Хроника одного ДТП в Сочи 27 апреля 2011 года

vsk2002

Инцидент произошел 27 апреля на выезде из Мамайского тоннеля сочинской объездной автодороги. Однако видеозапись с места аварии появилась только лишь спустя полгода. И вот на днях, 3 августа, видео опубликовало в сети интернет информационное агенство СОЧИ-24....

Гаишник спровоцировал ДТП в Сочи - водитель грузовика, уходя от столкновения с автомобилем ДПС на встречной полосе, не справился с управлением, вылетел на встречную полосу и врезался в ВАЗ 2110. Пишут, что "девушка водитель десятки чудом осталась жива"...



В официальных сводках о третьем участнике этого ДТП, автомобиле ДПС, ничего не сказано. За рулем автомобиля ДПС «Fiat Linea» с госномером У7026 43 находился заместитель командира роты N4 полка ДПС ГИБДД города Сочи Метелев С.Ю..

По мнению пострадавшей, в произошедшем виновен именно сотрудник ГИБДД, двигавшийся с грубыми нарушениями ПДД между встречными потоками машин, по узкой, ограниченной отбойниками дороге, не убедившись, что участники движения его видят и пропускают.

В Следственном Комитете РФ по Краснодарскому краю провели расследование, по результатам которого отказали в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника ДПС Метелева «в связи с отсутствием в его деянии состава преступления».

Со слов Метелева следствие установило, что при проезде этого участка дороги он «обнаружил стоячий затор по ходу движения», и, поскольку им «было получено срочное служебное задание», он в соответствии с п.3.1 ПДД принял решение отступить от правил дорожного движения, убедился в безопасности маневра, и после этого выехал на встречную полосу.

Метелев также рассказал, что «автомобилей во встречном направлении было мало, их скорость была невелика и ширина проезжей части дороги позволяла беспрепятственно двигаться с частичным захватом полосы встречного направления».

Однако, видеозапись зафиксировала иное: никакого стоячего затора не дороге не было, а автомобиль ДПС, не снижая скорости, в закрытом повороте вклинивается на узкой проезжей части между потоками противоположного направления.

Непосредственно в момент разъезда с «МАЗом», автомобиль ДПС двигался не с частичным захватом встречной полосы, а большей частью по ней, потому как в попутном направлении с нарушителем в погонах тоже двигался грузовик, занимавший всю полосу движения на этой узкой дороге.

В соответствии с п.3.1 ПДД, на который ссылается Метелев, чтобы получить преимущество перед другими участниками движения, он должен был не только включить проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал, но и убедится, что ему уступают дорогу.

Никто из опрошенных участников ДТП, кроме самого Метелева, не подтвердил, что на автомобиле ДПС был включен спецсигнал. А убедиться в том, что ему уступают дорогу он не мог просто потому, что двигался в закрытом повороте, видимость в котором к тому же была затруднена из-за попутного большегрузного транспорта.

В постановлении отмечается, что водитель может нести ответственность за транспортное происшествие по статье 264 УК РФ, если преступление выражается в «причинной связи между деянием и наступившими вредными последствиями». Однако, следствие ссылается на некое «автотехническое исследование», которое установило, что действия Метелева не противоречат Правилам дорожного движения, в связи с чем в его действиях отсутствует состав преступления.

Виновником этой аварии признали водителя грузовика. При этом, пострадавшая сторона претензий к нему не имеет и по-прежнему считает виновным в ДТП водителя «Фиата» ДПС.

Водителю «МАЗа» вменяется, что если бы он действовал в соответствии с требованиями п.3.2 и ч.1 п. 10.1 ПДД, то имел бы возможность избежать столкновения с легковым автомобилем «ВАЗ 2110».

В соответствии с п.3.2 ПДД, «При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу». Если бы водитель «МАЗа» этого не сделал, раздавленным оказался бы автомобиль ДПС:

В соответствии же с ч.1 п.10 ПДД, «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения». На данном участке дороги установлено ограничение скорости 80 км/ч. Как следует из материалов следствия, грузовик двигался со скоростью 50 км/ч, метеорологические условия были благоприятные и т.д.

Видимость в направлении движения «МАЗа» была действительно ограничена из-за поворота, но появление такой помехи предусмотреть невозможно. Водитель грузовика был вынужден совершить резкий маневр, приведший к потере управления, чтобы не раздавить машину ДПС. «МАЗ» ударился задним колесом об отбойник, после чего его отбросило на встречную полосу, где в этот момент двигался «ВАЗ 2110».

После столкновения водитель грузовика сам выбрался из автомобиля и вместе с несколькими свидетелями высвобождал девушку из искореженного автомобиля. От пережитого шока мужчина даже потерял сознание.

По словам Метелева, о спровоцированной им аварии он узнал только в кабинете у следователя. А по свидетельствам очевидцев, через несколько минут после ДТП на место происшествия съехалось несколько экипажей ДПС, которые пытались разогнать свидетелей.

Машина МЧС прибыла на место происшествия много позже и, по словам очевидцев, спасатели принялись шутить между собой и фотографировать место аварии. Позже в сводках МЧС расскажут о героическом извлечении из искореженной кабины грузовика 63-летнего водителя:

В сводках ГИБДД Краснодарского края это происшествие не было упомянуто вовсе.

Использованы материалы http://rusdtp.ru и ранее публиковавшееся в разделе видео с камер наблюдения

mnkuzn

vsk2002
В постановлении отмечается, что водитель может нести ответственность за транспортное происшествие по статье 264 УК РФ, если преступление выражается в «причинной связи между деянием и наступившими вредными последствиями». Однако, следствие ссылается на некое «автотехническое исследование», которое установило, что действия Метелева не противоречат Правилам дорожного движения, в связи с чем в его действиях отсутствует состав преступления.
Чтоб все такие мусора быстрее в гробах оказались. Плохие - в плохих, хорошие - в хороших.

Yep

Сейчас по НТВ передача - там говорят что якобы проблесковые маячки были включены.
Я один такой, что не вижу никаких включённых маячков??!

Valentinuth

Я один такой, что не вижу никаких включённых маячков??!
А я и ЧЕЛОВЕКА в "Фиате" не увидел,так-"мусор" какой-то...

Yep

Valentinuth
А я и ЧЕЛОВЕКА в "Фиате" не увидел,так-"мусор" какой-то...
Этого мерзавца тоже показали - ведёт себя исключительно нагло, врёт про проблесковые маячки, а коллеги его отмазывают

rawmeathunter

vsk2002
девушка водитель десятки чудом осталась жива
за свою пошел бы и мигалку этому уроду в ж*пу запихнул поперек

Valentinuth

за свою пошел бы и мигалку этому уроду в ж*пу запихнул поперек
И не забыть включить! Зачем? А что бы и глисты видели,внутри какого 3,14дора они живут!