У меня вопрос - реальная схема ДТП (чертёж)

ФЭД

Уважаемые Ганзаавтомобилисты. Прошу совета или мудрого слова.
Дело давнее 2009 год. Двойной перекрёсток (второй за 40 метров до этого). Оба со светофорами и пешеходными переходами, но без стрелки поворота налево. Дорога - по две полосы в обе стороны.
Стою в левом ряду на поворот, пропускаю встречных. Навстречу притормаживая едет полностью тонированный Ниссан Мурано в правом ряду и поворотником показывает поворот направо (моему будущему манёвру не мешает), а в левом ряду метрах за 60 до перекрёстка едет старенький Москвич со скоростью 50-60 км/ч (запас времени на мой манёвр хороший).
Решаю проехать, переключаю передачу, смотрю в левое зеркало (на всякий случай, вдруг кто по встречке обгоняет) и быстро трогаюсь. А за ту секунду, пока я в зеркало смотрел, Москвич по правой полосе обгоняет 99-ая (прикрываемая от меня Ниссаном). 99-ая вылетает на левую полосу, я уже на встречной полосе, отступать поздно, топлю акселератор и ухожу по кратчайшей траектории с перекрёстка. Водитель 99-ой, увидев меня, не стабилизировав руль, давит на тормоз. Его ведёт по дуге на поворот (колёса блокируются) и он догоняет меня в конце перекрёстка. Бьёт в переднюю правую (пассажирскую) дверь, тащит волоком метр до бордюра упирает и почти переворачивает (выламывает мне оба передних колёса), после чего откатывается на первую (правую) полосу своего направления. Моя машина остаётся точно на радиусе пересечения дорог у бордюра (впритык). Его тормозной путь (жжёные покрышки) около 25 метров.
Подъезжает экипаж ГИБДД, и объявляют меня виновником ДТП, дескать, не уступил дорогу встречному транспорту. Я им в ответ, что не висит предупреждающий знак "Низколетящие самолёты" - скорость, мол, определите этого лётчика-космонавта, шёл за сотню км/ч с обгоном справа перед регулируемым перекрёстком с пешеходным переходом в черте города.
А они мне и говорят, что одно с другим не связано. Вот если бы он мне в заднюю дверь ударил или в заднее крыло, тогда виноват был бы он. И схему нарисовали, на которой указано не то место, где машина находится именно сейчас (по факту) а предполагаемое место столкновения, т.е. в метре от бордюра на правой полосе встречного движения. Тормозной путь на схеме не зафиксировали, длину его не замеряли и получилось, что он ехал по правому ряду. Я попросил их переделать схему. Они ответили, что я могу заявить своё несогласие со схемой и написать, как всё было в моей версии произошедшего, но перерисовывать схему они не будут. Однако, если я им заплачу... то они могут сделать так... что выновным будет признан... ну Вы понимаете... 30 тысяч...
Моя машина на списание - пополам сложил. Его ущерб, по его словам, на 50 тысяч ремонт+детали (он оценку делал потом у знакомых). Его страховка ОСАГО мой ремонт не покрывает (у меня тоже ОСАГО была), а моя страховка его ремонт легко покроет, поэтому я не стал заморачиваться, всё равно собирался новую машину брать, и не пошёл на "разбор полётов", да и ушиб от ремня безопасности ещё побаливал. Оба живы-здоровы и ладно. Он парень молодой 22 года и 99-ая была его первой машиной. Поэтому я отдал свою машину, по его просьбе, его другу, а его вразумил, что ему повезло, что это был я, а не Камаз и что такие перекрёстки с такой скоростью не проезжают, тем более, что после этого перекрёстка, сразу второй перекрёсток идёт. А если бы он не тормозил мы бы вообще краями разошлись бы, без ущербов. Ему потом моя страховая 23 тысячи выплатила, а я в другой страховой, более крупной, новую машину оформил (как раз скандалы пошли с невыплатами страховок).
Как я и говорил, дело прошлое... Но хотелось бы получить совет, на будущее.
1. Как правильно составляется схема ДТП? Фиксируется ли в ней видимый тормозной путь?
2. Имею ли я право отказаться подписывать некорректную, на мой взгляд, схему, а не указывать в ней своё "особое мнение"?
3. Может, есть ещё какие нюансы, например, нормативные акты или утверждённые инструкции составления схем ДТП для сотрудников ГИБДД?

mnkuzn

ФЭД
Но хотелось бы получить совет, на будущее.
Легко. НА БУДУЩЕЕ надо не о схеме думать, а о безопасности на дороге, о соблюдении ПДД. Надо при левом повороте уступать встречному транспорту, движущемуся прямо и направо. И не ехать, когда обзор вам закрывает, в частности, тонированный Мурано.

ФЭД

mnkuzn сказал:
Легко. НА БУДУЩЕЕ надо не о схеме думать, а о безопасности на дороге, о соблюдении ПДД. Надо при левом повороте уступать встречному транспорту, движущемуся прямо и направо. И не ехать, когда обзор вам закрывает, в частности, тонированный Мурано.
Мне никто обзор не закрывал. Мурано был на десять метров ближе, чем Москвич, но всё равно и скорость и намерения на манёвр не мешали мне совершить поворот, а я ему не мешал. Каждый поворачивал в свою полосу - он сворачивает на правую полосу, а я на левую - так что всё по правилам. А 99-ая, когда я оценивал ситуацию ещё до Москвича по его левой полосе не доехала, поэтому априори не являлась мне помехой, а я ей не мешал. 99-ая совершила ОБГОН СПРАВА и не соблюла скоростной режим, чем и нарушила правила дорожного движения.
Другие светлые мысли будут?
Хотелось бы получить совет, а не мораль... И по поводу схемы ДТП...
P.S. Вас, видимо, сбило с толку моё выражение "по правой полосе обгоняет". Всё верно, хотя, и косноязычно. Если бы он ехал по правой полосе, то было бы написано "по правой полосе опережает", потому что опережение по своей полосе с последующим перестроением не является обгоном. А в данной ситуации был именно обгон по правой полосе или, если быть менее косноязычным, совершается обгон справа.
Кроме того, видимо, сбило с толку моё выражение "прикрываемая Ниссаном". После взгляда в левое зеркало, я, как и положено краем глаза взглянул на положение встречников и увидел, что 99-ая перестроилась в правую полосу. Правого поворотника 99-ой не было видно из-за Ниссана, но логичное (по правилам) объяснение, что 99-ая собирается совершить поворот направо или двигается прямо, но пока Ниссан не совершит поворот, я ей, а она мне помехой являться не будет. Так что всё происходило по всем ПДД пока не произошло ДТП 😊
Прошу прощения за моё косноязычие.

mnkuzn

ФЭД
Другие светлые мысли будут?
Да, будут. Вы не правы. Думаю, тут даже обоюдки не было. Знаю уже несколько таких примеров. Хотя - на мой взгляд - по идее, должна быть.

Нарушения девятки не освобождают вас от соблюдения Правил. Где в п.13.4 сказано, что вы имеете право не уступать дорогу автомобилю, движущемуся со встречного направления прямо с превышением скорости или совершившему до этого запрещенный тогда обгон справа?

ФЭД
И по поводу схемы ДТП...
1. В схеме фиксируется МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЕ количество данных.
2. Можете.
3. Не знаю, наверное, есть.

mnkuzn

ФЭД
P.S. Вас, видимо, сбило с толку моё выражение "по правой полосе обгоняет". Всё верно, хотя, и косноязычно. Если бы он ехал по правой полосе, то было бы написано "по правой полосе опережает", потому что опережение по своей полосе с последующим перестроением не является обгоном.
Да не важно. В 2009 году запрет на обгон справа еще был.

ФЭД

mnkuzn сказал:
Да, будут. Вы не правы. Думаю, тут даже обоюдки не было. Знаю уже несколько таких примеров. Хотя - на мой взгляд - по идее, должна быть.
Нарушения девятки не освобождают вас от соблюдения Правил. Где в п.13.4 сказано, что вы имеете право не уступать дорогу автомобилю, движущемуся со встречного направления прямо с превышением скорости или совершившему до этого запрещенный тогда обгон справа?
Да я понял, что, если и докажу обоюдку, то толку всё равно не будет. Какой резон кормить страховщиков? А так парень на ремонт своей 99-ой хоть какие-то деньги получит, вот и не поехал на разбор, так что ушиб не был единственной причиной.
Спасибо за Ваши ответы, хотя так и не понял, какое место положения автомобиля указывается на схеме ДТП (место теоретического столкновения в момент аварии или место фактического расположения после аварии).

dima745511

Я, как бы, не претендую на роль мегаэксперта, но мне кажется, что в реальности имела место обоюдка. Я вот тоже однажды серьезно влетел, потому что ехавший навстречу не зажег фары. Но на обгон-то шел я, а потому по букве ПДД - вина полностью моя, с него лишь штраф. Даже не обоюдка. Увы, оно так по ПДД. Не я ж эти правила писал. Но как можно было ожидать-то того, что навстречу едет смертник?! Дорога, дело такое... однажды чудом уклонился от пьяного, ушедшего в занос, реально - чудом, а не мастерством вождения. Повезло. Было и так что в бок мне, едущему по главной, с придомовой дороги, как раз, именно пьяный угодил. Дело было еще до эпохи ОСАГО - мужик был пьяный, но адекватный, он очень извинялся, и на месте отдал денег, сколько было, а потом полностью оплатил ремонт. Уж очень он не хотел оформлять все как надо - ибо понимал, чем ему светит ДТП по пьяни. Я на этого человека зла не держу абсолютно - говорил ему потом, что я его, может, от смерти спас - выехал бы он так на дорогу? Э, все мы под Богом ходим.

spec

В таких случаях нужна экспертиза с целью установления, была ли техническая возможность избежать ДТП несмотря на нарушение ПДД ТС, имеющим приоритет.
Таких ДТП на самом деле много, например обгон по встречке с превышением скорости поворачивающего налево - если техническая возможность избежать ДТП была, то виноват остается обычно поворачивающий, т.к. не убедился в безопасности маневра, а вот если технической возможности в связи с нарушением не было (ну там обгоняющий ехал ночью без фар 200 по встречке через двойную сплошную, и поэтому поворачивающий технически не мог успеть среагировать) - то минимум обоюдка, а то и вина нарушителя будет.

ФЭД

dima745511 и spec спасибо за комментарии и истории. Однако, так и не получен чёткий ответ про расположение транспортных средств на схеме ДТП. Какое положение рисуется на схеме - предполагаемое место столкновения транспортных средств или их фактическое положение на месте ДТП после аварии? Неужели так мало народу было в подобном положении или у всех такое безоговорочное доверие сотрудникам ДПС? Так я не просто так указал, как они сразу начали на бабки разводить... У них вторым вопросом было "Кем и где работаете?". Первым вопросом было "Ваше водительское удостоверение, документы на машину и страховка?" Жалко у меня нет знакомого из ГИБДД, а то у него спросил бы. Схема... схема... схема ДТП... *ушёл искать в Интернет*.

ФЭД

Кое что нашёл. http://www.pdd2011.ru/pdd-komm...-shema-dtp.aspx

текст ссылки:

2.2. Составление протокола. Схема ДТП

Протокол осмотра места происшествия содержит в себе дату осмотра, должности и фамилии лиц, участвующих в осмотре, фамилии, имена и отчества водителей и понятых, а в содержательной части - описание всех обнаруженных элементов места происшествия:
участков дорог или улиц с указанием названий, с их проезжей частью, тротуарами и обочинами;
размеров и формы пересечения, ширины и разметки проезжей части, рядности движения, значимости дорог;
обочин, кюветов, разделительных полос, бордюров и т.п.;
дорожного покрытий, его состояния (влажное, сухое, обледенелое); особенностей - колеи, ямы; окружающих объектов - деревья, ларьки; неподвижных препятствий на дороге - ямы, "волны" на асфальте;
объектов, являющихся результатом ДТП, автомобилей, их положения на местности и взаимного, точного места столкновения, его геометрических параметров относительно осевой линии и границ проезжей части;
средств организации движения - линий разметки, дорожных знаков, светофоров; расположения имеющих отношение к ДТП дорожных знаков, возможности увидеть эти знаки при движении с места водителя перед происшествием, зоны их действия;
состояния погоды и видимости в момент осмотра; положения солнца, видимости и обзорности с места водителя.
Кроме того, в протоколе;
1) фиксируют все размеры и расстояния, имеющие значение для расследования; при сомнениях в правильности указанных данных эксперт должен потребовать у назначившего экспертизу лица точные сведения;
2) перечисляют предметы, изъятые с места ДТП;
3) указывают действия по фиксированию обстановки на месте ДТП и изъятию предметов - изготовлялись ли слепки отпечатков протектора, фотографировалось ли место происшествия;
4) излагают заявления по существу осмотра, поступившие от водителей, очевидцев, потерпевших и пр.;
5) указывают время начала и окончания осмотра.
Важно обнаружить и зарисовать следы движения транспортных средств, пока они не уничтожены проезжающим мимо транспортом, лучше всего сфотографировать с разных точек место ДТП. При зарисовке следов обязательно отмечают место перехода отпечатков протектора в следы скольжения при торможении или заносе, начало и длину каждого вида следов - сплошных, прерывистых, скользящих, их интенсивность, расположение на соответствующей части дороги по ширине, а также различия в следах каждого колеса. Следы торможения от их начала до оси задних колес измеряют с указанием размеров каждого участка, отличающегося по характеру следа, в том числе и из-за различного качества покрытия. Длина следов торможения является базой расчета скорости движения автомобиля.
Протокол лучше дополнить фотографиями наиболее серьезных повреждений, взаимного расположения транспортных средств и объектов после столкновения.
Справка по ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, предварительного опроса очевидцев, участников и пострадавших. Инспекторы ГИБДД в справке нередко навязывают свою субъективную оценку действий участников происшествия. Объективную оценку можно получить только после тщательного расследования, а порой после автотехнической экспертизы. Справка должна включать лишь объективные обстоятельства происшествия, сведения о месте и времени происшествия, краткое его описание с указанием адресов пострадавших и лечебного учреждения, куда они направлены, информацию об автомобилях, участвовавших в ДТП, и их водителях.
Справка содержит сведения, относящиеся не только к моменту осмотра места происшествия, но и к моменту события. Показания свидетелей и обвиняемых иногда учитываются, однако к использованию этих материалов следует относиться с крайней осторожностью ввиду возможной их недостоверности, преднамеренной или непреднамеренной, и встречающихся противоречий. Все противоречия в показаниях должны быть устранены в ходе предварительного или судебного следствия. Окончательный вариант указывают в постановлении о проведении экспертизы. Если, например, водитель и пешеход настаивают на разных величинах скорости машины, то эксперт должен исследовать обе версии и дать заключение по каждой. Например: "При скорости 45 км/ч водитель имел "техническую возможность" предотвратить наезд. При скорости 60 км/ч он такой возможности не имел". Суд принимает решение, учитывая заключение эксперта и другие обстоятельства.
Не всегда вещественные доказательства, собранные на месте ДТП, проясняют события во время происшествия; но они помогают следователю сформулировать ключевые вопросы при допросе свидетелей, а также подтвердить или опровергнуть иные показания, данные другими участниками ДТП. При отсутствии надежных свидетелей вещественные доказательства позволяют отсеять то, что не могло произойти, и ограничиться рассмотрением ряда более вероятных вариантов механизма ДТП. Фиксация вещественных доказательств заключается в правильности привязки, фотосъемки и последовательности описания в протоколе осмотра (обнаружения) их нахождения на месте происшествия.
Протокол подписывают лица, производившие осмотр и участвовавшие в осмотре: водители, специалисты.
В протоколах о ДТП почти не встречается описаний состояния линий дорожной разметки. А они часто бывают стертыми, скрытыми под слоем снега или грязи. В таких случаях ГОСТ требует: "На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки *(168).
Схема ДТП составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносятся положение автомобилей, объектов соударения, окружающая обстановка, протяженность и направление тормозного пути. Схема должна обеспечить качественную экспертизу и правильное воспроизведение ситуации ДТП при следственном эксперименте.
Схема фиксирует координаты транспортных средств и пешеходов после происшествия и их примерное положение перед происшествием, а также траекторию движения. Для точного представления о размерах объектов и расстояний схема должна быть выполнена в определенном масштабе. Графическое изображение необходимо сопроводить пояснениями о климатических условиях, состоянии уличного освещения и видимости дорог.
Внимание уделяют положению предметов, ограничивающих обзорность дороги с места водителя: домов, деревьев, стоящих транспортных средств. Точно определить расположение транспортного средства на проезжей части при экспертизе можно только в том случае, если его изображение на схеме "привязано" к постоянным неподвижным ориентирам: километровому указателю, столбу.
На схеме указывают размеры:
один размер параллельно осевой линии дороги - от переднего или заднего моста транспортного средства до избранного ориентира;
два размера, перпендикулярных осевой линии дороги, - от осей передних и задних колес или от передней и задней габаритных точек до границы проезжей части.
В каждом конкретном случае могут быть выбраны свои ориентиры на месте ДТП: бордюр, столб и т.п. - и характерные точки на транспортном средстве: ступицы колес, буксирный крюк и пр.
Если кромка проезжей части из-за износа покрытия или снега четко не просматривается или отсутствует (на грунтовых дорогах, например), то перед замерами на местности проводят базовую линию.
Между двумя заметными неподвижными ориентирами натягивают ленту рулетки или шнур и все расстояния замеряют от полученной линии, которую называют базовой. Базовая линия позволяет точно зафиксировать объекты сложной конфигурации, кривизну криволинейного участка дороги и тормозного следа.
Базовую линию разбивают на доли равной длины - один метр, от концов долей и замеряют расстояния до объектов. Схема и протокол осмотра места ДТП должны содержать ясные характеристики следов колес на покрытии. Если характеристику следа трудно описать целиком, так как по нему видны и качение, и юз, и занос, то замеряют длину всех характерных участков следа и описывают каждый.
Схема не всегда объективно отражает обстоятельства ДТП. Одна из причин - на месте происшествия обычно составляют лишь эскиз схемы, а оформляют ее окончательно на посту ГИБДД, иногда значительно позже, причем ряд деталей восстанавливают по памяти. Другая причина - на схеме предметы изображают в плане, в то время как участники и свидетели ДТП видели их каждый в своем ракурсе и их восприятие различно. Эти причины приводят к ошибкам в схеме и к неверным выводам эксперта.
Фотосъемкой фиксируют общий вид местности в зоне ДТП и наиболее важные объекты - поврежденную часть автомобиля, тело погибшего, - вошедшие в кадр общего плана. Детальной съемке подвергают объекты, которые могут стать вещественными доказательствами: части тормозов и рулевого управления, протектор шины, разбитые фары, а также следы шин, повреждения дорожного покрытия и транспортных средств, вмятины на кузове *(169).
Необходимо всегда внимательно следить за составлением документов сотрудниками ГИБДД. Если вы с чем-то не согласны, вписывайте свои возражения в протокол. Несогласие со схемой ДТП зафиксируйте в объяснениях. Обязательно нужно указать место разлива жидкости, осколков стекла.
Важным действием является определение непосредственного места столкновения, наезда. Их признаками служат осыпавшийся груз, грунт из-под подкрылков автомобиля, разбитые стекла, в том числе фар, зеркал, фрагменты краски и другие предметы. Они должны быть "привязаны" относительно элементов улицы или дороги (обочины, тротуара, пешеходного перехода, остановок проезжей части и т.д.). Обязательно контролируйте от каких колес, задних или передних, сделаны измерения. При определении места столкновения или наезда тщательно проверяйте его отражение на схеме и связанные с этим измерения. Обычно это место указывается крестом, делается соответствующая запись и подтверждающие подписи участников ДТП. Оно может быть указано со слов участников, свидетелей, очевидцев ДТП. Если на месте происшествия не обнаружено место столкновения, наезда, то об этом делается соответствующая запись в протоколе и на схеме. Существенное значение имеют следы торможения, которые описываются в протоколе и на схеме.
В составляемых документах инспектором ГИБДД должны найти полное отражение все характеристики проезжей части, в том числе наличие дорожных знаков, светофора, регулирующих данный участок дороги, ее уклон, наличие разрытий, выбоин (с указанием не только их длины и ширины, но и обязательно глубины), вид ее покрытия (асфальт, бетон и т.д.) и состояние (сухое, мокрое, грязное, покрыто льдом, заснеженная или местами с участками наледи и др.), размеры проезжей части и разметка на ней, какая освещенность, наличие места столкновения (с указанием признаков, следов, а не просто крестик на схеме) и следов торможений (должна быть обеспечена четкая их фиксация).
Как правило, инспектор ДПС на место происшествия приезжает не сразу, поэтому у водителя есть время самому осмотреть поврежденные автомобили, составить предварительную опись повреждений. При таком осмотре не должно быть мелочей. Нормативно-правовые документы, которыми руководствуются при осмотре, не разделяют повреждения на существенные или малозначительные, они все подлежат описанию.
По возможности откройте капот и, если под ним имеются повреждения, то обязательно их зафиксируйте. В каждом автомобиле желательно иметь фонарь, при помощи которого можно осветить нижнюю часть автомобиля и при наличии дефектов их описать.
Обязательным требованием является присутствие понятых с момента начала осмотра места происшествия, автомобилей и до его окончания. Их данные, в том числе паспортные, вносятся в протокол (обязательно проверяйте соответствие паспортных данных с записью в протоколе). При отсутствии паспорта сведения о них выписываются из водительского удостоверения или иного документа.
Все эти несложные, но, как показывает практика, важные действия необходимо знать и выполнять. Это поможет вам защитить себя и отстоять свои права. При этом вас могут подстерегать "подводные камни", хорошие адвокаты вашего оппонента.
Многие водители, впервые став участниками ДТП, не имея необходимых знаний и опыта, совершают иной раз неправильные действия и поступки во вред своим интересам.
Чтобы правильно разобраться в ситуации, надо всегда помнить: чем быстрее вы получите квалифицированную юридическую помощь, проконсультируетесь с адвокатом, тем меньше проблем вам придется решать *(170).
Довольно часто работники ГИБДД не обнаруживают следы торможения автомобиля на месте ДТП, на этом основании они приходят к выводу о том, что водитель не тормозил и, следовательно, нарушил пункт 10.1 ПДД РФ. Но, во-первых, отсутствие на проезжей части видимых следов торможения вовсе не означает, что водитель не тормозил. Такие следы оставляют, как правило заблокированные колеса при торможении на "юз". Когда же колесо находится на грани блокировки, но продолжает вращаться, явных следов торможения на проезжей части не остается. Такое торможение, кстати, является более правильным с технической точки зрения, поскольку в этом случае замедление оказывается выше, а полный остановочный путь короче. Кроме того, тормозящий таким образом автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость и у его водителя остается еще и возможность маневра, которой нет при торможении с блокировкой колес. Наконец, следы торможения могли остаться, но были уничтожены до приезда работников милиции.
Во-вторых, в пункте 10.1 ПДД (ч. 2) речь не идет о торможении, а говорится о необходимости принятия водителем "возможных мер" к снижению скорости при возникновении опасности для движения. Но "возможные меры" - это не только экстренное торможение. Сбрасывание "газа", то есть, торможение двигателем, переход на низшую передачу, торможение стояночным тормозом, притирание автомобиля к бордюру - все это также "возможные меры", конкретный выбор которых остается за водителем в зависимости от складывающейся на дороге ситуации. Ничего в Правилах не говорится и об интенсивности снижения скорости, то есть о замедлении.

dima745511

Вот врать не люблю, но, насколько помню, гайцы на месте документируют именно фактическое расположение ТС на месте ДТП, тормозные пути, показания водителей, если есть - свидетелей. А положение в момент аварии, если оно отличается от конечного, должна устанавливать экспертиза, по собранным данным. Потом - группа разбора или суд выносят на основании всего этого решение.

В таких случаях нужна экспертиза с целью установления, была ли техническая возможность избежать ДТП несмотря на нарушение ПДД ТС, имеющим приоритет.
все правильно... Однако, тот ехал по своей полосе, а я маневрировал. Что его не видел - по ПДД - это мои проблемы, так как я выполнял обгон и должен был обеспечить его безопасность. Не уверен, типа, не обгоняй. Так что увы...

ФЭД

Схема ДТП составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносятся положение автомобилей, объектов соударения, окружающая обстановка, протяженность и направление тормозного пути. Схема должна обеспечить качественную экспертизу и правильное воспроизведение ситуации ДТП при следственном эксперименте.
Схема фиксирует координаты транспортных средств и пешеходов после происшествия и их примерное положение перед происшествием, а также траекторию движения.
Оказывается всё просто
Важно обнаружить и зарисовать следы движения транспортных средств, пока они не уничтожены проезжающим мимо транспортом, лучше всего сфотографировать с разных точек место ДТП. При зарисовке следов обязательно отмечают место перехода отпечатков протектора в следы скольжения при торможении или заносе, начало и длину каждого вида следов - сплошных, прерывистых, скользящих, их интенсивность, расположение на соответствующей части дороги по ширине, а также различия в следах каждого колеса. Следы торможения от их начала до оси задних колес измеряют с указанием размеров каждого участка, отличающегося по характеру следа, в том числе и из-за различного качества покрытия. Длина следов торможения является базой расчета скорости движения автомобиля.
Вот и верь после этого ПИДРосам)))

ФЭД

dima745511 сказал:
...но, насколько помню,... А положение в момент аварии, если оно отличается от конечного, должна устанавливать экспертиза, по собранным данным.
В правилах сказано:
Схема фиксирует координаты транспортных средств и пешеходов после происшествия и их примерное положение перед происшествием, а также траекторию движения.
Теперь будете знаеть точно)))

mnkuzn

dima745511
Я, как бы, не претендую на роль мегаэксперта, но мне кажется, что в реальности имела место обоюдка.
Она имела место в жизни, т.к. если бы девятка не превысила бы скорость, ТС с ней не столкнулся бы. Но это в жизни. На практике - вина на одном участнике. Ибо ДОЛЖЕН БЫЛ уступить. Я с этим не полностью согласен. Я считаю, что если ДТП происходит при таком нарушении Правил имеющим преимущество водителем, при котором избежать ДТП было бы можно, но сложно, вина однозначно должна быть на обоих водителях. Например: ситуация с ТС. А если ДТП происходит ТОЛЬКО по причине нарушения Правил водителем, имеющим преимущество, вина должна быть однозначно на нем. Вот пример: один выезжает ночью на неосвещенный участок дороги, а по главной х...т мудак без света. Но моя фамилия Кузнецов, а не Ведмедев или Пукин. Так что х...ли толку соглашаться или не соглашаться?