господа!
здесь уже неоднократно обсуждались аспекты применения дизельного эффекта в пневматике. хотел бы и я поделиться своими соображениями по данному вопросу.
итак, все согласны, что дизель повышает энергию выстрела, вместе с этим, если например набухать масла в цилиндр, ничего хорошего из этого не выйдет -- слишком большие нагрузки на подвижные элементы, манжету, пружину... они просто быстренько сдохнут.
другое дело, насколько мне видится, взрыв дизеля не в цилиндре, а в канале ствола. то есть все происходит вследствие закапывания масла в юбку пули. как известно, давление газа, в том числе при взрыве, распространяется во все стороны одинаково. если пренебречь давлением взрыва на стенки цилиндра, то давление на поршень и непосредственно пулю через глухую передюю стенку и небольшое отверстие в ней буду различаться пропорционально в десятки раз. то есть львиная доля газа долбанет по поршню.
если же взрыв происходит в стволе, то давление на пулю и на поршень будет одинаковым. мало того, порция давления на поршень будет не настолько большой, чтобы ставить вопрос о быстром износе системы. как минимум в 2 раза ниже, чем при взрыве в цилиндре.
Быстрое загрязнение ствола, о кучности можно забыть.
ну со стволом -- это не привыкать. а кучность, думаю, зависит от количества масла.
это с чем связано? со сверхзвуком, срывом с нарезов, сильной вибрацией?
Дык давно уже решили, что масло надо не в цилиндр лить, а в юбку пули капать, квиафф? Ну и кучность у ПП-систем - понятие растяжимое и с повышением МОЩИ все едино падает.
мне кажецца, что дизель эффект будет как никогда кстати в слабых винтовках, т.к. можно будет пользовацца более тяжелыми пулями(ИМХО)
или, например, брать пульки типа скарабей или еще что с сердечником + дизель и лупить по железу с 10 метров на пробивание, конечно про кучность можна забыть, но прошивать будет отлично(тоже имхо).
ЗЫ: на форуме уже эта тема обсуждалась не раз, по-моему ее начинал тогда GamoHunter
И еще там было написано, что в слабых винтовках дизелит очень не всегда. Например, в напнутом ИЖ-61 точно не дизелит. ИМХО, из-за перепуска длинного и кривого.
ну про слабые ружья никто не говорит. а вот кто может объяснить связь с кучностью. ведь канал ствола тонкий, пуля мягкая, должна в нарезах как влитая сидеть. или имеется в виду ухудшение кучности 1-3 см?
Кучность ухудшается из-за 1. Нагара в стволе (ИМХО, фигня, некоторые стволы ваще чистить не стОит, а остальные - не раз в месяц активной стрельбы, а раз в три недели). 2. Нестабильности начальной скорости пули (туда же, ибо плюсминус два-три метранасекунду роли не канает, если капаь аккуратно) 3. Отдача сильнее (просто НЕ ВЕРЮ!).
Все выше, ниже и около сказанное - абсолютное ИМХО, усугубленное кривыми ручками, техническая кучность которых не дотягивает до самой кривой пневмопукалки.
------------------
Причина не в сложности судеб, все дело в избытке ума.(с)
John JACK
в напнутом ИЖ-61 точно не дизелит. ИМХО, из-за перепуска длинного и кривого.
Дизелит! И еще как! Ежели графитовой смазкой компрессор смазать, то дизель гарантирован (точнее сказать, он гарантировано появлялся на моей винтовке). Но со ШРУСом уже не дизелило.
в некоторой степени "ОФФ":
А вот вчера силиконового спрея чуть-чуть "отправил" в компрессор своей МуркиГП. Стрельнул (не попал) - шарахнуло! И глушитель, до сей поры оставляющий от выстрела лишь звук пружины (потому как последний с глушаком и не связан 😊 ), не помог - эхо между 17-этажками стояло долго. Ну его на фиг так стрелять - соседи быстро накапают, "куды надо". Да и то, что не попал - странно. Мишень относительно крупная, попадал почти всегда.
Одни экспериментаторы устанавливали световые датчики, для того чтобы узнать где происходит горение. Их опыт показал что оно происходит в перепускном отверстии. Даже если топливо для дизеля будет в цилиндре. Книга "От курка до цели".
ну это и очевидно, что взрываться будет в перепускном отверстии. оно же как продолжение ствола.
неодиаково накапанное масло, влияющее на показатели выстрела думаю будет иметь какое-то решающее значение только на больших дистанциях, то есть разной кривизны траектория получается.
Я за дизеление! И сам нераз пулял с дизелем! Только надо утяжелитель потяжелее, пружинку помягче чтоб нелопнула и главное состав, сам состав получше чтоб дизелил на более слабых винтовках!
Я думаю такое простое повышение мощьности в 1.5-2 раза ни может незаставить поэксперементировать с дизелем!
Главное состав смеси и правильная дозировка тогда и кучу нормальную получить можно!
А дизельные пуколки вроде еще немцы после войны изобретали но потом чтото от них отказались из за какой-то там неустойчивости но они использовали Эфир (Эфир это сила но его нигде непродают)! :-)
я уже который день думаю об инжекторной системе в пневматике. проблема -- сверхмаленький жиклер и нужное давление. система такова: при нажатии спускового крючка в перепускное отверстие распыляется бензин, взрываемый набегающим поршнем. только вот никак не соображу, как сделать так, чтобы этот бензин в цилиндр не попал, а остался в отверстии. можно исхитриться, чтобы бензин распылялся при максимальном давлении газов, как в дизельном двигателе, но здесь тогда ТНВД нужен, создающий много-много атм давления.
короче, блин, получится просто дизельный двигатель 😊
Читатай внимательней. Я хотел сказать что не нужно закапывать топливо для дизеля в юбку пули или в перепуск. В любомс лучае будет (должно) гореть в перепускном отверстии. Почитай , здесь выложена книга http://www.ignatr.narod.ru/files.htm
stealЯ прошу прощения за глупый(может быть) вопрос, но я не понял ,
...или, например, брать пульки типа скарабей или еще что с сердечником + дизель и лупить по железу с 10 метров ... прошивать будет отлично(тоже имхо).
ЗЫ: на форуме уже эта тема обсуждалась не раз, по-моему ее начинал тогда GamoHunter
А ЗАЧЕМ?... ПО ЖЕЛЕЗУ!... В ЧЕМ СМЫСЛ?
ЕСТЬ ЖЕ ДРЕЛЬ ДЛЯ ЭТОГО...
Можно молоток еще с пробойником взять для этого.
С уважением ко всем.
Молоток на 10 метров - не пробивает. Проверено! 😀
------------------
Причина не в сложности судеб, все дело в избытке ума.(с)
Хорос,это не силикон дизельнул,а та гадость,типа бутана,которая в баллоне для давления.Силикон не дизелит,а если прыснуть и почти сразу бабахнуть - как с танка!
2 1962:
понимаете, ну есть такие люди которым кроме мишеней и ворон еще хочецца ведро, например, подырявить или чью-то старую машину :-)
за неимением хронографа прошу кого-нибудь предоставить информацию, насколько меняется скорость пули при использовании дизеля. если процентов 5 прибавляется, то не очень-то он и нужен
vito1
Хорос,это не силикон дизельнул,а та гадость,типа бутана,которая в баллоне для давления.Силикон не дизелит,а если прыснуть и почти сразу бабахнуть - как с танка!
Да я как-то и не сомневался, что дизелил именно "та гадость" 😊. Хотя и силикон, вроде, дизелить способен на особо мощных винтовках.
Речь-то не к этому вел, а к "дизелению" вообще, охарактеризовав данный эффект словами "ну его на фиг" 😛
LOMM
за неимением хронографа прошу кого-нибудь предоставить информацию, насколько меняется скорость пули при использовании дизеля. если процентов 5 прибавляется, то не очень-то он и нужен
Я ведь выше написал! У меня в 1.5 - 2 раза в зависимости от состава "ванючки" которую ты в юбку капаеш, момента страгивания (вот почему у некоторых пуль надо юбку расширять) и соответственно мощьности самой винтовки, так как на слабой винтовке сложнее получить хороший дизель, чем на мощьной!