МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2021 г. N 366
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ОБЛАСТИ ОХОТЫ И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
В соответствии с подпунктами 5.2.94(2), 5.2.95 и 5.2.98 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2018, N 30, ст. 4735), приказываю:
1. Внести изменения в отдельные нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов согласно приложению.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует по 16 июня 2026 г.
Исполняющий обязанности Министра
С.Ю.РАДЧЕНКО
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 27.05.2021 N 366
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХОТЫ И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
1. В приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 379 "Об утверждении порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждении форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34694), с изменениями, внесенными приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 ноября 2016 г. N 635 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2016 г., регистрационный N 45019), от 16 ноября 2020 г. N 937 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2020 г., регистрационный N 61403):
1.1) дополнить пунктом 5 следующего содержания: "Настоящий Приказ действует по 16 июня 2026 г.";
1.2) Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов дополнить подпунктом 17.12:
"17.12. если заявитель не направил сведения о добытых охотничьих ресурсах в сроки, предусмотренные ранее выданным разрешением, по месту получения такого разрешения охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, выдавшие такое разрешение, при условии, что последний из указанных в нем сроков осуществления охоты истек не более, чем за один год до даты подачи заявления, в случаях, если разрешением предусмотрена необходимость направления таких сведений.".
2. В приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 г. N 477 "Об утверждении Правил охоты" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2020 г., регистрационный N 59585):
2.1) пункт 3 после слов "в силу с 1 января 2021 г." дополнить словами "и действует по 16 июня 2026 г.";
2.2) В Правилах охоты:
2.2.1) в сноске 2 к пункту 4 слова "статьи 56" заменить словами "статьи 57";
2.2.2) подпункт 5.1 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"5.1 соблюдать настоящие Правила, а также виды разрешенной охоты и ограничения охоты, указанные в части 1 статьи 22 Федерального закона об охоте, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона об охоте;";
2.2.3) в пункте 6 слова "о добытых охотничьих ресурсах" заменить словами "о добыче таких охотничьих ресурсов";
2.2.4) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. На основании настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, определяет сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты и иные ограничения охоты, за исключением использования охотничьего оружия и увеличения сроков охоты, указанных в настоящих Правилах.";
2.2.5) в пункте 18 слова "параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях" заменить словами "ограничений охоты";
2.2.6) в пункте 26 слова "с частью 5 статьи 23" заменить словами "со статьей 23.1";
2.2.7) в пункте 39 слова "параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях" заменить словами "ограничений охоты";
2.2.8) в пункте 46 слова "параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях" заменить словами "ограничений охоты";
2.2.9) в пункте 51 слова "параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях" заменить словами "ограничений охоты";
2.2.10) в пункте 54 слова "параметров осуществления охоты" заменить словами "ограничений охоты";
2.2.11) в подпункте 62.9 пункта 62 слова "с частью 5 статьи 23" заменить словами "со статьей 23.1";
2.2.12) в подпункте 62.19 пункта 62 после слов "настоящих Правил" добавить слова ", на белую и тундряную куропаток в сроки, указанные в подпункте 51.3 пункта 51 настоящих Правил;";
2.2.13) в подпункте 62.20 пункта 62 слова "сурков," исключить;
2.2.14) в подпункте 62.25 пункта 62 слова "параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях" заменить словами "ограничений охоты";
2.2.15) подпункт 62.32 пункта 62 изложить в следующей редакции:
"62.32 осуществление охоты на гусей в охотничьих угодьях, расположенных на островах Колгуев и Вайгач;";
2.2.16) подпункт 62.33 пункта 62 изложить в следующей редакции:
"62.33 осуществление любительской и спортивной охоты на водоплавающую дичь на территории общедоступных охотничьих угодий, расположенной на расстоянии менее 15 километров вглубь материка от установленной береговой линии морей Северного Ледовитого океана и Берингова моря в границах Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Красноярского края, Республик Саха (Якутия) и Карелия, за исключением осуществления охоты коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общинами, а также лицами, которые не относятся к указанным народам, но постоянно проживают на указанной территории;";
2.2.17) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. В целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации или красные книги субъектов Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов добыча таких охотничьих ресурсов запрещена, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В исключительных случаях добыча редких и находящихся под угрозой исчезновения охотничьих ресурсов допускается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2020, N 50, ст. 8074) ;5;.";
2.2.18) в сноске 5 к пункту 63 слова "Часть 4 статьи 11" заменить словами "Статья 11.1";
2.2.19) в абзаце втором пункта 68 слова "с частью 5 статьи 23" заменить словами "со статьей 23.1";
2.2.20) подпункт 72.7 пункта 72 изложить в следующей редакции:
"72.7 стрелять ниже 2,5 метров по взлетающей и летящей птице при осуществлении охоты в зарослях, кустах и ограниченном обзоре местности;";
2.2.21) в строке 2 приложения N 1 слово "декабря" заменить словом "января".
3. В Порядке использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 июня 2020 г. N 363 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 ноября 2020 г., регистрационный N 60767), с изменениями, внесенными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 2 декабря 2020 г. N 1003 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2021 г., регистрационный N 62850):
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящим Порядком устанавливаются правила использования ограждающих конструкций при осуществлении подготовки и дрессировки собак охотничьих пород (далее - подготовка собак) с целью недопущения жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда в условиях искусственного ограничения свободы движения животных, используемых при подготовке собак охотничьих пород (далее - используемые животные), площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций ;1;.";
2) в подпункте 2.5 пункта 2 слово "собаки" заменить словами "собак охотничьих пород (далее - собаки)".
Губернаторам не позволили определять разрешенное оружие, отлично.
Rentgen-1Не выкинули паскудные ограничения по калибрам, неудовлетворительно.
Губернаторам не позволили определять разрешенное оружие, отлично.
Zhelezniy_FelixПока что - нет.
у меня вот вопрос, могут ли параметры ограничивать проведение коллективной охоты?
С 1.08го смогут.
Rentgen-1Тююю. Некоторым губерам Нас Рать на такое непозволение 😛
Губернаторам не позволили определять разрешенное оружие, отлично.
Достаточно иметь своего карманного разработчика параметров охоты в виде специалиста по очковтирательству в уполномоченном органе. Все эти "ньюансы" обходятся на раз.
Изволю привести пример.
http://publication.pravo.gov.r...500202104090002
на волка, его добычу и сроки обратите внимание. Ага, после февраля (весь март) исключительно петельный лов (ружейной охоты типа нет-запрет оружия). Попался волк лапой в петлю-бей его дрыном, а не картечью. Какая нах безопасность охотника (петельщика в данном случае)? Какое нах гуманное обращение?
al-radСань, так это ж незаконное ограничение.
Ага, после февраля (весь март) исключительно петельный лов (ружейной охоты типа нет-запрет оружия). Попался волк лапой в петлю-бей его дрыном, а не картечью. Какая нах безопасность охотника (петельщика в данном случае)? Какое нах гуманное обращение?
hanter741И отменять его, разумеется, нужно через суд? Или по крайней мере через прокуратуру?
это ж незаконное ограничение
gamychМожно иитак и эдак
отменять его, разумеется, нужно через суд? Или по крайней мере через прокуратуру?
Только есть два момента:
1) если через суд, то это уже по КАСу, а раз это оспаривание НПА, то нужно или самому иметь юридичсский диплом, либо нанимать/договариваться человека с таким дипломом.
2) в прокуратуру надо очень вдумчиво составить жалобу, чтобы они реально напряглись и ввнесли представление о приведение местного НПА в соответствие с федеральным. Придется чуть ли не за них определение написать. А то при простом тыканиитносом они нарушений не видят.
hanter741Это на самом деле очень просто, потому что в подобных случаях неубиенный аргумент - нарушение прав неопределённого круга лиц. Вот прям это и надо в жалобе в прокуратуру писать. На эту формулировку они рефлекторно реагируют.
в прокуратуру надо очень вдумчиво составить жалобу, чтобы они реально напряглись
Но проблема основная не в этом. На личном опыте.
Если через прокуратуру - то они всячески тянут резину, несмотря на очевидность ситуации. И да, фактически за них приходится всё писать. А потом, в результате - сроки привлечения к административной ответственности должностных лиц истекли, привлечь их к дисциплинарной ответственности нельзя, потому что они взяли вдруг да уволились, своё Вы не можете получить, потому чо уже наступил следующий сезон охоты, начальство на работе на Вас косо смотрит, потому что Вы слишком много отпрашивались с работы для решения всех этих вопросов. Короче говоря, ничего Вы с этого не приобрели кроме головной боли.
А у этих уёбков всё нормально. Прокуратура за них, суды за них, штат юристов у них имеется, у которых нет иной заботы, кроме как в своё рабочее время отбивать в судах и прочих заседаниях беззаконные действия своих хозяев.
Ну и кто победит в конце концов?
gamychПрошлые разы не срабатывала. Буквально вчера направил жалобу облпрокурору на облкомприроды, снова с этой фразой. Посмотрю как в этот раз сработает.
в подобных случаях неубиенный аргумент - нарушение прав неопределённого круга лиц.
Кстати правовую экспертизу проводит и Минюст при регистрации НПА-их куда девать!?
Есть еще возможность подготовить и направить заключение независимого антикоррупционного эксперта (что ранее делал не раз. К примеру в Татарстане втихую отменили запрет охоты по времени суток и дням недели).
Есть еще Минприроды России с непотопляемым господином Филатовым. Этому вообще пофигу на действующий приказ https://base.garant.ru/12165639/
Так что куда не плюнь-везде хрень и бездействие (имхо)
Но это не означает, что с этим не надо бороться.
hanter741
Прошлые разы не срабатывала. Буквально вчера направил жалобу облпрокурору на облкомприроды, снова с этой фразой. Посмотрю как в этот раз сработает.
Это, думаю, в природоохранную надо было. И у меня прокатывало со второго подхода. Сначала в межрайонную, они отказываются, отправляют в суд. Тогда жалоба уже на межрайонную в межобластную, те дают по шапке межрайонной, тогда эта последняя уже начинает работать. А с первого раза - нет, они с областным начальством повязаны, против него не хотят ничего делать
Мне, конечно, повезло в том, что Волжская межобластная в Твери у нас территориально размещена, можно было дойти ногами и лично беседовать с работниками. По переписке замучался бы.
gamychнее, тут у нас цЫрк с конями творится по выдаче разрешений на сурка.
Это, думаю, в природоохранную надо было.
Несколько лет подряд спокойно отправляли заявления на выдачу РНД (в любой сезон) по электронке на оф ящик облкомитета.
А тут бац! Прям перед открытием они у себя на сайте публикуют объявление, что для защиты от ковида будут принимать заявления отправленные ТОЛЬКО через почту РОссии, либо через МФЦ.
Для защиты от ковида. Через почту и МФц, то есть для защиты от ковида идите постойте в очереди.
А по электронке не будут - для защиты граждан от ковида.
Ну вот я и накатал на них предварительно жалобу, на проверку по признакам нарушений предусмотренных в главе 6 КОАП РФ.
Щас придет отказ по моим заявлениям, отправленным по электронке, буду уже по нему работать.
Раз сезон по сурку мне обломали, займусь чиновниками - время то надо будет куда то девать освободившееся 😊
gamychВопрос требует уточнения, я полагаю. Имеется ввиду региональный портал госуслуг? Вы охотникам Татарстана задайте этот вопрос. У них нынче только через МФЦ если я не ошибаюсь.
А у вас через госуслуги РнД не продают, что ли?
al-radЗатрудняюсь ответить. Я захожу на gosuslugi.ru, выбираю там Минприроды Тверской области и услугу - выдачу РнД. Никакого специального регионального портала госуслуг я не знаю.
Имеется ввиду региональный портал госуслуг?
gamychОчень ценная информация!!! Я правильно понял, что Вы получаете РНД через Единый портал госуслуг? Также как и продлеваете РОХа? Кстати, при оплате РНД через госуслуги скидка 30% на госпошлину (650 руб)есть?
Затрудняюсь ответить. Я захожу на gosuslugi.ru, выбираю там Минприроды Тверской области и услугу - выдачу РнД. Никакого специального регионального портала госуслуг я не знаю
al-rad
Очень ценная информация!!! Я правильно понял, что Вы получаете РНД через Единый портал госуслуг? Также как и продлеваете РОХа? Кстати, при оплате РНД через госуслуги скидка 30% на госпошлину (650 руб)есть?
Да, получаю РнД именно так. Но скидки нет, потому что они к этой услуге что-то не поикрутили, и приходится оплачивать через банк, а не через Госуслуги. Может в этом году исправят.
А может, сломают и то, что раньше работало 😊 Информацию я дал по прошлому году. В этом году РнД ещё не покупал.
al-radВот, чуть раньше срока ответ получил по параметрам охоты в АК (где сроки охоты с подсадной уткой менее 30 дней). И эти люди учат "ковыряться в носу" 😊
Сидит себе старец (письма согласования с исходящим АА) и подписывает то, что ему на стол кладет "зеленая плесень"-есть такая барышня в этой структуре.
Антиковидники хреновы)) http://www.consultant.ru/docum...cfa41bdbe52ba1/
gamychя сейчас готовлю досудебную претензию к региональному минприроды по возврату части госпошлины в виде упущенной выгоды. Сумма копеечная, но надо с чего то начинать.
Но скидки нет, потому что они к этой услуге что-то не поикрутили, и приходится оплачивать через банк, а не через Госуслуги.
gamychнет
А у вас через госуслуги РнД не продают, что ли?
hanter741
нет
Примите мои соболезнования.
gamychКак то сего года нормально все работало.
Примите мои соболезнования.
В этом году председателя комитета турнули под следствие, назначили блондинку и понеслась ...зда по кочкам.
Кстати, при оплате РНД через госуслуги скидка 30% на госпошлину (650 руб)есть?направил обращение в прокуратуру, о неисполнении законов. Те перекинули в природоохранную. Оттуда пришла отписка, типа минприроды не является оператором госуслуг и не могут предоставить скидку в 30%. обращайтесь в Министерство цифрового развития.
я сейчас готовлю досудебную претензию к региональному минприроды по возврату части госпошлины в виде упущенной выгоды. Сумма копеечная, но надо с чего то начинать.можно текстовочку в Р.М.?
madden1973зато региональное минприроды является получателем средств (госпошлины 650) за исполнение переданных субъекту федерации полномочий (госпошлина не идет напрямую в федеральный бюджет!). При этом полагаю, что вполне себе несет ответственность по иску за упущенную выгоду, а все эти минцифры и прочие по разным названиям только лишь третьи лица.
направил обращение в прокуратуру, о неисполнении законов. Те перекинули в природоохранную. Оттуда пришла отписка, типа минприроды не является оператором госуслуг и не могут предоставить скидку в 30%. обращайтесь в Министерство цифрового развития.
madden1973Обязательно. По-готовности.
можно текстовочку в Р.М.?
al-radСаш, мне тоже.
Обязательно. По-готовности.
я сейчас готовлю досудебную претензию к региональному минприроды по возврату части госпошлины в виде упущенной выгоды. Сумма копеечная, но надо с чего то начинать.Возвращать необходимо всю госпошлину. Оспаривая 30%, вы тем самым признаете законность взымания 70%.
madden1973
Возвращать необходимо всю госпошлину. Оспаривая 30%, вы тем самым признаете законность взымания 70%.
А разве нет? Почему?
Или я Вас неправильно понял?
Прощенья просим 🙂