Почему вреден выбитый капсюль.

aust

Сразу оговорюсь, что я являюсь владельцем Осы ПБ-4, поэтому я могу говорить о вреде выбитого капсюля только для этой модели (ну еще и Осы ПБ-4м). Как влияет выбитый капсюль на Эгиды, эМльки и Стражники - я могу только предполагать.

Хотя на форуме бытует мнение, что выбитый капсюль - круто и показывает, что патрон супер мощный, я попытаюсь доказать, что это не так и это не хорошо, а выбитый капсюль - косяк в конструкции и производстве газогенератора.

Итак, недавно мне пришлось в третий раз перепаивать провода на своей Осе, и, к тому же, изготавливать и ставить новый контакт взамен деформированного и неудачно выпрямленного мной. Рассмотрев повреждения контактной группы - сожженные провода, погнутый контакт и толстый слой нагара внутри корпуса пистолета, я пришел к единственно возможному выводу, что высокой температуре и продуктам сгорания взяться больше неоткуда, кроме как через отверстие в патроне, которое, по идее (как и во всех унитарных патронах огнестрельного оружия), должно быть закрыто капсюлем. Для того, чтобы мои мысли были понятны, я нарисовал схему (масштаб не соблюден).


При выстреле, при достижении максимального давления, происходит следующее: пуля начинает покидать газогенератор, газогенератор расширяется, расширяется и место посадки капсюля. Капсюль выходит из своего гнезда, освобождая дорогу потоку раскаленных пороховых газов, которые резко бьют по контакту, утапливая его внутрь корпуса осы и ударяя его о стенку корпуса задней частью - об это свидетельствует ясный наклеп от контактов на корпусе осы. Утопив контакт, пороховые газы огибают его, по пути засоряя все нагаром и, к тому же, обжигают провода, которые впаяны в отверстие перпендикулярно контакту и ничем не защищены.
Еще прорвавшиеся пороховые газы устремляются в пространство между донцем гильзы и контактной площадкой, отрывают кассету от корпуса. При этом оказывается слишком большая нагрузка на защелку, из за чего она может сломаться или непроизвольно открыться. И, как мне кажется, прорвавшиеся газы могут оказывать не прямое, но сильное механическое воздействие на другие нежные компоненты оружия.

Процесс выстрела взят отсюда: http://guns.allzip.org/topic/26/199004.html

Доклад закончил. Какие будут возражения?

PS: слайдов не будет, т.к. для этого придется купить пару десятков патронов, отстрелять их, а потом разбирать пистолет и фиксировать-исправлять поломки. Меня жаба душит и мне лень - лучше сменю тип патронов, пока ситуация не изменится.

achernenko

aust
PS: слайдов не будет, т.к. для этого придется купить пару десятков патронов, отстрелять их, а потом разбирать пистолет и фиксировать-исправлять поломки. Меня жаба душит и мне лень - лучше сменю тип патронов, пока ситуация не изменится.

На что смените? на А+А? Я честно говоря не в теме по патронам этой фирмы, но выбитые капсюли А+А на последнем отстреле тоже были.

Прохожий_007

Я владел ПБ-4 (теперь она у друга, иногда стреляем вместе), сейчас у меня МЛ-ка.
То, что пишет уважаемый топикстартер, справедливо для 4 и 4М и не наблюдается у 4-1 и 4-1МЛ.
Поразмыслив, предположу причину: у "четвертого" семейства по сравнению с семейством "4-1" более жесткие пружины центральных контактов, соответственно, им, видимо, хватает силенок пропихнуть освободившийся в процессе выстрела капсюль внутрь гильзы и получить в ответку струю пороховых газов.
На "4" закопченные контакты и струи копоти на контактной площадке наблюдал неоднократно, на МЛ-ке всего один раз.

aust

achernenko
но выбитые капсюли А+А на последнем отстреле тоже были.
их меньше, гораздо меньше. по-моему, в патронах а+а из-за отсутствия газогенератора давление при выстреле меньше и капсюль далеко не всегда получает необходимую для вылета свободу

Eugen2

aust
Капсюль выходит из своего гнезда, освобождая дорогу потоку раскаленных пороховых газов, которые резко бьют по контакту,

Представим себе, что капсюль - пуля, газогенератор - гильза, его узкая часть - ствол. Из вашей картинки получается:

Теперь ответьте на вопрос, почему в таком случае пуля не вылетает из гильзы, а забирается внутрь нее? Давление слева по-любому больше 😛

aust

из-за увеличения посадочного размера газы обтекают капсюль - он ведь не герметичный
возможны 2 варианта

куда он девается - не знаю.

если согнутый контакт можно объяснить отдачей, деформацией того же капсюля, то чем объяснить нагар на контактной площадке и внутри осы, сожженую изоляцию проводов и сами выгоревшие провода? происками нечистой силы 😊?

fantom

в патронах а+а из-за отсутствия газогенератора
Уважаемый, в патронах 18х45 2А применяются те же самые газогенераторы, что и в патронах 18х45т. Абсолютно! Разница лишь в том, что в 18х45 2А газогенератор залит пластиком и менее подвержен объемной деформации при воспламенении состава(практически отсутствуют пустоты между корпусом ГГ и стенкой гильзы), чем в металлической гильзе 18х45т. Поэтому, при выстреле в мет. гильзе происходит заполнение полости между ГГ и гильзой, и контактная площадка лишается удерживающей вальцовки. При выстреле сл. патрона контактная площадка вследствие отдачи вылетает ВПЕРЕД из пустой гильзы. использую для пояснения рисунок aust`a/
Незначительный прорыв пороховых газов через посадочное гнездо площадки вряд ли вызовет пережог проводов шлейфа. Нереально!
сорри за художества, но, думаю, понятно.

Влияние нагара я лично не замечал, поскольку даже при его присутствии, он счищается при закрытии блока камор. Достаточно посмотреть, как взаимодействуют контакты и донца патронов при заряжании.
кстати, был в Посаде в тяпницу, взял патрончегов. народу привалило ХЗ сколько, ждал в очереди почти 2 часа.

aust

О, кстати, откапал свою фотку. Еще в принципе, ничего, состояние Осы рабочее, но следы воздействия газов уже видно

Nick Rimer

Eugen2
Теперь ответьте на вопрос, почему в таком случае пуля не вылетает из гильзы, а забирается внутрь нее? Давление слева по-любому больше 😛

"Пуля"-контакт забирается внутрь гильзы и вылетает наружу, на тот момент, когда давление в гильзе уже равно атмосферному, т.е. после выстрела, газогенератор раздут и контакт ничего не держит, поэтому его просто выбивает подпружиненным "электробойком".

aust
из-за увеличения посадочного размера газы обтекают капсюль - он ведь не герметичный

А вот это происходит до того, как давление в гильзе упало, поэтому мы и наблюдаем закопчённые внутренности Осы. Давление раздувает газогенератор, а раскалённые газы проходят в образовавшийся зазор вокруг центрального контакта газогенератора. И только потом его выталкивает подпружиненный "электробоёк".

gunguy

Может на рассматриваемый процесс влияет длина центрального контакта? В полностью вдавленном состоянии он не выступает за плоскость контактной площадки? Иначе говоря, не мешает ли центральный контакт плотно прижать патрон к контактной площадке? На капсюле, после выстрела, есть след от центрального контакта? Если есть, то насколько глубокий?

aust

gunguy
не мешает ли центральный контакт плотно прижать патрон к контактной площадке

не мешает, контакт утопливается полностью

gunguy
есть след от центрального контакта?

нет

Eugen2

aust
из-за увеличения посадочного размера газы обтекают капсюль - он ведь не герметичный

Я специально написал вам про подкалиберную пулю. Хотя и в нарезном оружии часть газов прорывается перед пулей. Но при все при этом до тех пор, пока давление высокО, капсюль будет стремиться в сторону отверстия, а никак не обратно. Конечно, это не означает, что он обеспечит полную герметичность соединения, но существенного прорыва газов не будет.

Это все теория, а если говорить о практике, посмотрите повнимательнее на старую картинку:

Обратите внимание на равномерный нагар внутри стакана, и его практически полное отсутствие на месте утраченного капсюля. Если бы в этом месте наблюдался существенный прорыв газов, проходящих через узкий извилистый канал, то количество частиц, осевших на стенке было бы всяко больше, чем осажденных на контактной площадке за гильзой (а там еще и площадь выше), т.е. видимого нагара на контактной группе.

Ну и, наконец, хочу показать свою осу, на которой контакты не чистились НИКОГДА.

Первая камора выглядит более пострадавшей из-за свето-звуковых патронов, остальные - вполне терпимо.

aust

Eugen2
равномерный нагар внутри стакана
в стакане газы остаются как бы на месте, поэтому он и грязный, другого объяснения не знаю.
а через гнездо выбитого капсюля газы выбрасываются с большой скоростью, поэтому нагара там почти нет - чем меньше скорость движения газа, тем больше отложений, и наоборот. почти как в канализационных трубах 😊

моя оса после нескольких выбитых капсюлей вообще грязнуля - котакты иногда просто черные

Прохожий_007

aust
чем меньше скорость движения газа, тем больше отложений, и наоборот
Как раз наоборот 😛. Называется "парадокс Бернулли". Суть в том, что чем ВЫШЕ скорость газа (или жидкости), тем МЕНЬШЕ давление.

grvmanager

Большое спасибо за поднятую тему! В свое время, будучи новичком, не решился на такое, хотя на своей ПБ-4М видел и копоть и даже легкие царапины на контактах при сильном увеличении, которых прежде не было, а после первых полгода особо активных стрельб-даже появилась выщербинка на одном из них...
У тогдашних партий часто выбивало...

Тоже склонен считать недостатком выбивание капсюля, тем более победить это производителю не так уж и сложно.

aust

Прохожий_007
Называется "парадокс Бернулли".
давление на стенки сосуда - да, правильно, чем выше скорость, тем оно ниже.
я же говорю про отложения - можно считать, что стакан - некий пруд, что ли, заросший ряской/нагаром, а гнездо капсюля - проточный ручей. ну, как-то так... т.е. чистота в гнезде капсюля показывает наличие движения газа через него, либо его (газа) полное отсутствие. ведь нагар - это своеобразная "ряска" из сгоревшего пороха.

Прохожий_007

aust
я же говорю про отложения - можно считать, что стакан - некий пруд, что ли, заросший ряской/нагаром, а гнездо капсюля - проточный ручей
Неверная аналогия. Меньше давление - больше копоти оседает, потому что бОльшим давлением ее "сдувает".
"Я так думаю"(с) 😛

Eugen2

Взвешенные в воздухе частицы осаждаются именно в "узких" местах. В окрасочной камере для автомобиля давление избыточное. Для того чтобы, воздух уходил из камеры через щели (они есть всегда), а не всасывался вместе с пылью. Так вот, любая щель, даже неплотно прилегающий уплотнитель, отмечаются "опылом", т.е. осадком взвешенных частиц. Связано это, думаю, в первую очередь с завихрениями воздушных потоков в таких местах. А в общем не суть, в чем причина. Такова практика. Могу показать.

aust

Я думаю, все гораздо проще, можно выразить одной фразой. Копоть в гнезде выбитого капсюля просто сдувает, она не успевает осесть на стенки.
Разумное объяснение?

Eugen2

aust
Разумное объяснение?

Нисколько. С чего бы ей тогда оседать вокруг контакта, почему оттуда нагар не "сдувает"? И почему его не "сдувает" из газовой камеры оружия с газоотводом? Плохо дует?

aust

Загадка мироздания 😊 В общем.