"В России введут платное среднее образование Материал предоставлен изданием Свободная Пресса
В среднем в месяц придется платить 5-6 тысяч рублей
В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.
Хотя формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования и здравоохранения - в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.
Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически - но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.
А вот обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников (пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите - а он, понятно, самый важный в этой ситуации - обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц до начала реформы.
Пока больше всего взволнованы родители школьников - они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.
Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы - по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5-6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.
В управлении образования ЮАО города Москвы «СП» официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных предметов, конечно, слишком жесткий - к тому же речь, скорее всего, идет о начальной школе - но в принципе директоров школ уже готовят к тому, что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное кормление заканчивается».
Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование - однако в этих документах не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.
Впрочем, даже если бы такие изменения и потребовались - внести их с нынешним составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это, собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против, но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.
Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит - и не в лучшую сторону - жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией. Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает, уверены, что не могут ничего изменить. "
Взято отсюда: http://news.mail.ru/politics/3714447/
Господа, кто близок к образованию, это что реально или утка???????????
Олимпик субтропик геймс и Мундиале важней))) А так по чуть-чуть отгрызать от - это стало нормально уже стало. В школе учителей нормальных мало совсем, и так постоянно на что-то собирают рубли - на "охрану" и т. п.
The_BestiaКурс взят)))
По традиционной схеме будут финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная система, психиатрические больницы, лепрозории.
Ну а чо, нормально!
Раньше отфильтровывали детей в конце 9-го класса, а теперь - сразу, по социальному положению... ибо нех, нету денег - на улице всему научишься.
Да и гении у нас сугубо в благополучных семьях рождаются, остальные тупые все. Читать, писать, считать и молиться научился - для перехода в метро достаточно. Если физру не прогуливал - ваще далеко пойдешь...
ЕдРосы молодцы, знают что писать, сами через это прошли видимо.
хочу за кордон... 😞
«Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением "Наши" всероссийского молодёжного форума "Селигер-2007", министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное - взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»........
...
В среднем в месяц придется платить 5-6 тысяч рублей
...
просто для сравнения: в Германии оплата в ВУЗах составляет 500 евро за семестр.
Недавно разговаривал со знакомым чиновником от образования - платным в прямом смысле слова среднее образование не будет.
А в каком смысле оно будет платным?
The_BestiaФакультативы будут платными, по его словам.
А в каком смысле оно будет платным?
Roman Prag
Факультативы будут платными, по его словам.
Тут он не врет. Только он умалчивает, что в факультативы выводятся целые предметы, которые становятся не обязательными - химия, история, география и куча прочих. "Зачем учить еоргафию? Извозчики на что? Ему скажешь он довезет." (с)
Платное среднее образование ввести не могут, т.к. любой подобный закон обжалуют в конституционном суде.
DIZИ много уже обжаловали?
Платное среднее образование ввести не могут, т.к. любой подобный закон обжалуют в конституционном суде.
DIZ
Платное среднее образование ввести не могут, т.к. любой подобный закон обжалуют в конституционном суде.
Да ну?!!!! Особенное если подкорректируют законы, что у нас так легко делается.
Просто Серый
и так постоянно на что-то собирают рубли - на "охрану" и т. п.
у нас раз в год по 1-2 тысячи. и всё.
DIZЧерез жопу можно много чего ввести и обжаловать не получиться. Смысл то простой, денег скроить это ясно. Как это улучшит систему образования, не пойму пока)
Платное среднее образование ввести не могут, т.к. любой подобный закон обжалуют в конституционном суде.
yunker
просто для сравнения: в Германии оплата в ВУЗах составляет 500 евро за семестр.
тема топика "платное СРЕДНЕЕ образование"
Бесплатное среднее образование нам гарантировано конституцией. Единственное они могут манипулировать понятием "среднее". А вообще, я ничего хорошего не ожидаю. Ни в данном случае, ни вообще. Мы ни на что не влияем в своей стране, к сожалению.
"- Бульдя! Ты имеешь свои четыре класса и две ноздри -- читай
"Мурзилку" и дыши носом."
кстати, тот проект о реформе среднего образования, наделавший много шума, сначала видоизменился, а потом совсем исчез с сайта минобразования. видимо, решили применить другой метод.
Факультативы будут платными, по его словам.
А что станет факультативом?
Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5-6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.
Москвичи, без обид, "За мкадом жизни нет".
В Волгограде, максимальная зарплата воспитателя, в государственном детском саду, 6,5-7,5 тысяч.
Вот интересно, как ей платить?
Просто Серый
Смысл то простой, денег скроить это ясно
это краткосрочная цель. в долгосрочной перспективе - коренное изменение социальной структуры.
The_Bestia
аким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5-6 тысяч рублей в месяц.
узнал тут что в Мск есть частные школы с оплатой 50-70 тыр. в месяц.
golddragonСтарый, проверенный чрез анал))))
видимо, решили применить другой метод.
golddragonузнал тут что в Мск есть частные школы с оплатой 50-70 тыр. в месяц.
С конской ездой и псовой охотой)))
В прошлом году ездили в городской лицей, узнать что и как. Да, ремонт, фонтан, ещё обучать фотошопу обещали, дизигну комьютерному, маки стояли , учебники вроде, такие-же, и ещё момент - учителя приходят туда преподавать из окрестных школ. Плюс - в классе 3-7 учеников. Минус 15 т.р. в месяц и от дома пешком не дойдёшь... Минусы перевесили.)))
Да о чем тут спорить? То, что образование, в том числе среднее, за последние 20 лет стало ощутимо хуже - факт. И, скорее всего, будет становиться только хуже. Все эти реформы пользу приносят в основном лишь чиновникам, для нас же польза только как побочный эффект возможна. Если хотим для наших детей хорошее образование, то на бесплатное государственное рассчитывать вряд ли стоит.
Roman PragТо же думал о том же, типа настоящее образование уходит "в подполье". Платить за шнягу, которая раньше бесплатно была, потом стала за деньги, что-то не тянет.
Если хотим для наших детей хорошее образование, то на бесплатное государственное рассчитывать вряд ли стоит.
на самом деле, во всем этом есть один очень положительный момент. наши граждане привыкли еще с советских времен, что есть области, за которые отвечает исключительно государство. привыкли, что достаточно отдать в школу, а там выучат. причем выучат очень хорошо. таким образом в одном из главных вопросов в жизни граждане проявляли социальный инфантилизм. выбор качества обучения часто происходил уже на этапе выбора высшего образования. (исключение составляли языковые школы куда некоторые родители стремились во чтобы то ни стало пристроить ребенка).
теперь же родителям придется начинать думать о качестве образования с 1го класса проявляя свою социальную активность. а проявление социальной активности в одном вполне возможно отобразится в желании граждан сделать свою жизнь такой, какой они хотят ее видеть.
что касается платы то в общем то в городах пока существует возможность дополнительного обучения бесплатно либо за совсем небольшие деньги. в сельской местности с этим конечно гораздо хуже но к сожалению хуже было и при Советах - такова специфика уклада в нашей стране.
golddragonКонечно, сейчас становится куда лучше - плати налоги, а потом еще ищи хорошую платную школу, платную поликлинику, ми/полицию. Зато ответственность как возрастает! Не чета советским инфантильным гражданам. Так, что ли?
привыкли, что достаточно отдать в школу, а там выучат. причем выучат очень хорошо. таким образом в одном из главных вопросов в жизни граждане проявляли социальный инфантилизм.
Roman PragКонечно, сейчас становится куда лучше - плати налоги, а потом еще ищи хорошую платную школу, платную поликлинику, ми/полицию. Зато ответственность как возрастает! Не чета советским инфантильным гражданам. Так, что ли?
в части образования налоги позволяют поддерживать некоторый минимальный уровень. большинству вообще то, что сверх этого уровня - избыточно.
советская система образования и система здравоохранения были без сомнения самыми прогрессивными в мире. но к сожалению военные расходы подкосили всю систему в целом. в сегодняшних же условиях, когда природная рента почти целиком приватизирована узкой прослойкой граждан, платная система возможно даст стимул для формирования достаточно широкого слоя социально активных граждан. причем наилучшим результатом будет если граждане поймут что изменения в здравоохранении и образовании коснутся так или иначе всех НЕ ЗАВИСИМО от уровня доходов (исключая конечно т.н. олигархов, живущих в РФ только формально, а на деле давно в Лондоне или Париже). вот тогда стОит ожидать перемен к лучшему...
Просто Серый
С конской ездой и псовой охотой)))
с прочными связями с учебными заведениями в Европе и США.
golddragonЗвучит как новая глава "Утопии"))))
в сегодняшних же условиях, когда природная рента почти целиком приватизирована узкой прослойкой граждан, платная система возможно даст стимул для формирования достаточно широкого слоя социально активных граждан. причем наилучшим результатом будет если граждане поймут что изменения в здравоохранении и образовании коснутся так или иначе всех НЕ ЗАВИСИМО от уровня доходов (исключая конечно т.н. олигархов, живущих в РФ только формально, а на деле давно в Лондоне или Париже). вот тогда стОит ожидать перемен к лучшему...
Теперь позвольте пару слов без протокола:
Чему нас учит семья и школа,
Что жизнь сама таких накажет строго,
Тут мы согласны, скажи, Серега! (с)
Остаётся токо семья и жизнь))))
Просто СерыйЗвучит как новая глава "Утопии")
я оптимист))
golddragon
на самом деле, во всем этом есть один очень положительный момент. наши граждане привыкли еще с советских времен, что есть области, за которые отвечает исключительно государство. привыкли, что достаточно отдать в школу, а там выучат. причем выучат очень хорошо. таким образом в одном из главных вопросов в жизни граждане проявляли социальный инфантилизм. выбор качества обучения часто происходил уже на этапе выбора высшего образования. (исключение составляли языковые школы куда некоторые родители стремились во чтобы то ни стало пристроить ребенка).
теперь же родителям придется начинать думать о качестве образования с 1го класса проявляя свою социальную активность. а проявление социальной активности в одном вполне возможно отобразится в желании граждан сделать свою жизнь такой, какой они хотят ее видеть.
что касается платы то в общем то в городах пока существует возможность дополнительного обучения бесплатно либо за совсем небольшие деньги. в сельской местности с этим конечно гораздо хуже но к сожалению хуже было и при Советах - такова специфика уклада в нашей стране.
+1 в том смысле что все логично но Вы представляете себе временные рамки? В России не будет тких долговременных периудов стабильности)
mbkm
+1 в том смысле что все логично но Вы представляете себе временные рамки?
сложно сказать - не специалист по социологии. возможно в пределах нескольких лет - зависит от степени воздействия на общество со стороны власти. в том что принцип Ле Шателье действует и для социальных систем - не сомневаюсь) не сомневаюсь также в самоорганизации социума.
mbkm
А зачем государству аспиранты?
в этой коллизии кстати явственно видна убогость нашей гос машины. даже свои формальные бюрократические функции выполнить не может.
платная система возможно даст стимул для формирования достаточно широкого слоя социально активных граждан. причем наилучшим результатом будет если граждане поймут что изменения в здравоохранении и образовании коснутся так или иначе всех НЕ ЗАВИСИМО от уровня доходов (исключая конечно т.н. олигархов, живущих в РФ только формально, а на деле давно в Лондоне или Париже). вот тогда стОит ожидать перемен к лучшему...Учитывая, что платить сможет лишь малая часть этого слоя, то остальные видимо будут возвращаться к опыту 17 года. От они, перемены к лучшему.
Автор статьи правильно подсчитал, что на обучение, учебники и пр. нужно будет в среднем 20-25 тысяч. В среднем в семье 2 детей с небольшой разницей в возрасте, то бишь в определенный момент родители будут 50 тысяч отдавать в школу. Если они захотят третьего ребенка (женщина в этот момент работать не может), то зарплата папы должна быть не менее 150 тысяч в месяц. Рожайте больше, дорогие россияне.
Этому государству не нужны граждане, им нужно безграмотное быдло, которое будет покорно складывать налоги в карманы чиновников и не рыпаться.
The_Bestia+1, а то и хуже...
Учитывая, что платить сможет лишь малая часть этого слоя, то остальные видимо будут возвращаться к опыту 17 года.
насчет расчетов не уверен - приведенные значения просто нереальны.
с
The_Bestiaсогласен. но когда граждане наконец поймут что именно они должны быть государством тогда всё и переменится.
Этому государству не нужны граждане, им нужно безграмотное быдло, которое будет покорно складывать налоги в карманы чиновников и не рыпаться.
а чиновники у нас глупые - только небольшая группа на самом верху креативна остальные выполняют указания и воруют что по рангу положено.
golddragon
согласен.
каГ???, а кто же тогда будет наноцелину в сколково поднимать??))))))))))
Eldar_77
каГ???, а кто же тогда будет наноцелину в сколково поднимать??))))))))))
Ну если сильно бить безграмотное быдло оно и не такое поднимет)))))
То же думал о том же, типа настоящее образование уходит "в подполье". Платить за шнягу, которая раньше бесплатно была, потом стала за деньги, что-то не тянет.
Будем кооперироваться и учить детей самостоятельно: кто чему может. 😊
В прошлом году ездили в городской лицей, узнать что и как. Да, ремонт, фонтан, ещё обучать фотошопу обещали, дизигну комьютерному, маки стояли , учебники вроде, такие-же, и ещё момент - учителя приходят туда преподавать из окрестных школ. Плюс - в классе 3-7 учеников. Минус 15 т.р. в месяц и от дома пешком не дойдёшь... Минусы перевесили.)))
Это, который на Пионерской около Зоркого?
Автор статьи правильно подсчитал, что на обучение, учебники и пр. нужно будет в среднем 20-25 тысяч. В среднем в семье 2 детей с небольшой разницей в возрасте, то бишь в определенный момент родители будут 50 тысяч отдавать в школу.
Ёлы-шпалы: а у меня их 6 в общей сложности! Старшие, правда, уже институтского возраста. Надо мелких поскорей доучивать. 😊
LjosvikingАга
Это, который на Пионерской около Зоркого?
Будем кооперироваться и учить детей самостоятельно: кто чему может.Не так просто. Надо педагогическое образование иметь. Т.е. знания донести надо уметь и методиками владеть.
Second Max
Не так просто. Надо педагогическое образование иметь. Т.е. знания донести надо уметь и методиками владеть.
Насчет уметь и, отчасти, владеть - согласен. Насчет иметь - пустое. 😊 Степень осознания реальности и опыт не заменить никаким педагогическим образованием. Хотя, если оно есть - это не беда. 😊
За то время, пока я "взращиваю" собственных детей, я повидал всяких педогогов по любым предметам: от общих (согласно консенсуальному заблуждению) вроде истории до предельно специальных (которые любой признает недоступными для освоения каждым) вроде игры на скрипке или "жесткого" цигуна, когда учатся отбивать глазом копье. И поверьте, лучшие из них те, кто знает свое дело, любит его и хочет ему научить. Остальное легко усваивается из опыта. Собственно, я и сам многому научился, уча других. Как и следует поступать, занимаясь любым искусством. Как это и было раньше и есть теперь в областях, где все еще необходимо то, что называется словом "мастерство": от традиционных БИ и "отвлеченных" духовных практик до вполне конкретной современной науки: "гуманитарной", равно как и "точной".
А вот выделение обучения в некую особую профессию - явление изначально порочное. На практике (в массе школьных учителей) это ведет к тому, что детей учат тупые закомплексованные истерички. Чему может научить ребенка, проявляющего способности, скажем, к физике - хрен с ними, с искусствами - некий "просто педагог", пусть даже и с физматфака педа? Ему сразу же захочется общаться с людьми, которые сами думают и ищут, то есть, с себе подобными.
LjosvikingНасчет уметь и, отчасти, владеть - согласен. Насчет иметь - пустое. 😊 Степень осознания реальности и опыт не заменить никаким педагогическим образованием. Хотя, если оно есть - это не беда. 😊
За то время, пока я "взращиваю" собственных детей, я повидал всяких педогогов по любым предметам: от общих (согласно консенсуальному заблуждению) вроде истории до предельно специальных (которые любой признает недоступными для освоения каждым) вроде игры на скрипке или "жесткого" цигуна, когда учатся отбивать глазом копье. И поверьте, лучшие из них те, кто знает свое дело, любит его и хочет ему научить. Остальное легко усваивается из опыта. Собственно, я и сам многому научился, уча других. Как и следует поступать, занимаясь любым искусством. Как это и было раньше и есть теперь в областях, где все еще необходимо то, что называется словом "мастерство": от традиционных БИ и "отвлеченных" духовных практик до вполне конкретной современной науки: "гуманитарной", равно как и "точной".
А вот выделение обучения в некую особую профессию - явление изначально порочное. На практике (в массе школьных учителей) это ведет к тому, что детей учат тупые закомплексованные истерички.
Соглашусь) однако методика нужна)
golddragonсложно сказать - не специалист по социологии. возможно в пределах нескольких лет - зависит от степени воздействия на общество со стороны власти. в том что принцип Ле Шателье действует и для социальных систем - не сомневаюсь) не сомневаюсь также в самоорганизации социума.
Ихмо десятки лет, ну или бесконечность)))))
Соглашусь) однако методика нужна)
Так она и есть, только не в виде вузовских учебников и пособий, а в виде совершенствуемой поколениями мастеров "технологии" обучения, инкорпорированной в их личный опыт.
LjosvikingВаша правда. Столкнулся уже с воплем вместо здрасьте, что моя дочь на пятерку аглицкий не занет)). Хотя я пришел совершенно по другой причине)). Ну, потом вроде все устаканилось.
что детей учат тупые закомплексованные истерички
Насчет иметь - пустое. Степень осознания реальности и опыт не заменить никаким педагогическим образованием. Хотя, если оно есть - это не беда.
Что-то как-то диковато такое читать в 21 веке.Прям возврат к натуральному хозяйству.
Лечить тоже можно самому,ведь никакое мед.образование не заменит личной заинтересованности в выздоровлении...Ну и всякие там справочники есть медицинские,ЗОЖ можно выписать.Даже анализы самому научиться делать.
детей учат тупые закомплексованные истерички.
Не повезло с учителями.Только посочувствовать.
puhaЧто-то как-то диковато такое читать в 21 веке.Прям возврат к натуральному хозяйству.
Лечить тоже можно самому,ведь никакое мед.образование не заменит личной заинтересованности в выздоровлении...Ну и всякие там справочники есть медицинские,ЗОЖ можно выписать.Даже анализы самому научиться делать.
Всем кто не озаботился гражданством цивилизованной страны уже сейчас стоит начать изучать мед справочники)))))) так сказала моя знакомая преподающая в мед вузе))))) Вы тока не подумайте что мы в восторге просто констатируем факты)
Интересную тему затронули.Не верится что будут школы платными.(про прочие
элитные не говорю).Куда катимся?Кто мог такое представить неско лет назад?
Вы тока не подумайте что мы в восторге просто констатируем фактыДа я понимаю.Просто у меня фантазия богатая,вот и представляю,что следующим будет(после медицины)самостоятельное раскрытие преступлений....ну и т.д.
А насчёт учителей.Может кого и учили "тупые закомплексованные истерички"...а вот меня учили очень достойные и умные люди,которым я благодарен.Всем без исключения.
зашибись,я тут посчитал:
-официальная зарплата в госструктуре, где работаю - 27000
-на алименты отваливаю треть зарплаты
-коммуналка около 3500
-бензин 5000
-ашан 6000
-текушие нужды (по мелочи что-то в магазине, одежда, расходники к авто, ножехотелки, кино/вино/домино) - на них остается 3500 - пипец как дохрена
Ну премии раз в квартал (если не лишат), ну 13-я зарплата... (улетает это все на шмотки, налоги и пр.)
Вот я и думаю, заводить еще одного ребенка - на что????
Хоть какие-то подработки есть, не дающие ноги протянуть, но тем не менее ситуация печальна
Так она и есть, только не в виде вузовских учебников и пособий, а в виде совершенствуемой поколениями мастеров "технологии" обучения, инкорпорированной в их личный опыт.Вот например как ребенка научить писать?
Second MaxВот например как ребенка научить писать?
сначала надо научить рисовать простые фигуры, человечков и пр., потом нарисовав к примеру свою семью попросить подписать кто изображен на рисунке. и т.д. при этом конечно предполагается что азбуке ребенок уже обучен.
Second Max
Вот например как ребенка научить писать?
Я б расширил вопрос: Как научить ребёнка писать грамотно? С учётом интета, смсок, слэнга.
сначала надо научить рисовать простые фигуры, человечков и пр., потом нарисовав к примеру свою семью попросить подписать кто изображен на рисунке. и т.д. при этом конечно предполагается что азбуке ребенок уже обученПростите я имел ввиду не просто буквы рисовать а писать прописными буквами. Курсивом та сказасть. Вот своего не могу нормально научить. Писать то он пишет но трудно идет.
Second MaxПростите я имел ввиду не просто буквы рисовать а писать прописными буквами.
учить писать буквы по отдельности (строчка - буква "а", строчка - буква "б" и т.д.). затем - слоги. также построчно. затем - двух-трех сложные слова аналогично. затем уже слова подряд. единственно что нужно - усидчивость. да, и одно правило - не отрывать руку от тетради.
Как научить ребёнка писать грамотно?
1) учить правила
2) читать, читать и еще раз читать литературу
3) писать изложения прочитанного
4) писать сочинения
всё давно известно - нужна лишь "политическая" воля.
golddragonИ за всем этим полицейский контроль, не взирая ни на что. Иначе эффект слабый.
1) учить правила2) читать, читать и еще раз читать литературу3) писать изложения прочитанного4) писать сочинения
Сейчас в школах очень слабое преподавание русского и литературы.
Очень жаль.
Second Max
Вот например как ребенка научить писать?
Что Вы имеете в виду: выводить буквы, или писать грамотно?
В любом случае это зависит от ребенка. Я научил и тому и другому с грехом пополам четверых и во всех случаях подход был разный.
Зависит, в частности, от того, какую роль играют в психике ребенка разные органы чувств и порождаемые ими образы. Большую роль играет мотивация: первичная (интересно) и вторичная (дам вкусняшку, отпущу гулять).
Ребенок вроде того, каким был я сам, учится без каких-либо проблем сразу, но ни один из моих детей к этой категории не относится. И, тем не менее, пишут все, а не только те, что ходили или ходят в школу.
golddragon
1) учить правила2) читать, читать и еще раз читать литературу3) писать изложения прочитанного4) писать сочинениявсё давно известно - нужна лишь "политическая" воля.
1.заставить выучить правила ещё можно, а вот применять?
2.заставить читать, читать и читать? аську не больше.
3.так он пишет, только не грамотно.
4.приходится заставлять, только всё равно не грамотно.
"Политическая воля" она в политике нужна. А тут как-то по-другому надо. Для этого учителя свои бурсы и заканчивают.
growantrГлавное верить))) Хороший учитель - это ого-го, найти не просто, но может повезти.
Для этого учителя свои бурсы и заканчивают.
growantr
1.заставить выучить правила ещё можно, а вот применять?
применять вынудит написание изложений.
growantr
2.заставить читать, читать и читать? аську не больше.
не, ну я же написал про политическую волю: если нет воли родителей ограничить ребенка то все методики бессмысленны.
growantr
3.так он пишет, только не грамотно.
значит мало читает.
growantr
4.приходится заставлять, только всё равно не грамотно.
значит мало заставляете.
growantr
"Политическая воля" она в политике нужна. А тут как-то по-другому надо.
в политике - политическая воля. а тут - "политическая".
"Политическая воля" она в политике нужна. А тут как-то по-другому надо. Для этого учителя свои бурсы и заканчивают.
Среди них, к сожалению, лишь единицы могут добиться чего-то существенного. Причем, так было даже в советское время, когда вся общественная жизнь была устроена так, чтобы сподвигнуть ребенка на свершения. 😊 Сейчас же мало кто из детей осознает преимущества образования самостоятельно. И, даже если объяснять, не сразу и не до всех доходит.
Лично мне с учителями в школе повезло несказанно. Многим из них я буду благодарен всегда, но среди них почти не было "просто" выпускников педа. И, вообще, очень немногие из них закончили пед или только его.
Наш директор закончил ВИИЯ и долгое время служил в разных местах за границей, а потом в Генштабе.
Учитель истории (которому к тому времени было уже около 70) воевал сначала в ОМСБОНе (еще до войны был мастером спорта по стрельбе), а потом в СМЕРШе. Соответственно, после войны служил в НКВД. Несмотря на перебитые осколками и чудом сросшиеся голени, почти каждое утро выбегал на центральный стадион, где я его постоянно встречал.
Завуч по внеклассной работала в молодости на Кубе и еще где-то в Латинской Америке, о чем не любила распространяться. Преподавала английский, хотя основным у нее, как нетрудно догадаться, был испанский.
Даже молодая совсем по сравнению с ними "англичанка", учившая меня непосредственно в группе, окончив Горьковский инъяз, стажировалась год в Оксфорде, что сказалось на ней необратимым образом. 😊
В общем, все они были людьми с богатым, разнообразным и нетипичным по тем временам (нечасто встречающимся) жизненным опытом. Что весьма ощущалось.
Я не хочу сказать этим, что учитель, способный и желающий учить детей как следует, не может выйти из пединститута в принципе. Просто, чтобы чему-то учить, надо 1) хорошо это уметь (а в педе ничему не учат на профессиональном уровне), 2) любить это и хотеть заниматься именно этим (а тот, кто любит сам предмет - в научной или практической плоскости - в пед не пойдет), 3) иметь в этом достаточно обширный и глубоко осознанный опыт, который мог бы передать.
Все это предусмотрено традиционной системой обучения, сохранившейся теперь лишь фрагментарно в некоторых вузах (где преподают реальные практики) и существующая полуподпольно в сфере некоторых ремесел/художеств.
Результаты американской реформы образования в отдельно взятом городе сорокалетней давности.
http://rus.ruvr.ru/2011/05/13/50229209.html
Johann-74
Результаты американской реформы образования в отдельно взятом городе сорокалетней давности.
http://rus.ruvr.ru/2011/05/13/50229209.html
Ой ой ой какой ужас 😀 Там самое главное не написали, кто в основном живет в Детройте и почему этим людям дают дипломы хотя они не умеют читать)))))
Тут совсем не в образовании дело)
mbkmА в чем?
Тут совсем не в образовании дело)
mbkm
Там самое главное не написали, кто в основном живет в Детройте и почему этим людям дают дипломы хотя они не умеют читать)))))
И кто же там живет? И почему им дают дипломы?
Johann-74
Результаты американской реформы образования в отдельно взятом городе сорокалетней давности.
http://rus.ruvr.ru/2011/05/13/50229209.html
еще не известно что у нас
за мкад выехать - не факт что от дейтройта отличаемся
за мкад выехать - не факт что от дейтройта отличаемся
еще не известно что у насЯ и не утверждаю, что у нас лучше. Особенно , если строго на юг держать.
Johann-74И кто же там живет? И почему им дают дипломы?
Детройт сейчас это в основном негры, дипломы дают из политкорректности))))))
У меня дед преподовал в Африке физику, много расказывал про своих африканских студентов, приводить высказывания не буду а то забанят))))))))))
mbkmХ-м, я думал вы о другом. Дело в том, что в связи с кризисами-шмизисами и прочими переводами производства в Китай, в некоторых населенных пунктах, которые были центрами производства, очень много народа было уволено и фактически выброшено на улицу. Наверное с этим больше связано и я не стал бы увязывать негров в Африке и негров в США. Вторым все-таки намного легче жить. И кстати, в данном случае приводится цифра 50%. Что-то подобное звучало в фильме Майкла Мура, хотя он безусловно очень тендециозен. Правда, там образование затрагивали косвенно, но все же.
Детройт сейчас это в основном негры, дипломы дают из политкорректности))))))
2.заставить читать, читать и читать?
значит мало читает.
Никогда не соглашусь.
Меня, по имени, помнят работники 2 библиотек, и 3 книжных магазинов, потому что я был у них постоянным клиентом, не смотря на то, что лет 6 назад я перешел на электронные книги.
Сейчас посмотрел, на компе, в папки где лежат прочитанные книги, 648 файлов, сколько прочитал на бумаге, никогда не считал, но думаю не мало.
К моему сожалению, это никак не отразилось на орфографии. К своему стыду, пищу я безграмотно, и нечего с этим не получается сделать.
Так что, читать - это не панацея.
NeMaCerНикогда не соглашусь.
Меня, по имени, помнят работники 2 библиотек, и 3 книжных магазинов, потому что я был у них постоянным клиентом, не смотря на то, что лет 6 назад я перешел на электронные книги.
Сейчас посмотрел, на компе, в папки где лежат прочитанные книги, 648 файлов, сколько прочитал на бумаге, никогда не считал, но думаю не мало.К моему сожалению, это никак не отразилось на орфографии. К своему стыду, пищу я безграмотно, и нечего с этим не получается сделать.
Так что, читать - это не панацея.
Надо, чтобы при запоминании, представлении и проверке были задействованы, как минимум, по одной системе восприятия из внешнего (зрение, слух) и внутреннего (обоняние, осязание, вкус, одним словом - кинестетика) комплекса. Идеально, когда три: такие люди, как правило, обладают так называемой "врожденной грамотностью". Однако лично я знаю не одного "голимого" кинестетика и даже пару чистых визуалов. Им сложно. Особенно, первым.
NeMaCer
Никогда не соглашусь.
Меня, по имени, помнят работники 2 библиотек, и 3 книжных магазинов, потому что я был у них постоянным клиентом, не смотря на то, что лет 6 назад я перешел на электронные книги.
Сейчас посмотрел, на компе, в папки где лежат прочитанные книги, 648 файлов, сколько прочитал на бумаге, никогда не считал, но думаю не мало.К моему сожалению, это никак не отразилось на орфографии. К своему стыду, пищу я безграмотно, и нечего с этим не получается сделать.
Так что, читать - это не панацея.
может потому, что вы невнимательны: я указывал, что много читать - необходимое условие, но недостаточное.
хотя пост Ваш достаточно грамотен))
Ljosviking
такие люди, как правило, обладают так называемой "врожденной грамотностью".
знаю одного такого человека.
может потому, что вы невнимательны: я указывал, что много читать - необходимое условие, но недостаточное.
Прошу прощение, просто, я привык что 99% людей, утверждают, безграмотно пишешь - значит мало читаешь. Попытки доказать что это не равнозначно, пресекаются.
Хотя, сказывается что я с детства пытаюсь практиковать "скорочтение", читаю "блоками", и на написание отдельных слов не акцентирую внимание.
1) учить правила
2) читать, читать и еще раз читать литературу
3) писать изложения прочитанного
4) писать сочинения
1) Учил. В школе правда, но большую часть помню.
2) Ответил уже.
3) Легко, примерно про 50% прочитанных книг могу с ходу написать, остальные, надо полистать минут 5, вспомнить.
4) Тоже без затруднений.
Так что, к сожалению, ваше предложение, в комплексе, так же не дает 100% результат.
такие люди, как правило, обладают так называемой "врожденной грамотностью".
Тоже знаю таких, в том числе, моя мама и бабушка.
Тоже знаю таких, в том числе, моя мама и бабушка.
Вместе с врожденной грамотностью, в таких людей, как правило, высокий порог критичности и, как следствие, плохая реакция, тогда как у "сугубых" - наоборот. Любая "слабость" компенсируется силой в чем-то другом. 😊
NeMaCerТак что, к сожалению, ваше предложение, в комплексе, так же не дает 100% результат.
еще бы вы объяснили что подразумеваете под 100% результатом...
golddragonеще бы вы объяснили что подразумеваете под 100% результатом...
Ну сто процентный это если бы даже я начал грамотно писать 😀
а, то есть в человеках? я собственно думал, что 100% относится к "грамотно")
еще бы вы объяснили что подразумеваете под 100% результатом...
а, то есть в человеках? я собственно думал, что 100% относится к "грамотно")
Чтобы, любой человек, после окончания обучения мог писать не совершая орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, и прочее ошибки, возможные в письменной речи.
Для меня, это и есть, идеальный, 100% результат.
NeMaCer
Чтобы, любой человек, после окончания обучения мог писать не совершая орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, и прочее ошибки, возможные в письменной речи.
Для меня, это и есть, идеальный, 100% результат.
так то что я изложил - методика как раз направленная на это. а то что не 100% людей достигает 100% результата обусловлено не дефектом методики а личными способностями. как не из всякого человека можно сделать чемпиона марафонца или штангиста при том что методики подготовки скрупулезно выверены, также и не всякий может научиться быть 100% грамотным.
Чтобы, любой человек, после окончания обучения мог писать не совершая орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, и прочее ошибки, возможные в письменной речи.
Для меня, это и есть, идеальный, 100% результат.
для этого Ворд и еще другие проги есть, кому не лень проверить
пример, форум 1Сников, где сижу плотно:
такииие персонажи вылазят... не ошибки, человек внятно спросить не может, чего ему надо
да и на этом форуме порой бывает...
Ворд с ума сойдет 😊
так то что я изложил - методика как раз направленная на это. а то что не 100% людей достигает 100% результата обусловлено не дефектом методики а личными способностями. как не из всякого человека можно сделать чемпиона марафонца или штангиста при том что методики подготовки скрупулезно выверены, также и не всякий может научиться быть 100% грамотным.
Согласен, идеал недостижим, тут не поспоришь.
Но, возвращаясь к основной теме ветки, задача ХОРОШЕГО педагога, найти такую методику, чтобы если не в чемпионы, то хотя бы в твердые "середнички" ученик вышел. И мы, можем пытаться учить самостоятельно, но, опыт, специфичное образование, навыки, и склад ума, хорошего педагога, означает очень многое, и частично сглаживают нехватки природных способностей. Мы же, боюсь, такое обеспечить не сможем.
для этого Ворд и еще другие проги есть, кому не лень проверить
Мне не лень, но, Ворд, более-менее проверяет орфографию, но с пунктуацией, греб страшно.
Мне не лень, но, Ворд, более-менее проверяет орфографию, но с пунктуацией, греб страшно.
по-этому - из класса в класс, обязательное, среднее образование должно быть
это блять тяжело
я бы учителем не пошел
но образование должно быть - беспланое
Мне не лень, но
как ты не поймешь, брат, это же еще одна сегрегация
которая на не нужна
нас и так в стороны пастащщщщщило
это же еще одна сегрегация
которая на не нужна
нас и так в стороны пастащщщщщило
Как же это, ядрена мать, верно! 😞
Даже со сверстниками, даже с друзьями некоторыми уже сложно, а что дальше?..