МР-654К Что это было и что мне делать?

Kordhard

перемещено в апгрейд и ремонт пневматики



История этого триллера выглядит так. Мой друг отдал мне за ненадобностью старинный пистолет 2000 года выпуска. Он был поломатый и не стрелял, валялся много лет в столе без дела. Тут наконец дошли у меня руки его посмотреть. Сделал полную разборку, заменил сломанную боевую пружину, купил баллоны и пульки, отстрелял три магазина. Балллон травил с явным шипением, после некоторых выстрелов шипение становилось сильнее, после некоторых проходило совсем. Сунул в стакан - бурлило из-под штока клапана, по которому ударник бьёт.

Разобрал весь магазин, купил набор прокладок, все прокладки поменял. Меня смутило то, что шток клапана в клапан как бы вставлялся отдельно. Мне казалось, что это должна быть одна цельная деталь. После замены прокладок всё равно из-под клапана бурлило, хотя пистолет и стрелял. Я решил пойти на отчаянные меры, купил новый клапан и новое седло клапана. Всё заменил. Заранее приготовил всё к испытаниям, был уверен. что вот уж теперь-то я постреляю. Снарядил магазин, вставил баллончик, приготовил мишеньку..

Короче, в момент прокола баллона пистолет сделал ФФФЫРРР!!! И вообще ВСЁ содержимое и баллона и магазина улетело за секунду. Поскольку я как-то привык к огнестрелу, который пока затвор не передёрнешь или курок не взведёшь - ну никак не выстрелит, то такой засады я просто не ждал! Теперь у меня на оконном стекле антуражная цепочка дырочек. Хорошо хоть не в телевизор ствол был направлен, когда я баллон этот закручивал.

Вопрос. Что это было и что мне теперь делать, чтобы так больше не было?

YuraS

Возможно, пружина в клапане слабая.
Но в целом для углекислотных шарометов с баллоном в магазине чаще всего делают так: в магазин ставят баллон и прокалывают, затем заряжают шары и только после этого устанавливают магазин в пистолет.

Kordhard

Нет, пружина мощная! С большим усилием могу с помощью гвоздя шток клапана нажатием на торец утопить!

YuraS

Тогда какое-то несоответствие размеров. У 654-го менялась конструкция магазина в процессе производства. Возможно, запчасти от нового магазина. Я не очень слежу за процессом, у меня аппарат 98 года, за все эти годы только лопнула боевая пружина - оставил без присмотра и им вволю нащелкались взрослые, серьезные дядьки.

Kordhard

Единственная запчасть, которую я поменял, кроме прокладок и абсолютно идентичного седла клапана - сам клапан. Они разве менялись?..

ZZton

Фишка там в правильности сборки головы,а именно прокладки и шайбы,у которой одна сторона плоская,а другая чуть выгнутая.

Непушист

ZZton
Фишка там в правильности сборки головы,а именно прокладки и шайбы,у которой одна сторона плоская,а другая чуть выгнутая.
Хватит бредить, повторяя чужой бред. Нет там ровно никакой разницы ни в шайбе, ни в прокладке ни с 1 из сторон. Это просто нелогично - делать массово асимметричные детали там, где это нахрен не нужно, равно как нет никакой логики в том, что стороны уплотнения с микронной разницей в геометрии были способны радикально менять картину удержания газа в общей магистрали. Я сто раз собирал и разбирал эти магазины и никогда не морочился сторонами прокладок и шайб, тем более что их один хер нужно шлифовать с обеих сторон на плоскости, а морочился только одним - отсутствием заусенцев на них, правильной смазкой и отсутствием внутри грязи, и газ эти магазины всегда держали месяцами. Поверхность стальной шайбы и опорная внутренняя поверхность головы магазина имеют некоторые геометрические различия, а полиуретан под давлением хоть немного, но все же деформируется, являя после недели держания пистолета под давлением ответный "слепок" с них, поэтому некоторым и мнится, будто бы прокладки отштампованы асимметрично.

gnom

100 лет не разбирал 654-х 😊
Ссыт скорее всего уплотнение которое спереди, уплотняет само тело клапана снаружи.
Тут важно не перепутать и кинуть сначала уплотнение и только потом шайбочку, в которую упирается пружина.
Иногда ссыт и непосредственно клапанное уплотнение в крышечке, но реже и часто в следствии подклинивания самого клапана в канале.

Непушист

gnom
Ссыт скорее всего уплотнение которое спереди
Судя по "антуражной цепочке дырочек", ссыт таки именно оттуда. Т. е. газ летит из загрузочного отверстия с безумной силой, равной той, с какой он летит при полностью открытом клапане. А это может быть лишь в случае отсутствия внутри головы магазина прокладки на клапан (полупрозрачного бублика из полиуретана), или если эта прокладка попутана местами с поджимающей ее шайбой, или отсутствует шайба, или вообще и то и другое. Как бы ни было, проблема именно там - но разумеется не в мифе о "стороне прокладки". Как это должно выглядеть, не раз рисовалось и фоталось в темах про 654-й. Искать влом, проще нарисовать еще раз.


Kordhard

Проблема в том, что именно так я и собрал. Более того, при замене клапана и седла клапана я не трогал шайбу и прокладку переднюю. А до этого всё работало.
И кстати передняя прокладка была симметрично выпуклая. Плющится она уже потом, после установки.

Непушист

Kordhard
Плющится она уже потом, после установки.
О чем и речь.

YuraS

Давайте подумаем логично. Предположим, что все уплотнения рабочие. Тогда либо полая часть клапана, которая входит в шайбу и прокладку, короткая, либо не держит пружина. Газ может пройти из магазина в выхлопное отверстие либо через полость клапана мимо корпуса запорного элемента (вокруг него), либо штатным путем через открытый клапан.Как-то надо это вот проверить. В идеале, конечно, ставить вместо баллончика какую-то конструкцию многоразовую, а то на баллонах можно разориться...

Jameson1911

ZZton
Фишка там в правильности сборки головы
+1.
Kordhard
Нет, пружина мощная! С большим усилием могу с помощью гвоздя шток клапана нажатием на торец утопить!
Клапан неправильно собран. Шток не должен продавливаться с очень большим усилием.

Kordhard

А в чём может быть ошибка?..

Jameson1911

Клапан собран неправильно. Шток клапана установлен криво и упирается в прокладку или стальное колечко. Разберите клапан, соберите снова, но на этот раз не закручивайте седло клапана до конца сразу. Закрутите его немного, затем понажимайте чем-нибудь на шток клапана со стороны ударника. Он должен нажиматься с небольшим усилием. Только убедившись, что шток клапана правильно входит в отверстие в колечке и прокладке, затяните седло клапана.

Непушист

Клапанный узел проще всего собирать так - сперва нанизать на спичку или т. п. прокладку-бублик, шайбу и пружинку в нужном порядке и вставить эту "снизку" в голову. Со стороны седла, естессно, иначе не получится 😊 Затем надеть на спичку клапан, надеть на его шток седло, закрутить его на пару оборотов и вытащить спичку через загрузочное отверстие. Потом закрутить седло полностью.
Таким образом гораздо легче избежать утыкания торца клапана в шайбу, если уж иначе никак.
И лучше конечно чтобы это была не спичка. А например хвостовик сверла или т. п., потому что в этом случае в узел не попадет никакого случайного мусора вроде древесных волокон (спички сейчас дрянные).

Наверное не нужно напоминать, что голова при этом должна быть хорошо промыта в растворителе, нр бензине, прокладки, в т. ч. фторопластовая седла - смазаны, лучше всего "СиликоТом" (продается в магазинах автозапчастей с маленьких сине-голубых тюбиках), бортик клапана отполирован и притерт к прокладке седла. Но все-таки напомню...

Jameson1911

Короче говоря, должна быть достигнута соосность всех деталей клапанного узла.

Непушист

Jameson1911
Короче говоря, должна быть достигнута соосность всех деталей клапанного узла.

Ну собсно это и абиснять не нужно - вопрос в том, чтобы поделиться простым и удобным алгоритмом ея достижения.



перемещено в апгрейд и ремонт пневматики