Провокатора ДТП задержали очевидцы аварии, при этом он поначалу вину не признавал и указывал на то, что на его автомобиле нет даже повреждений. Небольшие царапины на кузове всё же обнаружились, но относятся ли они к этому происшествию, установят эксперты. В любом случае, недавние разъяснения Верховного суда поставили точку в вопросе: водитель может быть признан участником ДТП, даже если физически не участвовал в столкновении.
Toyota двигалась по хорошо обозначенной полосе, которая заканчивалась тупиком: о приближении к нему говорила и разметка, и знак. При перестроении водитель Toyota должен был уступить дорогу Sportage, как требует пункт 8.4 ПДД. Ссылки водителя, что Sportage шёл где-то позади, не подтверждаются записью регистратора: 'Тойота' начала перестроение, находясь справа, и вынудила кроссовер изменить направление движения.
Вопрос в другом - могла ли водитель KIA избежать столь фатальных последствий для своей семьи? Был ли контакт с Toyota или нет, установит следствие, но по записи создается впечатление, что KIA ушла на встречную полосу столь сильно, потому что водитель Sportage сделала рефлекторное движение рулём, пытаясь увернуться от Toyota.
Такая реакция вполне естественна, но в то же время опасна. Правила требуют от водителя в первую очередь тормозить (пункт 10.1 ПДД), и даже если торможение не позволяет избежать ДТП, как в данном случае, лучше ударить машину виновника, чем увернуться под встречный автобус.
Правда, многое зависело бы от упорства, с которым водитель Toyota перестраивался: не исключено, что он вытолкнул бы KIA на встречную полосу в любом случае. Но водителю KIA стоило попытаться удержать полосу - возможно, и удар в автобус пришёлся бы по касательной.
Впрочем, автоэксперт Юрий Панченко считает, что исполнить подобное на практике крайне сложно:
- Если поставить человека и махнуть чем-нибудь сбоку, например, листом фанеры, он инстинктивно увернётся, - говорит он. - То же самое происходит за рулём: вы ведь не задумываетесь, на какой угол повернуть руль при прохождении поворота. Вы смотрите, куда вам нужно приехать, и остальное руки и ноги делают за вас. Так и здесь: автомобиль справа возник неожиданно, водитель наклонила голову, перевела взгляд влево, руки сработали автоматически.
Самого виновника аварии Юрий Панчеко определяет, как крайне опасный тип водителя.
- Он не умеет отказываться от своих решений. Если он пошёл на обгон и увидел машины впереди - он всё равно будет пытаться закончить маневр. При этом отказу от того же обгона учат в автошколах: билет ? 34, вопрос ? 19. Так и здесь: разгонная полоса заканчивается, но водитель не способен выполнить действие 'отказ от перестроения' и прёт напролом.
Против виновника ДТП возбудили уголовное дело, причем по обновлённой версии статьи 264 УК РФ ему грозит до 15 лет лишения свободы, поскольку теперь побег с места тяжелого ДТП влечет такую же ответственность, как если бы водитель был пьян.
- Около 18:45 в Камышинском районе произошло лобовое столкновение KIA Sportage и рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Волгоград - Жирновск, - рассказали нашим коллегам с V1.RU в пресс-службе полиции Волгоградской области. - В результате ДТП 36-летний водитель и 29-летняя пассажирка легкового автомобиля скончались. Супруги ехали с пятилетним ребенком, у него перелом ноги. Ребенка увезли в Центральную районную больницу Камышина.
В аварии погибли прикамская медсестра и сотрудник полиции, их пятилетняя дочь сейчас в больнице
Семья Тарасовых - из села Кочево. 29-летняя Оксана работала участковой медсестрой, 36-летний Дмитрий - в полиции, рассказала 59.RU коллега Оксаны Дарья. Тарасовы растили пятилетнюю дочку. Об отпуске семья мечтала давно, и в июле они собрались в путешествие всей семьей. Планировали доехать до Витязево на Черное море на своей KIA Sportage.
Вечером 23 июля по пути на юг семья попала в страшное ДТП на трассе Сызрань - Волгоград. Их автомобиль лоб в лоб столкнулся с рейсовым автобусом на мосту. Удар был такой силы, что легковушку развернуло и протащило за автобусом.
- Случилось это происшествие за 15 машин до меня. Урод на праворукой машине жестко подрезал KIA, и женщина за рулём, вместо того чтобы бить его, вырулила на встречку под автобус, - написал очевидец Сергей. - По обочинам там отбойники, и деться автобусу было некуда. Сразу два трупа. Хорошее детское кресло спасло девочку. Жалко её очень, очень милая и хорошая девочка в одно мгновенье стала сиротой.
ded2008Что за разъяснения?
недавние разъяснения Верховного суда поставили точку в вопросе: водитель может быть признан участником ДТП, даже если физически не участвовал в столкновении.
Помнится в транспортном,кто-то с пеной у рта утверждал, что не нужно постоянно контролировать всё на 360
RSLЯ утверждал обратное, за что меня назначили пожизненным Президентом Всемирного клуба мудаков. Т.е. за пропаганду безопасного вождения. Ладно, я не против.
Помнится в транспортном,кто-то с пеной у рта утверждал, что не нужно постоянно контролировать всё на 360
Прозвучала фраза, что он появился внезапно. Ну, не увидеть машину в такой опасной ситуации - это крайняя степень неумения водить машину. Для меня вождение машины - это, с одной стороны, удовольствие, а с другой - постоянное напряжение. Это не игра, не танцульки, это серьезное дело. Поэтому я верчу башкой так, будто она на шарнире. Но у нас, особенно у молодых и у женщин, сейчас подход к управлению такой, что если ты выучил сигналы светофора (про регулировщика молчу), знаешь основные положения ПДД, умеешь давить на педали и крутить руль (ну и ИМЕЕШЬ ВУ) - ты уже полноценный участник ДД. Жизнь показывает, что это не так.
Резюмирую. Это авария, в которой так-то виноваты оба водителя, независимо от касания.
ded2008Совершенно не серьезно. Некто Табачков. Х...ебачков. ОБС.
https://www.yaplakal.com/forum11/topic1339189.html
не увидеть машину в такой опасной ситуациимашина ехала справа взади. в мертвой зоне. видимо радуясь своей хитрости что полоса свободна и можно справа всех дурачков обгонять. но полоса неожиданно кончилась сужением и перестроением в один ряд который быд уже занят. затормозить он бы не успел, а баба его видеть не могла потому что он вылетел как черт из табакерки и буквально показался на пару секунд ускорившись и решив втиснуться между машинами перед бабой, что у него естественно бы не получилось. в комментах к статье на сайте все пишут что надо было его таранить когда он подрезал а не сворачивать на встречку под автобус которого тоже не было видно. хотя возможно что от тарана машина все равно бы ушла рикошетом в автобус.
ded2008Это не так, во-первых потому, что до того, как мудак попал в якобы "мертвую зону", он очень долго ехал в правой полосе и если бы водитель спортажа имел привычку постоянно смотреть по зеркалам и знать что вокруг него происходит, то знал бы и о мудаке и о том ,что у того кончается полоса , и о том ,что он из нее еще не вышел. Одна из главнейших задач любого водителя - это постоянное прогнозирование действий других участников движения. Это было проигнорировано.
машина ехала справа взади. в мертвой зоне.
Во-вторых на спортаже такие огромные зеркала, что никакой мертвой зоны там не бывает (сам езжу на похожей машине). Но если бы вместо спортажа был бы ВАЗ 2104 с его мелкими зеркалами,как у бабы в пудренице, и была бы мертвая зона, то имея привычку контролировать все вокруг себя, этого бы не произошло, ну или с минимальными последствиями.
Всегда двигаясь по своей полосе, смотрю в соседнюю , если она кончается, не летит ли там какой "успевающий башкир". А так же всегда, при перестроении в другую полосу или маневре, после того,как я 100 раз уже убедился в его безопасности, я еще раз крутану головой - а не летит ли там какой хруст на сверх звуковой скорости, которого не было еще пол секунды назад..
mnkuzn
Для меня вождение машины - это, с одной стороны, удовольствие, а с другой - постоянное напряжение. Это не игра, не танцульки, это серьезное дело. Поэтому я верчу башкой так, будто она на шарнире
Тоже так делаю и жену свою учу этому.
меня этому никто не учил, сам до этого допер в первые 2 дня, как сел за руль своей первой машины.
RSL
если бы водитель спортажа имел привычку постоянно смотреть по зеркалам и знать что вокруг него происходит, то знал бы и о мудаке и о том ,что у того кончается полоса , и о том ,что он из нее еще не вышел. Одна из главнейших задач любого водителя - это постоянное прогнозирование действий других участников движения. Это было проигнорировано.
люто плюсую
RSL
А так же всегда, при перестроении в другую полосу или маневре, после того,как я 100 раз уже убедился в его безопасности, я еще раз крутану головой - а не летит ли там какой хруст на сверх звуковой скорости, которого не было еще пол секунды назад..
я для себя вывел ПРАВИЛО:
сначала взгляд в зеркало, потом поворот руля. Зеркало, руль..... зеркало, руль. Эта привычка много раз мне позволяла избежать ДТП с хрустами или другими авто.
ЖЕСТКО и с матами учу так делать свою жену.
ded2008Мы не можем этого знать.
машина ехала справа взади. в мертвой зоне.
ded2008С начала первого видео до его маневра где-то 5-6 секунд. А сколько он до этого ехал по правой полосе? Не думаю, что такое движение можно охарактеризовать как внезапное появление.
баба его видеть не могла потому что он вылетел как черт из табакерки и буквально показался на пару секунд ускорившись
По мертвым зонам. Надо настроить зеркала чуть шире, чем советуют в течение 40 лет во всех автомобильных изданиях и статьях (чтобы видеть ручку задней двери). И тогда мертвые зоны волшебным образом уменьшаются.
mnkuzn
Надо настроить зеркала чуть шире, чем советуют в течение 40 лет во всех автомобильных изданиях и статьях (чтобы видеть ручку задней двери
При такой настройке удобно протискиваться между машинами, чтобы не зацепить их.
diamond_dНе, норм. Зато гораздо лучше видна ситуация сбоку-сзади. Не надо растопыривать лопухи - просто ЧУТЬ шире.
При такой настройке удобно протискиваться между машинами, чтобы не зацепить их.
RSLЭто лишний раз подтверждает то, что не смотрела. Так что вспоминаем старую английскую дорожную народную мудрость - аварии не случается, пока не встречаются два плохих водителя.
Я напоминаю-это спортаж,там лопухи такие,что и так все видно.
Меня однажды слегка притерли в примерно похожей ситуации. Я описывал это на форуме - и полностью признал себя мудаком, хотя с т.з. ПДД был абсолютно прав.
ded2008А надо бы против того барана, что на подобной трассе сделал сужение два в один ряд.
Против виновника ДТП возбудили уголовное дело
Goblin_13что и доказательства есть?
или потому что вместо дороги кто то дачу себе построил
И, прошу пардона, самостоятельно выруливать на встречку на такой узкой дороге, это как-то слишком оптимистично. Возможно дед и выбил бы их. А может и нет. А тут - гарантированно. Ладно бы ещё на дороге больше никого не было...
Понятно, что за клавиатурой рассуждать - не за рулём в экстренной ситуации. Но на дороге мне такие живчики попадались не раз и пока бог миловал. Именно потому, что думаешь и за себя, и за других.
ЗЫ: дед - огонь. Вчистую не при делах и недоумевает, с чего весь сыр-бор 😊
Тот самый ДубНе факт, что кто то из нас мог его заметить в той ситуации. Я бы например за себя не зарекся бы...
Всё-таки, имхо, лучше уступить полудурку, чем в земле лежать.
Goblin_13Зарекаться вообще контрпродуктивно. Но не смотреть в зеркала при, хотя бы, намёке на опасность, - это неправильно.
Не факт, что кто то из нас мог его заметить в той ситуации. Я бы например за себя не зарекся бы...
Что в местах сужений, что рядом с "гонщиками" (в том числе - с мотоциклистами), что (само собой) при перестроении. Мёртвая зона у легковой машины с незатонированными стёклами - штука мне непонятная. Всегда сначала бегло по зеркалам, потом чуть поворачивая голову.
Если мне кто покажет такую зону для моего авто - сниму шляпу и признаю себя ослом 😊
Тот самый ДубА толку то, он все равно упрется в бочину.
Зарекаться вообще контрпродуктивно. Но не смотреть в зеркала при, хотя бы, намёке на опасность, - это неправильно.
Goblin_13Был бы шанс на маневр. По сабжу шанса не было.
А толку то, он все равно упрется в бочину.
Ещё раз: погибшая права. Но толку?
Goblin_13Его можно или пропустить, или побороться с ним. Но когда ты не готов к пропусканию или борьбе, может получиться то, что получилось.
А толку то, он все равно упрется в бочину.
mnkuznСлишком мало времени. Особенно если его в ряд выбьет отбойник. Его то хрен перебодаешь...
Его можно или пропустить, или побороться с ним. Но когда ты не готов к пропусканию или борьбе, может получиться то, что получилось.
Goblin_13С начала времени до момента аварии проходит 5-6 секунд. Все это время мудак двигается справа. А сколько времени он ехал по правой полосе до этого? Но его, видимо, не увидели.
Слишком мало времени.
Goblin_13
Ну да... В целом можно было успеть заранее тормознуть.[/B]
Тормознуть???
Я (возможно?) ускорилсяб.
Ну да я в тв писал. Там говнюков немало начиная с первого ВР.
Тот самый Дуб
Ещё раз: погибшая права. Но толку?
В чем она права? она как раз не права т.к. во-первых не знала, что происходит вокруг, а при обнаружении опасности сама нарушила ПДД. А если бы на встречке тоже бы кто-либо погиб?
RSLВидимо, в смысле имела преимущество.
В чем она права?
Alexandr13вероятно речь о преимуществе относительно башкира
преимущество выруливать
Alexandr13Александр, плиз, не делайте из себя дурака. У вас это плохо (пока еще 😀) получается. Преимущество
преимущество выруливать на ПВД???
RSL
относительно башкира
Alexandr13На месте башкира я бы вообще не совершал его действий, а спокойно и заранее бы перестроился.
Мнкузн - а ты что бы там (на дороге) творил?
На месте девахи я бы старался контролировать ситуацию по зеркалам. 99 из 100, а, скорее, все 100 из 100, что я бы отследил мудака - я просто не понимаю, КАК можно его не увидеть в такой ситуации... И начал бы тормозить, давая ему возможность проскочить. Если бы он меня ударил, то я, скорее всего, был бы к этому готов - поэтому начал бы силовую борьбу с ним "за полосу".
Прибавлять газ, как мне показалось, в той ситуации было недопустимо, потому что, видимо, не было достаточной для этого дистанции. А дистанции не было, потому что баба и этого тоже не понимала, видимо.
Да, ситуация простая. На первый взгляд.
Alexandr13Материл бы идиота
а ты что бы там (на дороге) творил?
mnkuznх.з.
видимо, не было достаточной для этого дистанции
на первый взгляд как раз единственное окно куда можно встроиться оставалось между девушкой и грузовиком.
остальные держали неприемлимую (на мой взгляд) дистанцию.
против того барана, что на подобной трассе сделал сужение два в один ряд.+1
А еще и того, кто подобную дорогу (по одной полосе в каждую сторону) ограничивает отбойниками - если кто-то выскочил на "встречку" то как в боулинге, уйти на обочину/в поле невозможно, только в "лоб".
Что же касается отбойников по обочинам, так они тоже не напрасно, меня однажды спасли,не дали ночью улететь с трассы
gallakМожет, отбойники ставят там, где уход с трассы расценивается дорожниками более опасным, чем возможное лобовое? Хз...
А еще и того, кто подобную дорогу (по одной полосе в каждую сторону) ограничивает отбойниками
RSLА ехал бы по правому ряду...
я про...бал знак реверса и оказался на встречке
mnkuzn
А ехал бы по правому ряду...
а я не уверен,что там он был + ночь(тьма), зима (никакой разметки), ремонты, и конечно же главное - мало опыта на тот момент
RSLПо идее, должен быть. Раз ты попал на реверсивную, значит, она ранее была левой.
а я не уверен,что там он был
mnkuznне факт, в те года дорога только строилась, могло не быть, но не важно, моя вина и спасительные отбойники
По идее, должен быть. Раз ты попал на реверсивную, значит, она ранее была левой.
где уход с трассы расценивается дорожниками более опасным, чем возможное лобовое?Предложите вариант (кроме отвесного каменного обрыва более 15м глубиной) где повреждения от лобового удара будут менее значительны съезда в обочину ...
Я бы разделял - сперва встречные потоки, и только потом (при определенных условиях - обрыв/деревья/строения/тротуар вплотную к проезжей части) правую сторону полотна...
У слепошарых всегда кто-то виноват. Представьте ,что это не сужение, а камаз сломался в правом ряду,или иное временное препятствие.
Причём тут "слепошарые" ?!
Вот встречному что делать? Понятно, тормозить будет(если успеет), но он видит как в "лоб" неотвратимо летит машина а вправо сьехать в обочину не получится...
gallakТак я, вроде как, ничего и не утверждал...
Предложите вариант (кроме отвесного каменного обрыва более 15м глубиной) где повреждения от лобового удара будут менее значительны съезда в обочину ...
gallakа зачем собственно Вы этот вариант исключаете? Мало что ли мостов?
Предложите вариант (кроме отвесного каменного обрыва более 15м глубиной)
И вообще, что мы тут обсуждаем - стандарты строительства автодорог? Я не имею профильного образования, для компетентной оценки, а Вы?
gallak
Причём тут "слепошарые" ?!
конкретно это ДТП произошло по вине слепошарых.
RSLОбоих. Ну, одного точно. А второй, может, просто п...р.
конкретно это ДТП произошло по вине слепошарых.