Кто и каким бензином заправляется?

Michael 85

Собственно владею уже 4 года Тойотой и постоянно заправляюсь 95-96 бензином, а сегодня уж сильно длинная очередь была к этой колонке, а к 98 - никого. Ну в общем заправился 98, поездил - вроде как машина получше ездить стала чем на 96: двигатель работать стал потише, разгон подинамичнее. Вот только расход не замерял.
В общем хотел бы узнать, никто 98 не пользует? Да и вообще интересно, кто каким бензином заправляется?

Ando_nik

Заправляюсь на "Финтрейде", 92-м. Проблем уже более 7 лет нет.

Michael 85

А автомобиль какой? Если не секрет 😊 Я почему спрашиваю, если машина наша отечественная и тем более карбюраторная, то лучше конечно не рисковать 95, а 98 тем более.
Заправляюсь кстати на "Газпромнефть".

SolevG

Автомобиль корейский, бензин - АИ-92, заправка - КМП (очень редко - ГПН), хотя лучше о бензине, наверное, на drom'е поспрашивать, там уже куча всего по этой теме понаписана)

EugSh

+1 за дром 😊
сам заправляюсь на КМП, либо на заправке "с пальмой" - это на выезде из города, как проехал пост ГАИ в сторону Ленинска, сразу за ним слева. Там хороший бензин.
На Сибнефтвском (газпромнефтевском) машина тупит, расход большой и в двигателе звон какой-то появляется.

Michael 85

хотя лучше о бензине, наверное, на drom'е поспрашивать
Да я специально темку создал, чтобы раздел немного расшевелить. А то сделали кемеровскую ветку, а народу почти никого 😊

Там хороший бензин.
Надо запомнить, я сам из Ленинска. Нет-нет да езжу в Кемерово по делам.
Кстати, теперь только 98 заправляюсь, автомобиль стал лучше чувствовать педаль газа, разгон стал более динамичным, да и двигатель стал работать тише, ровнее по сравнению с 95.

EugSh

Если с Ленинска - тогда при въезде в город, не доезжая поста ГАИ метров 100 справа будет эта заправка.

А вот использовать бензин с более высоким октановым числом, на который рассчитан двигатель - тоже не очень хорошо, он может не сгорать весь в цилиндрах и догорать уже в выхлопном тракте.
Кстати, 98-й бензин делают зачастую все из того же 92-го (а то и из 80-го) просто большей порцией антидетонационных добавок (сейчас как правило ферроценов), а большое их количество тоже не способствует хорошей жизни двигателя. Свечки выкрути и погляди, красный налет есть?
А вообще, правильно сказали - с автомобильной тематикой лучше на дром: http://forums.drom.ru/kemerovo/

Michael 85

Ну в любом случае пока попробую лить 98, хотя бы ради эксперимента, а там видно будет. Свечи выкручу при случае, погляжу обязательно.
А по поводу добавок, приведу статью с одного автфорума:

Лью всегда где есть 98. Общий пробег 56000. Конечно не везде 98 у нас есть (крайний Север) но в отпуске на Земле стараюсь лить 98. конечно на более менее приличных заправках. Пробовал по молодости Капы разные варианты и сделал вывод что:
плюсы- естественно легче и лучше идет, мягче работает как на малых оборотах так и при нагрузке (практически нет "рычания" в диапазоне оборотов 1500-2000), примерно на литр уменьшается расход по сравнению с 95 и почти на 2 с 92 (разница ощутима при движении по трассе на скоростях 110-120. В городе разницы не уловить так как очень много посторонных факторов влияющих на расход), соотношение рубль/километр примерно равно на всех бензинах(92,95,98)
минусы- психологически неуютно платить при заправке большее количество денюжков за 98 неженли за 92. А в итоге задним умом понимаешь что это оправдано и ничего- платишь! Есть устойчивое (и на мой взгляд не совсем верное) мнение что 98 -это сплошь бодяга из химии и 95 или даже 92 и что она категорично противопоказана любому двиглу. Это чушь! Во первых химии в каждом из бензинов хватает (моющие, повышающие октановое число, ароматические, антикоррозионные и еще куча каких присадок) кстати они очень дорогие и если повышать ОЧ только присадками до 98 то это мягко говоря невыгодно. Потом есть мнение что 98-95 настолько забит ферроцентами (металлосодержащие присадки повышающие ОЧ) что свечей хватает лишь на 5 тысяч да и катализаторам долго не жить. Я на третьем ТО (45000 км.) поменял свечи. Просто купил заранее перед отпуском, начитавшись страшилок. Старые имели коричневый нагар с чуть красноватым оттенком на изоляторе центрального электрода (в идеале он должен иметь светло-коричневый цвет) На работе двигателя замена свечей никак не отразилась, ни на запуске ни на мощности ни на расходе - ходить бы им еще и ходить! Такая же картина я думаю наблюдается и с катализаторами. А если посмотреть глобально то практически все "крутые иномарки" работают на 98 и производитель официально поставляя их и принимая на обслуживание допускает работу на наших 98-х бензинах. Ведь дизели к нам многие официально не поставляли и не поставляют поныне-солярка не то чтобы говно (грязная, обводненная) просто слишком много серы в ней что для современного дизеля не есть хорошо.

EugSh

Автор статьи, похоже, не совсем в курсе технологий производства бензина.
Сделать бензин с октановым числом 92 из дешевого бензина с октановым числом 80 гораздо выгоднее просто добавив именно присадки. Иной путь - переработка 80 путем каталитического риформинга - а это уже отдельный технологический цикл, технологические установки и т.д. Т.е. стоимость высокооктанового бензина полученного путем многократной перегонки будет гораздо выше. Кроме того по своим энергетическим показателям 92/95/98 бензин полученный присадками из 80го так и останется 80, только что снизится детонация на двигателях с высокой степенью сжатия, а энергоотдача не изменится.
Т.е., похоже, есть некоторое заблуждение. Цифры 80,92,95,98 говорят вовсе не о качестве бензина, а о его стойкости к детонации и возможности его применения на двигателях с высокой степенью сжатия. Т.е. бензин может быть и 98, но ехать будет хуже, чем качественный 92.
Вот для сведения http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE

Michael 85

Спасибо за ссылку. Почитал, задумался.

Ando_nik

У меня Лачетти, до это был Святогор. В принципе, на Лачетти 92й и есть рекомендованный бензин. И на финтрейде ни разу не "попадал" на плохой. Да и знакомые прочно связанные с автоэкспертизами (а это и случаи поломок из за плохого бензина), заправляются только там. Еще могу сказать что среди "остальных" больше всего проблем доставлял "Баррель". Но повторюсь, говорю только про 92й.

Vadim Kemerovo

Всем ПРИВЕТ! У меня FORD FUSION 2008гв заправляюсь на ТАТНЕФТИ на радуге 92м бензом. Расход от 7(трасса) до 9(город с кондеем)..и ЕДЕТ же нормально.. Хотя "ФОРД РЕКОМЕНДУЕТ 95!!!")))

Michael 85

Привет Vadim. А я пока 98 лью, а раньше 4 года только 95 заправлялся. Хоть убей, а не пойму тех, кто в принципе в не дешёвые авто льёт 92. Блин, я когда начинал ездить, Окушка была, так и её заправлял только 95.

Ando_nik

Ну если 92й рекомендованный для данной машины и бензин качественный, то особой проблемы не вижу.)) Вообще могу сказать что риск нарваться на некачественный 95 гораздо выше чем на плохой 92. Косвенно это подтверждает статья сверху.

Ando_nik

Бензиносрач будем разводить? 😀

Michael 85

Можно, но не нужно 😊

Марчелло

Уважаемые.Поступила информация о некачественном бензине на "Татнефти",по всей области.Рекомендуют воздержаться от заправок ,в течерии, ближайших двух недель.