министерство просвещения

golddragon

Помощник президента РФ Аркадий Дворкович считает, что министерство образования нужно разделить на два ведомства. Сам Дворкович согласился бы возглавить одну из этих частей, а именно "министерство просвещения, то есть школьного образования". Об этом он заявил в онлайн-интервью "Газете.Ru". Как бы он назвал другую часть разделенного министерства образования, чиновник не уточнил.

Дворкович отметил, что провести такую реформу может только президент. "С моей точки зрения, есть смысл этого разделения", - заявил помощник главы государства. По его словам, у Минобразования и науки "слишком широкий спектр вопросов".

Вместе с этим Дворкович высказался за отмену стипендий для студентов, которые, по мнению чиновника, дают "неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации". "Можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать", - привел примеры заработка для студентов помощник президента.

Кредиты на обучение он предложил считать стипендиями. "Часть денег может рассматриваться именно как стипендия. Но эти деньги ты должен вернуть после завершения учебы. То есть заработать", - пояснил Дворкович.

Ранее сообщалось, что в 2011 году стипендия студентов должна была вырасти на 70 рублей. Средняя ежемесячная выплата для обучающихся в вузах составляет 1100 рублей.

http://lenta.ru/news/2011/01/19/dvorkovich/

особо про стипендии "понравилось" - видно совсем дела плохи, что крохи подчищать собираются...

Просто Серый

golddragon
"Кредиты на обучение он предложил считать стипендиями."
)))

Просто Серый

Почему то всё ещё не так хорошо))))
http://www.strana-oz.ru/?numid=5&article=252

Zilraen

Как бы он назвал другую часть разделенного министерства образования, чиновник не уточнил.
Министерство Правды? 😊

golddragon

Zilraen
Министерство Правды?

у нас любое можно так назвать))

Просто Серый

Zilraen
Министерство Правды?
И Министерство Неправды)))

yunker

Вместе с этим Дворкович высказался за отмену стипендий для студентов, которые, по мнению чиновника, дают "неправильный сигнал, что ты за сам факт своей учебы получаешь компенсации". "Можно работать после учебы: на кафедре, в библиотеке, в кафе, переводы делать", - привел примеры заработка для студентов помощник президента.

Кредиты на обучение он предложил считать стипендиями. "Часть денег может рассматриваться именно как стипендия. Но эти деньги ты должен вернуть после завершения учебы. То есть заработать", - пояснил Дворкович.

в Германии уже давно так, если хочешь учится - имеешь право на небольшое социальное пособие, с последющим его частиным возвратом. ну а СТЕПЕНДИЯ - это поощрение особоодарёным студентам от благотворитльных фоднов.
разумеется обучение платное.

Johann-74

А.Дворкович сам наверное без стипухи учился?)))) Фрустрации юности гложут? Я работал, будучи студентом. И четко усвоил одно - если ты хочешь действительно научиться чему-то, ты должен все свободное время сидеть в библиотеках и тщательно изучать предмет, а не кайлом махать на стройке. А если хочешь быть каким-нибудь тур-менеджером, то ...)))). Как задрали эти реформаторы. Ну неужели, стоило загубить всю систему здравоохранения и образования, чтобы понять одну простую истину - нужно просто добавить денег в эти отрасли, причем это воздастся сторицей! И немедленно. Пример - кайзеровская Германия, в 70-х гг XIX века, введшая обязательное среднее образование. Пример - СССР, прыгнувший из начала-середины XIX века сразу в передовые страны.

Ljosviking

"Учась" на какого-нибудь экономиста, менеджера или даже юриста, это, наверное, возможно. Но есть специальности (и таких большинство), где очень много надо знать и уметь практически, и на освоение всех навыков никогда не хватает времени. Спектр таких специальности очень широк: от классической филологии и древней истории до прикладной физики и, как бы она ни была бессмысленна, медицины. Хотел бы я посмотреть, как бы этот Двортерьерович стал учить в подобном режиме два древних и пару современных языков (три из которых не были раньше знакомы) одновременно. Это, не считая собственно профилирующих предметов и общеобразовательного цикла (философии, социологии, истории религий и т. п.), а также всего, что нужно по ним по всем прочесть и осмыслить.

Prothesist

Имбецил какой-то Дворкович этот. Вот я в интернатуре учусь, врач-стоматолог, никаких прав и возможностей официально (!) работать нет, т.к. нет сертификата. Стипендия с этого года благодаря мудрому решению Голиковой 2700р (была 5800р). Даже проезд не окупается.

бес

Холуй "гаранта на букву М" в министры захотел, видать карьера такого же холуя, пролезшего на московское воеводство, покоя не даёт.

Сергей_П

У нас в Украине при новой власти процесс пошел в обратную сторону, причем без всякого предупреждения. Заснули - было министерство образования и науки. Проснулись - уже министерство образования и науки, молодежи и спорта! 😊 Во как!
Как в старом анекдоте - переставляем мебель по феншую...

golddragon

yunker
в Германии уже давно так

так много где "так", только везде отлаженная система, сложившаяся исторически, с соответствующими возможностями для талантливых детей. причем даже такая система дает сбои - вспомните недавние студентческие волнения в Англии и Франции

RAYNGER

Johann-74
Пример - СССР, прыгнувший из начала-середины XIX века сразу в передовые страны.


чушь ...
большевицкая пропаганда.

Johann-74

чушь ...
большевицкая пропаганд
Развеселили. В космос по Вашему неграмотные крестьяне от сохи оторванные полетели? Или науку в 50-70-х вперед они же двигали?

mbkm

Johann-74
Развеселили. В космос по Вашему неграмотные крестьяне от сохи оторванные полетели? Или науку в 50-70-х вперед они же двигали?

нет конечно все так и остались на своих местах неграмотные крестьяне, да и грамотные тоже были прикованы к колхозной сохе, а немногочисленные ученые которых не успели уничтожить остервенело двигали науку)))))

RAYNGER

Johann-74
Развеселили. В космос по Вашему неграмотные крестьяне от сохи оторванные полетели? Или науку в 50-70-х вперед они же двигали?


в царской России вначале 20-века и до октябрьского переворота было самое образованное крестьянство в Европе, не говоря уже про города, Россия была на первом месте по количеству учителей на душу населения ...

учите историю и не видитесь на пропаганду.

NeMaCer

"Учась" на какого-нибудь экономиста, менеджера или даже юриста, это, наверное, возможно.

Вот поэтому у нас в стране и проблема, с грамотными управляющими, экономистами и юристами.
Извините, но вы, хоть немного представляете, чему учат на этих специальностях?
Расскажите юристу, который должен изучить все, существующие на данный момент, кодексы, (а это, не тоненькие книги), не малую часть законов, плюс подзаконных актов, которое регулярно изменяются, и обновляются, что у него куча свободного времени, и он спокойно сможет работать.
Или менеджеру, который должен изучить: экономику, психологию, бух.учет, юриспруденцию, документооборот, маркетинг...
Кстати, на этих специальностях предметы

общеобразовательного цикла (философии, социологии, истории религий и т. п.), а также всего, что нужно по ним по всем прочесть и осмыслить.
то же никто не отменял, и их так же надо учить.
Я не спорю, что возможно, есть более сложные специальности, но с чего вы решили, что это самые "простые" специальности, поясните, пожалуйста?

И еще, простите, но что надо

уметь практически
при изучении
древней истории
?

golddragon

RAYNGER

в царской России вначале 20-века и до октябрьского переворота было самое образованное крестьянство в Европе, не говоря уже про города, Россия была на первом месте по количеству учителей на душу населения ...


хорошоб сцылкой или цитатой подкрепить... а то чудеса выходят: с одной стороны единственная в Европе аграрная страна, а с другой - самое образованное крестьянство.

Johann-74

в царской России вначале 20-века и до октябрьского переворота было самое образованное крестьянство в Европе, не говоря уже про города, Россия была на первом месте по количеству учителей на душу населения ...

учите историю и не видитесь на пропаганду.

А вот давайте без взаимных оскорблений, ок?
Оттого и был учрежден так называемый "Ликбез"? Или это тоже большевистская пропаганда? Навроде, научить людей читать лозунги?)))
И что считать грамотностью в вашем понимании? Если вы считаете грамотным человека, окончившего один-два класса церковно-приходской школы? Умевшего, в лучшем случае, читать по слогам, а не по буквам и не ставить крестик вместо подписи? Тогда мне трудно о чем -то с вами спорить. Или тех у кого будет полное начальное образование хотя бы в 4 класса? А может грамотные люди, закончившие хотя бы неполное среднее образование, из коих формировалась большинство кадров в 30-40-50х гг? В современном понимании неграмотные, это малограмотные по тем правилам. Малограмотных и неграмотных в конце тридцатых по переписи населения было порядка 15-20 млн человек. А вот по переписи населения в конце XIX (1897г.)века, неграмотными записались около 60 с лихуем процентов опрошенных, причем тогда имелось в виду, что они не умели , ни писать, ни читать.
Я не спорю, что в царской России образование в гимназиях и ВУЗах было достаточно высоким, хотя по сравнению с той же Германией и прочими странами Западной Европы, особенно по техническим и естественным дисциплинам... это "высокое" образование было далеко не на высоте. И все выдающиеся ученые России , причем по многим специальностям, учились именно в Германии. При этом, это образование было совершенно для малого процента населения страны. И это была национальная катастрофа, которая впоследствии долго сказывалась. Только ликвидации безграмотности позволила создать промышленность и науку. И кстати, обязательное среднее образование в нашей стране было введено чуть ли не середине 50-х, а до этого обязательным образованием было семилетнее.

golddragon

да до революции было обычное подражание западу в сфере образования - ну откуда в стране с 80% крестьянского населения могло взятся такое количество учителей и университетских преподавателей чтоб переплюнуть Европу?! понятно что большинство учителей

golddragon

да до революции было обычное подражание западу в сфере образования - ну откуда в стране с 80% крестьянского населения могло взятся такое количество учителей и университетских преподавателей чтоб переплюнуть Европу?! понятно что большинство учителей бли вчерашними учениками и всё образование сводилось к умению читать по слогам, писать печптными буквами и к арифметике. чудес к сожалению не бывает как бы не хотелось...

golddragon

да до революции было обычное подражание западу в сфере образования - ну откуда в стране с 80% крестьянского населения могло взятся такое количество учителей и университетских преподавателей чтоб переплюнуть Европу?! понятно что большинство учителей были вчерашними учениками и всё образование сводилось к умению читать по слогам, писать печптными буквами и к арифметике. чудес к сожалению не бывает как бы не хотелось...

вон в Китае при Мао чугун в каждом дворе выплавляли - окуеть сколько выходило. только всё было абсолютно не пригодным к дальнейшей обработке.

Dago

Вот поэтому у нас в стране и проблема, с грамотными управляющими, экономистами и юристами.
Извините, но вы, хоть немного представляете, чему учат на этих специальностях?
Расскажите юристу, который должен изучить все, существующие на данный момент, кодексы, (а это, не тоненькие книги), не малую часть законов, плюс подзаконных актов, которое регулярно изменяются, и обновляются, что у него куча свободного времени, и он спокойно сможет работать.
Или менеджеру, который должен изучить: экономику, психологию, бух.учет, юриспруденцию, документооборот, маркетинг...
NeMaCer

Опередили. От тех же юристов зачастую судьбы человеческие зависят.

А так у нас один юрист сказал, что "...не очень хорошо в университете учился и много пива в свободное время пил." Вот и живём теперь...

ole

А так у нас один юрист сказал, что "...не очень хорошо в университете учился и много пива в свободное время пил."
это не тот юрист, который ОН?????

Dago

Он, он..., который старший.

Ljosviking

Вот поэтому у нас в стране и проблема, с грамотными управляющими, экономистами и юристами.
Извините, но вы, хоть немного представляете, чему учат на этих специальностях?
Расскажите юристу, который должен изучить все, существующие на данный момент, кодексы, (а это, не тоненькие книги), не малую часть законов, плюс подзаконных актов, которое регулярно изменяются, и обновляются, что у него куча свободного времени, и он спокойно сможет работать.
Или менеджеру, который должен изучить: экономику, психологию, бух.учет, юриспруденцию, документооборот, маркетинг...
Кстати, на этих специальностях предметы

общеобразовательного цикла (философии, социологии, истории религий и т. п.), а также всего, что нужно по ним по всем прочесть и осмыслить.

то же никто не отменял, и их так же надо учить.
Я не спорю, что возможно, есть более сложные специальности, но с чего вы решили, что это самые "простые" специальности, поясните, пожалуйста?
И еще, простите, но что надо
quote:
уметь практически

при изучении
quote:
древней истории
?

Вы удивитесь, но надо уметь, например, читать источники, например, на древнегреческом, латыни или санскрите. Причем в том виде, в каком они написаны, а не в КОЙ-8. 😊 Это именно навык, который формируется годами и совершенствуется десятилетиями. (Читать и говорить на современном языке (например, по-английски) тоже ведь надо уметь - знать его "правила", чтобы пользоваться им, недостаточно.) Археологу, кроме того, нужно владеть массой разнообразных приемов из арсенала химика и реставратора. Или Вы думаете, что историю изучают по учебникам и романам? 😊

Насчет юристов и экономистов не буду даже начинать, поскольку, поскольку сам по образованию и то и другое. Все что там требуется, это своеобразно извращенный и редуцированный ум, неплохая память и известная (здоровая) наглость. Никаких, собственно, знаний и умений такая деятельность не требует - квалификация здесь наиболее точно определяется словом "опыт", имея в виду опыт социальных ситуаций, взаимодействий и т. п., приобретаемый исключительно на практике, а не в библиотеке, аудитории или лаборатории.

NeMaCer

квалификация здесь наиболее точно определяется словом "опыт", имея в виду опыт социальных ситуаций, взаимодействий и т. п.
Возможно я с вами и соглашусь, но вот только поясните чем этот "опыт" отличается от
навык, который формируется годами и совершенствуется десятилетиями
Или в предлагаете десятилетиями формировать его в
в библиотеке, аудитории или лаборатории
.

Кроме того, если так подходить, то в любой специальности, всего-то и нужно, что

своеобразно извращенный и редуцированный ум, неплохая память и известная (здоровая) наглость

Тому же филологу, только и нужно, развитые лингвистический способности (своеобразно извращенный и редуцированный ум), память(чтобы узучать два древних и пару современных языков), и наглость (при учебе, что бы предметы общеобразовательного цикла, не мешали профилирующим, и потом в жизни, чтобы устроится, со своим багажом знаний), ну пожалуй что все.


И еще, я, честно и искренно, желаю, пусть мне попадется 10 недоучившихся филологов и историков, чем я попаду к одному юристу, который

"...не очень хорошо в университете учился и много пива в свободное время пил."
или моей фирмой будет управлять не образованный менеджер.

BenRu

И инженеры-физики, управляющие реакторами, обеспечивающие полеты самолетов и запуски спутников-ракет, инженеры-строители и прочие технари, без грамотной работы которых наш мир просто закончится - они что, по мнению г-на Дворковича, тоже должны вместо учебы кексы продавать или тарелки мыть ? Тогда нашей (именно НАШЕЙ) стране - БП. Без вариантов. Потому что "разруха начинается в головах !" (с) Булгаков, "Собачье Сердце"

миха гаи

BenRu
Потому что "разруха начинается в головах !" (с) Булгаков, "Собачье Сердце"

...главное несцать ,ребята...(с)))))

BenRu

Мих, это констатация факта, связанное со знанием проблемы. В прошлом году выпускал дипломника очередного, в связи с чем побывал (на защите) в "альма-матер", поговорил со старшими коллегами. Все в один голос признают 2-х уровневую Болонскую систему (бакалавр-магистр) абсолютно негодной для подготовки грамотного специалиста, способного в обозримые сроки (2-3 года) интегрироваться в сложные работы (не говорю уже об исследовательских проектах). И это все - под разговоры о модернизации и 20 лет реформ, существенно не лучшим образом повлиявших на систему высшего специального образования в сложнотехнологической сфере. Для юристов-экономистов, думаю, система вполне подходит, но вот видеть технолога-строителя-бакалавра в своем городе я бы не хотел.

миха гаи

BenRu
бакалавр-магистр
почемуто ассоциативный ряд возник....вор-карманник,бандит-рецедивист,ну и слесарь-гинеколог...)))