Arminius HW37. Как правильно убрать люфт барабана?

BBC

Здравствуйте!

При покупке выбирал револьвер из двух экземпляров, один из которых был витринный. У витринного казенный срез ствола выглядел чуть получше, но я все-таки выбрал новый 😊

Что имеем 😊 Широченная перегородка в стволе, камора барабана выходит прямо на нее и практически полностью ей перекрывается. К тому же стенки прилива на рамке по бокам отсутствуют (хорошо видно на фото казенника). В результате при выстреле половина газа выходит по бокам.


Все это легко решается - нужно придать перегородкам бормашинкой обтекаемую форму, убрать остатки прилива и установить в казенник втулку с закраиной, причем втулку нужно сделать как можно ближе к барабану. Но чтобы хорошо подогнать втулку по длине, хочется для начала уменьшить осевой люфт барабана, сейчас он несколько великоват.

При движении назад барабан упирается храповиком в рамку (либо фланцем патрона, стрелка 1), при движении вперед барабан упирается в ступеньку (стрелка 3), при этом еще выбирается зазор между винтом крышки и осью кронштейна (стрелка 2), и кронштейн с барабаном еще подается вперед.


Пока на ум приходит только поставить латунную шайбу на ступеньку оси барабана (стрелка 3). Толщину шайбы подобрать так, чтобы осевой люфт снаряженного барабана был в районе 0,2мм, не более (но и не менее 😊 ) Потом уже подгонять длину втулки казенника. Правильно мыслю? 😊 Экстрактор из барабана я не вынимал, там нет никаких возможностей регулировки зазора?

Вцелом конструкция револьвера понравилась, хотя немного напрягла толщина металла в этом месте - стрелка 4.

С уважением, Василий

VladiT

Перегородка в стволе действительно чудовищная. Навскидку - раза в два толще, чем у меня.

Люфт барабана нельзя убирать ни в коем случае. Иначе после выстрела может не возвращаться УСМ в первоначальное положение.

Просто проделайте такой эксперимент:
Вставьте стреляные гильзы, и плавно спустите курок, продолжая удерживать спуск нажатым. Затем, не отпуская спуска, прижмите барабан и кронштейн назад, насколько хватит сил и мастерства. При поджатом таким образом барабана попытайтесь отпустить спуск.

В ряде случаев спуск не отойдет назад до места или подклинит.
Это - потому что барабан поджимает ударник, а тот давит на пластинку разобщителя, которая препятствует возврату спуска.

Все патроны чуть разные по геометрии, и при стрельбе, если устранить люфт барабана - будет вот так же подклинивать.

Так что и продольный и поперечный люфты в револьверах - обязательны, без них просто не будет нормально стрелять.

К тому же не забывайте, что выстрел всегда происходит после накола капсюля ударником. А при его ударе барабан подается вперед и плотно прилегает к казеннику, этого времени вполне хватает для покидания ствола пулей или зарядом, барабан отодвигается уже после.

BBC

Спасибо!
А при движении вперед барабан должен упираться в ступеньку на оси (стрелка 3) или в казенник?

VladiT

У меня упирается в казенник, но чуть-чуть. Если закрывать барабан, отодвигая его вперед - поначалу барабан шлифовал край казенника.

BBC

А осевой люфт барабана у Вас большой?

VladiT

Порядка 1-1.5мм.
Вы не волнуйтесь насчет зазора барабан-ствол.

Представьте себе расстояние, которое должны пройти газы там - и время, потребное на это.

Скорость истечения - колоссальна, и отклонение газового потока там - нереальное дело. Попробуйте разогнать автомобиль до максимума - и на этой скорости отвернуть градусов так на 20-30? Да так, чтобы поворот совершить на дистанции в пару метров?

Или вспомните автогенную горелку. Легко там отклонить газовый поток?

Никак не могут летящие с ужасной скоростью газы отклониться от оси ствола на дистанции порядка 1 мм.

Просто вводит в заблуждение пост-истечение газов из гильзы, продолжающееся уже после выстрела. В пистолетах его не видно, потому что все это оседает внутри кожуха-затвора. А в револьверах - бросается в глаза и пугает владельца.

BBC

Тогда люфт убирать не буду, только облагорожу казенный срез и посавлю в него втулку так, чтобы в барабан в переднем положении стоял вплотную к втулке.

VladiT

Следите только чтобы при спущенном курке не происходило заклинивание УСМ.
Критерий - вставьте однократно стреляную гильзу с промятым капсюлем и плавно спустите курок. Не отпуская спуска подвигайте барабан назад-вперед. Он должен подпружиниваться ударником, давящим на промятый капсюль. Если в этом положении нет движения барабана назад-вперед - возможно заклинивание, спусковой крючок не отойдет назад.