жидкость в резервуаре рср

bezpaniki

вопрос скорее теоретический, так как являюсь владельцем рср относительно недавно. размышления привели меня к некоторым вопросам.

Итак, мы качаем в резервуар воздух насосом. Для заправки резервуара объемом 0,2 л до давления в 200 атмосфер потребуется 40 литров воздуха.
Качаем дома, где температура около 25 градусов. При такой температуре в одном кубе воздуха около 25 грамм воды. значит, что в резервуар попадает 1 грамм воды.
Далее мы выходим на улицу пострелять. На улице зима (-10). Возвращаемся с давлением 100 атмосфер и 0,5 грамма воды.

Резервуар нагревается в комнате, что заставляет воду превращаться во влагу. В итоге имеем скапливающуюся жидкость в резервуаре, что приводит к ржавлению изнутри.

А теперь вопрос - сталкивался ли кто-то с подобным? Или то, что я описал не происходит в реальности?

Кайнын

bezpaniki
Резервуар нагревается в комнате, что заставляет воду превращаться во влагу. В итоге имеем скапливающуюся жидкость в резервуаре, что приводит к ржавлению изнутри.
можно процесс изложить подробно-подробно?

Antoshkaa

КОНДЕНСАЦИЯ 😀

http://dic.academic.ru/dic.nsf...%A6%D0%98%D0%AF

Vadim Nord

РСР юзаю третий год. Резик открывал, раза три. Воды и ржавчины на стенках не было замечено. Настрел ~3000.

bezpaniki

можно процесс изложить подробно-подробно?
на улице -10. в квартире +25. вот и нагревается резервуар.

это лишь предположение, что такое может происходить. я про конденсат внутри.

crokc

у тебя резик стальной? даже воронения нет?

Кайнын

bezpaniki
на улице -10. в квартире +25. вот и нагревается резервуар.

это лишь предположение, что такое может происходить. я про конденсат внутри.

давай сначала.

1. резервуар замкнут, в нём воздух.
2. заправили в теплой квартире
3. отстреляли на холодной улице половину заправки.
4. принесли в квартиру, согрели.
5. в резервуаре появился конденсат.

это то, о чем ты пишешь

теперь вопросы

?1.правильно я тебя понял?

?2. почему при прогреве резервуара в нём появился конденсат?

undermined

bezpaniki
Резервуар нагревается в комнате, что заставляет воду превращаться во влагу.
наоборот.

bezpaniki

Кайнын, понял правильно.
похоже, что я напутал.
значит конденсат должен образоваться при холодной поверхности и теплом воздухе, т.е. когда мы выходим на улицу и резервуар остывает быстрее воздуха в нем. а значит по логике влаги выпадет больше, т.к. мы еще не отстреляли ничего.

у тебя резик стальной? даже воронения нет?
у меня резик hatsan. фиг знает, что там внутри.

Storch

За много-много лет 😊 наблюдений: да, конденсат образуется и дофига его, если БЫСТРО СТРАВИТЬ давление для всякого там ТО и прочих ковырялок, при этом резик дико охлаждается и приходилось прогревать его феном, что б этот конденсат выпарить 😞 перед сборкой. А если стравливать медленно (типа резинка течь дала), то после внутрях вполне сухо, во всяком случае наглаз 😊.
Да, если стальной резик внутрях незащищён, то есть следы ржавчины 😞 НО!!! это легко решаемо простой смазкой типа автосинтетики 😊 и не пугайте дизелем 😊 такой резик стоял на гибриде мультяхи и РСР и ,кто имел дело с мультиками,представляет как раскаляется труба компрессора после 120 качков подряд при 250 барах.
А при смене температур полюбому запотеет железяка как снаружи, так и внутри, как при 1атмосфере, так и при 200.---Сушите воздух перед заправкой 😛

Storch

А, или заправляйтесь на морозе , или воздухом из холодильника 😊, не , лучче ИЗ МОРОЗИЛЬНИКА---там -18 должно быть,сталобыть резик запотеет снутри при -19 и ниже ..... А они вам надо,пострелушки при -20 ? 😊 😊 😊

bezpaniki

А они вам надо,пострелушки при -20
4 месяца без стрельбы тяжко даются 😊

crokc

bezpaniki

у меня резик hatsan. фиг знает, что там внутри.


ты просто больше 200 не качай туда и все будет гут 😊))

main-kaif-forever

bezpaniki
Резервуар нагревается в комнате, что заставляет воду превращаться во влагу. В итоге имеем скапливающуюся жидкость в резервуаре, что приводит к ржавлению изнутри.
Подъем температуры воздуха ведет к повышению способности воздуха нести в себе большее количество влаги! То что конденсат выпадает на стенках резервуара снаружи, совсем не означает, что тоже самое твориться и внутри резервуара. Снаружи роса оседает на резервуаре из-за охлаждения воздуха вокруг резервуара. Пример для понятия:
Допустим, при температуре воздуха 20 градусов его относительная влажность 50%. При понижении температуры этого воздуха до 9 градусов его относительная влажность составит уже 100%. То есть при дальнейшем понижении температуры этого воздуха начнет выделяться влага, иначе говоря начнет выпадать роса. Это точка росы атмосферного воздуха. А ведь воздух в комнате соприкасается с резервуаром с температурой ниже нуля.
Конденсат, по идее, должен появиться в резервуаре как раз при выходе на улицу. Ведь чем холоднее воздух - тем меньше влаги он способен в себе удерживать. А сильно сжатый воздух всегда будет с влажностью 100% и любое понижение температуры повлечет за собой выпадение конденсата. Но у нас-то не просто понижение температуры, но и падение давления из-за охлаждения воздуха и стрельбы. Плюс при накачке резервуара у нас идет и осушка воздуха, пусть не на 100% или даже не на 50%, но хоть какая-то... даже, если насос без осушителя. То есть у нас внутри резервуара влажность будет уже не 100%. Правильно?
Даже если в резервуаре при охлаждении до минусовых или близких к нулю температур и выпадает какой-то конденсат, то я уверен часть его вылетает вслед за пулей, а другая часть опять переходит в воздух при нагреве до комнатный температуры. На стенках резервуара может остаться только мусор, содержавшийся во взвеси воды в сжимаемом воздухе.

main-kaif-forever


Пока калял столько понаписали...


Storch
А, или заправляйтесь на морозе , или воздухом из холодильника , не , лучче ИЗ МОРОЗИЛЬНИКА---там -18 должно быть,сталобыть резик запотеет снутри при -19 и ниже .....
Вот сейчас пока писал тут сам пришел в такому выводу 😊
Но у нас же не просто "точка росы", а "точка росы под давлением" (ТРД). И в сжатом воздухе чем выше давление - тем выше "точка росы"
пример: для воздуха 20 градусов и влажностью 70% точка росы примерно 11 градусов. Но если его сжать до 10 атмосфер, точка росы станет 82 градуса!

bezpaniki

Но если его сжать до 10 атмосфер, точка росы станет 82 градуса!
значит при давлении более 100 атмосфер точка росы еще выше. а если учитывать и то, что при повышении температуры растет давление, то резервуар скорее взорвется, чем в нем образуется влага?
я верно понимаю, что мои опасения бессмысленны?

Мыкола

Иногда,при разборке на стенках резервуара видны капли воды.Но у меня резервуар титановый.Поэтому не заморачиваюсь.Если резервуар сделан из материала,подверженного коррозии,то нужно его изнутри обработать.Средств авто косметики для этого много.Это решит проблему ,как минимум,до следующей профилактики.

main-kaif-forever

резервуар скорее взорвется, чем в нем образуется влага?
Не совсем так. Чем выше давление в резервуаре, тем выше температура, при которой начнет выпадать роса. В резервуаре с бОльшим давлением влага начнет выделяться при остывании при бОльшей температуре сжатого воздуха. Но в последствии этот воздух получается суше после 5-10 выстрелов. Как я уже писал, часть влаги вылетает при выстреле, а часть переходит опять в воздух при падении давления в резервуаре (после стрельбы, например). Так что влага на стенках резервуара надолго не остается.

main-kaif-forever

Кстати, есть такой способ борьбы в выпадением влаги в промышленности:
Давление заведомо при сжатии доводят до большего значения, чем рабочее. При большем сжатии из воздуха выйдет больше влаги и потом, при понижении давления, гораздо меньше шансов на появление конденсата в трубах.

Примерно тоже самое происходит при накачке насосом. В последней ступени насоса давление немного больше, чем в закачиваемом резервуаре. Поэтому в насосе так много конденсата образуется. Но при нагреве стенок ступени эффективность выпадения влаги падает, поэтому нужно давать насосу остыть.

xiaomao

T

bezpaniki
Резервуар нагревается в комнате, что заставляет воду превращаться во влагу. В итоге имеем скапливающуюся жидкость в резервуаре, что приводит к ржавлению изнутри.

А теперь вопрос - сталкивался ли кто-то с подобным? Или то, что я описал не происходит в реальности?


Если затягиваться глубже и не с таким столкнешься 😀

PS. Конденсация при нагреве несколько противоречит физике.

bezpaniki

значит проблемы нет 😊

Alexey12

Конденсат по любому будет, если задувать насосом. От баллона шансов получить воду в резике меньше, особенно если компрессор исправен.
И в мокром резике коррозия будет, даже на д16т.

Мыкола

И в мокром резике коррозия будет, даже на д16

Этого можно избежать,если периодически делать правилльную антикоррозийную обработку.

Storch

Мыкола
правилльную антикоррозийную обработку
«ПРАВИЛЬНУЮ» это какую ? Без подколок, интересно кто как делает ? интересно применительно к Д16т.
Кстати тут форумчане выказывали дикое недоверие к трубе 50х3, намедни пресанул водичкой резик 50х2,85 ;пробки на 6-ти "болтах" Ф12мм на 400бар---всё ОК !!! Ф резика под давлением +0,1мм, вернулся в норму после сброса.
Все проги расчёта ,выходит, с перестраховкой писаны 😊 Я доволен!!!!

Мыкола

Знакомый какую то антикоррозийку автомобильную использовал.Покрывал ею поверхность резервуара изнутри.Результатом он доволен.Мне не надо.У меня титан.Поэтому,какую он использовал,не интересовался.

«ПРАВИЛЬНУЮ» это какую

Storch

Ясно....надо крепко думать, прежде чем в дюраль авто-...лить((((( Антикоррозийка может быть и для жалеза и при этом электро-химическая и х.з. как она впаре с люминием себя поведёт....ограничусь маслом с холодильника--испаритель люминевый в нём, значит вредных присадок быть не должно ИМХО....

Кит

Технический вазелин. Он в консервационные густые масла входит оружейные. Нейтрален.

main-kaif-forever

Мне одному кажется, что все эти намазывания:

Мыкола
какую то антикоррозийку автомобильную
Кит
Технический вазелин
...и тому подобное внутри резервуара будет попадать под клапан? Могут возникнуть проблемы с герметизацией.
Для защиты как внутри так и снаружи только анодирование! ИМХО

Alex.A

Мыкола
Знакомый какую то антикоррозийку автомобильную использовал.Покрывал ею поверхность резервуара изнутри
Это я делал. В стальной резик от винтовки Career.
При разборке для профилактики обнаружил участки ржавления, и из-за этого была течь под резинкой уплотнения.
Отполировал места ржавления. Обработал резервуар изнутри тонким слоем спрея-антикора "Тектил-Цинк ML" на восковой основе. С присадками цинка для гальванической защиты от корозии. Вот таким: http://www.lidercars.ru/tectyl-zinc-ml.htm
Покупал тут: http://avtopasker.ru/catalog/index.php?group=150

После высыхания он становится как воск- сначала вязким, а потом довольно плотным покрытием.
Он на основе воска, с микрочастицами цинка в нём, для гальванической защиты от корозии.
На вид, когда высохнет- как мягкий воск коричневого цвета.
Никуда в клапан он не сможет попасть. Он при высыхании твердеет до плотного вязкого состояния, поэтому никуда он не попадёт.
После обработки образуется тонкая (около 0,1 мм) плёнка этого антикора на всей поверхности резервуара до самых колец.
Я себе обрабатывал разобранный резервуар, и резьбы для пробок; без резинок, пробки были сняты. Когда резервуар высох, через сутки собрал весь резервуар с пробками.
Он когда высохнет, на резину не должен действовать никак, так как он на основе воска. Воск не агрессивен к резине. Надо дать высохнуть покрытию сутки, и тогда можно собирать резервуар, и задувать.

До этого, без такой вот обработки, после 4-х лет работы винтовки и закачки от насоса, были замечены несколько мест с небольшим ржавлением, и начало травить от этого под резинкой;
Резервуар был разобран, места эти были зачищены и заполированы, и потом обработаны этим антикором. После высыхания его, резик был собран.
- Уже год, как нормально работает винтовка, и на морозе и в тепле .

Кит

При сборке резервуара кольца обрабатывают силиконом, им же смазывают заправочный штуцер. Таким образом силикон также может попасть под клапан. Это повредит клапану?
Кроме того, анодирование в любом случае не покрывает всю поверхность на 100% -имеются участки с повреждением покрытия - та же резьба.
Также, покрытые консистентной смазкой стенки резервуара могут до некоторой степени служить пылеуловителем -мелкие частицы прилипаю к смазке.

Мыкола

Также, покрытые консистентной смазкой стенки резервуара могут до некоторой степени служить пылеуловителем -мелкие частицы прилипаю к смазке
Так смазку давно для этого применяли в резервуарах.Никак не связывая это с антикоррозийным покрытием.Даже в нержавеющих и титановых резервуарах.

Кит

Ну одно другому не мешает, а даже и способствует))
Тут человек с Хатцаном приходил заправить резик, пока баллон не приедет, так вот говорит прежний владелец винтовки имел традицию набрызгать масла в заправочный порт перед забивкой от насоса. Тоже для предохранения от коррозии. Как то не уверен насчет такого способа.

maior 0763

заправляю насосом.
после заправки ставлю винтовку стволом вверх.клапан соответственно внизу.
покурил, передохнул и так же держа винтовку, произвожу обычно 2 холостых выстрела.
хорошо видно как влага вылетает.....