Башкирский киллер

ded2008
Крупное ДТП произошло на прошлой неделе в Волгоградской области: семейная пара из Перми погибла, а пятилетняя дочь получила перелом ноги. Автомобилем KIA Sportage управляла супруга, когда под неё внезапно перестроилась Toyota Corolla жителя Башкирии. Он, как и пермская семья на Sportage, ехал к морю. Женщина за рулём отвернула на встречную полосу, по которой шёл автобус..
Провокатора ДТП задержали очевидцы аварии, при этом он поначалу вину не признавал и указывал на то, что на его автомобиле нет даже повреждений. Небольшие царапины на кузове всё же обнаружились, но относятся ли они к этому происшествию, установят эксперты. В любом случае, недавние разъяснения Верховного суда поставили точку в вопросе: водитель может быть признан участником ДТП, даже если физически не участвовал в столкновении.
Toyota двигалась по хорошо обозначенной полосе, которая заканчивалась тупиком: о приближении к нему говорила и разметка, и знак. При перестроении водитель Toyota должен был уступить дорогу Sportage, как требует пункт 8.4 ПДД. Ссылки водителя, что Sportage шёл где-то позади, не подтверждаются записью регистратора: 'Тойота' начала перестроение, находясь справа, и вынудила кроссовер изменить направление движения.
Вопрос в другом - могла ли водитель KIA избежать столь фатальных последствий для своей семьи? Был ли контакт с Toyota или нет, установит следствие, но по записи создается впечатление, что KIA ушла на встречную полосу столь сильно, потому что водитель Sportage сделала рефлекторное движение рулём, пытаясь увернуться от Toyota.
Такая реакция вполне естественна, но в то же время опасна. Правила требуют от водителя в первую очередь тормозить (пункт 10.1 ПДД), и даже если торможение не позволяет избежать ДТП, как в данном случае, лучше ударить машину виновника, чем увернуться под встречный автобус.
Правда, многое зависело бы от упорства, с которым водитель Toyota перестраивался: не исключено, что он вытолкнул бы KIA на встречную полосу в любом случае. Но водителю KIA стоило попытаться удержать полосу - возможно, и удар в автобус пришёлся бы по касательной.
Впрочем, автоэксперт Юрий Панченко считает, что исполнить подобное на практике крайне сложно:
- Если поставить человека и махнуть чем-нибудь сбоку, например, листом фанеры, он инстинктивно увернётся, - говорит он. - То же самое происходит за рулём: вы ведь не задумываетесь, на какой угол повернуть руль при прохождении поворота. Вы смотрите, куда вам нужно приехать, и остальное руки и ноги делают за вас. Так и здесь: автомобиль справа возник неожиданно, водитель наклонила голову, перевела взгляд влево, руки сработали автоматически.


Самого виновника аварии Юрий Панчеко определяет, как крайне опасный тип водителя.
- Он не умеет отказываться от своих решений. Если он пошёл на обгон и увидел машины впереди - он всё равно будет пытаться закончить маневр. При этом отказу от того же обгона учат в автошколах: билет ? 34, вопрос ? 19. Так и здесь: разгонная полоса заканчивается, но водитель не способен выполнить действие 'отказ от перестроения' и прёт напролом.

Против виновника ДТП возбудили уголовное дело, причем по обновлённой версии статьи 264 УК РФ ему грозит до 15 лет лишения свободы, поскольку теперь побег с места тяжелого ДТП влечет такую же ответственность, как если бы водитель был пьян.

ded2008

ded2008
Вечером 23 июля семья из Перми попала в страшную аварию на трассе Сызрань - Волгоград. Автомобиль KIA Sportage, на котором они ехали, лоб в лоб столкнулся с рейсовым автобусом на мосту. Удар был такой силы, что легковушку развернуло и протащило за автобусом.

- Около 18:45 в Камышинском районе произошло лобовое столкновение KIA Sportage и рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Волгоград - Жирновск, - рассказали нашим коллегам с V1.RU в пресс-службе полиции Волгоградской области. - В результате ДТП 36-летний водитель и 29-летняя пассажирка легкового автомобиля скончались. Супруги ехали с пятилетним ребенком, у него перелом ноги. Ребенка увезли в Центральную районную больницу Камышина.

ded2008
'Урод жестко подрезал KIA'. Подробности ДТП с автобусом под Волгоградом, в котором погибли пермяки
В аварии погибли прикамская медсестра и сотрудник полиции, их пятилетняя дочь сейчас в больнице
ded2008
23 июля в серьезное ДТП под Волгоградом попала семья из Прикамья. Супруги Тарасовы из Кочево ехали на море вместе с пятилетней дочкой. При столкновении с автобусом оба родителя погибли, девочка сейчас находится в больнице.

Семья Тарасовых - из села Кочево. 29-летняя Оксана работала участковой медсестрой, 36-летний Дмитрий - в полиции, рассказала 59.RU коллега Оксаны Дарья. Тарасовы растили пятилетнюю дочку. Об отпуске семья мечтала давно, и в июле они собрались в путешествие всей семьей. Планировали доехать до Витязево на Черное море на своей KIA Sportage.

Вечером 23 июля по пути на юг семья попала в страшное ДТП на трассе Сызрань - Волгоград. Их автомобиль лоб в лоб столкнулся с рейсовым автобусом на мосту. Удар был такой силы, что легковушку развернуло и протащило за автобусом.

- Случилось это происшествие за 15 машин до меня. Урод на праворукой машине жестко подрезал KIA, и женщина за рулём, вместо того чтобы бить его, вырулила на встречку под автобус, - написал очевидец Сергей. - По обочинам там отбойники, и деться автобусу было некуда. Сразу два трупа. Хорошее детское кресло спасло девочку. Жалко её очень, очень милая и хорошая девочка в одно мгновенье стала сиротой.

mnkuzn
Никаких технических подробностей, одни эмоции. Жестко подрезал, урод, была вынуждена и пр. Конкретных выводов из этого сделать очень трудно, к тому же записи неинформативные...
ded2008
недавние разъяснения Верховного суда поставили точку в вопросе: водитель может быть признан участником ДТП, даже если физически не участвовал в столкновении.
Что за разъяснения?
ded2008
там на первых секундах видео аварии а с 17 секунды видео с регистратора самой пострадавшей машины. отчетливо видно что машина башкирина выталкивает пострадавшую машину на встречную полосу. крик мужа машина справа и и жена водитель инстинктивно бросает машину влево на встречку под автобус.
Rus007
Выехать самостоятельно на встречку - последнее неправильное решение в её жизни. Сотрудник подтвердил, что выехала на встречную, избегая столкновения.
ded2008
с этим не поспоришь. муж гаишник. по ее вине оба погибли. но не будь башкирина сбоку и крика мужа та возможно и уехала бы прямо. а башкирин бы влетел в бордюр и закувыркался. а так он как бы не при делах остался. на машине только царапки и все. с такой рожей ходит. мол не понимаю а я тут причем.
ded2008
на кадре видно как башкирин ее выдавливает с полосы. запись с регистратора пострадавшей машины. справа провокатор аварии.
RSL
можно было вообще избежать аварии, если бы в Спортадже контролировали всё что едет, со всех сторон заранее. Даже при всей упоротости башкира.
Помнится в транспортном,кто-то с пеной у рта утверждал, что не нужно постоянно контролировать всё на 360
mnkuzn
RSL
Помнится в транспортном,кто-то с пеной у рта утверждал, что не нужно постоянно контролировать всё на 360
Я утверждал обратное, за что меня назначили пожизненным Президентом Всемирного клуба мудаков. Т.е. за пропаганду безопасного вождения. Ладно, я не против.

Прозвучала фраза, что он появился внезапно. Ну, не увидеть машину в такой опасной ситуации - это крайняя степень неумения водить машину. Для меня вождение машины - это, с одной стороны, удовольствие, а с другой - постоянное напряжение. Это не игра, не танцульки, это серьезное дело. Поэтому я верчу башкой так, будто она на шарнире. Но у нас, особенно у молодых и у женщин, сейчас подход к управлению такой, что если ты выучил сигналы светофора (про регулировщика молчу), знаешь основные положения ПДД, умеешь давить на педали и крутить руль (ну и ИМЕЕШЬ ВУ) - ты уже полноценный участник ДД. Жизнь показывает, что это не так.

Резюмирую. Это авария, в которой так-то виноваты оба водителя, независимо от касания.

mnkuzn
ded2008
https://www.yaplakal.com/forum11/topic1339189.html
Совершенно не серьезно. Некто Табачков. Х...ебачков. ОБС.
ded2008
не увидеть машину в такой опасной ситуации
машина ехала справа взади. в мертвой зоне. видимо радуясь своей хитрости что полоса свободна и можно справа всех дурачков обгонять. но полоса неожиданно кончилась сужением и перестроением в один ряд который быд уже занят. затормозить он бы не успел, а баба его видеть не могла потому что он вылетел как черт из табакерки и буквально показался на пару секунд ускорившись и решив втиснуться между машинами перед бабой, что у него естественно бы не получилось. в комментах к статье на сайте все пишут что надо было его таранить когда он подрезал а не сворачивать на встречку под автобус которого тоже не было видно. хотя возможно что от тарана машина все равно бы ушла рикошетом в автобус.
RSL
ded2008
машина ехала справа взади. в мертвой зоне.
Это не так, во-первых потому, что до того, как мудак попал в якобы "мертвую зону", он очень долго ехал в правой полосе и если бы водитель спортажа имел привычку постоянно смотреть по зеркалам и знать что вокруг него происходит, то знал бы и о мудаке и о том ,что у того кончается полоса , и о том ,что он из нее еще не вышел. Одна из главнейших задач любого водителя - это постоянное прогнозирование действий других участников движения. Это было проигнорировано.

Во-вторых на спортаже такие огромные зеркала, что никакой мертвой зоны там не бывает (сам езжу на похожей машине). Но если бы вместо спортажа был бы ВАЗ 2104 с его мелкими зеркалами,как у бабы в пудренице, и была бы мертвая зона, то имея привычку контролировать все вокруг себя, этого бы не произошло, ну или с минимальными последствиями.

Всегда двигаясь по своей полосе, смотрю в соседнюю , если она кончается, не летит ли там какой "успевающий башкир". А так же всегда, при перестроении в другую полосу или маневре, после того,как я 100 раз уже убедился в его безопасности, я еще раз крутану головой - а не летит ли там какой хруст на сверх звуковой скорости, которого не было еще пол секунды назад..

diamond_d
mnkuzn
Для меня вождение машины - это, с одной стороны, удовольствие, а с другой - постоянное напряжение. Это не игра, не танцульки, это серьезное дело. Поэтому я верчу башкой так, будто она на шарнире

Тоже так делаю и жену свою учу этому.

меня этому никто не учил, сам до этого допер в первые 2 дня, как сел за руль своей первой машины.


RSL
если бы водитель спортажа имел привычку постоянно смотреть по зеркалам и знать что вокруг него происходит, то знал бы и о мудаке и о том ,что у того кончается полоса , и о том ,что он из нее еще не вышел. Одна из главнейших задач любого водителя - это постоянное прогнозирование действий других участников движения. Это было проигнорировано.

люто плюсую

RSL
А так же всегда, при перестроении в другую полосу или маневре, после того,как я 100 раз уже убедился в его безопасности, я еще раз крутану головой - а не летит ли там какой хруст на сверх звуковой скорости, которого не было еще пол секунды назад..



я для себя вывел ПРАВИЛО:

сначала взгляд в зеркало, потом поворот руля. Зеркало, руль..... зеркало, руль. Эта привычка много раз мне позволяла избежать ДТП с хрустами или другими авто.

ЖЕСТКО и с матами учу так делать свою жену.

mnkuzn
ded2008
машина ехала справа взади. в мертвой зоне.
Мы не можем этого знать.
ded2008
баба его видеть не могла потому что он вылетел как черт из табакерки и буквально показался на пару секунд ускорившись
С начала первого видео до его маневра где-то 5-6 секунд. А сколько он до этого ехал по правой полосе? Не думаю, что такое движение можно охарактеризовать как внезапное появление.

По мертвым зонам. Надо настроить зеркала чуть шире, чем советуют в течение 40 лет во всех автомобильных изданиях и статьях (чтобы видеть ручку задней двери). И тогда мертвые зоны волшебным образом уменьшаются.

diamond_d
mnkuzn
Надо настроить зеркала чуть шире, чем советуют в течение 40 лет во всех автомобильных изданиях и статьях (чтобы видеть ручку задней двери

При такой настройке удобно протискиваться между машинами, чтобы не зацепить их.

mnkuzn
diamond_d
При такой настройке удобно протискиваться между машинами, чтобы не зацепить их.
Не, норм. Зато гораздо лучше видна ситуация сбоку-сзади. Не надо растопыривать лопухи - просто ЧУТЬ шире.
RSL
Я напоминаю-это спортаж,там лопухи такие,что и так все видно. Только вы можете настроить зеркала как угодно,и еще хоть десяток повесить,но если в них не смотреть ,то что от них толку? А Бабы в них особо и не смотрят, по своей сужу - вцепятся в руль мертвой хваткой и лупятся вперед 
mnkuzn
RSL
Я напоминаю-это спортаж,там лопухи такие,что и так все видно.
Это лишний раз подтверждает то, что не смотрела. Так что вспоминаем старую английскую дорожную народную мудрость - аварии не случается, пока не встречаются два плохих водителя.

Меня однажды слегка притерли в примерно похожей ситуации. Я описывал это на форуме - и полностью признал себя мудаком, хотя с т.з. ПДД был абсолютно прав.

RSL
:D потому в ПДД и нет такого понятия, а в жизни есть )))
Goblin_13
ded2008
Против виновника ДТП возбудили уголовное дело
А надо бы против того барана, что на подобной трассе сделал сужение два в один ряд.
RSL
Сужение может быть по разным причинам,например временным из-за ремонта.
Goblin_13
или потому что вместо дороги кто то дачу себе построил.
RSL
Goblin_13
или потому что вместо дороги кто то дачу себе построил
что и доказательства есть?
Тот самый Дуб
Всё-таки, имхо, лучше уступить полудурку, чем в земле лежать. Полудурков много, жизнь одна.
И, прошу пардона, самостоятельно выруливать на встречку на такой узкой дороге, это как-то слишком оптимистично. Возможно дед и выбил бы их. А может и нет. А тут - гарантированно. Ладно бы ещё на дороге больше никого не было...
Понятно, что за клавиатурой рассуждать - не за рулём в экстренной ситуации. Но на дороге мне такие живчики попадались не раз и пока бог миловал. Именно потому, что думаешь и за себя, и за других.

ЗЫ: дед - огонь. Вчистую не при делах и недоумевает, с чего весь сыр-бор 😊

Goblin_13
Тот самый Дуб
Всё-таки, имхо, лучше уступить полудурку, чем в земле лежать.
Не факт, что кто то из нас мог его заметить в той ситуации. Я бы например за себя не зарекся бы...
Тот самый Дуб
Goblin_13
Не факт, что кто то из нас мог его заметить в той ситуации. Я бы например за себя не зарекся бы...
Зарекаться вообще контрпродуктивно. Но не смотреть в зеркала при, хотя бы, намёке на опасность, - это неправильно.
Что в местах сужений, что рядом с "гонщиками" (в том числе - с мотоциклистами), что (само собой) при перестроении. Мёртвая зона у легковой машины с незатонированными стёклами - штука мне непонятная. Всегда сначала бегло по зеркалам, потом чуть поворачивая голову.
Если мне кто покажет такую зону для моего авто - сниму шляпу и признаю себя ослом 😊
mnkuzn
Полагаю, что если бы водитель Спортэйджа смотрела в зеркала - причем в потенциально опасном месте, - она увидела бы мудака. И тогда у нее были бы хоть какие-то варианты действий: до удара - притормозить, чтобы его пропустить, после удара - удержать машину, может даже с выруливанием вправо, чтобы остаться в полосе... Думаю, она просто не контролировала обстановку на дороге и или он ее тупо вытолкнул, т.к. она была к этому не готова, или она инстинктивно крутанула руль влево - но это уже капец. И получилось то, что получилось - произошла авария, в которой девушка была полностью права (по закону), но мертвая.
Goblin_13
Тот самый Дуб
Зарекаться вообще контрпродуктивно. Но не смотреть в зеркала при, хотя бы, намёке на опасность, - это неправильно.
А толку то, он все равно упрется в бочину.
Тот самый Дуб
Goblin_13
А толку то, он все равно упрется в бочину.
Был бы шанс на маневр. По сабжу шанса не было.
Ещё раз: погибшая права. Но толку?
mnkuzn
Goblin_13
А толку то, он все равно упрется в бочину.
Его можно или пропустить, или побороться с ним. Но когда ты не готов к пропусканию или борьбе, может получиться то, что получилось.
Goblin_13
mnkuzn
Его можно или пропустить, или побороться с ним. Но когда ты не готов к пропусканию или борьбе, может получиться то, что получилось.
Слишком мало времени. Особенно если его в ряд выбьет отбойник. Его то хрен перебодаешь...
mnkuzn
Goblin_13
Слишком мало времени.
С начала времени до момента аварии проходит 5-6 секунд. Все это время мудак двигается справа. А сколько времени он ехал по правой полосе до этого? Но его, видимо, не увидели.
Goblin_13
Ну да... В целом можно было успеть заранее тормознуть.
mnkuzn
Я однажды чуть не попал в аварию в несколько похожей ситуации, только это была дорога на 4 где-то полосы. Я увидел в зеркало, что сзади справа просто х...т мудак, намереваясь, как я понял, втиснуться между мной и впереди-справа идущей машиной. Я понял, что он не входит и что он этого не понимает, поэтому тупо притормозил. И он прошел. Иначе он устроил бы замес. Т.е. я увидел его в потоке, на просто дороге. А тут сужение справа, т.е. потенциально опасное место. Да еще и встречка. Она не увидела. Ну, что ж...
Alexandr13
Goblin_13
Ну да... В целом можно было успеть заранее тормознуть.[/B]

Тормознуть???
Я (возможно?) ускорилсяб.

Ну да я в тв писал. Там говнюков немало начиная с первого ВР.

RSL
Тот самый Дуб
Ещё раз: погибшая права. Но толку?

В чем она права? она как раз не права т.к. во-первых не знала, что происходит вокруг, а при обнаружении опасности сама нарушила ПДД. А если бы на встречке тоже бы кто-либо погиб?

mnkuzn
RSL
В чем она права?
Видимо, в смысле имела преимущество.
Alexandr13
преимущество выруливать на ПВД??? там вообщето сплошная!!
RSL
Alexandr13
преимущество выруливать
вероятно речь о преимуществе относительно башкира
mnkuzn
Alexandr13
преимущество выруливать на ПВД???
Александр, плиз, не делайте из себя дурака. У вас это плохо (пока еще 😀) получается. Преимущество
RSL
относительно башкира
Alexandr13
Мнкузн - а ты что бы там (на дороге) творил? ситуация то простая или чуть дать газ или чуть отпустить газ (на первый взгляд).
mnkuzn
Alexandr13
Мнкузн - а ты что бы там (на дороге) творил?
На месте башкира я бы вообще не совершал его действий, а спокойно и заранее бы перестроился.

На месте девахи я бы старался контролировать ситуацию по зеркалам. 99 из 100, а, скорее, все 100 из 100, что я бы отследил мудака - я просто не понимаю, КАК можно его не увидеть в такой ситуации... И начал бы тормозить, давая ему возможность проскочить. Если бы он меня ударил, то я, скорее всего, был бы к этому готов - поэтому начал бы силовую борьбу с ним "за полосу".

Прибавлять газ, как мне показалось, в той ситуации было недопустимо, потому что, видимо, не было достаточной для этого дистанции. А дистанции не было, потому что баба и этого тоже не понимала, видимо.

Да, ситуация простая. На первый взгляд.

SwD
Alexandr13
а ты что бы там (на дороге) творил?
Материл бы идиота
Alexandr13
mnkuzn
видимо, не было достаточной для этого дистанции
х.з.
на первый взгляд как раз единственное окно куда можно встроиться оставалось между девушкой и грузовиком.
остальные держали неприемлимую (на мой взгляд) дистанцию.
gallak
против того барана, что на подобной трассе сделал сужение два в один ряд.
+1
А еще и того, кто подобную дорогу (по одной полосе в каждую сторону) ограничивает отбойниками - если кто-то выскочил на "встречку" то как в боулинге, уйти на обочину/в поле невозможно, только в "лоб".
RSL
У слепошарых всегда кто-то виноват. Представьте ,что это не сужение, а камаз сломался в правом ряду,или иное временное препятствие.

Что же касается отбойников по обочинам, так они тоже не напрасно, меня однажды спасли,не дали ночью улететь с трассы

mnkuzn
gallak
А еще и того, кто подобную дорогу (по одной полосе в каждую сторону) ограничивает отбойниками
Может, отбойники ставят там, где уход с трассы расценивается дорожниками более опасным, чем возможное лобовое? Хз...
RSL
у меня была ситуация в 2002 г: на еще только строящейся трассе м4, зимой ночью я про...бал знак реверса и оказался на встречке, от лобового я резко ушел, но далее не справился с управлением и меня начало крутить по дороге. Благо рядом больше не было машин и меня спасли отбойники в которые меня бросало несколько раз.
mnkuzn
RSL
я про...бал знак реверса и оказался на встречке
А ехал бы по правому ряду...
RSL
mnkuzn
А ехал бы по правому ряду...

а я не уверен,что там он был + ночь(тьма), зима (никакой разметки), ремонты, и конечно же главное - мало опыта на тот момент

mnkuzn
RSL
а я не уверен,что там он был
По идее, должен быть. Раз ты попал на реверсивную, значит, она ранее была левой.
RSL
mnkuzn
По идее, должен быть. Раз ты попал на реверсивную, значит, она ранее была левой.
не факт, в те года дорога только строилась, могло не быть, но не важно, моя вина и спасительные отбойники
mnkuzn
Так не могло же быть так, что единственная полоса стала реверсивной. Если только было расширение дороги.
gallak
где уход с трассы расценивается дорожниками более опасным, чем возможное лобовое?
Предложите вариант (кроме отвесного каменного обрыва более 15м глубиной) где повреждения от лобового удара будут менее значительны съезда в обочину ...

Я бы разделял - сперва встречные потоки, и только потом (при определенных условиях - обрыв/деревья/строения/тротуар вплотную к проезжей части) правую сторону полотна...

У слепошарых всегда кто-то виноват. Представьте ,что это не сужение, а камаз сломался в правом ряду,или иное временное препятствие.

Причём тут "слепошарые" ?!
Вот встречному что делать? Понятно, тормозить будет(если успеет), но он видит как в "лоб" неотвратимо летит машина а вправо сьехать в обочину не получится...

mnkuzn
gallak
Предложите вариант (кроме отвесного каменного обрыва более 15м глубиной) где повреждения от лобового удара будут менее значительны съезда в обочину ...
Так я, вроде как, ничего и не утверждал...
RSL
gallak
Предложите вариант (кроме отвесного каменного обрыва более 15м глубиной)
а зачем собственно Вы этот вариант исключаете? Мало что ли мостов?
И вообще, что мы тут обсуждаем - стандарты строительства автодорог? Я не имею профильного образования, для компетентной оценки, а Вы?
RSL
gallak
Причём тут "слепошарые" ?!

конкретно это ДТП произошло по вине слепошарых.

mnkuzn
RSL
конкретно это ДТП произошло по вине слепошарых.
Обоих. Ну, одного точно. А второй, может, просто п...р.
FIN981
Ну что можно сказать... башкир, конечно, гон..н конченый, но баба дура, дура баба. С такой ездой рано или поздно это кончилось бы плохо, что мы и видим в данном видео. Встретились два альтернативно одаренных... Ребёнка жалко.