Аренда лесного участка для ведения охотхозяйства...

Sergey10

... возможна, даже если он уже в ареде с другой целью (лесозаготовка и пр.)
Здесь судебное решение:
http://pda.arbitr.ru/po_test/ Дело N А05-7607/2009
А здесь разъяснение дела: http://www.russianrealty.ru/news/ohota_pod_stuk_topora.phtml

Суть в том, что арбитражный суд разъяснил, что в лесном кодексе нет прямого запрета на аренду одного участка разными пользователями для разных видов пользования. Таким образом, любой охотпользователь может получить в аренду лесные участки для ведения охотхозяйства, даже если они уже арендованы другими лесопользователями. Может кому пригодится...

Свэн

Очень интересно. А то в регионах ломали голову. Значит сейчас и охотхозяйство может заявку подать на чужой лесной участок - может пригодится.

Всеволод

Мочь-то может, а проектировать хозяйство как? А то в "типовых указаниях" первым пунком стоит лесоустройство и использование его материалов. Если лесопользователь против, несколько проблематично.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Вадим70

Заключаете охотхозяйственное соглашение (или имеете на руках долгосрочную лицензию), заключаете договор на аренду лесного участка для осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, идете в лесоустроительное предприятие, платите денежку (у нас - от 100 тыр), вам делают проект освоения лесов, отдельный, по вашему профилю использования лесов. Лесоустройство - не забота арендатора.

Sergey10

Вадим70
Лесоустройство - не забота арендатора.
А есть у кого текст уже заключенного договора аренды лесного участка для ведения охотничьего хозяйства? Видел пока только список обязательных пунктов договора, среди которых и тушение пожаров и проект освоения лесов и много еще чего. Хотелось бы знать, чего лесники реально пишут в такие договора охотпользователям.

Egalitist

Sergey10
Здесь судебное решение:http://pda.arbitr.ru/po_test/ Дело N А05-7607/2009А здесь разъяснение дела: http://www.russianrealty.ru/news/ohota_pod_stuk_topora.phtml Суть в том, что арбитражный суд разъяснил, что в лесном кодексе нет прямого запрета на аренду одного участка разными пользователями для разных видов пользования. Таким образом, любой охотпользователь может получить в аренду лесные участки для ведения охотхозяйства, даже если они уже арендованы другими лесопользователями. Может кому пригодится...
Решение классное, особенно потому, что решает вопрос регистрации (договоры и раньше заключали, вот зарегистрировать их нельзя было, если был пользователь другого вида).
Жалко, само решение еще не размещено (http://kad.arbitr.ru/?id=521100CB-CBBA-4580-A6FB-147E90E6061F ). Появится - почитаем.

Свэн

Решение действительно своевременное как раз к пику офомления охотхозсоглашений.

GAL

Прошу пардона топикстартера, но тем не менее задам свой вопрос.
Земля, которая принадлежит совхозам (полагаю, в аренде у Государства),является ли УОП? Если да,то могу ли я взять эту же землю в аренду для ведения охотдеятельности?

Свэн

Суд разрешил двойную аренду лесных участков это интересно.

Но почему стойко существует мнение что при заключении охот хоз соглашения нужно все угодья еще и аренду брать? Охоту на них никто не запрещает и так как они внутри границ. А для ведения именно охот хоз все участки в аренде не требуются(очень маленькая площадь под постройки и какие то сооружения нужна).

c.d.a

Свэн
Но почему стойко существует мнение что при заключении охот хоз соглашения нужно все угодья еще и аренду брать?

может для того что бы монопольно юзать ЖМ на данной территории, надо хоть как то владеть этой территорией?(пусть и в виде аренды) а не на халяву получать в монопольное пользование?

Свэн

Вообще с этим решением суда ситуация только запуталась. Двойная аренда можно и как суд пишет по тому что они якобы друг другу не мешают. А как так не мешают? Если один рубит то где другой охотится или делает склад древесины на поле которое другой сеять собрался?

c.d.a

Свэн
на поле которое другой сеять собрался?

вы про охоту, или сельское хозяйство?

Всеволод

Угу. Или про лесное хозяйство. Это все совершенно разные виды деятельности. На одной территории.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Свэн

Это все совершенно разные виды деятельности. На одной территории.

В решении суда написано - можно так как одно другому не мешает. А всегда ли не мешает? Если один рубит там где другой охотится?

Ermak04

А можно ли, взять лесные участки тыс. 5 га для ведения охот.хозяйства если эта земля уже принадлежит охотпользователю у которого 300 тыс. га??

Zerkal'ze

Ermak04
если эта земля уже принадлежит

Земля (сельхоз, лес там, и ...) в РФ принадлежит - государству!
===============================================================
Если кому, чо и принадлежит - земли поселений, а они не ОУ, угу (!)
Ух ты!

Zerkal'ze

1. Где то, не то - ЛК, не то - ЗК (а может и там и там), находил места о том, что на уСё на Это, наложен публичный серветут как на УО, который является первичным(!).
И тем самым немогут другие пользователи - не пущать охотника ни в поля, луга, леса ...


2. Однако, находил места, о том что охотник типа не должен причинять своими действиями другим пользователям - вред, ущерб и ...(!).
Ну там посевы вытаптывать или в лесу ...


3.

GAL Земля, которая принадлежит совхозам (полагаю, в аренде у Государства),является ли УОП? Если да,то могу ли я взять эту же землю в аренду для ведения охотдеятельности?

- Все таки не хорошо - когда не по Теме(!)
- По вопросу, тут вот выписки из ... ентих кодексов имеются ...
http://guns.allzip.org/topic/264/923910.html

Ermak04

Них.. не понял, внятного ответа не дождался!! Спрошу по другому!
Возможно ли взять в аренду лесной участок для ведения охот хоз. деятельности с организацией охоты если эта земля уже в аренде и имеется охотпользователь?? (но точно не знаю имеется ли у него помимо долгосрочной лицензии еще и разрешение на охот. хоз. деятельность)??

Sergey10

Ermak04
Возможно ли взять в аренду лесной участок для ведения охот хоз. деятельности с организацией охоты если эта земля уже в аренде и имеется охотпользователь??
Нет.

sid630

Кстати, сейчас суды приходят к выводу, что имея долгосрочную лицензию заключить договор аренды лесного участка нельзя. Нужно охот.хоз. соглашение.

Sergey10

sid630
Кстати, сейчас суды приходят к выводу, что имея долгосрочную лицензию заключить договор аренды лесного участка нельзя. Нужно охот.хоз. соглашение.
А где можно глянуть решение суда по этому вопросу?

sid630

Sergey10
А где можно глянуть решение суда по этому вопросу?
Ну например вот:
http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...06_Reshenie.pdf

http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...0apelljacii.pdf

Sergey10

sid630
Ну например вот:
Спасибо. Дальше дело не пошло?

sid630

Sergey10
Спасибо. Дальше дело не пошло?
Подали кассацию. Ждем. Есть еще официальный ответ Минприроды, в котором они говорят тоже самое.

1 янчик 87

Зарегистрировано в Минюсте России 9 июня 2012 г. N 24514


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 мая 2012 г. N 137

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МАКСИМАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ
ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МОГУТ БЫТЬ
ЗАКЛЮЧЕНЫ ОХОТХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ОДНИМ ЛИЦОМ
ИЛИ ГРУППОЙ ЛИЦ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЧАСТЬЮ 31 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОХОТЕ
И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с подпунктом 5.3.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5149; 2012, N 7, ст. 865; N 11, ст. 1294), приказываю:
Установить максимальную площадь охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 30, 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343), согласно приложению к настоящему Приказу.

Исполняющий обязанности Министра
Ю.П.ТРУТНЕВ

Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от 18 мая 2012 г. N 137

МАКСИМАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ
ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МОГУТ БЫТЬ
ЗАКЛЮЧЕНЫ ОХОТХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ОДНИМ ЛИЦОМ
ИЛИ ГРУППОЙ ЛИЦ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЧАСТЬЮ 31 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОХОТЕ
И О СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

─────────────────────────^ 72;─────────────────────────& #9472;───┬───────────────────
Субъект Российской Федерации │ Максимальная
│ площадь (тыс. га)
│ «*»
─────────────────────────^ 72;─────────────────────────& #9472;───┴───────────────────
1. Республика Адыгея (Адыгея) 30
2. Республика Алтай 200
3. Республика Башкортостан 70
4. Республика Бурятия 300
5. Республика Дагестан 35
6. Республика Ингушетия 25
7. Кабардино-Балкарская Республика 35
8. Республика Калмыкия 150
9. Карачаево-Черкесская Республика 40
10. Республика Карелия 200
11. Республика Коми 500
12. Республика Марий Эл 50
13. Республика Мордовия 35
14. Республика Саха (Якутия) 3 000
15. Республика Северная Осетия - Алания 30
16. Республика Татарстан (Татарстан) 50
17. Республика Тыва 200
18. Удмуртская Республика 50
19. Республика Хакасия 200
20. Чеченская Республика 30
21. Чувашская Республика - Чувашия 30
22. Алтайский край 70
23. Забайкальский край 400
24. Камчатский край 1 000
25. Краснодарский край 50
26. Красноярский край, за исключением Эвенкийского 500
муниципального района и Таймырского Долгано-
Ненецкого муниципального района
27. Красноярский край: Эвенкийский муниципальный район 1 500
28. Красноярский край: Таймырский Долгано-Ненецкий 2 000
муниципальный район
29. Пермский край 100
30. Приморский край, за исключением Красноармейского 150
муниципального района, Пожарского муниципального
района, Тернейского муниципального района,
Чугуевского муниципального района
31. Приморский край: Красноармейский муниципальный 750
район, Пожарский муниципальный район, Тернейский
муниципальный район, Чугуевский муниципальный район
32. Ставропольский край 70
33. Хабаровский край 1 000
34. Амурская область 500
35. Архангельская область 400
36. Астраханская область 150
37. Белгородская область 40
38. Брянская область 40
39. Владимирская область 50
40. Волгоградская область 100
41. Вологодская область 150
42. Воронежская область 45
43. Ивановская область 30
44. Иркутская область, за исключением Бодайбинского 400
муниципального района, Катангского муниципального
района, Киренского муниципального района,
Мамско-Чуйского муниципального района,
Усть-Илимского муниципального района
45. Иркутская область: Бодайбинский муниципальный 1 500
район, Катангский муниципальный район, Киренский
муниципальный район, Мамско-Чуйский муниципальный
район, Усть-Илимский муниципальный район
46. Калининградская область 30
47. Калужская область 35
48. Кемеровская область 150
49. Кировская область 80
50. Костромская область 75
51. Курганская область 100
52. Курская область 30
53. Ленинградская область 100
54. Липецкая область 35
55. Магаданская область 1 500
56. Московская область 35
57. Мурманская область 500
58. Нижегородская область 100
59. Новгородская область 70
60. Новосибирская область 150
61. Омская область 100
62. Оренбургская область 100
63. Орловская область 30
64. Пензенская область 50
65. Псковская область 60
66. Ростовская область 70
67. Рязанская область 45
68. Самарская область 50
69. Саратовская область 70
70. Сахалинская область 100
71. Свердловская область 80
72. Смоленская область 55
73. Тамбовская область 40
74. Тверская область 70
75. Томская область 500
76. Тульская область 30
77. Тюменская область 200
78. Ульяновская область 50
79. Челябинская область 100
80. Ярославская область 65
81. Еврейская автономная область 150
82. Ненецкий автономный округ 2 000
83. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 1 000
84. Чукотский автономный округ 2 000
85. Ямало-Ненецкий автономный округ 2 000
─────────────────────────^ 72;─────────────────────────& #9472;───────────────────────

--------------------------------
«*» В пределах одного муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22 июля 2011 г. N Ф01-2429/11 по делу N А17-4478/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2011.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Башевой Н.Ю.,
судей Радченковой Н.Ш., Чигракова А.И.
при участии представителей от заявителя: Воропаева Г.И. (председателя правления), Борисовой А.С. (доверенность от 15.06.2011 N 16), от заинтересованного лица: Шамина К.С. (доверенность от 18.07.2011 N 1069),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Службы по охране объектов животного мира Ивановской области на решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2010, принятое судьей Герасимовым В.Д., и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011, принятое судьями Буториной Г.Г., Караваевой А.В., Перминовой Г.Г., по делу N А17-4478/2010 по заявлению Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов (ИНН: 3731028906, ОГРН: 1023700005746) к Службе по охране объектов животного мира Ивановской области о признании незаконными отказа в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и действий по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов и установил:
Ивановская областная общественная организация охотников и рыболовов (далее - Организация) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным отказа Службы по охране объектов животного мира Ивановской области (далее - Служба) в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, содержащегося в письме от 16.07.2010 N 1363; возложении на Службу обязанности в течение 10 дней выдать Организации бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов согласно заявке от 29.06.2010 N 231; о признании незаконными действий Службы по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных за Организацией охотничьих угодьях и о запрете Службе выдавать физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении охотничьих угодий, закрепленных за Организацией.
Решением суда от 06.12.2010 действия Службы по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных за Организацией охотничьих угодьях признаны незаконными; наложен запрет на выдачу физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении охотничьих угодий, закрепленных за Организацией. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционного суда от 04.03.2011 решение суда оставлено без изменения, абзац 2 пункта 2 резолютивной части дополнен словосочетанием "на период действия долгосрочной лицензии ХХ N 1854 от 18.12.2001".
Служба частично не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель считает, что суды неправильно истолковали пункт 1 статьи 31, пункты 1, 3, 8, 9 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела. По мнению Службы, право пользования объектами животного мира в пределах определенных границ охотничьих угодий возникло у Организации на основании договора на предоставление в пользование территории охотничьих угодий, который расторгнут. При отсутствии договора данное лицо не может быть отнесено к субъектам, упомянутым в части 1 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Подробно позиция заявителя приведена в кассационной жалобе и поддержана представителем в судебном заседании.
Организация в отзыве и представители в судебном заседании не согласились с доводами, изложенными в кассационной жалобе.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 04.07.2011; рассмотрение кассационной жалобы откладывалось до 20.07.2011 (статьи 158, 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Законность принятых Арбитражным судом Ивановской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления (в обжалуемой части) проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27.02.1997 администрация Ивановской области и Организация заключили договор, в соответствии с которым последней переданы в пользование на 25 лет (с 01.03.1997 по 01.03.2022) территории охотничьих угодий, расположенных на территории Ивановской области, для содержания и ведения охотничьих хозяйств, пользования животным миром, общей площадью 1860 тысяч гектаров в соответствии с перечнями охотничьих хозяйств.
Организации выдана долгосрочная лицензия от 18.12.2001 серии ХХ N 1854 на пользование объектами животного мира сроком действия с 23.10.2001 по 01.03.2022. По условиям лицензии пользование животным миром, а также территориями, необходимыми для осуществления пользования объектами животного мира, осуществляется в границах, определенных договором от 27.02.1997; площадь территории - 1860 тысяч гектаров.
Дополнительным соглашением от 31.07.2008 в договор от 27.02.1997 внесены изменения (площадь переданных в пользование угодий уменьшена до 1823 тысяч гектаров и произведена замена стороны договора - администрации Ивановской области на Правительство Ивановской области).
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ивановской области от 27.06.2010 по делу N А17-9093/2009 договор от 27.02.1997 о предоставлении в пользование Организации территорий охотничьих угодий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства и пользования животным миром, расторгнут.
Указом губернатора Ивановской области от 11.08.2010 N 99-г "Об охотничьих угодьях Ивановской области" территории, ранее предоставленные Организации, признаны общедоступными. Службе поручено обеспечить на территории общедоступных охотничьих угодий Ивановской области проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и их устойчивому использованию.
Служба начала выдавать физическим лицам (охотникам) разрешения на добычу охотничьих ресурсов на этих территориях.
Организация сочла, что территории данных охотничьих угодий являются закрепленными за ней на основании долгосрочной лицензии, и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании действий Службы по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов незаконными.
Удовлетворяя заявленное требование в этой части, суд первой инстанции руководствовался частью 1 статьи 31, частями 1, 3, 8 и 9 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ и пришел к выводу, что территории спорных охотничьих угодий закреплены за Организацией на основании долгосрочной лицензии; расторжение договора от 27.02.1997 в судебном порядке не свидетельствует о прекращении действия долгосрочной лицензии и изъятии закрепленных за Организацией охотничьих угодий, поскольку с 01.04.2010 законодательство не связывает возможность пользования объектами животного мира с наличием либо отсутствием договора на предоставление в пользование территорий охотничьих угодий; не предоставляет право органам исполнительной власти на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных за юридическими лицами охотничьих угодьях.
Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил судебный акт без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа счел ее подлежащей удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ, в редакции, действовавшей до 01.04.2010) пользование животным миром - это юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира; пользователями животным миром являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации предоставлена возможность пользоваться животным миром.
Из частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона N 52-ФЗ следует, что объекты животного мира могут предоставляться юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии. Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территории, акваторию для осуществления пользования животным миром.
Порядок и условия выдачи долгосрочной лицензии на пользование животным миром закреплены в статьях 37, 38 Федерального закона N 52-ФЗ.
Для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо подает заявку, в которой в том числе указывает границы и площадь территорий, необходимых для осуществления пользования заявленными для использования объектами животного мира. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает решение о предоставлении заявленной территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, согласовав с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти условия предоставления этой территории за плату или бесплатно. Результаты согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.
На основании данного согласования специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользователь животным миром заключают договор о предоставлении в пользование территории, необходимой для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством. На основании решений Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации специально уполномоченный государственный орган субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и пользователь животным миром выдает долгосрочную лицензию. Долгосрочная лицензия на пользование животным миром должна содержать, в том числе, границы и площадь территории, необходимой для осуществления пользования животным миром; срок действия лицензии; условия пользования животным миром, а также территориями, необходимыми для осуществления пользования животным миром.
Как указано в выданной Организации лицензии от 18.12.2001 серии ХХ N 1854, условия пользования животным миром, а также территориями, необходимыми для осуществления пользования объектами животного мира, осуществляются в соответствии с договором от 27.02.1997 и являются неотъемлемой частью лицензии. В графе "Границы и площадь территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром" указано: в границах в соответствии с договором от 27.02.1997, заключенного с администрацией Ивановской области, площадь территории - 1860 тысяч гектаров.
Таким образом, Федеральный закон N 52-ФЗ (в редакции до 01.04.2010) связывал право пользования объектами животного мира с наличием не только лицензии, но и договора, заключенного с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на предоставление в пользование соответствующих территорий. Реализовать это право пользователь мог только в пределах границ, указанных в договоре о предоставлении территории охотничьих угодий.
С 01.04.2001 введен в действие Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Названным законом в Федеральный закон N 52-ФЗ внесены изменения. В частности, признаны утратившими силу статьи 37, 38 Федерального закона N 52-ФЗ; вместо лицензий на пользование объектами животного мира выдаются разрешения на добычу охотничьих ресурсов (объектов животного мира); предусмотрен иной порядок регулирования отношений по предоставлению права на добычу охотничьих ресурсов.
Предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотохозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона (статьи 25, 27 Федерального закона N 209-ФЗ).
По охотохозяйственному соглашению орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязуется по результатам аукциона предоставить юридическому лицу в аренду на срок, равный сроку действия соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий (часть 2 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ).
Данное соглашение содержит ряд условий, в том числе сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья; о расположенных в его границах и предоставляемых в аренду земельных участках и лесных участках; об обязательствах сторон; обязательстве органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставить юридическому лицу, заключившему соглашение, право на добычу охотничьих ресурсов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение соглашения (часть 4 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ).
Следовательно, действующее законодательство также предусматривает обязательное заключение с уполномоченным органом договора на предоставление в пользование территорий охотничьих угодий с указанием их местоположения, границ и площади в целях реализации юридическим лицом права на осуществление деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическим лицом, заключившим охотохозяйственные соглашения (статья 31 Федерального закона N 209-ФЗ).
Частью 1 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ установлено, что право долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у юридических лиц на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу настоящего закона, сохраняется до истечения срока действия указанных лицензий.
Статьей 70 Федерального закона N 209-ФЗ предусмотрено, что положения ранее действовавшего законодательства могут применяться в случае, если они не противоречат данному закону.
В силу части 3 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ юридические лица, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий, без проведения аукциона.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотохозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ).
Из содержания данных норм следует, что законодатель, подтверждая действие ранее выданных долгосрочных лицензий, в то же время предусмотрел иной порядок регулирования правоотношений по предоставлению права на добычу охотничьих ресурсов (заключение охотохозяйственных соглашений), соблюдение которого обязательно. При этом сохранение права долгосрочного пользования животным миром за лицами, указанными в пункте 1 статьи 71 Федерального закона N 209-ФЗ, обусловлено наличием у них не только долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, но и ранее заключенного договора о предоставлении в пользование территорий, на которых это право может быть реализовано.
Материалы дела свидетельствуют о том, что решением Арбитражного суда Ивановской области от 27.06.2010, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 27.10.2010 и постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 02.02.2011 (по делу N А17-9093/2009), договор от 27.02.1997 о предоставлении в пользование Организации территорий охотничьих угодий, необходимых для ведения охотничьего хозяйства и пользования животным миром, расторгнут.
Несмотря на то, что в выданной Организации лицензии есть ссылки на договор от 27.02.1997 и на площадь территорий, эта лицензия (при отсутствии самого договора) не может рассматриваться как документ, дающий право на пользование животным миром на указанной территории.
В деле нет доказательств, подтверждающих, что в рамках нового правового регулирования Организации предоставлены в пользование спорные охотничьи угодья, на которых она вправе осуществлять деятельность в сфере охотничьего хозяйства, в частности, выдавать разрешения на добычу охотничьих ресурсов на этих территориях.
Решение Ивановского областного суда от 05.07.2011, которым признано недействующим (со дня вступления решения в законную силу) приложение к указу губернатора Ивановской области от 11.11.2010 N 152-уг "Об общедоступных охотничьих угодьях Ивановской области" в силу статьи 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеет преюдициального значения для данного дела. Арбитражный суд не связан с выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений. В связи с этим ссылка Организации на указанное решение не может быть принята во внимание.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в оспариваемой части подлежат отмене, как принятые с неправильным применением норм материального права. Заявленное Организацией требование не подлежит удовлетворению.
В остальной части законность судебных актов не проверялась, так как лицами, участвующими в деле, не обжаловалась.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 2 статьи 288 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:
решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2010 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2011 по делу N А17-4478/2010 в части признания незаконными действий Службы по охране объектов животного мира Ивановской области по выдаче физическим лицам разрешений на добычу охотничьих ресурсов на закрепленных за Ивановской областной общественной организацией охотников и рыболов охотничьих угодьях и наложения запрета на выдачу физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в отношении охотничьих угодий, закрепленных за Ивановской областной общественной организацией охотников и рыболов, отменить.
Ивановской областной общественной организации охотников и рыболов в удовлетворении заявления в этой части отказать.
В остальной части решение Арбитражного суда Ивановской области от 06.12.2010 по делу N А17-4478/2010 оставить без изменения.
Арбитражному суду Ивановской области осуществить поворот исполнения решения от 06.12.2010 в части взыскания со Службы по охране объектов животного мира Ивановской области в пользу Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов 6000 рублей государственной пошлины.
Взыскать с Ивановской областной общественной организации охотников и рыболовов в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы и 1000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Арбитражному суду Ивановской области выдать исполнительные листы.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий Н.Ю. Башева
Судьи Н.Ш. Радченкова А.И. Чиграков


Zerkal'ze

(вынужден перенести)

1 янчик 87

В определении Арбитражного суда четко указано ,что для ведения охотничьего хозяйства должно быть охотхозяйственнон согдашение ,согласно приказа МПР N137 от 18.05.2012г. и договор аренды этих участков с регистрацией в юстиции и постановкой на кадастровый учет , тогда это закрепленные угодья .А так пока УОП(угодья общего пользования)разрешение на охоту стоит 400 руб. на нелицензионную дмчь.

1 янчик 87

В определении Арбитражного суда четко указано ,что для ведения охотничьего хозяйства должно быть охотхозяйственнон согдашение ,согласно приказа МПР Н137 от 18.05.2012г. и договор аренды этих участков с регистрацией в юстиции и постановкой на кадастровый учет , тогда это закрепленные угодья .А так пока УОП(угодья общего пользования)разрешение на охоту стоит 400 руб. на нелицензионную дмчь.

1 янчик 87

Глава 3. Договор водопользования. Решение о предоставлении водного объекта в пользование

Статья 11. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. На основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;

2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;

3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

2. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод;

3) размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;

4) размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;

5) размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;

6) разведки и добычи полезных ископаемых;

7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

8) подъема затонувших судов;

9) сплава леса в плотах и с применением кошелей;

10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);

11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

3. Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для:

1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов;

2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов;

3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод;

4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды);

6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;

7) воспроизводства водных биологических ресурсов;

8) проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов;

9) проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ;

10) рыболовства, рыбоводства, охоты;

11) осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

12) санитарного, карантинного и другого контроля;

13) охраны окружающей среды, в том числе водных объектов;

14) научных, учебных целей;

15) разведки и добычи полезных ископаемых, размещения и строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек;

16) полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными;

17) купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.

1 янчик 87

Четко в ст.11 Водного Кодекса России указано , что на водоемах общего пользования разрешается рыбоводство , товарное рыбоводство и охота .Чем отличается охота от ведения охотничьего хозяйства мохно посмотреть в ст.1 Ф.З. " Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов". Пожалуйста копайте пруд , и ведите та охотничье хозяйство.

1 янчик 87

Вот еще один интересный документ Правительство Российской Федерации
Постановление N324 от 28 мая 2007 г.
«О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»
Настоящее Постановление определяет правила подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Аренда лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. К договору аренды лесных участков применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено Лесным кодексом Российской Федерации, и настоящим Порядком.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2007 г. N 324
П Р А В И Л А
подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее соответственно - договор, лесной участок).
2. Предоставление лесных участков в аренду осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. К договору применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Объектом аренды может быть только лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет.
3. По договору лесной участок предоставляется для использования в следующих целях:
а) заготовка древесины;
б) заготовка живицы;
в) заготовка и cбop недревесных лесных ресурсов;
г) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;
д) ведение охотничьего хозяйства;
е) ведение сельского хозяйства;
ж) осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности;
з) осуществление рекреационной деятельности;
и) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
к) выращивание дикорастущих плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;
л) осуществление работ по геологическому изучению недр и разработка месторождений полезных ископаемых;
м) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
н) строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
о) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
п) иные цели, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации.
4. Договор заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение договора, за исключением следующих случаев:
а) использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;
б) использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
в) использование лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
г) реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
5. Аукционы по продаже права на заключение договора проводятся в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации. При этом организаторами аукционов являются:
а) в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления соответственно;
б) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению аукционов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению аукционов не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - Федеральное агентство лесного хозяйства.
6. Предоставление лесных участков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий и землях обороны и безопасности, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и земельным законодательством.
7. Договор содержит следующие существенные условия:
а) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, кадастровый номер, кадастровая карта (план), которая прилагается к договору как неотъемлемая часть;
б) срок договора;
в) виды использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
г) размер арендной платы, условия и сроки внесения арендной платы;
д) объемы рубок лесных насаждений и изъятия других лесных ресурсов.
8. В договоре также указываются следующие условия:
а) права и обязанности сторон по договору, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;
б) ответственность за нарушение условий договора, в том числе неустойки (штрафы, пени);
в) основания и порядок расторжения и изменения договора;
г) сведения об обременении, ограничении использования лесного участка;
д) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации (указываются по усмотрению сторон).
9. Размер арендной платы по договору определяется в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
10. Договор заключается на срок от 10 до 49 лет, a в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил, на срок от 1 года до 49 лет.
Срок договора определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
11. Подготовка и заключение договоров в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляются органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в пункте 5 настоящих Правил.
12. В случае заключения договора без проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации заинтересованное в получении права аренды лицо (далее - заявитель) подает заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - арендодатель).
13. В заявлении указываются следующие сведения:
а) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, его юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в аренду.
14. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
копии документов, удостоверяющих личность, - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
б) копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
г) иные документы, необходимые для предоставления в аренду лесного участка без проведения аукциона (представляются по усмотрению заявителя);
д) копии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
15. Копии документов заверяются в установленном порядке.
16. Заявление и прилагаемые к нему документы рассматриваются арендодателем в течение 30 календарных дней с даты их получения. По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду (далее - решение) либо указанные документы возвращаются заявителю со следующими обоснованиями причин возврата:
а) осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктами 13 - 15 настоящих Правил;
в) предоставление заявителем неверных сведений о себе;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленного использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
17. Отказ в предоставлении лесного участка в аренду в случаях, когда проведение аукциона не требуется, может быть обжалован в судебном порядке.
18. Решение должно содержать:
сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
местоположение и площадь лесного участка;
вид и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
сроки подготовки и заключения договора.
19. В случае принятия решения без проведения аукциона арендодателем обеспечивается проведение государственного кадастрового учета передаваемого в аренду лесного участка, после чего арендодатель и заявитель в течение 30 дней осуществляют подготовку и подписание договора по форме примерного договора аренды лесного участка.
20. Подготовка и подписание договора на основании результатов аукциона по продаже права на заключение договора осуществляются в соответствии со статьей 80 Лесного кодекса Российской Федерации по форме примерного договора аренды лесного участка.
21. Договор заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписываемого арендодателем и арендатором.
Договор подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
22. При заключении договора арендодатель обязан предупредить арендатора о правах третьих лиц на предоставляемый в аренду лесной участок. Неисполнение арендодателем этой обязанности дает арендатору право требовать уменьшения арендной платы либо расторжения договора и возмещения убытков.

Zerkal'ze

1 янчик 87 Пожалуйста копайте пруд , и ведите та охотничье хозяйство.

У меня несколько вопросов:
- каким образом - "пруд" отностится к теме ТС ???
- на основании какого пункта ВК прудик (лужицу) можно использовать в целях - охотхозяйства ???
...
- чо сказать то - хотели ???

1 янчик 87

Многие охот.хозяйста Росохотсоюза кричат, что лиманы за ними закреплены ,но договоров аренды нет и не будет , водоем общего пользования . В определения Арбитражного суда четко указано ,что для ведения охотничьего хозяйства нужно охотхозяйственное соглашение и договор аренды лесного или земельного участка , болота относятся к лесным участкам согласно Лесного Кодекса России . А то придумали , что можно вести охотничье хозяйство без договора аренды леснвх и земельных участков.Пока лесные и земельные участки не взяты в аренду для ведения охотничьего хозяйства это Угодья Общего Пользования.Заплатил налог 400 руб. получи разрешение и охоться. В закрепленных угодьях( взятых в аренду , договор аренды - документ зарегестрирован в юстиции и поставлен на кадастровый учет) охотпользователь выдает разрешение на право охоты и путевку об оказании услуг ,а некоторые услуг не оказывают , а берут деньги за право охоты , а право охоты на территории России дает федеральный охотничий билет , зеленинький такой , а с билетом Росохотсоюза теперь в туалет можно сходить.

Zerkal'ze

1 янчик 87 ... , а с билетом Росохотсоюза теперь в туалет можно сходить.

... угу, ....! (зачем столько мусорить то было, в теме ...)

1 янчик 87 ... болота относятся к лесным участкам согласно Лесного Кодекса России .

А нельзя ли ссылку на указанный Вами текст?

Zerkal'ze

1 янчик 87 Многие охот.хозяйста Росохотсоюза кричат, что лиманы за ними закреплены ,но договоров аренды нет и не будет ...
....
В закрепленных угодьях( взятых в аренду , договор аренды - документ зарегестрирован в юстиции и поставлен на кадастровый учет) охотпользователь выдает разрешение на право охоты* и путевку об оказании услуг ...

* - РнД !!!

Закрепленные (ОУ) и взятые в аренду (участки) - не есть одно и тоже !!!

1 янчик 87

Договор о предоставлении территорий нужен был к лицензии , к охотхозяйственному соглашению нужен договор аренды ,чтитайте ст.36 лесного Кодекса России ,и главное что МПР определил максимальную площадь охотничьих угодий . как треббует Ф.З. " Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов " приказ МПР N 137 от 18.05.2012 .Также в ст.27 этого закона четко сказано что в охотхозяйственное соглашение вносятся сведения о взятых в аренду лесных и земельных участков .О водоемах общего пользования - это реки,озера, лиманы ни слова . Единственное что в Новых правилах охоты( приказ МПР N 512) есть водоемы где охота запрещена и указаны даже растояния от уреза воды.Угодья не взятые в аренду Угодья Общего Пользования , читай решение Арбитражного суда , тем болие Высший Арбитражный Суд России своим определением оставил его всиле.

1 янчик 87

Zerkal'ze лохо читаещь федеральные законы , в Ф.З. "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов " четко сказано , что не должно противоречить Водному, Лесному и Земельному Кодексу России.
Статья 36. Использование лесов для ведения охотничьего хозяйства
1. Ведение охотничьего хозяйства на лесных участках представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту .2. Лесные участки, предоставляемые для ведения охотничьего хозяйства, признаются охотничьими угодьями. 3. Охота на лесных участках, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон "О животном мире") и настоящим Кодексом .4. На лесных участках, предоставленных для ведения охотничьего хозяйства, допускается возведение временных построек и осуществление благоустройства этих лесных участков. 5. Граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения охотничьего хозяйства на основании договоров аренды лесных участков. 6. Правила использования лесов для ведения охотничьего хозяйства устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Zerkal'ze

1 янчик 871 янчик 87
Вы проигнорировали пост #35 и #33 (не ответили ни на один вопрос)
Ваши слова расходятся с текстом ФЗ ..., приведенный текст Лесного кодекса не соответствует последней редакции... 😞

(главное видеть недостки в себе, а не в другом и уметь с ними справлятся)

😊 На сим аудиенция - окончена ...


Zerkal'ze

Свэн:Вообще с этим решением суда ситуация только запуталась.
Двойная аренда можно и как суд пишет по тому что они якобы друг другу не мешают.

А как так не мешают?
Если один рубит то где другой охотится
или делает склад древесины на поле которое другой сеять собрался?
===
В решении суда написано - можно так как одно другому не мешает.
А всегда ли не мешает?
Если один рубит там где другой охотится?


-----------------------------
Статья 25. Виды использования лесов

1. Использование лесов может быть следующих видов:
1) заготовка древесины;
...
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;(п. 5 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
...
2. Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом,
другими федеральными законами.
------------------------------

IMHO:

(навеяло постом #36)
Заблуждение XI: ... на сегодняшний момент взятие в аренду з/л участка для целей охотпользования - не отменяет публичный серветут (Общедоступные охотничьи угодья) на этот участок!!!

Если я не прав, поправте в соответствии с законом !!!
(на практике допускаю - существуют варианты с нарушением Закона!???)

В сязи с собственным Заблуждением, предлогаю: ...а, шо если в «другом ФЗ» будет:


- Пункт 1) части 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«1) сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставленных в аренду, в соответствии с земельным и/или лесным законодательством и настоящим Федеральным законом, земельных и лесных участках (при этом сведения об участках предоставленных для воспроизводственных целей (воспроизводственные участки) предоставляются в обязательном порядке);»;

- В Статью 7 включить ...:
«
2.1. Кроме того, к закрепленным охотничьим угодьям относятся особо охраняемые природные территории и воспроизводственные участки. Охота в особо охраняемых природных территориях и воспроизводственных участках осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об особо охраняемых природных территориях.
2.2. Изначально все охотничьи угодья в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся к общедоступным охотничьим угодьям.
2.3. Выделение закрепленного охотничьего угодья (в соответствии со ст.27 и ст. 28 настоящего Федерального закона) не отменяет публичный сервитут (Общедоступные охотничьи угодья) для видов охоты и видов охотничьих ресурсов, не указанных в охотхозяйственном соглашении на закрепленные охотничьи угодья, за исключением охотничьих угодий, отнесенных к особо охраняемым природным территориям и воспроизводственным участкам.
».

(сами идеи - конешно же Ваши ...)
Возвращаясь к вопросам Свэн'а, можно предположить, что они решаются ... (см. п.2.3. предложений) Ух ты!


Ваш Z'z.

Zerkal'ze

Свэн:Вообще с этим решением суда ситуация только запуталась.
Двойная аренда можно и как суд пишет по тому что они якобы друг другу не мешают.

А как так не мешают?
Если один рубит то где другой охотится
или делает склад древесины на поле которое другой сеять собрался?
===
В решении суда написано - можно так как одно другому не мешает.
А всегда ли не мешает?
Если один рубит там где другой охотится?


-----------------------------
Статья 25. Виды использования лесов

1. Использование лесов может быть следующих видов:
1) заготовка древесины;
...
5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;(п. 5 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)
...
2. Леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом,
другими федеральными законами.
------------------------------

IMHO:

(навеяло постом #36)
Заблуждение XI: ... на сегодняшний момент взятие в аренду з/л участка для целей охотпользования - не отменяет публичный серветут (Общедоступные охотничьи угодья) на этот участок!!!

Если я не прав, поправте в соответствии с законом !!!
(на практике допускаю - существуют варианты с нарушением Закона!???)

В сязи с собственным Заблуждением, предлогаю: ...а, шо если в «другом ФЗ» будет:


- Пункт 1) части 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:
«1) сведения о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах и предоставленных в аренду, в соответствии с земельным и/или лесным законодательством и настоящим Федеральным законом, земельных и лесных участках (при этом сведения об участках предоставленных для воспроизводственных целей (воспроизводственные участки) предоставляются в обязательном порядке);»;

- В Статью 7 включить ...:
«
2.1. Кроме того, к закрепленным охотничьим угодьям относятся особо охраняемые природные территории и воспроизводственные участки. Охота в особо охраняемых природных территориях и воспроизводственных участках осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об особо охраняемых природных территориях.
2.2. Изначально все охотничьи угодья в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся к общедоступным охотничьим угодьям.
2.3. Выделение закрепленного охотничьего угодья (в соответствии со ст.27 и ст. 28 настоящего Федерального закона) не отменяет публичный сервитут (Общедоступные охотничьи угодья) для видов охоты и видов охотничьих ресурсов, не указанных в охотхозяйственном соглашении на закрепленные охотничьи угодья, за исключением охотничьих угодий, отнесенных к особо охраняемым природным территориям и воспроизводственным участкам.
».

(сами идеи - конешно же Ваши ...)
Возвращаясь к вопросам Свэн'а, можно предположить, что они решаются ... (см. п.2.3. предложений) Ух ты!


Мысль: Нужна процедура по уведомлению «Регистратора» (или поправки в ЗК и ЛК) об отмене возможности использования для иных целей использования, арендованых участков допускающих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства и полученных для воспроизводственных целей.

Ваш Z'z.

1 янчик 87

Так охот.союз и не хочет леса брать в аренду , сразу столько головных болей возникает .Нужно деньги вкладывать в содержание леса и в охотничье хозяйство , тем болие обязательства будут указаны в договоре аренды . Контролирующие органы будут проверять , при не исполнении условий договора могут онулировать договор аренды .

1 янчик 87

Zerkal'ze
давай не будем приплетать сюда заповедники,национальные парки,государственные заказники и участки закрытые МПР для охоты . Мы говорим о любтительской и спортивной охоте ст.14 Ф.З.. УОП это территории не взятые в аренду для ведения охотничьего хозяйства , закрепленные угодья -это территории взятые в аренду для ведения охотничьего хозяйства .Согласно Ф.З. площадь УОП должна составлять не мение 20% ,остальные лесные и земельные участки можно взять в аренду для ведения охотничьего хозяйства . Тем болие что с 1 января 2012 года все закрепленные лесные и земельные участки должны стоять на кадастровом учете, и зарегистрированы в юстиции .Законы нужно соблюдать , взял человек землю для ведения сельского хозяйства и зарегистрировал в юстиции и поставил на кадастровый учет , но на них можно охотится по разрешению выданных МПР . Если хотите вести там охотничье хозяйство -договаривайтесь с арендатором об субаренде , оформляйте договор , регистрируйте его , ставте на кадастровый учет и будут у вас угодья закрепленные для ведения охотничьего хозяйства.

1 янчик 87

Zerkal'ze
Если интересно зайди на сайт Ставропольского МПР , там у них аукционы проводятся ,и земельные и лесные участки берутся в аренду для ведения охотничьего хозяйства по площади не привышающей нормы приказа МПР России N137 от 18.05.2012 ,а с 2011 вся территория края, за исключением заповедников и гос.заказников была обьявлена УОП.Все согласно закона .

Zerkal'ze

1. Наум в соседней теме утверждает: «Кстати, УОПа у нас вообще нет. »

2. ... чуть выше со слов «1 янчик 87»: "с 2011 вся территория края, за исключением заповедников и гос.заказников была обьявлена УОП.Все согласно закона . "

===========================

В соответствии с ... «Подборкой Заблуждений» в РФ нет не ОдОУ(УОП), а того, что закон называет - ЗОУ.
Ибо ни заключение охотсоглашения, ни аренда зем.\лесного участка - на сегодня не отменяет (по закону) публичный сервитут - ОдОУ для земель выделяемых под ЗОУ или тех, что берут в аренду которые могут использоваться для охотхоз-ва и даже тех, что для воспроизводственных целей (и расположенных в границах этого ЗОУ)!!!

И, что самое интересное ООПТ на сегодня тоже - ОдОУ, но с самостоятельным Законом!!! О как!!!

Да и те участки, шо сейчас под "лицензией" хоть по ФЗ - ЗОУ, однако - серветут - не отменен!!! А значит - ОдОУ!

IMHO: Бардак !!! т.е. сейчас усё - ОдОУ!!! ... и все равно - бардак !!!
(Т.е. вместо того штобы заниматься регулированием поднятого вопроса в ФЗ и Кодексах (защитой охотхоза - по закону), МПР предлагает защищаться "частнику" при помощи гумажки МПР-овской и ею "узаконенных" - бандитов (как то: ЧОЙ-ПОЙ).
Ну а в рамках чего (какого Закона) будут действовать(не пускать в «Ихнее_ОдОУ» ) эти ЧОЙ-ПОЙ ???
Комерсы из МПР - вообще обнаглели !!!)

-----------------
Если - не прав, поправьте (про то, шо усё - ОдОУ), но в соответствии со ссылками на Закон ...!!!


Zerkal'ze

OFF: Очередная мысль (проскочила, на верное - перепел):

Нужны Процедуры
(или подскажите, где почитать???
Существует ли - единая федеральная процедура или опять куча субъектовых???)

- установления,
- ...,
- изЪятия,

а также
- изменения
территории ЗОУ

в зависимости от видов-ЗОУ и взамного расположения воспроизводственных учасков этих ЗОУ.


========================


Ну скажем есть одна заява на ЗОУ-кабана на район. Решение выдать - есть, а чем ограничить(?):
- желанием заявителя,
- "Максимальной площадью охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц", Приказ МПР N 137 ( страннное число, предположительно = 50% от Smin Муниципального района)????
- 80% от ОдОУ-района,
- 80% от территории-района или
- ?? км от воспроизводственнного участка.

(I. вариант, худший) А, шо если желание заявителя = 80% от ОдОУ-района = Smax
(II. вариант, наиболее вероятный) Оба заявителя = 80% от ОдОУ-района «= 2*Smax

Предположим, по I или II - варианту люди - "закрепились" и живут горя не знают ...
(проходит несколько лет и тут ...)

Появляется еще один заявитель на ЗОУ-кабана со своим (арендованнным для воспроизводственнных целей охотхоза) - воспроизводственнным.
Шо делать ??? ...


Вот и нужна процедура изменения территории ЗОУ в зависимости от взамного расположения воспроизводственных учасков.
(с изменением охотхозсоглашения(!!), за чей счет - банкет???)


...
Какого заявителя-NN по процедуре(критерий?) можно послать - в сад???

==========

Zerkal'ze

Z'ze: Если - не прав, поправьте (про то, шо усё - ОдОУ), но в соответствии со ссылками на Закон ...!!!

... как хочешь, хочешь закон(?), вот тебе - на Закон!!

"Статья 26. Ограничения прав на землю в границах охотничьих угодий
1. Право собственности физических лиц, юридических лиц на земельные участки и иные права на землю в границах охотничьих угодий ограничиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами."

-----------------------
Заблуждение на основе ст.26 :
- Взять в собственность земельный участок внутри любого - <_ОУ» (с кадастровым планом и зарегестрированном в ГУЮ) - нельзя !!! А в аренду - можно !!!

- ..., а по ходу земля в Пседо-ОУ - продается !!!

===================================

Вывод: У нас нет ОдОУ !!! 😉

Zerkal'ze

Z'ze
1. Наум в соседней теме утверждает: «Кстати, УОПа у нас вообще нет. »
2. ... чуть выше со слов «1 янчик 87»: "с 2011 вся территория края, за исключением заповедников и гос.заказников была обьявлена УОП.Все согласно закона . "


Так кто же прав ????

С уважением
Ваш Z'ze