Вобще-то я за все свои 40 лет так и не понял, зачем люди ходят смотреть за бешенные деньги на скачущих мужиков в колготках и на девок с перекачаными ногами.
Знаете сколько сейчас стоит партер в Большой на Щелкуна 31 декабря? 150 тыс рублей. Этож как надо любить то балет!!!!!
Еще интересует вот что - есть ли в Пятой люди, которые любит балет и холодное оружие?
ну что, обсудим?
Он может не нравиться! 😀
Мне сие действо вообще никаким боком не интересно, равно как и опера.
Мне вот тоже балет этот до лампочки, я лучше на рыбалку съезжу...
- Папа, я хочу заняться балетом.
- нет Сережа, это очень опасно!
- почему?
- я тебе ноги переломаю
Оперисты мы, а в балете грохот пяток слушать мешает. Да и с музыкой там не очень.
AlexCarreraСколько стоит не знаю, но в четверг иду, правда не на балет - на оперу 😊 Балет - не моё.
Знаете сколько сейчас стоит партер в Большой на Щелкуна
Я балета опасаюсь, особенно "Лебединого озера", особенно по телевизору, особенно по всем каналам. 😊
Фу гомосятина какая балет, хотя после прочтения Липскеровской хорошей фантасмагории на тему, чуть не появились позывы изучить предмет тщательнее. Но если оперу местами я ещё смог оценить, то балет так и остался -за пределом.)))
Лучше дома пластиночку Ильича послушать шедеврально ведь.
Просто Серый
Лучше дома пластиночку Ильича послушать шедеврально ведь.
Петра или Владимира? 😀
Просто СерыйФигасе 😀
Джентльмен должен иметь весь спектр)))
Да и с музыкой там не оченьНе правда. Был на балете однажды, 17-ти летним ПТУшником. Заманил брат-студент МФТИ, посулив пивом угостить. Очень понравилось само действо и музыка при нём. "Жизель" название
TopperHarleyНекоторые даже опера.)
Оперисты мы
ЦепятычУ него девушка мож не смогла, но пиво раньше творило большие чудеса и имело реальную ценность культурную, то да)))
Заманил брат-студент МФТИ
Я не люблю практически всё, написанное после Боккерини, что оставляет для балета разве что "Тамбурины" Рамо 😊
TopperHarleyЯ вот тоже "Малую землю" покупать не стал, а речей Иосифа не было.)))
Я не люблю практически всё, написанное после Боккерини
По каналу "Культура" интеллигентный дяденька, мною не опознанный, сказал, что в предверии Дня Победы, надо обратиться к незаслуженно забытым великим произведениям искусства о войне . Например, к опере 'Повесть о настоящем человеке'. Музыка, между прочим, Прокофьева. Почему широко не представлена в театрах ? Почему не услышана потомками ? Несправедливо !
Когда-то Станислав Ежи Лец заметил : 'Возможности оперы еще не исчерпаны: нет такой глупости, которую нельзя было бы спеть'. Только не подумайте, что я посягаю на основы. Прокофьев, конечно, великий композитор. Но...Писалась опера в послевоенные годы. Наверное, потому, что товарищ Сталин оперу любил . А композиторы и либретисты любили то, что любил товарищ Сталин. А тут еще и обвинения в антинародности и формализме. В центральной прессе. Я не могу судить человека за то, что ему просто хотелось жить. И желательно на свободе. Кроме того, многие считают ,что опера - условный жанр. Где главное вроде как - музыка, а не слова. А вот я так не думаю. Потому что музыка без слов именуется не оперой, а иначе. Именно поэтому я совсем не уверена, что сам Сегрей Прокофьев с любовью и нежностью относился к этому своему детищу. Премьера состоялась в 1948 году, потом оперу надолго сняли из репертуаров всех театров, потом ,уже в 60-х, в сокращенном и подчищенном виде опять запели в Большом . Я, по возрасту, не слышала ни одной первоначальной версии. Но очевидцы дор сих пор цитируют шедевральные фразы. Начиная с хорового пения врачей : 'Отрежем, отрежем Маресьеву ноги !', кончая сольной партией героя : 'Не надо, не надо, я буду летать !' .
И вот я хочу спросить. А зачем вообще нужно вытаскивать на свет божий пронафталиненное эпохальное полотно ? Во имя чего ? Между прочим, несколько лет назад, была такая попытка - вернуть оперу про Маресьева к жизни. В Геликон-опере. Перелопатили либретто, выпустили спектакль под названием 'Упавший с неба'. Там забытый всеми ветеран вспоминал боевую молодость. Вот как это выглядело.
Люди в белых халатах выволакивали на сцену больничную каталку с лежащим на ней человеком и сбрасывали его на койку. Маресьев - а это именно он, только уже глубокий старик, - начинал свою партию: "Подшибли!" С этого самого первого стона становилось понятно : что фашисты не сделали - наши довершат ! И врачи, ворующие продукты из тумбочек больных, и соседи по палате, которые подъедают ветеранскую еду, перебрасываются в картишки и бодро напоминают герою : 'Ведь ты сове-е-е -етский человек !'
В общем, да, большой композитор Прокофьев...Ну и что ?! И у великих случаются неудачи . По разным причинам. Давайте называть вещи своими именами ? Репутации композитора Прокофьева это не повредит, может, только добавит. Живой ведь был человек. А с живыми людьми всякое случается.
Честно говоря, музыкальной конъюнктуры, оперной - не эстрадной, было тоже сляпано до черта. Историк Нехамкин специально занимался изучением вопроса, собрал кучу примеров.
Еще в 1920-е в Большом театре озаботились: как возродить оперу ' Жизнь за царя' . После падения монархии она не исполнялась, а все-таки Глинка, визитная карточка театра. И придумали! Надо переделать в ' Жизнь за комунну' . Сюжет тот же, только герой - революционный крестьянин, вместо поляков - белогвардейцы. Есть упоминания и о постановке в Одессе и Баку оперы 'За серп и молот' (на музыку Глинки) . В 1940-м 'Жизнь за царя' в Большом возродили - уже как 'Иван Сусанин'. Из первых рецензий: 'Автор нового либретто поэт Сергей Городецкий, оставив в неприкосновенности гениальную музыку, очистил текст оперы от пошлой монархической позолоты'.
Была еще опера 'За жизнь'. Репетировалась в 1938 г. в Свердловске. 'Известия' писали: тема оперы - 'вековая борьба пролетариата. К заводчице Демидовой приходят выборные от рабочих-углежогов. Делегация просит облегчить их нечеловеческий труд. Демидова отказывается. Войска расстреливают толпу. Углежоги уходят в леса продолжать борьбу'.
А Узбекский театр оперы и балета в 1940-м порадовал зрителя оперой 'Великий канал' о строительстве Ферганского канала. Сюжет: 'В одной из картин зритель увидит ночную работу народа при факелах. Здесь происходит встреча героев оперы Бутаджана и Надры. Группа врагов пытается скомпрометировать бригадиршу Надру в глазах возлюбленного. Надра отказывается оставить работу, отказывается выйти замуж за другого. Заговорщики ранят ее и бросают в только что вырытый канал. Подоспевшие колхозники спасают женщину. Ликование героев, народный праздник. Опера кончается песней о Сталине'
К большому зрительскому счастью не вышла на сцену опера "Цусима". Но по причинам совсем не творческим. Два литератора, Нефедов и Вереницкий, перелопачивали знаменитый роман А. Новикова-Прибоя. Нефедов - в инсценировку, а Вереницкий - в оперное либретто. Как-то Вереницкий заехал вечерком к Нефедову. Выкушали они коньячку. И гость стал читать то, что за день налопатил. Нефедов слушал-слушал и заскучал. А потом говорит дружбану-соавтору : долго и нудно ты читаешь, а уже поздно и спать охота. На что другой обиженный творец , Вереницкий, выхватил из портфеля топор, да и тюкнул хозяина по голове. Тот чудом жив остался. Потом уже, в декабре 1940, на процессе в Мосгорсуде Вереницкий клял коньяк, пьянство и путано объяснял, что заподозрил Нефедова в плагиате у него, Вереницкого. Решил объясниться. Как мужчина с мужиной. А топор сунул в портфель по рассеянности - накануне стол ремонтировал. Суд назначил литэкспертизу, которая и выявила : не было плагиата. Точнее был, но двухсторонний, т.к. оба автора терзали одну и ту же давно известную книгу. Литератору впаяли шесть лет.
Между прочим, еще Ильф и Петров уловили (или предугадали ) расцвет махровой музыкальной стряпни . В первоначальном варианте 'Двенадцати стульев' Никифор Ляпис -Трубецкой узнав, что кто-то в Москве охотится за стульями, прибегал к приятелям - литхалтурщику Хунтову и музхалтурщику Ибрагиму с сюжетом : 'советский изобретатель изобрел луч смерти и запрятал чертежи в стул. И умер. Жена ничего не знала и распродала стулья. А фашисты узнали и стали разыскивать стулья. А комсомолец узнал про стулья, и началась борьба'. После недолгого препирательства (что сочинять? пьесу? роман?) приятели решают писать оперу. За нее круче всего платят. Назвать 'Луч смерти'. Действующие лица: 'Уголино - гроссмейстер ордена фашистов (бас); Альфонсина - его дочь (колоратурное сопрано); тов. Митин - советский изобретатель (баритон); Сфорца - фашистский принц (тенор); Гаврила - советский комсомолец (переодетое меццо-сопрано); фашисты, самогонщики, капелланы, солдаты, мажордомы, техники, сицилийцы, лаборанты, тень Митина, пионеры и др.'. При окончательной редактуре Ильф и Петров выкинули эту линию. А жаль!
Ведь точно по их сценарию размножались потом патриотические шедевры : 'Великая дружба' Мурадели и 'От всего сердца' Жуковского, 'Тихий Дон' и 'Поднятая целина' Ивана Дзержинского, 'В бурю' Хренникова ( по роману Н.Вирты о подавлении антоновского мятежа) и 'Молодая гвардия' Мейтуса.
А ' Малая земля' ! Композитор В.Пальчун сначала сочинил ораторию по лит.опусу Брежнева, потом начал пахать балетную 'Целину' по либретто на книгу того же автора...
Теперь вот сочиняет духовную музыку. Но это так, лирическое отступление.
К чему я все это ? Да к тому, что большие и великие даты - не повод кормить гостей протухшими продуктами . Никакая это не дань памяти, никакая ни любовь к искусству. Один сплошной стеб да эпатаж. И, как заметил однажды писатель Чехов : 'Ничего ,эфир, недоумение'... (с)
Предлагаю ТС тему переименовать в типа про "оперу, и балет, и прочую классическую музыку", для более широкого круга ценителей вокально -симфонического искусства)))
У него девушка мож не смоглаТак и я не мог ему девушку заменить... На самом деле, он хотел из меня человека сделать... в Большой повёл...
Балет "Царь-рыба" Владимира Пороцкого по мотивам произведения Виктора Астафьева тоже ставится нечасто. Возможно, по причине высокого травматизма в "Танце с бензопилами"- http://motopila.tv/tsar-ryba/
вживую наверно очень величественное зрелище. с удовольствием бы посмотрел
TopperHarley"Три вот этих разбойника еще недавно были нормальными рабочими парнями, но утомило их производство. Они сконструировали на авиационном заводе и воровски, по частям вывезли люкс-лодку. Полмесяца назад увезли с одного из притоков Нижней Тунгуски шестьсот килограммов тайменьего балыка и вот идут за хариусом. Прикрытые брезентом, стоят в лодке бочки. Закончив харюзную страду, они примутся за сига. Тем временем взматереет птица, вызреет орех. Бензопилой они сведут сотни гектаров кедрачей. За один только сезон три добрых молодца вырывают из тайги дани на многие тысячи рублей, живут размашисто, разбойничают открыто. Пробовал их преследовать и застукать рыбинспектор Черемисин - был из леса подстрелен, и ладно, лодку течение вынесло к Туруханску."
Балет "Царь-рыба" Владимира Пороцкого по мотивам произведения Виктора Астафьева
Можно было тиснуть либретто отца народов "за туруханский край обидно ныне". А так, как писал Довлатов - я дружбист - хуяк и червонец)))
нда...
вобще-то я вопросы задал. Хоть бы кто удосужился заглавное сообщение прочесть.
как хорошо то... никто не удосужился даже топик прочесть и на вопросы ответить))))
балет - удовольствие для людей с повышенной сексуальной возбудимостью. наверное.
но под 100 гр хорошего крепкоалкогольного средства перорально пойдет и балет. если не пойдет - удвоить дозу. учреждение буфетов при театрах и консерваториях это очень мудро. а плоские карманные фляжки - рачительно.
я под 100 гр Hine могу без особого отвращения воспринимать даже отечественный футбол... по телевизору, есс-но. заманить на "живой действо" - не менее 0.5L + транспортировка в оба конца за счет спонсора.
однако прошу обратить внимание - я не пишу что любовь к отечественному футболу это некое извращение.
я не пишу что любовь к отечественному футболу это некое извращениеА ведь это так
TopperHarley
Балет "Царь-рыба" Владимира Пороцкого по мотивам произведения Виктора Астафьева тоже ставится нечасто. Возможно, по причине высокого травматизма в "Танце с бензопилами"- http://motopila.tv/tsar-ryba/
Млять, балет по Астафьеву... по Царь-рыбе... панптикум.
А где они нашли балеруна для роли, черт, как там здорового мужиа то звали?
Да и образ Осетра воплотить было непросто.
Тайменя, вообще-то. Это лососевые.
Громыхало что ли...
Skywatcher
Тайменя, вообще-то. Это лососевые.
Просто СерыйЧто показать языком танца совсем непросто. Но ведь
шестьсот килограммов тайменьего балыка
Всё вертится вокруг браконьерской добычи 'царь-рыбы' - осетра.Должен признаться, что балет я не видел, сужу по описанию.
в самой рецензии есть небольшая цитата оригинального произведения Астафьева, где указывается что
Полмесяца назад увезли с одного из притоков Нижней Тунгуски шестьсот килограммов тайменьего балыка и вот идут за хариусом.
как автор рецензии выудил в таежной реке осетра - ХЗ. наверное тоже смотрел балет благословясь рюмашкой-другой.
чудо что после этого из притоков Нижней Тунгуски на него крокодилы-бегемоты не поперли табунами.
Ах да, про балет и позицию ТС. Тут все просто - понты.
SkywatcherВообще-то этого осетрового Моби Дика герою подсунул сам Астафьев 😊 http://briefly.ru/astafev/car-ryba/
как автор рецензии выудил в таежной реке осетра - ХЗ.
балет, гадость какая, правда ходил разок на тодэс, с подругой, понравилось, но там не балет а скорее танец.
picture uploading3148
Жена два раза затаскивала в кремлёвский дс,Щелкунчик и Жизель кажись давали...не, не проникся.Лучше запомнил,что давали в антракте 😊
Так,что я за ножи без балета,без танцев так сказать, с саблями.
Skywatcher
...
как автор рецензии выудил в таежной реке осетра - ХЗ. наверное тоже смотрел балет благословясь рюмашкой-другой.
...
Не, ну на рецензирование балета я не претендовал, просто рассказал про "танец с бензопилами" указав контекст.
Про осетра:
Упускать такого осетра нельзя. Царь-рыба попадается раз в жизни, да и то не всякому Якову.
Виктор Петрович Астафьев. Царь-рыба
http://lib.ru/PROZA/ASTAFIEW/ryba.txt
То есть осётр и упомянут в книге, и впрямую назван "царь-рыбой".
Кроме того, под Красноярском есть памятник осетру называемый "Царь-рыба" и вроде как посвящённый книге Астафьева. (Что конечно же не железный аргумент ибо при установке памятника могли и накосячить. 😊 )
MuxaОтличный рассказ, спасибо 😊
Не, ну на рецензирование балета я не претендовал, просто рассказал про "танец с бензопилами" указав контекст.
О, актуальная тема!
Ходил тут на неделе в кремлевский, на Щелкуна как раз. Сестре подруги дали билеты от работы - не подумайте, не сам купил 😀
Посмотрел, задумался... короче, посетило меня две мысли.
1) Особо отметил танец индийских кукол, по той причине, что исполнитель мужской партии, в отличии от всех отстальных, которых я видел в тот вечер, был не в колготках, а в шароварах)) Нечуткий я, всё-таки, человек.
2) Балетному мастерству за год не обучишься, так? Значит, в балет идут с детства. Ну девочки - ладно, могу представить себе их мечты: большая сцена, толпы поклонников, и она, такая прекрасная, в пачке))
А мальчики? Это что, лет в 10-12 все пацаны идут в футбол гонять, мама говорит - иди, поиграй с друзьями. А он - нет, мам, я лучше надену колготки и покручусь перед зеркалом. Так что ли?
Короче, не понял я, откуда берутся артисты балета мужского пола. 😊
То есть осётр и упомянут в книге, и впрямую назван "царь-рыбой".
Балет поставлен по рассказу Туруханская лилия. Там осетры ни разу не поминаются. Можете проверить лично . 😊
шепеляво -"Вот тут Калян дело было об другом.." Ш.К.
Однажды попал на "Щелкунчика" и чуть не упысался, комедь.
Исполнял второй состав (а мож и третий), т.е. вчерашние выпускники и пенсионеры с "пивным прессом". Маша (или Дуся, как ее там нах)во время фуэте теряла равновесие, чудом только не %бнулась. Когда ее два юных плясуна пытались поддержать на вытянутых ручках, последние подгибались и дрожжали. Весь балет напомнил французскую кинокомедию. А еще в школе ходили на какой то балет вроде "Летят журавли" так там фошики в калготках на СССР напали... Волчкова как то заезжала, партнер её всего лиш раз от пола оторвал, а потом только за ручку придержиал видимо за свой пупок переживал, через несколько минут я уже спал уперевшись мордой в бинокль, а локтями в край балкона, со стороны казалось, что я внимательно слежу за действом, а посему жена меня и не будила локтем.
Не мое это.
Вот так Калян, ну нах ты портвейн взял?!
А серьезно, нормальному оперу пох балет там или опера, главное "Ручечника" с шубкой взять
SkywatcherБалет поставлен по рассказу Туруханская лилия. Там осетры ни разу не поминаются. Можете проверить лично . 😊
Верю.
А "Царь-рыба" там сколько раз упоминается, и как расшифровывается в контексте рассказа?
И герцог "Бекингейм")))
Балет - это опера для глухих...........
Я в балете не силён и мужиков в колготках не переношу, но гордиться своим бескультурьем тоже глупо. Балет, как искусство, имеет право на существование, а то, что мне лично не понятен, ещё не критерий оценки. Может, манная каша мне тоже не нравится. И что? Запретить её в детских садах готовить?
Как там у Задорнова было...:
"...мне вот дико интересно, мужики в балете , и вправду такие великие(имеется ввиду наверное мешок меж ног),или таки прикидываются..."(с)... 😊 😊 😊
По сабжу, камрад имел подругу, из балетных, управление мышцами ниже пупка , говорит, потрясающее, исполнять может такое, что не каждый анонист со своею рукой, сотворить может... 😛 😊
На том мои познания по балету закончены, но сие искусство процветает уже лет двести а то и триста, а по сему уважаю... 😛 😊
Eldar_77😀
а я был на днях в Большом на Щелкунчике))
миха гаиПорекомендуй ему гражданку Кожевникову, пусть сравнит с балетной фря)))
По сабжу, камрад имел подругу, из балетных, управление мышцами
http://forum.zaural.ru/index.php?topic=112199.0
Вобля!
😀 😀 😀
golddragonНуакули!!! )))
Вобля!
Серёг ну то спецом качается, а у танцовщиццы всё ессно происходит, опять же артистизм... 😛
Какой, прости господи, в пзду артистизм 😊
Эххх, чужд я плясок!
Если кому интересно, мое отношение к балету: не понимаю и не нравится.
А не нравится потому, что большинство движений в балете - НЕ-ес-тес-твенные!
И поэтому все это не воспринимается как что-то гармоничное...
Как-то так.