Вы - свидетель (участник) ДТП - советы спасателя

vsk2002

За основу этой темы берем в полном объеме текст (копи/паст) из Блога Спасателя (http://mir-14.ru/ )

Вы - свидетель дорожно-транспортного происшествия (из личного опыта) - http://mir-14.ru/vyi-%E2%80%93-svidetel-dorozhno-transportnogo-proisshestviya/ Опубликовано Январь 21, 2010


Текст полностью:

Повышается благосостояние народа и как следствие, увеличивается количество автовладельцев. А это ведет и к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, если Вы имеете в своем или служебном распоряжении машину, Вам пригодится то, о чем я хочу рассказать.
Если ДТП произошло в городе или на оживленной трассе, вероятность, что Вас быстро обнаружат и помогут (квалифицированно или нет - это уже вопрос Вашей удачи), но все-таки шанс есть. А если это далеко от трасс ?
И вот двигаясь из точки А в точку В, чувствую, как поет мотор на богатом кислородом воздухе бескрайних просторов нашей великой Родины, зная, что ближайший продавец полосатой палочки неизвестно где - почему бы не «притопить»?
А в это время, тракторист Федя, закончив пахать одно поле, в точке С решил пересечь дорогу, по которой Вы, неминуемо приближаетесь к этой самой точке.
И вот на очередном плавном повороте Вы наблюдаете широкие следы могучего "Кировца", пытаетесь тормозить, и : .
Очнулись? Вам повезло, многие так и не испытали этого чувства - жив !!!

ВАРИАНТ I. Вы способны оценить ситуацию, чувствуете, где у Вас болит, видите, где идет кровь, способны передвигать ноги, то есть переломов нет. Но - двери заклинило, капот стоит "дыбом" перед ветровым стеклом, странное потрескивание и запах заставляет Вас действовать.

I Первая реакция

1. Выключите зажигание.
2. Опустите спинку своего сиденья. Опускаясь со спинкой, оцените состояние шеи, позвоночника, а напрягая - и пресс (проверьте живот).

И вот Вы лежите на спине. Ваши действия:

1. Остановите кровотечение из носа, разбитого лба, уха, затылка - жизни это не угрожает, но кровь надо беречь.
2. Не делайте резких движений, чтобы от боли не потерять сознание - это основное правило - сохраняйте контроль за ситуацией.
3. Вспомните, где после техосмотра, Вы оставили аптечку. В багажнике? Ладно, есть рубашка, шарф, чехлы на сиденьях - с заражением крови будем бороться потом, если останемся жить.
Итак, без резких движений забинтуйте себя. Кое-как, но должно получиться. Очень болит и почти не двигается левая нога - передняя стойка и купол колеса вмяты в салон, левая ступня зажата под педалями.
4. Поднимите спинку своего сиденья, если очень больно, накиньте что-нибудь на рулевую колонку, помогайте себе руками, но без резких движений.
5. Вы сели, спинка сиденья фиксирует спину - аккуратно разберите осколки торпеды, дотянитесь до ступней.
6. Расшнуруйте обувь, оставьте туфлю за педалями, освободите ступню - больно? Получилось ? Вы свободны и можете с трудом, но двигаться.

II. Надо ли Вам выбираться из машины ?
Сколько сейчас времени, какая погода и видно ли машину с дороги ? Ответив себе на эти вопросы, решайте, что делать дальше.

1. Вспомните, сколько минут или часов назад Вы проехали населенный пункт или сколько, хотя бы - плюс-минус десять км- до ближайшего ?
2. Сколько машин попалось Вам навстречу, возможно Вы кого-то обгоняли ?
3. Не паникуйте, если все против Вас; и назад далеко, и вперед не близко, и ночь наступает, и дождь пошел.

III. Пока в состоянии двигаться, надо действовать:

1. Во-первых, перелезть на заднее сиденье, проверьте задние двери, возмож-но они откроются. Не получилось ?
2. Ложитесь на сиденье, попробуйте ногами выдавить середину дверей, долж-но получиться.
3. Ну вот, Вы выбрались.

IV. Теперь надо обозначить свое местоположение.

1. Держась за открытую дверь, попробуйте встать. Если очень больно, место боли забинтуйте, по возможности намочив импровизированный бинт (даже моча в этом случае не самый плохой антисептик и обезболивающее).
2. Теперь на одной ноге (левая очень болит в ступне и начала опухать), опира-ясь на машину - былое средство передвижения - доберитесь до аптечки, то есть откройте багажник.
3. Аптечку в салон, знак аварийной остановки, топор или лопатку в руки. Вырубите что-то вроде костыля, надо дойти до дороги. В путь.
4. Идите по своей колее, если она есть, по пути нарубите веток, чтобы знак стоял на них устойчиво и, по возможности, максимально перегородите дорогу.
5. Теперь назад, в машину, под крышу. Дошли до машины, попытайтесь ос-мотреть ее, оценить возможность к перемещению.
Да, своим ходом она бегать будет нескоро, а вот буксировать можно. Если кто остановится, да поможет вытащить на дорогу, то есть шанс свою частную недвижимость сохранить за собой, уж очень много "шакалов" на дорогах, разберут быстро и спасибо не скажут.
6. Так, теперь надо готовиться к ночевке. Киньте переноску в салон, даже если аккумулятор лопнул, вытек электролит - лампочка от него светить будет. Что нашли из теплой одежды ? Ничего нет. Жаль, тогда надо думать о костре.
Вот так, в XXI веке можно столкнуться с элементарным - как дотянуть до утра, когда на улице минус, пусть даже небольшой, идёт холодный дождь, (пусть это будет конец сентября). А ведь в школе приглашали ходить в поход, да и в недавнем прошлом дети звали на природу, но тогда было тепло, были спички, и хворост дети собирали, а газет сколько с собой было. И вот, как назло, три дня назад все пропылесосил, все лишнее выкинул.
Ладно, вспомним ОБЖ. (основы безопасной жизнедеятельности)
7. Хворост нужен сухой, кора с березы, кстати, с ней и столкнулся левой фарой. Повезло еще, что не серединой, руль держал вправо до конца, вот в последний момент колеса и схватились с землей, когда перестали глиссировать по сырой траве. Отец хорошие уроки вождения давал, но мало ругал за превышение скорости, сам любит быстро ездить. Но всегда говорит - мысль летчика должна лететь впереди летчика, а вот в этой ситуации мысли были о «Монике», теперь результат на лице : . Но, это к слову, о том, что потерял современный человек способность выживания в дикой природе, а ночь уже наступила, дождь прошел и звезды такие яркие, видно будет холодно : .

Удачной Вам ночи.

ВАРИАНТ II.

Неторопливо двигаясь от тёщи - домой, в зеркале заднего вида Вы увидели быстро приближающиеся фары. И вот уже, не включая поворотника, мимо Вас проносится какая-то иномарка и через 2-3 минуты скрывается за ближайшим поворотом - назовем его например "Федин поворот".

Вот и Вы доехали до поворота, увидели следы могучего "Кировца", переключились на пониженную передачу и тут, отчетливый тормозной след, перечеркнувший грязь и уходящий за бровку, насторожил Вас, и в памяти всплыла иномарка:

1. проехать мимо, злорадствуя над лихим «джигитом» ?
2. остановиться, посмотреть, помочь, но у Вас летние туфли, белые брюки, мокрая трава, грязь - ладно, на ближайшем посту ГАИ скажу. Какой же это километр ?
3. остановиться и помочь, если живой.

Итак, из трех решений выбираем одно. Дальше читают те, кто выбрал худшее из решений.

Вы остановились, включили аварийку, выразительно посмотрели на жену, сказавшую: "А если это бандиты ?" - действительно, если уж лезть в кусты к чужой машине, так лучше с хорошей монтировкой, куда она закатилась, ведь была под сиденьем ?. А вот она !

Как назло пошел дождь, надо было бы взять куртку, но поздно, уже по колено промокли брюки. Вот и машина, ударилась левой стороной о березу и еще от нее метров на 7-8 ушла, хорошо летел, от дороги метров 15. А вот и водитель, лежит на руле, лица не видно, кровь капает. Дверцу заклинило, переднее стекло все в трещинах, да это он головой его таранил! Вроде бы дышит. А ну-ка, задняя левая дверь, да, тоже не открывается, а вот правая задняя открылась.

Так, без сознания, кровь из носа и лоб в крови. Отодвинем от руля, голова вроде не сильно пострадала, видно перед ударом успел сгруппироваться, распёрся руками в руль, даже погнул его, видно основной удар пришёлся на голову о стекло, а уж когда потерял сознание, упал на руль. Без ремня ехал:.Теперь Ваши дальнейшие действия:

1. Прижать его к сиденью, если падает вперед, найти, где же у него сиденье опус-кается, не получается, зафиксирую его ремнем, вот он висит, родной.
2. Где же аптечка, в салоне не видно. Ключи от зажигания, выключить его и посмотреть аптечку в багажнике.Вот, мычать начал, рукой двигает, живой, сейчас браток.
3. Кровь сильней пошла, все-таки надо его положить, вот вроде какая-то ручка, точ-но, опускается сиденье.Вот, глаза открыл, моргает, что-то говорит, ага, матерится, значит будет жить."Где аптечка ?". рукой показывает, что где-то сзади. Посмотреть в багажнике. Точно. Вот она. Не пользованная, в целлофане, так. Вот бинты и вата, можно идти бинтовать.
4. В нос вставить "затычки" из ваты, со лба уже не течет, а вот с левого уха здорово течет. Сейчас забинтуем.
Что смотришь, въехал, что случилось ? Откуда, что за регион на номере 99 ?. С Москвы, правда? Вот тебя занесло! Что, родители в Тьмутараканске живут. А как фамилия? Нет, не знаю.
5. Разговаривайте с пострадавшим, не допускайте, чтобы он потерял сознание.

И так, за мирной беседой постарайтесь оказать первую доврачебную помощь, пусть даже если крайний раз врачевали лет 10 назад, когда горчичники ребёнку на спину ставили. Вроде кровь остановили, но что-то дышит парень сильно часто и глаза закатывает, как бы не помер, значит надо быстрей доставить до больницы, под чуткое наблюдение врачей. Но сначала до своей машины бы дотащить, здоровый детина, килограмм под сто, да ещё несколько кг цепей да перстней. Тоже проблема, его в больницу довезёшь, а веши бросишь в машине - выживет, ещё и на деньги поставит. Тоже не исключено, но если уж остановился помогать, то надо помогать.

Через задние двери вытаскивать неудобно, значит надо пробовать через его дверь. Если нет возможности вставить монтажку в районе замка или петель, попытай-тесь отогнуть верхнюю часть двери и постепенно дойти до замка, вывернуть дверь. В некоторых случаях придётся бить стекло, тогда сначала прикройте пострадавшего, что-бы осколки не попали в раны. Другой способ, если стекло опучено, монтажку можно вставить в проём вслед за стеклом, разбить его внутри двери и выгибать дверь на себя, пока не появится зазор возле замка.

После того, как открыли переднюю дверь, надо осмотреть ноги и при необходимости наложить шины на переломы. Для этого нужны ветки с палец толщиной и 30-40 см длиной, поставить их вокруг места перелома, забинтовать и зафиксировать к здоровой ноге. Могут быть зажаты ступни ног под педалями, поэтому не торопитесь дёргать человека, ещё раз осмотрите, уберите осколки пластмассы от торпеды, по возможности отодвиньте сиденье назад, если надо ещё раз забинтуйте кровоточащие раны, дайте попить, если просит - покурить, впереди самое тяжёлое - дотащить до машины, в лучшем случае идти вдвоём на трёх ногах, в худшем - на собственной спине.
Ну вот он и в вашей машине, пусть посидит, очухается после перехода в 15 -20 метров, ох и долгие они бывают, оказывается. Попытайтесь выяснить, где у него в машине документы, ценные вещи, деньги - это желательно забрать с собой. Вот и всё, больница, довезли живым.

Пройдёт много лет, но всегда проезжая через это место, Ничего не зная о дальнейшей судьбе этого парня - Вы почувствуете Особое чувство и легче станет жить среди подлости, предательства и рвачества.

Извиняйте за «назидательство», пусть Вам эти знания не потребуются!!!