Поправки к проекту ФЗ 494994-5 "О внесении изменений в ФЗ "Об охоте...""

Surgerion

ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона ?494994-5 'О внесении изменений в Федеральный закон 'Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации', принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 24 октября 2012 г.

1. Наименование дополнить словами 'и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях'.
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
'2) пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами 'а' и 'ж' пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона;'.
3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
'3) часть 5 статьи 31 изложить в следующей редакции:
'5. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.'.
4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
'4) в статье 32:
а) пункт 10 изложить в следующей редакции:
'10) утверждение форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядка оформления и выдачи таких разрешений;';
б) в пункте 14 после слова 'состава' дополнить словом ', форм';
в) дополнить пунктами 251 - 254 следующего содержания:
'251) установление порядка проведения проверки знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспекторы для осуществления производственного охотничьего контроля;
252) установление образцов удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, а также порядка выдачи, замены и сдачи таких удостоверений и нагрудных знаков, аннулирования таких удостоверений;
253) установление порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля;
254) установление формы акта, указывающего на наличие факта административного правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;'.
5. Дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
'5) статью 34 дополнить пунктами 41 - 44 следующего содержания:
'41) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
42) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
43) проведение проверки знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспекторы для осуществления производственного охотничьего контроля, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
44) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;'.
6. Пункт пятый считать пунктом шестым.
7. Дополнить пунктом 7 следующего содержания:
'7) статью 41 изложить в следующей редакции:
'Статья 41. Производственный охотничий контроль
1. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - требования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).
2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.
3. Производственный охотничий контроль осуществляется работниками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части 1 настоящей статьи, выполняющими обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, на основании удостоверения производственного охотничьего инспектора (далее - производственный охотничий инспектор).
4. Производственным охотничьим инспектором может быть работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственные соглашения, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, имеющий охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.
5. Полномочиями по осуществлению производственного охотничьего контроля наделяются работники юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственные соглашения, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, успешно прошедшие проверку знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспекторы для осуществления производственного охотничьего контроля.
По результатам успешного прохождения проверки знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспекторы для осуществления производственного охотничьего контроля, работникам юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственные соглашения, выдаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.
6. Направление для наделения полномочиями по осуществлению производственного охотничьего контроля информации и лиц, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
7. Производственные охотничьи инспекторы вправе:
1) по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора проверять выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия в границах проверяемого охотничьего угодья;
2) при наличии достаточных данных, указывающих на нарушение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в границах проверяемого охотничьего угодья, в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора производить осмотр вещей, находящихся при указанном лице, в том числе, орудий охоты, добытых охотничьих ресурсов, продукцию охоты, а также остановку и осмотр транспортных средств, без вскрытия вещей и транспортных средств и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей;
3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств использовать средства фото- и видеофиксации;
4) составлять акты, указывающие на наличие факта административного правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в случае обнаружения нарушений требования в области охоты и охотничьих ресурсов, содержащих признаки административных правонарушений или преступлений, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания со стороны юридических лиц и граждан при осуществлении ими охоты в границах проверяемого охотничьего угодья;
5) сообщать и направлять материалы и акты, указывающие на наличие факта административного правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел;
6) сообщать и направлять материалы о совершенном или готовящемся преступлении в органы, к компетенции которых относится рассмотрение сообщений о преступлениях.
8. Производственный охотничий инспектор обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение.
9. Результаты осмотра производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте, указывающем на наличие факта административного правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в котором в случае наличия материалов фото- и видеофиксации делается отметка о приобщении их к нему.
10. Акт, указывающий на наличие факта административного правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, подлежит направлению любым возможным способом в уполномоченные органы, осуществляющие федеральный государственный охотничий надзор, и правоохранительные органы.
11. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований, необходимых кандидату в производственные охотничьи инспекторы для осуществления производственного охотничьего контроля, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок их выдачи, замены и сдачи, а также аннулирования такого удостоверения, форма акта, указывающего на наличие факта административного правонарушения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.'.
8. Дополнить статьей 2 следующего содержания:
'Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
? 1, ст. 1; ? 30, ст. 3029; ? 44, ст. 4295; 2003, ? 27, ст. 2700, 2708, 2717; ? 46, ст. 4434; ? 50, ст. 4847, 4855; 2004, ? 31, ст. 3229; ? 34, ст. 3529, 3533; 2005, ? 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; ? 10, ст. 763; ? 13, ст. 1075, 1077; ?19, ст. 1752;
? 27, ст. 2719, 2721; ? 30, ст. 3104, 3124, 3131; ? 50, ст. 5247; ? 52, ст. 5574; 2006, ? 1, ст. 4, 10; ? 10, ст. 1067; ? 12, ст. 1234; ? 17, ст. 1776; ? 18,
ст. 1907; ? 19, ст. 2066; ? 23, ст. 2380; ? 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; ? 45, ст. 4641; ? 50, ст. 5279; ? 52, ст. 5498; 2007, ? 1, ст. 21, 29; ? 16, ст. 1825;
? 26, ст. 3089; ? 30, ст. 3755; ? 31, ст. 4007, 4008; ? 41, ст. 4845; ? 43,
ст. 5084; ? 46, ст. 5553; ? 50, ст. 6246; 2008, ? 18, ст. 1941; ? 20, ст. 2251;
? 30, ст. 3604; ? 49, ст. 5745, ст. 5748; ? 52, ст. 6235, 6236; 2009, ? 7, ст. 777; ? 23, ст. 2759, 2776; ? 26, ст. 3120, 3122; ? 29, ст. 3597, 3599, 3642; ? 30,
ст. 3735, ст. 3739; ? 48, ст. 5711, 5724, 5755; ? 52, ст. 6412; 2010, ? 1, ст. 1;
? 21, ст. 2525, 2530; ? 23, ст. 2790; ? 25, ст. 3070; ? 27, ст. 3416; ? 30, ст. 4002, 4006, 4007; ? 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206 - 4208; ? 32, ст. 4298; ? 41, ст. 5192; ? 49, ст. 6409; ? 52, ст. 6984; 2011, ? 1, ст. 10, 23, 54; ? 7, ст. 901; ? 15, ст. 2039; ? 17, ст. 2312; ? 19, ст. 2714, ст. 2715; ? 23, ст. 3260) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 3.8 после слов 'источником средств к существованию' дополнить словами ', за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса';
2) в статье 7.11:
а) в части 1 после слов 'за исключением случаев, предусмотренных' дополнить словами 'частью 2 настоящей статьи и';
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
'2. Добыча копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, лицом без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, -
влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.';
3) в статье 8.37:
а) в наименовании после слов 'животного мира' дополнить словами
', правил охоты';
б) в части 1:
абзац первый дополнить словами ', за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи';
абзац второй изложить в следующей редакции:
'влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.';
в) дополнить частями 1.1 - 1.3 следующего содержания:
'1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, недопустимыми для использования орудиями охоты, способами охоты, -
влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискаций орудий охоты или без таковой.
1.3. непредъявление по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за которыми закреплены функции по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, и других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях, а также разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием, -
влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискаций орудий охоты или без таковой.';
4) часть 1 статьи 23.1 после цифр '7.5', дополнить словами 'частью 2 статьи 7.11';
5) в части 1 статьи 23.10 цифры '7.11' заменить словами 'частью 1 статьи 7.11';
6) в части 1 статьи 23.25 слова 'статьями 7.7 - 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения)' заменить словами '7.7 - 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения)';
7) в части 1 статьи 23.26:
а) слова 'статьей 7.11' заменить словами 'частью 1 статьи 7.11'
б) слова 'частью 1 статьи 8.37' заменить словами 'частями 1 - 1.3 статьи 8.37';
8) в части 1 статьи 23.27 слова 'статьями 7.11' заменить словами 'частью 1 статьи 7.11';
9) в части 1 статьи 23.29 цифры '7.11' заменить словами 'частью 1 статьи 7.11';
10) в статье 28.1:
а) дополнить частью 1.3 следующего содержания:
'1.3. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт установленной формы, указывающий на наличие факта административного правонарушения, составленный производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.';
б) в части 3 слова 'частями 1 и 1.1' заменить словами 'частями 1, 1.1 и 1.3';
11) в статье 28.3:
а) в пункте 1 части 2 слова 'частями 1 и 2 статьи 8.37' заменить словами 'частями 1 - 2 статьи 8.37';
б) в пункте 14 части 5 слова 'частью 1 статьи 8.37' заменить словами 'частями 1 - 1.3 статьи 8.37'.'.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарат Правительства
Российской Федерации

Egalitist

Sergey10
http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=130783
Уже и на сайте Правительства РФ - http://правительство.рф/docs/24105/

dEretik

Производственный контролёр, с точки зрения КоАП - должностное лицо. Однако протокол он составлять не будет. Кем он тогда будет считаться в суде, в случае разбора дела? Свидетелем. Который ухитрился без понятых и досмотра, усмотреть нарушение. И который вправе не свидетельствовать против себя. И праву этому нет чётких границ. Зато есть право на остановку транспорта. И право видеозаписи. Т.е. не остановившийся охотник, перехваченный по сообщению охранника полицией, автоматически становиться нарушителем и лишается права охоты. Как не предъявивший документы и проигнорировавший голосование на обочине. А водитель не охотник, не остановившийся, не нарушитель. Ему нечего выполнять вне рамок правил охоты...
Ну так то ожидаемо. Особенно ужесточение наказаний. Частная собственность прорастает на государственной. Хорошо хоть контроль производственный, а не общественный, не так лицемерно. За копытку однозначное лишение права охоты. Да плюс ущерб... Думается, что рядом с копыткой, одному контролёру появляться не следует.

Свэн

Ну так то ожидаемо. Особенно ужесточение наказаний.

Скорее показателен факт более широко использования института лишения права охоты (что правильно с учем тяжести наказания) причем решать тут будет не нелюбимая многими охотинспекция а суд. Другое дело что сама процедура лишения права на охоту не отработана (сейчас даже единый охотхозяйственный реестр не запущен).

Читатель

Это действует? Почему написано - проект?

Михаил_РнД

Думаю врядли в таком виде это будет принято.

ау

Досмотр без понятых даже госинспекторам запрещен...да..а мож разогнать тогда государеву то службу..производственники порядок наведут..свой конечно))