Батарейка к "Премьер-4"

Vlad V
Доброго времени суток.

Тема временная, модератору просьба не сносить сразу как малозначительную.

Достал из закромов "Премьер-4" 2015 г.в. Отстрелял просроченные бамы (годность до 2017), штук восемь. Срабатывали через раз, но в результате отстрелялись все.
Батарейку решил на всякий случай заменить. Поставил новую, аналогичную, но другой фирмы (что нашлось в магазине, то нашлось).

Пришли новые бамы, решил отстрелять. Не срабатывает. Получается, батарейка должна быть "фирменная"? Или нет?

Фото старой и новой батарейки:

П.С. в профильной ветке аналогичный вопрос задал. Но вдруг тут быстрее ответят.

Ander4444
Фирма производитель батарейки роли НЕ играет .
Надо , что бы соответствовал тип и вольтаж элемента питания.
Ander4444
Почистите контакты в устройстве , кониакты для батареи и крнтакты упирающиеся в донце бамов .
И что показывает светодиод ?
Горит зеленым , если нажать и держать СК
( БЕЗ бамов)
Вы П4 Новый брали , или с рук ?
js
Да, да, парни, продолжайте и дальше полагать своё здоровье на
различные предметы работающие от батареек. ОСЫ, Премьеры, всё
это замечательно, но в ситуации, когда они могут понадобиться,
я бы не особо рассчитывал на удачу.
Vlad V
Ander4444
тип и вольтаж элемента питания

Соответствует. Ещё искать пришлось.

Ander4444
Горит зеленым , если нажать и держать СК

Он и на старой зелёным горел.

Ander4444
Вы П4 Новый брали , или с рук ?

Новый, в 2015. Тогда всё было ок.

Vlad V
js
продолжайте и дальше полагать своё здоровье на
различные предметы работающие от батареек. ОСЫ, Премьеры

Я предполагал, что такие комментарии будут. В своё время ходил со Стражником - вообще проблем не было.

Не серчайте, но я тему создал для решения конкретного вопроса. Обсуждение такого ВИДА девайсов - это не здесь.

Vlad V
Попробую сегодня отстрелять на старой батарейке.
Ander4444
Vlad V
Попробую сегодня отстрелять на старой батарейке.
Контакты почистить .
И еще ! Вспомнил !
Было такое у одного камрада, именно после замены батарейки.
Суть В том что п4 сразу после замены вообще не стрелял , затем через раз , потом стал работать четко !
Понажимайте без бамов .
Я не знаю какая там схема , но это точно было .
Borion
Новую батарею проверить тоже не помешает. Хотя Varta производитель хороший.
Vlad V
В общем протёр контакты, батарейку новую. Отстрелял 4 старых бама - все с первого раза. Новых отстрелял два (их у меня мало). Оба с первого раза. Только сработали сначала верхний левый, потом нижний правый (по "диагонали"), х.з., так оно должно быть или нет.

Вроде как вопрос решился. Буду контакты периодически протирать, как на "Стражнике".

Тему можно закрывать.

Ander4444
Мой п4 стреляет сторого по очереди .
По крайней мере , стрелял .
Давно законсервирован .
Vlad V
Ander4444
Мой п4 стреляет сторого по очереди .

Вот я "затупил", когда старые бамы отстреливал. Надо было после пары штук посмотреть, по такой же "диагнальной" схеме сработали, или нет.

Borion
Vlad V
Только сработали сначала верхний левый, потом нижний правый (по "диагонали"), х.з., так оно должно быть или нет.

По идее, нет, не должен, если у БАМа нормальное сопротивление.

Vlad V
Borion
По идее, нет, не должен, если у БАМа нормальное сопротивление.

Во всяком случае, два сработали. Буду пока носить. И думать..

xor71
js
Да, да, парни, продолжайте и дальше полагать своё здоровье на
различные предметы работающие от батареек. ОСЫ, Премьеры, всё
это замечательно, но в ситуации, когда они могут понадобиться,
я бы не особо рассчитывал на удачу.

прально ! И машину надо заводить с кривого стартера или с толкача, а не стартером от аккумулятора !

xor71
Vlad V

Во всяком случае, два сработали. Буду пока носить. И думать..

Скажите, при нажатии СК без БАМов , что с индикатором ? Мигает красным разок или нет ?

И ещё : версия с ЛЦУ ?

Vlad V
xor71
Скажите, при нажатии СК без БАМов , что с индикатром ? Мигает красным разок или нет ?
И ещё : версия с ЛЦУ ?

Мигает где-то в середине нажатия. Но так и должно быть.

Без ЛЦУ. Для меня это лишнее. Вблизи выцеливать некогда. А вдалеке применять рано и неэффективно.

Borion
xor71
прально ! И машину надо заводить с кривого стартера или с толкача, а не стартером от аккумулятора !

Вот когда человечество повально перейдет на электродвигатели вместо ДВС, тогда и поговорим об этом. А пока что все равно доминируют ДВС и воспламенение ударного типа.

xor71
с ЛЦУ очень просто отследить состояни под нагрузкой, по яркости точки от лазера.
Если П-4 не нашёл БАМы - то мигнёт, всё верно. Контакты протрите бойков, лучше спиртобензиновой смесью. Но там ещё есть контактная группа в виде пружинки от бойков к плате. Можно туда прям капнуть и понажимать чем-нить на бойки,окислы убрать. Оттуда всё испарится.
Просто девайсы с электроникой тоже мало-мальски ухода просят.
xor71
Борис, что-то вспомнился Шукшин "Срезал" 😊
Vlad V
xor71
Можно туда прям капнуть и понажимать чем-нить на бойки,окислы убрать. Оттуда всё испарится.

Спасибо за совет. Была такая мысль, спиртом протереть. Но возникло опасение, не повредить бы чего.

Borion
Борьба с окислами совсем не нова, все это уже проходили на Осах.
Vlad V
Borion
совсем не нова

Да я сначала реально подумал, что там какая-то особенная батарейка. Порылся в интернете, ничего такого не нашёл, вот и создал тему тут и в профильной ветке.

Раз вопрос более менее исчерпан, прошу тему закрыть.

xor71
перемещено из другой темы.


quote:
NickolayMoscow
ИМХО есть, конечно, недоработка по индикации состояния элемента питания Премьера-4. Эта проверка происходит без нагрузки и ложно показывает удовлетворительное состояние элемента. Производитель мог бы частично поправить ситуацию выпуском проверочного БАМа с нагрузкой на цепь в ~ 3-5 раза от минимально достаточного, но: Но соглашусь, что это не брак, это просчёт в разработке. Мы здесь же и с вами же обсуждали это уже пару раз.
Не-не-не... Давайте по полочкам. "Ложно показывает" - откуда такое умозаключение?
Там АЦП меряет вольтаж и сообщает пользователю, допустим ли он для срабатывания БАМа.Не путайте схемы с контроллером и без него! В П-4 есть конденсатор, отдающий необходимую для срабатывания БАМа энергию.
Формула простая : E=(CU^2)/2

ззы. Пруфы плиз давайте, обсудим в отдельной теме про п-4. А так это - голословие.

xor71

NickolayMoscow


10-3-2023 00:04

Опять двадцать пять
Давайте не будем ходить по кругу, мне лень опять объяснять очевидные вещи. Если кратко, то вольтаж литиевого первичного элемента ни о чём не говорит. Ну химия процесса такая и всё тут элемент будет показывать без нагрузки 3 вольта даже будучи уже 'слитым' почти до конца по ёмкости и лишь при попытке нагрузить его каким-то мало-мальски заметным током просядет и вольтаж. Здесь в разделе уже упоминалось, и не раз, что зелёный индикатор на полунажатом спуске не гарантия инициации электрокапсуля, даже нагрузку самодельного проверочного БАМа прикидывали, но, смотрю, до реализации так и не дошло.

xor71
Раз пошла такая пьянка, как грится... Зарядка кондёра в момент подачи питания на плату как раз является нехилой нагрузкой на батарейку, пусть на очень короткое для чел. глаза время. Далее. При полном нажатии на СК происходит подача импульса на БАМ, что является истинной нагрузкой на энергообеспечивающие элементы ( батарея + кондёр). Если ДАЖЕ выстрела не произошло, а нагрузка на батарею таки произвелась этим импульсом, то имеем : АЦП отслеживает вольтаж постоянно, соотв., контроллер покажет актуальное состояние батареи.


Я вообще за то, чтобы вместо батареек использовались аккумуляторы.

Если тема аккумуляторов в Премьер-4 кого-то интересует ( нафига, какие плюсы итд) - постараюсь аргументированно изложить своё мнение в этой теме 😊

NickolayMoscow
xor71
Зарядка кондёра в момент подачи питания на плату как раз является нехилой нагрузкой на батарейку,

Не хилая - это сколько? В милливаттах и за какой период?

xor71
При полном нажатии на СК происходит подача импульса на БАМ, что является истинной нагрузкой на энергообеспечивающие элементы ( батарея + кондёр).

Как этот импульс соотносится с «нехилой» нагрузкой подачи питания на плату?

xor71
Если ДАЖЕ выстрела не произошло, а нагрузка на батарею таки произвелась этим импульсом, то имеем : АЦП отслеживает вольтаж постоянно, соотв., контроллер покажет актуальное состояние батареи.

И что толку от уведомления пользователя, что «ой - батарея кажется всё», когда он прожал спуск и выстрела не состоялось?

Имхо: тест батареи должен быть нагрузкой превышающей рабочую, раза в три…
Проверять человек будет дома, а на улице батарея может подостыть, да и гарантировать проверка должна сработку четырёх, как минимум, бамов.

И ещё: как плата отнесётся к подаче на неё 4,2в свежезаряженного аккумулятора?

xor71

Как этот импульс соотносится с 'нехилой' нагрузкой подачи питания на плату?
Емкость посчитана так, что её хватит на инициирование электрокапсюля. Энергии столько же.


И что толку от уведомления пользователя, что 'ой - батарея кажется всё', когда он прожал спуск и выстрела не состоялось?

В этой части соглашусь, предупреждать надо заранее. Но схемы проектируются под ТЗ.


И ещё: как плата отнесётся к подаче на неё 4,2в свежезаряженного аккумулятора?

Норм отнесётся, а вот сильно разряженный аккумулятор ( 3 вольта примерно без кой-каких переделок на плате) не определится контроллером, ибо для него 3 вольта - это норм состояние батарейки CR2.


xor71
Вообще 14250 просится. Когда П-4 разрабатывался, они были достаточно дорогие и дефицитные. Щас - без проблем.
https://clck.ru/33k52v


И зарядочку даже можно вмонтировать в П-4 , чтоб вообще не париться с этим вопросом, с разъёмом USB-micro в крышке дна рукояти. Но решать это не нам, а руководству фирмы 😊

К примеру, поехал на отдых, на рыбалку, за грибами там. Обнаруживаешь, что батарейка не ахти. Она неперезаряжаемая, в отличие от аккума. Разъём же в П-4 позволит заряжать хоть от Powerbank.

xor71
Хоть CR2 достаточно крепкая батарейка, её, в основном, использовали раньше в цифровых фотиках - мыльницах.
Но, ИМХО, время диктует своё. Сейчас народ привык, что электронные девайсы -гаджеты можно просто подзарядить.
NickolayMoscow
Глянул ролик по устройству П-4, нет там никакой нагрузки на тесте батареи, просто по порогу ~ 2,5 вольта переключает на красный, а при срабатывании БАМа с батареи берёт 120мА. У вас есть схема - выкладывайте, предметно обсудим
xor71
Да есть же нагрузка. Кондёр является ею, при включении! Думаете, его недостаточно?
Обычный супервизор питания, как в большинстве схем.
Схемы считайте, что нет...
NickolayMoscow
Конденсатор в супервизоре цепи постоянного тока - у меня нет вопросов.

xor71
Схемы считайте, что нет...

Я всё понял, спасибо за беседу.

Гога116
А сами по МИГу что скажете, насколько надёжнее батарей и аккумуляторов ?
xor71
NickolayMoscow
Конденсатор в супервизоре цепи постоянного тока - у меня нет вопросов.

Я всё понял, спасибо за беседу.

Ну талант. Вы умеете задеть за живое 😊


xor71





xor71
надеюсь, это хоть как-то объяснит то, что я говорил выше про кондёр.

Обратите внимание на время между подачей питания и выстрелом. Там прям видно, что есть море времени! ....наизмеряйся и наиндицируйся вдоволь, как грится... 😀


Про кондёры и супервизоры..... Я хз Вашу компетентность в сфере микроконтроллеров, может быть там, где я учился, Вы преподавали. Но! В применяемом МК есть BrownOut detector, который суть и есть супервизор.

xor71
Гога116
А сами по МИГу что скажете, насколько надёжнее батарей и аккумуляторов ?


Моё ИМХО - смысла практического нет. Вопрос лучше задать так : "насколько НЕнадёжнее батарей и аккумуляторов". Особенно в хрупких женских ручках.
Тогда мой ответ - "намного".

xor71
Из соседней темы

Волчок9
неактуально про "датчик"

Поглядим. Хорошо, если исправили. Но...
а как быть тысячам "счастливчиков" со старыми устройствами? Для них все так же актуально. Планируется ли отзыв и замена старых партий? Или "пусть и так хавают"?


А разве это брак? Такие вопросы к производителям батареек! 😊


Вообще, если этот вопрос спроецировать, к примеру, на автомобильные аккумуляторы. Владелец авто включил зажигание. При этом приборная панель показывает вольтаж аккумулятора, а не его текущую ёмкость.
Или что, лучше было бы сперва сымитировать вращение стартера подключением соотв. нагрузки на аккум ( номинальное время запуска двигателя, с норм топливом , температурой итд), и только после этого провести измерения и индицировать его состояние?

NickolayMoscow
Для автомобильных акб именно для этих целей продаются в каждом магазине зап.частей нагрузочная вилка с нормированными нагрузкой, временем и соответственно падением напряжения. У многих автовладельцев есть в хозяйстве и пару раз в год люди не стесняются ткнуть вилкой в легкодоступные клеммы под капотом, а у владельцев премьеров как с этим?

P.S. Вы забыли 😊 перенести в тему и эту часть поста

xor71
Кста, уже с полгода в П-4 новые потроха. Короче, неактуально про "датчик".

Лично мне это многое обьясняет…

xor71
Блин, спасибо !!! А то я не понимал, какого фига утром девушки-"автоледи", предже чем завести своё авто, поднимают капот и тыкают какой то вилкой куда-то.

Лично мне это многое обьясняет
поделитесь с общественностью ? 😊 Кста, в курсе, что там нового или не ?
NickolayMoscow
xor71
девушки-"автоледи"

Они когда сдают машину в сервис, на плановое ТО, то там первым делом считывают ошибки и если есть таковая по эл.питанию - там знают что первым делом проверить и как. Да, бывают и те, которые «хакнули систему» и купили себе 15 летнее отлюбленное ведро. Стоят потом с утра возле него грустные и звонят кому-то долго-долго… 😊

xor71
поделитесь с общественностью ?

😀 я думаю уже все всё поняли

xor71
NickolayMoscow

😀 я думаю уже все всё поняли

Да за всех зачем говорить? Они вам что, отзвонились и сказали об этом ?

Так поделитесь или .... ?

зы.
Ещё погуглите, что такое "принцип разумной достаточности".

https://clck.ru/33qBgE

Borion
xor71
Вообще, если этот вопрос спроецировать, к примеру, на автомобильные аккумуляторы. Владелец авто включил зажигание. При этом приборная панель показывает вольтаж аккумулятора, а не его текущую ёмкость.
Или что, лучше было бы сперва сымитировать вращение стартера подключением соотв. нагрузки на аккум ( номинальное время запуска двигателя, с норм топливом , температурой итд), и только после этого провести измерения и индицировать его состояние?

Это у каких же современных автомобилей приборная панель показывает напряжение аккумулятора? Если автомобиль не завелся, то в большинстве случаев это означает, что его владелец просто на нем не поехал. Если не сработало средство самообороны, то для его владельца это может повлечь опасные последствия. Если проводить параллели с авто, то это можно сравнить с отказом тормозной системы или с несработкой подушек безопасности.

xor71
Это к производителям батареек вопросы. Какого хрена у них такие элементы питания, при измерении вольтаж есть, а в итоге кулонов нема.
NickolayMoscow
xor71
Это к производителям батареек вопросы. Какого хрена у них такие элементы питания, при измерении вольтаж есть, а в итоге кулонов нема.

Это хорошие элементы питания с очень ровной «полкой» вольтажа при разряде. На сегодняшний день - лучшие. Это к производителю устройства вопросы: как пришло в голову оценивать остаточную ёмкость первичных литиевых элементов по вольтажу, как солевые блин…

xor71
Borion

Это у каких же современных автомобилей приборная панель показывает напряжение аккумулятора? Если автомобиль не завелся, то в большинстве случаев это означает, что его владелец просто на нем не поехал. Если не сработало средство самообороны, то для его владельца это может повлечь опасные последствия. Если проводить параллели с авто, то это можно сравнить с отказом тормозной системы или с несработкой подушек безопасности.

В кино БУМЕР наглядно в самом конце показано, к чему иногда приводят проблемы с "Если автомобиль не завелся"....

Borion
Автомобиль это транспорт. Примеры, когда он не завелся и ситуация стала критической, можно привести и без кино. Но основное назначение от этого не изменится. А вот у средств самообороны основное назначение защитить человека в критической ситуации. В отличие от автомобиля, повседневное использование которого обычное дело. Соответственно, и требования к надежности у средств самообороны должны быть выше.
Волчок9
Borion
требования к надежности у средств самообороны должны быть выше.
+ Это как с огнетушителями, например. Или спасательными кругами/жилетами. И тут кстати, существует ответственность для производителей - если средство не сработает и пострадают люди, такой производитель должен отвечать. Возможно, стоит кое-кого набутылить, чтобы пришло понимание через ж. Если через голову не приходит.
xor71
имхо. для выстрела надо иметь просто запас по кулонам, которые где-то хранятся. В П-4 этим местом является кондёр.
А спорить по алгоритмам определения состояния батареи можно до второго пришествия...
https://www.compel.ru/lib/79630
xor71
Это к производителю устройства вопросы: как пришло в голову оценивать остаточную ёмкость первичных литиевых элементов по вольтажу, как солевые блин:

Это обычная практика.
1.дал нагрузку ( ёмкостную)
2. подождал (время на восстановление)
3. снял показания и усреднил.
Что тут неверно сделано производителем ?