Тема временная, модератору просьба не сносить сразу как малозначительную.
Достал из закромов "Премьер-4" 2015 г.в. Отстрелял просроченные бамы (годность до 2017), штук восемь. Срабатывали через раз, но в результате отстрелялись все.
Батарейку решил на всякий случай заменить. Поставил новую, аналогичную, но другой фирмы (что нашлось в магазине, то нашлось).
Пришли новые бамы, решил отстрелять. Не срабатывает. Получается, батарейка должна быть "фирменная"? Или нет?
Фото старой и новой батарейки:
П.С. в профильной ветке аналогичный вопрос задал. Но вдруг тут быстрее ответят.
Надо , что бы соответствовал тип и вольтаж элемента питания.
И что показывает светодиод ?
Горит зеленым , если нажать и держать СК
( БЕЗ бамов)
Вы П4 Новый брали , или с рук ?
различные предметы работающие от батареек. ОСЫ, Премьеры, всё
это замечательно, но в ситуации, когда они могут понадобиться,
я бы не особо рассчитывал на удачу.
Ander4444
тип и вольтаж элемента питания
Соответствует. Ещё искать пришлось.
Ander4444
Горит зеленым , если нажать и держать СК
Он и на старой зелёным горел.
Ander4444
Вы П4 Новый брали , или с рук ?
Новый, в 2015. Тогда всё было ок.
js
продолжайте и дальше полагать своё здоровье на
различные предметы работающие от батареек. ОСЫ, Премьеры
Я предполагал, что такие комментарии будут. В своё время ходил со Стражником - вообще проблем не было.
Не серчайте, но я тему создал для решения конкретного вопроса. Обсуждение такого ВИДА девайсов - это не здесь.
Vlad VКонтакты почистить .
Попробую сегодня отстрелять на старой батарейке.
И еще ! Вспомнил !
Было такое у одного камрада, именно после замены батарейки.
Суть В том что п4 сразу после замены вообще не стрелял , затем через раз , потом стал работать четко !
Понажимайте без бамов .
Я не знаю какая там схема , но это точно было .
Вроде как вопрос решился. Буду контакты периодически протирать, как на "Стражнике".
По крайней мере , стрелял .
Давно законсервирован .
Ander4444
Мой п4 стреляет сторого по очереди .
Вот я "затупил", когда старые бамы отстреливал. Надо было после пары штук посмотреть, по такой же "диагнальной" схеме сработали, или нет.
Vlad V
Только сработали сначала верхний левый, потом нижний правый (по "диагонали"), х.з., так оно должно быть или нет.
По идее, нет, не должен, если у БАМа нормальное сопротивление.
Borion
По идее, нет, не должен, если у БАМа нормальное сопротивление.
Во всяком случае, два сработали. Буду пока носить. И думать..
js
Да, да, парни, продолжайте и дальше полагать своё здоровье на
различные предметы работающие от батареек. ОСЫ, Премьеры, всё
это замечательно, но в ситуации, когда они могут понадобиться,
я бы не особо рассчитывал на удачу.
прально ! И машину надо заводить с кривого стартера или с толкача, а не стартером от аккумулятора !
Vlad VВо всяком случае, два сработали. Буду пока носить. И думать..
Скажите, при нажатии СК без БАМов , что с индикатором ? Мигает красным разок или нет ?
И ещё : версия с ЛЦУ ?
xor71
Скажите, при нажатии СК без БАМов , что с индикатром ? Мигает красным разок или нет ?
И ещё : версия с ЛЦУ ?
Мигает где-то в середине нажатия. Но так и должно быть.
Без ЛЦУ. Для меня это лишнее. Вблизи выцеливать некогда. А вдалеке применять рано и неэффективно.
xor71
прально ! И машину надо заводить с кривого стартера или с толкача, а не стартером от аккумулятора !
Вот когда человечество повально перейдет на электродвигатели вместо ДВС, тогда и поговорим об этом. А пока что все равно доминируют ДВС и воспламенение ударного типа.
Если П-4 не нашёл БАМы - то мигнёт, всё верно. Контакты протрите бойков, лучше спиртобензиновой смесью. Но там ещё есть контактная группа в виде пружинки от бойков к плате. Можно туда прям капнуть и понажимать чем-нить на бойки,окислы убрать. Оттуда всё испарится.
Просто девайсы с электроникой тоже мало-мальски ухода просят.
xor71
Можно туда прям капнуть и понажимать чем-нить на бойки,окислы убрать. Оттуда всё испарится.
Спасибо за совет. Была такая мысль, спиртом протереть. Но возникло опасение, не повредить бы чего.
Borion
совсем не нова
Да я сначала реально подумал, что там какая-то особенная батарейка. Порылся в интернете, ничего такого не нашёл, вот и создал тему тут и в профильной ветке.
Раз вопрос более менее исчерпан, прошу тему закрыть.
Не-не-не... Давайте по полочкам. "Ложно показывает" - откуда такое умозаключение?
quote:
NickolayMoscow
ИМХО есть, конечно, недоработка по индикации состояния элемента питания Премьера-4. Эта проверка происходит без нагрузки и ложно показывает удовлетворительное состояние элемента. Производитель мог бы частично поправить ситуацию выпуском проверочного БАМа с нагрузкой на цепь в ~ 3-5 раза от минимально достаточного, но: Но соглашусь, что это не брак, это просчёт в разработке. Мы здесь же и с вами же обсуждали это уже пару раз.
Там АЦП меряет вольтаж и сообщает пользователю, допустим ли он для срабатывания БАМа.Не путайте схемы с контроллером и без него! В П-4 есть конденсатор, отдающий необходимую для срабатывания БАМа энергию.
Формула простая : E=(CU^2)/2
ззы. Пруфы плиз давайте, обсудим в отдельной теме про п-4. А так это - голословие.
NickolayMoscow
10-3-2023 00:04Опять двадцать пять
Давайте не будем ходить по кругу, мне лень опять объяснять очевидные вещи. Если кратко, то вольтаж литиевого первичного элемента ни о чём не говорит. Ну химия процесса такая и всё тут элемент будет показывать без нагрузки 3 вольта даже будучи уже 'слитым' почти до конца по ёмкости и лишь при попытке нагрузить его каким-то мало-мальски заметным током просядет и вольтаж. Здесь в разделе уже упоминалось, и не раз, что зелёный индикатор на полунажатом спуске не гарантия инициации электрокапсуля, даже нагрузку самодельного проверочного БАМа прикидывали, но, смотрю, до реализации так и не дошло.
Я вообще за то, чтобы вместо батареек использовались аккумуляторы.
Если тема аккумуляторов в Премьер-4 кого-то интересует ( нафига, какие плюсы итд) - постараюсь аргументированно изложить своё мнение в этой теме 😊
xor71
Зарядка кондёра в момент подачи питания на плату как раз является нехилой нагрузкой на батарейку,
Не хилая - это сколько? В милливаттах и за какой период?
xor71
При полном нажатии на СК происходит подача импульса на БАМ, что является истинной нагрузкой на энергообеспечивающие элементы ( батарея + кондёр).
Как этот импульс соотносится с «нехилой» нагрузкой подачи питания на плату?
xor71
Если ДАЖЕ выстрела не произошло, а нагрузка на батарею таки произвелась этим импульсом, то имеем : АЦП отслеживает вольтаж постоянно, соотв., контроллер покажет актуальное состояние батареи.
И что толку от уведомления пользователя, что «ой - батарея кажется всё», когда он прожал спуск и выстрела не состоялось?
Имхо: тест батареи должен быть нагрузкой превышающей рабочую, раза в три…
Проверять человек будет дома, а на улице батарея может подостыть, да и гарантировать проверка должна сработку четырёх, как минимум, бамов.
И ещё: как плата отнесётся к подаче на неё 4,2в свежезаряженного аккумулятора?
Емкость посчитана так, что её хватит на инициирование электрокапсюля. Энергии столько же.
Как этот импульс соотносится с 'нехилой' нагрузкой подачи питания на плату?
И что толку от уведомления пользователя, что 'ой - батарея кажется всё', когда он прожал спуск и выстрела не состоялось?
В этой части соглашусь, предупреждать надо заранее. Но схемы проектируются под ТЗ.
И ещё: как плата отнесётся к подаче на неё 4,2в свежезаряженного аккумулятора?
Норм отнесётся, а вот сильно разряженный аккумулятор ( 3 вольта примерно без кой-каких переделок на плате) не определится контроллером, ибо для него 3 вольта - это норм состояние батарейки CR2.
https://clck.ru/33k52v
И зарядочку даже можно вмонтировать в П-4 , чтоб вообще не париться с этим вопросом, с разъёмом USB-micro в крышке дна рукояти. Но решать это не нам, а руководству фирмы 😊
К примеру, поехал на отдых, на рыбалку, за грибами там. Обнаруживаешь, что батарейка не ахти. Она неперезаряжаемая, в отличие от аккума. Разъём же в П-4 позволит заряжать хоть от Powerbank.
Но, ИМХО, время диктует своё. Сейчас народ привык, что электронные девайсы -гаджеты можно просто подзарядить.
Обычный супервизор питания, как в большинстве схем.
Схемы считайте, что нет...
xor71
Схемы считайте, что нет...
Я всё понял, спасибо за беседу.
NickolayMoscow
Конденсатор в супервизоре цепи постоянного тока - у меня нет вопросов.Я всё понял, спасибо за беседу.
Ну талант. Вы умеете задеть за живое 😊
Обратите внимание на время между подачей питания и выстрелом. Там прям видно, что есть море времени! ....наизмеряйся и наиндицируйся вдоволь, как грится... 😀
Про кондёры и супервизоры..... Я хз Вашу компетентность в сфере микроконтроллеров, может быть там, где я учился, Вы преподавали. Но! В применяемом МК есть BrownOut detector, который суть и есть супервизор.
Гога116
А сами по МИГу что скажете, насколько надёжнее батарей и аккумуляторов ?
Моё ИМХО - смысла практического нет. Вопрос лучше задать так : "насколько НЕнадёжнее батарей и аккумуляторов". Особенно в хрупких женских ручках.
Тогда мой ответ - "намного".
Волчок9
неактуально про "датчик"Поглядим. Хорошо, если исправили. Но...
а как быть тысячам "счастливчиков" со старыми устройствами? Для них все так же актуально. Планируется ли отзыв и замена старых партий? Или "пусть и так хавают"?
А разве это брак? Такие вопросы к производителям батареек! 😊
Вообще, если этот вопрос спроецировать, к примеру, на автомобильные аккумуляторы. Владелец авто включил зажигание. При этом приборная панель показывает вольтаж аккумулятора, а не его текущую ёмкость.
Или что, лучше было бы сперва сымитировать вращение стартера подключением соотв. нагрузки на аккум ( номинальное время запуска двигателя, с норм топливом , температурой итд), и только после этого провести измерения и индицировать его состояние?
P.S. Вы забыли 😊 перенести в тему и эту часть поста
xor71
Кста, уже с полгода в П-4 новые потроха. Короче, неактуально про "датчик".
Лично мне это многое обьясняет…
поделитесь с общественностью ? 😊 Кста, в курсе, что там нового или не ?
Лично мне это многое обьясняет
xor71
девушки-"автоледи"
Они когда сдают машину в сервис, на плановое ТО, то там первым делом считывают ошибки и если есть таковая по эл.питанию - там знают что первым делом проверить и как. Да, бывают и те, которые «хакнули систему» и купили себе 15 летнее отлюбленное ведро. Стоят потом с утра возле него грустные и звонят кому-то долго-долго… 😊
xor71
поделитесь с общественностью ?
😀 я думаю уже все всё поняли
NickolayMoscow😀 я думаю уже все всё поняли
Да за всех зачем говорить? Они вам что, отзвонились и сказали об этом ?
Так поделитесь или .... ?
зы.
Ещё погуглите, что такое "принцип разумной достаточности".
xor71
Вообще, если этот вопрос спроецировать, к примеру, на автомобильные аккумуляторы. Владелец авто включил зажигание. При этом приборная панель показывает вольтаж аккумулятора, а не его текущую ёмкость.
Или что, лучше было бы сперва сымитировать вращение стартера подключением соотв. нагрузки на аккум ( номинальное время запуска двигателя, с норм топливом , температурой итд), и только после этого провести измерения и индицировать его состояние?
Это у каких же современных автомобилей приборная панель показывает напряжение аккумулятора? Если автомобиль не завелся, то в большинстве случаев это означает, что его владелец просто на нем не поехал. Если не сработало средство самообороны, то для его владельца это может повлечь опасные последствия. Если проводить параллели с авто, то это можно сравнить с отказом тормозной системы или с несработкой подушек безопасности.
xor71
Это к производителям батареек вопросы. Какого хрена у них такие элементы питания, при измерении вольтаж есть, а в итоге кулонов нема.
Это хорошие элементы питания с очень ровной «полкой» вольтажа при разряде. На сегодняшний день - лучшие. Это к производителю устройства вопросы: как пришло в голову оценивать остаточную ёмкость первичных литиевых элементов по вольтажу, как солевые блин…
BorionЭто у каких же современных автомобилей приборная панель показывает напряжение аккумулятора? Если автомобиль не завелся, то в большинстве случаев это означает, что его владелец просто на нем не поехал. Если не сработало средство самообороны, то для его владельца это может повлечь опасные последствия. Если проводить параллели с авто, то это можно сравнить с отказом тормозной системы или с несработкой подушек безопасности.
В кино БУМЕР наглядно в самом конце показано, к чему иногда приводят проблемы с "Если автомобиль не завелся"....
Borion+ Это как с огнетушителями, например. Или спасательными кругами/жилетами. И тут кстати, существует ответственность для производителей - если средство не сработает и пострадают люди, такой производитель должен отвечать. Возможно, стоит кое-кого набутылить, чтобы пришло понимание через ж. Если через голову не приходит.
требования к надежности у средств самообороны должны быть выше.
А спорить по алгоритмам определения состояния батареи можно до второго пришествия...
https://www.compel.ru/lib/79630
Это к производителю устройства вопросы: как пришло в голову оценивать остаточную ёмкость первичных литиевых элементов по вольтажу, как солевые блин:
Это обычная практика.
1.дал нагрузку ( ёмкостную)
2. подождал (время на восстановление)
3. снял показания и усреднил.
Что тут неверно сделано производителем ?