Интересные ответы на интересные вопросы на сайте МПР

Sergey10

Может кому пригодится. Сам уже взял на "карандаш" ответ на вопрос Потапова Александра Анатольевича



Автор вопроса: Потапов Александр Михайлович

Здравствуйте уважаемый Юрий Петрович! Наша общественная организация имеет долгосрочную лицензию и закрепленные охотничьи угодья в Удмуртской Республике. В соответствии с Законом «Об охоте» Управление охраны фауны Удмуртской Республики выдало нам бланки Разрешений на добычу охотничьих ресурсов (речь идет о копытных и медведях) в количествах, распределенных квот и лимитов их добычи. По разрешению Управления охраны фауны Удмуртской Республики нами были выданы физическим лицам два Разрешения на добычу самцов лосей во время гона в соответствии с приказом Управфауны от 22.07.2010г. N 01-22/894 со сроками охоты 01.09.2010г. по 31.09.2010г. В связи с тем, что самцы лося в эти сроки не добыты и, соответственно, квота по добыче лосей по закрепленному охотхозяйству не выбрана, учитывая, что сезон охоты не кончился, может ли наше ООиР «Купол» выдать физическим лицам вновь два Разрешения на добычу лосей в сроки 01.11.2010г. по 31.11.2010г. используя другие бланки разрешений?

Уважаемый Александр Михайлович!
Из содержания положений статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) следует, что охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется в соответствии с выделенными квотами, нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Охота на лимитируемые виды охотничьих ресурсов в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется в пределах выделенных квот и в сроки добывания охотничьих ресурсов, установленные Правилами добывания объектов животного мира отнесенных к объектам охоты, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 18.
Учитывая изложенное, если выделенная квота на добычу лося не использована, а установленные сроки добывания не прошли, юридическое лицо в закрепленных охотничьих угодьях вправе выдать другое разрешение на добычу этого вида охотничьих ресурсов.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона об охоте, разрешение на добычу копытных животных выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных, а само разрешение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121.

Sergey10

А вот даже ДВА интересных ответа, на почти одинаковые вопросы, советую взять на вооружение... Хотя, скорее всего, это дополнительная лазейка для выдачи разрешений "своим" людям - можно всегда сказать, что разрешения уже выдали...

Автор вопроса: Коновалов Эдуард Борисович

Скажите пожалуйста, где-нибудь регламентируется за какой срок до начала охоты можно подавать заявление для получения разрешения на охоту? У нас в Пскове на этот вопрос ответа похоже ни кто не знает, хотя по идее законодательно это должно быть определено законом.

Уважаемый Эдуард Борисович!
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» не устанавливаются сроки подачи заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Однако установлен срок рассмотрения такого заявления, который не должен превышать пять дней и по истечении которого должно быть выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения.
Таким образом, заявление должно быть принято вне зависимости от срока до открытия охоты, но в случае охоты на копытных животных, разрешение может быть выдано только после утверждения документа, утверждающего лимиты добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации и вступления его в силу в установленном порядке.

Автор вопроса: Барсуков Иван Анатольевич

Уважаемый Юрий Петрович,прошу пояснить за сколько времени до открытия охоты на конкректные виды копытных животных частное лицо может подать заявление на выдачу разрешения на добывание охотничьих ресурсов в угодьях общего пользования и оно будет принято.

Уважаемый Иван Анатольевич!
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказом Минприроды России от 23.04.2010 N 121 «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» сроки подачи заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов не устанавливаются. Однако установлен срок рассмотрения такого заявления, который не должен превышать пять дней и по истечении которого должно быть выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения.
Таким образом, заявление должно быть принято вне зависимости от срока до открытия охоты, но в случае охоты на копытных животных, разрешение может быть выдано только после утверждения документа, утверждающего лимиты добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации и вступления его в силу в установленном порядке.


Всеволод

Ну дык мотивированный отказ и выдадут.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Sergey10

Основания для отказа изложены в п. 19 Порядка выдачи разрешений:

19. Отказ в выдаче разрешения направляется заявителю в следующих случаях:
заявитель представил заявление и прилагаемые документы, которые не соответствуют требования настоящего Порядка или содержат недостоверные сведения;
в отношении охоты в охотничьих угодьях, отдельных видов охотничьих ресурсов или охотничьих ресурсов определенных пола и возраста, указанных в заявлении, правилами охоты установлены запреты в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ;
орудия охоты и способы охоты, указанные в заявлении, не соответствуют международным стандартам на гуманный отлов диких животных;
указанные в заявлении сроки охоты не соответствуют срокам охоты, установленным правилами охоты;
если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленная квота добычи охотничьих ресурсов, либо нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, или нормы пропускной способности охотничьего угодья.

Sergey56

Sergey10Основания для отказа изложены в п. 19 Порядка выдачи разрешений:

а вот в Новосибирске положили на Министра и Закон и Приказ N121
http://www.ohotnadzor.ru/normativno-pravovaya-osnova-deyateljnosti/ob-ohote-oz.html
6 октября 2010 года N 531-ОЗ
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН
ОБ ОХОТЕ И СОХРАНЕНИИ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 10. Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях
1. Уполномоченный орган публикует в газете "Советская Сибирь" сведения о дате начала принятия заявлений физических лиц, осуществляющих охоту в общедоступных охотничьих угодьях, на распределение разрешений между ними (далее - разрешение) в конкретные сезоны охоты, местах охоты, видах охотничьих ресурсов, квотах их добычи, месте и дате рассмотрения указанных заявлений и выдачи разрешений.
2. Распределение разрешений между физическими лицами, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, в случае осуществления ими охоты в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется уполномоченным органом в отношении каждого общедоступного охотничьего угодья с учетом квот добычи в них охотничьих ресурсов.

положили Они большой и толстый на ФЗ и ДР Приказы. Как издавали отсебятину, так и издают. Попробуй подай заявление раньше объявления в газете СовСибирь, ответ очевиден.

Sergey56

Есть предложение к автору темы собрать здесь все ответы Министра по охоте, из тех что касаются нового ФЗ "Об охоте..."

Всеволод

Sergey10
если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленная квота добычи охотничьих ресурсов, либо нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, или нормы пропускной способности охотничьего угодья.

Угу. А норма устанавливается приказом. Нет приказа - норма нулевая.

А что клали у нас на законы и министров, этточна. Особенно прежний губернатор, Толоконский. Запросто могут и на собственный региональный закон забить. Пора начинать читать совсибирь. 😊

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Свэн

а вот в Новосибирске положили на Министра и Закон и Приказ N121

Проблема не только и не столько в "положили".

Проблема именно в "приказе МПР о выдаче разрешений" - он прямо противоречит ФЗ об охоте так не содержит номы о распредеелнии разрешений, а в законе она есть. В приказе МПР нет не времени в период которого происходит распределение не такого основания для отказа как "неполучил права при распределении" то есть вообще "распределение" не предусмотрено.
Тоесть МПР порядок выдачи ввообще предусматривает один вариант - выдача в порядке живой очереди -но это согласитесь совсем не "порядок распределения". Поэтому все документы по распределению разрешений в регионах и даже разрабатываемая методика МПР о распределении получается прямо противоречит "порядку выдачи" и действовать не могут. Проще говоря снова "чудеса".

Sergey10

Интересно, первый пост не вызвал такого интереса как второй... Почему?

Sergey56

первый пост больше охотпользователям нужен, а не простым охотникам, коих большинство.

Недобрый

Проблема именно в "приказе МПР о выдаче разрешений" - он прямо противоречит ФЗ об охоте так не содержит номы о распредеелнии разрешений, а в законе она есть. В приказе МПР нет не времени в период которого происходит распределение не такого основания для отказа как "неполучил права при распределении" то есть вообще "распределение" не предусмотрено.
Вот именно, что приказ МПР не противоречит 209-ФЗ, иначе Минюст его никогда бы не зарегистрировал. Именно поэтому в приказ МПР вошли строго те нормы, которые содержатся в 209-ФЗ. Чего в 209-ФЗ нет, того и прописать в ведомственном НПА нельзя. То есть нет в 209-ФЗ временных норм - соответственно они и в оследующих актах не появятся. Только вносить изменения в закон об охоте. Иначе - никак.

Sergey10

Sergey56
первый пост больше охотпользователям нужен, а не простым охотникам, коих большинство.
А если иметь ввиду лимит в ООУ? Написать, например, запрос в региональный спец. уполн. орган, какое количество лицензий закрыто на медведя в осенне-зимний сезон, и одновременно подать заявление на медведя на весенний сезон. Или на кабана, с 1 июня по 1 августа...

Sergey56

Sergey10
А если иметь ввиду лимит в ООУ? Написать, например, запрос в региональный спец. уполн. орган, какое количество лицензий закрыто на медведя в осенне-зимний сезон, и одновременно подать заявление на медведя на весенний сезон. Или на кабана, с 1 июня по 1 августа...

да они удавятся цуки, но не дадут этой информации, на конце на своём завяжут петлю Пиночета и удавятся пусть и не до смерти, но никогда не расскажут.

У нас так лимит на копыта делили-пилили в ГУ"Оренбургохотводбиоресурс"
губеру в ухо надули, что это не твоя забота, он и подмахнул не глядя Постановление с четырьмя общими цифрами: лось, кабан, коза, медведь.
А потом в ГУ - Сорока-ворона кашу варила, этому дала, этому дала, а этому не дала, потому как они общество охотников и йух им на глупую рожу, до сих пор судимся рядимся, и прокуратура области опротестовала распоряжение, и сезон кончился, а конца края не видно.
Запрос говорите? Кхе -е -е х!!!

as-hunter

А если иметь ввиду лимит в ООУ?
В настоящее время лимит утверждается губернатором и должен публиковаться как например в Свердловской области http://dozhm.midural.ru/index.php?page=info&pid=233

Свэн

Вот именно, что приказ МПР не противоречит 209-ФЗ, иначе Минюст его никогда бы не зарегистрировал. Именно поэтому в приказ МПР вошли строго те нормы, которые содержатся в 209-ФЗ. Чего в 209-ФЗ нет, того и прописать в ведомственном НПА нельзя. То есть нет в 209-ФЗ временных норм - соответственно они и в оследующих актах не появятся. Только вносить изменения в закон об охоте. Иначе - никак.

Еще как противоречит. ФЗ об охоте - прямо говорит о процедуре распределения а в приказе МПР даже упоминания о ней нет. Как это соотнести с законом - выдача есть а распределения нет?. В законе четко и выдача и распределение. Поэтому закон тут не причем. И вообще закон ничего не говорит о содержании документа о "порядке выдачи" - все отдано на откуп МПР.

Sergey10

Некоторое время тому назад (пару месяцев, вроде, уже и сам забыл...), задал, казалось бы, простой вопрос министру Трутневу - что такое производственный охотничий контроль, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения? Ответа нет до сих пор. Из всех причин, указанных на сайте МПР, по которым вопросы не рассматриваются, на мой взгляд, методом исключения, остается одна, которую я подчеркну: "Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, содержащие некорректные выражения, общие рассуждения по известным политическим и экономическим проблемам, любую рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять существо вопроса, НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ".
Видимо и сам министр, и его подчиненные не смогли понять существо вопроса... Хотя, скорее, не смогли найти на него ответа...

Egalitist

Sergey10
Некоторое время тому назад (пару месяцев, вроде, уже и сам забыл...), задал, казалось бы, простой вопрос министру Трутневу - что такое производственный охотничий контроль, осуществляемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения? Ответа нет до сих пор. Из всех причин, указанных на сайте МПР, по которым вопросы не рассматриваются, на мой взгляд, методом исключения, остается одна, которую я подчеркну: "Обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, содержащие некорректные выражения, общие рассуждения по известным политическим и экономическим проблемам, любую рекламу, а также те, из которых не представляется возможным понять существо вопроса, НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ".
Я говорил на парламентских слушаниях в Госдуме в апреле, что "деятельность Минприроды России по обеспечению участия общественности в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов носит имитационный характер" (http://www.journalhunt.ru/pdf2/Bulletin_No_14-2.pdf , с. 46 файла; потом в НОЖ-Охоте, N 6, с. 14, http://www.journalhunt.ru/pdf/06-11-OXOTA.pdf ).
Один мой знакомый собирался подать в суд на Минприроды в связи как раз с чрезмерной широтой оснований отказов, но так и не собрался, а могло получиться интересно.
Пока, я думаю, лучше писать по старинке, письменно, а ответы публиковать, чтобы другие могли воспользоваться.

Sergey10

Egalitist
Пока, я думаю, лучше писать по старинке, письменно, а ответы публиковать, чтобы другие могли воспользоваться.
Сегодня пришел письменный ответ, за подписью Берсенева А.Е. Правда писал ответ кто-то другой (фамилию сейчас не припомню), но все-таки, подписывая документ, надо бы его прочесть, а то там ошибочка небольшая, в две статьи... Скан завтра выложу.

Sergey10

Не знаю почему, но на сайте ответа на мой вопрос нет. Зато, есть на мой взгляд интересный ответ на следующий вопрос:
Уважаемый Юрий Петрович! Прошу разъяснить статью 19 Закона об охоте (209-ФЗ).Я отношусь к малочисленным народам севера, проживаю в селе Новокуровка расположенном на территории Хаильской ТТП (Хабаровский край), пенсионер.
Имею ли я право охотиться без разрешения? Кто и каким образом определяет что охота для меня является основой существования? Что понимается под традиционным образом жизни,осуществлением традиционной хозяйственной деятельности(ст.1 закона о КМНС, 82-ФЗ)? Имеют ли право мои соседи не относящиеся к КМНС, пенсионеры и неработающие, охотиться без разрешений?
Заранее благодарен Оненко Федор Яковлевич.

Уважаемый Федор Яковлевич!
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об охоте) охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих ресурсов, необходимом для удовлетворения личного потребления.
Пунктом 1 указанной статьи Закона об охоте установлено, что приведенное исключительное право также распространяется на лиц, которые не относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, но постоянно проживают в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и для которых охота является основой существования.
Определение понятия традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока содержится в статье 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».
Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. N 631-р:
1. Животноводство, в том числе кочевое (оленеводство, коневодство, яководство, овцеводство).
2. Переработка продукции животноводства, включая сбор, заготовку и выделку шкур, шерсти, волоса, окостенелых рогов, копыт, пантов, костей, эндокринных желез, мяса, субпродуктов.
3. Собаководство (разведение оленегонных, ездовых и охотничьих собак).
4. Разведение зверей, переработка и реализация продукции звероводства.
5. Бортничество, пчеловодство.
6. Рыболовство (в том числе морской зверобойный промысел) и реализация водных биологических ресурсов.
7. Промысловая охота, переработка и реализация охотничьей продукции.
8. Земледелие (огородничество), а также разведение и переработка ценных в лекарственном отношении растений.
9. Заготовка древесины и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.
10. Собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений).
11. Добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд.
12. Художественные промыслы и народные ремесла (кузнечное и железоделательное ремесло, изготовление утвари, инвентаря, лодок, нарт, иных традиционных средств передвижения, музыкальных инструментов, берестяных изделий, чучел промысловых зверей и птиц, сувениров из меха оленей и промысловых зверей и птиц, иных материалов, плетение из трав и иных растений, вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды и другие виды промыслов и ремесел, связанные с обработкой меха, кожи, кости и других материалов).
13. Строительство национальных традиционных жилищ и других построек, необходимых для осуществления традиционных видов хозяйственной деятельности.
Следует отметить, что в настоящее время законодательство Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов не содержит определения понятия «охота как основа существования», при этом Минприроды России не наделено полномочиями по толкованию законодательства Российской Федерации.
http://www.mnr.gov.ru/activities/answer.php

Mikl117

Sergey10
пришел письменный ответ, за подписью Берсенева А.Е. Правда писал ответ кто-то другой (фамилию сейчас не припомню), но все-таки, подписывая документ, надо бы его прочесть, а то там ошибочка небольшая
Что Вы хотите от чиновника министерства, готовившего какое-то письмо. Прочтите 242-ФЗ от 18.07.11 ст.67 и п.2 ст.71.(в ст.67 нет п.12), а ведь ЗАКОН прошел две палаты и подписан ДАМ.