Отчет о разборке HATSAN-70

broshman

Спасибо людям добрым надоумили, поделились опытом по разборке этого произведения турецкой мысли! 😊

Вот теперь и сам отчет.
1.Тот кто писал что хатсан это конструктор почище мурки АБСОЛЮТНО прав.
2.Смазки было немного,но она была почему то жидкая.
3.Манжета просто каменная, вся в задирах(изначально так сделана)
4.Утяжелитель маленький пр. грамм 60
5.Качество внутренней поверхности компрессора оставляет желать лучшего.
6.СМ нужно дорабатывать так как пластины все склепаны ну очень неровно.
7.Поршень НЕ каленый нигде,поэтому уже начинает сьедаться.
8.Пружина просто кошмар ,крайние витки не прижаты,а слегка обточены на точиле.

Ну а теперь о хорошем 😊
Увеличение хода поршня на 15-20 мм делается очень просто,чем и займусь.
Качество ствола тоже понравилось,особенно шайбы специальные на ствольной коробке в месте крепления к компрессору.
Ну и конечно моЩЩЩа, после мурки конечно чувствуется.

Так что через недельки две выйдет мой токарь из отпуска,буду заказывать приспособы для апа моего хатсана.

P.S После того как убрал всю лишнюю смазку,винтовка стала гораздо слабее.Так что без апа опять не обойтись. 😞
Спасибо за внимание, надеюсь мой отчет поможет хоть кому нибудь сделать правильный выбор винтовки.

Sirnik

Мдеее!
А Я уже начал подумывать о Хатсане!
Похоже уже отменяю мысли! 😞

Youri

broshman
Спасибо людям добрым надоумили, поделились опытом по разборке этого произведения турецкой мысли! 😊

Вот теперь и сам отчет.
1.Тот кто писал что хатсан это конструктор почище мурки АБСОЛЮТНО прав.
2.Смазки было немного,но она была почему то жидкая.
3.Манжета просто каменная, вся в задирах(изначально так сделана)
4.Утяжелитель маленький пр. грамм 60
5.Качество внутренней поверхности компрессора оставляет желать лучшего.
6.СМ нужно дорабатывать так как пластины все склепаны ну очень неровно.
7.Поршень НЕ каленый нигде,поэтому уже начинает сьедаться.
8.Пружина просто кошмар ,крайние витки не прижаты,а слегка обточены на точиле.

Ну а теперь о хорошем 😊
Увеличение хода поршня на 15-20 мм делается очень просто,чем и займусь.
Качество ствола тоже понравилось,особенно шайбы специальные на ствольной коробке в месте крепления к компрессору.
Ну и конечно моЩЩЩа, после мурки конечно чувствуется.

Так что через недельки две выйдет мой токарь из отпуска,буду заказывать приспособы для апа моего хатсана.

P.S После того как убрал всю лишнюю смазку,винтовка стала гораздо слабее.Так что без апа опять не обойтись. 😞
Спасибо за внимание, надеюсь мой отчет поможет хоть кому нибудь сделать правильный выбор винтовки.

Разбирал и делал штук 10 хатсанов-манжеты были отличные
В чём выражается "не очень "качество компрессора?
Вы уверены,что лучше сточенный калёным поршнем компрессор??я думаю,что поршень проще сделать-так пусть он при взводе и стачивается,а если его отполировать-то и вовсе будет отлично
С пуск через 200-250 выстрелов будет нормальный...для этой винтовки,если же подтачивать пластины у новой винтовки-гарантированные срывы после тех же 200-250 выстрелов
Ну и по поводу увеличения хода,на 7мм-да,на 15-20 ...???

broshman

По поводу компрессора:Не очень хорошее качество ВНУТРЕННЕЙ поверхности,царапиныи задиры.
Поршень: Поставить кольцо фторопластовое около зацепа,и конец поршня подкалить.

Увеличение хода: Вполне возможно что и 7 мм, писал уже после сборки так что запросто мог и прибавить 😊

Спуск: Спуск пришлось подправить, пластины собраны с разницей в половину мм, спуск получался дерганый и всегда разный.

Манжета: Ну очень дубовая,пальцем не промнешь,я такую вытаскивал помнится из древнего ижа 38,и цвет у нее желтый , а не белый как на Ваших фото.
С Уважением Broshman

Youri

broshman
По поводу компрессора:Не очень хорошее качество ВНУТРЕННЕЙ поверхности,царапиныи задиры.
Поршень: Поставить кольцо фторопластовое около зацепа,и конец поршня подкалить.

Увеличение хода: Вполне возможно что и 7 мм, писал уже после сборки так что запросто мог и прибавить 😊

Спуск: Спуск пришлось подправить, пластины собраны с разницей в половину мм, спуск получался дерганый и всегда разный.

Манжета: Ну очень дубовая,пальцем не промнешь,я такую вытаскивал помнится из древнего ижа 38,и цвет у нее желтый , а не белый как на Ваших фото.
С Уважением Broshman

у дианы манжета мягче,однако,кто бы что не говорил,работает в хатсане она хуже
фторопласт при таких взводных нагрузках деформируется-надо ставить бронзу 😊
или сделать тягу по образу и подобию мурки или гамо-другое дело

broshman

А на тему тяги можно поподробнее,какая где и для чего?

Youri

у хатсана очень большая угловая составляющая при взводе
вспомни ту же ммурку-у неё тяга составная и взвод осуществляется в основном с продольной составляющей-вот и надо бы сделать составную тягу взвода

broshman

Надо подумать как.А кольцо пожалуй сделаю шириной 6-7 мм из капролона,латунь будет лязгать,а я хотел бы от этого избавиться.
Манжету лучше родную новую купить?Моя хуже чем ижевская,отливка неровная,с раковинами.

Youri

broshman
Надо подумать как.А кольцо пожалуй сделаю шириной 6-7 мм из капролона,латунь будет лязгать,а я хотел бы от этого избавиться.
Манжету лучше родную новую купить?Моя хуже чем ижевская,отливка неровная,с раковинами.

а лучше вообще ничего не ставить
те 5-6 штук,что я периодически вижу,не имеют никаких повреждений трубы компрессора(на неполированных поршнях есть полированные места))
поставь телескопическую направляющую-и будет тебе счастье

YuraS

To Youri: Тезка, не пугай молодежь! Если края шептала обработать нулевкой, хуже не будет, до срывов их надо спилить конкретно. А манжета, скорее всего, попорчена дизелем - такое я видел, вплоть до прогара по всей глубине передней кромки.
Остальное - правильно сказал.

Youri

YuraS
[b]To Youri: Тезка, не пугай молодежь! Если края шептала обработать нулевкой, хуже не будет, до срывов их надо спилить конкретно. А манжета, скорее всего, попорчена дизелем - такое я видел, вплоть до прогара по всей глубине передней кромки.
Остальное - правильно сказал.[/B]

Юра!
Именно у молодёжи и видел срывающиеся поршни 😊)
Ибо подпиливать надо после некоторого настрела и именно как ты написал-НУЛЁВОЧКОЙ
Манжеты убитые тоже видел,но,судя по всему,убитые турецкими руками,впихивающими поршень

YuraS

Youri
Юра!
Именно у молодёжи и видел срывающиеся поршни 😊)
Ибо подпиливать надо после некоторого настрела и именно как ты написал-НУЛЁВОЧКОЙ
Манжеты убитые тоже видел,но,судя по всему,убитые турецкими руками,впихивающими поршень
Ладно, убедил. Трудовое обучение в наших странах последгние лет 10 упало ниже плинтуса.

broshman

Блин, ну вы даете! Такое обсуждение устроили! 😊
Я типа того ужо дядька взрослый, и напильником меня работать научили.В школе.Спасибо Сан Санычу(хотя алкаш жуткий был) 😊 Так вот , СМ доводил после настрела 250-300 , так что сразу было видно где и что подправить.Правил конечно не нулевкой, ей там нефиг делать, а надфилем алмазным, с последующей полировкой.Получилось все хорошо,механизм там достаточно грамотный, и против срывов тоже был заранее задуман.
С Уважением Broshman

Youri

Да стёб это!...с элементами правды 😊
А насчёт направляющей и составной тяги уже без смеха

YuraS

broshman
Правил конечно не нулевкой, ей там нефиг делать, а надфилем алмазным, с последующей полировкой.Получилось все хорошо,механизм там достаточно грамотный, и против срывов тоже был заранее задуман.
Ладно, дядька 😊 Я вообще корундовым диском рихтовал для черновой полировки... Там можно кое-что добавить, если Хатсан новый - гады-турки сейчас оси не фиксируют шайбами, и винтик регулировки хода взять чуть длинее и скруглить или заострить на конце - ход можно сделать короче и (субьективно) легче.
Забыл еще - хол больше 10 мм увеличивать смысла нет, пружину потом подобрать трудно. Там и на 10 мм можно получить 23-25 Дж, не напрягаясь.

broshman

^up

Вернемся к нашим баранам!
(в смысле к хатсану 😊)

Вот и кончилось лето, всместе с ним кончилось много жестяных баночек с пулями...
Настало время разобрать винт и посмотреть что с ним случилось за 3000 выстрелов.

Поршень..моя самая главная головная боль..оказался в нормальном состоянии,насечек и прочей бяки нет.
Цилиндр .... боже мой! Там ваще крантец.Поршень его прилично надрал--полировка адназначна!
Пружина, как бы какашно не выглядела, осталась еще на уровне.Не кривая, и практически не просела.
УСМ.Болтается все нах!Нужно новые шпильки, некоторые детали все-таки буду делать сам.Ну и конечно шпильки новые будут с фиксаторами.

Собрался увеличить ход поршня.В связи с етим вопрос:
На 7-8 мм без проблем , только укоротить поршень.
А если более?? У кого есть опыть поделитесь плиз, как и чем это сделать.

С Уважением Broshman

YuraS

broshman
Собрался увеличить ход поршня.В связи с етим вопрос:
На 7-8 мм без проблем , только укоротить поршень.
А если более?? У кого есть опыть поделитесь плиз, как и чем это сделать.
Олег 2100 делал 11 или 12 мм. Там проблемы с тягой появляются какие-то... Точно не скажу.