рекламу. И ускоренный карьерный рост: выпускник уже в первый год читает лекционный курс. И т.д.
2. Новая экономика - новые специалисты - новые предметы. Ну не было и не могло быть в СССР преподавателей менеджмента, маркетинга, рекламы, банковского дела. Курсы лепились на ходу путем прямого заимствования морально устарелых американских учебников. Чистое книжное знание...

В других сферах ситуация с преподаватели получше, за исключением юристов.
Согласен, что не деньги определяют кризис, но и не преподавательский состав. По крайней мере в сфере "научного" образования. Правда пока. Пенсионеры умирает физически. И не только пенсионеры. Средний возраст опять активно ищет пути поехать за границу. И сами понимаете, что уезжают чаще те, кто востребован и там. То есть, не худшие 😞

Ицхак Штерн

puha
Всё верно,дело не бабках.По экономике конкретно-наладится только тогда,когда образуется собственная экономическая школа.Российская.Но её не будет,пока будут только заимствования.
Вот и имеем,что совр.студенты не то что Амартию Сена или Дэвида Кортена...даже Маркса не знают.Но чужие бабки считают добросовестно.Этому их учат.
Узкий кругозор+догматы либерализма-вот причины.Впрочем,это ещё с 19 века известно.И так ничему и не научило.

- Что такое российская экономическая школа? Есть ли она, например, в Гонконге?

puha
Скорее,именно "старые кадры" более добросовестны в плане учёбы.Именно учёбы,а не составлении отчётов для всяческих проверок.

- Говорю только о тех, что видел. Очень возможно, что мы говорим о разных людях.

Которые "живут отчетами" - как раз и преобладают в стане "старых кадров" (я говорю о москве).
Молодым - все пофиг. Большая часть плохих молодых преподавателей решает какую-то свою локальную недолговременную задачу. То есть вредят они не долго.
На сегодня "старая школа" плохих преподавателей - те, кто начал карьеру в 60-х-70-х годах. В технических вузах эти пердуны и преподают то, чему научились в то время. А наука - это развитие, главным образом - педагога.

Кстати, о хороших людях. Хороший человек - это также не профессия.
Зачастую - "хорошим" преподавателем "старой школы" оказывается просто добрый и приятный в общении человек, но не специалист. И наоборот - жесткий г...дон по итогу бывает более полезным в части образовательного процесса.
Люди склонны путать 2 этих роли. Причисляя дружную семейку умильных добрячков писающих в штаны во время теплых застолий на кафедре к хорошим преподавателям.

BenRu

1. У нас хорошими преподавателями считались те, кто мог просто объяснить сложное - т.е. всегда был "знаком лично" и с предметом, и с людьми. "Кто ясно мыслит - тот ясно излагает" ((с)-латиняне еще). Как правило, это были совместители, преподавание для которых было средством поиска и привлечения "на свою орбиту" "живых" (в отличие от "теплых") людей для последующей реализации своих (а возможно и совместных) идей. Classic Old School.
2. "Теплых" преподов студенты не любили. То - тоже был (как я теперь понимаю) Old School.
3. Отношение к "самым ненавистным" на 4-5 курсе преподам менялось на дипломе - поскольку именно они (как выяснялось) были носителями критической живой информации, которая потом помогла абсолютно всем "продвинуться быстрее" - кто работает по специальности.

Просто Серый

ГД вернись, тема дельная!!!)

Пан

Это моя сфера. 😞 Мои оценки - средняя школа - 6, высшая - 5. Низкий поклон школьным учителям, я так не смогу. В ВУЗах хоть неуд поставить можно, а в школе выпустить надо всех. Экономические специальности это вообще кошмар- один преподаватель может читать десяток предметов. Платное образование вообще цирк и клоуны. Выгонишь двоечника, он подает документы в другой ВУЗ и через пару месяцев показывает диплом. А заочные/дистанционные формы обучения? А сколько бумаг?

Sswater

Ицхак Штерн
Мертв. Но есть одно но... Образование оно большей части граждан свыше уровня 5-го класса школы не требуется в жизни.
Соответственно современная система симуляции образовательного процесса всецело соответствует общественным потребностям.

Все правильно, все хорошо!

Ицхак Штерн
Такое бывает. Мне так качественно и в срок безмозглые дебилы прикрутили раковину в ванной на высоте 1,6 метра.

Образование, как пакет определённой ёмкости знаний, а не развитая способность к мышлению.
Все правильно, все хорошо?

Rambo 1

Керосинка - сила! Если хочешь учиться - там научат

Arachnoz

Пункт 5 - периодически читаю учебники сына. Написаны теми, кому чёрт в голову наср@л. И детям в головы натурально срут.

Задачи по информатике - круг, треугольник и квадрат. Выбери две похожих фигуры. %)

Сын учится в хорошей школе, в шестом классе три языка - русский, французский, английский. Ни одного отличника в классе, кто бы все три языка хоть как-то знал.

По труду ПИШУТ свойства меди! 😊 Говорил с трудовиком, тот оказался учителем истории в прошлом, к станкам детей не пускает, т.к. сам ими пользоваться не умеет. И это лицей!

preved-medved86

Arachnoz
Задачи по информатике - круг, треугольник и квадрат. Выбери две похожих фигуры. %)

треугольник и квадрат ))))

Прально?

(у них есть углы, состоят из прямых лининий... круг - нет)

preved-medved86

Ща Дракон придет, про квадратуру круга задвинет )))

Eldar_77

preved-medved86
Прально?

конечно правильно, это ж примитив)

Просто Серый

Arachnoz
По труду ПИШУТ свойства меди! Говорил с трудовиком, тот оказался учителем истории в прошлом, к станкам детей не пускает, т.к. сам ими пользоваться не умеет. И это лицей!
Раньше хоть парней гвозди учили забивать, табуретки делать, хоть что-то полезное руками, а сейчас ПИШУТ только чоли, чтоб протокол потом уметь заполнять, видимо...

Arachnoz

А и сам офигел. А выяснилось это когда сын принёс двойку по труду. Ну, я его вызвал на беседу и говорю: "Ну, я понимаю - английский. Я понимаю - математика, но ТРУД! Как можно получить двойку по труду?" А он мне и говорит - за поведение. Я, говорит, разговаривал.

Я, конечно удивился, потому что мы там не то, что разговаривали. Когда станок токарный запустишь, то орёшь "напарнику" на ухо 😊 Стал выяснять, что да как. А они, оказывается, свойства меди пишут в шестом классе. Ну, я пошёл в школу, спросить, по физике они чем будут заниматься тогда? 😊

Вот такое образование.

preved-medved86 - прально, тока это было в первом классе. Информатика в первом классе. Прикидываете? Человек ещё читает еле-еле, а ему информатику.

Eldar_77

Просто Серый
Раньше хоть парней гвозди учили забивать, табуретки делать, хоть что-то полезное руками, а сейчас ПИШУТ только чоли, чтоб протокол потом уметь заполнять, видимо...

мы на токарном помню яйца деревянные делали из черенков, к Пасхе видимо))

Eldar_77

Arachnoz
тока это было в первом классе.

спросил щас сына, ему 5 лет - он ответил правильно, я спросил почему, он ответил - "у них есть острые углы")

Просто Серый

Arachnoz
Ну, я пошёл в школу, спросить, по физике они чем будут заниматься тогда?
У нас труд вёл Физик тоже, кстати - мировой мужик, ещё французский знал тоже)
А учитель по НВП майор ваще мог замещать любой предмет - и русский, и математику, и географию с историей. Тогда каждый урок начинался с военного афоризма или анекдота армейского)))

preved-medved86

Eldar_77
конечно правильно, это ж примитив)

Неправда! я 2 часа решал )))


Arachnoz
preved-medved86 - прально, тока это было в первом классе. Информатика в первом классе. Прикидываете? Человек ещё читает еле-еле, а ему информатику.

Ну, не думаю, что их там заставляли кодить на асме, просто приучают к логике. Это полезно с 3 лет и до конца жизни )))

паллитрыч

Много дурацкого в наших школах. У дочки в первом классе начался английский язык и учительница на полном серьёзе задавала вписывать в рабочую тетрадь слова, в то время как по русскому они только крючочки рисовали, а не буквы.

Просто Серый

паллитрыч
У дочки в первом классе начался английский язык и учительница на полном серьёзе задавала вписывать в рабочую тетрадь слова, в то время как по русскому они только крючочки рисовали, а не буквы.
Это не самое плохое, а мож и хорошее даж. А вот когда русские слова заставляют транскрибировать в 7 классе, при том что с орфографией и пунктуацией - нехорошо, тута мая совсем не понимает.

BenRu

Просто Серый
А вот когда русские слова заставляют транскрибировать в 7 классе, при том что с орфографией и пунктуацией - нехорошо, тута мая совсем не понимает

Когда увидел ЭТО ( [Масква] и т.п.) в рабочей тетради сына, допросил его и перезвонил (впервые не поверив) учителю - который сказал, что сын все сделал правильно... Но после таких учебников они долго не будут писать правильно (поскольку пишут не исключительно правильно, а так, как слышится - тем самым "замыливая" канал механического запоминания).

Просто Серый

BenRu
Но после таких учебников они долго не будут писать правильно (поскольку пишут не исключительно правильно, а так, как слышится - тем самым "замыливая" канал механического запоминания)
Образование превратилось почти в "пизнес"- десятки учебников сомнительных по некислым ценам, "рабочие тетради, где надо галочку поставить, задания типа " что-то найдите в интернете и рапечатайте на принтере - это типа доклад", хрестоматии "выжимок" по произведениям литературы, сочинения объёмом в одну "сраницу" и прочие прелести, ужас кроче...
Ещё когда сын учился, куда-то подевался английский прописной алфавит - смешно на его каракули английские смотреть было...
Ps/ У меня жена в универе только русское транскрибирование изучала.

Arachnoz

Просто Серый
десятки учебников сомнительных по некислым ценам, "рабочие тетради, где надо галочку поставить, задания типа " что-то найдите в интернете и рапечатайте на принтере - это типа доклад", хрестоматии "выжимок" по произведениям литературы, сочинения объёмом в одну "сраницу" и прочие прелести, ужас кроче...

Самое главное, что эти учебники и рабочие тетради пишут люди, которые не научить хотят, а бабла срубить под откатные госзаказы.

Помню, отец моего друга писал учебник по физике в советские времена - человек сердце посадил, т.к. сидел на кофе и сигаретах круглосуточно, стараясь написать не только по делу, но и понятным для школьников языков. Сдал учебник в тираж и поехал в больницу.

Думаю, что те товарищи, которые сейчас пишут, не сильно волнуются за детей.

Bumper

Просто Серый
У нас труд вёл Физик тоже, кстати - мировой мужик, ещё французский знал тоже)
А учитель по НВП майор ваще мог замещать любой предмет - и русский, и математику, и географию с историей. Тогда каждый урок начинался с военного афоризма или анекдота армейского)))

ыыы,а у меня наоборот-трудовик по кличке Градус переквалифицировался в учителя физики...ну дальше можете представить,что было 😊
а с военруками просто везло-четверо их за 10 лет четверо поменялось,но люди крайне интересные были.

Bumper

причём первый военрук-майор ВВС параллельно вёл физику,впоследствии стал директором школы,второй-капитан ВВС-химию вёл и кружок бальных танцев,третий-афганец-уже чисто НВП+военно-патриотический клуб,четвёртый,вообще уникум-особист с ВМФ.
во люди были!

BenRu

Просто Серый
Образование превратилось почти в "пизнес"- десятки учебников сомнительных по некислым ценам, "рабочие тетради, где надо галочку поставить, задания типа " что-то найдите в интернете и рапечатайте на принтере - это типа доклад", хрестоматии "выжимок" по произведениям литературы, сочинения объёмом в одну "сраницу" и прочие прелести, ужас кроче...

Почему "почти" ? Уже давно бизнес. Учебники - МУТЬ, не дающая НЕОБХОДИМОЙ информации, процесс преподавания - передача кучи НЕНУЖНЫХ знаний и умений, отодвигающий в сторону НЕОБХОДИМОЕ. Учителей - "топят в бумагах", им не до учеников. Затраты (родителей) на образование растут - но само образование (как система передачи знаний) при этом деградирует. Школа теперь учит одному - дело образования детей исключительно в руках их родителей.

Arachnoz

BenRu
Школа теперь учит одному - дело образования детей исключительно в руках их родителей.

О! Отсюда вывод - надо отдавать детей в закрытые платные школы, либо как товарищ Стерлигов, учить самому.

А вообще, к сожалению, я давно сторонник обучения детей в других странах. Среднее ещё куда ни шло, но вот высшее... Все мои одноклассники, которые выучились за рубежом сейчас вполне уверенно себя чувствуют.

То, что давалось другим ценой огромных усилий, они получали просто бонусом. И молодцы, конечно, мозги правильно были заточены изначально, а не всякой совковой хернёй про родину и "где родился - там и пригодился" забиты. 😀

В Чехии около 8 институтов российских, на остальные надо сдавать квалификационный экзамен. Не сдал - добро пожаловать на второй курс, с нуля.

А ведь раньше к нам ездили учиться.

Компания Quacquarelli Symonds, специализирующаяся на международном образовании, составила рейтинг 200 лучших ВУЗов мира. Из российских университетов в него попал только МГУ, да и тот занял всего лишь 93-е место.

Джесс

ыыы,а у меня наоборот-трудовик по кличке Градус переквалифицировался в учителя физики...ну дальше можете представить,что было
Ага,это который говорил табуретовка,помню))))

Джесс

Учебники - МУТЬ, не дающая НЕОБХОДИМОЙ информации, процесс преподавания - передача кучи НЕНУЖНЫХ знаний и умений
А вот с этим согласна,а у бусурман есть специализация,после начальной школы ребенок посещает классы,где ему интересно,остальные-желательны,но не обязательны и в каждой школе кружки и радио и ТВ школьное на продленке,просто государство уничтожаеет народ,надеюсь тут все знают по чьему заказу?Не заинтересованы они ,чтобы дети развивались,они народ в быдло тупое хотят превратить,им управлять просто

Bumper

Джесс
Ага,это который говорил табуретовка,помню))))
нихрена ты не помнишь

Джесс

нихрена
Пишется слитно ,зануда из спецшколы))

Сергей_П

Тут некоторые вспомнили, какие у них были учителя: то военрук ведет историю, то трудовик еще что то 😊. И нормально. Не помешали получить образование.
Несколько лет назад мама друга, бодрая бабушка под 80 лет, учительница математики, показывала фотографии выпускных классов за энное количество лет. Самые ранние - начало пятидесятых. Рассказала заодно про школу после войны. Какой то маленький городок или ПГТ калужской области. Школа сразу после войны учителями укомплектована наполовину, поэтому она в десятом классе как отличница вела уроки по математике в 4-5 классах - не кому было. Учебников не хватает. Помещений тоже. В классе под 40 учеников. Многие пережили оккупацию. Безотцовщина. Большинство учить математику не желают и не учат. И все равно нашлись те, кто поступил потом в московские вузы и достигли определенных успехов в науке.
Казалось условия: некому, некого, негде, не по чему учить, да и не особенно охота - а образование люди получили.

Bumper

да не спорю.нормально всё было,у меня дед до войны учителем истории был например,а после войны,ранения,контузии вернулся туда же,позже стал директором.правда школа эта после войны переквалифицироавлась на обучение "переростков",не успевших до войны доучиться...а по 40 человек в классе-да ничего,я в первый класс пошёл-42 человека было,вполне норамльно.

Arachnoz

Сергей_П
а образование люди получили

Потому, что жрать хотели. А сейчас проблемы нет - в бараках мало кто живёт, на макДональдс уж заработать можно себе на любой работе. Вот и получается, что сейчас некому, негде, не охота, да и НЕ НУЖНО.

нажми на кнопку, получишь результат (с)

Bumper

Arachnoz
Потому, что жрать хотели.
не соглашусь.
хотел продолжить,но не стал.
не жрать хотели...конечно еды немного было.
но блядь понимали как то зачем надо учиться,в школе,в ФЗУ,но смысл обучения мои родители например видели.

Просто Серый

Bumper
но смысл обучения мои родители например видели.
Мы то видеди - недовидели мож, а вот счас не особо чё видят подростки- типа бизнеса. аля 90-стые нет , типа образования с работой дальше тже... тока мож в чиновники сладкиие.....

BenRu

То, что общество тупеет и деградирует - очевидно. Вина - руководства, которому попросту плевать на народ, поскольку считает, что народ обладает способностью к самовоспроизводству и самоорганизации в условиях полного ограбления (что не есть так). Эти свойства народа - самоорганизация и самовоспризводство - проявляются лишь в условиях достаточной материальной обеспеченности, когда ответственные за свою жизнь люди в состоянии не только принимать решения, но и выполнять их. У нас же сейчас большинству эта возможность (от поддержания здоровья до наличия достойного уровня материального достатка для рождения и воспитания 2 и более детей, не говоря уж о банальных условиях проживания) попросту недоступна. Что есть результат внутренней политики (или ее отсутствия - что сути не меняет) 21 года новорусской государственности. А состояние образования (как, впрочем, и медицины, и обороны, и науки) - в общем соответствует принятому подходу, и держится на тех, кто несет эту ношу исходя из внутренне-присущих качеств (чести и порядочности) и профессионализма. С естественным сокращением численности этих людей (а динамика недостатка их воспроизводства в отраслях уже заметна) уровень экономики (и государства) будет оседать. Если это ВОВРЕМЯ не изменить - то можно заехать за точку невозврата.

BenRu

В продолжение:
Образование как система - в руинах.
Но - люди - живы, и продолжают жизнь. Сложить новую систему вполне по силам, достаточно задаться прагматическими, а не формальными критериями.

Сергей_П

Arachnoz
Сергей_П

а образование люди получили

Потому, что жрать хотели. А сейчас проблемы нет - в бараках мало кто живёт, на макДональдс уж заработать можно себе на любой работе. Вот и получается, что сейчас некому, негде, не охота, да и НЕ НУЖНО.

нажми на кнопку, получишь результат (с)

Не все так просто...
Чтобы добыть пожрать - учиться "настоящим образом" вовсе не требуется.
Сравним.
Первый вариант: отлично учиться в школе, потом так же в вузе 6 лет, потом аспирантура 3 года и бац - младший научный сотрудник!
Второй вариант: никак не учился, армия, 6 месяцев школа милиции - уважаемый человек и дубинка при нем!
Може и прав Ицхак Штерн:
"Соответственно современная система симуляции образовательного процесса всецело соответствует общественным потребностям.
Все правильно, все хорошо!"
Главная задача любой формы жизни - выживать! Разум и образование его развивающее только средство для выживания. Если "тупому" жить проще, то может все, действительно, правильно?

BenRu

Сергей_П
Главная задача любой формы жизни - выживать! Разум и образование его развивающее только средство для выживания. Если "тупому" жить проще, то может все, действительно, правильно?

В мире конкурируют организованные ОБЩЕСТВА, а не индивидуумы. Разумно прагматические сообщества, развиваются, за других - делают "собственный" выбор.