Что круче в песне вокал, аранжировка, текст

Просто Серый

Тема гложет десятки лет, споры были жестокие )
Есть мнения аргументированые? Спасибо)

Sega-san

Черт его знает...

В одной песне больше музыка нравится,
в другой слова цепляют
а третья вообще непонятно чем..

Но я все-же больше слова слушаю, поэтому больше русскоязычные песни люблю.

Просто Серый

Sega-san
Но я все-же больше слова слушаю, поэтому больше русскоязычные песни люблю.
Примеры рулят)

Sega-san

Пикник - Шарманка (скорее 3 вариант 😀 )

Куан Шихуан

У Аквариума все в гармонии. Пикник-больше слова, наверное,хотя вживую от музыки драйв еще тот. У западных групп музыка и вокал первичны, конечно.

FireWire2008

Да примеров - великое множество!
Например - Leonard Cohen. Пение - сложно весьма пением назвать. Однако в совокупности - музыка+слова+манера исполнения+харизьма весьма многих цепляет (хотя некоторые и не знают англ. языка). Утесов тоже, голос не сказать, что сказочный, однако сколько поклонников было и есть! Dire Straits, имхо, один из примеров, когда все на высоте... Ну, или из российский исполнителей - БГ.
Ну еще можно видеоряд добавить для попсовых клипов и их любителей.

Eldar_77

в человеке всё должно быть прекрасно... (с)

Evg Muan

спор этот не прекратится никогда.
связано это с тем, что люди - разные 😊
есть те, кто слушает только музыку, мелодию (как я). для меня вот текст ничего не значит в большинстве случаев, для меня значительно важнее тембр голоса, наличие нескольких "слоев" мелодии в песне, общая обработка.
а есть "текстовики" - они внимательно выслушивают именно слова, не обращая особого внимания на музыку.

FireWire2008

а есть "текстовики" - они внимательно выслушивают именно слова, не обращая особого внимания на музыку.

И, имхо, именно поэтому есть тьакой пласт культуры, который называют "Русским Роком", хотя кто-то признает это, кто-то нет. В России пока тексты доминируют, и здОрово, когда музыкантам удается ГАРМОНИЯ!

Leo Samar

Я слушаю именно музыку. Мене нужен посыл и драйв и/или трепет, а каким образом меня "пробьет" - вторично, как то так.

Second Max

Музыка голос и тест. Одно без другого уже не песня. Дурным голосом, дурным текстом, дурной музыкой запоганишь любую песню,

Просто Серый

Second Max
Дурным голосом, дурным текстом, дурной музыкой запоганишь любую песню,
Например так))) http://www.youtube.com/watch?v=NTmd8PaNfkQ

Просто Серый

Second Max
Музыка голос и тест.
Была такая группа Модерн Токинг - тексты там не очень сложные, но до сих пор люблю послушать)

Вэлимор

Second Max
Музыка голос и текст. Одно без другого уже не песня. Дурным голосом, дурным текстом, дурной музыкой запоганишь любую песню.
+ много.
Но даже и незнаю что первично. Слушаю в основном русскоязычных исполнителей, потому что люблю слушать слова и вдумываться в смысл песни, однако есть в плейлисте и англоязычные, с красивой музыкой и мелодичными голосами, но с малопонятными (с моим знанием английского 😊)текстами. Ну и голос конечно тоже важен. Грустно слушать, как исполнители погнят хорошую музыку и правильные тексты каким-нибудь гроулом. 😞

andy panda

душа.... бывает так: вроде бы и текст незатейливый, и музыка - ничего особенного, и сыграно на гитаре у костра... но вот душа есть у песни и все тут! ИМХО

longstress

Мелодия -это раз.
Текст - это два (если понимаешь, или догадываешься о смысле).
Аранжировка - это три.
Глупо спорить.
Триединство - любого пробьёт.
Кто не глух к МУЗЫКЕ.
Оторваться под ZZ Top или Haus Arafna это - кайф.
Послушать Alan Parsons Project, или помедитировать под Brian Eno, Portishead это - расслабуха.
Потусоваться, повопить, и ужраться пивом на концерте Motorhead или Gogol Bordello это - взрыв.
Проникнуться никчёмностью нашей жизни на концерте Nik Cave или Tiger Lillies - это осознание того, что ты живёшь, несмотря ни на что.
Спеть за праздничным столом, к примеру: "Когда усталая подлодка из глубины идёт домой" это - общение, единение.
И послушав Ф.Киркорова "Мне мама тихо говорила...", сказать: "Ты, Филя, конечно, мудло, но за эту песню я тебя прощаю" - это - прощение.
Низкий тебе поклон, МУЗЫКА.

dm_roman

думаю, общая гармония.
китаро, морриконе, вангелис-слов нет аще.
найтвишь-вокал, оранжировка, смысл, мелодия-все круто и все в гармонии бронебойно просто.
оффспринг-а, драйв то какой 😊
пинки-голос мерзкий, а тема в общем шикарная.
ричи блэкмор-хоть в перпле, хоть потом в блэкмор найтс.
сюзанна вега, эния.
синдерелла и айрон мейден.
пикник, розенбаум, шаов, высоцкий.
у всех что то свое.
как то я научился-торкнуло как то-слушать уровень не тишины, а общего фона, а наслоениями на нем все остальное.
воспринимается общая гармония.
а вот появляется она в разном, на самом то деле.
такое мое мнение

andy panda

а меня вставляет Джордж Трогут. "Bad to the bone". помните? ее начало во втором Теминаторе звучало, когда Шварц Харлея угнал!!!! а "Cry, baby" от Дженис Джоплин! слыхали? это просто бомба!

Alvar_Hanso

Песня - единое целое.
Музыка - аранжировка - текст - смысл - исполнение.
Ни в коем разе не допустимо что-то отделять. Если хоть одна из составных частей не устраивает, это уже не ваша песня.

Second Max

Например так)))
В оригинальном клипе кстати заводной песняк 😊

slalomandro

ГАРМОНИЯ!!!есть разные стили, где-то превалирует музыка, где-то текст... и попытка сменить приоритет не прощается. а в некоторых случаях это вполне возможно, и удаётся блестяще. главное, чтоб все эти элементы гармонично сочетались в песне. в русском роке считается главным текст. но в песне Пикника "египтянин" я не знаю, что важнее:текст, музыка, аранжировка, вокал... сколько раз слушал, каждый раз цепляет по-разному. причём в разных вариантах исполнения.

Просто Серый

Тема на самом деле не так проста, как кажется. Нет безусловного и категоричного как говорят триединства сразу. Иногда хватает двух составлябщих, текст и вокал, или одного , когда их нет, или текст полная бессмыслица и простой, но вцелом песня-хит и шедевр.

Майор

Индивидуально.
Я например люблю бардовскую песню. Думаю дальше писать что меня больше цепляет - уже не надо.
Личное неуверенное мнение.
Чем больше у человека доминирует логическое в характере - тем больше в песне ему нравиться текст. Чем больше в характере эмоционального, интуитивного, чувственного - тем больше воздействует мелодия (ритм, аранжировка и т.д.).

Просто Серый

Майор
Чем больше у человека доминирует логическое в характере - тем больше в песне ему нравиться текст. Чем больше в характере эмоционального, интуитивного, чувственного - тем больше воздействует мелодия (ритм, аранжировка и т.д.).
Например? Исполнители, песни?

Просто Серый

Майор
Я например люблю бардовскую песню
Бард, читай автор-исполнитель. У нас это чувак (чувиха) поющий под гитару, в основном. Но такой был крутой только один- Владимир Семёнович, остальные пожиже, да и многие уже с оркестриком выступали, а это уже рок-группы и прочие виа и поп, арранжировочки у них есть уже)А вот куда охренительного Джанго Рейнхарда деть, мож он тоже бард))))

Sega-san

А мне еще из бардов Мищуки нравятся. Побывал на их концерте, живое выступление очень впечатлило. Слушаю под настроение. Рекомендую..

Sega-san

С праздником, кстати 😊

Просто Серый

Вот оцразец общей гармонии -группа Флёр,жаль мало таких очень http://www.youtube.com/watch?v=WNX3DOSNeTk&feature=related

zav450

А вот позвольте немного встрять в ваш разговор за пестни. Песни это канешн хорошо, и их есть у меня. Тильки у меня вопрос о другом. Как то давно Серый, хотел ты пошукать у себя в закромах Скимитар, да так видно и руки не дошли. Ну вдруг, с того времени, при очередной генуборке, он сам всплыл из-за какого нибудь дивана. Так это, если чо, ты мне свистни, или мотивчик какой напой, а я подхвачу. 😊

Просто Серый

zav450
Серый, хотел ты пошукать у себя в закромах Скимитар
Он есть, звони завтра)

Konun3G

Много копий сам сломал в аналогичном споре. Для меня правильный ответ - только голос, голос и еще раз голос. Но аргументировать и доказывать, приводя некие факты и т.п - по-моему, нереально... Слишком всё это частное.

Черновран

Вэлимор
... Грустно слушать, как исполнители погнят хорошую музыку и правильные тексты каким-нибудь гроулом. 😞

Если какой-либо музыкант (или группа) сочинил музыку, текст, аранжировки и пр. и посчитал нужным, что его песня должна быть исполнена гроулом, это его полное право. Это его авторское прочтение и то, что конкретно Вы с ним не согласны, не значит ничего.

p.s. я из лагеря "плохих исполнителей" 😛

вулливорм

только голос, голос и еще раз голос

хожу с женой на ежегодные концерты С. Пенкина. и воспринимаю это не как семейную повинность (традицию). ибо, действительно ГОЛОС!
а в машине постоянно 95,2 фм, радио-рок, не понимаю по-английски нифуа, главное мелодия, ритм и голоса (Металлиса - форева!). и рекламы минимум.
отсюда вывод - у меня в характере эмоциональное преобладает

Infernis

Черновран
+ много,
хотя обычно я предпочитаю чистый вокал.
но...
http://www.youtube.com/watch?v=eABVwEgzIss

Вэлимор

Черновран
p.s. я из лагеря "плохих исполнителей"
Оо, я вроде-бы и не писал, что мое мнение есть Истина в высшей инстанции, чистая имха. Непонимаю, что вас так задело. 😞

Черновран

Infernis

я предпочитаю грамотный баланс 😊
а Амон Амарт... да, тоже обожаю, вроде и незамысловатая музыка, зато какая целостность композиций и общий напор!


Вэлимор

ну дак ту Вашу фразу я выделил в предыдущем посте, про то, как исполнители портят хорошую музыку и тексты гроулом, или имелся в виду Кирилл Немоляев с "Мелодиями и ритмами зарубежной эстрады"? 😊

Вэлимор

Нет, не он. 😊 А по поводу гроула, он выше моего понимания... Наверное есть какой-то смысл, но какой непойму, хоть убей.
П.С. Я так понял, Вы исполнитель? Киньте ссылкой на творчество, не критики ради, а ознакомления для. 😊
П.П.С. Все бы отдал, чтобы услышать Аркону с читсым вокалом...

Черновран

Я так понял, Вы исполнитель? Киньте ссылкой на творчество, не критики ради, а ознакомления для.

Да 😊 тыц
там, правда, старый материал, новый будет гораздо качественнее и разнообразнее

Аркона - да... сила! 😛
Как относитесь к приглашённому вокалисту, который писал чистые партии для Butterfly Temple? На "Огнебога Семаргла Жар", например.

sha-man

Просто Серый
У нас это чувак (чувиха) поющий под гитару, в основном. Но такой был крутой только один- Владимир Семёнович,
Не соглашусь.
Саша Башлачев.
Три аккорда на нестроящей гитаре. Отсутствие голоса в принципе.
Но на стену лезть хочется от его песен... От каждой фразы, каждого образа...
Да, его не знает вся страна. Да, он из другой эпохи.
Но если говорить про нерв, про текст - он точно не слабее Высоцкого.

Konun3G

Отсутствие голоса в принципе.
Ну это смотря еще, что в понятие "голос" вкладывать. Неровность, рваность на грани срыва - это тоже голос. Я даже не о Башлачеве сейчас, а о широте этого термина в принципе. А будь его песни спеты на иной лад, кто знает, получили бы они настоящий эффект. Так что для себя, например, я исхожу всегда в первую очередь из способности человека голосом донести посыл до слушателя, до меня.

Eldar_77

sha-man
Не соглашусь.
Саша Башлачев.
Три аккорда на нестроящей гитаре. Отсутствие голоса в принципе.
Но на стену лезть хочется от его песен... От каждой фразы, каждого образа...
Да, его не знает вся страна. Да, он из другой эпохи.
Но если говорить про нерв, про текст - он точно не слабее Высоцкого.

Башлачёв крут очень, но с ВСВ совсем разные "весовые" категории, имхо.

sha-man

Konun3G
Так что для себя, например, я исхожу всегда в первую очередь из способности человека голосом донести посыл до слушателя, до меня.
Угу. Говоря про Башлачева я имел в виду вокальные данные в классическом понимании. А так да, согласен с вами.

Eldar_77
Башлачёв крут очень, но с ВСВ совсем разные "весовые" категории, имхо.
Он просто другой. И по музыкальной стилистике, и по текстовым построениям. Ну и по известности, конечно, тоже.
Но если под крутостью понимать именно "нерв", искренность, готовность выложиться и умереть в своей песне здесь и сейчас....
Не знаю, наверное это исключительно мое восприятие. Вот пишу сейчас о СашБаше, и чувствую - сердце щимить начинает...

Просто Серый

Originally posted by Konun3G:Так что для себя, например, я исхожу всегда в первую очередь из способности человека голосом донести посыл до слушателя, до меня.
[/B]
[/QUOTE]
Да это может любой из приличных рок-музыкантов, примерами тому аккустические концерты Саши Васильева, Чижа , Кинчева, Шевчука, Летова, Кобейна и др.
Люди честно поют, на надрыве всегда. И получается иногда круче электричества. Питерский концерт Летова в Ленинграде один из самых крутых в этом плане.

Вэлимор

Как относитесь к приглашённому вокалисту, который писал чистые партии для Butterfly Temple? На "Огнебога Семаргла Жар", например
Абрей? Вокал очень неплох, и в целом Омела приятно удивила. 😊

Черновран

Да. У меня с ним вокал чистый очень схож по тембрам, только он на несколько тонов может выше взять. Однажды интересно получилось - дома пел под эту партию, зашла мама и говорит "новая песня? На два голоса записал? красиво, я аж заслушалась, не то, что твое обычное бу-бу-бу". 😊

LD50

ИМХО в музыке главное - темперамент, страсть, мурашки чтобы пробегали, чтобы в груди сжималось.
А без этого музыка - медиакорм.
А каким образом эффект достигнут - совершенно без разницы.

Просто Серый

LD50
ИМХО в музыке главное - темперамент, страсть, мурашки чтобы пробегали, чтобы в груди сжималось.
Такие песни нечасто попадаются плюс настроение должно быть соответствующие.
А хорошей музыки при том много в разных стилях, кого-что цепляет.
Здорово, когда попадается единомышленник и вместе с ним можно и протащиться и обсудить)

Черновран

Кстати, не отмечался по теме топика ещё. Когда слушаю композицию впервые, даже несколько первых раз, создаю общее впечатление от песни, вокал, даже если он чёткий и разборчивый, воспринимаю как дополнительный инструмент и в слова вообще не вслушиваюсь. Уже потом, если остаётся желание слушать снова и снова, начинаешь задумываться над текстом.

Просто Серый

Черновран
вокал, даже если он чёткий и разборчивый, воспринимаю как дополнительный инструмент
Есть группы, где вокал - визитка и такие группы перестали существовать или стали просто другими после ухода или смерти вокалиста.
А Нау после смерти Кормильцева тоже распался, не было тех текстов.
А как корёжило Дип Пёпл, а когда Ричи ушёл, то тоже другим стал, а смена вокалистов.

LD50

Просто Серый
Такие песни нечасто попадаются плюс настроение должно быть соответствующие.
Ну так в том и прелесть меломанства: перелопачивать серость и заурядность в поисках жемчужин. И вот что интересно, те, кто себе такого труда не дает, жемчужину зачастую оценить не могут. Говоришь:
- Ну как, супер?
- Ну-у, не знаю...
- А что тогда супер, если не это?!
- Ну-у, не знаю...
😊
Черновран
вокал ... воспринимаю как дополнительный инструмент
А он и есть уникальный инструмент, причем даже в тех жанрах, которые пения в привычном понимании и не предполагают.
Большинство команд легко переживают потерю гитириста/ударника/клавишника, но не вокалиста. По-хорошему, после смены вокалиста нужно менять название.
Я про некоторых русскоязычных(!) исполнителей говорю: "Мне нравится, но хоть убей, не понимаю, о чем он поет". 😊

Черновран

Ща кто-нибудь вспомнит Арию 😊


Я про некоторых русскоязычных(!) исполнителей говорю: "Мне нравится, но хоть убей, не понимаю, о чем он поет".

можно пару примеров, не понял о чём речь

LD50

Где-то третья часть репертуара Юты 😀
http://tekstovnet.nm.ru/Pesni/rus/U/Uta.htm

Upd:
Третья часть DDT и современный Бутусов (их, правда, не люблю)

Синдромом Поиска Глубинного Смысла не страдаю, поэтому, наверное, мне так все непонятно 😀

Просто Серый

Черновран
можно пару примеров, не понял о чём речь
+1

Insurgent1

В среде бардов тоже идет нехило обсуждение что первично, виртуозная техника игры или текст. Есть мнение, что должно преувалировать что-то одно, потому что сложная мелодия в виртуозном исполнении "оттягивают" восприятие песни на себя и текст при этом не воспринимается или не воспринимается должным образом. Т.е. песни с глубоким смысловым содержанием должны исполняться на простые мелодии, без вокальных изысков. От человека к человеку, как говорится. И наоборот, песни с простенькими текстами должны брать богатой мелодикой, чувственным исполнением, хорошим вокалом. На "Бард-Туре 2009" в Казани жюри было озвучено, что времена расстроеных струн и треснутых гитар миновали. Т.е. играть можно просто, лаконично, но нельзя играть убого. То же с текстами, можно (добавлю - желательно) писать просто, но нельзя - безграмотно и т.д.

Просто Серый

Insurgent1
В среде бардов тоже идет нехило обсуждение что первично, виртуозная техника игры или текст.
У Барда также важен вокал и манера исполнения, интонирование. Не могу поэтому пока слушать Окуджаву, хотя согласен, что он гениальный бард.

Черновран

может я чего-то и не знаю, конечно, но для меня понятия "бард" и "виртуозная техника игры" находятся на разных полюсах 😊

Просто Серый

Черновран
"бард" и "виртуозная техника игры" находятся на разных полюсах
уменя тоже) Зинчук не поёт, слава богу)))

Insurgent1

может я чего-то и не знаю, конечно, но для меня понятия "бард" и "виртуозная техника игры" находятся на разных полюсах
Встречаются, встречаются, но если бард далеко заходит в совершенствовании техники, он как правило улетает либо в джаз либо в классику, текст оттходит на второй план или исчезает вовсе, он балдеет только от классной игры. И получается хороший или отличный гитарист. Есть барды, которые МОГУТ играть очень хорошо, великолепно, но в своих песнях сложных вещей не применяют. Поют, просто аккомпанируя, как все.
Потому что, действительно, бардовская песня как жанр (не барды, т.к. некотрые ИГРАТЬ таки умеют) и виртуозная техника игры находятся на разных полюсах.

Черновран

Я из матёрых гитаристов, которые ещё и поют могу вообще так, навскидку, только одного припомнить - Дейва Мьюстейна из Мегадеса. Играет он офигенно, а поёт... ну поёт, хорошо поёт, просто хорошо поёт, но играет таки на порядок круче, чем поёт 😊.

Infernis

Я из матёрых гитаристов, которые ещё и поют могу вообще так, навскидку, только одного припомнить

Кай Хансен.

Просто Серый

А как же Браян Мей с Марком Нопфлером? Мож они и не матёрые, ещё вроде был Крис Норман и прочие Поющие гитары)

Insurgent1

Я из матёрых гитаристов, которые ещё и поют могу вообще так, навскидку, только одного припомнить
Гари Мур.

Просто Серый

Дейв Гилмор.