Тема гложет десятки лет, споры были жестокие )
Есть мнения аргументированые? Спасибо)
Черт его знает...
В одной песне больше музыка нравится,
в другой слова цепляют
а третья вообще непонятно чем..
Но я все-же больше слова слушаю, поэтому больше русскоязычные песни люблю.
Sega-sanПримеры рулят)
Но я все-же больше слова слушаю, поэтому больше русскоязычные песни люблю.
Пикник - Шарманка (скорее 3 вариант 😀 )
У Аквариума все в гармонии. Пикник-больше слова, наверное,хотя вживую от музыки драйв еще тот. У западных групп музыка и вокал первичны, конечно.
Да примеров - великое множество!
Например - Leonard Cohen. Пение - сложно весьма пением назвать. Однако в совокупности - музыка+слова+манера исполнения+харизьма весьма многих цепляет (хотя некоторые и не знают англ. языка). Утесов тоже, голос не сказать, что сказочный, однако сколько поклонников было и есть! Dire Straits, имхо, один из примеров, когда все на высоте... Ну, или из российский исполнителей - БГ.
Ну еще можно видеоряд добавить для попсовых клипов и их любителей.
в человеке всё должно быть прекрасно... (с)
спор этот не прекратится никогда.
связано это с тем, что люди - разные 😊
есть те, кто слушает только музыку, мелодию (как я). для меня вот текст ничего не значит в большинстве случаев, для меня значительно важнее тембр голоса, наличие нескольких "слоев" мелодии в песне, общая обработка.
а есть "текстовики" - они внимательно выслушивают именно слова, не обращая особого внимания на музыку.
а есть "текстовики" - они внимательно выслушивают именно слова, не обращая особого внимания на музыку.
И, имхо, именно поэтому есть тьакой пласт культуры, который называют "Русским Роком", хотя кто-то признает это, кто-то нет. В России пока тексты доминируют, и здОрово, когда музыкантам удается ГАРМОНИЯ!
Я слушаю именно музыку. Мене нужен посыл и драйв и/или трепет, а каким образом меня "пробьет" - вторично, как то так.
Музыка голос и тест. Одно без другого уже не песня. Дурным голосом, дурным текстом, дурной музыкой запоганишь любую песню,
Second MaxНапример так))) http://www.youtube.com/watch?v=NTmd8PaNfkQ
Дурным голосом, дурным текстом, дурной музыкой запоганишь любую песню,
Second MaxБыла такая группа Модерн Токинг - тексты там не очень сложные, но до сих пор люблю послушать)
Музыка голос и тест.
Second Max+ много.
Музыка голос и текст. Одно без другого уже не песня. Дурным голосом, дурным текстом, дурной музыкой запоганишь любую песню.
Но даже и незнаю что первично. Слушаю в основном русскоязычных исполнителей, потому что люблю слушать слова и вдумываться в смысл песни, однако есть в плейлисте и англоязычные, с красивой музыкой и мелодичными голосами, но с малопонятными (с моим знанием английского 😊)текстами. Ну и голос конечно тоже важен. Грустно слушать, как исполнители погнят хорошую музыку и правильные тексты каким-нибудь гроулом. 😞
душа.... бывает так: вроде бы и текст незатейливый, и музыка - ничего особенного, и сыграно на гитаре у костра... но вот душа есть у песни и все тут! ИМХО
Мелодия -это раз.
Текст - это два (если понимаешь, или догадываешься о смысле).
Аранжировка - это три.
Глупо спорить.
Триединство - любого пробьёт.
Кто не глух к МУЗЫКЕ.
Оторваться под ZZ Top или Haus Arafna это - кайф.
Послушать Alan Parsons Project, или помедитировать под Brian Eno, Portishead это - расслабуха.
Потусоваться, повопить, и ужраться пивом на концерте Motorhead или Gogol Bordello это - взрыв.
Проникнуться никчёмностью нашей жизни на концерте Nik Cave или Tiger Lillies - это осознание того, что ты живёшь, несмотря ни на что.
Спеть за праздничным столом, к примеру: "Когда усталая подлодка из глубины идёт домой" это - общение, единение.
И послушав Ф.Киркорова "Мне мама тихо говорила...", сказать: "Ты, Филя, конечно, мудло, но за эту песню я тебя прощаю" - это - прощение.
Низкий тебе поклон, МУЗЫКА.
думаю, общая гармония.
китаро, морриконе, вангелис-слов нет аще.
найтвишь-вокал, оранжировка, смысл, мелодия-все круто и все в гармонии бронебойно просто.
оффспринг-а, драйв то какой 😊
пинки-голос мерзкий, а тема в общем шикарная.
ричи блэкмор-хоть в перпле, хоть потом в блэкмор найтс.
сюзанна вега, эния.
синдерелла и айрон мейден.
пикник, розенбаум, шаов, высоцкий.
у всех что то свое.
как то я научился-торкнуло как то-слушать уровень не тишины, а общего фона, а наслоениями на нем все остальное.
воспринимается общая гармония.
а вот появляется она в разном, на самом то деле.
такое мое мнение
а меня вставляет Джордж Трогут. "Bad to the bone". помните? ее начало во втором Теминаторе звучало, когда Шварц Харлея угнал!!!! а "Cry, baby" от Дженис Джоплин! слыхали? это просто бомба!
Песня - единое целое.
Музыка - аранжировка - текст - смысл - исполнение.
Ни в коем разе не допустимо что-то отделять. Если хоть одна из составных частей не устраивает, это уже не ваша песня.
Например так)))В оригинальном клипе кстати заводной песняк 😊
ГАРМОНИЯ!!!есть разные стили, где-то превалирует музыка, где-то текст... и попытка сменить приоритет не прощается. а в некоторых случаях это вполне возможно, и удаётся блестяще. главное, чтоб все эти элементы гармонично сочетались в песне. в русском роке считается главным текст. но в песне Пикника "египтянин" я не знаю, что важнее:текст, музыка, аранжировка, вокал... сколько раз слушал, каждый раз цепляет по-разному. причём в разных вариантах исполнения.
Тема на самом деле не так проста, как кажется. Нет безусловного и категоричного как говорят триединства сразу. Иногда хватает двух составлябщих, текст и вокал, или одного , когда их нет, или текст полная бессмыслица и простой, но вцелом песня-хит и шедевр.
Индивидуально.
Я например люблю бардовскую песню. Думаю дальше писать что меня больше цепляет - уже не надо.
Личное неуверенное мнение.
Чем больше у человека доминирует логическое в характере - тем больше в песне ему нравиться текст. Чем больше в характере эмоционального, интуитивного, чувственного - тем больше воздействует мелодия (ритм, аранжировка и т.д.).
МайорНапример? Исполнители, песни?
Чем больше у человека доминирует логическое в характере - тем больше в песне ему нравиться текст. Чем больше в характере эмоционального, интуитивного, чувственного - тем больше воздействует мелодия (ритм, аранжировка и т.д.).
МайорБард, читай автор-исполнитель. У нас это чувак (чувиха) поющий под гитару, в основном. Но такой был крутой только один- Владимир Семёнович, остальные пожиже, да и многие уже с оркестриком выступали, а это уже рок-группы и прочие виа и поп, арранжировочки у них есть уже)А вот куда охренительного Джанго Рейнхарда деть, мож он тоже бард))))
Я например люблю бардовскую песню
А мне еще из бардов Мищуки нравятся. Побывал на их концерте, живое выступление очень впечатлило. Слушаю под настроение. Рекомендую..
С праздником, кстати 😊
Вот оцразец общей гармонии -группа Флёр,жаль мало таких очень http://www.youtube.com/watch?v=WNX3DOSNeTk&feature=related
А вот позвольте немного встрять в ваш разговор за пестни. Песни это канешн хорошо, и их есть у меня. Тильки у меня вопрос о другом. Как то давно Серый, хотел ты пошукать у себя в закромах Скимитар, да так видно и руки не дошли. Ну вдруг, с того времени, при очередной генуборке, он сам всплыл из-за какого нибудь дивана. Так это, если чо, ты мне свистни, или мотивчик какой напой, а я подхвачу. 😊
zav450Он есть, звони завтра)
Серый, хотел ты пошукать у себя в закромах Скимитар
Много копий сам сломал в аналогичном споре. Для меня правильный ответ - только голос, голос и еще раз голос. Но аргументировать и доказывать, приводя некие факты и т.п - по-моему, нереально... Слишком всё это частное.
Вэлимор
... Грустно слушать, как исполнители погнят хорошую музыку и правильные тексты каким-нибудь гроулом. 😞
Если какой-либо музыкант (или группа) сочинил музыку, текст, аранжировки и пр. и посчитал нужным, что его песня должна быть исполнена гроулом, это его полное право. Это его авторское прочтение и то, что конкретно Вы с ним не согласны, не значит ничего.
p.s. я из лагеря "плохих исполнителей" 😛
только голос, голос и еще раз голос
хожу с женой на ежегодные концерты С. Пенкина. и воспринимаю это не как семейную повинность (традицию). ибо, действительно ГОЛОС!
а в машине постоянно 95,2 фм, радио-рок, не понимаю по-английски нифуа, главное мелодия, ритм и голоса (Металлиса - форева!). и рекламы минимум.
отсюда вывод - у меня в характере эмоциональное преобладает
Черновран
+ много,
хотя обычно я предпочитаю чистый вокал.
но...
http://www.youtube.com/watch?v=eABVwEgzIss
ЧерновранОо, я вроде-бы и не писал, что мое мнение есть Истина в высшей инстанции, чистая имха. Непонимаю, что вас так задело. 😞
p.s. я из лагеря "плохих исполнителей"
Infernis
я предпочитаю грамотный баланс 😊
а Амон Амарт... да, тоже обожаю, вроде и незамысловатая музыка, зато какая целостность композиций и общий напор!
Вэлимор
ну дак ту Вашу фразу я выделил в предыдущем посте, про то, как исполнители портят хорошую музыку и тексты гроулом, или имелся в виду Кирилл Немоляев с "Мелодиями и ритмами зарубежной эстрады"? 😊
Нет, не он. 😊 А по поводу гроула, он выше моего понимания... Наверное есть какой-то смысл, но какой непойму, хоть убей.
П.С. Я так понял, Вы исполнитель? Киньте ссылкой на творчество, не критики ради, а ознакомления для. 😊
П.П.С. Все бы отдал, чтобы услышать Аркону с читсым вокалом...
Я так понял, Вы исполнитель? Киньте ссылкой на творчество, не критики ради, а ознакомления для.
Да 😊 тыц
там, правда, старый материал, новый будет гораздо качественнее и разнообразнее
Аркона - да... сила! 😛
Как относитесь к приглашённому вокалисту, который писал чистые партии для Butterfly Temple? На "Огнебога Семаргла Жар", например.
Просто СерыйНе соглашусь.
У нас это чувак (чувиха) поющий под гитару, в основном. Но такой был крутой только один- Владимир Семёнович,
Саша Башлачев.
Три аккорда на нестроящей гитаре. Отсутствие голоса в принципе.
Но на стену лезть хочется от его песен... От каждой фразы, каждого образа...
Да, его не знает вся страна. Да, он из другой эпохи.
Но если говорить про нерв, про текст - он точно не слабее Высоцкого.
Отсутствие голоса в принципе.Ну это смотря еще, что в понятие "голос" вкладывать. Неровность, рваность на грани срыва - это тоже голос. Я даже не о Башлачеве сейчас, а о широте этого термина в принципе. А будь его песни спеты на иной лад, кто знает, получили бы они настоящий эффект. Так что для себя, например, я исхожу всегда в первую очередь из способности человека голосом донести посыл до слушателя, до меня.
sha-man
Не соглашусь.
Саша Башлачев.
Три аккорда на нестроящей гитаре. Отсутствие голоса в принципе.
Но на стену лезть хочется от его песен... От каждой фразы, каждого образа...
Да, его не знает вся страна. Да, он из другой эпохи.
Но если говорить про нерв, про текст - он точно не слабее Высоцкого.
Башлачёв крут очень, но с ВСВ совсем разные "весовые" категории, имхо.
Konun3GУгу. Говоря про Башлачева я имел в виду вокальные данные в классическом понимании. А так да, согласен с вами.
Так что для себя, например, я исхожу всегда в первую очередь из способности человека голосом донести посыл до слушателя, до меня.
Eldar_77Он просто другой. И по музыкальной стилистике, и по текстовым построениям. Ну и по известности, конечно, тоже.
Башлачёв крут очень, но с ВСВ совсем разные "весовые" категории, имхо.
Но если под крутостью понимать именно "нерв", искренность, готовность выложиться и умереть в своей песне здесь и сейчас....
Не знаю, наверное это исключительно мое восприятие. Вот пишу сейчас о СашБаше, и чувствую - сердце щимить начинает...
Originally posted by Konun3G:Так что для себя, например, я исхожу всегда в первую очередь из способности человека голосом донести посыл до слушателя, до меня.
[/B]
[/QUOTE]
Да это может любой из приличных рок-музыкантов, примерами тому аккустические концерты Саши Васильева, Чижа , Кинчева, Шевчука, Летова, Кобейна и др.
Люди честно поют, на надрыве всегда. И получается иногда круче электричества. Питерский концерт Летова в Ленинграде один из самых крутых в этом плане.
Как относитесь к приглашённому вокалисту, который писал чистые партии для Butterfly Temple? На "Огнебога Семаргла Жар", напримерАбрей? Вокал очень неплох, и в целом Омела приятно удивила. 😊
Да. У меня с ним вокал чистый очень схож по тембрам, только он на несколько тонов может выше взять. Однажды интересно получилось - дома пел под эту партию, зашла мама и говорит "новая песня? На два голоса записал? красиво, я аж заслушалась, не то, что твое обычное бу-бу-бу". 😊
ИМХО в музыке главное - темперамент, страсть, мурашки чтобы пробегали, чтобы в груди сжималось.
А без этого музыка - медиакорм.
А каким образом эффект достигнут - совершенно без разницы.
LD50Такие песни нечасто попадаются плюс настроение должно быть соответствующие.
ИМХО в музыке главное - темперамент, страсть, мурашки чтобы пробегали, чтобы в груди сжималось.
А хорошей музыки при том много в разных стилях, кого-что цепляет.
Здорово, когда попадается единомышленник и вместе с ним можно и протащиться и обсудить)
Кстати, не отмечался по теме топика ещё. Когда слушаю композицию впервые, даже несколько первых раз, создаю общее впечатление от песни, вокал, даже если он чёткий и разборчивый, воспринимаю как дополнительный инструмент и в слова вообще не вслушиваюсь. Уже потом, если остаётся желание слушать снова и снова, начинаешь задумываться над текстом.
ЧерновранЕсть группы, где вокал - визитка и такие группы перестали существовать или стали просто другими после ухода или смерти вокалиста.
вокал, даже если он чёткий и разборчивый, воспринимаю как дополнительный инструмент
А Нау после смерти Кормильцева тоже распался, не было тех текстов.
А как корёжило Дип Пёпл, а когда Ричи ушёл, то тоже другим стал, а смена вокалистов.
Просто СерыйНу так в том и прелесть меломанства: перелопачивать серость и заурядность в поисках жемчужин. И вот что интересно, те, кто себе такого труда не дает, жемчужину зачастую оценить не могут. Говоришь:
Такие песни нечасто попадаются плюс настроение должно быть соответствующие.
- Ну как, супер?
- Ну-у, не знаю...
- А что тогда супер, если не это?!
- Ну-у, не знаю...
😊
ЧерновранА он и есть уникальный инструмент, причем даже в тех жанрах, которые пения в привычном понимании и не предполагают.
вокал ... воспринимаю как дополнительный инструмент
Большинство команд легко переживают потерю гитириста/ударника/клавишника, но не вокалиста. По-хорошему, после смены вокалиста нужно менять название.
Я про некоторых русскоязычных(!) исполнителей говорю: "Мне нравится, но хоть убей, не понимаю, о чем он поет". 😊
Ща кто-нибудь вспомнит Арию 😊
Я про некоторых русскоязычных(!) исполнителей говорю: "Мне нравится, но хоть убей, не понимаю, о чем он поет".
можно пару примеров, не понял о чём речь
Где-то третья часть репертуара Юты 😀
http://tekstovnet.nm.ru/Pesni/rus/U/Uta.htm
Upd:
Третья часть DDT и современный Бутусов (их, правда, не люблю)
Синдромом Поиска Глубинного Смысла не страдаю, поэтому, наверное, мне так все непонятно 😀
Черновран+1
можно пару примеров, не понял о чём речь
В среде бардов тоже идет нехило обсуждение что первично, виртуозная техника игры или текст. Есть мнение, что должно преувалировать что-то одно, потому что сложная мелодия в виртуозном исполнении "оттягивают" восприятие песни на себя и текст при этом не воспринимается или не воспринимается должным образом. Т.е. песни с глубоким смысловым содержанием должны исполняться на простые мелодии, без вокальных изысков. От человека к человеку, как говорится. И наоборот, песни с простенькими текстами должны брать богатой мелодикой, чувственным исполнением, хорошим вокалом. На "Бард-Туре 2009" в Казани жюри было озвучено, что времена расстроеных струн и треснутых гитар миновали. Т.е. играть можно просто, лаконично, но нельзя играть убого. То же с текстами, можно (добавлю - желательно) писать просто, но нельзя - безграмотно и т.д.
Insurgent1У Барда также важен вокал и манера исполнения, интонирование. Не могу поэтому пока слушать Окуджаву, хотя согласен, что он гениальный бард.
В среде бардов тоже идет нехило обсуждение что первично, виртуозная техника игры или текст.
может я чего-то и не знаю, конечно, но для меня понятия "бард" и "виртуозная техника игры" находятся на разных полюсах 😊
Черноврануменя тоже) Зинчук не поёт, слава богу)))
"бард" и "виртуозная техника игры" находятся на разных полюсах
может я чего-то и не знаю, конечно, но для меня понятия "бард" и "виртуозная техника игры" находятся на разных полюсахВстречаются, встречаются, но если бард далеко заходит в совершенствовании техники, он как правило улетает либо в джаз либо в классику, текст оттходит на второй план или исчезает вовсе, он балдеет только от классной игры. И получается хороший или отличный гитарист. Есть барды, которые МОГУТ играть очень хорошо, великолепно, но в своих песнях сложных вещей не применяют. Поют, просто аккомпанируя, как все.
Потому что, действительно, бардовская песня как жанр (не барды, т.к. некотрые ИГРАТЬ таки умеют) и виртуозная техника игры находятся на разных полюсах.
Я из матёрых гитаристов, которые ещё и поют могу вообще так, навскидку, только одного припомнить - Дейва Мьюстейна из Мегадеса. Играет он офигенно, а поёт... ну поёт, хорошо поёт, просто хорошо поёт, но играет таки на порядок круче, чем поёт 😊.
Я из матёрых гитаристов, которые ещё и поют могу вообще так, навскидку, только одного припомнить
Кай Хансен.
А как же Браян Мей с Марком Нопфлером? Мож они и не матёрые, ещё вроде был Крис Норман и прочие Поющие гитары)
Я из матёрых гитаристов, которые ещё и поют могу вообще так, навскидку, только одного припомнитьГари Мур.
Дейв Гилмор.