Лимиты и квоты. Региональные НПА. Бардак!?

al-rad
Подготавливая заключение независимого антикоррупционного эксперта на региональные НПА об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов (составил и направил в Республику Татарстан и Самарскую область) провел анализ таких актов за последние два года в субъектах федерации. Масштаб нарушений впечатлил! Практически в более чем половине субъектов федерации нарушения формы документа выявлены. Наиболее часто встречающиеся:
1.Контроль за исполнением документа возложен на должностное лицо не являющегося руководителем (замом) уполномоченного органа исполнительной власти (либо высшее должностное лицо субъекта оставляет контроль за собой, либо возлагает на своего заместителя как правило только курируещего уполномоченный орган);
2.Контроль вообще не возлагается на должностных лиц;
Вообще же данные вопросы урегулированы федеральным органом-Приказом Минприроды России от 29.06.2010 N 228 (ред. от 06.09.2012) "Об утверждении порядка принятия документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, внесения в него изменений и требований к его содержанию" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2010 N 18158) https://clck.ru/L5sgF
п.4 Приложения 2 которого "Заключительная часть содержит указание на должностное лицо уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, на которое возложен контроль за исполнением документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов на территории субъекта Российской Федерации."
Надо понимать, что эти НПА проходят согласования в Минприроде России (то есть сотрудники Минприроды видят текст Проекта НПА), а в дальнейшем после издания и вступления в законную силу получают в течении 7 рабочих дней копию НПА. Также Росприроднадзор получает копию документа. Также Проект документа проходит правовую и антикоррупционную экспертизу в органах прокуратуры и в правовых управлениях губернаторов. И вишенка на торте-правовая экспертиза проводится и сотрудниками Минюста России при внесении документа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Короче-у семи нянек дитя без глаза)))
Вот недавно Генпрокуратура проводила проверку деятельности Минприроды и? Очевидно, что не выявлены нарушения в деятельности в соответствии с Приказом Минприроды России от 22.10.2018 N 530 "Об утверждении Порядка осуществления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, экологической экспертизы"
Зарегистрировано в Минюсте России 13 декабря 2018 г. N 52998 https://clck.ru/L5svR поскольку ни в один прошлогодний региональный документ изменения о смене должностного лица исполняющего контроль за исполнением документа НЕ БЫЛО!!! Отсюда и вопрос Генпрокуратуре о качестве и эффективности ее работы. Слово бардак наверное даже слишком мягко для описания происходящего.
Необходимо на мой взгляд пройти по всей цепочке исполнителей от самых верхов до низовых работников и каждому чиновнику вменить дисциплинарное взыскание будь то министр, прокурор или сотрудник Минюста! И время самое подходящее, поскольку после 15 января охота заканчивается (за исключением медведя весной, но внесение изменений не влияют на сами лимиты и квоты), а действие НПА распространяется до 1 августа.












al-rad
Тульская область вообще "отличилась". Направил обращение прокурору:

На основании Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пунктом 3 Статьей 24 определено, что лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.
Постановлением Правительства Тульской области от 29 июля 2019 года ?315
'Об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на сезон охоты 2019 - 2020 годов' (с изменениями на 30 сентября 2019 года) утверждены лимиты и квоты охотничьих ресурсов на сезон охоты 2019 - 2020 годов. Правительство Тульской области является высшим исполнительным органом государственной власти Тульской области.
Таким образом, вышеуказанное Постановление утверждено ненадлежащим органом в нарушении федерального законодательства. Такое же нарушение было и при принятии документа об утверждении лимитов и квот в предыдущем охотничьем сезоне Постановлением Правительства Тульской области от 25 июля 2018 года ?282
'Об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на сезон охоты 2018 - 2019 годов'.
На основании изложенного выше прошу:
1. Провести проверку по изложенным материалам и доводам. По результатам проверки принять меры прокурорского реагирования в виде протеста по отмене Постановления Правительства Тульской области от 29 июля 2019 года ?315 'Об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов на сезон охоты 2019 - 2020 годов' (с изменениями на 30 сентября 2019 года) и принятии нового нормативного правового акта уполномоченным на то высшим должностным лицом субъекта федерации - Губернатором Тульской области;
2. Также определить какими должностными лицами из числа сотрудников органов прокуратуры, органов исполнительной власти Тульской области, сотрудниками Управления Минюста России по Тульской области были проведены правовые и антикоррупционные экспертизы и принимались по ним экспертные заключения, направить представления о проведении служебных проверок, по результатам которых привлечь виновных сотрудников к дисциплинарной и иной ответственности.