Роль личности в истории.

mihasic
Меня как в школе учили? Бла-бла-бла, Первая мировая война, противоречия империалистических хищников, бла-бла-бла, Германия опоздала к разделу колоний и т.д. и т.п. То есть у такого серьёзного события как война есть настолько же серьёзные причины. Казалось бы всё правильно. Но вот вдруг война из-за прихоти одного человека (я, разумеется, о Троянской войне говорю). Как так? Из-за того, что у Менелая увели бабу, все аттические и даже многие неаттические цари попрыгали в лодочки и дунули к Илиону. Им что, делать больше было нечего? Или вот Чингиз. Тоже поднял всех монголов один. Из унылых пастухов все вдруг стали яростными завоевателями. Как так? Откуда? Так эта... Что заставляет тысячи людей, доселе и не помышлявших ни о чём таком, вдруг, подчиняясь воле одного и часто не самого умного человека (самый умный, как известно, был Агамемнон, а вовсе не Менелай), срываться с места и идти убивать совершенно им незнакомых индивидуумов, рискуя при этом своей (замечу, единственной) жизнью?
Alexandr13
про крестовые походы отдельные личности грешат на спорынью.
tref7
Originally posted by Alexandr13:
про крестовые походы отдельные личности грешат на спорынью.
Фриков хватает.
Hrafn
Originally posted by mihasic:
все аттические и даже многие неаттические цари попрыгали в лодочки и дунули к Илиону
Здесь вообще всё просто так, кроме денег.

----------
Крепко держу!

almedic
Originally posted by mihasic:
многие неаттические цари попрыгали в лодочки и дунули к Илиону.
Мне кажется, правильнее будет: "дунули, попрыгали в лодочки и к Илиону". Илион -- это имя такое, да?

Тут диссонанс (сиречь -- разногласие) возникает уже в названии темы. Если "роль личности в истории", то тьму личностей можно вспомнить. Начиная от первой обезьяны, взявшей в руки палку, через князей-царей до какого-нибудь Микеланджело. Все такие личности оставили огромный след в истории, повернув ее как-то, куда-то. Что было бы с Россией без Филарета, например. Или будь на престоле вместо Николая II, первый того же имени. Как бы изменился 18-й век без Карла XII.
Но в первом сообщении четко обозначается влияние личности на передел мира. А вот тут, кмк, одна личность ничего не сделает. Должна сложиться этакая "революционная ситуация", когда одни "не хотят", а другие "не можут".

Conquistador777
Изначально написано mihasic:
Меня как в школе учили? Бла-бла-бла, Первая мировая война, противоречия империалистических хищников, бла-бла-бла, Германия опоздала к разделу колоний и т.д. и т.п. То есть у такого серьёзного события как война есть настолько же серьёзные причины. Казалось бы всё правильно. Но вот вдруг война из-за прихоти одного человека (я, разумеется, о Троянской войне говорю). Как так? Из-за того, что у Менелая увели бабу, все аттические и даже многие неаттические цари попрыгали в лодочки и дунули к Илиону. Им что, делать больше было нечего? Или вот Чингиз. Тоже поднял всех монголов один. Из унылых пастухов все вдруг стали яростными завоевателями. Как так? Откуда? Так эта... Что заставляет тысячи людей, доселе и не помышлявших ни о чём таком, вдруг, подчиняясь воле одного и часто не самого умного человека (самый умный, как известно, был Агамемнон, а вовсе не Менелай), срываться с места и идти убивать совершенно им незнакомых индивидуумов, рискуя при этом своей (замечу, единственной) жизнью?

У каждой войны есть серьёзные причины, все политические события движутся борьбой сил и интересов, а личности - это то, что может ухватить поверхностный взгляд, не разбирающийся в истинных механизмах происходящего.
Личность интересна только в контексте идей, проводником которых она является, да и бывает так, что идеи переживают личность, бывает, что личности сами становятся жертвами своих идей.