Граждане, прошу помощи.
Насосу полгода, покупал здесь, на Ганзе. Пользовал аккуратно, не перегревая, как рекомендовано. В грязи не валял, вообще закачивал только в квартире.
Недавно обнаружил, что слегка подклинивает в верхней и нижней МТ. Осмотрел цилиндр 1-й ступени (который снаружи) - ёпс, а он весь в каких-то раковинах, похожих не то на коррозию, не то на содранное покрытие, не то на х.з ещё что. И смазка стала чёрная, с выработкой, явно уплотнения жрёт.
Разобрал (пока неполностью, только внешнюю трубу снял), обнаружил вот такую картину. Смазка вся грязная (удалил), местами как будто окаменела и присохла к трубе насмерть, не оттереть, даже спирт не берёт. Ну и раковины эти. Что за хня? Коррозия не могла сожрать покрытую смазкой трубу, всего за полгода. А процарапать там просто нечем. Грязь туда тоже не могла попасть, насос трудился исключительно в квартирных условиях.
Короче, прошу совета, что с этим можно сделать. Абыдно было бы выбрасывать агрегат стоимостью 5 с лишним килорублей на помойку. И главное, винтовка без него не стреляет 😞.
Да, качает он сейчас, или не качает - не знаю, побоялсо качать после обнаружения этих ужасоф.
Зашлифовывай. Если раковины не глубокие, то резиновое уплотнение "простит". Если глубокие, то... Я как-то схватился газовым ключем за такую же трубу на своем Хилле, пришлось запаивать ямы... Иначе никак. Или замена трубы. А где ее взять?...
какая смазка?
Если смазка для шрус была, то вполне логично. Почитайте что происходит с гранатами в машинах, если рвется пыльник. Смазка шрус предназначена для работы в закрытом для доступа воздуха и влаги объеме.
Трубу снять, и шлифануть, только не сами раковины тереть, а всё трубу целиком. Потом смазать силиконовой смазкой. Опять таки правильной. А не для принтеров.
Смазка заводская, я ничем не мазал, ибо инструкци гласят, что обслуги ему не треба.
За советы спасибо, подскажите ещё плз, какие "правильные" смазки использовать. И чем плоха смазка "для принтеров".
Я так понял, что разбирать надо теперь до винтика, удалять старую смазку и смазывать по-новой. Хотя по-моему, остальные ступени не пострадали, во всяком случае шток 3-й ступени чистый.
раньше была такая смазка МС силиконовая, сейчас хз. Поищи поиском. Минеральные и синтетические авто масла лучше не использовать. Хотя слышал что некоторые мажут.
Для принтеров - предназначена для пластика.
Пошлифовал трубу, смазал (за неимением правильной смазки пока смазал силиконовой ПМС-200), собрал, попробовал покачать. Ожидал, что будет сифонить, но упёрся в другое. Накачал до 150 бар, дальше сопротивление резко возросло, причём в обе стороны, до полной невозможности дальнейшей накачки. При этом манометр на насосе показывал не больше 50 бар, а на винтовке 150.
Уря. Разобрался. Оказалось, кроме всего прочего, разрушилась, видимо, от влаги, говнопружина обратного клапана, она там из на удивление паршивой проволоки навита. Подобрал пружинку, всё заработало. Повреждения штока вроде бы не сказываются - сейчас сравнительно легко задул винтовку до 200 бар.
Происхождение же сих повреждений по-прежнему остаётся для меня загадкой. Буду периодически разбирать насос и всё проверять, заменяя по необходимости кольца. Это всё же лучше, чем покупать новый.
Всем ответившим - спасибо.
Кстати, купить подходящую смазку в моём мухосранске оказалось большой проблемой, везде либо жидкая, либо спрей.
раньше была такая смазка МС силиконовая, сейчас хз. Поищи поиском. Минеральные и синтетические авто масла лучше не использовать. Хотя слышал что некоторые мажут.
Кто придумал мазать силиконовой бякой насосы??
В компрессора ведь не закладываете её?Не годится силикон для трущихся поверхностей подверженных мех. нагрузкам!!
КОНСЕРВАТОР смазывай насос автосинтетикой,и не слушай про всякие дизели про которые кто то где то краем уха услышал от каво то,но сам лично не видел и не увидит...
Сам лично использую в Хатсане автосинтетику уже не первый год,качал резики от Юрия и Крюгера с нуля(за несколько подходов разумеется).
Кто придумал мазать силиконовой бякой насосы??Те, кто не могут подобрать нормальную маслостойкую резину.
Parabelumнаступать нужно только на свои грабли 😊
не слушай про всякие дизели про которые кто то где то краем уха услышал от каво то,но сам лично не видел и не увидит...
ну да, у нас в крови, спросить совета, и сделать наоборот.
http://www.novoelectronica.ru/...onovaja-pms-200
"малонагруженая деталь" это твой насос?!
тогда уж лучше автосинтетикой.
Помню кто то расказывал, разбирает резик, а там всё на силиконовый герметик посаженно. Не зря же написанно на тубе НАСТОЯЩИЙ СИЛИКОН!
http://www.silicot.ru/o_smazke.htmlВот как раз такую вчера и купил 😊. Больше ничего толкового не нашёл.
Автосинтетикой мазать, честно говоря, как-то бздливо. Специально покопался в инете по поводу смазки - в основном рекомендуют как раз силикон. Смазки на нефтяной основе - не рекомендуют категорически. Почему он "бяка" - не пойму. По крайней мере, на нём не взорвёшься 😊.
http://www.novoelectronica.ru/...onovaja-pms-200Ну сказал же, под рукой больше ничего тогда не было, а надо было проверить, работает насос или нет. Сейчас смажу "силикотом". Вот только думаю, надо ли разбирать его полностью и весь пересмазывать, или смазать только первую (пострадавшую) ступень, с остальными вроде всё в порядке, я туда и не лез пока.
"малонагруженая деталь" это твой насос?!
По крайней мере, на нём не взорвёшься .
Улыбнуло.
http://guns.allzip.org/topic/30/315154.html
Почитайте и улыбайтесь на здоровье.
А меня вот улыбнуло здесь
http://jr8.ru/airpump
- прямо как с некоторых советчиков писано:
"Что самое интересное, несмотря на это на форумах часто недалекие люди полной уверенностью в своей правоте рекомендуют новичкам использовать синтетику просто потому что у них отлично работает и ничего не взрывается. Хвала глупости и незабвенной храбрости интернет-героев. Это большое заблуждение и ошибка, если не сдетонировало 9 раз, то сдетонирует на 10ый."
Так что нуегонах. У кого очко железное - пусть пользует синтетику 😊.
КОНСЕРВАТОРВсегда интересно читать людей, которые, не разбирая насос, находятся в курсе того, что происходит внутри и как надо, чтоб было.
Хвала глупости и незабвенной храбрости интернет-героев. Это большое заблуждение и ошибка, если не сдетонировало 9 раз, то сдетонирует на 10ый.
Вот, к примеру, так выглядит винт-заглушка обратного клапана хилла мк3 после нескольких месяцев использования силиконовой смазки:
http://fotki.yandex.ru/users/kursorcheg/view/320904/
Такая штука происходит в некоторых бенжах имеющих алюминиевую проставку, ограничивающую ход. Я не знаю, почему, я не силён в химических процессах, но скапливающаяся смазка очень активно этому способствует. Автор, с другого торца трубы каверны есть? Такие каверны я шкурил и выводил поверхность при помощи олова, шкурки и надфилей.
Шеф, вы попутали 😊.
Приведённая вами цитата не моя, о чём в моём посте прямо написано и ссылка дадена. Я просто слушаю разные мнения и пытаюсь разобраться в проблеме. Да, и ещё имею здоровое чувство самосохранения. Всё-таки как минимум 2 известных случая детонации.
С другого конца трубы каверны есть тоже, вы правы. И насос у меня тот самый, с алюминиевой проставкой, так что всё сходится. Винт-заглушка обратного клапана вроде чистый, но пружина была в труху.
Я правильно понял, вы считаете, что силиконовая смазка, реагируя с алюминием, даёт такой эффект?
КОНСЕРВАТОРЯ знаю, что цитата не ваша. Случаи детонации на моей памяти были, когда владелец смазывал бамовский насос литолом (насос до сих пор жив и качает), и когда залили в качестве смазки минералку. Много минералки. Закончилось заменой резинок в насосе. Ещё полусинтетикой заправляли. Самое частое последствие выгорания масла (не детонации) - это прогаревший обратный клапан (резинка) и шланг. Он от высокой температуры проплавляется.
Шеф, вы попутали .
Приведённая вами цитата не моя
КОНСЕРВАТОРНе совсем так. Я бы сказал, что подобные эффекты проявляются там, где скапливается смазка. В нижней точке цикла (когда ручку вниз продавил) и в верхней точке (когда ручку поднял до упора вверх). В бендже при использовании густой смазки в верхней точке ещё залипает алюминиевая ктулха, потому площадь "коррозии" больше, чем внизу. Чем это обосновано, объяснить не берусь, предположу, что может набираться во время накачки пыль-абразив, что образует некую агрессивную среду, а обилие смазки удерживает эту среду. Возможно, это последствия образования гальванопары. Наверняка Кайнын знает. Или Hans, он же насосы ремонтирует, он умный.
С другого конца трубы каверны есть тоже, вы правы.
Я правильно понял, вы считаете, что силиконовая смазка, реагируя с алюминием, даёт такой эффект?
Из личного опыта - был случай детонации в третьей ступени насоса при использовании густой смазки силикон-фторопласт(давление в резике около 190 атм., насос нагрелся примерно до 70 градусов). У кого какие мысли на этот счет? После перешел на синтетику - нагреть насос до таких темпепратур не удается(как ни старался 😊 ).
Аналогичная фигня была при использовании силикона с фторопластом вот такова
http://airgun.org.ru/magaz/smazka_silicon.jpg
насос нагрелся и пропала компрессия,при качке без резика отчётливо пахло гарью.
При разборке на 3 ступени обнаружил что расплавилось уплотнение а смазка буквально обуглилась,чётко виднелся пепел.Заменил уплотнение,очистил от нагара и промазал автосинтетикой,и всё в ажуре.Как и говорил постами выше насос Хатсан пользую уже несколько лет.
Дело конечно сугубо личное,и спорить я больше не буду про то что лучше или хуже.
Просто для себя я сделал выводы основываясь на своём опыте.
P.S Перебирал как то знакомому Хила,смазал аналогично,а было это уж как год назад,не жалуется.
Холивар силикон vs. синтетика будет?
Супруга работает технологом.В процессе производства у них используется силиконовая смазка.Так вот,предупредила:при давлении и температуре,многие силиконовые смазки превращаются в абразив!!!!!!Потому наверное надо внимательно читать для чего предназначен тот или иной состав.Мне вон принесла для высокоскоростных подшипников,ранее пользовал си 180.
Так вот,предупредила:при давлении и температуре,многие силиконовые смазки превращаются в абразив!!!!!!Нужны оба фактора, или достаточно одного?
Я при работе с насосом внимательно следил за перегревом. 30 качков - перекур. У меня труба насоса никогда не была даже тёплой. И, кстати, резинка на обратном клапане вообще как новая. А пружине - кердык.
Что больше всего удивляет, так это то, что ЗАВОДСКАЯ смазка сожрала трубу так быстро. При весьма аккуратном использовании.
Что-то я склоняюсь к мысли, что и вправду эта дурацкая алюминиевая проставка виновата. Алюминий - это всегда грязь. А тут алюминиевая грязь смешивается со смазкой. А дальше х.з, то ли хим. реакция, то ли чисто механическое воздействие. Странно только, что сожрало стальную трубу, а не резиновое уплотнение. Так что скорее всего - химия.
Заменил уплотнение,очистил от нагара и промазал автосинтетикой,и всё в ажуре.Конкретную марку назовёте?
Вообще тот же 3 год.хилл выглядит наверное не лучше твоего бенжика.
Труба ржавеет, вся 1 ступень,на аллюм.деталях окислы.эксплуатирую только в доме но тем не менее .Заделываю раковины холодной сваркой и потом полирую
Нужны оба фактора, или достаточно одного?наверное оба фактора нужны.спрошу супругу.
Купил новый насос Хилл 3, приехал с ржавчиной и еле заметными раковинами, выбирал сразу из 2-х, второй был ещё хуже.
Спрошу тут.
Как извлечь деталь в которой находится обратный клапан из ступени???
Насос какой? Обратник под винтом, который ключом на 16 откручивается. А деталь выкручивается из платформы ключом на 25.
Насос бенжамин
вот эту деталь как выдрать из трубы???
Зачем её выдирать, если можно выкрутить?
Разборка аналогична хиллу: http://airgun.org.ua/remont-mod-nvd
Сломаете, обращайтесь 😊
Да из нижней колодки я ее выкрутил она из самой трубы не выходит
(на фото выше справа у этой детали резьбы нет). Как она вообще там держится?
По ссылке ходили, смотрели и всё равно остались вопросы? А надо ли тогда разбирать?
Если непонятно, нужно отвернуть верхний клапан с шариками и тогда этот с обратником просто так вынется.